Размышляя над вопросом "Почему язычник, поклонник матриархата , философ Плифон взялся выполнить поручение византийской православной церкви?" Ведь наверняка, что язычник Плифон был далеко не в восторге от того, что на его земле правят попы - монотеисты. Да, был не в восторге, но он был философ, а значит мог объективно оценивать сложившеюся реальность, и понимал, что оружие философа это Мысль и Слово, порождающие Образ, который и должен прорасти через тьму. Язычник поклонник матриархата - Прекрасная Дама в окружение тысячи прекрасных в своём разнообразии Цветов, вот тот Образ - Мечта - Звезда, которые должны воссиять, по мнению Плифона, после того как посеянные им Мысль и Слово прорастёт через все камни и пески, когда юный росток выдержав все бури и натиски расцветёт ярким великолепным Солнцем Любви и Мудрости.
Вот такие были у меня размышления, и что интересно, эти размышления пробудили во мне воспоминания об одной евангельской фразе. А именно.
Мф. 19:5,6 «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
И я вдруг увидел, что эта фраза очень матриархальна. И подумал, а не сформулировал ли её именно так, а не иначе, некий духовный брат Плифона, ведущий свою борьбу несколькими веками раньше. И ведь действительно, не жена выходит замуж, то бишь идёт за мужем , а человек (муж) прилепляется к жене своей. Человек, то бишь лицо века, а значит что - то временное прилепляется к Жене своей, к Жене как к Вечности Вселенной.
Вот такие мои мысли и слово, уважаемый читатель.