В эту весну хочется уткнуться, как в мамино плечо, и тихо горевать, ни на что не жалуясь и не прося никаких советов, а просто ощущая ту родную силу, на которую можно опереться...
Горевать от своего и чужого бессилия, непонимания, несправедливости и никак не проходящей боли.
Весна - не сезон, весна - самый наглядный замысел природы, дающий надежду на возрождение, на исцеление почти погибшего под неумолимым холодом, на продолжение того, что казалось необратимо завершённым.
Я шла вчера под напрочь осмелевшим солнцем по своему любимому городу, всматривалась в лица людей и видела в них только живое, только человеческое, только светлое, только откликающееся на это первое радостное тепло.
И куда-то, возможно, ненадолго, подевалось вдруг отчаяние...
Встрепенулась моя обычная устойчивость, моя неистребимая вера в человека, моя много раз доказанная способность справляться с самыми разными жизненными невзгодами и мой решительный отказ увязать во вражде и ненависти.
Знаете, за годы серьёзной практики в семейной терапии я усвоила одну почти неопровержимую истину: самый низкий потенциал к сохранению и здоровым отношениям имеют семьи, которые ищут друг в друге врагов, собирают унизительный компромат друг на друга, ведут мелочные разборки, манипулятивно склоняют каждый на свою сторону и близких, и чужих, а потом воюют не на жизнь, а на смерть за власть в этой на глазах разваливающейся конструкции, на которую они меньше всего обращают внимания, так как заняты самоуничтожением.
А самыми жизнеспособными и счастливыми оказываются те, что ищут не виноватого, а выход, способный сберечь всё лучшее, что их связывало, и выйти на новый уровень.
Я верю в исцеление, верю в мудрость, верю в весну.
Я хочу, чтобы жизнь продолжалась...
/Лиля Град/