Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фильмы Стэнли Кубрика

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut

Все о кино

Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного.

Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…

Смотреть фильм онлайн

НЕ рождественская история

«С широко закрытыми глазами» — фильм-ирония, фильм-игра.

Он держит в напряжении, заставляет пристально следить за развитием событий, завораживает. Высококачественные «декорации», совершенные тела, сложные и одновременно простые взаимоотношения и проблемы. То, что доктор прописал, если нужно напрячь порядком захмелевший/расслабившийся собственный разум.

Шутка и антитеза в этом фильме видится мне в ярком, вопящем противопоставлении рождественского города и происходящих событий. Но от этого картина становится только ближе к жизни.

Билл и Элис — замечательная пара, переживающая кризис отношений. Пожалуй, самое правильное слово, которое могло бы описать их супружескую жизнь — «пресная». В огромной квартире успешного доктора скучно и даже безнадежно, несмотря на наличие ребенка и обилие детских рисунков на поверхностях. Не спасает ситуацию даже традиционный рождественский декор, обычно способный разрядить обстановку и создать атмосферу праздника.

Но всё меняется — не в последнюю очередь благодаря самим героям. Они — как два противоположных полюса, которые, безусловно, притягиваются, но каждый ведет свою игру, повышая градус подостывших и запутанных отношений. Оба творят глупости — одна курит травку и выбивает мужа из колеи сексуальными откровениями, тот в ответ бросается в опасную, загадочную авантюру.

«Отойди, а то обожжет, дружок!» — хочется сказать Биллу.

Но ему ведь того и надо. Им обоим.

Оккультный анализ фильма можно посмотреть по этой ссылке.

0

2

Заводной апельсин / A Clockwork Orange

Фильмы Стэнли Кубрика

В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.

Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

Смотреть фильм онлайн

Я полностью исцелился…

«Заводной апельсин» — один из самых знаменитых фильмов истории; если не лучшая, то уж точно самая показательная картина великого Стэнли Кубрика; лента, ссылки на которую можно встретить во множестве объектов популярной культуры.

Не смотря на все эти регалии в коллекции фильма, «Заводной апельсин» вызывает у своих зрителей диаметрально противоположные оценки: от восхищения до полного неприятия. Вероятно, дело в том, что фильма значительно опередил своё время, но не только своё, а, возможно и наше. «Апельсин» настолько смел, настолько дерзок, вульгарен и противоречив, что и сейчас испытываешь некое чувство дискомфорта при его просмотре.

Режиссёрское мастерство Кубрика здесь превосходит само себя: здесь и тотальное внимание ко всем мелочам, и создание целого мира будущего со своей архитектурой, дизайном, отношением к вопросам морали и культуры, и несколько утрированная игра актёров, делающая их персонажей ещё более яркими сатирическими образами. За первооснову сценария, как всегда у Кубрика, было взято литературное произведение — одноименный роман-антиутопия Энтони Бёрджесса, который режиссёр несколько видоизменил (впрочем, тоже как всегда). Ну и если в прошлой картине Кубрика классическая музыка сопровождала сцены полёта космических кораблей, то здесь она сопровождает сцены избиений, грабежей и изнасилования, делая их ужасающе страшными и в тоже время пугающе привлекательными.

Действие картины разворачивается в некоем недалёком будущем в Лондоне. Мы знакомимся с группой подростков, лидером которой является Алекс ДеЛардж (лучшая роль Малкольма Макдауэлла) и которая занимается тем, что избивает людей, насилует женщин и грабит жилые дома. Короче говоря, Алекс и его дружки — самые настоящие подонки.

И вот однажды, после одного неудачного налёта, друзья предают Алекса, и его сажают в тюрьму. Чтобы побыстрее выбраться оттуда, Алекс соглашается пройти краткий курс нового экспериментального лечения, после которого он должен излечиться от всякой тяги к насилию.

Лечение это состоит из просмотра фильмов, содержащих сцены разбоя, насилия и прочего, и приёма различных лекарств.

И действительно после пройденного курса при одной только мысли о «неправильном» поведении Алекса начинает тошнить и ему становится невыносимо больно и плохо.

Алекса отпускают на свободу. Но окружающий его мир отнюдь не принимает его с распростёртыми объятиями: родители поселили вместо него в комнате незнакомого молодого человека, его избивают его предыдущие жертвы и бывшие дружки. Вся эта череда событий венчается неудачной попыткой самоубийства главного героя.

В «Заводном апельсине» Кубрик предпринял попытку разобраться в природе насилия: откуда взрастают его корни, и может ли оно уживаться в одном человеческом сознании вместе с вполне возвышенными стремлениями души (Алекс буквально боготворит классическую музыку, в особенности Людвига ван Бетховена).

И, конечно же, через весь фильм проносится та же мысль, что и несёт в себе литературный первоисточник. Мысль о свободе, о том, что человека тогда и только тогда можно назвать человеком, когда у него есть свобода выбора. Человек должен сам выбирать между добром и злом, и неважно, каков будет его выбор, поскольку самые ужасные последствия могут возникнуть при отсутствии такового выбора. Это личный выбор каждого. На этом и зиждется понятие морали.

И насилие как таковое не может возникнуть само по себе в душе человека. Оно возникает под негативным влиянием окружающей среды, общества, в котором живет человек. Каково общество, таковы и живущие в нем люди.

0

3

Сияние / The Shining

Фильмы Стэнли Кубрика

Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.

Смотреть фильм онлайн

Одна работа, никакого безделья — бедняга Джек не знает веселья.

Страшно было. И не раз.

По мере отдаления фильма от довольно радужного начала? потихоньку начинает пробираться в сознание электрическая напряжённость, а после того, как мы минуем середину фильма напряжённость и вовсе перерастает с страх.

В дикий ужас приводит меня лично невыносимо обезумевшее лицо Джека Николсона от того, что он бегает с огромным топором за своей семьёй, тот факт, что вокруг нет никого, да и сам отель абсолютно пуст, но, меж тем, он держит в себе много зрительных образов, не то спиритического характера, не то галлюциногенного, и тогда становится понятно, что вся семья постепенно сходит с ума, и их подсознание само рождает эти жуткие картины разных балов и неких неизвестных полуживых людей.

0

4

2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey

Фильмы Стэнли Кубрика

Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…

Смотреть фильм онлайн

А вы пробовали когда-нибудь проследить целое путешествие от зарождения человека на Земле до столкновения астронавта с Высшим Разумом? Артур Кларк и Стэнли Кубрик смогли это сделать. Это шедевр научной фанатстики в литературе и научной фантастики в кино. «Боже, он полон звёзд!» — последние и кульминационные слова Дэвида Боумэна, заползающие в душу. Чёрный монолит, притягивающий внимание, мысли, чувства, заставляющий мыслить иначе. Целая Вселенная во Вселенной. Краски и огни.

В кинокартине мало диалогов, всё построено на чувствах. Эмоции, шок. Потрясающая игра Кира Дулли. Эмоции в конце, до этого — беспристрастное управление кораблём.

Вселенная Кларка и Кубрика. Это что-то. Момент, когда Боумэн в капсуле несётся в неизведанный мир, находящий за гранью разума и воображения. Он настолько пронизан философией и нереальностью происходящего, что с трудом верится в то, что случилось с Дэйвом Боумэном. Глаз Дэйва крупным планом. Апофеоз, нечто странное и удивительное.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]