Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фильмы Марлена Хуциева

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Весна на Заречной улице

Фильмы Марлена Хуциева

История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!..

Поначалу он пытается играть в безразличие. Но проходит время — и он вдруг понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство.

Наверное, самый филологический советский фильм. :) Знаю некоторые диалоги наизусть.

Рыбников здесь очень интересный: роль влюбленного разгильдяя и хорошего труженика явно ему удалась. Даже не представляю, кто еще бы так сыграл.

Слышала отклики о том, что Нина Иванова играла без эмоций. На мой взгляд, она сыграла отлично. Типичная филологическая девушка — замкнутая, скромная, но острая на язык. Действительно трудно понять, когда в ней зарождается чувство, она его умело скрывает. Но в конце фильма, когда Савченко заходит к ней в кабинет и экзаменационные билеты разлетаются в разные стороны, стоит только посмотреть в ее глаза, где всё написано. :)

На мой взгляд, это лучшая лирическая комедия советских времен: и остроумная, и трогательная, и проникновенная, и на злобу дня.

0

2

Два Федора

Фильмы Марлена Хуциева

После окончания Второй мировой войны, вернувшийся на родину Федор-большой встречает мальчишку-беспризорника Федора-малого. Они решают жить вместе. И все-то у них было замечательно, пока Федор-большой не женился.

С женитьбой Федора-большого их дружная жизнь разлаживается, хотя Наташа всячески старается снискать любовь мальчика. Доведенный ревностью до отчаяния, мальчик убегает из дому. Но после долгих волнений и поисков его находят, и он примиряется со взрослыми.

Есть фильмы, которые не стали событиями по самым разным причинам. Где-то подвели актёры, где-то нелады со сценарием, в конце концов, есть фильмы, которые просто не вовремя вышли (опоздали, или, напротив, опередили своё время). Данное кино также отмечено слабо. На кинофорумах минимум рецензий и комментариев, да и когда встречаешь его в программе телепередач, начинаешь мучительно вспоминать «О чём оно…». На мой субъективный взгляд несправедливо это...

В начале фильма создается ощущение, что где-то все это уже было. Потом вспоминаешь, что почти точно такая же концовка была у «Судьбы человека» и это ощущение вторичности и штампования сбивает с толку. Однако, по мере развития сюжета вся вторичность просто улетучивается и остается необычная и чувственная история про взаимоотношения двух одиноких сердец, которые приобрели свое счастье.

Хотя история проста до безобразия — живут отец и сын. Им хорошо вместе и им больше никто не нужен — так считает мальчик. Но сердцу хочется Любви... и когда главный герой повстречал девушку, которая ему по настоящему нравится, и которой он нравится, то тут возникает проблема — мальчик. Он настолько привык жить с отцом вдвоем, в своем собственном мире, полном счастье и радости, что просто не может принять новую жительницу...

0

3

Мне двадцать лет

Фильмы Марлена Хуциева

Фильм рассказывает о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить, чьей памятью клясться.

- Смешно, правда? — Смешно. — А что же Вы не смеётесь? — А я смеюсь… Внутренним смехом.

И обе части фильма — это скорее внутреннее, чем внешнее: начиная от скупых диалогов вслух и частых с самим собой, а заканчивая мелькающими абсолютную часть ленты вечерними одинокими улицами и уединением каждого из героев. «Мне двадцать лет» одновременно на любителя, задающегося вечными вопросами, и вместе с тем до невозможности массовое кино, потому что к этим самым «вечными вопросами» так или иначе обращается каждый из нас. И всё же Марлен Хуциев в этот раз снимал не фильм, он писал музыку — то переходящую в первомайский праздный марш, то в весеннюю хрупкую капель, то в мрачное и закономерное молчание. В центре сюжета — три товарища.

Николай (Николай Губенко) — молодой человек, ищущий в жизни удовольствия и существующий легко, сталкивается с вопросами морали и нравственности, а вместе с тем отчаянно ищет помощи у двух верных друзей, которые и сами не знают, чем ему помочь, чем помочь самим себе. Слава (Станислав Любшин), сумевший рано жениться и обзавестись ребёнком, сталкивается с первыми семейными трудностями, мечется между дружбой и любовью и едва ли не совершает роковых ошибок. И Сергей (Валентин Попов), в детстве потерявший на фронте отца, ищущий в жизни свою дорогу, чувства и ответы на всё, что может беспокоить двадцатитрёхлетнее сознание.

«Мужчины и женщины — вот в чём основной философский вопрос, но главное, ребята, это не сдаваться».

Вот и выходит, что всем немного за двадцать, а вокруг вопросы совести, предназначений, понимания женщин, семьи, образования, самостоятельности и дружбы, попытки осознания себя как части или, наоборот, как обособленного мира. Диалоги о том, что есть год — не больше, чтобы разобраться со всем и сразу, а на деле — не хватает и всей жизни.

Несмотря на свою уникальность, свою красноречивую отметину о том, что обратиться к экрану во время показа этого фильма (если не множество раз, то уж точно один) — необходимость, он чрезвычайно отягощённый всем и сразу и довольно сложный для современной аудитории. 60-e для нас сейчас во многом останутся не до конца ясными, большинство не увидит то, что увидел бы зритель того времени. Но слава богу, что есть вечные вопросы, которые всё столько же актуальны сейчас и будут иметь место и через еще двадцать лет. «Мне двадцать лет» во многом скрыт под прочной вуалью, из-под которой не так видна та самая неприкосновенная дружба (разве что вся она раскрывается на последних минутах) и прочие действительно важные аспекты жизни героев, но они есть, и в моменты, когда их не видно, их явно чувствуешь.

0

4

Июльский дождь

Фильмы Марлена Хуциева

Героям фильма — примерно тридцать. Очень часто именно в это время у людей наступает период пересмотра уже выработанных ранее позиций. К такому пересмотру и приходит Лена, героиня этого фильма. Ей многое надо обдумать заново.

Она начинает понимать, что прежние оценки поверхностны, все предстает перед ней в ином, более ясном и резком свете. Это порой связано с потерями. Лена теряет бывшего ей самым близким человека, который становится чужим и далеким.

Жизнь проходит быстро, как июльский дождь

Чтобы полностью осмыслить все то глубокое, что дарит нам этот фильм, его однозначно нужно посмотреть не раз. И даже не два. Это только на первый взгляд он показывает послесталинскую эпоху и людей, живущих в ней. Сейчас нам уже сложно понять и половину тех чувств, которые испытывали граждане Советского Союза. Мы никогда не пройдемся по той Москве, не проникнемся духом того Дня победы, когда однополчане — еще молодые мужчины и женщины — помнят войну и боль, а потому острее ценят жизнь. Ведь они понимают, как она коротка. Как июльский дождь. Но есть в фильме моменты, которые, я думаю, не потеряют актуальности никогда. Одиночество, непонятость близкими, разочарование, переосмысление жизни и преодоление себя. Причем переосмысление именно в тот момент, когда уже есть жизненный опыт, но также еще есть время что-то исправить и изменить.

Главная героиня Лена (Евгения Уралова) родом из интеллигентной семьи. Она любит молодого мужчину Володю (Александр Белявский), всячески пытается принимать участие в его жизни, помогать ему в работе, поддерживать. И ничего не ждет взамен, кроме любви. Он вечно на мели, живет на квартире друзей, никак не может закончить доклад, потому что его девиз — «Работа не волк…» А когда научный труд все же будет закончен и его присвоит начальник, он не станет ничего доказывать, а просто будет смотреть на происходящее со стороны. Он не решится постоять за себя. Может потому что нерешителен, может, потому что и так знает себе цену…

Володя находит себя в другом. Встречаться с друзьями, рассуждать с ними на разные философские темы, веселится на пикнике — вот, что ему нравится. В те годы гражданский брак не приветствовался, как минимум нужно было считаться женихом и невестой, которые не расписываются, «потому что ждут квартиру». Но любимый Лены не торопится определиться со статусом. Правда, и она не стремиться замуж. Им просто хорошо вместе. И, кажется, что они понимают друг друга с полуслова, и что они говорят на одном языке. Володя таскает Лену за собой на встречи с друзьями, туда, где он самоутверждается, высказывая свои острометные мысли, демонстрируя молодецкую удаль, прыгая в холодную реку. Друзья считают его «морозоустойчивым и тугоплавким материалом», но на самом деле молодой человек в себе не уверен. Он говорит об этом Лене, а она смотрит на него любящими глазами. Для нее он самый-самый. В тот момент.

А потом вдруг Лене становится рядом с ним неуютно. Может быть потому, что она устала от неопределенного статуса и давления родных со стороны, может быть, она поняла, что ее милый интересуется больше собой… Между ними стала расти стена. Когда у Лены умер отец, она не стала делиться своим горем с Володей. Наверное, тут она и поняла, что они стали чужими. Он пришел поддержать любимую, но он не нашел места в ее семье. Он не нашел, что сказать ей. А она не раскрыла свою душу ему. Ей проще было поговорить о произошедшем с телефонным другом Женей, которого она видела всего один раз и совсем случайно. И то, скорее всего, толком не разглядела (Женя появляется в фильме так незаметно, что вспомнить его внешность невозможно даже внимательному зрителю). Но в тот единственный раз Женя позаботился о ней, не остался равнодушным. И потому заслужил ее доверие.

В фильме несколько раз озвучивается мысль — человек должен быть кому-то нужен. Когда Володя теряет Лену, он готов на все, чтобы вернуть ее. Он готов жениться. Тем более, что жизнь его стала налаживаться, его доклад закончен и его скоро опубликуют. И ничего, что под другой фамилией. Он делает предложение. Лена перечисляет когда-то милому и родному все его положительные качества. Но, даже обозначив их, она не дает ему (и себе) ответа, почему она не выйдет за него. Скорее всего, потому что он уже далек от нее. А она от него. Они не заметили, как разошлись по жизни. Упустили тот маленький мог, который все изменил.

Но человек должен быть кому-то нужен. Лене постоянно звонит Женя. Из других городов или пьяный посреди ночи в свой день рождения. Она его не оттолкнет. Потому что понимает — это такой же одинокий человек. А еще Женя, как и Лена переосмысливает свою жизнь, осознает, что взрослеет. Их юность далеко позади (ей — 27, ему — 30), впереди еще немало, но и не так уж много. И эти два персонажа задумываются, как же им жить дальше. Потому что порой нам так трудно что-то изменить, даже старые обои на кухне. А что уж говорить о целой жизни.

0

5

Был месяц май (ТВ)

Фильмы Марлена Хуциева

Драма разыгрывается в первые послевоенные дни в одной из немецких деревень, где останавливается группа советских солдат. Эти несколько дней станут решающими в судьбе богатого крестьянина Рашке.

Ему, пособнику гибели многих поляков, предстоит осмыслить прожитое, пребывая в страхе и надежде избежать собственной смерти.

За основу сценария этой, необычной по постановке, военной драмы взят рассказ Григория Бакланова «Почем фунт лиха». Ее частные события первой мирной недели символизирует собой границу между войной и миром, между прошлым и будущим, соединяя их в единый период времени. А пролог с хроникой последнего боя за Берлин и эпилог с документальными кадрами мирной жизни современной Европы создают целостность картины, включая ее сюжет в общий исторический контекст.

Интересен тот факт, что роль старшего лейтенанта Яковенка актер Тодоровский, так же в своей юности прошедший фронт, исполнил в своей боевой форме и со своими боевыми орденами.

На экране как будто ничего не происходит, а зритель у экрана волнуется. Тем самым фильм как бы напоминает нам, что отдыха на войне не бывает. Солдаты вроде бы уже вышли из боя, и уже не ждут внезапного удара. Но он приходит, когда солдаты сталкиваются с реальностью фашистского лагеря смерти. Так, выйдя из боевого противостояния, солдаты снова оказываются на фронте, фронте ненависти. И режиссёру очень важно проследить на этом маленьком примере, как в душах людей остаётся осадок войны. Процесс этот не так прост, ведь даже осматривая лагерь, они сначала даже не догадываются о том, где находятся. Только в конце фильма они узнают правду от человека, который был заключённым в этом лагере.

Авторы фильма пытаются показать нам, что война не заканчивается с последним выстрелом. Её следы остаются надолго и не только у тех, кто воевал. Война порождает не только военное противостояние, но и приводит к психологическому противостоянию сторон. В сознании каждого её участника чётко укладывается формула «свой» — «чужой» и эта граница надолго делит весь мир на два фронта.

В этом фильме, по признанию режиссера, полностью отсутствует игровой фон. Таким способом, ему удалось раскрыть образы всех киногероев, не оставляя никого из них без внимания и не отодвигая на второй план.

0

6

И все-таки я верю...

Фильмы Марлена Хуциева

Фильм состоит из двух частей. В первой звучит голос и воспоминания самого Ромма. Вторая посвящена современному миру — помимо хроники здесь используются отрывки из интервью с европейской молодежью. Фильм должен был называться «мир сегодня».

Режиссер Михаил Ромм не успел завершить эту работу, и ее заканчивали его ученики и соратники, режиссеры Элем Климов, Герман Лавров и Марлен Хуциев под названием «И все-таки я верю…».

Мир сегодня

Недаром автор хотел назвать фильм «Мир сегодня». Его исторический взгляд на проблемы двадцатого века актуален и сегодня, в двадцать первом. Не так далеко ушла история: ничего не поменялось. В советской кинопублицистике не создавалось еще таких сложных и философских фильмов — настоящего философского авторского кино. До «Koyaanisqatsi» еще долгих десять лет, а другие советские психофильмы, наподобие «На прицеле ваш мозг», никогда не отличались независимостью мысли. «И все-таки я верю…» тоже можно отнести к психофильмам, но только частично, — особенно ту её часть, которую сам Ромм не успел завершить. Вакханалия звуков и кадров, призванные усилить воздействие на зрителя, сегодня не шокирует. Ведь подобные приемы должны были предупредить человечество о том, как страшно будет жить в разрушенном мире, полном хаоса. Но наш мир уже разрушен, все плохое произошло, и теперь мы смотрим на черно-белое кино как на исторический учебник — не более. Даже смотреть тяжело, и требуется некоторый героизм, чтобы преодолеть хронометраж этой картины.

0

7

Послесловие

Фильмы Марлена Хуциева

Из небольшого провинциального городка к дочери-москвичке приезжает отец. Однако она в командировке — и старику предстоит провести неделю в обществе зятя. Встречаются две личности, хоть и связанные семейными узами, но, по сути, незнакомые друг другу. Стоящие на разных жизненных позициях…

Какое-то грустное меланхоличное начало, на самом деле, настроение фильма не определяет. Однако закончится все на такой же ноте.

Фильм, на самом деле, удивительный. Во многом заслуга этого — это игра двух прекрасных, гениальных актеров. Плятт и Мягков — это замечательный дуэт, который делает эту картину как будто спектаклем. Такое чувство, что смотришь на сцену, а не на экран.

Этот фильм об отношении поколений, об их понимании жизни и устоев. Особенно ярко выглядит мысль о том, как старый человек дорожит и радуется каждому мгновению, а молодой, у которого еще столько всего впереди, смотрит на жизнь со скукой.

0

8

Бесконечность

Фильмы Марлена Хуциева#p3640

Размышляя о смысле жизни, герой фильма непроизвольно становится реальным участником собственных воспоминаний.

Его попутчик — он сам 20 лет назад, молодой юноша, не обремененный жизненным опытом, у которого все еще впереди — и грехи и добродетели. Герой как бы заново проходит свой жизненный путь, возвращается к истокам, познает свои корни.

Эта экзистенциальная притча Марлена Хуциева, практически неизвестна широкому зрителю. Да и в среде киноманов лента так и не приобрела культовый статус. А между тем «Бесконечность» или «Infinitas», по словам автора, является самой личной, самой сложной картиной режиссера.

Фильм, сделанный не в самое лучшее время для российского кино, был хорошо встречен публикой на берлинском кинофестивале, взяв двух серебряных львов. Однако этот факт практически никак не помог прокатной судьбе «Infinitas». Даже сам Марлен Мартынович в своих интервью признался, что создавая картину он не старался угодить массовому зрителю.

Двухсерийный двухсотминутный фильм, который по своему хронометражу превысил даже «Мне двадцать лет» — другую продолжительную по экранному времени картину режиссера, благодаря своему тягучему темпу и авангардистской структуре повествования, может быстро отбить желание дальнейшего просмотра у большинства людей не знакомых с творчеством автора.

«Бесконечность» отсылает преданного хуциевского зрителя за ответами к другим его лентам. В данном фильме «Застава Ильича» встречает «Послесловие» под «Июльским дождем», при этом в личный кинематографический мир грез Хуциев помещает свой прототип. Его играет ранее никому неизвестный актер — Владислав Пильников.

Герой пытается разобраться в обрывках воспоминаний и фантазиях созданных самим режиссером, он пытается вывести из всего пережитого и увиденного некую универсальную истину, открывающую перед ним глаза на смысл жизнь. Однако решение такой глобальной задачи не может уместится даже в двести минут на экране, поэтому на поиски ответа может уйти целая вечность. Миссия из разряда невыполнимых.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]