Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Переговоры и переговорщики


Переговоры и переговорщики

Сообщений 1 страница 10 из 68

1

Про морально-этическое

Переговоры и переговорщики

Психолог - это мастер социального и ментального моделирования и конструирования реальности.
/odin_na_ldine/

Морально-этические нормы манипулятора.
(в процессе редактирования и дополнения)

1. Мне пофиг.
2. Я не делаю ничего такого, чего бы люди не хотели и могли делать сами.
3. Я не вру, просто не говорю всю правду.
4. Тот, кто много знает, желает знать ещё больше. Тот кто мало знает, желает знать ещё меньше.
5. Почему меня должна заботить участь людей, которые не желают учиться.

"Глупые всё умнее, умные всё глупее. Но, не смотря на это, дистанция между ними всё увеличивается."
/Станислав Ежи Лец/

Если вы хотите наладить быстрый и надежный контакт/раппорт с оппонентом, заслужить безграничное доверие и огромную любовь, то позвольте ему немного "поучить Вас жизни".

Не буду вдаваться в подробности и объяснять почему, но люди это очень любят.

Переговоры и переговорщики

Многие из нас часто слышат и сами произносят такие обвинения, как: «не умеет слушать»; «плохой собеседник»; «это не диалог, а два монолога» и т.п.

Итак, берем зеркало. Сейчас я попробую сформулировать некоторые принципы, которые помогут гарантированно разрушить коммуникацию, потерять доверие и вызвать неприязнь оппонента.

1. Первая группа принципов.
«Нахальство – второе счастье»
[Общеизвестные и хорошо осознаваемые]
Результат гарантирован.
В любом контексте.

1.1 Избрать для коммуникации менторский тон.

1.2 Давать любые советы и рекомендации, когда об этом не просят.

1.3 Во что бы то ни стало «учить жизни»

1.4 Давать определения оппоненту - "Приклеивать ярлык".

2. Вторая группа принципов.
[Некоторым известные и плохо осознаваемые]
Результат возможен и весьма вероятен.
Achtung! Attention! Attentie! Atención! Attenzione! Внимание! Увага!
Контекст имеет значение. Всё зависит от контекста.

2.1 Фразы, семантическое значение и скрытый смысл которых: «Ты придурок»
Даже такие, на первый взгляд невинные фразы, как: «Спасибо, что сказали/обратили внимание/заметили/ поправили/спросили и т.п.», а также «Это очень хороший вопрос», «Сколько можно повторять/показывать/просить/уговаривать/спрашивать и т.п.», «Это не - этично/аморально/непрофессионально/топорно/коряво, и - глупо/не умно и т.п.» отлично себя зарекомендовали.
Любые прямые и косвенные вопросы, ответы и утверждения, направленные на дискредитацию умственных способностей, моральных, этических и профессиональных качеств оппонента. И не важно, справедливо или не справедливо высказывание.

2.2 «Игнор»
Не важно, что говорит, какой смысл пытается донести и что имеет в виду оппонент. Важно только то, что сами об этом думаем. Наши выводы и интерпретации, основанные на домысливании, на своей «Картине Мира» и субъективной реальности, всегда верные и правильные.
Например. «В отпуск этим летом куда ездил? – Никуда! – Что, денег нет?/Понятно – просто денег нет!»

2.3 «Оценка»
Чтобы наглядно и просто объяснить, как оценочное суждение влияет на внутреннее состояние, я призову на помощь сравнительную метафору.

Переговоры и переговорщики

Думаю, что многие в детстве, а некоторые (чего греха таить) и по сию пору любят кататься на качелях.

Итак.
Я попрошу вас, сесть поудобнее.
Можно расслабиться.
Кто хочет, может закрыть глаза.
Кто не хочет, может этого не делать.
Не важно.
Хорошо.

Я прошу вспомнить, тот нежный возраст, когда вы первый раз ощутили, то незабываемое и восхитительное чувство, когда дыхание перехватывало и сердце замирало, когда тело и душа устремлялись ввысь.
Для кого-то это было в три годика. Для кого-то в пять, для кого-то в семь, а для кого-то в двадцать семь лет. Можно вспомнить и услышать, как шумит лёгкий ветерок в ушах. Очень хорошо.
Можно вспомнить, то ощущение, когда ветер нежно ласкает лицо и волосы...
(Впрочем ладно. Хорош. О техниках введения в транс и гипнотерапии, как-нибудь в другой раз).

Рассмотрим этот механизм (с качелями).
Образно говоря. Говорящий (на верху) внутренне лидирует. Слушающий (внизу) вынужденно ощущает внутренний дискомфорт. Но, когда нет разумных возражений и серьёзных контраргументов, чтобы выровнять (качели) позиции, или поменяется местами, используют самый простой способ. А именно - «Оценку».
Это повышает нашу самооценку и, якобы выравнивает, или меняет наши позиции.

Это, как если бы на качелях, всё время хотелось поскорее сильно оттолкнутся от земли и оказаться наверху. И как неприятно было ощущать «падение». Помните, как некоторые якобы в шутку, пытались сбалансировать качели. И оставались стоять на вытянутых ногах. А другие, чтобы поскорее низвергнуть сидящего напротив мальчика, или девочку и самому оказаться наверху, резко отталкивались от земли ногами. Отчего оппонент, бывало, сильно бился жопой об качели.

Вот так и с «Оценкой». Это, на первый взгляд естественный механизм выравнивания позиций.
«Позитивная Оценка», типа – «Всё верно; Правильно; Поддерживаю; Справедливо; Согласен и т.п.» - якобы выравнивает позиции.
«Негативная Оценка» , типа – «Бред; Ерунда; Глупости, Не факт; Сомнительно и т.п.» - якобы усиливает (повышает) позицию.

Но это «Пиррова победа».

«Пиррова победа – это всё же виктория: одним махом избавиться и от врагов, и от своих.»
/Станислав Ежи Лец/

2.4 «Эгоцентричное манкирование заявленной темой»
Использование информации оппонента, чтобы поговорить на интересующую, полезную и важную, только для себя тему.
Для более детального рассмотрения, я использую известную всем формулу про «Фому и Ерёму» на конкретном примере.
Допустим. Оппонент говорит, что купил автомобиль марки БМВ, модель Х6 (женился/ждёт ребёнка/завёл собаку или кота/отдыхал на Кипре/ всёчтоугодно).

Я ему отвечаю, что автомобиль это замечательно, но лучше ...

2.4.1 «Он мне про Фому, а я ему про Ерёму».
(другая марка/другая модель/мотоцикл /лодка/самокат /самолёт/ и т.д.- другой объект)
(ходить пешком/ лежать на диване/прыгать на скакалке/летать на дельтаплане/нырять с аквалангом/ и т.д. – другое действие с другим объектом)

2.4.2 «Он мне про Фому, а я ему про отдельные детали Фомы, в частности»
(цвет/ количество дверей/объем двигателя/ и т.д – детализация этого объекта)

2.4.3 «Он мне про Фому, а я ему про всех на свете Фом, вообще»
(ездить на рыбалку/клеить тёлок/бухать в гараже/ - другое действие с этим объектом)

3. Третья группа принципов.
[Мало кому известные и не осознаваемые]
Результат непредсказуем.
Во всех контекстах.

Эта группа, до конца не изученных, генетических и социальных, вербальных и не вербальных признаков и различий Хомо.

На этом месте должно быть многабукв.

Если группа первых принципов практически гарантированно ведёт к прекращению коммуникации, то вторая группа принципов, не всегда разрывает общение, но значительно ослабляет Раппорт.

P.S. Профессионал, в отличие от мирянина, на все эти фишки не ведётся. Потому что, он давно знает, как оно есть, на самом деле.
источник

0

2

О слабости

Переговоры и переговорщики

Со слабым не ведут переговоры. Слабому диктуют условия.

Как понять, что с Вами ведут жесткие переговоры и отследить, в какой момент они начались.

Это очень просто. (Вариант - крики и оры, не принимаем во внимание, т.к. это уже не переговоры, а истерика и конфликт:))

Один из способов, это отследить своё собственное состояние.

Если, во время ведения переговоров, у Вас возникает, (заметное, или легкое - в зависимости от темперамента) зависание/замирание/каталепсия дыхания - в просторечии - "перехватило дыхание" -, то это, практически однозначный маркер того, что в данный момент с Вами ведут жесткие переговоры.
Это происходит либо от эмоции гнева, либо от замешательства/растерянности.
Когда не знаете, как реагировать.
Тело всегда реагирует правильно и быстро.
источник

0

3

Ложь

Переговоры и переговорщики

Верификация лжи.

Три вопроса, которые могут, с большой вероятностью выявить ложь.

1) Что и как конкретно произошло?
2) Расскажи поподробнее?
3) И-и?(Предложение продолжать)

И даже, в случае, если у лгунишки есть заранее заготовленная стратегия, то в конце (обязательно) появятся две эмоции: презрение и восторг надувательства.
Которые невозможно контролировать.
источник

0

4

Шизофреногенный паттерн

Переговоры и переговорщики

Если есть ради чего, то можно всё.

Мыслепреступления:

Возникает:
1. Потребность →
2. Мотив →
3. Цель →
4. Действие →
Результат:
5. Эмоция (+ ,или - )

1. Шизофреногенный паттерн "Всё - не то!"

2. Шизофреногенный паттерн [i]"Ты продолжай, продолжай. Я очень внимательно тебя слушаю."[/i]

3. Шизофреногенный паттерн "Один контекст - два времени: прошлое + настоящее".

4. Шизофреногенный паттерн "Сила - проявление слабости."

5. Шизофреногенный паттерн "Ролевая спираль."

6. Шизофреногенный паттерн "Сенсорика + Метафора."


источник

0

5

Право на желания

Переговоры и переговорщики

Люди, пользующиеся социальными сетями, сэкономят очень много времени и нервов, если вспомнят о существовании трёх простых правил, идущих ещё из Англии 18-19 веков:

- Я не хочу знакомиться с теми, с кем я знакомиться не хочу.
- Я не хочу разговаривать с теми, с кем я разговаривать не хочу.
- Я не хочу разговаривать о том, о чём я разговаривать не хочу.

источник

0

6

Переговоры

Переговоры и переговорщики

Переговоры - это когда все участники, имеют право и возможность ответить "Да", или "Нет".

Обратил внимание.
Чем важнее и ответственнее переговоры, тем отвратительнее и противнее оппонент. :)

Модальность обсценной лексики:

Как определить намерение оппонента в жесткой коммуникации?
Очень просто.
Достаточно определить, по предикатам (сказуемым) дает ли оппонент оценку, или моделирует действие.

Например:

Ты мудак ....... (Оценка)
Я тебе мудаку ...... (Действие)

Как правило, за Оценкой никакого Действия не последует.
А вот за моделированием Действия, скорее всего последует.

источник

0

7

Искусство отвлекать внимание

Переговоры и переговорщики

Щипач - высшая воровская квалификация.

У моего отца был товарищ, который проделывал точно такие экзерсисы. И это всё я видел собственными глазами.
Это незабываемо.


Искусство отвлекать внимание
источник

0

8

ЗНАКОМСТВО

Переговоры и переговорщики

«Дайте возможность собеседнику понравиться самому себе».
/Джек Шафер/

Совершите ошибку

Когда Джек Шафер начинает вести курс лекций у нового потока, он как бы невзначай делает ошибку в произношении какого-нибудь слова и позволяет студентам исправить себя. «Я делаю вид, что смущен, благодарю их за внимательность и исправляю ошибку», — говорит Джек.

Этот прием он использует, чтобы достигнуть 3 целей.
Во-первых, когда студенты исправляют ошибку преподавателя, это позволяет им чувствовать себя более уверенно.
Во-вторых, они начинают более свободно общаться с наставником.
В-третьих, они позволяют себе ошибаться.

Этот прием можно использовать, чтобы расположить к себе любого человека. Ошибайтесь, показывайте свою неидеальность, позволяйте людям исправить себя. И они будут расположены к вам.

Поговорите с людьми о них самих

Мы слишком заняты собой и очень мало интересуемся людьми, которых встречаем. Но, для того чтобы понравится людям, нужно искренне ими интересоваться.

«Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой».
/Дейл Карнеги/

«Когда люди говорят о себе, неважно — в личном разговоре или в соцсетях, задействуются те же центры удовольствия в мозгу, как от вкусной еды или денег».
/Роберт Ли Хольц/

Эти две цитаты показывают, как важно разговаривать с людьми об их делах, чтобы завоевать их расположение. Интересуйтесь их семьей, биографией, детьми, их мнением по тому и иному поводу, и благодарность, подчас неосознанная, вам обеспечена.

Комплимент от третьего лица

Иногда прямые комплименты звучат слишком навязчиво. Многие люди не готовы их принимать или испытывают дискомфорт. В таких случаях лучше использовать комплимент от третьего лица.
Например, вы хотите попросить бухгалтера Анну Ивановну о каком-то одолжении и вворачиваете такую фразу: «Анна Ивановна, кстати, начальник отдела кадров сказал, что вы самый добросовестный работник нашей компании».
Не обязательно, конечно, хвалить какие-то профессиональные качества, можно и личные. Например, так: «Анна Ивановна, начальник отдела кадров до сих пор вспоминает ваши пирожки с луком, которые вы приносили на день рождения».

Не забудьте посочувствовать

Каждому человеку приятно знать, что его внимательно слушают и разделяют с ним его эмоции. Конечно, если человек начинает рассказывать о том, что у него был тяжелый день, не стоит стонать: «Какой ужас, ах ты, бедолажечка!»
Особенно если это ваш начальник.
Вполне подойдет обычное высказывание типа: «Да, у вас сегодня был непростой день. С кем не бывает!» Если человек рассказывает, что ему удалось справиться со сложным делом, можно резюмировать так: «Похоже, сегодня дела у вас идут отлично. Это здорово!»

Мы должны убедить собеседника, что мы разделяем его чувства и понимаем его. При этом, если вы пытаетесь поддержать человека, не надо точно воспроизводить его слова. Собеседник может насторожиться: он воспримет повторение как нечто неестественное.

Попросите об одолжении

Знамениты слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами».
Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина.
Человек, который оказывает любезность другому человеку, вырастает в собственных глазах. То есть если вы хотите понравиться человеку, то лучше не делать одолжение ему, а попросить об одолжении его самого. Конечно, не стоит злоупотреблять просьбами о помощи.
Как остроумно заметил тот же Франклин: «Гости, как рыба, начинают дурно пахнуть на третий день».
То же самое можно сказать о людях, которые слишком часто просят об одолжениях.

Сделайте так, чтобы человек сам себя похвалил

Между обычным комплиментом и лестью очень тонкая грань, поэтому лучше сделать так, чтобы собеседник сам себя похвалил.
Например, кто-то рассказывает вам такую историю: «Для того чтобы закрыть этот проект, я день и ночь работал».
Тут можно сказать: «Да, на это нужна железная воля».
Почти гарантированно собеседник ответит что-то вроде: «Да, мне пришлось постараться, чтобы сдать проект вовремя. Я, конечно, отлично поработал. Тут ничего не скажешь».

0

9

Кукловоды

Переговоры и переговорщики

Безусловно, за свою жизнь мы встречаем очень много людей, и зачастую общение с некоторыми из них не сулит нам ничего хорошего.

Ниже самые популярные методы манипулирования:

Кукловод любыми способами пытается доказать, что виноваты во всём вы.
Старайтесь сколько угодно, но человек, в планах у которого держать вас на удочке, всегда найдёт способ, чтобы переложить всю вину за что бы то ни было на вас.
Когда вы начинаете защищаться и критикуете его, он очень резко реагирует и может наброситься на вас с обвинениями. Такое "взаимодействие" очень напоминает перебрасывание горячей картошки из рук в руки, то есть любое ваше замечание будет кинуто обратно в вашу сторону.

Манипулятор часто употребляет фразу: "Я знаю, что ты сейчас скажешь".
Это ещё один способ, используемый кукловодом для манипулирования вами. Он хочет убедить вас, будто знает всё, о чём вы думаете, и как отреагируете в той или иной ситуации. Он хочет дать понять, что абсолютно любое ваше действие для него предсказуемо.
Когда он говорит: "Я знал, что ты именно так и скажешь", "Я не понимаю, чему тут удивляться" и т.д., он просто хочет без доказательств и логики залезть в вашу голову.

Кукловод очень хорош в составлении словесного винегрета.
Этой тактикой особенно умело, кто хочет избежать ответов на вопросы, которые им не по душе. Поэтому они часто начинают философствовать на заданную тему, давая очень длинные ответы, которые по сути абсолютно ничего не проясняют, а вы так и не узнаете то, что хотели.
Чтобы понять, юлит ли с вами ваш собеседник, внимательно его слушайте, сосредоточьтесь на сути его ответа, и понаблюдайте, говорит ли он на одну тему или же постоянно перескакивает на другие отвлечённые темы, не важные и не имеющие отношение к разговору.

Манипулятор доводит человека до мыслей о собственной неполноценности за три стадии.
Есть ещё один способ управления, в результате воздействия которого, человека доводят до такого состояния, когда он задумывается о своём здравомыслии и даже о своих правах. Эта тактика состоит из трёх последовательных этапов.
- На первом этапе жертву пытаются поставить в неловкое положение с одной лишь целью: человек должен потерять веру в себя и свои силы.
- Далее, после удачного прохождения первого этапа и при попытке человека выпутаться, кукловод будет говорить подобные фразы: "Не сходи с ума", "Ты ненормальный" и т.д.
- Через какое-то время человек в действительности начинает верить, что ведёт себя слишком эмоционально, а порой и безумно. В конечном итоге на человека накатывается депрессия, а в таком состоянии получить от жертвы желаемое проще простого.
/Источник/

0

10

Правила общения для джентльменов

Переговоры и переговорщики

Основные правила общения для джентльменов, которые впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s Guide to Etiquette автора Cecil B. Hartley.

1. Верхом невоспитанности есть отвлечение во время разговора на свои часы или записную книжку. Даже если вы устали и вам скучно, не показывайте этого.

2. Никогда не перебивайте того, кто говорит. Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если вас о том никто не просил. Ещё хуже заканчивать за человека его мысль или торопить его любым способом. Дослушайте до конца анекдот или историю, даже уже знакомые вам.

3. Никогда не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства.

4. Никогда, если, разумеется, вас не просили этого сделать, не говорите о вашем собственном бизнесе или профессии в обществе. Вообще поменьше уделяйте внимания своей персоне.

Переговоры и переговорщики

5. Джентльмен, обладающий настоящим интеллектом и культурой, как правило, скромен. Он может чувствовать, находясь в обществе обычных людей, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, но он не будет стремиться показать своё превосходство над ними. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Всё, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других.

6. Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества.

7. Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для вас. Если они так близко, что вы не можете не слышать их, вы можете, соблюдая приличия, просто перейти в другое место.

Переговоры и переговорщики

8. Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу. Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний.

9. Если вы внимаете лести, то вы должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению.

10. Даже если вы уверены, что ваш оппонент совершенно не прав, ведите дискуссию спокойно, высказывайте аргументы и контрдоводы не переходя на личности. Если вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а вам избежать гнева и раздражения.

Переговоры и переговорщики

11. Имейте, если хотите, стойкие политические убеждения. Но не выпячивайте их при любом случае и, ни в коем случае, не заставляйте других людей соглашаться с вами. Выслушивайте спокойно другие мнения и не встревайте в ожесточённые споры. Пусть ваш собеседник подумает, что вы плохой политик, но не дайте ему повод усомниться, что вы джентльмен.

12. Говоря о своих друзьях, не сравнивайте их друг с другом. Говорите о достоинствах каждого из них, но не пытайтесь усилить достоинства одного за счёт противопоставления порокам другого.

13. Избегайте в разговоре любых тем, которые могут травмировать отсутствующих. Джентльмен никогда не будет клеветать или слушать клевету.

14. Даже остроумный человек становится утомительным и невоспитанным, когда он пытается полностью поглотить внимание компании.

Переговоры и переговорщики

15. Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо.

16. Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости.

17. Говорите на родном языке правильно, в то же время не будьте слишком большим сторонником формальной правильности фраз.

18. Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности.

Переговоры и переговорщики

19. Если вы специалист или учёный, избегайте использования технических терминов. Это является плохим вкусом, потому что многие их не поймут. Если, однако, вы случайно использовали такое слово или фразу, ещё большей ошибкой будет тут же броситься объяснять его значение. Никто не будет благодарить вас за такое подчёркивание их невежества.

20. Никогда не стремитесь играть в компании роль шута, потому что очень быстро вы приобретёте славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы ваши собеседники смеялись вместе с вами, но не над вами.

21. Избегайте хвастовства. Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является очень плохим вкусом. Точно так же нельзя гордиться вашей близостью с выдающимися людьми, даже если оно имеет место быть. Постоянное подчёркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым.

Переговоры и переговорщики

22. Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утончённость, презрительно отказываясь от весёлых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена.

23. Является совершенно грубым, неприличным и глупым вставка в свою речь цитат, выражений и терминов на иностранном языке.

24. Если вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые вы потом будете горько раскаиваться.

Переговоры и переговорщики

25. «Никогда не говорите о верёвке в присутствии человека, родственник которого был повешен» - это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если вам их всё же доверили. то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу.

26. Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, всё же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже...», «в Италии этого не носят...» и так далее.

27. Избегайте сплетен. Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Переговоры и переговорщики