Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана


Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана

Сообщений 1 страница 10 из 27

1

Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана

Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана

Многие любители кино на вопрос: «Какие фильмы вам нравятся больше всего?» не задумываясь, ответят: «Правдивые истории из жизни безобидных людей с благородным и открытым сердцем». Такие картины, необычайно популярные за океаном, сейчас стремительно обретают признание и у кинозрителей Евразии. А между тем, зародился этот жанр более четверти века назад в павильонах «Мосфильма». Именно здесь начинал свою карьеру создатель эйрамджан-кино Анатолий Эйрамджан, и здесь были сняты эталонные образцы эйрамджанра, сейчас, к сожалению, остающиеся в тени новинок киноэкрана.

Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана

0

2

Салон красоты

Оккультная магия в кинематографе

Все тот же 1985 год, все те же коридоры «Мосфильма», все та же Татьяна «Ицыкович» Васильева. И легендарный Александр Панкратов-Черный, которому еще только предстоит стать актерской иконой эйрамджан-кино, решает самостоятельно попробовать свои силы в этом жанре. Сценаристом картины заявлена безвестная Елена Зыкова (уж не сам ли Анатолий Николаевич Тер-Григорьян расписался за нее в платежной ведомости мосфильмовской бухгалтерии?)…

Салон красоты 1985

Разведенная Мария и замужняя Офелия работают дамскими мастерами в одной из московских парикмахерских. Офелия часто жалуется своей подруге на своего непутевого мужа. Простоватой, безобидной, доброй и отзывчивой Марии жаловаться не на кого - она живет одна и не скучает. Чтобы помирить Офелию с мужем, Мария часто навещает Ивана в зоопарке, где он работает зоотехником... и постепенно привязывается к нему…

Салон красоты

Потрясающая эйрамджан-история, кино, показывающее жизнь такой, как она есть. Отсылающий к лакановской концепции стадии зеркала фильм, в котором зритель узнает себя. Не зря действие разворачивается среди многочисленных зеркал парикмахерской (оператору Дильшату Фатхулину с трудом удается не попасть в одно из множества пересекающихся отражений) и в зоопарке, где смотрят в глаза друг другу люди и обезьяны. Конечно, эмоционально и личностно несформировавшийся зритель зачастую не узнает себя в эйрамджан-фильме и в ужасе отшатывается от экрана, пытаясь скрыть смущение и трепет за рассуждениями о сомнительных свойствах режиссуры и актерской игры. Но это лишь один из эффектов знаменитого «зеркала Эйрамджана».

moskovitza (с)

0

3

Где находится нофелет?

Оккультная магия в кинематографе

Когда Анатолий Эйрамджан ознакомился с первой публикацией эссе братьев Суконцевых «Единая теория спортивно-оздоровительного клея» в популярном молодежном журнале «Сморчок», он сразу понял, о чем будет следующий фильм. …Простоватому, безобидному, доброму и отзывчивому инженеру Павлу Голикову уже за 40, а он до сих пор холост. Владимир Меньшов именно такой — обаятельный, с открытым лицом, всегда опрятный и аккуратный, с короткой стрижкой полубоксом, немного печальным и глубоким взглядом и невероятно запоминающейся мимикой. (Идеальное попадание в образ - пройдет несколько лет, и Том Хэнкс запрется в голливудской монтажной студии, пытаясь уловить неповторимый унылый стиль игры нашего легендарного оскароносца.)

Где находится Нофелет?

И тут появляется двоюродный брат Паши – провинциал Гена с приклеенной НЛП-шной маской оптимиста и сердцееда (конечно же, Александр Панкратов-Черный!). Чтобы устроить Павлу личную жизнь, Гена выводит его на улицы города и начинает знакомиться с девушками, задавая им один и тот же вопрос: «Вы не скажете, где находится Нофелет?». Но наступает момент, когда усилия комплексующего пикапера Гены оказываются бессильны и – главное – бессмысленны…

Где находится нофелет? (комедия, реж.Геральд Бежанов, 1987 г.)

Сценарист Эйрамджан и его верный партнер режиссер Бежанов во всеуслышание (под музыку Александра Зацепина из мега-сериала «Тайна третьей планеты») говорят зрителю, что поведение слабоумного, бесхитростного, бескорыстного человека с благородным и открытым сердцем не может и не должно обусловливаться социальными фикциями. Тысячи прыщавых юнцов, безуспешно занимавшихся наведением транса через разрыв шаблона, смогли взять себя в руки и отказаться от вредных привычек после просмотра этой картины.

moskovitza (с)

0

4

За прекрасных дам

Оккультная магия в кинематографе

Полнометражный режиссерский дебют Анатолия Эйрамджана состоялся на студии «ФОРА-фильм» в 1989 году. Пять молодых и симпатичных женщин собрались на девичник - себя показать и на давних подружек посмотреть. И какие это женщины –эйрамджановские Ирины - Розанова и Шмелева, Елена Цыплакова (Кэтти из трэш-мушкетеров Юнгвальд-Хилькевича), Елена Аржаник (секретарша из «Города Зеро») и юная Маргарита Сергеечева (легендарная Гуля Королева)! Подружки начинают обычные разговоры: кто чего добился, у кого какие сапоги, у кого как двигается карьера, кто каким женихом обзавелся...

"За прекрасных дам!" фрагмент из фильма СССР

Однако, как выяснится чуть позже, одна из подруг позавидовала тому, что у преуспевающей хозяйки есть удивительной красоты серьги за "пятнадцать кусков". Упросить продать не удалось, и тогда она решила "навести" на эту квартиру двух грабителей. Один из них - ее пронырливый знакомый (конечно же, Александр Панкратов-Черный), а другой - настоящий уголовник, бесхитростный, простодушный человек с добрым сердцем, не подозревающий, что он втянут в чужие игры (полноправный член актерской эйрамджан-обоймы Александр Абдулов)…

"За прекрасных дам!" фильм.

Эта камерная лента, целиком снятая в малогабаритной квартире, ознаменовала приход Эйрамджана в независимое безбюджетное кино и заложила основные черты его режиссерского стиля: отсутствие «внешнего действия» (навязчивого «экшена»), отказ от павильонных съемок, реквизита и бутафории, съемки без фильтров и с минимумом искусственного освещения, заваленный живой звук, заимствованная музыка, звучащая фоном на выбранной натуре, камера, фиксирующая действие в основном на среднем плане, сверхдлинный статичный кадр без "восьмерок". Фильм произвел фурор и был воспринят современниками как страстный призыв к очищению от технологического натиска в кино.

moskovitza (с)

0

5

Новый Одеон.

Оккультная магия в кинематографе

Говоря о феномене эйрамджан-кино, нельзя не упомянуть этот фильм 1992 года, принесший Анатолию Эйрамджану подлинную славу и всенародную любовь! Феноменальная феерия подкладочных тканей, музыки трехпрограммных громкоговорителей, душераздирающих пародий и не знающего удержу лицедейства без начала и конца! Разумеется, зритель не мог остаться равнодушен к блестящей игре золотой сборной эйрамджан-актеров – это, конечно же, Александр Панкратов-Черный, Татьяна «Ицыкович» Васильева, Любовь Полищук, Ирина Муравьева, Михаил Кокшенов, Владимир Меньшов, Дмитрий Харатьян и Марина Майко, Михаил Державин и Роксана Бабаян.

Суровые мгновения разведчика.

Режиссер умело конструирует видимость непосредственного участия простодушных, недалеких, бесхитростных героев картины в знаменательных датах и их «тесной связи» с реальными историческими персонажами. Вскоре недалекие герои картин эйрамджанра станут непременными участниками судьбоносных исторических событий. А персонажам «Нового Одеона» придется побывать нищими в подземном переходе, страстными Штирлицем и Мюллером, гусарами на светском рауте во главе с поручиком Ржевским, рэкетирами, и ковбоями, миллионерами и героями немецких порнофильмов, и даже очаровательными красотками...

Новый Одеон (1992)

Перед нами настоящий эйрамджановский стандарт: добротный сценарий, простой, незатейливый, короткий (эйрамджан-фильм редко длится более 1 часа 7 минут), ритмичный рассказ о том, что волнует каждого человека. Талантливые актеры, которым есть что играть, яркие импровизации, снятые с одного дубля за 6 дней съемочной группой из 7 человек – родственников режиссера – все это могло бы стать рецептом успеха в кино, если бы за этим успехом не стояла неповторимая фигура самого Мастера.

moskovitza (с)

0

6

Жених из Майями

Оккультная магия в кинематографе

В 1994 году на экраны вышел самый, пожалуй, растиражированный и обласканный вниманием продажной критики эйрамджан-фильм – «Форрест Гамп». На бесхитростную поделку Финермана, Тиша и Старки Анатолий Эйрамджан ответил в том же году сразу двумя программными работами – «Третий не лишний» и «Жених из Майями». «Жених из Майями» - грустная история эмигранта Сергея Авдеева. Эта роль стала для блистательного Бориса Щербакова - нашего Роберта Редфорда – пропуском в сыгранный актерский эйрамджан-ансамбль. Вместе с ним в фильме участвуют Татьяна «Ицыкович» Васильева, Роксана Бабаян, Михаил Державин и восходящая звезда эйрамджан-кино Ольга Толстецкая (aka Соня Невзгляд), уже прославившаяся ролями в картинах «Сексказка» и «В поисках золотого фаллоса».

Жених из Майами. Врач Шницкер.

Так вот, Сергей, простодушный, бескорыстный и добрый человек с благородным и открытым сердцем, поддавшись на уговоры жены, сдуру эмигрировал в Майами. Там любимая супруга его бросила, как это водится, и ушла к американскому миллионеру. Сергей начал тосковать на чужбине, да и с местными проститутками у него не заладилось. И вот друг посоветовал ему поехать в Россию и найти там невесту. Оторвавшийся от российских реалий Сергей и не предполагал, как трудно найти в Москве приличную девушку. Одна не приглянулась, так как в первый же вечер поспешила разделить с ним ложе, вторая оказалась клофелинщицей и обчистила дядину квартиру, а третья в Америку не захотела, так как слишком дорожила своими богатствами – подержанной иномаркой и домиком в Переделкино. Грустная история, при просмотре которой понимаешь, почему Эйрамджан – вслед за Данте и Чеховым - называет свои глубоко трагичные фильмы комедиями....

Жених из Майами

История маленького человека, стихийного хаббардиста, тома круза с вентиляторного завода, который тоже имеет право на любовь. Но для этого надо сделать шаг - из безумия «позитивного мышления», из непрерывной погони за фикциями - и отправиться в свой путь, навстречу своей судьбе.

moskovitza (с)

0

7

Третий не лишний.

Оккультная магия в кинематографе

Михаил - простой, бесхитростный, слабоумный и добрый парень (Михаил Кокшенов предельно убедителен), сдуру решивший жениться. Маме Михаила, мудрой и опытной женщине, очень не нравится невеста сына, и она обращается за помощью к двоюродному брату Михаила, бизнесмену из Израиля Борису (эффектный Борис Щербаков). Борис нанимает за приличный гонорар (1000 долларов) смазливую танцовщицу варьете, и парочка, изображающая влюбленных, присоединяется к Михаилу и его невесте в морском круизе по маршруту Одесса-Сингапур-Одесса. Задача опытной танцовщицы - за время путешествия соблазнить горе-жениха, поссорить молодых и расстроить нежелательную свадьбу. Однако в результате множества забавных приключений братья не просто меняются… впрочем, спойлер смазал бы удовольствие от просмотра картины. А удовольствие гарантировано – ведь кроме исполнительниц главных ролей – неподражаемой Екатерины Зинченко (юная звездочка фильма «Внимание, черепаха» и всенародно любимая мисс Морстон из эпопеи про Шерлока Холмса и доктора Ватсона стала с годами мега-звездой эйрамджан-кино) и страстной Ольги Толстецкой, в фильме заняты Любовь Полищук, Михаил Державин, Роксана Бабаян и Людмила Иванова.

Третий не лишний (1994)

Съемки фильма проходили на борту комфортабельного белоснежного лайнера «Казахстан», куда съемочную группу пригласила турфирма, заинтересованная в привлечении клиентов. Те, кто привык измерять творческий успех деньгами, зачастую пренебрежительно называют эйрамджан-фильмы микробюджетными. Но напыщенная пустота прячется чаще всего именно за большим бюджетом – достаточно сравнить эйрамджановский «Казахстан» с «Титаником» Ландау и Кэмерона. И это тоже одно из посланий эйрамджан-кино: «Мама говорила, что денег нужно иметь столько, сколько нужно, а все остальное — для показухи».

moskovitza (с)

0

8

Самая обаятельная и привлекательная.

Оккультная магия в кинематографе

Этого фильма ждали... История волшебного пресуществления простоватой безобидной работницы конструкторского бюро, активной комсомолки, члена добровольной народной дружины, написанная Анатолием Эйрамджаном и снятая Геральдом Бежановым, едва появившись на экранах, стала абсолютным лидером проката (1985, 1 место - 44.9 млн. зрителей!)… Природа не наградила простоватую, добрую и отзывчивую Надю Клюеву яркой внешностью, и она уже было смирилась с отсутствием личной жизни, как вдруг встретила свою школьную подругу Сусанну.

А теперь займемся аутотренингом вдвоем. Самая обаятельная и привлекательная.

Сусанна в школе тоже не была красавицей, но теперь перед Надей предстала женщина, блистательная во всех отношениях. «Наука мне помогла, социология», - объясняет Сусанна перемены в своем облике и берется - при помощи бесчеловечных НЛП-методов - сделать из подруги «самую обаятельную и привлекательную» женщину. Каждый, кто видел, как убедительно играют себя Ирина Муравьева и талисман эйрамджан-кино Татьяна «Ицыкович» Васильева, испытает невольное смущение от актерских потуг Энн Хэтуэй и Мэрил Стрип, пытающихся повторить феноменальный успех фильма 20-летней давности.

Самая обаятельная и привлекательная (комедия, реж. Геральд Бежанов, 1985 г.)

Анатолий Эйрамджан, пожалуй, впервые в истории кино, показал зрителю все бездны фикционализма. Картина стала страстным манифестом в защиту простодушного человека от популярных ловушек позитивного мышления («все люди равны в своих возможностях; чтобы добиться успеха, главное – желание»).

moskovitza (с)

0

9

Когда все свои.

Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана

Простодушный боевик русской мафии Вася по кличке Кинг-Конг (яркий Михаил Кокшенов), по хозяйски устроившийся в бунгало своих должников на 42-й улице города Майями, приглашает уборщицу по вызову - эмигрантку Риту (эффектная Ирина Розанова), приглянувшуюся ему на празднике по случаю обрезания сына их общего знакомого. Вася, нацелив на ничего не подозревающую Риту автомат, требует от нее любви и внимания. Попавшая в западню уборщица ищет возможность «слинять». И тут ей в голову приходит блестящая идея: надо заказать по телефону пиццу и попросить помощи у доставщика. А доставщиком оказался добрый, недалекий и простой пицца-бой Боря (мужественный Борис Щербаков). Получается, что собрались все свои, а значит, как это принято у соотечественников, надо садиться играть в «очко». Неожиданно для Васи Боря начинает выигрывать. Рэкетир распаляется и ставит одну ценную вещь за другой, но все время проигрывает. Наконец Вася ставит на кон… Риту.

Когда все свои. (Анатолий Эйрамджан) [1998, Криминальная комедия]

Так случайная встреча бывших слесаря-наладчика Подольского завода швейных машин (Вася), инженера-технолога (Рита) и кандидата физико-математических наук (Боря) становится неслучайной. Заблудшие души, жертвы советов Карнеги, еще недавно игравшие в пинг-понг в благополучном НИИ из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», теперь оказались на нижних этажах пищевой пирамиды сетевого маркетинга и напрасно растрачивают свои силы в погоне за социальными фикциями. Смогут ли простоватые, добрые и отзывчивые герои картины, снятой Анатолием Эйрамджаном в 1998 году, использовать свой шанс? Увлеченный зритель ждет ответа на этот вопрос, коротая время (1 ч. 5 м.) под звучащие в кадре прекрасные песни А. Рассел, Р. Энтони и Е. Чиа.

moskovitza (с)

0

10

Агент в мини-юбке.

Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана

Бизнес-вумен Наталья Ивановна (Наталья Селезнева) провожает своего благоверного супруга Александра (Михаил Державин), тихого, бесхитростного, слабоумного пенсионера, на отдых в черноморскую здравницу Анталию. И вдруг Наталье звонит близкая и "заботливая" подруга Нина (Любовь Полищук) и сообщает, что Александр уехал на курорт не один, а со своей любовницей! Что делать? Наталья нанимает частного агента, безработного молодого инженера Таню (длинноногая роскошная блондинка Екатерина Зинченко во всей своей красе), которая должна выследить неверного супруга и дать о его любовных похождениях полный отчет.

Агент в мини юбке

Однако происходит непредвиденное. Таня случайно теряет фотографию Александра начинает следить за совершенно другим человеком - журналистом-международником (конечно же, Александр Панкратов-Черный), предающимся безудержным оргиям с девушкой по вызову (роскошная Людмила Потапова, получившая за эту роль Берестяную грамоту на первом открытом фестивале “Улыбнись, Россия!” в Великом Новгороде). Все собранные на чужого мужа материалы Татьяна отправляет Наталье Ивановне. Несчастная жена узнает, что ее тишайший супруг в своей одержимости страхом кастрации погрузился в пучину сексуальных извращений. Зритель узнает даже больше – мы становимся свидетелями попыток случки журналиста и эскортницы в образах Мюллера и радистки Кэт, Чапаева и Анки-пулеметчицы, Сталина и пионерки, и т.п. Разъяренная Наталья Ивановна сама отправляется за море, чтобы отомстить... Этот фильм, снятый Анатолием Эйрамджаном в 2000 году, - в первую очередь о том, что желание останется предметом сделки, а значит – не будет исполняться, пока не будет обуздан страх кастрации и влечение к смерти.

Агент в мини юбке (2000)

И только простому, доброму, бесхитростному человеку с открытым сердцем дано освободить желание из объятий фетиша. К сожалению, последние работы Энга Ли и ему подобных сексплуататоров убеждают нас, что коммерческий кинематограф продолжает держать зрителя в заложниках тотальной фетишизации.

moskovitza (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Эйрамджан-кино Анатолия Эйрамджана