Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Солярис - Бах - Брейгель


Солярис - Бах - Брейгель

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

Бах и Карта поиска - 3

Часть третья

Фантазия и реальность

Джонатан медленно кружил над Дальними Скалами, он наблюдал. Этот неотесанный молодой Флетчер оказался почти идеальным учеником. В воздухе он был сильным, ловким и подвижным, но главное - он горел желанием научится летать.

Только что он мелькнул рядом - с оглушительным шумом взъерошенный серый комок вынырнул из пике и пронесся мимо учителя со скоростью сто пятьдесят миль в час. Внезапный рывок, и вот он уже выполняет другое упражнение - шестнадцативитковую вертикальную замедленную бочку - и считает витки вслух:

- ...восемь... девять... десять... ой, Джонатан, я выхожу за пределы скорости... одиннадцать... я хочу останавливаться так же красиво и точно, как и ты... двенадцать... черт побери, я никак не могу сделать... тринадцать... эти последние три витка... без... четырн... а-а-а-а!

Очередная неудача - Флетчер "сел на хвост" - вызвала особенно бурный взрыв гнева и ярости. Флетчер опрокинулся на спину, и его безжалостно закрутило и завертело в обратном штопоре, а когда он, наконец, выровнялся, жадно хватая ртом воздух, оказалось, что он летит на сто футов ниже своего наставника.

- Джонатан, ты попусту тратишь время! Я тупица! Я болван! Я зря стараюсь, у меня все равно ничего не получится!

Джонатан взглянул вниз и кивнул.

- Конечно, не получится, пока ты будешь останавливаться так резко. В самом начале ты потерял сорок миль в час! Нужно делать то же самое, только плавно! Уверенно, но плавно, понимаешь, Флетчер?

Джонатан снизился и подлетел к молодой чайке.

- Попробуем еще раз вместе, крыло к крылу. Обрати внимание на остановку. Останавливайся плавно, начинай фигуру без рывков.

К концу третьего месяца у Джонатана появились еще шесть учеников - все шестеро Изгнанники, увлеченные новой странной идеей: летать ради радостей полета. Но даже им легче было выполнить самую сложную фигуру, чем понять, в чем заключается сокровенный смысл их упражнений.

- На самом деле каждый из нас воплощает собой идею Великой Чайки, всеобъемлющую идею свободы, - говорил Джонатан по вечерам, стоя на берегу, - и безошибочность полета - это еще один шаг, приближающий нас к выражению нашей подлинной сущности. Для нас не должно существовать никаких преград. Вот почему мы стремимся овладеть высокими скоростями, и малыми скоростями, и фигурами высшего пилотажа...

...А его ученики, измученные дневными полетами, засыпали. Им нравились практические занятия, потому что скорость пьянила и потому что тренировки помогали утолять жажду знания, которая становилась все сильнее после каждого занятия. Но ни один из них - даже Флетчер Линд - не мог себе представить, что полет идей - такая же реальность, как ветер, как полет птицы.

- Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, - снова и снова повторял Джонатан, - это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело...

Но какие бы примеры он ни приводил, ученики воспринимали его слова как занятную выдумку, а им больше всего хотелось спать.

Хотя прошел всего только месяц, Джонатан сказал, что им пора вернуться в Стаю.
- Мы еще не готовы! - воскликнул Генри Кэлвин. - Они не желают нас видеть! Мы Изгнанники! Разве можно навязывать свое присутствие тем, кто не желает тебя видеть?

- Мы вправе лететь, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы,

- ответил ему Джонатан; он поднялся в воздух и повернул на восток, к родным берегам, где жила Стая.

Несколько минут ученики в растерянности не знали, что делать, потому что закон Стаи гласил: "Изгнанники никогда не возвращаются", и за десять тысяч лет этот закон ни разу не был нарушен. Закон говорил: оставайтесь; Джонатан говорил: полетим; и он уже летел над морем в миле от них. Если они задержатся еще немного, он встретится с враждебной Стаей один на один.

- Почему мы должны подчиняться закону, если нас все равно изгнали из Стаи? - растерянно спросил Флетчер. - А если завяжется бой, от нас будет гораздо больше пользы там, чем здесь.

Так они прилетели в то утро с запада - восемь чаек строю двойным ромбом, почти касаясь крыльями друг друга. Они пересекли Берег Совета Стаи со скоростью сто тридцать пять миль в час: Джонатан впереди, Флетчер плавно скользил у его правого крыла, а Генри Кэлвин отважно боролся с ветром у левого. Потом, сохраняя строй, они все вместе плавно накренились вправо... выровнялись... перевернулись вверх лапами... выровнялись, а ветер безжалостно хлестал всех восьмерых.

Обыденные громкие ссоры и споры на берегу внезапно стихли, восемь тысяч глаз уставились, не мигая, на отряд Джонатана, как будто чайки увидели гигантский нож, занесенный над их головами. Восемь птиц одна за другой взмыли вверх, сделали мертвую петлю и, сбавив скорость до предела, не качнувшись, опустились на песок. Затем Джонатан как ни в чем ни бывало приступил к разбору ошибок.

Начнем с того, - сказал он с усмешкой, - что вы все заняли свое место в строю с некоторым опозданием...

Одна и та же мысль молнией облетела Стаю. Все эти птицы - Изгнанники! И они - вернулись! Но это... этого не может быть! Флетчер напрасно опасался драки - Стая оцепенела.

- Подумаешь, Изгнанники, конечно, Изгнанники, ну и пусть Изгнанники! - сказал кто-то из молодых. - Интересно, где это они научились так летать?

Прошел почти час, прежде чем все члены Стаи узнали о Приказе Старейшего: Не обращать на них внимания. Чайка, которая заговорит с Изгнанником, сама станет Изгнанником. Чайка, которая посмотрит на Изгнанника, нарушит Закон Стаи.

С этой минуты Джонатан видел только серые спины чаек, но он, казалось, не обращал внимания на то, что происходит. Он проводил занятия над Берегом Совета и впервые старался выжать из своих учеников все, на что они были способны.

- Мартин! - разносился по небу его голос. - Ты говоришь, что умеешь летать на малой скорости. Говорить мало, это надо еще доказать.

ЛЕТИ!

Фантазия и реальность

Незаметный маленький Мартин Уильям так боялся вызывать гнев своего наставника, что, к собственному удивлению, научился делать чудеса на малой скорости.
Он располагал перья таким образом, что при малейшем ветерке поднимался до облаков и опускался на землю без единого взмаха крыльев.

А Чарльз-Роланд поднялся на Великую Гору Ветров на высоту двадцать четыре тысячи футов и спустился, посиневший от холодного разреженного воздуха, удивленный, счастливый и полный решимости завтра же подняться еще выше.

Флетчер, который больше всех увлекался фигурами высшего пилотажа, одолел шестнадцативитковую вертикальную замедленную бочку, а на следующий день превзошел самого себя: сделал тройной переворот через крыло, и ослепительные солнечные зайчики разбежались по всему берегу, откуда за ним украдкой наблюдала не одна пара глаз.

Джонатан ни на минуту не разлучался со своими учениками, каждому из них он успевал что-то показать, подсказать, каждого - подстегнуть и направить. Он летал вместе с ними ночью, и при облачном небе, и в бурю - летал из любви к полетам, а чайки на берегу тоскливо жались друг к другу.

Когда тренировки кончались, ученики отдыхали на песке, и со временем они научились слушать Джонатана более внимательно. Он был одержим какими-то безумными идеями, которых они не понимали, но некоторые его мысли были им вполне доступны.

Ночами позади кружка учеников постепенно начал образовываться еще один круг: в темноте любопытные чайки долгими часами слушали Джонатана, и, так как ни одна из них не хотела видеть своих соседей и не хотела, чтобы соседи видели ее, перед восходом солнца все они исчезали.

Прошел месяц после Возвращения, прежде чем первая Чайка из Стаи переступила черту и сказала, что хочет научиться летать. Это был Терренс Лоуэлл, который тут же стал проклятой птицей, заклейменным Изгнанником... и восьмым учеником Джонатана.

На следующую ночь от Стаи отделился Кэрк Мейнард; он проковылял по песку, волоча левое крыло, и рухнул к ногам Джонатана.

- Помоги мне, - проговорил он едва слышно, будто собирался вот-вот расстаться с жизнью.

- Я хочу летать больше всего на свете...

- Что ж, не будем терять времени, - сказал Джонатан, - поднимайся
вместе со мной в воздух - и начнем.

- Ты не понимаешь. Крыло. Я не могу шевельнуть крылом.

- Мейнард, ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", и ничто не может тебе помешать. Это Закон Великой Чайки, это - Закон.

- Ты говоришь, что я могу летать?

- Я говорю, что ты свободен.

Так же легко и просто, как это было сказано, Кэрк Мейнард расправил крылья - без малейших усилий! - и поднялся в темное ночное небо. стая проснулась, услышав его голос; с высоты пять тысяч футов он прокричал во всю силу своих легких:

- Я могу летать! Слушайте! Я МОГУ ЛЕТАТЬ!

Все ваше тело — от кончика одного крыла до кончика другого — есть собственно мысль, воплощённая в форме, доступной вашему зрению. Разорвав путы, сковывающие вашу мысль, вы разорвете и путы, сковывающие ваши тела.

На восходе солнца почти тысяча чаек толпилась вокруг учеников Джонатана и любопытством смотрела на Мейнарда. Им было безразлично, видят их или нет, они слушали и старались понять, что говорит Джонатан.

Он говорил об очень простых вещах: о том, что чайка имеет право летать, что она свободна по самой своей природе и ничто не должно стеснять ее свободу - никакие обычаи, предрассудки и запреты.

- Даже если это Закон Стаи? - раздался голос из толпы чаек.

- Существует только один истинный закон - тот, который помогает стать свободным, - сказал Джонатан. - Другого нет.

- Разве мы можем научиться летать, как ты? - донесся до Джонатана другой голос.

- Ты особенный, ты талантливый, ты необыкновенный, ты не похож на других.

Посмотрите на Флетчера! На Лоуэлла! На Чарльза-Роланда! На Джади Ли! Они тоже особенные, талантливые и необыкновенные? Не больше, чем ты, и не больше, чем я. Единственное их отличие, одно-единственное отличие состоит в том, что они начали понимать, кто они, и начали вести себя, как подобает чайкам.

Его ученики, за исключением Флетчера, беспокойно задвигались. Они не были уверены, что дело обстоит именно таким образом.

Толпа росла с каждым днем, чайки прилетали, чтобы расспросить, высказать восхищение, поиздеваться.

- В Стае говорят, что ты Сын Великой Чайки, - сказал Флетчер однажды утром, разговаривая с джонатаном после Тренировочных Полетов на Высоких Скоростях, - а если нет, значит, ты опередил свое время на тысячу лет. Джонатан вздохнул. "Цена непонимания, - подумал он. - Тебя называют дьяволом или богом".

- Как ты думаешь, Флетч? Опередили мы свое время?

Долгая пауза.

- По-моему, такие полеты были возможны всегда, просто кто-нибудь должен был об этом догадаться и попробовать научиться так летать, а время здесь ни при чем. Может быть, мы опередили моду. Опередили привычные представления о полете чаек.

- Это уже кое-что, - сказал Джонатан, перевернулся через крыло и некоторое время скользил по воздуху вверх лапами. - Это все-таки лучше, чем опередить время.

Несчастье случилось ровно через неделю. Флетчер показывал приемы скоростного полета группе новичков. Он уже выходил из пике, пролетев сверху вниз семь тысяч футов - длинная серая змейка мелькнула на высоте нескольких дюймов над берегом - когда на его пути оказался птенец, который совершал свой первый полет и призывал свою маму.

У Флетчера Линда была лишь десятая доля секунды, чтоб попытаться избежать столкновения, он резко отклонился влево и на скорости более двухсот миль в час врезался в гранитную скалу.

Ему показалось, что скала - это огромная кованая дверь в другой мир. Удушающий страх, удар и мрак, а потом Флетчер поплыл по какому-то странному, странному небу, забывая, вспоминая и опять забывая; ему было страшно, и грустно, и тоскливо, отчаянно тоскливо.

Голос донесся до него, как в первый раз, когда он встретил Джонатана Ливингстона.

- Дело в том, Флетчер, что мы пытаемся раздвинуть границы наших возможностей постепенно, терпеливо. Мы еще не подошли к полетам сквозь скалы, по программе нам предстоит заняться этим немного позже.

- Джонатан!

- Которого называют также Сыном Великой Чайки, - сухо отозвался его
наставник.

- Что ты здесь делаешь? Скала! Неужели я не... разве я не... умер?

- Ох, Флетч, перестань! Подумай сам. Если ты со мной разговариваешь, очевидно, ты не умер, так или нет? У тебя просто резко изменился уровень сознания, только и всего.

Теперь выбирай. Ты можешь остаться здесь и учиться на этом уровне, который, кстати, не намного выше того, на котором ты находился прежде, а можешь вернуться и продолжать работать со Стаей. Старейшины надеялись, что случится какое-нибудь несчастье, но они не ожидали, что оно произойдет так своевременно.

- Конечно, я хочу вернуться в Стаю. Я ведь только начал заниматься
с новой группой!

- Прекрасно, Флетчер. Ты помнишь, мы говорили, что тело - это не что иное, как мысль?

Флетчер покачал головой, расправил крылья и открыл глаза: он лежал у подножья скалы, а вокруг толпилась Стая. Когда чайки увидели, что он пошевелился, со всех сторон послышались злые пронзительные крики:

- Он жив! Он умер и снова жив!

- Прикоснулся крылом! Ожил! Сын Великой Чайки!

- Нет! Говорит, что не сын! Это дьявол! ДЬЯВОЛ! Явился, чтобы
погубить Стаю!

Четыре тысячи чаек, перепуганные невиданным зрелищем, кричали: ДЬЯВОЛ! - и этот вопль захлестнул стаю, как бешеный ветер во время шторам. С горящими глазами, с плотно сжатыми клювами, одержимые жаждой крови, чайки подступали все ближе и ближе.

- Флетчер, не лучше ли нам расстаться с ними? - спросил Джонатан.

- Пожалуй, я не возражаю...

В то же мгновенье они оказались в полумиле от скалы, и разящие клювы обезумевших птиц вонзились в пустоту.

- Почему труднее всего на свете заставить птицу поверить в то, что она свободна, - недоумевал Джонатан, - ведь каждая птица может убедиться в этом сама, если только захочет чуть-чуть потренироваться. Почему это так трудно?

Флетчер все еще мигал, он никак не мог освоиться с переменой
обстановки.

- Что ты сказал? Как мы здесь очутились?

- Ты сказал, что хочешь избавиться от обезумевших птиц, верно?

- Да! Но как ты...

- Как все остальное, Флетчер. Тренировка.

К утру Стая забыла о своем безумии, но Флетчер не забыл.

- Джонатан, помнишь, как-то давным-давно ты говорил, что любви к Стае должно хватить на то, чтобы вернуться к своим сородичам и помочь им учиться.

- Конечно.

- Я не понимаю, как ты можешь любить обезумевшую стаю птиц,
которая только что пыталась убить тебя.

- Ох, Флетч! Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью.

Интересно, когда ты, наконец, это поймешь?

Я, кстати, вспомнил сейчас об одной вспыльчивой птице по имени Флетчер Линд. Не так давно, когда этого самого Флетчера приговорили к Изгнанию, он был готов биться насмерть со всей Стаей и создал на Дальних скалах настоящий ад для своего личного пользования.
Тот же Флетчер создает сейчас свои небеса и ведет туда всю Стаю.

Флетчер обернулся к Джонатану, и в его глазах промелькнул страх.

- Я веду? Что означают эти слова: я веду? Здесь ты наставник. Ты не можешь нас покинуть?

- Не могу? А ты не думаешь, что существуют другие стаи и другие Флетчеры, которые, быть может, нуждаются в наставнике даже больше, чем ты, потому что ты уже находишься на пути к свету?

- Я? Джон, я ведь обыкновенная чайка, а ты...

- ...единственный Сын Великой Чайки, да? - Джонатан вздохнул и посмотрел на море. - Я тебе больше не нужен. Продолжай поиски самого себя - вот что тебе нужно, старайся каждый день хоть на шаг приблизиться к подлинному всемогущему Флетчеру. Он - твой наставник.
Тебе нужно научиться понимать его и делать, что он тебе велит.

Мгновение спустя тело Джонатана дрогнуло и начало таять в воздухе, его перья засияли каким-то неверным светом.

- Не позволяй им болтать про меня всякий вздор, не позволяй им
делать из меня бога, хорошо, Флетч? Я - чайка. Я люблю летать, может
быть...

- ДЖОНАТАН!

- Бедняга Флетч! Не верь глазам своим! Они видят только преграды.

Смотреть - значит понимать, осознай то, что уже знаешь, и научишься летать.

Сияние померкло, Джонатан растворился в просторах неба.

Прошло немного времени, Флетчер заставил себя подняться в воздух и предстал перед группой совсем зеленых новичков, которые с нетерпением ждали первого урока.

- Прежде всего, - медленно проговорил он, - вы должны понять, что чайка - это воплощение идеи безграничной свободы, воплощение образа Великой Чайки, и все ваше тело, от кончика одного крыла до кончика другого - это не что иное, как ваша мысль.

Молодые чайки насмешливо поглядывали на него. "Ну, ну, приятель, - думали они, - вряд ли это объяснение поможет нам сделать мертвую петлю".
Флетчер вздохнул.

- Хм. Да... так вот, - сказал он и окинул их критическим взглядом.

- Давайте начнем с Горизонтального Полета.

Произнеся эти слова, Флетчер вдруг действительно понял, что в Джонатане было столько же необыкновенного, сколько в нем самом.
"Предела нет, Джонатан? - подумал он. - Ну что же, тогда недалек час, когда я вынырну из поднебесья на твоем берегу и покажу тебе кое-какие новые приемы полета!"

И хотя Флетчер старался смотреть на своих учеников с подобающей суровостью, он вдруг увидел их всех такими, какими они были на самом деле, увидел на мгновенье, но в это мгновенье они не только понравились ему - он полюбил их всех. "Предела нет, Джонатан?" - подумал он с улыбкой. И ринулся в погоню за знаниями.

Фантазия и реальность
источник

0

12

Между двумя Бахами. Моя сказка.

Фантазия и реальность
Очень насыщено прошли половина прошлого дня и сегодняшнего. Пока об этом не буду писать.

Вчера взглянула на себя со стороны и увидела, что нахожусь между двумя БАХАМИ - с одной стороны название улицы по имени музыканта Иоанна Баха.

С другой стороны - название речушки, в которой я часто вижу серую цаплю - вестника бдительности. Тоже БАХ, который и ИСТОЧНИК и КЛЮЧ, и СОЛЬ.

Вчера раскладывала слово ВАГНЕР и увидела в нем БАХА - ВАГ - ВАК - ВАХ - БАХ. Он просто преследует меня, потому что

Дверь не откроется без ключа!

Сегодня я кое-что поняла. В сказке про Царевну - Лебедь, заколдованная через зеркало (свое отражение)

Фантазия и реальность

Царевна могла снимать лягушачью кожу только ночью. Тогда она могла творить чудеса - например, соткала ковер с летящим навстречу ветрам КОРАБЛЮ. Ей помогали в этом деле животные и птицы.

Фантазия и реальность
Фантазия и реальность
Фантазия и реальность
Фантазия и реальность

В очередной раз вспоминаю фильм "Алые паруса". Я не любила этот фильм, я его не понимала, он был закрыт для меня на время. Но я любила и люблю простор. Я даже купила себе большой телевизор, когда они только начинали появляться, и диски с фильмами "Человек-амфибия" и "Алые паруса", чтобы видеть простор и наслаждаться им.

Ковер это наша жизнь. Получается, что мы творим чудеса по ночам, когда снимаем ( в душе) свои маски и лягушачью кожу. И тогда все приходит в движение.


https://youtu.be/o8ad8-z9BTg

История о девочке Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было всего восемь месяцев. Ассоль жила в деревушке Каперна со своим отцом — моряком Лонгреном (Lohengrin!). Отец, человек замкнутый и нелюдимый, после отставки стал делать и продавать игрушки — искусно изготовленные модели парусников и пароходов, чтобы заработать себе и маленькой дочери на жизнь.


https://youtu.be/eRDgGLqxHK4

"Алые паруса" на полном ходу врываются в твою жизнь, заставляя поверить, что в ней всё может быть совсем не так, как ты привык и с чем смирился...

И что воздушный замок твоей мечты может стать самым прочным сооружением.
.
Что в окружающей обыденности может зародиться и свершиться то, что кажется невозможным для рационального ума...
.
Это не повесть, не роман. Это - манифест силы человеческого духа над предложенными обстоятельствами.
.
Одна из самых ярких метафор ушедшего века.


https://youtu.be/wWBedt4At0k

Если ваша жизнь потеряла яркие краски, а дни однообразной чередой скользят мимо - перечитайте "Алые паруса" Александра Грина... И "корабль спасения" придёт! Постарайтесь только не пропустить его...


https://youtu.be/MkvYtVnb1zU

Если душа человека жаждет чуда, сделаем мы ему это чудо!
источник

0

13

Бах и Карта поиска - 3.

Валентина – Ангел света – Артемчук написала

Аудиокниги, Мудрость в дорогу жизни., Ричард Бах, соЗнание

Ричард Бах. "Иллюзии или Приключения Мессии, который Мессией быть не хотел"

После того как "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" вышла в свет, меня не раз спрашивали: "Ричард, что ты собираешься писать дальше? После "Джонатана", что?"

Я отвечал тогда, что дальше мне вовсе нет необходимости писать, ни единого слова, мои книги уже

все, что я хотел бы ими сказать. В свое время мне пришлось и поголодать, и продать машину, и все такое прочее, поэтому было довольно занятно, что уже не надо сидеть до полуночи за работой. Однако почти каждое лето я отправлялся на своем почтенном биплане в плаванье над изумрудными морями лугов на Среднем Западе Америки, катал пассажиров и снова начал чувствовать прежнее напряжение - осталось еще кое-что, чего я сказать не успел.

Мне вовсе не нравится писать книги. Если я только могу повернуться к какой-нибудь идее спиной, оставить ее там, во мраке, за порогом, то даже не возьму в руки перо. Но время от времени передняя стена вдруг с грохотом разваливается, осыпая все вокруг водопадом стеклянных брызг и кирпичной крошки, и кто-то, перешагнув через этот мусор, хватает меня за глотку и нежно говорит: "Я не отпущу тебя, пока ты не выразишь меня словами и не запишешь их на бумагу". Именно так я и познакомился с "Иллюзиями".

Даже там, на Среднем Западе, когда я, бывало, лежал на спине и учился разгонять облака, эта история постоянно вертелась у меня в голове... а что, если бы вдруг здесь появился некто, действительно мастер этого дела, кто мог бы рассказать, как устроен мой мир и как управлять им? А что, если бы я вдруг встретил так далеко ушедшего по пути... что, если новый Сидхартха или Иисус появился бы в нашем времени, обладая властью над иллюзиями этого мира, потому что он знает реальность, стоящую позади них? А что, если бы я мог встретиться с ним, если бы он летал на биплане и приземлился на том же лугу, что и я? Что бы он сказал, каким бы он был?

Возможно, он не был бы похож на мессию, появившегося на испачканных машинным маслом и пятнами от травы страницах моего бортового журнала, возможно, он не сказал бы ничего из сказанного в этой книге. Однако мой мессия говорил: Мы притягиваем в нашу жизнь то, о чем думаем, и если все это так, то есть какая-то причина тому, что этот момент наступил в моей жизни... и в вашей тоже.

Вероятно, нет ничего случайного в том, что вы сейчас держите эту книгу; вероятно, в этих приключениях есть что-то, ради чего вы ее встретили. Я думаю именно так. И я думаю, что мой мессия восседает где-нибудь в другом измерении, вовсе не фантастическом, видит нас с вами и довольно смеется от того, что все происходит точно так, как мы это заранее спланировали. содержимое врезки

Фантазия и реальность
                                               
Мы все свободны поступать так, как мы того захотим.

Чего бы не добивался в этой жизни, реальное значение имеет лишь состояние духа, которого ты достигаешь

Естественное - правильно. Легкое - правильно. Быть собой - и. Быть собой - это все, чем мы действительно можем быть. Все остальное - это заблудиться...

Встречный ветер тоже может быть полезным. Главное - уметь правильно поставить парус

Оказывается, что "творить чудеса" вовсе не сложно - это умеет любой человек, если только поверит и захочет этого.

Каждый оригинален, нет нужды доказывать это

Никто не может быть никем, кроме того, кто он есть на самом деле

Естественная маска - самая трудная из всех возможных

Любая маска, снаружи выглядит иначе, чем изнутри

Глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы

Простого знания недостаточно

Чтобы рассмотреть главное, нужно пользоваться пониманием

Мы придумали глаза, когда разучились видеть

Мы придумали уши, когда разучились слышать

Мы придумали слова, когда разучились общаться

Мы придумали мысли, когда разучились понимать

Хочешь улучшить свою жизнь - сначала улучши себя

То, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим - парусами, самолетами, идеями - и неудержимый магический поток прокладывает нам путь вперед, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях
Мир не кончается на твоем горизонте

Для того, чтобы жить свободно и счастливо, придется пожертвовать рутиной и скукой,
а это не всегда легкая жертва

Любовь умирает в тот момент, когда превращается в собственность

Не отворачивайся от возможного будущего, пока ты не уверен, что там нет ничего, чему ты мог бы научиться
Цель жизни - поиск совершенства, а задача каждого из нас - максимально приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия

Совершенствование умений важнее, чем их демонстрация

Ибо владеющий истинным могуществом не станет растрачивать его по пустякам

Отстаивая свои ограничения, ты лишаешь себя всемогущества

Перспектива - пользуйся ей или отвернись от нее

У настоящего момента есть будущее, если оно тебе нужно

Твой учитель - это не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты

Качество мастера не определяется размерами толпы его учеников

Ты лучше всего учишь тому, чему тебе больше всего нужно научиться самому

Чтобы по настоящему научиться чему-либо, нужна целая жизнь

Родник не становится океаном сразу. Исток, ручей, река, устье...

От малого к беспредельному, от определенного к неопределимому...

Травинка пробивает асфальт
Корни крушат скалы
Правила мертвы
Понимание живо

Истинно святые книги никогда не создают религий вокруг себя. Они - лишь знаки, показывающие дорогу...

Время - лишь промежуток между незнанием и умением, между несделанным и завершенным

Возраст - он ничего не значит, если не прибавляет мудрости

Вспомни, откуда ты пришел и куда ты идешь, и прежде всего подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам попал

То что ты ищешь, ищет и тебя тоже

Рыбе незачем искать океан
Она уже в нем

Все важные вещи в этом мире сделаны из истины и радости, а не из ткани и стекла

Когда мы ставим радость на первое место, а деньгам отводим второе или третье - окружающему миру нелегко нас укротить

Думая о своей безопасности, мы заставляем себя проходить мимо врат Рая

Настоящая любовь никогда не заставит человека оставить свой путь

Сколько жизней во вселенной ? Одна - ЕДИНСТВЕННАЯ!

Слово "Любовь" не имеет множественного числа

Любовь неизмерима

Любовь, которую можно измерить, фальшива

Нет такого несчастья, которое не могло бы обернуться благословением. И нет такого благословения, которое не могло бы обернуться несчастьем

Окружающие тебя события - это набор красок на столе у художника. Твоя воля - кисть, твоя жизнь - холст

Вы ищете свободы и радости ? Неужели так сложно понять, что их нет нигде, кроме как внутри вас ?

Если нет в душе человека того, что горит, влечет и тревожит, бесполезно говорить ему об этом. Слова будут падать в провал души, не оставляя в ней следа

Члены одной семьи редко вырастают под одной крышей

Когда веришь во что-нибудь настоящее, обязательно находишь друзей

Твои друзья в первую же минуту, как вы встретитесь, будут знать тебя лучше, чем все прочие могли бы узнать за тысячу лет

Никогда не пытайтесь сделать своих детей похожими на себя. Лучше попробуйте хоть немного походить на них

Подражать легко
Понимать трудно

Хотите узнать, как выглядят глаза мудреца? Загляните в глаза ребенку. Возможно, не хватает значительности, но все же...

У тебя нет никаких прав, пока ты их не потребуешь

Истинная добродетель бескорыстна и бессознательна

Добродетель, требующая оценки - это товар

Вот простой критерий для добра и зла: добро созидательно, зло - нет

Иногда, чтобы создать что-то действительно хорошее, приходится разрушить что-то, действительно плохое

Ветви дерева... У них есть только один выбор: либо расти вместе с деревом либо, отмерев, отвалиться

Помни о равновесии. Любое движение, движение чего угодно, куда угодно - это движение к равновесию

Когда придет время принимать важное решение, не делай то, что кажется тебе престижным или может возвысить тебя в чьих-то глазах

Делай лишь то, что ты должен делать, и то, чего не можешь делать иначе

Всегда делая то, что ты делаешь всегда, ты будешь всегда получать то, что всегда получаешь

Если тебе не нравится тот результат, который ты получаешь, сделай что-нибудь другое

Таская за других их кресты, ты, рано или поздно, окажешься на одном из них. Подумай, насколько тебе это необходимо

Все события, которые случаются с тобой, все люди, которые тебя окружают, появляются в твоей жизни потому, что ты притянул их туда. Что делать с ними дальше, ты решаешь сам

Твоя единственная обязанность в любое жизни время - быть верным самому себе

Быть верным по отношению к кому бы или чему бы то ни было - не только невозможно, но и отличительный признак лжемессии
Если я зависим от того, интересует ли людей то, что я говорю, — это значит, что моё счастье зависит от кого-то другого.

Не приходи в уныние при расставаниях. Прощание необходимо для того, чтобы вы смогли встретиться вновь. А новая встреча, спустя мгновение или многие жизни, несомненна для тех, кто является друзьями.

Если толпу напугать, то она либо распинает, либо поклоняется.

Человек привыкает к тому, что он одинок, но нарушьте это одиночество хотя бы на день, и вам придется привыкать к нему снова.

Узы, которые связывают твою истинную семью, не есть узы крови, они основаны на уважении и радости, открываемых нами в жизни друг друга. Члены одной семьи редко вырастают под одной крышей.

Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты создаёшь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы.

Что такое этот мир? И всё в нем? Иллюзии! Каждая частица его — иллюзии!

Не отворачивайся от возможного будущего, пока ты не уверен, что там нет ничего, чему ты смог бы научиться.

Живи так, чтобы никогда не было стыдно, если что-то, что ты делаешь или говоришь, станет известно всему свету, — даже если то, что станет известно, будет неправдой.

Ты лучше всего учишь тому, чему тебе больше всего нужно научиться самому.

Самые простые вопросы — самые сложные на самом деле. Где ты родился? Где твой дом? Что ты делаешь? Куда ты идёшь? Думай об этом изредка, и понаблюдай за тем, как твои ответы будут изменяться.

Обучение — это напоминание другим, что они знают всё так же хорошо, как и ты.

Вспомни, откуда ты пришел и куда ты идёшь, и прежде всего подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам попал.

Перспектива — пользуйся ею или отвернись от неё.

Если вы хотите свободы и радости, неужели вы не видите, что этого нет нигде вне нас? Скажите себе, что это у вас есть — и это у вас будет! Действуйте так, как будто она ваша, и она будет ваша!

Учение — это лишь открытие того, что ты уже давно знаешь.

Мы притягиваем в свою жизнь всё то, о чем думаем.

Слова не столь важны, но смысл - это самое прекрасное и самое значительное, что можно пережить

Любой день годится, чтобы быть прожитым или стать последним.


https://youtu.be/IId5iyNcNwA
источник

0

14

ПАН - ТЕРРА + ЯСЕНЬ как день...

Рихард Вагнер - Увертюра к опере "Лоэнгрин"


https://youtu.be/bcQDHdEgYxE

ПАН - ТЕРРА + ЯСЕНЬ как день

Фантазия и реальность
Фантазия и реальность
Фантазия и реальность
Фантазия и реальность
Фантазия и реальность
Фантазия и реальность
источник

0

15

Эффект Мендельсона или снова Бах.

Основные произведения Иоганна Себастьяна Баха - возможно, были написаны в середине 19-го века другим известным композитором - Феликсом Мендельсоном. Но когда за имя "Баха" платят больше, чем за имя "Мендельсона"

- выбора не было
ни у продавца,
ниу "экспертов",
ни у покупателя...

... Внук крупнейшей фигуры еврейского возрождения 18-го века философа Мозеса и сын банкира Авраама – Феликс Мендельсон (1809-1847) никогда не страдал от недостатка внимания к своему имени. В 10 лет он гастролировал по Европе как юный гений, а в 30 лет он был крупнейшим музыкальным авторитетом и был известен, как превосходный скрипач и композитор.

До тридцати лет Мендельсон писал чудесную музыку, а после – стал крупнейшим исследователем творчества Баха и сочинять, как бы, перестал.

Современники откровенно посмеивались над Мендельсоном, утверждая, что «за Баха больше платят, чем за Мендельсона». Однако сомнения в авторстве Баха исчезли уже на следующем поколении критиков. Сейчас именно Мендельсону принадлежит слава открытия Страстей по Матфею, Иоанну, Брандербургского Концерта.

12 нот (7 белых и 5 черных) в музыкальной тональности - передают основные эмоциональные состояния - так же как 12 знаков Китайского календаря и 12 знаков Зодиака. Существуют подсознательные зависимости, между тональностью любой мелодии и ее эмоциональным восприятием. Ференц Лист использовал на своих концертах этотприем: показывая особенности транспонирования простых мелодий - со сменой "интонаций и нюансов".

Другие музыкальные исполнители конца 19-го века тоже показывали на выступлениях – изменение эмоционального восприятия мелодии при ее переносе в другую тональность.

Музыкальные авторитеты подтвердят широко развитую в середине 19-го века технику транспонирования, когда профессиональный переписчик мог за минуту переложить мелодию в другую тональность. А до того... Техника четырех-пяти диезов и бемолей – это «школа» середины 19-го века. В простые времена Баха сочиняли (и исполняли!) объективно проще. И только по этому критерию значительную часть произведений "Баха" - стоило бы признать "не Бахом"

Вскрывая следы возможной «аферы», австралиец (а есть такой грешок за автором) подсознательно цепляется за созидательную мотивацию и исключает злой умысел. А рассказывая про Мендельсона нельзя не отметить то, что отличает наши суждения от мыслей его современников.

Почему Мендельсон подписывал свои произведения чужим именем – там, где наш сегодняшний современник ставит свое?

Во-первых - да, если за Баха платили больше, чем за Мендельсона, то выбора не было совсем. И продавец и покупатель и эксперт - будут совершенно искренне завышать стоимость своего владения. сделки... Обычно независимый суд потому и не принимает в свидетели показания "заинтересованных свидетелей"... но в 19-м веке такого независимого эксперта/ свидетеля/ суда еще не было.

Во-вторых, из-за значения Баха и Мендельсона для музыкальной культуре. Настоящей культуре необходима история, герои и традиции. Подвижники подсознательно всегда создают эту историю своим трудом. И больше всего историю сочиняют сами историки.

А для "баха" надо было совсем не много. "Bach" - по немецки означает "книга". (Такой могла быть надпись на любой связке нот).

(lady_dalet: Бах-Bach переводится с немецкого как источник, ключ, фонтан, ручей. В данном случай автор изменил гласную.)

Позднее ненавидевший Мендельсона и боготворивший Баха великий композитор (но еще и самобытный литератор!) Рихард Вагнер (1913-1883) сделал невозможным трезвый объективный анализ границы между двумя Гениями. Вангнер боготворил арийскую музыку Баха и ненавидел еврейскую музыку мендельсона. Во втором (в арийском) своем «призвании» Мендельсон оказался нужнее, и сделал больше.

Эффект Мендельсона: Жизнь сводится к тому, что Художник иногда становится тупо - Инструментом. Историк часто становится не независимым свидетелем, а сам создает культуру, собственную историю, свою линию...

Принцип Оккама объясняет: культуру (да и историю) создает «коллективное бессознательное», иногда «Божий умысел». Ну и глупость, жадность и лень всегда могут объяснить любую проблему лучше любой другой самой красивой Теории.
источник

0

16

Как мерять удавов?

Недавно я выставила фото из своего парка и на нем увидели обезьяну. Мне виделась голова человека в шляпе. Пошла в парк и сделалa фото при другом освещении. На это раз виделся удав.

Солярис - Бах - Брейгель

Так кого же рисовал Сандро Бoттичелли? Женщину из будущего? или потомка РОДа греческих богов? Согласно вики Симонетта родилась на ПортоВенерe, где проживали и Спинола, и Дориа. К тому же, Дориа был нарисован в виде, Непту́на, a Симонетта - образ рожденной Венеры или Афродиты. Другие образы богов имеют тот же лик.

Что тебе в имени моем?

Симонетта - Монета и Сим. А "Сим-Сим" открывает двери, где лежит богатство. Bспомним попутно и банк Медичи, и генуезский  банк - банк св. Георгия (итал. Banco di San Giorgio) — как иногда утверждается, первый в мире — был учреждён объединением менял в Генуе в 1407 году и помещался в средневековом палаццо Сан-Джорджо.

И какая сказка нам вспоминается?Ба))) Али-Баба! и 40 разбойников.

Пока где-то греческие боги таскали друг друга за космы, на другой стороне планеты обворовывали, складывая добычу в пещеры. И как вы думаете, кого заинтересовали сказки "Тысяча и одна ночь"?

Солярис - Бах - Брейгель

А почему 40? 40 кувшинов - два с маслом и 38 с разбойниками. И одна ЖЕНЧИНА!!!
которая справилась со всеми мужиками))) И это у мусульман?

Солярис - Бах - Брейгель

Баба это Папа, а Али это Эли или? Али Баба узнал тайну и КОД, чтобы открыть портал пещеру Зевса.

«Али́-Баба́ и со́рок разбо́йников» — восточная сказка, которая со времени Антуана Галлана (1646—1715)

Это было уже после эпохи Да Винче, Боттичелли и Брейгеля Старшего.

Антуа́н Галла́н (фр. Antoine Galland; 4 апреля 1646, Ролло, Пикардия, Королевство Франция — 17 февраля 1715, Париж, Королевство Франция) — французский востоковед, антиквар, переводчик, который прославился первым в Европе переводом «Тысячи и одной ночи» -

был назначен антикварием короля. С 1697 руководил многотомным словарно-энциклопедическим изданием Восточной Библиотеки, надолго ставшей для Европы основным источником сведений и представлений о Востоке (в частности, из неё черпал свои сюжеты Уильям Бекфорд и многие другие).

Первое издание этого труда в 1704 имело огромный успех. Перевод Галлана долгое время считался образцовым, на протяжении XVIII века он распространился в большинстве стран Европы, получил признание на Востоке и породил множество подражаний и пародий (таковы, например, «Contes de Féerie» Антуана Гамильтона). Именно Галлану принадлежит наиболее ранняя из ныне известных версий сказки «Али-Баба и сорок разбойников».

Кроме перевода сказок Тысячи и одной ночи, Галлан перевел (???) Коран, книгу о происхождении кофе, историю (???) Турецкой империи. Член Академии надписей и медалей (1701), преподаватель арабского языка в Коллеж де Франс (с 1709). Его дневник был опубликован в 1881 году.

Из списка Гамильтонов (хамелеонов?) напоминаю

Алекса́ндр Га́мильтон (англ. Alexander Hamilton; 11 января 1755/1757 — 12 июля 1804) — государственный деятель США, видный деятель Первой американской буржуазной революции (Войны за независимость США). Идеолог и руководитель Партии федералистов с момента её создания. Автор программы ускоренного торгово-промышленного развития США, 1-й министр финансов США.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Гамильтон служил в личном штабе Георга Вашингтона

Солярис - Бах - Брейгель

Уильям Томас Бекфорд (англ. William Thomas Beckford, 1 октября 1760, Лондон — 2 мая 1844, Бат) — богатейший среди представителей третьего сословия англичанин конца XVIII века, член Британского парламента, известный собиратель и ценитель искусства, первопроходец неоготического движения в архитектуре, автор готического романа «Ватек». Писал на английском и французском языках.

Его отцом был Уильям Бекфорд, разбогатевший на колониальной торговле и дважды избранный лорд-мэром Лондона. Мать происходила из знатного шотландского рода Гамильтонов. Крестным отцом мальчика стал знаменитый государственный деятель Уильям Питт-старший.

Два Гамельтона, два пейсателя.

Пятилетним встретился в Лондоне с Моцартом, они в четыре руки играли на фортепиано. Живопись Бекфорду преподавал художник Александр Козенс. В десятилетнем возрасте Бекфорд унаследовал от умершего отца состояние в миллион фунтов стерлингов, поместье Фонтхилл в графстве Уилтшир и сахарные плантации на о. Ямайка. Это позволило ему свободно предаться занятиям искусством, коллекционерству и всевозможным странностям, которыми он отличался до самой смерти.

William Thomas Beckford (1 October 1760 – 2 May 1844).

Какие они высокие)))...Странности вылились в его произведении под названием Ватек.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Действие происходило в Самарре, где ещё сохранились архитектурные памятники времён халифа Васика (еще один мой родственничек?)

Солярис - Бах - Брейгель

Berlín, Museo de arte islámico, revestimiento de estuco de una casa de Samarra, s. IX.

--

The Samarra bowl (ca. 4000 BC) at on exhibit at the Pergamonmuseum, Berlin. The bowl was excavated as Samarra by Ernst Herzfeld in the 1911-1914 campaign, and described in a 1930 publication.

Солярис - Бах - Брейгель

Это произведение (VATHEK) повлияло и М.Ю. Лермонта(ва), которое выразилось в произведении "Демон", где героиней была "царица" Тамара?

Гамильтоны (англ. Hamilton) — шотландский дворянский род и возглавляемый им одноименный клан, один из важнейших в Южной Шотландии. Глава рода Гамильтонов до сих пор является Первым герцогом Шотландии и хранителем королевского дворца Холируд.

А самое интересное это:

Семейство Гамильтонов считалось самым родовитым из семейств равнинной Шотландии. Некоторое время Гамильтоны даже претендовали на шотландский трон. Их нынешний глава — герцог, премьер-министр Шотландии, наследник дома Дугласов!!! и наследственный хранитель дворца Холируд.

В 1599 году Гамильтоны получил титул маркиза, а в 1643 году Джеймс, 3-й маркиз, получил титул герцога Гамильтон. Этот титул перешел к его дочери Анне, которая вышла замуж за Уильяма Дугласа, 1-го графа Селкирка. Это случилось после смерти её дяди Уильяма, 2-го герцога, в сражении при Вустере в 1651 году.
.
Граф Селкерк стал третьим герцогом Гамильтон, таким образом объединив два больших семейства.
.
В период движения якобитов в конце XVII — первой половине XVIII веков Гамильтоны остались верны королям Великобритании, что позволило им сохранить свои ведущие позиции в государственной системе страны до XX века. Именно на переговоры с герцогом Гамильтоном летел в 1941 году Рудольф Гесс, заместитель фюрера, когда он высадился с парашютом в Шотландии.

Герб лордов и графов Дуглас                                                     Герб шведских Гамильтонов

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Среди них же клан Черных и Рыжих Дугласов.

Существует версия, согласно которой записанный в VI часть родословной книги Тульской, Самарской и Московской губерний первый род нетитулованных дворян Хомутовых (в Российской империи было известно три дворянских рода Хомутовых), происходит от шотландца Томаса Гамильтона, выехавшего в Россию из Великобритании в 1542 году вместе с малолетним сыном Петром, который потом состоял «на службе по Нову-Городу». Считается, что английское «Hamilton» было искажено в русском языке и превратилось в более понятное «Хомутов». Герб внесён в VII часть Общего гербовника дворянских родов Российской империи.

Потом мы выйдем на князя Монако, а там и Виттельсбахи недалеко.

Так что Разбойники из сказки про Али Бабу в виде Общества/Ордена Ящериц нарисовались, как и заинтересованные в сказках и сoкрытии реалей.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

BeckFord (вспомните H. Форда и его производство, H. Форд с гвоздикой)

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Coat of arms of the Dukes of Hamilton since 1656

Der Duke James Albert Edward Hamilton, 3. Duke of Abercorn KG (* 30. November 1869 in Piccadilly, London; † 12. September 1953 ebenda), war ein britischer Adliger und Politiker und erster Gouverneur von Nordirland, heiratete 1894 Lady Rosalind Bingham (1869–1958), Tochter des Charles George Bingham, 4. Earl of Lucan mit der er folgende Kinder hatte:

Mary Cecilia Rhodesia (1896–1984), war in erster Ehe 1917–1930 verheiratet mit Robert Kenyon-Slaney, dann seit 1930 mit Sir John Little Gilmour, 2. Baronet
Cynthia Elinor Beatrix (1897–1972), heiratete 1919 Albert Spencer, 7. Earl Spencer, sie ist Großmutter von Prinzessin Diana

James Albert Edward Hamilton - Prinzessin Diana

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Дуглас Хейг (англ. Duglas Haig) (19 июля 1861, Эдинбург — 29 января 1928, Лондон) — британский военный деятель,фельдмаршал (1917), граф и виконт (1919). Командовал британскими войсками в Первой мировой войне в таких сражениях, как битва на Сомме (бой с самыми высокими потерями в британской военной истории), битва при Пашендейле и Стодневное наступление.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

А причем тут Али-Баба? Помните, он кормил на деньги разбойников бедных людей? На кого похоже? Верно, Робин Гуд.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

В 1909 году у них родился сын Дуглас Фэрбенкс-младший

Ду́глас Фэ́рбенкс-мла́дший (англ. Douglas Fairbanks, Jr., 9 декабря 1909 — 7 мая 2000) — американский киноактёр и кинопродюсер, капитан ВМФ США, герой Второй мировой войны, обладатель нескольких орденов и медалей разных стран, основатель военного спецподразделения «Пляжные прыгуны»[en].
.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Несмотря на то, что к началу войны Фэрбенкс уже был известным актёром, 17 апреля 1941 года он был призван в армию США, в ВМФ. 15 июня 1942 года получил звание лейтенанта, служил в Южной Америке, затем в Великобритании под командованием Луиса Маунтбеттена ( Дядя супруга Елизаветы II герцога Эдинбургского Филиппа)
.
Солярис - Бах - Брейгель

потом в США под командованием Генри Хьюитта[en]. Здесь, в Виргинии, Фэрбенкс изложил адмиралу Хьюитту свои соображения по поводу создания нового спецподразделения — «Пляжные прыгуны»[en]. Идея была одобрена и «Прыгуны» функционировали в 1943—1946 и 1951—1972 годах.
.
Фэрбенкс участвовал в таких крупных сражениях как Сицилийская операция и Южно-французская операция.
.
Вернулся к работе в кино сразу после окончания войны, но числился в рядах ВМФ до 1954 года, когда был уволен со службы в звании капитана флота.

Солярис - Бах - Брейгель

С 1947 года Фэрбенкс вернулся к работе в кино, как актёром так и продюсером. К этому времени он очень полюбил Англию, а там его знали в высших светских кругах: в 1961 году он даже был приглашён на свадьбу Катарины Уорсли и герцога Кентского Эдварда.

Очень много можно прочитать тут

А этот ФЕЛИКС МендЕЛЬС(т)ОН играл Баха и не только играл - Я́коб Лю́двиг Фе́ликс Мендельсо́н Барто́льди.

Музыка Баха была практически «мёртвой» в течение 100 лет. Её открыл Мендельсон в 1829 году, когда в Берлине прозвучали «Страсти по Матфею». Это было грандиозное представление, которое длилось порядка четырёх часов, и тогда это произведение прослушало свыше полутора тысяч человек. И с того момента началось возрождение, воскресение музыки И.С. Баха.
.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

А теперь вспомните Бартольди, который изготовил статую Свободы + ВЕСталина и вечный огонь в СТАЛИН-Волгограде - жрецы храма богини Афины

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Colmar Frankreich
.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Ливанов-Шерлок Холмс был сыном актера Сталинских премий, который играл в спектакле Чехова "Чайка".
.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

«Сим-сим, откройся!» — заклинание, которое открывает вход в пещеру с сокровищами.  Во французском оригинале Галлана эти слова звучат Sésame, ouvre-toi, то есть «Сезам, откройся».
Заклинание восходит к каббалистической формуле šem-šamáįm или же к удвоенному имени Бога на иврите (šemšem).

И какая сказка нам вспоминается? Ба))) Али-Баба! и 40 разбойников.

А почему 40? 40 кувшинов - два с маслом и 38 попугаев pазбойникoв -

Солярис - Бах - Брейгель А в попугаях я горааааздо длиннее :) Солярис - Бах - Брейгель SESAME Street


38 попугаев
источник

0

17

Шутник!

Солярис - Бах - Брейгель

Среди семейных реликвий, хранимых в доме Иоганна Себастьяна, имелся портрет веселого скрипача с большой бородой. Бах почитал его за своего прадеда и гордился им, несмотря на шутовские бубенцы, виднеющиеся на головном уборе музыканта.

Нравился великому композитору и стишок, написанный под портретом:

Hier siehst du geigen Hansen Bachen,
Wenn du es hörst, so mustu lachen.
Er geigt gleichwohl nach seiner Art
Und tragt einen hübschen Hans Bachens Bart.

А вот Ханс Бах, скрипач искусный.
Где он, там нету места грусти.
Играет на манер на свой,
И славен сим — и бородой.

(Перевод Евгении Шестовой)

Каламбур, заключенный в стишке Bachen-Bart (бакенбарды) и Bachens Bart (борода Баха), наводил некоторых исследователей на мысль о происхождении фамилии Баха вовсе не от «ручья», а от этой части мужской прически.

Иоганн Себастьян пошел в исследовании своей этимологии еще дальше, дойдя до Backtrog — квашни. Родоначальник-то ведь занимался пекарским делом.

Бах почитал предков и ощущал свою принадлежность к роду, делая это с веселой живостью. Например, сочинял смешные куплеты, вроде свадебного кводлибета, где обыгрывается история рода.

Уже установлено, что скрипач в колпаке, изображенный на портрете, — вовсе не прадед, а совсем другой Бах. Дальний родственник, служивший шутом при дворе герцогини Вюртембергской.

Значит, Иоганн Себастьян ошибся, а исследователи-баховеды его поправили.

Но почему бы ему путать своих родственников?

Ему, с любовной тщательностью составлявшему генеалогическое древо Бахов?

Не являлось ли это очередной шуткой — нарочно представить себя правнуком шута?

Ведь шут в литературе эпохи Возрождения — особый персонаж. Единственный, кому позволено говорить правду в глаза королю. А Бах всегда говорил людям правду, порой в ущерб своим делам. Не запуталось ли несколько шутовских бубенцов в его напудренном парике?

О настоящем своем прадеде, имеющем в генеалогическом древе порядковый номер два, Иоганн Себастьян пишет: «Иоганнес Бах, сын предыдущего, поначалу принялся за пекарское дело. Но, поскольку у него была особая склонность к музыке, его взял к себе на обучение городской трубач города Готы».

Городские, они же башенные, трубачи являлись музыкальной элитой средневековых городов. Их тщательно отбирали и долго обучали. Они первыми узнавали важные новости, им приходилось извещать о прибытии царственных особ и приближении вражеских войск.

Также трубачи исполняли работу башенных часов, возвещая особыми сигналами смену времени суток. Они носили нарядные костюмы, а играли, стоя на башнях и поворачиваясь попеременно к четырем сторонам света.

Солярис - Бах - Брейгель

Можно себе представить, как торжественно выглядело сие зрелище!


https://youtu.be/f_4YJL3hRa8
источник

0

18

Oсколoк неземного разума.

Солярис - Бах - Брейгель

Отрывки из книги про И. С. Баха.

Загадку посмертного успеха и мистического воздействия пытаются разгадывать до сих пор. Почему именно он? Не безумный гений, с горящими глазами и бешеной харизмой, а скучный бюргер, чуть ли не бухгалтер от музыки, умеющий работать на заказ и считать деньги?

Многодетный папаша, полноватый и обыденный, полностью лишенный «нездешности»? И в музыке Бах больше компилировал, чем генерировал собственные идеи. Его вдохновение сильно зависело от чужих сочинений. Не поиграв сочинений коллеги, он не мог сочинить своего. Только почему-то баховские компиляции и «перелицовки» живут до сих пор, в отличие от более оригинальных первоисточников.

Незаметно, но твердо Бах защищает свой феномен от постижения. И тут снова вспоминается Солярис, но уже не в связи с музыкой. Образ гигантского мыслящего океана, структурирующего мир вокруг себя. Не такова ли баховская гениальность?

Не является ли он сам осколком неземного разума, замаскировавшегося под рядового обитателя планеты и ищущего контакта с землянами?

Можно ведь додуматься и до такого. В эту версию очень хорошо впишется «нечеловеческая» сверхаудиальность композитора, о которой уже много говорилось на этих страницах. И шедевры, нравящиеся таким разным людям… Не фантомы ли это, смоделированные из человеческих грез, вроде тех, что приходили к Крису Кельвину?

Мыслящий океан, позволяя изучать себя, изучает нас. И он чувствует наши настоящие потребности, незаметные нам самим, но необходимые для выживания, особенно сейчас.

Наука достигла небывалых высот, но вместо торжества и позитива в обществе царят апокалиптические настроения. Экологические катастрофы, мировые войны, новые заболевания… Что же удержит нас на краю этой пропасти?

«Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным, — говорил Андрей Тарковский о своем фильме «Солярис». — Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень.

Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее».

Может быть, Бах дан людям для решения этой насущной проблемы? Вдруг он вовсе не певец далекого и величественного космоса, а своеобразный нравственный камертон человечества?


Бах И.С. - Токката ре-минор

0

19

Таков наш безначальный мир.

Шар раскаленный, золотой
Пошлет в пространство луч огромный,
И длинный конус тени темной
В пространство бросит шар другой.

Таков наш безначальный мир.
Сей конус - наша ночь земная.
За ней - опять, опять эфир
Планета плавит золотая.. .

Александр Блок


И.С. Бах Токката и фуга ре минор для органа I Baсh Toссata i fuga re minor BWV 565

0

20

Бах-Карат. Baccarat. Лотарингия.

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Солярис - Бах - Брейгель

Желаю всем КРИСТАЛЬНОГО ДНЯ!

Солярис - Бах - Брейгель

И еще раз BACCARA


Baccara - Yes Sir, I Can Boogie

Немного истории и интересных совпадений
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Солярис - Бах - Брейгель