О гневе
В эзотерических и психологических кругах принято благостно изображать из себя добреньких людей, которые всех любят. Это такая попытка натянуть желаемое на действительное. В реальности уровень осознанности, при котором любой возникший импульс переводится в энергию любви даже для очень продвинутых практиков возможен лишь эпизодически. Потому что это - очень сложносочиненный и долготренируемый навык.
Большая часть тех, кто прикидывается душкой:
- не умеет держать личностных границ своих и соблюдать чужих
- вытесняет свою агрессию, которая выходит бессознательно в виде "праведного гнева", порицания, унижения и осуждения всех "недобреньких и неправедных"
- расколот на две полярности, одну из которых он не осознает, то есть, психически болен.
В этом смысле, осознанность - это не отсутствие гнева, а умение им распоряжаться в конкретных целях.
Истинная любовь безжалостна. Она не потакает порокам и не поддерживает свинское поведение. Человек, воспитывающий свое сознание, никогда не полезет указывать другому, как он должен себя вести, поскольку осознает, что каждый сам должен пройти свое грехопадение и возрождение, если он на то способен. Потому что духовное зрение открывается только через потери, встречу с собственным несовершенством и собственные усилия по совершенствованию. Но это так же не значит, что он впустит на свою территорию варваров.
Каждый, кто решает, что он должен или может другому указать на его недостатки, на самом деле, не в состоянии не только осознать свой импульс, идущий от собственного духовного невежества, неосознанности и распущенности, но даже попытаться его осознать.
Я не гожусь в этом смысле в образец для хороших примеров. Все, чему я научилась - это не лезть на чужую территорию и оберегать свою. Если вы умеете это делать - вы обрели навыки, которыми дай бог умеют оперировать 10-15% жителей этой планеты. Попробуйте хотя бы это.
Нина Рубштейн