Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Энергоанатомия


Энергоанатомия

Сообщений 291 страница 297 из 297

291

Полтергейст истончения

Я   истончаюсь  вслед за вечерним чаем
с крошкой бисквита, капелькой молока,
словно  меня  действительно выключает
чья - то неуспокоенная рука.
Словно мой свет кого - то из здешних слепит
и раздражает муть близоруких глаз,
как раздражает чистый нелепый лебедь,
к крыльям которого не прилипает грязь.

Я  остаюсь потухшей, но тёплой лампой
сизые сумерки впитывать - нагревать.
Всё же всегда со всеми идёт по плану,
значит и лампам не о чем горевать.
Кто - то бессонный ночью приходит трогать,
но не включает, чтобы не разбудить
спящих. Их сны колючи, как ток в патроне
и уязвимы, как из вольфрама нить.

Утром начнётся чашечное стучанье,
сразу же, как их солнце зажжёт фитиль.
Я   истончаюсь.  Я  по тебе скучаю.
Мне  безнадёжно некому здесь светить.

                                                          Я истончаюсь (Избранное)
                                                            Автор: Диана Вербина

У меня в квартире с некоторых пор творится что-то загадочное, необъяснимое и невероятное – вся мебель и одежда стали уменьшаться в размерах. И я начала покупать новую одежду каждый месяц на размер больше, потому что она становилась через месяц на размер меньше.

     Шкаф тоже уменьшается в размерах, да что там шкаф – стулья, диван, моё любимое кресло – всё уменьшается и уменьшается! Уже с кровати падала несколько раз – она тоже уменьшается.

О размере двери я уже молчу – мне и так никто не верит, что в квартире завёлся полтергейст и хозяйничает на всю катушку. А я живу одна, боюсь, что он до кухни доберётся и начнёт холодильник уменьшать! А холодильник – самое ценное, что остаётся в жизни после перенесённых душевных травм.

    И тогда придётся не 2 раза ходить в магазин за продуктами, а раза 3-4 в день, а дверь в мою квартиру уменьшается тоже – и гоню от себя мысль, что некоторые люди живут в подъездах…, на стройках…, в коробках..., в полях…

                                                                                                                                                                                              Полтергейст
                                                                                                                                                                            Автор: Светлана Романенко 01

И навь целует берег яви

0

292

Развеянная ветром

Ты – моя мания, мой самый тяжкий грех,
Моё безумие с повадкой дикой кошки,
Так хочется – отнять тебя у всех,
Сначала отомстив за прошлое немножко

Заставить, хоть бы капельку страдать,
И каждый взгляд любовью искупая –
Мучительно, со страхом ожидать,
Что я исчезну, раны оставляя...

Но, нет, не сбудется, ведь камень не болит,
Палач не станет на пустое место жертвы.
Серьёзен, холоден, всегда угрюмый  вид,
Таким останешься со мной – до самой смерти.

Да, я виновна вечно пред тобой –
За всю любовь, предательство чужое,
Любимый и единственный.., не мой!
Ты контрастируешь с невыносимой болью!

Мы любим – ненавидя на века,
За что?! – Но небо не даёт, увы, ответа.
Моя неразделимая тоска
Уже на жизнь, на жизнь, а не на лето.

Ты моя мания, мой самый тяжкий грех,
Моё безумие с повадкой дикой кошки,
Так хочется – отнять тебя у всех
И отомстить за прошлое немножко...

                                                               Ты - моя мания!
                                                          Автор: Таня Зачёсова

Удовольствия Ночного квартала детектив Аксель Грин открыл для себя несколько месяцев назад, когда его перебросили на типичное дело о серии убийств проституток сомнительного качества и несчастной судьбы. Работа над ним детективу не понравилась, чего нельзя сказать о целой череде открытий, которые он совершил для себя.

В какой-то степени расследование вернуло детектива к жизни. Хотя правильнее будет отметить, что жизнь эта стала странной. Грин перемещался между управлением и Ночным кварталом, зависал в клубах, подолгу в полном одиночестве цедя «Лонг - Айленд» и следя за танцующими, не вступал в контакты и ни разу не напился до беспамятства. Домой он заезжал только ради душа, да и то не всегда – душ в спортзале управления его вполне устраивал. Переживания прошлого года, омраченные к тому же внутренним расследованием, почти улеглись в его окончательно окаменевшей душе, уступив место чёрной меланхолии, а она в свою очередь трансформировалась в безразличие.

Нежный и чувственный мужчина Аксель Грин, который неожиданно ожил и проявил себя совсем недавно, крепко уснул. А детектив изнывал от тоски. Каждый день он надеялся, что вот сегодня случится что-то очень плохое и ему наконец дадут интересное дело. Но все дела доставались другим, маньяки попрятались по норам, а Грин медленно коптился в Ночном квартале.

После долгих поисков он остановился на небольшом клубе, в котором было несколько камерных танцполов, прекрасная барная стойка с синей подсветкой и даже нечто напоминающее ресторанное меню. Здесь хорошо кормили, продавали наркотики, предлагали девочек и не лезли к одинокому мужчине, который хотел посидеть за барной стойкой и помолчать в компании убийственного коктейля.

Главное – не думать.

Аксель откинулся на барном стуле, держась за стойку свободной рукой. В другой у него был коктейль. Детектив прикрыл глаза, позволяя алкоголю делать своё дело, ожидая, когда же мгла рассеется, когда он снова сможет улыбнуться. Даже если улыбка – это ложь. Через несколько мгновений он выпрямился, но только для того, чтобы затянуться ещё раз.

– Ты свободен?

Грин медленно, будто нехотя, открыл глаза и повернул голову. Сначала ему показалось, что алкоголь наконец подействовал. Ведь он видел перед собой существо, явно сошедшее с картины, из мультика или на крайний случай со страниц фэнтезийной книжки. На молодой женщине был короткий топ из блестящей ткани. Джинсы с низкой талией разорваны в пяти местах, через дырки призывно мерцает щедро смазанная какой-то блестящей дрянью, которую так любят завсегдатаи клубов, кожа. Эта же дрянь на плоском животе, на руках. А лицо сияет само по себе. В неоновом свете клуба нельзя рассмотреть детали, например цвет глаз, но весь образ считался мгновенно. Грин подумал сразу о двух вещах: он ничего о ней не знает и не хочет узнавать и она чертовски, обезоруживающее красива. Красотой модели, актрисы, женщины лёгкого поведения.

К нему часто подсаживались в клубах, но Аксель настолько закрылся в себе, что редко реагировал на сигналы и прямые предложения. Его настигло полное бесчувствие. Он не понимал, что с ним происходит, и был счастлив в этой изоляции.

Счастлив. Какое смешное слово.

Но сейчас он почувствовал, что если его душа и омертвела, то тело, раззадоренное коктейлем, вполне отзывается на предложения реальности. Он смотрел незнакомке в глаза, ловя себя на мысли, что его жизнь в Ночном квартале должна принести что-то помимо коктейлей. Он с трудом оторвал взгляд от её лица, отметил прекрасные волосы. Крашеные, наверное. Пронзительный блестящий блонд. Или нет? Собранные в конский хвост, они били хозяйку по спине и попе тугими локонами. Какой же они длины? Накладные?

– Не знаю ни одного полностью свободного человека, миледи. Но если ты спрашиваешь, занято ли место рядом со мной, я отвечу «нет».
– Прекрасный незнакомец галантен. Угостишь?

Конечно, просто развести на коктейльчик. А даже если так? Какая разница? Поставил бокал на стол и повернулся к устроившейся на соседнем стуле незнакомке. Она держала спину прямо, как танцор. Профиль ему понравился ещё больше, чем анфас. Детектив охватил её одним взглядом. Хороша.

– Что предпочитаешь?
– То же, что и ты.
– «Лонг - Айленд»?

Она рассмеялась.

– Можно и «Лонг - Айленд».

Она сказала это таким тоном, что по спине Грина пробежала волнующая дрожь, а волосы на загривке встали дыбом.

– Не боишься? Штука крепкая.
– Я умру счастливой, если меня опоит и изнасилует прекрасный незнакомец, – приглушённо ответила она, не приближаясь и не отстраняясь.

Аксель рассеянно обернулся, будто ища поддержки у окружения. Сделал знак бармену, который с понимающей улыбкой принялся за приготовление напитка. Незнакомка развернулась к детективу, демонстрируя белые зубы. У топа не было бретелек. Он представлял собой неширокую, сантиметров тридцать пять, полоску ткани достаточно плотной, чтобы не просвечивать, но недостаточно, чтобы скрывать формы. Грин почувствовал, что теряет контроль.

Происходящее казалось сюром. Этот клуб, разрушенное одиночество, женщина, которая… которая что? Он в чертовом Ночном квартале. Люди приходят в клубы ради случайных знакомств и спонтанного секса в туалете. И если Аксель раньше не относился к числу любителей таких развлечений, кто об этом мог знать? Одинокий мужчина пьёт и курит за барной стойкой. Весь его вид должен отправлять в пространство сигнал: я не против повеселиться. Иначе зачем он пришёл? Надеялся уйти от прошлого? Забыть женщину, которая его обманула и которую ему проще было считать мёртвой, череду смертей детей, раскрытые дела и длительный отпуск, в который его отправили буквально силком? Вместе с другом Марком Карлином, которого так же перемололо дело прошлого года, он отрывался в Таиланде. Они пили, ходили на массаж, чудом находили девочек, а не трансов, вроде даже с кем-то спали – Грин не помнил деталей. Но, вернувшись, смогли войти в управление и приступить к своим обязанностям.

– Любишь пожестче? – в тон ей спросил Грин. – Это твоя фантазия? За этим ты сюда пришла?

Девушка передёрнула плечами. Аксель проследил за тем, как свет и тень раскрасили её ключицы, как напряглись и расслабились мышцы шеи и рук. Во рту стало сухо, ему пришлось сделать глоток. Детектив рассеянно провёл по волосам, отбрасывая за плечи длинные светлые пряди.

Бармен поставил перед ней бокал. Незнакомка взяла трубочку тонкими пальцами, пропустила её через них, двигаясь вниз от кончика трубочки до ободка бокала. Подняла пальцы обратно. При этом она не отводила взгляда от лица Акселя. Когда она наклонилась, чтобы обхватить трубочку губами, Грину пришлось закрыть глаза. Четвёртый коктейль был лишним. Сначала он прогнал мысли из головы, а теперь подсунул туда желания, от которых детектив отвык. Он не был готов кому-то довериться или открыться. Но разве случайный секс в туалете с человеком, которого ты никогда больше не встретишь, – это равнозначно раскрытию?

Девушка набрала напиток в рот. Подержала его там, позволяя алкоголю впитаться и, видимо, наслаждаясь горечью и кислинкой на языке. А потом проглотила, вытянув шею. Какая тонкая и красивая у неё шея.

– Прекрасно, – неопределенно сказала она, наклонившись вперед и опёршись о барную стойку. Её волосы при этом скользнули по предплечью и замерли. Они сияли в неоновых огнях клуба. Но казалось, будто это свечение идёт изнутри.

Она точно будет ему сниться.

Грин молчал. Он допил коктейль, попросил бармена повторить, поставив локоть на стойку, положил голову на ладонь и посмотрел на девушку. Она пила свой напиток. Мелкий глоток, подождать, пока он согреется, проглотить. Каждое её движение было наполнено обещанием. От неё веяло свежестью, помноженной на уверенность. Так, стоп. А сколько ей лет? Эта мысль отрезвила детектива, он выпрямился. Заметив это, девушка поставила свой бокал на стол и, протянув руку, прикоснулась к его щеке. Ее пальцы были холодными и влажными от конденсата. Аксель вздрогнул.

– Ты красивый, – заявила она уже совсем не таким чистым и трезвым голосом, как несколько минут назад. – Тебе кто-нибудь говорил, что ты красивый?
– А тебе?
– Да. Тысячу раз.

Она соскользнула со стула и встала рядом с Акселем. Совсем рядом. Очаровательно маленького роста. Грин призвал на помощь всё своё самообладание, чтобы прервать контакт, но у него не вышло. Он пришёл в себя несколько минут спустя, когда страстно целовал незнакомку, прижав к обитой мягкой тканью стене кабинки общего туалета, прекрасно приспособленного для подобных ситуаций. Девушка отвечала ему с животной страстью. Она сидела на нём, обвив длинными, несмотря на рост, ногами его талию, а руками шею.

Он прижал её спиной к стене, одной рукой поддерживал снизу, а другой скользил по телу, жадно и отчаянно, изучая. Какая разница, кто она, если они больше никогда не встретятся?

Алкоголь отключил его разум. Возбуждение закрепило этот результат. Грин поставил её на пол только для того, чтобы расстегнуть джинсы. Сбросил их, потянул топ вниз, освобождая грудь. Незнакомка не говорила ни слова. От неё пахло жасмином и чем-то ещё. Терпким и глубоким, древним, как само желание. Грин не успел сконцентрироваться на этой мысли и этом ощущении – её пальцы запутались у него в волосах, привлекая к себе. Она скользнула руками по его спине, перебралась на живот, прикоснулась к ремню.

– Сними это к чертям! – почти прорычала девушка.

Грин сделал шаг назад. Обнажённая, с топом на талии, она была настолько пронзительно прекрасна, что у него закружилась голова. Девушка потянулась к нему, лихо ослабила ремень.

Почувствовав свободу, Грин снова подхватил её на руки, прижал к стене и вошёл в неё одним резким и мощным толчком. Чтобы не закричать, она укусила его за плечо. Боль пронзила всё тело. Но и на этой мысли сосредоточиться он не смог. Он весь оказался во власти возбуждения.

– Поехали ко мне, – между стонами взмолилась она.

Аксель остановился. Остановился в такой момент, когда это было невозможно. Он даже отстранился от неё, чтобы заглянуть в лицо, но она не позволила, притянув его обратно, выгибаясь навстречу.

– Поехали ко мне.

Снова как мольба. Как обещание. Грин подался вперёд, возвращая контроль над ситуацией и наслаждаясь не столько своими ощущениями, сколько её реакцией на каждое движение. Он чувствовал себя великолепно. Полон сил. Энергии. Он может всё. Он заглушил новую просьбу поцелуем.

Доктор Баррон назвала бы его состояние манией. Которая пришла на смену депрессии.

Ещё через несколько минут всё закончилось. На него навалилась усталость, плечо горело. От алкоголя кружилась голова. Он поцеловал незнакомку в шею. Аккуратно отстранился, освобождаясь. Натянул джинсы, нашёл футболку. Его постепенно отпускало. Он чувствовал себя странно. Острое наслаждение уступало место сожалению, почти стыду. Нужно было разменять тридцатник, чтобы начать себя вести подобно безмозглому студенту.

– Значит, нет? – тихо спросила она. – Секс в туалете тебе нравится больше, чем на огромной постели с кованой спинкой?
– Я не дам тебе свой номер телефона и не возьму твой.
– Мне не нужен твой телефон. Но до утра ты мой. Выдержишь?

Аксель распрямил плечи. Что он теряет?

– Поехали.

                                                                                                                                    из книги Анны Блейк  - «Ядовитый воздух свободы»

Час Благодаренья

0

293

«Samsung» - Отец трёх сыновей (©)

Перемешались планы и числа
Всё сразу стало честным и чистым
Остановилось, остановилось
Лопнуло время, лопнуло время

Гормональным коктейлем отравленная в хлам
Так люблю, что щас завою, разорвусь пополам
Закричу, заплачу, ну и что с того — не беда
Не могу, люблю как дура, ни за что и навсегда!
Колоти сильней ногами в рёбра мне изнутри
Или птичку оригами из меня заверни
Скомкай в маленький комочек, отпусти с высоты
Слиплись дни и смялись ночи, когда пришла ты

Гормональным коктейлем отравлённая в хлам
Так люблю, что щас завою, разорвусь пополам
Закричу, заплачу, ну и что с того — не беда
Не могу, люблю как дура, ни за что и навсегда!
Колоти сильней ногами в рёбра мне изнутри
Или птичку оригами из меня заверни
Скомкай в маленький комочек, отпусти с высоты
Слиплись дни и смялись ночи, когда пришла ты

                             Алла Пугачёва - Перемешались (cover на Монеточка-Остановилось) Отрывок

Действующие лица:

Лука, странник, 60 лет.
Васька Пепел, 28 лет.
Бубнов, картузник, 45 лет.
Наташа, ее сестра жены содержателя ночлежки, 20 лет.
Клещ Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.
Барон, 33 лет.

_____________________________________________________________________________

Действие первое (Отрывок)

Лука. Доброго здоровья, народ честной!

Пепел (приглаживая усы). А-а, Наташа!

Бубнов (Луке). Был честной, да позапрошлой весной...

Наташа. Вот — новый постоялец...

Лука. Мне — всё равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают... так - то. Где тут, милая, приспособиться мне?
Наташа (указывая на дверь в кухню). Туда, иди, дедушка...

Лука. Спасибо, девушка! Туда так туда... Старику — где тепло, там и родина...

Пепел. Какого занятного старичишку-то привели вы, Наташа...

Наташа. Поинтереснее вас... Андрей! Жена твоя в кухне у нас... ты, погодя, приди за ней.
Клещ. Ладно... приду...

Наташа. Ты бы, чай, теперь поласковее с ней обращался... ведь уж недолго...
Клещ. Знаю...

Наташа. Знаешь... Мало знать, ты — понимай. Ведь умирать-то страшно...
Пепел. А я вот — не боюсь...
Наташа. Как же!.. Храбрость...

Бубнов (свистнув). А нитки-то гнилые...

Пепел. Право, не боюсь! Хоть сейчас — смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца... умру — не охну! Даже — с радостью, потому что — от чистой руки...
Наташа (уходит). Ну, вы другим уж зубы-то заговаривайте.

Бубнов (протяжно). А ниточки-то гнилые...

Наташа (у двери в сени). Не забудь, Андрей, про жену...
Клещ. Ладно...

Пепел. Славная девка!
Бубнов. Девица — ничего...

Пепел. Чего она со мной... так? Отвергает... Всё равно ведь — пропадет здесь...
Бубнов. Через тебя пропадет...

Пепел. Зачем — через меня? Я её — жалею...
Бубнов. Как волк овцу...

Пепел. Врёшь ты! Я очень... жалею её... Плохо ей тут жить... я вижу...
Клещ. Погоди, вот Василиса увидит тебя в разговоре с ней...

Бубнов. Василиса? Н-да, она своего даром не отдаст... баба — лютая...
Пепел (ложится на нары). Подите вы к чертям оба... пророки!

Клещ. Увидишь... погоди!..

Лука (в кухне, напевает). Середь но-очи... пу-уть-дорогу не-е видать...
Клещ (уходя в сени). Ишь воет... тоже...

Пепел. А скушно... чего это скушно мне бывает? Живёшь - живёшь — всё хорошо! И вдруг — точно озябнешь: сделается скушно...
Бубнов. Скушно? М-м...
Пепел. Ей - ей!

Лука (поёт). Эх, и не вида-ать пути-и...
Пепел. Старик! Эй!

Лука (выглядывая из двери). Это я?
Пепел. Ты. Не пой.

Лука (выходит). Не любишь?
Пепел. Когда хорошо поют — люблю...

Лука. А я, значит, не хорошо?
Пепел. Стало быть...

Лука. Ишь ты! А я думал — хорошо пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя — хорошо я делаю! Хвать — а люди недовольны...
Пепел (смеясь). Вот! Верно...

Бубнов. Говоришь — скушно, а сам хохочешь.
Пепел. А тебе что? Ворон...

Лука. Это кому — скушно?
Пепел. Мне вот...

Барон входит.

Лука. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает и — плачет! Право! Слёзы текут... Я ей говорю: милая, ты чего это, а? А она — жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке... Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки...

                                                                                                                                                                       из пьесы М. Горького -  «На дне»

Энергоанатомия

0

294

Последние  взгласы биологической юности

В процессе ежедневного существования, -
                                        как многие, конечно (же), и я -
испытываю экстатические /пиковые/ страстные переживания,
осознавая (вместе с этим) и чудо собственного бытия.

...................................................................................................................................

Осознаю, что существую,
поскольку нахожусь в процессе самоактуализации.
Живу, и внутреннюю психосоматичность (неукоснительно) преобразую
во внешнюю мета - физическую реализацию.

                                                                                            Психо - Логизм (003)
                                                                                 Автор: Алексей N. МаслениЦынъ

Он поскорей глотнул из стакана воды, поскорей облокотился на стол, чтобы закрыться от взглядов, и с упорством стал продолжать чтение. Стыд скоро, впрочем, прошёл...

"Идея о том (продолжал он читать), что не стоит жить несколько недель, стала одолевать меня настоящим образом, я думаю, с месяц назад, когда мне оставалось жить ещё четыре недели, но совершенно овладела мной только три дня назад, когда я возвратился с того вечера в Павловске.

Первый момент полного, непосредственного проникновения этою мыслью произошёл на террасе у князя, именно в то самое мгновение, когда я вздумал сделать последнюю пробу жизни, хотел видеть людей и деревья (пусть это я сам говорил), горячился, настаивал на праве Бурдовского, "моего ближнего", и мечтал, что все они вдруг растопырят руки и примут меня в свои объятия, и попросят у меня в чём-то прощения, а я у них; одним словом, я кончил как бездарный дурак.

И вот в эти-то часы и вспыхнуло во мне "последнее убеждение". Удивляюсь теперь, каким образом я мог жить целые шесть месяцев без этого "убеждения"! Я положительно знал, что у меня чахотка и неизлечимая; я не обманывал себя и понимал дело ясно. Но чем яснее я его понимал, тем судорожнее мне хотелось жить; я цеплялся за жизнь и хотел жить во что бы то ни стало.

Согласен, что я мог тогда злиться на тёмный и глухой жребий, распорядившийся раздавить меня, как муху, и, конечно, не зная зачем; но зачем же я не кончил одною злостью? Зачем я действительно начинал жить, зная, что мне уже нельзя начинать; пробовал, зная, что мне уже нечего пробовать? А между тем я даже книги не мог прочесть и перестал читать: к чему читать, к чему узнавать на шесть месяцев? Эта мысль заставляла меня не раз бросать книгу.

"Да, эта Мейерова стена может много пересказать! Много я на ней записал. Не было пятна на этой грязной стене, которого бы я не заучил. Проклятая стена! А всё-таки она мне дороже всех Павловских деревьев, то-есть должна бы быть всех дороже, если бы мне не было теперь всё равно.

"Припоминаю теперь, с каким жадным интересом я стал следить тогда за ихнею жизнью; такого интереса прежде не бывало. Я с нетерпением и с бранью ждал иногда Колю, когда сам становился так болен, что не мог выходить из комнаты. Я до того вникал во все мелочи, интересовался всякими слухами, что, кажется, сделался сплетником. Я не понимал, например, как эти люди, имея столько жизни, не умеют сделаться богачами (впрочем, не понимаю и теперь). Я знал одного бедняка, про которого мне потом рассказывали, что он умер с голоду, и, помню, это вывело меня из себя: если бы можно было этого бедняка оживить, я бы, кажется, казнил его.

Мне иногда становилось легче на целые недели, и я мог выходить на улицу; но улица стала наконец производить во мне такое озлобление, что я по целым дням нарочно сидел взаперти, хотя и мог выходить, как и все. Я не мог выносить этого шныряющего, суетящегося, вечно озабоченного, угрюмого и встревоженного народа, который сновал около меня по тротуарам. К чему их вечная печаль, вечная их тревога и суета; вечная, угрюмая злость их (потому что они злы, злы, злы)? Кто виноват, что они несчастны и не умеют жить, имея впереди по шестидесяти лет жизни?

Зачем Зарницын допустил себя умереть с голоду, имея у себя шестьдесят лет впереди? И каждый-то показывает своё рубище, свои рабочие руки, злится и кричит: "мы работаем как волы, мы трудимся, мы голодны как собаки и бедны! другие не работают и не трудятся, а они богаты!" (Вечный припев!) Рядом с ними бегает и суетится с утра до ночи какой-нибудь несчастный сморчок "из благородных", Иван Фомич Суриков, - в нашем доме, над нами живёт, - вечно с продранными локтями, с обсыпавшимися пуговицами, у разных людей на посылках, по чьим-нибудь поручениям, да ещё с утра до ночи.

Разговоритесь с ним: "беден, нищ и убог, умерла жена, лекарства купить было не на что, а зимой заморозили ребёнка; старшая дочь на содержанье пошла..."; вечно хнычет, вечно плачется! О, никакой, никакой во мне не было жалости к этим дуракам, и, теперь, ни прежде, - я с гордостью это говорю! Зачем же он сам не Ротшильд? Кто виноват, что у него нет миллионов, как у Ротшильда, что у него нет горы золотых империалов и наполеондоров, такой горы, такой точно высокой горы, как на Маслянице под балаганами! Коли он живёт, стало быть, всё в его власти! Кто виноват, что он этого не понимает?

"О, теперь мне уже всё равно, теперь уже мне некогда злиться, но тогда, тогда, повторяю, я буквально грыз по ночам мою подушку и рвал моё одеяло от бешенства. О, как я мечтал тогда, как желал, как нарочно желал, чтобы меня, восемнадцатилетнего, едва одетого, едва прикрытого, выгнали вдруг на улицу и оставили совершенно одного, без квартиры, без работы, без куска хлеба, без родственников, без единого знакомого человека в огромнейшем городе, голодного, прибитого (тем лучше!), но здорового, и тут-то бы я показал...

"Что показал?

"О, неужели вы полагаете, что я не знаю, как унизил себя и без того уже моим "Объяснением"! Ну, кто же не сочтёт меня за сморчка, не знающего жизни, забыв, что мне уже не восемнадцать лет; забыв, что так жить, как я жил в эти шесть месяцев, значит уже дожить до седых волос! Но пусть смеются и говорят, что всё это сказки. Я и вправду рассказывал себе сказки. Я наполнял ими целые ночи мои напролёт; я их все припоминаю теперь.

"Но неужели же мне их теперь опять пересказывать, - теперь, когда уж и для меня миновала пора сказок? И кому же! Ведь я тешился ими тогда, когда ясно видел, что мне даже и грамматику греческую запрещено изучать, как раз было мне и вздумалось: "ещё до синтаксиса не дойду, как помру", подумал я с первой страницы и бросил книгу под стол. Она и теперь там валяется; я запретил Матрене её подымать.

"Пусть тот, кому попадётся в руки мое "Объяснение", и у кого станет терпения прочесть его, сочтёт меня за помешанного, или даже за гимназиста, а вернее всего за приговоренного к смерти, которому естественно стало казаться, что все люди, кроме него, слишком жизнью не дорожат, слишком дёшво повадились тратить её, слишком лениво, слишком бессовестно ею пользуются, а стало быть, все до единого не достойны её!

И что же? я объявляю, что читатель мой ошибется, и что убеждение моё совершенно независимо от моего смертного приговора.

Спросите, спросите их только, как они все, сплошь до единого, понимают в чём счастье? О, будьте уверены, что Колумб был счастлив не тогда, когда открыл Америку, а когда открывал её; будьте уверены, что самый высокий момент его счастья был, может быть, ровно за три дня до открытия Нового Света, когда бунтующий экипаж в отчаянии чуть не поворотил корабля в Европу, назад!

Не в Новом Свете тут дело, хотя бы он провалился. Колумб помер почти не видав его и, в сущности, не зная, что он открыл? Дело в жизни, в одной жизни, - в открывании её, беспрерывном и вечном, а совсем не в открытии!

Но что говорить! Я подозреваю, что всё что я говорю теперь так похоже на самые общие фразы, что меня наверно сочтут за ученика низшего класса, представляющего своё сочинение на "восход солнца", или скажут, что я, может быть, и хотел что-то высказать, но при всём моём желании не сумел... "развиться".

Но, однако ж, прибавлю, что во всякой гениальной или новой человеческой мысли, или просто даже во всякой серьёзной человеческой мысли, зарождающейся в чьей-нибудь голове, всегда остаётся нечто такое, чего никак нельзя передать другим людям, хотя бы вы исписали целые томы и растолковывали вашу мысль тридцать пять лет; всегда останется нечто, что ни за что не захочет выйти из-под вашего черепа и останется при вас на веки? с тем вы и умрёте, не передав никому, может быть, самого-то главного из вашей идеи.

Но если и я теперь тоже не сумел передать всего того, что меня в эти шесть месяцев мучило, то по крайней мере поймут, что, достигнув моего теперешнего "последнего убеждения", я слишком, может быть, дорого заплатил за него; вот это-то я и считал необходимым, для известных мне целей, выставить на вид в моём "Объяснении".

                                                                                                             из романа Ф. М. Достоевского - «Идиот». Часть 3.  Глава 5 (Отрывок)

Литература, как жизнь

0

295

Маленький медвежонок большой медведицы

Велик океан, и земля велика,
Надо бы всё пройти.
Большая Медведица издалека
Желает тебе пути.
А где-то с неба скатилась звезда,
Как будто слеза с лица.
И к детям твоим пришла беда,
Большая Медведица!

Наляжем, друг, на вёсла свои.
Волна, пощади пловца!
Большая Медведица, благослови!
Большая Медведица!
Твёрд капитан и матросы тверды,
Покуда стучат сердца!
Большая Медведица, в путь веди!
Большая Медведица!

                              Баллада о детях Большой Медведицы (Отрывок)
                                                   Поэт: Олег Куваев

Сам Самыч остановился посреди двора. Вокруг него призывно сияли озарённые домашним светом окна тихих квартир. На фоне чёрного, будто квадрат Малевича, ночного неба их сияние казалось таким тёплым, что невольно захотелось оказаться в уютной комнате за круглым столом при свете одетой в абажур лампы… Увы, Сам Самыч вырос в семье, где редко собирались за общим столом, когда разливается по кружкам душистый чай и горкою лежат на блюде тёплые пирожки…

“А ведь где-то, в свете этих окон, такое есть, – подумал молодой человек. –И живут люди размеренно, с несомненной определённостью, без головной боли о смысле жизни. Мне бы так!”. Но что-то в Сам Самыче усмехнулось течению этой мысли. “Под абажурчик захотелось? А ведь и там случаются такие драмы, такие драмы!..” Сам Самыч закурил и пошёл к себе.

Он был около подъезда, когда бросив в урну тлеющий окурок, на мгновенье обернулся и боковым зрением уловил какую-то тёмную фигуру, которую при желании можно было принять за животное. “Собака?” Но неожиданная мысль молнией осветило другое… Не веря себе Сам Самыч медленно, с напряжённой осторожностью повернулся к приблизившейся фигуре.

Это был медведь. Не самый, может быть, крупный, но всё-таки мощный лесной зверь. В чистой, без видимых изъянов, шкуре. С торчащей на загривке шерстью. Он остановился буквально в десяти шагах. Сам Самыч остолбенел.

Медведь переминался не двигаясь. Что-то сковывало его. Настороженно вздрагивали нелепо торчащие мохнатые уши. На тяжелой, словно колода, морде блестели глаза. Они-то поразили Сам Самыча больше всего: живые, выразительные глаза на тупой и безжизненной морде! Это были не медвежьи непроницаемые “бусины”, а нечто иное… В них была душа. Они излучали осмысленный и насмешливый взгляд.

Сам Самыч в ужасе попятился назад, но, споткнувшись о ступеньку, упал и отключился. А когда ожил, рядом никого не было.

4

Рассказывать о шокирующей встрече Сам Самыч никому не стал. Но задался целью выследить зверя. “Или зверей, – подумал он. – Или зверинец”. И каждую ночь стал кататься по городу. По три – четыре часа в разный период тёмного времени суток.

Он подолгу останавливался в безлюдных дворах и в тихих проулках. Выезжал на окраины. Исследовал все подходы к своему дому. Откуда там мог оказаться медведь? Ведь из леса же вышел… “А может, ручной?” И тотчас вспоминались несвойственные животному живые глаза с осмысленным и насмешливым взглядом. Но не хотелось думать, что бы значило это невероятное сочетание… И Сам Самыч катался по городу, надеясь доказать (кому?), что встреча была реальной, что встреча была с реальным медведем.

А уж чего он только ни насмотрелся! Ночная жизнь города открылась ему, как отважно погрузившемуся в неисследованную глубину подводнику открывается копошение донных тварей. Он увидел, что в ночной темноте с особенной силой проявляется всё самое страстное и страшное в человечестве. И Сам Самыч как наблюдательный и вдумчивый газетчик сделал немало любопытных заметок.

“В мире царит раздвоенность, – написал он. – Порядочность и благопристойность уживаются с хамством и бесстыдством. Один и тот же человек может быть достойным Доски почёта порядочным членом общества и – преступником. Причем чаще всего преступаются нравственные законы. Решительнее всего происходит это, когда социальная фаза бытия сменяется другой – индивидуальной. Тогда одержимые страстью люди вместе с деловым костюмом сбрасывают и свою добропорядочность. Тогда расцветают злачные места”…

О своих ночных впечатлениях Сам Самыч написал большую статью, которая наделала много шума – и не столько среди рядовых читателей, сколько среди должностных лиц, почему-то воспринявших публикацию как болезненную и незаслуженную пощёчину. Впрочем, обошлось без последствий.

5

О чём же он написал?

Конечно же, о застигнутых светом фар эксгибиционистах, в числе которых были вовсе не молодые люди. Один из них в полной беспардонности шествовал по улице как по своей квартире. Это был зрелый мужик с широкой грудью и округлившимся брюшком. Половину лица скрывала маскировочная шапочка. Он не смутился, когда Сам Самыч, притормозив рядом, шутливо спросил: “Не подскажете, как добраться до библиотеки?”. Было три часа ночи. Мужик засмеялся и они познакомились. “Бывает, что раз в месяц я выхожу так, – поделился голый человек. – Сам себе назначаю маршрут, выбираю время, даю задание. Мне это нужно для тонуса. Возбуждение заряжает! А случайностей я не боюсь: мне такое приходилось видеть, что тебе и не снилось!..”.

Конечно, написал он и о ярко наряженных в женское платье молодых представителях далеко не прекрасной половины человечества. С особыми подробностями написал он о “театральном разъезде” из полуподпольного, но широко известного в нашем городе ночного клуба, где в общем зале завершилось жаркое стриптиз-шоу, а в секретной “красной комнате” состоялась публичная садо-мазо-порносессия. Разумеется, собственными глазами Сам Самыч ничего не увидел, но пользуясь случаем провёл скрытый экспресс-опрос лиц обслуживающего персонала. “Сначала вроде бы приличные люди приходят, а потом такое оказывается! Охренеть можно”, – говорил вышедший покурить охранник (кстати, официально устроенный в одном из агентств).

“Как же ты тут работаешь?” – “А что не работать? Моё дело за фейсами следить и сообщить кому следует, когда придут крутые ребята”. – “А если ЧП?” – “У нас здесь своя “крыша”…

Естественно, все ночные объекты и субъекты были покрыты паучьей сетью криминального бизнеса, представители которого одинаково презирают всех порядочных и беспорядочных граждан.

6

Однажды на исходе ночи, когда Сам Самыч приостановился на парковке воле торгово-развлекательного центра с ночным рестораном, к нему подсел невысокий и плотный человек средних лет. Одежда его была неприметной (джинсы, рубашка, пуловер), но добротной – такой, какая в торгующих ширпотребом “супер”-маркетах не продаётся. В его движении и жестах выражались уверенность и сила независимого и состоятельного лица. Решительно распахнув дверцу, он секунду помедлил, осматривая салон, но, видимо преодолев вызванное отнюдь не блестящим состоянием авто неудовольствие, разместился на заднем сиденье и назвал адрес. Сам Самыч поехал.

– В командировке? – спросил он пассажира после непродолжительного молчания.
– С чего это?..
– Видно, что не ездите в такси. А у вас, наверное, БМВ.
– У меня служебная машина, – сухо отозвался незнакомец.

Мелодично звенькнул телефон и лицо пассажира осветилось сиянием экрана. Кинжально блеснула улыбка. Когда телефон погас, Сам Самыч снова возвысил голос:

– Можно вопрос?
– Ну… – без энтузиазма откликнулся собеседник.
– Ночами, знаете, такого насмотришься… И голышом бегают, и на поводке друг дружку водят… Не случалось сталкиваться?
– Ну и что?
– Не понимаю. Не понимаю, что происходит.
– Расслабляются. Кто как может.
– А разве так можно? Мне кажется, если есть нравственность, то всё безнравственное преступно.
– Нравственность, молодой человек, это система общественных условностей. И если то, что мне нравится, не нарушает условий общественного договора, я могу считать это нравственным.
– И человека на поводке?
– Это личное дело того, кто взял поводок, и того, кто дал повод. Абсолютизируя нравственность, вы лишаете человека личной жизни.
– Не думал я, что личная жизнь может быть такой…

Пассажир не откликнулся. Покидая машину он протянул тысячную купюру.

– Извините, – сказал Сам Самыч, отказываясь от денег, – я не таксист. Просто так получилось…
–  Вот как? Интересно.

Незнакомец вышел из машины, но прежде чем раствориться в окружающей ночи, ещё раз заглянул в салон:

– На всякий случай, – сказал он, – прошу помнить, что частная жизнь неприкасаема так же, как частная собственность.

Об этой встрече в газетной статье Сам Самыч не написал. Свой очерк об особенностях ночного поведения горожан он хотел закончить такими словами:

“Есть гипотеза, утверждающая, что сексуальное бесстыдство и связанные с этим отклонения являются одним из признаков развивающейся шизофрении. Глядя на персонажей ночного города мне хочется сказать, что шизофрения становится частью нашей жизни. Я бы сравнил этих людей с оборотнями, у которых днём преобладает человеческое начало, а ночью – животное”. Но это осталось в черновике.

7

В последний раз Сам Самыч выехал на ночные улицы города накануне выхода в свет газеты с уже известной нам статьёй. Рано, ещё до полуночи, покинув дом, он прокатился по окраинам и остановился на затемнённом пятачке возле какого-то, огороженного невысоким забором, учреждения. Перед ним, через дорогу, китайской стеной высились примыкающие одна к другой панельные пятиэтажки. Все они были испещрены яркими пятнами освещённых окон. Вечер был тихий, тёплый, душистый. Пышно цвела сирень.

Сам Самыч находился в том приятно приподнятом настроении, какое бывает, когда сбросишь долго вынашиваемый груз. Ему уже не хотелось видеть ничего тёмного. Ночные впечатления, как отработанный материал, стали тусклыми и неинтересными. Он вглядывался в светлые окна и видел в них зарю будущего дня. О, мы должны нести в мир только свет! Мы должны светить миру огнём своего сердца, сиянием своей души, светом разума. А наше тёмное ночное пленение нелепо и бессмысленно. “Вот о чём надо было написать, – подумалось Сам Самычу. – Если хочешь жить, выбери свет и свети миру хотя бы огнём своего домашнего очага!”.

И опять в глубине сердца что-то усмехнулось на эти слова…

Сам Самыч бросил окурок и повернулся, чтобы сесть в машину, но… Перед ним стояла женщина. Видимо, она подошла сзади, из темноты, и простояла, наблюдая за молодым человеком, не одну минуту, не две и не три… Её пристальный, прицельный взгляд остался спокойным и невозмутимым, когда Сам Самыч наконец обернулся. А Сам Самыч смутился. Ему померещилось, что он уже где-то видел эти внимательные глаза.

Женщина была немолодой, но её фигура привлекала округлостью зрелой женственности. На ней было тонкое, легко застёгивающееся платье и легкомысленные босоножки, которые едва удерживались на ногах.

– Может, позволите? – осторожно сказал он, приоткрывая дверцу машины.
– Ты ведь ищешь меня, – проговорила она вдруг безо всякого выражения. – Зачем?

Сам Самыч должен был удивиться и, слегка пожав плечами, небрежно бросить: “О чём вы?”, – но всё это, мгновенно промелькнув, испарилось бесследно под её внимательным и насмешливым взглядом.

– Кто ты?
– Медведица, – обыденно, будто называя своё имя, сказала она.

Месяц назад он просто покрутил бы у виска…

– Но… как? И… зачем?

Она даже не улыбнулась:

– Натура такая.

С полминуты они стояли друг против друга не шелохнувшись. Сам Самыч был охвачен одним неразрешимым недоумением: что с этим делать? Посмеяться, как ещё над одной причудой сумасшедшего человечества, или бежать без оглядки – пока не поздно… Она же оставалась неподвижной и непроницаемой.

Надвигалась ночь. Один за другим угасали светлые окна, и только фонари, как атланты, держали на себе тёмный свод неба.

Вдруг женщина отступила на шаг, оставив перед собой босоножки, одним движением неожиданно расстегнула и сбросила платье. Обнажилось крепкое и гибкое тело с невысокой грудью и остро торчащими сосцами. У Сам Самыча вспыхнула кровь. А она – мгновенно опустилась на четвереньки и в ту же секунду – обернулась медведем! Медведицей…

Последнее, что увидел Сам Самыч, была широко раскрытая пасть поднявшегося перед ним зверя…

                                                                                                                                                                             Медведица (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Владимир Невидимов

Энергоанатомия

0

296

... Зима и .. Лето

о, горе нам, скорбящим в тишине,
назад смотрящим, на свои ошибки
о, как же тяжко там бывает мне,
стирает память мне с лица улыбку!

и жжёт в груди раскаяния суть,
потерь ни чем невосполнимых
со дна души, поднявшуюся муть,
разгонит крик, сердец ранимых

они кричат и стонут в тишине,
или молчат, немым укором,
напоминая боль утраты мне,
под неусыпным Бога взором

                                                раскаяния суть...
                                            Автор: Странник Въ

Энергоанатомия

…Собственно ничего и не произошло, ровным счётом ничего. И, ежели посмотреть в синее глубокое небо, которое перевёрнутой чашей накрывало жёлтое, уже начинающее выгорать поле, разбитую заезженную сельскую дорогу, гнилой мост, перекинутый через неглубокий овраг и округлое озеро с домашними утками, то можно было молвить, что ровным счётом в природе окружающей ничего и не переменилось…

За исключением, пожалуй, самого малого, алой капельки крови, которая странным образом, словно блестящая печатка воска, выступила из чёрного клювика птички, веером распластавшейся на блеклых злаковых колосках, бросившей безжизненно свои, теперь уже навсегда бестрепетные перья. Воробей, зрелый самец, был убит в одно мгновение точным выстрелом из рогатки.

Стрелял малыш годов семи от роду, стрелял издалека, саженей пожалуй с двадцати, наугад. Мальчик носил короткие синие шортики на лямочках крест на крест, как носят юные моряки, хлопчатые серые чулки до коленок обтягивали его пухлые незагорелые ножки, на большой светлой голове на затылке была туго натянута не по размеру большая бескозырка с надписью «Краснофлот».

Ребёнка привезли на лето погостить в деревню, погостить у своих любимых, уже становившихся старенькими, бабушки и дедушки. За лето малыш долен был здесь откормиться и оздоровиться.

Итак, если посмотреть обратным образом, с неба на чёрную высохшую растрескавшуюся степную землю, то вроде как это уже и позади. Страшно сказать – убийство. Мальчика родители звали Петей. Петя вообще рос забавным, отличаясь от своих друзей, отличаясь от сверстников.

Это бросалось в глаза во время общей игры, когда он вдруг, в самый её казалось бы жаркий накал, внезапно отходил от общего круга в сторонку и начинал, напрягая свой широкий арбузный лоб, долго смотреть неподвижными глубокими печальными глазами в сторону, об чём-то сосредоточенно думая. Со стороны казалось, что он там, куда внимательно и долго смотрит, видит что-то ужасающе архиважное, чего видимо не видно другим детям.

В этот раз всё-таки произошло, произошло непоправимое, об чём и нам не помешало бы тоже вместе с Петей поразмышлять и, как мы увидим далее, это произошедшее далеко переменило Петину жизнь.

Разумеется, воробей, он тоже существо божее живое, в воробье также бьётся маленькое героическое горячее сердце, воробей добывает с трудностями семечки, зёрнышки, ворует их подчас из под носа злой кошки, что живёт за крапивным сараем. Но Петя в тот солнечный день, в самом его начале об этом и не задумывался. В тот день он сам смастерил рогатку, сам, настоящую рогатку из яблоневого ядрёного сучка, а резинкой использовал докторский тягучий упругий жгут, а кожанку отрезал от кирзача, стащив для этого дела у своего подслеповатого дедули остро заточенный сапожный нож. И рогатку эту надобно было обязательно поскорее проверить.

- А как можно не проверить рогатку?

Обходя озеро, мягко ступая по траве, Петя тут то и увидел вдалеке тёмный бойко чирикающий на высокой иве комочек. Солнце слепило в лицо, мешало точно целиться, поэтому ребёнок, приподняв с навесом рогатку, просто выстрелил наугад. Галькой круглой, голышом выстрелил. И, странно, чирикание вмиг прекратилось, а комочек глухо шлёпнулся под корни ивы.

Смутное чувство пронзило сердце, воробья было уже не вернуть, рогатка выстрелила точно, и была уж проверена, а радости от содеянного у Пети не прибавилось. Что теперь было делать с воробьём, хоронить, спрятать, закопать? Солнце светило ярко и радостно, тёплыми своими июльскими лучами обогревая одновременно Петину шейку и остывающее тельце птички.

Стараясь забыть обо всём, Петя поспешно вернулся в дом. Белобрысая мелкая собачка Шарик встретила его у крыльца избы, вяло приветливо завиляла хвостом, и внимательно взглянула Пете в глаза. Малыш вздрогнул, казалось, Шарик обо всём случившемся уж знает, или, по крайней мере, догадывается… Право, нет хуже, когда другие о твоём плохом поступке догадываются, даже, если это Шарик.

В доме ничего за этот час не переменилось, так же скрипнула затворяемая дверь, так же над столом и у окна с шорохом кружились лёгкие мухи, пытавшиеся забраться в чашки и кружки, оставленные на широком круглом столе. Чашки и кружки всегда аккуратно и заботливо закрывались плотным бесцветным линялым от стирки полотенцем.

Мурка облизывалась подле печи, её безжалостно пытался сосать уже повзрослевший муркин последний, оставленный с ней котёнок. Остальных котят давно утопили. В комнатах было душно. Петя упал на диванчик, уткнулся в горячую подушку, но слёз не было, только что-то тоскливо щемило в груди, почти не давая дышать, а в глазах всё стояла картина недвижного воробья с распластавшимися крыльями. Мальчик потихоньку начинал приходить в себя, и, отчего-то, злиться.

Он не мог так долго находиться в подавленном виде, сердце ребёнка не выдерживало переживаний, и решилось защищаться.

                                                                                                                                                                                         Рогатка
                                                                                                                                                                             Автор: Внесистемный

Энергоанатомия

0

297

Большой концерт для одного зрителя

Орудие дьявола – женщина эта.
Она ослепила собою поэта.
По скверу прошла – получилось по сердцу,
Оставив на нём след своих каблуков.
И что тут ни делай, и как ни усердствуй,
А рухнул поэт со своих облаков
В расщелину страсти, забыв, что женат он,
И венчан, и дети домой его ждут.
Что кончиться может семейным распадом.
Да, видно, рассудок беспомощен тут.

Он шёл за ней следом до самого дома.
Узнал, что зовут Валентиной её.
И полный бесовской любовной истомой
До самых краёв, был готовым на всё..

                                                                               Морок
                                                             Автор: Владимир Зюськин

Я болен, и болен серьёзно (читайте: смертельно). Этот рассказ написать я, возможно, ещё сумею, а вот напечатать его — вряд ли: не хватит сил. На это мне намекнул сосед — потомственный вредитель Рабинович.

На днях он позвонил в мою дверь и тут же отправился в ванную — мыть руки. Не знаю, чем Рабинович их выпачкал, но плескался он долго, и даже несколько раз потревожил сливной бачок. После чего зашёл в комнату, сурово откашлялся и взялся за мой организм. Пощекотал спину фонендоскопом, старательно простучал грудную клетку, словно бы рассчитывал найти в ней клад. А потом начал мять мою бедную печень холодными пальцами интеллигента.

— Здесь больно? А здесь?.. Теперь покажите язык… Что - то, батенька, мне всё это не нравится, — честно признался Рабинович. Достал из кармана чистый бланк и забормотал по латыни. — Dа tales dozes… quantum satis?… Numero quinta…  Или всё - таки septema? — Здесь он задумался на секунду. — А выпишу-ка я вам numero decem, чтобы наверняка! — И добавил, протягивая рецепт. — Завтра же закажите в аптеке. Per oris , и всё как рукой… Ну, пока. Выздоравливайте! (1)

Я хотел заплатить за визит, но Рабинович решительно отказался. Торопливо откланялся и ушёл, унося с собой запах палаты № 6. А я остался — один на один со своим недугом.

Скверно, если врач не берёт за визит. Это тревожный симптом. Похоже, и в самом деле положение у меня неважное.

Всё плохо в этом мире. И сам я давно плохой — с тех пор, как меня по ночам стали посещать галлюцинации.

Вот и сейчас… там, на книжном шкафу: я вижу глумливого старичка с лицом мальчика - переростка. Откуда он взялся? Не знаю! Не иначе как моя больная душа связала его, словно варежку, из обрывков кошмарных сновидений.

Сквозь полуопущенные ресницы я вижу, как старичок сучит ножками и сжимает кулачки. По его кукольному личику гуляет порочная улыбка. Он щурится на лунный свет и говорит, говорит… Он — один из симптомов болезни моей, горячечная её половина.

– 'Госкошный 'гассказ я на днях написал… богемный 'гассказ, — сладострастно тянет старичок, старательно при этом грассируя. — Такая, знаете ли, девушка… сущий 'гебёнок!.. в духе Володи Набокова. И что же? Влюбилась. В кого, как вы думаете? В п'гостого де'гевенского мужика! Ну очень п'гиличный 'гассказ, вы знаете, ну очень…

Он начинает говорить про известный журнал и поименно обругивать тех, кто в нём работает. Он рассказывает дикую историю про какую - то Маргариту Павловну, которая в прошлую субботу, отправившись с мужем за грибами, заблудилась в лесу. («Я вам скажу по сек'гету: это она на'гочно так сделала — чтобы пе'геночевать в избушке. С лесником! Нет, вы п'гедставляете?!»). Он глумливо хихикает у себя наверху, и ночь хихикает вместе с ним, и лунный блик подрагивает, как желе, на стеклянной дверце шкафа….

Я сжимаю голову ладонями и надолго зажмуриваю глаза. А когда наконец - то решаюсь их открыть, глумливого на шкафу уже не вижу. Он растворился в полумраке комнаты, рассеялся, ушёл в никуда, оставив после себя медный привкус застоявшегося воздуха.

— Откуда все это? — слышу я свой хриплый голос. Ответа не жду, ибо знаю ответ, и знаю давно. Он поселился в моём мозгу с полгода назад и называется… Я не силён в латыни. Профессор Рабинович мне что-то объяснял насчёт globuli cerebri… (2) в общем, забыл. Одно лишь я знаю точно: с этим долго не живут. Даже если иногда и хочется.

Вот опять… Что там? кто?.. Да, она уже здесь. Можно даже притронуться к ней рукой, но лучше этого не делать. Нужно просто лежать — и слушать. Она сама потом уйдёт. Но сначала прольёт свой яд на мою измятую душу.

— Вчера я вашего Хворостянского отправила в полный игнор! — слышу я прокуренное контральто (3). — Он же козёл, Хворостянский… Типичный козёл! Говорит, что я не умею писать, ты представляешь? Да как он смеет?! Меня в «Бурде» двадцать рад печатали… я в «Лизе» целую колонку веду!..

Какая «Лиза», господи! Причем здесь «Бурда»?! Я обхватываю ладонями виски и начинаю судорожно вспоминать, где и когда в последний раз слышал эти два слова — «Бурда» и «Лиза». Ах, да… это было в июле, в одной квартире на Новослободской… Поэт - метафорист, на букву, кажется, Е. Да не оттуда ли явилась ко мне ночная галлюцинация?

Снова это контральто:

— Тогда я Хворостянскому и говорю: вы моё - то последнее произведение читали? Нет? Вот когда прочитаете, тогда и будем говорить. И в игнор его, козла, в игнор! Пятый день на его звонки не отвечаю.

Лживая и порочная, вульгарная и стервозная… На улице Новослободской, в квартире метафориста Е., однажды настигло меня это чёрное платье и крепко прижало к стенке. Дышало на меня шерри - бренди, оглушало контральто… И вот — вмёрзло в память, как снулая рыба в лёд на тёмной реке Тобол. И не отпускает меня до сих пор. Всё держит, держит…

А тогда, на квартире у Е. …

— Ты сказал, «на квартире у.е.»? — это снова звучит в ушах ненавистное мне контральто. — Ну конечно! У.е.! Вот, смотри: Джефферсон… Это — Грант… Вот опять Джефферсон…

Тридцать девять и девять. А может, и сорок. С «хвостиком».

… А тогда, на квартире у Е., я два раза наливал ей шампанское в липкий фужер, и два раза оно выдыхалось, оставаясь не выпитым. Та, которая в чёрном, смотрела на метафориста, и… что ей вино? Эту ночь она мечтала провести среди синекдох и аллитераций (4).

Гости пили и ели, делились столичными слухами (нет, не со мной!). Гениальный метафорист был задумчив, рассеян и неприступен. У него только что вышла подборка стихов в заграничном журнале, и старик Джефферсон улыбался поэту с мелованных страниц. Хотя я могу и ошибаться: возможно, это был сам Бенджамин Франклин.

Я пытался припасть к разговору, как в жажду припадают к ручью, но пустая вода чужих слов обходила меня стороной. Я пробовал рассказывать про тюменские болота и приморскую тайгу, но меня даже вежливо не слушали. И тогда я ушёл на кухню. В старых обоях таилась чужая жизнь, и я ей был нужен не больше, чем новенькая заплата.

Тусклый свет делал моё одиночество невыносимым. Груда грязной посуды валялась в мойке, бесконечно далёкая от аллитераций и синекдох. И тогда я решил доказать… показать… наказать… Мне многое вдруг захотелось! Я закурил папиросу и отчаянно засучил рукава.

Посуды было много, омерзительно много. Не иначе как пол - Москвы столовалось в то лето у метафориста. С щербатых тарелок я смывал синекдохи, которые прекрасно идут под селёдку с зелёным лучком. А с вилок старательно счищал присохшие к ним литоты (5).

Там, в пропахшей шампанским комнате, среди первых и равных, сидела Она, распущенная и лживая. А здесь, в чужой равнодушной кухне, я воевал за право оставаться таким как есть. Без Франклина и мелованных страниц, но с желанием жить среди чистой посуды.

Домыл последнюю тарелку. Поставил её на стол. И пошёл к тем, кто в комнате. Объясняться.

Ave, Cezar!.. (6) Ну и так далее, уже не по латыни. С добавлением малопонятных слов и выражений (я всегда был на них горазд).

А ещё я сказал:

— И вот все вы, сидящие в комнате, считаете себя интеллигентами? Это с грязной - то посудой в раковине?!

Ну, типичные «Печки - лавочки». Натуральный Вася Шукшин.

А ещё я, мне кажется, выругался. Но это вряд ли.

Стало тихо. Никто не поднялся на мой вызов. Эти восемь, сидевшие в комнате, знали Москву, да не работали в Лучегорске (пара сотен досрочно освобождённых и строительство Приморской ГРЭС). Никто не решился возразить мне — заезжему провинциалу, случайно попавшему в изысканную компанию. А тот, который привёл меня сюда, постыдно отвел глаза.

Как давно это было! А вот же, пришло, накатило… Смесь духов, шерри - бренди и одиночества, однажды испытанного в квартире поэта Е. Жив ли он? Я не знаю. Но можно сходить на Новослободскую. Постоять у двери — и уйти, как тогда, в июле, унося в душе горечь от синекдох и литот…

Лёгкий шорох у изголовья. Контральто:

— Мы расстались через неделю… так надоела посуда! Я ушла к переводчику. А потом был один драматург… Нет, конечно, не Хворостянский. Он же козёл! Да, в игноре… Говорю же, полный игнор!..

Я протягиваю руку за голову и нащупываю змеиный шнур от лампы. Тот извивается в пальцах, но быстро сдается и уступает. Непослушной рукой я тяну его вниз. Вспыхивает бра, и отгоняет от меня галлюцинации.

Это что? Да, таблетки… Я запиваю их оставленной с вечера водой и облегчённо откидываюсь на подушки. Если профессор не врёт, скоро мне станет легче. Я так думаю, ближе к утру.

Прежде чем сон успевает взять меня в ватные ладони, я успеваю обвести взглядом комнату. Ободранная мебель робко жмётся к стенам. Стопка рукописей пылится на книжном шкафу…

«Memento mori!» — звучит у меня в ушах голос Рабиновича. Он всегда говорит по латыни, когда не хочет, чтоб его понимали. И я делаю вид, что и в самом деле его не понимаю.

Иначе мне до утра — не дожить…

                                                                                                                                                                                    Морок
                                                                                                                                                                      Автор: Сергей Чевгун
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1)  забормотал по латыни. — Dа tales dozes… quantum satis?… Numero quinta…  Или всё - таки septema? — Здесь он задумался на секунду. — А выпишу-ка я вам numero decem, чтобы наверняка! — И добавил, протягивая рецепт. — Завтра же закажите в аптеке. Per oris , и всё как рукой… Ну, пока. Выздоравливайте.
забормотал по латыни. - Да сказки дремлют ... сколько нужно ? Пятое число... Или всё - таки перегородка ? — Здесь он задумался на секунду. — А выпишу-ка я вам номер десять, чтобы наверняка! — И добавил, протягивая рецепт. — Завтра же закажите в аптеке. Устным путём, и всё как рукой… Ну, пока. Выздоравливайте.

(2) Профессор Рабинович мне что-то объяснял насчёт globuli cerebri - Профессор Рабинович мне что-то объяснял насчёт мозговых шариков.

(3) вчера я вашего Хворостянского отправила в полный игнор! — слышу я прокуренное контральто - Контральто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра.

(4) Эту ночь она мечтала провести среди синекдох и аллитераций.
Синекдоха — это троп, разновидность метонимии, стилистический приём, при котором название общего переносится на частное. Реже — наоборот, с частного на общее.
Примеры синекдохи:
«Всё спит — и человек, и зверь, и птица» (Гоголь);
«Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин);

Аллитерация — это приём звуковой организации стиха, состоящий в повторении одинаковых или сходных согласных в начальных слогах слов. В упрощённом понимании — всякий повтор сходных согласных. Аллитерация служит:
подчёркиванию ритма и звуковому скреплению строки;
установлению дополнительных перекличек между словами, соотнося их по смыслу.
Примеры аллитераций:
«Осада! приступ! злые волны, / Как воры, лезут в окна» (А. Пушкин, «Медный всадник»).
«Лет до ста расти нам без старости. / Год от года расти нашей бодрости. / Славьте, молот и стих, землю молодости» (В. Маяковский «Хорошо!»)

(5) А с вилок старательно счищал присохшие к ним литоты - Литота (от греч. litotes — простота, малость, умеренность) — стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. По - другому литоту называют обратной гиперболой.
Примеры литоты:
«узенькие талии, никак не толще бутылочной шейки» (Н. В. Гоголь, «Невский проспект»);
«ваш шпиц — прелестный шпиц, не более напёрстка!» (А. С. Грибоедов, «Горе от ума»);

(6) Ave, Cezar!.. (лат.)  - Поздравляю, Сесил! Сесил (английское Cecil) — фамилия, имя и топоним, происходящие от древнеримской фамилии Caecilius (от латинского caecus — слепой).

Энергоанатомия

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Энергоанатомия