Парадокс
Когда слишком хочется помахать тщеславным топором однобокого суждения над чьей-то головой, придумывая свои версии того, почему человек не может выбраться из каких-то разгромных отношений или обстоятельств, то стоит напомнить себе, что абсолютно любой из нас может попасть в персональный ад при полном понимании, где он оказался, но при нулевом шансе выбраться оттуда немедленно...
Застрахованных нет.
Но есть изворотливая ложь, которую не сразу отличишь от правды, и люди, которые отлично знают, как удержать своих жертв.
Есть страх, от которого за минуту не избавишься.
Есть кажущиеся легко разрешимыми житейские проблемы, но разрешить их можно при наличии банальных денег, которых нет именно сейчас и которые можно, конечно, заработать в нужном количестве, но и для этого потребуется время.
Есть глубокие личные заблуждения, которые человеку кажутся теми заповедями, которые нельзя нарушить. И опять пройдёт время, прежде чем он, например, поймёт, что не важно какой степени родства человек пробил ему голову, важно остаться живым.
Есть осознанные и неосознанные разрушительные программы, в результате которых один всё понимает, но уже забил на себя и почти равнодушно ждёт развязки, а другой, перегруженный патологичным чувством вины и собственной ничтожности, считает, что он всего этого заслужил.
Есть большие внутренние поломки, невротичная созависимость, синдром жертвы, и прочие психологические премудрости, которые лишь в теоретических раскладках легко покидают поражённого ими человека.
Есть утраченный контакт с собственными чувствами, при котором человек перестаёт ощущать чудовищность происходящего с ним и верит в то, что если он ничего не испытывает, то и делать ничего не надо.
Есть неспособность решиться даже на маленькие перемены, и неумение брать ответственность за собственную жизнь, тоже, несомненно есть, но и это не повод отправить человека на помойку безысходности.
Есть и многие другие причины, но пишу я сейчас вовсе не для того, чтобы оказавшиеся в персональном аду даже думать перестали о том, что выбраться возможно.
Я пишу для того, чтобы поменьше стало судящих-рядящих и стопроцентно уверенных в том, будто уж с ними-то такого точно не случится, а те, с кем случилось, сами виноваты.
Это не так.
И для того, чтобы те, чьё отчаяние неумолимо перерастает в безысходность, поняли, что отчаяние - всего лишь сигнал психики, который пытается активировать защитные механизмы.
Парадокс, но для того, чтобы начать движение на выход, не нужно приподнятого позитива, друзья мои...
Нужно чувствовать боль, злость, отчаяние, ненависть к той территории, где нет безопасности и ненависть к тому, кто является источником твоих страданий.
Нужно пробудить в себе ту агрессию, которая является движущей силой и позволяет сделать необходимый рывок вперёд.
Нужно признать своё состояние, но не жалость к себе.
Нужно очень хотеть на свободу, понимая, что это право, а не привилегия избранных.
Никто не родился для того, чтобы кто-то мог над ним измываться, ставить жестокие эксперименты или эксплуатировать его беспомощность и доверие.
Дышите. И на каждом вздохе думайте о том, что запасного себя вам в карман не положили...
И пусть всё получится.
Лиля Град (с)