Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Когда нуар был ещё жив. История нуара


Когда нуар был ещё жив. История нуара

Сообщений 21 страница 30 из 175

21

«Недостающие улики» - смешной фильм про несмешные обстоятельства

Дорогие друзья, мы делали не одну публикацию про творчество выдающегося британского режиссера Майка Ходжеса. Именно благодаря ему появился уникальный в своем цинизме британский нео-нуар в целом - вспоминайте «Убрать Картера» (1971). Затем он повторил эту тему в позднем фильме «Засну, когда умру» (2003). Хотя при этом всём, Ходжес не был лишен юмора, что доказал лентой «Дешевое чтиво» (1972)

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Недостающие улики"  (1983)

Надо сказать, что даже у «гениев от кино» бывают «недорогие проекты», которые они делают для показа на ТВ. Но при этом талант остается талантом. А потому лента «Недостающие улики» (1983) смотрится не просто легко, но и увлекательно. Более того, она возымела некоторое воздействие на мир кинематографа. Например, спровоцировав съемки фильма «Детектив Варшавски» (1991), где главную роль сыграла Кэтлин Тёрнер

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Недостающие улики"  (1983)

А ещё этот фильм породил сериал «Она написала убийство», хотя Джессика Флетчер уступала в части иронии Саре Скотт из «Недостающих улик». Она (Сара) - частный детектив. Причем, взаправдашний. Именно частный детектив, а не секретарша детектива и не писательница детективных романов. И не приложение к частному детективу вроде Мэдди Хейс из «Лунного света» (к слову сказать, и этот прославленный сериал тоже был вдохновлен примером «Недостающих улик»)

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Недостающие улики"  (1983)

Дела у агентства, в котором трудится Сара Скотт, идут не очень хорошо. В известной степени, потому что необъятных размеров шеф с придуманной армянской фамилией занимается не столько слежкой, сколько всякого рода играми с соискательницами на должность секретарши. В итоге Саре приходится тащить «воз расследований» на себе. Она полна язвительного оптимизма (ну а каким же должен быть ещё частный детектив из нуара?) - хотя большую часть шуток она оставляет при себе. Что при некоторых обстоятельствах весьма благоразумный поступок. Ибо несдержанность на язык, помноженная на нахальность, никого ещё до добра не доводили.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Недостающие улики"  (1983)

Дело, которое Сара поручила новая клиентка («как женщина – женщине») на первый взгляд не казалось сложным. Хотя в нуаре всегда так. Поручение – ерундовое, а вот последствия - катастрофического уровня «Титаника». Поначалу надо было проследить за мужем заказчицы, которого она подозревает в супружеской неверности. Задание совершенно несложное, если не считать одного момента – указанного мужа убивают при таинственных обстоятельствах. И делает это вовсе не «мифическая тайная возлюбленная»

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Недостающие улики"  (1983)

По мере того, как Сара Скотт погружается в мрачные тенета расследования, она убеждается, что новое дело связно неким образом с её личной трагедией. Некоторое время назад был убит её благоверный, а потому её мучают кошмары. Причем, иногда пугающие сны случаются наяву. Если говорить о собственно криминальной составляющей сюжета фильма, то если вы хотя бы немного знакомы с нуаром, то поймете, что здесь замешены все подряд: продажные политики, ..ркобароны и прочие нехорошие люди. А потому мы рекомендовали бы обратить внимание на иронию главной героини.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Недостающие улики"  (1983)

Именно в силу оной можно смело утверждать, что Майк Ходжес снял пародию на нуар, только без всякого рода ужимок, гэгов, кривляния и прочего дешевого копирования. Он создал пародию как ироничное подражание мрачному криминальному стилю, не умаляя значимости ни одной из двух важных основ: ни юмора, ни уголовной загадки.

НУАР-NOIR (с)

0

22

«Дикая банда» как пример качественного смешения криминальных жанров

Если говорить о развитии этого жанра, то его последующие этапы выглядят так. 1953 год «Дикарь» с Марлоном Брандо; в 1979 год - сразу два фильма «Войны» Уолтера Хилла и «Странники» Филиппа Кауфмана; а затем был 1983 год, когда Френсис Форд Коппола выпускает почти одновременно «Изгоев» и «Бойцовую рыбку». Кстати, прославив Мэтта Диллона, который также играет в «Дикой банде», хотя и не совсем «молодую» роль.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Дикая банда" (2002)

Итак, действие происходит в 1958 году, так сказать, на «закате» «эпохи нуара», а потому, несмотря на «новые ритмы», в фильме много «классических теней» и «мрачных криминальных сцен». Опять же фильм подается как воспоминание Бобби (одного из главных героев) о времени его жизни в Бруклине - месте весьма и весьма неспокойном.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Дикая банда" (2002)

Вместе со старшим братом они верховодят в банде «Бесы», главная задача которой - охранять квартал от «дури». Это особая тема, так как в своё от передозировки умер третий брат – Элли. И подобное «правильное поведение» никак не устраивает местных криминальных воротил. Опять же перемирие в районе очень шаткое и его может моментально нарушить выходящий на свободу из тюрьмы Марко, который повинен в большей части «проблем» квартала.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Дикая банда" (2002)

С самого начала понятно, что кровопролитие «на районе» - всего лишь вопрос времени. Тем более что поощряемые гангстерами молодежные группировки сами стремятся к столкновению. Опять же есть легкие отсылки к «Ромео и Джульетте» (хотя в данном случае правильнее было бы говорить о «Вестсайдской истории» 1961 года). В квартале появляется вся из себя фатальная «Эмми-Ледышка», в которую влюбляется Бобби.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Дикая банда" (2002)

Только вот есть одна проблема. Эмми – сестра предводителя молодежной банды «Змеи». А потому сюжет затягивается в сложный клубок противоречий. Сразу же понятно, что хорошей концовки ожидать сложно. Хотя это как бы само собой разумеется, если вы знакомы с фильмами из приведенного выше списка. В «Дикой банде» заметно меньше философии, чем, например, в «Бойцовой рыбке». Зато криминал как-то выглядит убедительнее.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Дикая банда" (2002)

Опять же если вы знаете историю, то представляете, что Нью-Йорк не смог справиться со своими проблемами в 50-60-ых годах, и чуть было не «ухнул» в «яму безудержного криминала» в 80-ые годы. Но фильм имеет смысл посмотреть, так как в нём собраны, наверное, почти все кино-штампы, относящиеся к теме молодежных банд. А потому его можно даже использовать как некого рода энциклопедию.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Дикая банда" (2002)

А ещё бросается в глаза, что в фильме заметное количество актеров, которые снимались в «Блейде». Кроме Нормана Ридуса надо упомянуть Стивена Дорффа (это который Дьякон Фрост - самый злобный вампир из первой части). На выходе получилось очень крепко сделанное кино, кое, не претендуя на какие-то мировоззренческие вершины, смотрится легко и за один раз. Опять же весьма правдоподобно, что мафия оказалась на стороне «плохих парней».

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Дикая банда" (2002)

Хотя несколько удивляет, что, несмотря на количество трупов, полицейские в фильме в кадре появляются только лишь один раз. Хотя это как раз ближе к теме нуара, ибо в «мрачном жанре» предполагается, что есть некие территории и локации, которые как бы «живут сами по себе».

НУАР-NOIR (с)

0

23

«Хаос» как порядок высшего ранга. Криминальный фильм, в котором всё не то, чем кажется

Надо отметить, что именно после просмотра этого фильма мы стали чаще пытаться применять некоторые математические методы при анализе на первый взгляд сугубо гуманитарных явлений и наоборот. А после недавнего просмотра (то ли в третий, то ли в четвертый раз) пришли к выводу, что «теория хаоса» как таковая имеет прямое отношение к нуару (как мрачному мета-жанру).

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Например, частный детектив, которого нанимают на ерундовое дело, сталкивается с кучей непредвиденных проблем и, по сути, выпускает ситуацию из-под контроля. Когда он пытается понять, что происходит, то оказывается в состоянии, близком к паранойе. Всё происходящее с ним и вокруг него ему видится как бессмыслица (то есть хаос). А всё по причине того, что он не может увидеть систему в случившихся событиях. И его задача не столько разгадать дело, сколько как раз «узреть принцип». Однако всё-таки давайте поговорим о фильме, который подтолкнул к подобным мыслям. Это лента 2005 года «Хаос» (просьба не путать с боевиками и триллерами со схожим названием, например, «Теория хаоса» и т.д.) Чтобы бы вам было проще ориентироваться, то держите курс на актерский состав. А он в фильме нешуточный: Джейсон Стейтен, Уэсли Снайпс, Райан Филип.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Сразу предупреждаем. Всё, что вы увидите в фильме - «обман». То есть «на самом деле» будет по-другому, чем вам покажется. Даже фильм в итоге будет иным, нежели вы предполагали изначально. В Сиэтле банда из нескольких человек захватывает крупный банк. Далее, как и положено по канонам полицейского боевика, появляются копы, ведутся всякого рода переговоры, предпринята попытка неудачного штурма. В банке что-то врывается. Заложники в панике бешеной толпой вырываются на улицу. Бац!!!! Оказалось, что под шумок с заложниками «в штатском» сбежали и грабители.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Начинается тщательное расследование. И вот тут полицейских ожидает второй сюрприз. Грабители ничего не взяли в банке. И если бы не летальное поведение одного из служащих, который решил изобразить «героя» (это вообще в данной ситуации всегда лишнее), то и криминала-то особо не наблюдается. Следствие заходит в тупик. Ну не совсем тупик, оно двигается вперед, только есть ощущение, что этот след из «хлебных крошек» оставили сами преступники. Причем, сами они почти всегда на шаг, а то и два впереди копов. Собственно, если бы не несколько случайностей, то осталось бы это дело предполагаемой «загадкой века». И вот тут как раз наступает время «теории хаоса», которую как оказывается активно изучали некоторые персонажи. И всё, что кажется глупым и несвязанным, при определенных обстоятельствах имеет четкую, почти кристаллическую структуру.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Мы, конечно, приоткрыли бы завесу тайны. Но боимся, что в подобном случае вам будет неинтересно смотреть данный фильм. Хотя детали вы можете замечать сразу. Еще раз повторимся - в фильме господствует принцип нуара: всё не то, чем кажется на первый взгляд. Даже сам фильм, который воспринимается поначалу как набор штампов и клише из криминальных боевиков в итоге окажется чем-то вроде нуарного триллера. А всякого рода пальба и взрывы – это, дорогой читатель, для отвода твоих глаз.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Надо сказать, что, наверное, это лучшая лента в «послужном списке» Тони Джильо. Второй можно назвать его дебют, опять же клишированный вестерн «Быстрый и мертвый» (1995). Если говорить об актерской игре, то тут всё прилично. Хотя в какой-то момент вы перестаете понимать, кто есть хороший, кто плохой. Не случайно слоган фильма (хотя и не утвержденный) должен был звучать так: «Ну и кто же тут крыса?» Слоган «завернули», так как он слишком напоминал рекламные материалы готовившихся к выходу «Отступников» Мартина Скорсезе. На счет крысы ничего не скажем, а вот то, что надо обращать внимание на мелочи – это факт.

НУАР-NOIR (с)

0

24

Нео-нуар «Восходящее солнце» - один из лучших фильмов с Шоном Коннери

Если вы не знаете, то Шон Коннери отличался «политически некорректными» взглядами, что отражено в сути «Правого дела» и должно было быть ярко показано в фильме 1993 года «Восходящее солнце». Парадокс ситуации заключался ещё и в том, что писатель Майкл Крайтон писал свою повесть и «лепил» своего героя Джона Коннора, представляя именно Шона Коннери. Так что можно смело утверждать, что роль в данном фильме создавалась именно под известного актера.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Восходящее солнце" (1993)

Однако режиссер Филипп Кауфман («Амнезия», «Странники») решил поменять отдельные акценты во время работы над фильмом. В итоге из триллера, фактически имеющего ксенофобскую направленность, он создал нео-нуар, использовав почти все элементы этого жанрового направления: от ночного дождя до иронично-мрачноватых диалогов. Опять же был уменьшен уровень антияпонских настроений, хотя в фильме не раз упоминается, что Джон Коннор был многократно обвинен в расизме

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Восходящее солнце" (1993)

В Лос-Анджелесе, в здании японской корпорации происходит убийство белой девушки, причем, непосредственно в одном из переговорных залов. Местная полиция сразу же сталкивается с рядом сложностей: от специфики восточной культуры поведения до особенностей ведения дел в японских корпорациях. В итоге к расследованию местный департамент без особой радости подключает пользующегося не самой хорошей репутацией Джона Коннора. Однако тот знает, как вести дела с японцами.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Восходящее солнце" (1993)

Сюжет фильма мы не будем вам передавать – отметим лишь детали, которые его характеризуют именно как нео-нуар. Главное лицо в расследовании - человек, по сути уволенный из полиции, то есть обладает статусом частного детектива. В фильме полным-полно не слишком-то чистых на руку копов. Таковым также является и невольный напарник главного героя – лейтенант полиции Вебстер Смит (его играет только-только начавший набирать популярность Уэсли Снайпс)

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Восходящее солнце" (1993)

В фильме есть несколько крутых сюжетных поворотов, включая «воскрешение мертвых» и мнимые улики преступления. Опять же нередко действие происходит в сомнительных местах для увеселения, что объясняет значительное количество весьма и весьма привлекательных девушек в легких одеяниях.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Восходящее солнце" (1993)

Однако в фильме изменена главная идея. Повесть базируется на выпадах в сторону Японии, которая рассматривается как противник, готовый завоевать Америку. В то же самое время в фильме показана значительная дистанция между двумя культурами, что в итоге и приводит к печальным последствиям. С одной стороны, японские деятели, проникнувшиеся американским духом, нарушают традиционные представления об этике. С другой стороны, мы видим американцев, которые во имя собственной выгоды готовы не просто «прислуживать» японцам, но и способны пойти на преступление.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Восходящее солнце" (1993)

Как и положено, нео-нуару причиной преступления является не порыв страсти и не банальная уголовщина, здесь замешана «большая политика» и «корпоративные интересы», что по нынешним временам уже не кажется чем-то странным, хотя для начала 90-ых годов ещё несло некий дидактический импульс. Мол, ай-ай, нельзя же так жить… Как оказалось, можно…

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Восходящее солнце" (1993)

Ну и, конечно же, фильм привлекает своим актерским составом. Кроме мега-звездных Шона Коннери и Уэсли Снайпса в ленте можно увидеть относительно молодых и бодрых Харви Кейтеля и Стива Бушеми. На японской стороне «был замечен» сыгравший в кои-то веки не сугубо отрицательную роль Кери-Хироюки Такагава. К слову сказать, которого мы не раз встречали в России.

НУАР-NOIR (с)

0

25

Именно после фильма «Странники» представители молодежных группировок стали бриться под ноль

Фильм в криминальных тонах о прощании с детством. В кино, которое посвящено проблеме молодежных банд, 1979 год – это почти «эпохальная веха». С одной стороны Уолтер Хилл снимает своих «Воинов», но куда более важно, что на экраны выходит лента «Странники», которая рассказывает о жизни и конфликтах молодежных группировок Бронкса (это Нью-Йорк, если кто-то не знает)

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Странники" (1979)

Несмотря на то, что «главными героями» является группировка итальянской молодежи, именующая себя «Странниками», на действительные молодежные группировки произвели впечатление агрессивные «Черепа» («Лысые»). Именно указанный фильм подвиг «модов» бриться совершенно наголо и стать скинхедами, хотя в фильме «Черепа» абсолютно не интересуются политикой. Однако именно их облик помогает понять, куда пропали баки и короткие, но всё-таки стрижки первых скинхедов из 70-ых годов

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Странники" (1979)

Если говорить об общем впечатлении, то такое ощущение, что Филипп Кауфман посмотрел вышедший за несколько лет до этого фильм «Лорды из Флэтбуша» (1974) и дался вопросом: ну где же здесь криминал? А потому «решил исправить ситуацию». «Странники» - криминальная драма, которая показывает проблему гангстерских разборок, так сказать, в миниатюре. Неслучайно, в какой-то момент молодежной бандой интересуются «авторитетные итальянцы», которые решили сделать ставку на футбольный матч, запланированный между двумя группировками.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Странники" (1979)

Весьма показательным моментом является «урок толерантности», что проходит в школе, и который фактически положил начало глобальному криминальному конфликту, столкнув «Странников» (итальянцев) и «Бомберсов» (темнокожих). Это фактически отсылки к некогда имевшимся попыткам мафии завоевать Гарлем. Хотя по нынешним временам мы уже знаем, что пресловутая «толерантность» не делает мир ни лучше, ни добрее.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Странники" (1979)

В грядущей молодежно-криминальной войне «Странники» ищут поддержку прочих группировок. Однако они ещё не знают, что почти рядом с ним обитают безликие и реально опасные «безымянные». Когда молодые люди случайно попадают на «их территорию», то Кауфман использует приемы классического хоррора. Улицы пронзительно темны и покрыты зловещим туманом, из которого выныриваю блеклые фигуры. Сами «безмолвные» (по иной версии «утята») явная аллюзия к зомби или живым мертвецам. Методичны, бесчувственны, молчаливы и до пугающей жути многочисленны.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Странники" (1979)

Если же говорить о каких-то «приятных моментах», то они связаны с представительницами прекрасного пола, что для периода взросления вполне логично. Вечеринки под звуки рок-н-ролла, ретро-наряды и ретро-прически: это несомненное наслаждение для современных модников и модниц. Хотя надо учитывать, что на дворе стоит начало 60-ых годов, а потому в прошлое уходят «золотые 50-ые» с прическами «кок», подправленными бриолином.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Странники" (1979)

Наступают новые «суровые времена», что подчеркнуто сценой, когда жители Бронкса узнают о смерти Кеннеди. А что это означает? Что в ближайшее время США окажутся втянутыми во «вьетнамскую авантюру», и большинству «Черепов» (которых обманным путем записали в морскую пехоту) уже не суждено вернуться на улицы родного Нью-Йорка.

НУАР-NOIR (с)

0

26

«Мир без воров» - И это не политический лозунг, а название неожиданно хорошего китайского криминального фильма

«Неожиданно хороший» - это не потому, что в Китае редко снимают качественные криминальные фильмы. Напротив, и мы регулярно рассказываем о некоторых из этих кинокартин. «Неожиданность» заключается в том, что лента внезапно являет себя с «иной стороны». И то, что начиналось в духе «Аферы» (1973) Джорджа Хилла, то есть почти как авантюрная комедия, внезапно становится весьма драматическим нуаром, в чём-то напоминающим «Оружие по найму» (1941)

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Мир без воров" (2004)

Где-то на просторах Китая промышляет парочка жуликов и аферистов: он и она. То делает дешевые подставы в стиле «а вот компромат и мы можем отдать его твой жене», и в итоге «отжмает» автомобиль, то «подрезают» кошельки и сотовые. Одним словом, ведут весьма непринужденную криминальную жизнь. И это длится до того момента, пока Вань Ли не обнаруживает, что «в положении». Она решат завязать с «промыслами», что не слишком-то устраивает её приятеля Вань Бо (кстати, его играет звезда всекитайского масштаба Энди Лау)

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Мир без воров" (2004)

Как бы то ни было, но парочка оказывается в поезде с «деревенским простачком», который в течение нескольких лет упорного труда в горах смог скопить 60 тысяч юаней (для «нас» это около 700 тысяч рублей). Как ни крутите, но сумма заметная. «Простачок» никак не хочет терять ни части её, а потому отказывается отправить деньги домой переводом. Мол, довезу сам. Никто не украдет. Я в горах с волками общался, а люди же не хуже волков. И как назло на вокзале очень громко говорит о своей «финансовой поклаже». Дескать, где тут вы видели жуликов! Ау, жулики, подойдите ко мне, хочу посмотреть к вам в глаза!

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Мир без воров" (2004)

Если не считать обычных пассажиров, то в железнодорожном составе оказываются две группы проходимцев. Парочка главных героев, которая как бы берет по опеку «простачка», хотя Вань Бо не оставляет надежды завладеть его средствами. И крайне опасная и многочисленная банда жуликов, во главе которой стоит некто «дядюшка». Тому категорически не интересны «деревенские деньги», а потому он запрещает своим подопечным воровать в поезде. Дабы не привлекать к себе внимание

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Мир без воров" (2004)

Но не тут-то было, в банде есть нечто вроде конкуренции, а потому некоторая её часть решает «обуть» простофилю. К слову, воровку по прозвищу «Листочек» играет одна из самых красивых китайских актрис - Ли Бинбин. Постепенно в вагоне развивается не слишком-то видимый прочим конфликт. Один защищают «просточка», другие норовят его обворовать. Всё это сопровождается виртуозными трюками в стиле «ловкость рук» и метафорическими беседами на тему «овец и волков». Есть даже весьма красочные фразы: «Я думал, что увидел Луну, а ты лишь отражение в грязной луже»

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Мир без воров" (2004)

Как гласила русская поговорка: слово за слово, ну и так далее… Небольшое недоразумение постепенно перерастает в серьезное профессиональное противостояние. Конфликт уже не о деньгах как таковых, а о том, кто более умелый. И это состязание становится очень и очень опасным. Всё еще осложняется дополнительными обстоятельствами. То в вагоне появятся банда грабителей, которые в своё время будто бы пересмотрели вестернов. То обнаружится, что в составе есть «замаскированные» представители сил правопорядка, которые давно следят за «кочующей бандой».

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Мир без воров" (2004)

И по мере того, как нарастает конфликт, становится понятно, что рассчитывать на безусловно хорошую концовку не приходится, хотя вроде бы для неё есть все предпосылки. Однако не может быть в криминальной драме счастливого конца, и когда, казалось бы, всё «улеглось», свершается ещё один решительный поворот сюжета. Бац!!! И вы оказываетесь в финале беспросветно пессимистичного нуара. А последние кадры фильма так и вовсе напомнили окончание второй части «Бандитского Петербурга» (это которая «Адвокат»). И именно по этой причине мы настойчиво рекомендуем Вам фильм «Мир без воров» (2004).

НУАР-NOIR (с)

0

27

Образцовый триллер про опасность быть одинокой

Нередко приходится слышать, что, мол, умели же делать качественные триллеры в эпоху «кануна безвременья», отсылая нас в конец 80-ых – начало 90-ых годов. Однако смеем разочаровать: в то время качественные триллеры нередко были ремейками не менее качественных нуаров. Зачастую даже название не менялось. «Поцелуй перед смертью» 1991 года был ремейком одноименного фильма 1956 года, а «Поцелуй смерти» 1994 года был ремейком нуара 1947 года.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Узкая грань" (1990)

Хотя были фильмы, когда ремейк из 90-ых явно превосходил оригинал и по сути «копия» уже постфактум приносила известность «подлиннику». В частности, мы говорим о фильме 1990 года «Узкая грань», который на несколько голов был выше оригинала-тезки 1952 года. Тот вообще относили к кинокартинам категории Б, а потому не предполагалось, что его хоть кто-то вспомнит даже через год после просмотра.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Узкая грань" (1990)

То ли дело «Узкая грань» 1990 года!!! Этот фильм переживет в памяти людей не одно поколение, хотя изредка о нём надо напоминать. Что мы собственно и делаем. Эту кинокартину никогда не будет лишним пересмотреть или посмотреть в первый раз, если вы этого раньше (в силу каких-то причин) не делали.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Узкая грань" (1990)

Конечно, привлекает игра Джина Хэкмена, которого наш канал полагает одним из лучших актеров современности, да ещё ассоциируемым с таким поджанром как «конспирологический триллер» ( «Принцип домино», «Враг государства» и т.д.). В этом фильме Хэкмен играет персонажа, напрочь лишенного брутальной мужественности полицейских, которые помогает девушкам, оказавшимся в беде. Собственно он и не совсем полицейский, он - помощник окружного прокурора, намеревающийся «направить на нары» одного крупного гангстера

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Узкая грань" (1990)

Внезапно выяснятся, что есть женщина, которая была свидетельницей убийства. Вот ведь судьба злодейка!!! Та направилась на «свидание вслепую» и встретила «адвоката мафии». И ведь было множество вариантов, чтобы избежать неприятностей: от не приходить на свидание вообще до не подниматься в гостиничный номер для телефонного звонка. Но ей не повезло. Адвокат, оказывается, подворовывал у своих «криминальных шефов», а потому пиф-паф… Ничего личного – это просто бизнес. Хотя в данном случае личного оказалось – выше крыше

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Узкая грань" (1990)

Кэрол Ханникат рассудила, что если уж ей повезло остаться в живых, то лучше скрыться из города, залечь на дно и держать язык за зубами. Однако на её след напала полиция. И оной свидетельница, равно как прокуратуре ой как нужна. Но та никак не хочет быть частью уголовного процесса. Мол, молчала и буду молчать – только это гарантия мой жизни. Аргументы на счет того, что криминалитет не будет задавать вопросов, а убьет просто так (на всякий случай) не имели воздействия до того момента, пока загородный домик не превратили из автомата в самый настоящий дуршлаг. Если женщину нашла полиция, то может найти и мафия…

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Узкая грань" (1990)

Если вы полагаете, что это - сюжет фильма, то ошибаетесь. Это самая-самая его завязка. Основная часть ленты будет посвящена тому, как служащий прокуратуры Роберт Колфильд будет пытаться спрятать свидетельницу в случайном поезде. Всё осложняется тем, что поезд следует в «совершенно ненужном направлении» и сойти с него не представляется возможным.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Узкая грань" (1990)

То есть, по сути, этот триллер сочетает в себе элементы и «дорожного фильма», и «тайны замкнутого пространства». В итоге выиграть у жестких убийц, которые оказались на том же самом железнодорожном составе, можно только лишь по максимуму используя возможности своего интеллекта. Прямая схватка не даст ровным счетом ничего и закончится явно не в пользу беглецов. Вдобавок выясняется, что скрыть женщину в эшелоне, количество вагонов и локаций в котором ограничено, не так же просто. А еще прелесть как хороши ночные съемки, что даже лучше, чем в аутентичном нуаре!!!

НУАР-NOIR (с)

Отредактировано Алина (2020-11-17 08:13:54)

0

28

Итальянская гангстерская сага, которая не уступает фильмам Скорсезе и Копполы

Дорогие друзья, мы продолжаем рассказ о творчестве одного из лучших итальянских режиссеров (и не только современности) – Джузеппе Торнаторе. Мы уже говорили о необычных по своей специфике триллерах «Лучшее предложение» (2013) и «Простая формальность» (1994), отмечая, что во многих работах маэстро чувствуется «привкус нуара». То есть его картины обладают неким минорным, мрачноватым звучанием

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

Надо отметить, что дебют Торнаторе состоялся именно в криминальном кино. Как сценариста - в 1984 году, когда был снят фильм «Сто дней в Палермо». Поскольку главную роль в нём исполнили Лино Вентура, то лента оказалась где-то посредине между французским нуаром и «мафиозными картинами». А два года спустя Торнаторе уже в качестве режиссера и автора сценария создал криминальную ленту «Каморрист» (1986)

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

Это сейчас про неаполитанскую каморру знают почти все. А ведь некогда у нас полагали, что во всей Италии правила лишь мафия. Хотя между этим криминальными структурами есть принципиальные различия. Мафия строится на принципах единоначалия и иерархии, в то время как каморра - это множество самостоятельных, по сути автономных структур, которые проще именовать кланами, хотя по сути это обычные банды

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

Мы сделали это отступление, дабы Вам были понятны некоторые аспекты фильма «Каморрист», который можно смело поставить в один ряд со «Славными парнями» Скорсезе и «Однажды в Америке» Серджио Леоне. «Каморрист» - это нечто среднее между сериалом «Спрут» и «Крёстным отцом» Френсиса Форда Копполы, хотя при этом фильм и не является широко известным.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

В центре сюжета - судьба Франко Везульвиано, прототипом которого был реально существовавший неаполитанский гангстер Рафаэль Кутоло. По юности он вступается за честь своей сестры и убивает голыми рукам «обидчика». В итоге ближайшие несколько десятилетий ему предстоит провести в тюрьме. Здесь он начинает изучать юриспруденцию и науки, за что приобретает кличку «Профессор».

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

Именно в тюрьме «Профессор» начинает сплачивать вокруг себя «бандитский плебс», которого сторонятся «доны». В его призывах даже есть кое-что социалистическое. В итоге он задумывает нечто фантастическое, а именно перерождение каморры. Он видит эту преступную организацию как большую корпорацию, которая имеет свои интересы во всех сферах жизни. Так возникает «реформированная каморра».

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

Это, конечно же, не устраивает лидеров «старой каморры», которые не готовы подчиняться и привыкли действовать самостоятельно. Им не нужна ни новая «мафия», ни новая «Коза Ностра». В итоге в Неаполе вспыхивает самая настоящая криминальная война. На каждой стороне сотни и даже тысячи «бойцов». В первый же год противостояния количество убитых достигает трех сотен. Город погружен в кровавый хаос.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

Длящаяся почти три часа гангстерская сага во всех деталях показывает взлёт и падение «нового дона». Равно как демонстрирует зрителю его трансформацию. Из «социального революционера» (недаром он не раз вспоминает Сальваторе Джулиано) он превращается в расчетливого, беспринципного «крестного отца», готового пожертвовать любым. В отличие от американских гангстерских драм поражает размах «криминальной деятельности». Например, на ликвидацию «Профессора» «старая каморра» направляет сразу же полусотню вооруженных бандитов. Это не какая-то пара киллеров в нью-йоркском кафе.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Каморрист" (1986)

Отдельно хотелось бы отметить роль в создании фильма Сильвио Берлускони, который сам по себе не любит фильмы про мафию. Он даже как-то сказал, что «пришиб бы» создателей «Спрута». Однако в какой-то момент его шантажировала «старая каморра», а потому она в фильме показана весьма неприглядно, хотя и «новый босс», в итоге утрачивает симпатии зрителя.

НУАР-NOIR (с)

0

29

Эронуар про «кидал» от двойника Копполы

Когда вы видите афишу фильма, на которой значится «режиссер Коппола», а одну из главных ролей исполнят Николас Кейдж, что вы думаете? Правильно – что вы увидите творение от гения кинематографа, который нередко в свои проекты пристраивал племянника (если вы не знали, то Кейдж – родственник Френсиса Форда Копполы). Хотя если вы знаете фильмографию гениального кинематографиста, то название киноленты вызовет некоторые сомнения.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Смертельное падение" (1993)

Итак, кинокартину 1993 года «Смертельное падение» действительно снял Коппола, только не Френсис Форд, и даже не его дочь София, а Кристофер. И не то чтобы совсем самозванец, как-никак тоже племянник, а по совместительству как бы брат Николаса Кейджа. То есть Вас не совсем обманули. Именно по этой причине мы обращаем внимание на то, что в некоторых случаях имя режиссера много важнее его фамилии

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Смертельное падение" (1993)

Ну что сказать? Есть такая поговорка, что на детях гениев природа отдыхает. Может быть, в мире оно так и есть, но только не в семействе Копполы. К слову сказать, у Софии по части талантов всё нормально. А потому в этом клане более уместна сентенция про то, что «природа отдыхает на племянниках». В случае с фильмом «Смертельное падение» - сразу же на обоих. В итоге вместе нео-нуара получился забавный кинофарс, который надо смотреть как пародию на криминальные фильмы, хотя режиссер планировал совершенно иное

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Смертельное падение" (1993)

Но обо всем по порядку. В фильме есть несколько весьма недурственных актеров, включая Джеймса Коберна, Чарли Шина и Питера Фонда. А главная роль досталась Майклу Бину (этот тот, кто в первом «Терминаторе» спасает Сару Конор). Однако на практике они оказались чем-то вроде клишированных типажей, которые говорят заученные и какие-то вымученные фразы. Некий драматический талант попытался продемонстрировать только Майкл Бин.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Смертельное падение" (1993)

Зато Николас Кейдж предстал во всей «красе». Сразу же было видно, что со временем он станет «звездой кино-шлака». Некоторые из сцен, где тот натужно играет в крутого парня, были настолько потешными, что с трудом можно было сдерживать смех. А принимая во внимание, что его наградили внешностью а-ля Борат, то более половины фильма воспринимается как дурная комедия. Что тоже само по себе смешно. Иногда треш много интереснее просто среднего фильма

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Смертельное падение" (1993)

О чём собственно лента? О профессиональных мошенниках и аферистах, которые зарабатывают себе на жизнь, лишая лишних средств всякого рода простачков, равно как тех, кто себя таковыми не считает. Во время одного «кидка» ход операции пошёл совершенно не так, как было запланировано. В револьвере оказались не холостые, а боевые патроны. И главный герой, не моргнув глазом, отправил на тот свет своего учителя по части мошеннического искусства, который по совместительству приходился ему родным папашей. Вот такой трагичный реверанс, да ещё в самом начале фильма.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Смертельное падение" (1993)

После этого подающий большие надежды (как аферист) «юноша» направляется к дяде, с коим погибший отказывался контачить многие годы. При встрече выясняются две поразительные детали. Во-первых, дядя Лу – тоже профессиональный мошенник. Во-вторых, он – близнец «ушедшего в мир теней» Майка. Ну, по крайней мере, едва ли можно будет сомневаться, что они были братьями.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Смертельное падение" (1993)

Собственно большая часть фильма посвящена подготовке к новой «большой афере», что перемежается визитами во всякого рода сомнительные «танцевальные» заведения и внезапно случающимися амурными сценами. Наш вердикт – несмотря на обилие кино-штампов использующих элементы нуара, лучше смотреть как комедию. Тогда всё будет нормально. Как криминальный фильм - худший из трех «Смертельных падений» (первый был в 1968 году, последний, третий - в 2013 году)

НУАР-NOIR (с)

0

30

Мистические тайны культового фильма Тони Скотта

Рассказывать о фильме «Голод» (1983) в высшей мере непросто. Например, по причине того, что каждый уважающий себя любитель кино написал по этому поводу хотя бы небольшую заметку. А потому не хотелось бы повторяться. Поэтому мы сосредоточимся на том, что скрыто в этом фильме, и что видно далеко не каждому наблюдателю

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Голод" (1983)

Начнем с того, что этот культовый фильм, ставший дебютом (в полнометражном) кино Тони Скотта (младший брат Ридли Скотта), возник в известной степени случайно. Предполагалось, что экранизацией вампирского романа Стрибера должен был заняться Алан Паркер. Но тот «уступил» проект молодому клипмейкеру, чьими работами был весьма впечатлен. Именно по этой причине фильм получился на удивление «графическим». Любой кадр выглядит как красивое постановочное фото. Впрочем, нас в данном случае интересует совершенно иное.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Голод" (1983)

Начнем с того, что, несмотря на привычные аннотации, это совершенно не «фильм ужасов» и категорически не «мелодрама». Тони Скотт создавал «Голод» как философский или если угодно метафизический нуар. На это указывает постоянно встречающийся элемент нуара – дробное освещение. Обычно это свет, пробивающийся сквозь жалюзи. Что интересно, «Голод» стал как бы отправной точкой трех культовых нео-нуаров, авторы которых как бы связаны между собой. Чуть позже Ридли Скотт даровал нам «Бегущего по лезвию», а затем Алан Паркер снимает «Сердце ангела»

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Голод" (1983)

«Голод», о котором идет речь в фильме, это вовсе не насыщение вампиров кровью. Это мистический голод, выраженный в стремлении к вечной жизни. И здесь кроется «большая уловка». «Вечная жизнь» не означает «вечную молодость». Когда несущая на себе печать увядания Мириам говорит своим «спутникам»: «Ты вечный, ты бесконечный» - она лукавит подобно джину, которой норовит выполнить желание «особым способом».

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Голод" (1983)

В данном случае «вечная жизнь» невольно отсылает нас к «струльдбругам» из третьей части (самой загадочной) «Приключений Гулливера», в которой говорится о летающем острове Лапуте. Эти существа также бессмертны. Однако вопреки ожиданиям главного героя, это не мудрые красавцы, это пребывающие в вечном страдании дряхлые старцы, которые в силу вечных мучений совершенно безумны. Итак, «вечная жизнь» оказывается «вечным страданием», что является своего рода платой за попытку исказить и привнести в «мир сей» знаменитый мистический принцип - «чаю воскрешение мертвых и жизни века будущего»

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Голод" (1983)

Однако кроме упомянутого вида мистического голода, есть иная его разновидность, а именно «голод знаний», то есть стремление постичь Великую Истину. Именно это и было целью «истинных алхимиков» - получение золота было лишь побочным эффектом. Они стремились к созданию Философского Камня или Пятой Эссенции, от чего произошло слово «квинтэссенция», то есть некое вещество помогающее постигнуть суть вещей.

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Голод" (1983)

В данном случае «алхимиком» является Сара, которая (что показательно) заметную часть времени проводит в лаборатории. Именно она отказывается от иллюзии «вечной жизни», выбрав иной вариант «голода», а именно «голод познания». В данном случае мы видим несомненную отсылку к одному из принципов блаженства: «Блаженны алчущие, ибо они насытятся»

Пули, кровь и блондинки. История нуара
Кадр из фильма "Голод" (1983)

Столкновение двух видов «мистического голода», то есть мнимой вечности и тайны познания, приводят к «крушению» Мириам, но возвращает силы её «истощенным спутникам». По этой причине фильм оказался много глубже, нежели просто готическая притча про эстетствующих вампиров. Вечность не даруется через «парадные ворота». Вечность подобно «золоту» в алхимии есть побочный эффект и обретается она через жертвенность и стремление к Истине.

НУАР-NOIR (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Когда нуар был ещё жив. История нуара