Слова-разрушители: В какие слова вы упаковываете свои мысли
Подруга звонит, посмеиваясь: «Хочешь расскажу, как до некоторых тут доходит?». «Давай! — говорю. И она поделилась историей, в общем-то, не совсем веселой, но мне понятно было ее настроение.
«Сыну не раз повторяла, возможно, цитируя великих, но уже органично ставшие моими посылы: «Аккуратнее с мыслями! Прислушивайся к словам, которые ты говоришь!». Он парень-то взрослый, в седьмой класс перешел. Внимал. Что-то принимал, что-то нет. Осознанное отношение к своему здоровью мне все же удалось ему как-то передать, легко, в танце. Поэтому со всеми болячками умеет быстро разбираться. Чаще просто даже и не подпускает их к себе, так что все эти гипнотические «а болеть ты будешь доооолго!» - нам вообще по барабану. А тут…
С папой он договорился, что за лето «подкачает физуху» и сможет подтянуться сколько-то там нужных раз и к сентябрю будет готов к показательным (перед папой!) выступлениям на турнике. Договорились по-мужски. Может, даже поспорили — не знаю. Но… «Лето красное пропела. Оглянуться не успела…» В буквальном смысле: у него ж музыка, танцы, гаджеты всякие на первом месте, а спорт (и тем более подтягивание!) не входит в круг приоритетных интересов.
И вот — та-да-дам! – завтра папа приезжает. Вижу — поник. Ходит — то голову потрогает (уж, не температура ли?), то приляжет (уж, не заболел ли?). И не найдя убедительной отмазки, сам себя приговаривает к турнику. Смотрю в окно на его попытки подтянуться и прям вот так и хочется сказать что-нибудь вроде «не рановато ли начал», «о чем раньше думал», «за один день — программу всего лета», «а я тебе говорила»…
На этих ее словах уже мне очень хочется встрять в ее рассказ, но я не успеваю…
«Спокойно, Ипполит! Знаю, что сейчас скажешь. Но я ж работаю над собой. Заметь, уже теплее, уже просто — «хочется сказать», но вслух-то я этого не произнесла. Уже победа! Со словами, конечно, легче разбираться, чем с мыслями. Но, сейчас не об этом! Про себя я тебе потом расскажу. Так вот…
Не заладилось у него с турником. Спрыгнул. Поникший пошел к галдящей компании детей и взрослых, собравшихся на нашей лужайке возле батута, у нас гостей в этот день полон дом был. Его, как Мастера, попросили показать, сальто. Ну, с батутом он дружит, не то, что с турником, и он, конечно, показал — и так, и эдак! Когда попросили «на бис» повторить его коронное сальто, народ приготовил камеры, чтоб запечатлеть… Запечатлели. Хруст я, кажется, через окно слышала. Неудачное приземление и — сломанная в прямом эфире рука. Охи-ахи… Гостей оставили с батутом дальше развлекаться, а сами — пулей в травмпункт.
Едем обратно, он уже загипсованный, а я ему: «Вот для чего-то тебе этот перелом нужен, чему-то он тебя учит, что-то он тебе подсказывает…» И не успеваю договорить, как он мне в ответ: «Да, понял я уже все. Я его сам себе накликал. Представляешь, соскочил с турника — подтянуться так и не смог. А завтра папа приезжает. Так разозлился я на себя за то, что все лето откладывал подтягивания на потом, так обидно мне стало. Пока шел к батуту — думал, чтО бы вот могло меня оправдать. И не находил ответа — слово держать надо, а я не сдержал. Если б вот рука была сломана, тогда — да! И тут же так четко представил себя со сломанной рукой, что прям буквально ощутил, как это все больно… и – бррр! — прогнал эту мысль от себя, решив по-честному папе признаться и, все же, начать подтягиваться. Прогнал и забыл. Тут батут этот... Я с таким удовольствием все эти сальто вертел. И вот надо же… Мысль материализовалась! Я помню, ты всегда мне говорила: «Аккуратней с мыслями!». Теперь буду аккуратней».
Нет, ну ты понимаешь (это она уже мне продолжала свой рассказ) – «теперь буду аккуратней». То есть, надо было руку сломать, чтоб до парня дошло, что с мыслями надо быть аккуратней. Ехали с ним в машине, смеялись, конечно, по этому поводу. Хорошо, что он в теме. Хорошо, что хоть понимает, о чем вообще речь идет…»
Да, хорошо.
С теми, кто в теме, вообще хорошо.
Легко.
С теми, кто в теме, не надо начинать с азов, не надо рассказывать, что каждое чувство, каждая эмоция, будь то радость или печаль, любовь или ненависть, страх или обида, гордость или чувство вины, наделяют человека определенной энергетикой.
С теми, кто в теме не надо говорить о том, что всем рулит мысль. Собственная мысль.
«Как мыслим, таки живем» — сказал кто-то из великих. «Наши головы создают наш мир» — поддержал его другой.
Все начинается с мысли…
А потом идет слово.
В слова упаковываем свои мысли. И эта «упаковка» — ууух-какой энергией обладает! Космической!
Эту энергию, да в мирных бы целях!.. А мы ее зачастую куда?
Вы только послушайте:
— Сердце кровью обливается
— Меня бесит
— Меня аж трясет
— У меня в печенках сидит
— Всю плешь мне проели
— Чихать я хотел
— Ножом по сердцу
— Я не перевариваю…
— Меня воротит…
— Кислород мне перекрыли
— Глаза бы мои не глядели
— Взрыв мозга
— Я горю…
— Всю голову сломал
— Голова раскалывается
— Видеть/слышать не могу
— Сердце разрывается
— Столько крови попортил
— Руки чешутся…
— Рука не поднимается
— Ноги туда не идут...
— Я разбит/раздавлен
Ну и — «Я в шоке!» — конечно. Это - номер один сегодня.
Хотя нет, номер один сейчас — БЕЗУУУУМНО! Именно вот так с придыханием во всех мыслимых и немыслимых вариантах словосочетаний!
В этих словах, которые можно, конечно, посчитать просто образными выражениями, метафорами, на самом деле — энергия разрушения.
Эта энергия способна подорвать любое здоровье! Можно ходить в спортзалы, соблюдать режим дня, правильно питаться, считать калории и спать в теплом колпачке с открытой форточкой... Но при этом ежедневно словами отдавать своему телу такие команды.
Четкие!
Закладывающие программу болезни!
Запускающие механизмы разрушения.
И что толку тогда от вашего здорового образа жизни?
Здоровый образ жизни начинается со здорового образа мыслей и здорового образа речи. (О как! Надо запомнить!)
Причем уже сто раз доказано, что слова-разрушители — не следствие болезни, а одна из ее причин: они не сообщают о болезни, а активно призывают ее.
Сначала: «безумно рада!», «безумно нравится!», «безумно интересно!», а потом: «ой, чего-то у меня депрессия…».
Вот поэтому, с теми, с кем связаны рабочими процессами, со своими студентами всех возрастов сразу договариваюсь «по понятиям»: те из них, кто стремятся к пониманию, те, кто хотят овладеть новым навыком, подходом и начинают отслеживать свою речь, — те наделяют меня правом на «тренерский свисток». Свист его прост и понятен — говорю одну-единственную фразу: «Скажи это по-другому».
Привет сейчас всем кто практикует это наше упражнение и кто "в муках" ищет (и находит!!!) слова, чтобы "по-другому" сказать привычное.
Уважаю!
И радуюсь вместе с вами вашим победам!
Так вот...
С теми, кто в теме — легко!
А вот недавно сильно встрепенулась я…
С родными-близкими мне что делать?! С теми, с кем общаемся, встречаемся, дружим... Они ж рассказывают, делятся, в гости приезжают.
А я ж слушаю.
И слышу…
Но в дому-то у меня роль другая! В дому-то, если вот так всякий раз, без спроса: "скажи это по-другому, скажи это по-другому…", — это кого угодно достанет... Не то, что в гости приезжать — здороваться перестанут! На другую сторону улицы будут переходить, едва завидев на горизонте. Да и самой мне училкой занудной становиться не хочется...
Не рассказывать же им всякий раз про цепочку: мысль-слово-действие-результат.
И про то, что если хочешь получить другой результат — начни с мысли.
И про то, что отследить свои мысли можно в своих же словах.
И про то, что "все проблемы — в голове".
Ну, не рассказывать же об этом всякий раз?!
А без этого все мои комментарии становятся непонятными и занудными. А для кого-то и странными... Смешными. Нелепыми.
Да и вообще...
Они ко мне в гости приезжают, а не на тренинг, не на лекцию. Гостей же пирогами вкусными надо потчевать, а не всякими там "скажи-это-по-другому".
Но я же их люблю. "Своих"-то! Еще как люблю! Как же я могу оставить без комментариев все эти их: "в печенках сидит", "взрыв мозга", "я не перевариваю", "голову сломал", "умираю — спать хочу", «безумно интересно»...
Я им обращение написала, на своей страничке… Примерно такое:
«Родные мои, любимые!!! Что ж мне с этим делать-то, а?!
У меня два варианта:
Не замечать, чтобы не превратиться для вас в зануду? Да к тому же, профессиональная этика диктует: в речь человека категорически нельзя вмешиваться без его на то запроса!
Замечать — и в эту самую зануду превратиться?!
Если бы я была Пезешкян, я б вам книжки свои с автографом подарила. Но я книжек не пишу (пока!).
И как же мне донести, что слова — это энергия! И что эта энергия может быть созидательной, а может быть разрушительной.
И что?! Что делать-то будем? Любимые!
Я так предлагаю: кому надо — маякните. Любым способом. Я, по крайней мере, буду знать, что вам это важно и что вы с этим работаете. И что мои свистки: "скажи-это-по-другому", вам — в помощь! А с "не маякнувшими" — я на "рабочие темы" молчу, но в гости всех всегда с радостью жду!
И дома — "ни-ни"! Ни слова "по работе"!
Написала и выдохнула.
Теперь со своими тоже легко. Кому надо – маякнули.
Теперь — только успеваю посвистывать!
P.S. А с мальчишкой тем, до которого благодаря руке дошло тогда про силу мысли, мы недавно на отдыхе упражнялись, теперь уже, в силе слова. Вернее — очищали свою речь от всякого хлама. Он — от своего, я — от своего. Договорились — всё, как полагается. Для меня даже систему денежных штрафов ввели, чтоб условия пожестче. Так и «свистели» с ним друг другу весь отпуск — «скажи-это-по-другому». Ух, и наелись мы все тогда арбузов на эти мои штрафные дирхамы!
P.S.S. Перечитала… Ишь ты! Все, что выше написано — получилось как-то очень хитрО. Там много вопросов, но еще больше ответов. Просто — уйма ответов, подсказок и «секретиков» всяких! Если, конечно, читать заинтересованно. Не находите — копайте глубже, точно найдете! Хотела, было, в качестве резюме — обобщить, разложить по полочкам: делайте так, не делайте эдак, первый шаг, второй… А потом решила — ни к чему все это! Начали с силы мысли, продолжили о силе слова, даже до упражнений и примеров дошли. Чего ж еще нам — сообразительным, ищущим и пытливым надо?
Поэтому, насвистывая, просто говорю вам: «Удачи!»
Автор: Ирина Рыжкова