«Незамеченный» у нас фильм с Бельмондо, который предсказал поведение «Европы акул»
О том, что Европейский союз скатится в подобие диктатуры, европейского, в частности французского зрителя предупреждали уже давно. Едва ли не на заре реальной европейской интеграции, ещё в 1973 году. Уже в силу многих ныне актуальных политических причин фильм «Наследник» сейчас представляет немалый интерес.
Кадр из фильма "Наследник" (1973)
Начнем с очевидного. Это схожесть «Наследника» с дилогией «Ларго Винч», хотя последняя - более приключенческая. Опять же оригинальные французские комиксы про Ларго Винча возникли в 1977 году явно под влиянием фильма «Наследник», который был явлен зрителю четырьмя годами раньше. Однако в комиксах был иной герой, да и заметно изменилась политическая подоплека.
Кадр из фильма "Наследник" (1973)
И вот здесь мы подходим к самому интересному. В начале 70-ых годов европейские историки смогли добыть факты и документы, что планы европейской интеграции в своё время разрабатывались в Главном управлении СС. Уже после войны реализация идей «единого европейского сообщества» шла точь-в-точь по планам прошлого, с участием тех же финансовых и промышленных структур. Только вот идеологическую «начинку» несколько «подправили».
Кадр из фильма "Наследник" (1973)
Фильм «Наследник» нельзя назвать самой увлекательной криминальной лентой, хотя в нём главная роль досталась Бельмондо, а режиссером был один из мэтров – Филип Лабро (про его фрейдистский нуар «Без видимых причин» мы рассказывали накануне). «Наследник» – мрачный политический триллер, в котором сложно рассчитывать на хорошую концовку.
Кадр из фильма "Наследник" (1973)
Барт Кордел унаследовал от своего отца самую настоящую империю: заводы, газеты, верфи, банки и т.д. Однако постепенно он всё чаще сталкивается с намеками, что его отец погиб не случайно, а был убит преднамеренно. И герой Бельмондо сам берется за расследование. В итоге он выходит на евроцентричные структуры, которые хотят заполучить контроль над его концерном. Это ещё полбеды. Выясняется, что евроинтеграцией заведуют не просто бывшие пособники и коллаборационисты, а самые настоящие нацисты («Европа акул»).
Кадр из фильма "Наследник" (1973)
Казалось бы, что этот фильм с мощным криминально-пропагандистским посылом непременно надо было в своё время показать в СССР. Однако этого не случилось в силу нескольких причин. Во-первых, режиссер Лабро считался в Советском Союзе «сомнительным», не исключалась его работа с западными спецслужбами. Во-вторых, поведение персонажа Бельмондо было далеким от «идеального».
Кадр из фильма "Наследник" (1973)
Барт Кордел - наследник сотен миллионов и ведёт себя не просто как капризный барчук, но ещё как беспринципный ловелас. Скажем так, облик у него был совершенно аморальным. Показывать «такое» советскому зрителю было предосудительным. Однако нас должен интересовать иной вопрос: кто же мог быть заказчиком этого «разоблачительного» триллера?
Кадр из фильма "Наследник" (1973)
В одной из сцен мы видим, как персонаж Жана Рошфора читает книгу Франсуазы Жиру. В мире кино она известна как автор словосочетания «Новая Волна». Однако в мире политики она приобрела популярность как один из руководителей Радикальной партии и Союза за французскую демократию. К слову сказать, в фильме ярко читается мысль: национальный суверенитет против интеграции, ведущей к диктатуре. Так что не надо удивляться реакции всякого рода евроструктур и европарламента – во Франции об их подлинной природе говорили ещё в 70-ые годы.
НУАР-NOIR (с)