Конгениальная импровизация на тему «Секретных материалов»
Сразу же обозначим, конгениальный - это не «сверхталантливый», но «созвучный», если угодно, «находящийся на одной волне» (о чём мы говорили в своё время в связи с фильмом «Мисс конгениальность»). То есть заглавие этой статьи надо трактовать следующим образом: хотя фильм «Реликт» и является совершенно самостоятельным произведением, но полностью соответствует духу первых сезонов культового сериала «Секретные материалы».
Кадр из фильма "Реликт" (1997)
Мы даже укажем на серию, с которой данная кинокартина проникнута «духовным родством» - это 18-й эпизод 3-го сезона, более известный как «Обитель духов» (он увидел свет в марте 1996 года). А 10 января 1997 года один из ведущих криминальных режиссеров современности Питер Хайамс (вспоминайте «Соглядатая», «Разумное сомнение» и «Грянул гром») явил публике фильм «Реликт».
С формальной точки зрения это была экранизация романа «Реликварий», авторами коего были Дуглас Престон и Чайлд Линкольн. Однако отличия от литературной основы оказались настолько большими, что в итоге фильм было бы правильнее рассматривать как совершенно самостоятельное произведение.
Кадр из фильма "Реликт" (1997)
Это один из тех вариантов, когда пугающие события происходят в музее (о схожих сюжетах мы расскажем несколько позже). Музеи как хранилища древностей вообще таят множество тайн, а потому грех не сделать их площадкой для триллера или хоррора. В данном случае своё согласие на сотрудничество дал Чикагский музей природы, руководство которого рассматривало фильм как своего рода промоушен, хотя в сюжете ленты было больше пугающего и трагического, нежели привлекательного.
Кадр из фильма "Реликт" (1997)
История началась в Южной Америке, откуда в музей прибыло несколько ящиков с экспонатами. Какие-то из них были отправлены на корабле, а какие-то по воздуху. Команде корабля повезло меньше; подобно тому, что произошло в классическом «Носферату» (1922) все моряки пропали. Корабль был найден дрейфующим. Впрочем, экипаж обнаружили в трюме, точнее говоря, то, что от него осталось.
Кадр из фильма "Реликт" (1997)
А затем аналогичное преступление произошло в подвале музея. И лейтенант полиции Винсент Д‘Агоста, как человек в известной степени суеверный, не очень верит в то, что это дело рук простого человека. Кого именно, он не знает, а потому мучается разного рода догадками. В расследовании злодеяния ему помогает доктор Марго Грин. Её играет Пенелопа Энн Миллер – не совсем для неё характерная роль, так как данная актриса в большей степени специализировалась на нео-нуаре и ретро-детективах.
Кадр из фильма "Реликт" (1997)
Вдобавок ко всему в музее была открыта новая выставка, на которую прибыло всё «городское начальство», равно как состоятельные люди, которые спонсировали проект. И вот тут началось форменное светопреставление. Вы представляете, что такое массовая паника в помещении, которое буквально утыкано стекленными витринами? «Ходынка» в отдельно взятом музее была изображена пугающе убедительно, хотя не это было самой главной опасностью.
НУАР-NOIR (с)