Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...


Что может быть лучше хорошего детектива...

Сообщений 101 страница 110 из 132

101

Последняя индульгенция

Что может быть лучше хорошего детектива...

Ада Неретниеце сняла свой фильм по книге известного рижского следователя Миермилиса Стейги (он же Любомир Стейга, он же Илья Фридман), основанной на документальном материале. Фильм погружает зрителя в атмосферу безнадежной фатальности, царившей в советской торговле: каждый знает, что хищение социалистической собственности - это игра, законченная еще до того, как она началась, и ведущая к трагическим изломам человеческих судеб.

Последняя индульгенция (1985)/ Дельцы в СССР.

Зловещая директриса крупного промтоварного магазина Эрна Зале (непревзойденная Вия Артмане) в тесном содружестве с представителем одной из крупнейших обувных фабрик — Петром Петровичем - разрабатывают план реализации дефицитных кроссовок, изготовленных из сэкономленного сырья. Торговать «неучтенкой» Эрна доверяет молодой и простодушной Ольге (трогательная Татьяна Поппе). Во время ревизии Ольге становится ясно, что она стала участницей махинаций своей покровительницы. Эрне не удается заставить девушку лгать дальше. Боясь ее признаний, благодетели сначала шантажируют Ольгу, а затем решают убить…

moskovitza (с)

Последняя индульгенция 1985

0

102

Двойной капкан

Что может быть лучше хорошего детектива...

Рига – уже знакомая нам по волшебному миру нуара колыбель преступности, ворота черного транзита, город крутых парней, не расстающихся с дешёвыми сигаретами, и роковых красавиц, готовых предать при первой возможности. Рига Алоиза Бренча.
В «Двойном капкане» великий Бренч как бы прощается со своим Sin City. В городе действует банда, распространяющая порнографические журналы. Заправляют делами администратор ночного бара-кабаре «Каратс» Эган Адамсон и контрабандист-спекулянт Имант Блумберг (незаменимая пара актеров с амплуа негодяев - Янис Зариньш и Юрис Леяскалнс – одновременно снималась и у Живолуба в «Бармене из «Золотого якоря»). Их остроумный диалог погружает зрителя на самое дно городской преступности и раскрывает потайные мысли героев:
- Страна у нас большая - норка найдется...
- Спасибо за совет. Норку я поищу в другой стране.

Двойной капкан 1985.

Чтобы получить у Адамсона свою долю, безжалостный Блумберг нанимает уголовника-рецидивиста по кличке Ферзь, адрес которого узнал, сидя в КПЗ. Откуда же преступникам знать, что под видом рецидивиста с ними начинает сотрудничать андеркавер-агент спецслужб Гунар (потрясающий Альгис Матулионис). Матулионис – единый в двух лицах – создает на экране ярчайший образ одинокого детектива. Кажется, будто он никогда не снимает шляпу. Кажется, будто он несчастлив в любви. Кажется, будто он не расстается со стаканом. Кажется, я без ума от него… Да, новое поколение актеров уже не умеет так носить шляпы, так цедить сквозь зубы с акцентом работника клайпедского рыбоконсервного завода: "... Не стой за спиной, не люблю", так любить простую танцовщицу кабаре Инту (трогательная Элите Сагатаускайте). Алоиз Бренч, изучавший эстетику крутого детектива по обложкам палп-фикшн, создал непревзойденный памятник нуару – последнее и лучшее в этом жанре/стиле/каноне.

moskovitza (с)

Двойной капкан 1985

0

103

Сотрудник ЧК

Что может быть лучше хорошего детектива...

В релизе официального дистрибьютора этой картины не случайно написано: «На иностранную разведку и различные контргруппировки работают коварные девушки-шпионки, которым успешно противостоят девушки-чекистки...». Да, режиссеру Борису Волчеку в 1963 году удалось то, что только собирались сделать его коллеги по кино – столкнуть в кадре популярнейших супер-героинь, буквально заполонивших обложки пэйпербеков и журналов для мужчин. Впервые в открытое противостояние на большом экране вступили мегеры из ЧК и обворожительные девушки-шпионки. И они не просто мерялись лифчиками, как полковник СМЕРШа Роза Клебб и сержант ГБ Татьяна Романова (кстати, фильм об их приключениях вышел в прокат в том же 1963 году, что и кроссовер Волчека), а всерьез боролись за власть над Херсоном – портовым городом на юге России, объятой пламенем Гражданской войны.

Сотрудник ЧК

После этой картины ошеломляюще красивая Ирина Скобцева стала иконой шпионского кино, а роль отважной разведчицы Маруси Королевой принесла всенародную любовь Валентине Малявиной. К сожалению, несмотря на обилие фильмов о девушках-шпионках (достаточно вспомнить бесконечное аниме Totally Spies) и девушках-чекистках (после «Ильзы, тигрицы ГУЛАга» Джесса Франко, пожалуй, самой яркой работой этого суб-жанра стал фильм Мезенцева и Шапиро «Товарищ Иннокентий» о похождениях чекистки-маньячки Розалии Землячки), новый кино-кроссовер с этими героинями так и не появился.

moskovitza (с)

Сотрудник ЧК (1963)

0

104

Семь стариков и одна девушка.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Этот фильм Евгения Карелова, поставленный на «Мосфильме» в 1968 году - адреналиновый кроссовер сразу трех культовых франшиз. Взяв за основу полнометражный дебют Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов», режиссер столкнул персонажей картины – белоснежку Леночку Величко и ее семерых подопечных - со знаменитой гайдаевской троицей Трус – Балбес – Бывалый (Вицин - Никулин - Моргунов). Но этого Карелову показалось мало, и тогда в борьбу с немолодыми гномами из группы лечебной физкультуры вступил еще и главный герой кинотрилогии Андрэ Юнебеля о Фантомасе.

Землю обмотали тоненькие нити - 7 стариков и 1 девушка

Уникальные условия франшизы позволили режиссеру не просто вмонтировать в фильм готовый фрагмент из свежей комедии «Фантомас разбушевался», но и дополнить его специально доснятыми сценами (мастерство оператора Серегея Зайцева особенно хорошо видно в эпизоде со взрывом и на крупном плане Фантомаса внутри колокола одного из суздальских монастырей). Несчастные гномы во главе с вохровцем Анисовым (это не первый кроссовер в фильмографии Александра Бениаминова - он сыграл товарища Фельцера в «Сотруднике ЧК») отважно громят врагов, но не могут противостоять жестоким чарам своей перверсивной патроны (блистательная ледяная блондинка Светлана Савелова наголову переигрывает незадачливую белоснежку 90-х Людмилу Антонову).

moskovitza (с)

Семь стариков и одна девушка - веселая эксцентрическая комедия

0

105

Анискин и Фантомас.

Что может быть лучше хорошего детектива...

«Деревенский детектив» - так назывался фильм легендарного Ивана Лукинского, снятый в 1968 году и познакомивший мировую киноаудиторию с участковым милиционером из сибирской глубинки Федором Ивановичем Анискиным. Спустя шесть лет исполнитель главной роли великий Михаил Жаров решил сам снять продолжение киноповести о деревенском детективе. Очевидно, Жаров не мог не знать о прокатном успехе кроссовера «Семь стариков и одна девушка», вышедшего в один год с «Деревенским детективом». Наверняка не укрылся от внимания режиссера и тот факт, что фамилия инкассатора-вохровца, победившего в «Семи стариках..» Фантомаса, была Анисин. И тогда в содружестве со сценаристом Вилем Липатовым, лауреатом премии Ленинского комсомола, Жаров создал свой неувядающий кроссовер – «Анискин и Фантомас»...

Три привета - Анискин и Фантомас.

Начинается фильм с того, что злоумышленники в чёрных масках-чулках совершают дерзкое ограбление сельского кассира. Старший лейтенант милиции Анискин приходит к выводу, что это - игра местных детей, насмотревшихся в сельском клубе фильмов о Фантомасе. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в деревенской глуши, где все друг друга знают? Очень скоро Анискин поймет, что фантазия иногда жестоко вторгается в действительность… А вскоре после выхода фильма об этом узнает и весь мир – в середине 70-х годов знаменитая группа поклонников картины, получившая название "Ростовские Фантомасы" (братья Толстопятовы, Горшков и Самасюк), будет терроризировать Ростов-на-Дону в масках из женских чулок.

moskovitza (с)

Анискин и Фантомас - 1973г.

0

106

Новогодние приключения Маши и Вити.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Режиссеры Игорь Усов и Геннадий Казанский в 1975 году вытащили счастливую карту, когда решили взять в свой кроссовер самых известных детей-супергероев мирового кино – легендарных Витю и Машу. Витя и Маша прославились еще за два года до «Новогодних приключений» - их сделал знаменитыми фильм Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Картина убедительно показала, что супер-детьми не рождаются, а становятся. Причем становятся не в результате мутаций (как человек-паук и ему подобные), а благодаря привычке жить в ритме армейской службы и дружбе с морскими пехотинцами.

Спор Маши и Вити и сказках и чудесах

И вот долгожданный кроссовер: дети-супергерои бросают вызов лесной нечисти - Кощею Бессмертному, Бабе-Яге, Лешему и Дикому коту Матвею (божественный Михаил Боярский), объединившимся в вокально-инструментальный ансамбль. (Прог-рок-опера по мотивам фильма, вышедшая на популярном лейбле «Мелодия», называется – по всем законам жанра – «Маша и Витя против «Диких Гитар»). Но Маша и Витя (юные Наташа Симонова и Юра Нахратов) не просто должны освободить Снегурочку (она же Белоснежка – несомненный реверанс режиссеров в сторону Евгения Карелова) из плена злого Кощея. Это испытание было бы слишком простым для супергероев. Понимая это, Усов и Казанский взяли в кроссовер не классическую милляровскую Бабу-Ягу, а легендарную героиню одноименной картины Коррадо Фарины. (Не случайно блестящая экранизация черного фуметти Гуидо Крепакса вышла на экраны в том же 1973 году, что и другой исходник кроссовера - фильм про Витю, Машу и морскую пехоту.) Плотоядная героиня «Бабы Яги» (зловещая Кэрол Бейкер) безжалостно заманивает юную Валентину в фантасмагорическое измерение жестокостей и извращений. Баба-Яга, встретившаяся на пути Маши и Вити (характерная Валентина Кособуцкая) – такое же коварное порождение тьмы, длинноногая красотка в мини, на деле оказывающаяся ведьмой, стремящейся завладеть не только телами, но и душами детей.

moskovitza (с)

Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей)

0

107

Государственный преступник

Что может быть лучше хорошего детектива...

Фильм Николая Розанцева, вышедший на экраны в 1965 году, и сейчас остается живой классикой кино про оборотней. Оборотень Юрий Золотницкий умело затаился среди обычных людей еще со времён войны. Оборотень, повинный в гибели сотни людей, буквально сменил кожу – купив краснокожую паспортину на имя Чернышева. Чернышев тоже не растерялся и украл краснокожий паспорт на имя Утехина. Новоявленный Утехин обосновывается в Риге, а оборотень Чернышев устраивается в Ленинградский аэропорт бортмехаником. Девушка-бортпроводница Майя Чернышева (красавица Алина Покровская), которая после смерти матери решила, наконец, найти родного отца, встречается с оборотнем Чернышевым и признает в нем своего отца…

Государственный преступник

Распутать эту историю под силу только молодому ленинградскому следователю по особо важным делам Андрею Поликанову (убедительный Александр «Шурик» Демьяненко), влюбленному в Майю. По его совету Майя начинает следить за своим отцом, как героиня Ингрид Бергман в хичкоковской «Дурной славе» шпионит за собственным мужем —нацистским агентом, сбежавшим от правосудия в Южную Америку. Актер Сергей Лукьянов в роли Золотницкого-Чернышева демонстрирует психологически тонкую игру, высоко поднявшую планку кино про оборотней: когда Золотницкого разоблачают, его скрытый облик вдруг проявляется через перемену легчайших теней на лице, мускулы затвердевают в маску оборотня. В 1965 году фильм посмотрело почти 40 млн. зрителей, а члены съемочной группы, в то числе, сценарист Александр Галич, известный также как певец и композитор, были удостоены престижной премии КГБ СССР.

moskovitza (с)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК (советский фильм детектив 1964 год)

0

108

Без права на пощаду

Что может быть лучше хорошего детектива...

Студия «Саратов-телефильм» в 1970 году выпустила, пожалуй, самый убедительный триллер про оборотней в белых халатах. Режиссер Леонид Полонский, пригласивший в картину практически всех актеров Саратова, которые не участвовали в других съемках и не находились в длительном запое (таких набралось 14 человек - Борис Белов, Юрий Киселев, Борис Дмитриев, Римма Белякова, Валентина Ермакова, Валентина Строганова, Ирина Афанасьева, Юрий Сагьянц, Виталий Молодецкий, Владимир Аукштыкальнис, Николай Дуксин, Елена Росс, Константин Булгаков, Валентина Немцова), минимальными изобразительными средствами раскрыл тему врача-маньяка, которым движут темные инстинкты оборотня. Фильм начинается обыденно - в заводском поселке убита молодая женщина.

эпизоды из фильма "Без права на пощаду"

Однако что-то в почерке убийцы кажется следователю странным. В ходе расследования выясняется, что убийца — не кто иной, как врач местной больницы Борисенко. Объяснение странностям Борисенко находится только к концу фильма - оказывается, что убийца в белом халате во время войны был пособником фашистов. Это еще один из специально подготовленных оборотней, использовавшихся неприятелем для глубокой разведки и ликвидации людей, находящихся на вражеской территории. Своей блестящей актерской работой Борис Белов, не прибегая к помощи грима, заткнул за пояс Лона Чейни старшего и младшего. Успех картины натолкнул ленинградского режиссера Евгения Юфита на идею создания фильма «Санитары-оборотни».

moskovitza (с)

Без права на пощаду (1970). Детектив, криминал

0

109

Человек в проходном дворе

Что может быть лучше хорошего детектива...

В проходном дворе маленького прибалтийского городка найден труп бывшего подпольщика Григория Михайловича Юшкова. Этого человека (впрочем, человека ли?) считали погибшим в годы войны. В те же годы при странных обстоятельствах нацистами был уничтожен партизанский отряд и все городское подполье. Подпольщиков предал один из своих – оборотень по кличке "Кентавр", которого так и не удалось найти. Каковы мотивы убийства Юшкова и не является ли он "Кентавром"? Для выяснения всех обстоятельств случившегося КГБ посылает на место молодого сотрудника Бучинкова (образ честного самоотверженного чекиста с привычной небрежностью создал Геннадий Корольков). Выдавая себя за студента, приехавшего за приработком, герой селится в гостиничный номер, где проживал погибший. Бучинкову удается разоблачить предателя, который сотрудничал с фашистскими оккупантами, и попутно изобличить шайку стяжателей.

Человек в проходном дворе (1971) трейлер

Режиссер Марк Орлов, вдохновившись остросюжетной повестью Д.Тарасенкова, сделал не просто добротный фильм об оборотнях. Картина – эталон довженковского качества. Прибалтика здесь представлена в привычном для современного зрителя (но смелом для 1971 года) образе сумеречной зоны, прибежища шпионов и затаившихся врагов, где невозможно заселиться в гостиницу, не споткнувшись о нацистского преступника, а ликантропия является привычным состоянием сотен тысяч жителей.

moskovitza (с)

ЧЕЛОВЕК В ПРОХОДНОМ ДВОРЕ ( 1-4 серии ) 1971

0

110

Венька - охотник за шпионами

Что может быть лучше хорошего детектива...

Опытный режиссер Василий Паскару стал основателем нового киножанра – рассказов о детях, выбранных самой судьбой для битвы с силами зла (из многочисленных подражаний назовем лишь бесконечную жвачку «Баффи — истребительница вампиров»). Венька - герой картины, снятой на студии Молдова-фильм в 1972 году - пионер, за свою смелость и отчаянность получивший прозвище «Western - боевик». Любознательный Венька объявляет себя красным следопытом и пытается разгадать тайну своего односельчанина, пропавшего без вести на фронте, чтобы восстановить его честное имя. В ходе расследования Венька выходит на след оборотня - военного преступника, расстрелявшего своих товарищей ради спасения собственной жизни.

Музыка из фильма "Красно солнышко". 1972 г.

Чтобы не спугнуть предателя и не обидеть невинных людей, Венька решает провести расследование самостоятельно. Но против оборотня нет ни доказательств, ни улик. Предателя решено ловить на... фотографию. Такое по силам далеко не каждому. Но Паскару убедительно показывает, что Венька – не простой следопыт, а настоящий истребитель оборотней, получивший физическую силу, ловкость, интуицию и способность к предвидению, которая обычно проявляется во снах. Мальчишка сумел не только вычислить предателя, который жизнью других заплатил за свою, но и помешать ему дальше безнаказанно убивать свидетелей своего бесславного прошлого. В фильме под проникновенную музыку Евгения Дога взошли актерские звездочки Игоря Сахарова и Игоря Бочкина.

moskovitza (с)

Красно солнышко (1972).

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...