Чудо- юдо Бахамут.
Бегемот — мифологическое существо, которое в Библии, в книге Иова, описывается как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном).
Слово "бегемот" означало либо огромного слона или гиппопотама, либо немыслимую и пугающую помесь этих двух животных; ныне бегемот точно определен десятью знаменитыми стихами (Иов. 40:10-19), которые описывают его и внушают представление о его громадности.
10 Но убо се, зверие у тебе, траву аки волове ядят:
11 се убо, крепость его на чреслех, сила же его на пупе чрева:
12 постави ошиб яко кипарис, жилы же его (яко уже) сплетены суть,
13 ребра его ребра медяна, хребет же его железо слияно.
14 Сиесть начало создания господня: сотворен поруган бытиангелы его:
15 возшед же на гору стреминную, сотвори радость четвероногимъ в тартаре:
16 под всяким древом спит, при рогозе и тростии и ситовии:
17 осеняют же над ним древеса велика с леторасльми и ветви напольныя:
18 аще будет наводнение, не ощутит: уповает, яко внидет иордан во уста его:
19 во око свое возмет его, ожесточився продиравитъ ноздри.
(Текст из Елисаветинской Библии на церковно-славянском)
"Бегемот был первым существом, созданным для жизни на суше, хвост у него длиннее, чем ствол кедра, и кости как медные трубы. Он царит над земными существами, как Левиафан — над морскими.
Бегемота называют "волом бездны". Каждый год во время летнего солнцестояния он встаёт на задние лапы, как учил его Господь, и издаёт страшный рык, который на следующие двенадцать месяцев обуздывает диких зверей, охотящихся на отары и стада человека. Довольно часто он поднимает свой пушистый хвост и позволяет птицам укрыться в его тени; потом немного опускает хвост и предоставляет тень земным тварям. Немотря на свою огромную силу, Бегемот милосерден, как полагается доброму повелителю, и заботится, чтобы ни одну из его птичек не обидел какой-нибудь зверь. (цитата от Грейвс Р., Патай Р. "Иудейские мифы. Книга Бытия" / Пер. с англ. Л. Воллодаровой — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2002
Хвост у современного бегемота немного усох, ведь согласно Библии он должен быть пушистым и длиннее кедра
"Известно, что "бегемот, истекающий кровью", упоминаемый в святых книгах, — не что иное как гиппопотам, сальные железы которого выделяют красноватые масляные капли, способствующие повышению эластичности и водоотталкивающим свойствам кожи. Под солнечными лучами они создают видимость сочащейся крови." (цитата из книги Бернара Эйвельманса "По следам неизвестных животных" — М.: "Детский мир", 1961)
Не утихают споры, был Бегемот создан из воды, праха и света или ему было приказано восстать из Земли; и ещё — был он рождён или у него была пара, как у всех живых существ. Некоторые говорят, что если бы у Бегемота и была пара, он не мог бы совокупиться с нею, поскольку их потомство перенаселило бы Землю. Другие говорят, что Бог предусмотрительно оскопил мужа Бегемота и охладил пыл жены, но сохранил ей жизнь до Судного дня, чтобы праведники вкусили от её плоти.
"И в тот день бyдyт pаспpеделены два чyдовища: женское чyдовище, называемое Левияфа, чтобы оно жило в бездне моpя над источниками вод, мyжеское же называется Бегемотом, котоpый своею гpyдью занимает необитаемyю пyстыню..."
Книга Еноха, 10, 9
"Бегемот напоминает дикого быка тем, что пасётся на Тысячегорье — наверняка у истоков Нила — и когда-нибудь должен рогом продырявить брюхо Левиафану. Согласно Геродоту, женская особь гиппопотама почитается в Пампренисе как жена Сета. Её называли Таурт ("большая", "великая") и считали покровительницей беременных.
Таурт — в египетской мифологии богиня плодородия и деторождения. Её изображали в виде вертикально стоящей самки гиппопотама или крокодила с львиными ногами. Материнскую сущность богини, подчёркивал раздутый живот (символ беременности) и большие отвисшие груди.
Таурт покровительствовала покойным в Дуате (загробном мире). Иногда о ней упоминают как о жене бога Сета, одним из обличий которого также был гиппопотам.
Таурт часто отождествлялась с другими богинями, изображавшимися в облике гиппопотама, — Опет/ Ipet /Apet /Ипет ("благодатное место"), Хеджет ("белая") и Ререт ("свинья").
На своей спине (а позднее иногда в лапах) она несла крокодила, и от этого объединения она получила голову и хвост (или только хвост) – крокодила. На голове Таурт невысокая цилиндрическая корона, часто увенчанная двумя перьями. Позднее она могла иметь голову льва или небесной богини в человеческом образе. Одно время ей поклонялись очень широко, так ей был посвящен целый месяц — апифи. Она носила эпитет "Ueret" или, позднее, Tueret, то есть "Великая". Таурет идентифицировали с созвездием Волопаса — стража созвездия Бедра Коровы
Изображенияи Таурет Фрески датируют 1479 до н. э. Не могу не отметить отличную стойкость штукатурки, простоявшей в регионе с песчанными бурями более 3500 тысячи лет!
Таурет была наложницей Сета, часто изображавшегося в виде мужской особи гиппопотама. Древние египтяне уважали самок гиппопотамов и не любили самцов, считавшихся животными Сета. Во время битвы Гора и Сета за наследство Осириса Таурт бежала в лагерь бога-сокола. За это Сет послал ей вдогонку гигантского змея, которого Гор убил. Таурт стала свободной и полностью перешла на сторону Гора. В эпоху Птолемеев в Карнаке был возведен храм богине-гиппопотаму (под именем Опет) на этом месте, где небесная богиня Нут родила Осириса.
И крокодил и гиппопотам принадлежали Сету, их изображали в египетской "Книге Мёртвых". Крокодилы и гиппопотамы, согласно Диодору, несъедобны, однако Геродот утверждает, что их иногда ели, в основном на ежегодном тотемном празднике: поэтому мясо Левиафана и Бегемота сохраняется для праведников до Судного дня. Бедняки ближневосточных стран всегда жаждали наесться мяса, ибо их обычной едой были лепёшки." В агаде и в апокрифах Бегемот и Левиафан упоминаются обычно в связи с мессианскими и апокалиптическими мотивами. Мясо обоих животных, поражённых богом или убивающих в схватке друг друга, послужит пищей на пиру праведников в день пришествия мессии."
"Хотя есть такие, которые верят, будто Левиафан и Бегемот убьют друг друга, другие предсказывают, что Господь пошлёт Михаила и Гавриила против обоих и, если они не одолеют их, Сам всё исполнит."
Однако в некоторых апокрифах (3-я кн. Ездры VI, 15-24; Енох LX, 7-8) сказано, "что Левиафан должен быть подругой Бегемота, и Бог разлучил их, оставив Бегемота на суше, а Левиафана отослав в морскую пучину, чтобы они вместе своим весом не повредили арки, на которых покоится земля."
Бахамут (بهموت) — в исламской мифологии огромная рыба, на спине которой покоится весь мир
"Молва о бегемоте достигла аравийских пустынь, где его образ был изменен и возвеличен. Жители Аравии превратили его из слона или гиппопотама в рыбу, плавающую в бездонном море; на рыбу они поставили быка (Куйяту), на быка — рубиновую гору, на гору ангела, на ангела — шесть адов, на ады — землю, на землю — семь небес. Мусульманская легенда гласит:
Согласно Исламским писаниям "Бог сотворил Землю, но у земли не было основания, посему под землей он сотворил ангела. Но у ангела не было основания, посему под ногами ангела он сотворил рубиновую скалу. Но у скалы не было основания, посему под скалой он сотворил быка с четырьмя тысячами, глаз, ушей, ноздрей, пастей, языков и ног. Но у быка не было основания, посему он сотворил под быком рыбу по имени Багамут, и под рыбой он поместил воду, а под водой — мрак, а далее знание человеческое не способно достичь".
Другие утверждают, что земля стоит на воде, а вода — на скале, а скала — на лбу быка, а бык на песчаном ложе, а песок — на Багамуте, а Багамут — на удушливом ветре, а удушливый ветер на тумане. Что находится под туманом неведомо. А за туманом вероятно находятся Багамы «ba ha ma» («большая верхняя средняя земля») «baja mar» («мелкая вода» / «мелкое море» или «отлив»).
Boney M - Bahama Mama (Collaro Show)
"Столь громаден и ослепителен Багамут, что глазам человеческим не под силу его лицезреть. Все моря земные, коль поместить их в одну ноздрю этой рыбы, будут что горчичное зерно, брошенное средь пустыни. В четыреста девяносто шестой ночи "Тысяча и одной ночи" говорится, что Исе (Иисусу) было дано узреть Багамута и что, воспользовавшись этой милостью, Иса пал наземь без чувств и три дня и три ночи не приходил в себя. В арабской сказке есть продолжение: под безмерно огромной рыбой находится море, под морем — воздушная бездна, под воздушной бездной — огонь, под огнем — змея, именуемая Фалак, в чьей пасти размещены шесть адов".
Изображения Бегемотов -Бахамутов и Левиява-Левиафана на средневековых миниатюрах и фресках:
А это по мнению историков лингвистов запись иероглифами слова behemoth (*pꜣ-jḥ-mw), переводят как “водный бык”, pꜣ (“article”) + jḥ (“бык”) + mw (“водаr”) Coptic ⲡ- (p-) + ⲉϩⲉ (ehe) + ⲙⲟⲟⲩ (moou)- ПЕХЕМУУ.
Для чего египтяне изобразили птицу, перо, косу, быка и воду; нарисовали бы сразу бегемота и все!? К чему такие сложности?
Имя бегемотихи Таурет отчего то изобразили в виде птиц, змеи, полукруга и глаза
Зодиак в усыпальнице египетского зодчего Сенмут (Сененмут, Сенемут) периода XVIII династии Нового царства (1492—1479 до н. э.). На зодиаке изибражена Таурет
Гробница Сенемута была обнаружена во время раскопок 1925-1927 годов, Гербертом Уинлоком экспедицией от Метрополитен-музея.
Сенмут построил Джесер джесеру — погребальный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Первые важные находки в Дейр-эль-Бахри были сделаны Гастоном Масперо в 1881 году.
С 1492—1479 года до н. э и вплоть до приезда Гастона Масперо (более 3000 лет) важных находок не было?
Продолжение следует...
источник