Качественный мистический триллер со звездой «Игры престолов»
Фильм, о котором мы сегодня будем рассказывать, называется «Отражение». Но поскольку лент с подобным названием – великое множество, то ориентируйтесь на дату выхода – 2008 год. Что показательно, это до того, как стартовал сериал «Игра престолов». Почему это важно для нас? Потому что главную роль в этой кинокартине блестяще исполнила Лина Хиди. А потому ещё раз подтверждаем нашу мысль: «Она не только и не столько Серсея Ланнистер!»
Кадр из фильма "Отражение" (2008)
В оригинале фильм назывался нечто вроде «разбитое зеркало», однако наши прокатчики решили несколько изменить «титул», дабы не сразу подводить зрителя к сути загадки. Хотя если вы относительно хорошо знакомы с мрачным и мистическим кино, то почти сразу же поймете, о чём здесь речь. Так как мы имеем дело с очередной вариацией на тему т.н. «доппельгангера», то есть мистического двойника.
Афиша фильма "Отражение" (2008)
Иногда подобные двойники действуют вместо оригинала, но в отдельных случаях пытаются подменить собой оригинал или даже навредить ему. В данном случае мы имеем нечто среднее между холодящим кровь хоррором «Зеркала» (2008) и советской сказкой Шварца «Тень». Опять же фильм произвел немалое впечатление на европейское кино, и в известной степени под его влиянием в 2009 году была снята мистическая лента «Не оглядывайся» с Софи Марсо и Моникой Беллуччи в главных ролях.
Кадр из фильма "Отражение" (2008)
«Отражение» создал Шон Эллис («Возврат», «Антропоид» и т.д), который в кинематограф пришёл из мира фотографии. По этой причине фильм очень графичный, будто бы выстроенный из серии постановочных фото. Каждый кадр выверен по «художественным лекалам». Однако при этом нельзя отвлекаться, фильм нельзя «перематывать», ибо здесь важны сотни мелких деталей, из которых собственно складывается пугающая и даже ужасающая история.
Кадр из фильма "Отражение" (2008)
Некоторые обозреватели отмечали, что в фильме есть отсылки к оригинальным «Похитителям тел», которые в 1955 года были сняты Доном Сигелом. Мысль не бесспорная, тем более что на уровне визуальных решений в «Отражении» больше от культового готического триллера «Голод» (1983), ставшего величественным дебютом Тони Скотта. Опять же обращают на себе внимание сцены в клинике, где вам сразу же дают подсказку. Рентген пациента, сердце которого находится с правой стороны.
Кадр из фильма "Отражение" (2008)
Невольные отсылки к правой стороне дают указание на рациональность, то есть некий недостаток эмоциональности. Главная героиня сталкивается с чем-то пугающим. Ей кажется, что она увидела саму себя, но затем попала в страшную аварию, а потому никак не может вспомнить всё происходившее. В мозгу возникают лишь секундные вспышки из прошлого. Опять же в этом мы видим явную перекличку с некоторыми сценам из фильма «Вой» (1980) – там тоже была травма, лишившая памяти и оставившая лишь осколки «важных мистических воспоминаний»
Кадр из фильма "Отражение" (2008)
Подсказки разбросаны на всём пространстве фильма. Опять же начало у него, не предвещающее ничего ужасного, но всё-таки хранящее в недрах нечто тревожное, потенциально пугающее. Хотя в итоге мелькающие тени за стеклянными дверьми оказались лишь готовящими сюрприз для юбиляра, но это всё равно оказались ходячие тени.
Кадр из фильма "Отражение" (2008)
Опять же именно во время празднества буквально взрывается зеркало. Причем, само по себе. Однако герои фильма оказались людьми несуеверными. Мол, ха-ха, теперь у нас будет семь лет неприятностей. Однако есть один важный вопрос. С какой стороны реальности оказалось разбито зеркало? С привычной нам или изнутри? Ведь зеркальная гладь является своего рода границей, рубежом действительности. О чём собственно нам рассказывал ещё Льюис Кэрролл в сказке «Алиса в Зазеркалье».
НУАР-NOIR (с)