Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Тоталитарный Гламур


Тоталитарный Гламур

Сообщений 51 страница 60 из 61

51

Коммунист цвета feldgrau.

Среди нелюбимых комментариев особо выделяю два вида. Первый: «Как можно любить Николая I, если он проиграл Крымскую войну?!». Сначала я бессмысленно спорила, но теперь в ответ говорю разные глупости, причём лично мне максимально несвойственные. Например: «Зато он хорошо целовался». Чаще всего люди начинают кудахтать, хлопать крыльями, месить копытами и наслаждаться контентом. Но уже Севастопольской страдой не особо достают. Другой вид / тип комментариев может быть сгруппирован в следующую фразу: «Да... Красота...! Хьюго Босс всё-таки!». Это уже касается немецкой военной формы нацистского периода. И не только потому что я этой красоты как-то не вижу. Форма и форма. Не так смотрю что ли? У вышеозначенного Николая всё было вкуснее и завлекательнее. Дело не в красоте, а в мат.части. Несколько лет назад гламурные эстето-имбецилы и прочие розовопузые блондинки со стразами разнесли по миру сладостную весть - эсэсовцы и прочая Люфтваффе были одеты самим Хьюгой! Актуальным и конкретным Боссом. Как мы и наша прислуга! Элита всегда одевалась, где положено и как положено. Ах-ах! И понеслась звезда по кочкам.

Тоталитарный Гламур
Максим Максимович Исаев / Макс-Отто фон Штирлиц - Вячеслав Тихонов.

Клубная поросль заколотилась восторгом - надо же! Впрочем, гламурные бисексуал-маргиналы, как всегда, оказались слабо знакомы с историей костюма, с историей Третьего Рейха, с историей военной формы, посему и фамилия «фон Дибич» им ничего не говорит. А именно он, собственно... На базе прусской гусарской формы с Totenkopfами, которые ещё в Галантном Веке имели место быть. А средненькая, небогатая фирма Хьюги нашего Босса только пошила то, что ей оптово заказали. Помните фразу из одного перестроечного фильма: «Мы - простые советские валяльщицы. Что нам скажут, то мы и валяем!». Вот Босс и свалял. Есть также мнение, что и не шил даже - у SS были свои пошивочные мастерские. Но тезис о повышенной гламуро-боссовости Штирлица и его друзей уже проник в подсознание населения и, наверное, должны пройти годы, чтобы вся эта ахинея оттуда выветрилась. Хотя, некоторые люди до сих повторяют легенду о панталонах, которые тайно вывез из Советского Союза то ли Ив Монтан, то ли Жерар Филипп. Или они вместе всё это вывезли. Причём, на себе лично. К сожалению, люди действительно любят байки, легенды, сказания и - враки. Но сегодня мы поговорим именно о мужчинах в немецкой форме, а точнее о советских кино-разведчиках, носивших ненавистные Totenkopf-ы ради общего большого дела.

Тоталитарный Гламур
Алексей Федотов / Генрих Эккерт - Павел Кадочников.

Что характерно, для этих ролей всегда подбирали красивых или хотя бы обаятельных мужчин, которые нравились подавляющему большинству советских женщин. Эти актёры часто играли дворян, как Вячеслав Тихонов или наших современников со сложной судьбой, как Олег Даль. Или просто хороших, ладных мужиков, которые даже на планете Плюк будут свято помнить, что «...у Манохина на объекте лопнули трубы!». Станислав Любшин, разумеется. Именно их персонажи, надев подлую форму, должны были воплощать силу, разум и волю советского человека. Не посрамить советские погоны, нося при этом погоны врага. Они даже там, в прусском логове, гордо блюли свой статус. Макс-Отто фон Штирлиц - аскет, и даже прекрасная Габи не в силах. Они казались гораздо большими арийцами, чем их враги. Впрочем, так и должно быть. Спокойное аристократическое лицо, жесты человека, чьи предки носили Topfhelm-ы, а потом - парики-ботфорты, и, должно быть, рубились под Кунерсдорфом рядом с Фридрихом Великим. Из каких вы, батенька, фон Штирлицев? Наш разведчик столь высокого ранга не может не быть просто Максом-Отто. Он просто обязан иметь галерею предков. Обаятельный Мюллер и хитрый Шелленберг, мрачный Борман и прямолинейный Холтофф - все очарованы фон Штирлицем... Очаровывать - тоже умение разведчика. Или вот красавец Павел Кадочников. Тоже манеры, жесты, правда, без приставки «фон»...

Тоталитарный Гламур
Александр Белов / Йоганн Вайс - Станислав Любшин.

Вокруг него - сплошные гоблины и полуидиоты, зловещие карлики или просто - унылые недочеловеки. Карикатурные фашисты в духе Кукрыниксов - не косые, так пьяные; не пьяные, так невыносимо тупые. И над всем этим скопищем второсортного сброда царит он - разведчик Алексей Федотов, от же Генрих Эккерт. Хочется сказать, фон Эккерт, конечно же. Звучит лучше и как-то правильнее. Гораздо более пруссак, чем сами пруссаки. Умело издевается над фашистами. «Терпение, и ваша щетина превратится в золото!». Пьёт с немцами за Победу, за нашу Победу... И вообще, вы болван, Штюбинг! Это я вам, как художник - художнику. Или вот, Саша Белов, он же Йоганн Вайс, он же Станислав Любшин - по типажу напоминает немецкого лётчика Эриха Хартмана, только наш-то гораздо тоньше, аристократичнее и - нордичнее прославленного аса. Глаза умнее. Перед нами - головокружительная карьера, игра с огнём, противостояние. И - дружба. Заблудший курляндский мальчик Генрих Шварцкопф, такой трогательно-юный, даже в устрашающем эсэсовском мундире, верит не Фюреру, но Йогану Вайсу. Потому что тот - друг. А эти - враги, хотя и, вроде бы как называются своими. Циничная Ангелика, холодная, как северное море и точёно-интеллигентная, как все те герцогини, которых играет Алла Демидова, тоже по-своему очарована Вайсом - Беловым. Насколько ей позволяет её цинизм...

Тоталитарный Гламур
Сергей Скорин / Пауль Кригер - Олег Даль.

Серёжа Скорин, он же Пауль Кригер, он же Олег Даль. Противоборство, опасная игра и почти...дружба с Георгом фон Шлоссером. Само собой разумеется, с дворянином, с белой костью. Не кровавые SS, но благородный Abwehr. С этими - можно и нужно договориться. Они - разум, а не тупой, мясницкий фанатизм, каковой обнаруживает омерзительный боров Маггиль из гестапо. Разумеется, фон Шлоссер, наследник династии (охота в имении, утончённое питие кофе, насмешливое спокойствие) симпатизирует умному русскому. Он для него гораздо более родной и - свой, чем немец Франц Маггиль. Но этот - из иных, из второсортных, из мясников. Которых на порог имения Шлоссеров никогда не пускали. Слуга Шлоссера и тот презирает Маггиля: «Франц, осторожнее!». Франц, это же фарфор, это книги, это фамильное, чистое, вечное. А ты - мусор. Маггиль коренаст, толст, чёрен, жесток, примитивен. Типичный смысловой перевёртыш - фанатик нацизма обязан быть не просто пародией на теории Розенберга и Дарре, он должен быть типовым, стопроцентным неарийцем. А вот фон Шлоссер и Скорин - стройны и прекрасны. Они - антифашисты и вообще у них очень много общего. Один аристократ крови и духа, службист, как положено немцу. Служим Гитлеру, потому что Кайзера больше нет... Другой - представитель советского народа, народа-аристократа, который с детства обязан впитывать понятия «честь» и «верность».

Тоталитарный Гламур
Сергей Скорин / Пауль Кригер - Олег Даль.

Честь и верность, щит и меч, игра и смерть. Красиво. Но страшно - все эти люди - экранные и реальные улыбались тем, кого ненавидели, годами жили в окружении врагов, работали 24 часа в сутки, без права на... Без права на всё. Даже на привязанность. Поэтому даже глуповатая и болтливая фрау Заурих сойдёт в качестве собеседницы. Эта старушка, помнившая ешё шляпки а-ля фантази и кружевные трены Прекрасной Эпохи, дарует не только отдохновение, но и надежду. А надежда, как известно, умирает последней.

Зина Корзина (с)

0

52

Предвоенная эпоха пахнет солнцем...

«Пахло водой, смолой, порохом и цветами...».

Аркадий Гайдар.

Предвоенная эпоха пахнет солнцем и разогретым асфальтом, непостижимая летняя жизнь, когда мир наполнен движением. Ощущение дорожной пыли из-под колёс и запахов нового метро. Для меня дух летних тридцатых - это станции московского метрополитена Сокол и Аэропорт. Ощущение неба, ветра и - лета. Время движения, спорта и солнца. Мода на белозубых блондинов, на крепкие тела и на целомудренную обнажённость порождена предчувствием очередной войны - тело перестаёт быть не только «запретным плодом» - оно становится чем-то, вроде орудия «пролетариата». Цвет времени - белый, цвет спортивный, яркий и бесконечный. Белый цвет иной раз кажется неподвижным и даже ледяным, мёртвым, однако же, на деле он динамичен - когда на него попадает солнечный луч. Спортивный стиль любит белое - от теннисных юбочек до футбольных трусов. Его видно с трибуны, белый цвет начинает своё движение от соприкосновения с солнцем и с человеком. На белом - красное, тревожный цвет, воспламеняющий жизнь. Красно-белое на глубоком и - высоком синем фоне. Предвоенные годы - ощущение грядущего пожара. Люди в белом - ожившие статуи богов. Учёный классицист, это порождение новых столетий, не знал, что боги имели золотые пеплосы и карминные улыбки . Полагаю, что если бы подражатели знали тогда чуть больше, классицизма могло бы не состояться...

Тоталитарный Гламур
Ф. Антонов «Теннисистка». О художнике - тут.

...Белое - это то, что осталось и оно-то и оказалось эталонным. И люди решили, что античные Боги могут носить только белые одежды. Как изысканно писали об этом в эпоху ампира: «…Костюмы, коих память одно ваяние сохранило». Новые Аполлоны, живущие в коммуналках с лепниной и кариатидами, тоже предпочитали белое: «Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке». Кандинский назвал этот цвет «...великим безмолвием, которое для нас абсолютно».. Однако именно в белом заключено вечное сопротивление, как потенциальная возможность движения, рождения, жизни. Спорт - это жизнь. Посмотрите фильмы предвоенной эпохи - да, они пока, по счастью, не все раскрашены, так что спешите видеть! Мы не умеем различить розовое и жёлтое на старинной плёнке, но мы умеем узнавать чёрное и - белое. Чёрного тут мало - это печаль, ночь, декадентское кружево и буржуйские фраки. Белое - в переизбытке. Чистота, спорт, античные - якобы античные - линии. Любование совершенным телом, как в фильме «Строгий юноша», который запретили за формализм, то есть за пустое любование формой. А что делать, если это носилось в воздухе? Теперь этот фильм считается едва ли не большим документом времени, чем «Волга-Волга».

Тоталитарный Гламур
Плакат В.Говоркова.
А.Дейнека «Стахановцы». Фрагмент.

Античная обнажённость или - полуобнажённость, не источающая пошловатого сладострастия. Афродита Каллипига обнажена иначе, нежели пухлые и похабные брюнетки на открытках Серебряного Века. Девушки Дейнеки и Самохвалова раздеты - в беге, в прыжке или даже в душе. Голые ноги, а иной раз даже - груди. Купание Артемиды. Рождение Венеры. Девушка без одежды. От неё веет ветром и здоровьем, а не затхлым будуаром и пыльными шторами. Обнажённость, которая демонстрируется как социальный эталон и как мощная созидательная сила. Открытые ноги перестают будоражить слабогрудых хиляков-эротоманов, пускающих похабные слюни и становятся предметом общественного любования. Ноги - это пассаж в теннисе, это динамика бега и красивая линия в прыжке. Ноги - для педалей велосипеда, а не для пошлого любовника, поэтизирующего извращения. Впрочем, именно любви - настоящей, приносящей плоды, тоже много - она буквально разлита в воздухе, как аромат майской сирени в парке, где Венера опирается на весло, а молодые красавцы прыгают с парашютной вышки - заслужить любовь можно только сильному. Известная на весь мир модельер Эльза Скьяпарелли отмечала, что русские поголовно увлечены парашютным спортом.

Тоталитарный Гламур
Э.Евзерихин. «Теннисисты в ЦПКиО».

Русские, советские носят значки ГТО и «Ворошиловских Стрелков», как знаки качества: «Знак "ГТО" на груди у него. Больше не знают о нём ничего». Зачем знать что-то ещё, ведь именно это - главное. Это - показатель готовности и к годности. Люди спешат на пляжи, на корты и на кроссы. Это не просто нужно Партиии и лично товарищу Сталину, это - модно. Считаться спортивным, носить белое, быть блондином с сильными руками - это востребовано именно «толпой». На Западе тоже актуален спортивный стиль - не только дамские пляжные брюки, белые туфли на низком каблуке и прочие платья с намёком на занятия теннисом. В моде загорелые белокурые леди, шикарно позирующие на пляже для журналов 'Vogue' и 'Le Petit Echo de la Mode'. Но это другое, это иной раз просто мода, модность, веяние времени, Zeistgest. Как там у Дживса и Вустера? «Конечно, хорошa, глaз от нее не оторвёшь, но есть серьезный недостaток: онa из тех обожaющих спорт девушек, которые непременно хотят, чтобы вы проплыли с ними милю-другую перед зaвтрaком, a после обедa, когдa у вaс слaдко слипaются глaзa, тaщaт вaс поигрaть в теннис, сетов эдaк пять-шесть для рaзминки. Прозрев, я понял, что нa роль миссис Бертрaм Вустер мне нужно что-то потише и поспокойнее, в духе Джaнет Гейнор...».

Тоталитарный Гламур
Девушки из западных журналов.

В моде - морская полоска, беретики, короткие беленькие жакеты. Даже подчёркнуто деловой стиль становится чуть спортивнее и динамичнее. Даже античные вечерние платья от Мадлен Вионне и мадам Грэ подаются в движении - богини Олимпа сбежали поиграть в теннис. Тридцатые ощущаются, как лето, гайдаровское жаркое лето - через дачный воздух и шум вечерней электрички в «Тимуре...», через полуденный зной «Голубой чашки», через пыльные дворы и версальские маскарады «Судьбы барабанщика». Через горячую Москву из первых «тактов» почти недетской «Военной тайны»: «Но все это нравилось Натке - и людской поток, и пыльные жёлтые автобусы, и звенящие трамваи, которые то сходились, то разбегались своими путаными дорогами к каким-то далёким и неизвестным ей окраинам: к Дангауэровке, к Дорогомиловке, к Сокольникам...». Предвоенная эпоха пахнет солнцем, жарой, песком... и - кровью. Скоро война, а пока жизнерадостные русские мальчики со значками ГТО предпочитают парашютный спорт, а их заводные подруги - белые маечки и сатиновые трусы, крепко схватывающие сильные бёдра. Солнце светило жарко, погода благоприятствовала любви, «...а жизнь, товарищи… была совсем хорошая!».

Зина Корзина (с)

0

53

Энергия силы против «играющих пустоту».

...А жаль всё-таки, что Дольф Лундгрен не там и не тогда (и не у тех) родился - был бы он советским-пролетарским красавцем со значком ГТО и в белых штанах. Эпоха лётчиков и голкиперов, когда каждый голкипер мог по заданию Партии перековаться в лётчика, а лётчик - в голкипера. Когда прима Большого Театра Ольга Лепешинская лежала в тренировочном окопе с оружием (сохранились же кадры!). Легчайшая, созданная для галантных балетов, вроде «Тщетной предосторожности», балерина училась разбирать автомат. Её товарищ по работе - сопрано Валерия Барсова - осваивала противогаз. Пудреная Розина из «Севильского цирюльника» не в мушках, фижмах и шёлковых розах, а в противогазе. А можно и одновременно - фижмы, противогаз и цирюльник из ОСОАВИАХИМа. Потому как «Если завтра война...», Розина должна лично подстрелить фашиста и водрузить знамя. А пока - смотрите на эталонных Девушек с Вёслами, на Дискоболов, которым было отчего-то не холодно в наших северных широтах и на многочисленных физкультурниц, демонстрирующих равнодушно-целомудренную, но солнечно-ярую раздетость. 1930-е - культ античного тела, но не просто оболочки, а тела, способного на подвиг. Это тело, хотя и было «лишено» души, было телом-разумным. Герой «Строгого юноши» - советский Аполлон - разрабатывает...Третий Комплекс ГТО - для развития душевных качеств. Древняя эллинская καλοκαγαθία в условиях прекрасной Утопии.

Тоталитарный Гламур
Слева - такие дискоболы в 1930-е годы украшали советские парки отдыха.
П.Корин. 'Марш в будущее'. 1941.

Тела культуристов и фитнесующих барышень тоже в своём роде красивы, хотя и лишены античного, то есть классически-проверенного, совершенства. Это просто оболочки, которые легко сдуются, поблекнут и - зачахнут в экстремальных условиях. Сложно представить, что активно-стройная дева с прокачанным задком и питающаяся творожками, хлебцами и фруктовым салатиком, сможет выжить в Блокаду. Первая и помрёт. Как и могучий красавец с бицепсами да квадрицепсами вряд ли завалит фрица в честном рукопашном бою. Недаром ещё в советских спорт-журналах яростно ругали западный бодибилдинг - рельеф есть, силы нет. Ноги - обалденные, а бежать не могут. А зачем нужны обалденные ноги, которые не бегают? Для обалдения? В эпоху белокурых вратарей и девушек-парашютисток всё было иначе - тело обязано работать (впрочем, и «...душа (которой вроде как нет, но она есть) тоже обязана трудиться», чтобы «...тело и душа были молоды»). Закаляйся как сталь. Потому что вратарь подобен пограничнику, а теннисистка - гранатомётчику. И балерина должна быть готова стать партизанкой и взрывать поезда.

Люди в белых одеждах готовятся к войне. Они красивы, солнечны, уверены. Они заслужили свои версальские боскеты в Парках имени Сталина, поэтому вряд ли отдадут всё это какому-нибудь очередному наполеончику. Советская цивилизация 1930-х с её античными дискоболами и полярными лётчиками имела, по сути, очень сильное мужское начало. Устремлённость, энергия созидания и спорта, брутальность - всё это было даже у известных артистов. Столяров, Самойлов, Бернес, Крючков - это были именно мужчины, а не «люди, играющие мужчин». Их всех довольно легко представить в танке, на корабле, в самолёте. С конца 1980-х стало модно сравнивать сталинский СССР с гитлеровским Рейхом - то их обвиняют в трагической любви-ненависти и даже в тайном родстве, то и вовсе - пускают гламурные слюни на дерьмантиновые плащики эсэсманов, отказывая собственным дедушкам в праве на эстетику бытия. В своё время я попыталась понять - почему мне не нравится хвалёная (по мнению некоторых - «завораживающая») эстетика Третьего Рейха. Я отключила политико-нравственный критерий и стала смотреть просто картины или просто скульптуры. И персонажи «просто картин» видятся лишёнными энергии, снулыми, тусклыми и - элементарно плохо нарисованными. Но последнее не в счёт, ибо вот дети рисуют...забавно. Не Фрагонары и не Дейнеки. Но их каракули лучатся энергией и счастьем.

Тоталитарный Гламур
Почувствуйте разницу - воля и радость против тупой агрессии.

А вот художники эстетского Рейха рисовали просто уродливо. Хотя, на их картинах были всё те же античные девы и мускулистые гребцы. На мой взгляд, цивилизация нацистов была лишена, как раз-таки, мужского, то есть созидательно-творческого начала. В отличие от Советской. Была агрессия, был крикливый Фюрер (Сталин не орал, кстати, как и Людовик XIV), было много мяса и призывов размножаться. А с кем размножаться и кому? Был, правда, позаимствованный дух старой Пруссии - были генералы, чьи предки носили парики и ботфорты; были циничные технари - выкормыши Веймарской вольницы; были актёры-«старики» Яннингс, Гебюр, Георге, которым, в отличие от божественной Марлен, не довелось сбежать в Голливуд. Были мускулы, но не было энергии. Было точёно-лощёное суперменство, столь понятное нынешним гламурно-продвинутым мачо, но в нём не было силы. Именно мужской силы, хотя эстеты и твердят о некоей порочной сексуальности нацизма. Недаром же Висконти, Кавани и бездарный Тинто Брасс использовали в своих фильмах эту самую «завораживающую эротичность» Рейха. (Да, наверное. Когда недо-мужчина ещё и импотент, он будет играться с примочками из секс-шопа, точно).

А когда нет мужчин, то нет и женщин. В своё время мне довелось прочесть интересную статью о звезде Третьего Рейха - Марике Рёкк. Там была хорошая мысль - она искромётно играла пустоту. Причём, старательно окружённую такими же пустыми, манекеноподобными актёрами мужского пола. А кто из примадонн Рейха играл не пустоту? А наши актрисы, хотя, возможно, и уступали красавицам UFA в количестве мехов и слоёв пудры, играли именно женщин. И были ими. Посмотрите на Серову, на Целиковскую, на Смирнову, на Любовь Орлову, в конце-то концов. При всей своей звёздности, графиня Орлова играла женщину (не обязательно - советскую), но именно живую и прекрасную женщину, а не кусок точёного тела в боа и шифоне... И вот эта цивилизация, имевшая агрессию и мясо, но не имевшая сил и внутреннего желания Быть, попёрла против людей, которые оказались уверены в своей силе и правоте. Общество, не имевшее ни мужского, ни женского начал, а «игравшее пустоту» решило поработить «...вратаря республики - Антона Кандидова». Бессильный, но агрессивный человек всегда начала давит, а потом летит, роняя сопли. Туда, откуда пришёл. А то и дальше.

Тоталитарный Гламур
И снова - почувствуйте разницу.

Очень часто, говоря о нацистской практике воспитания «нового немца», мелькает словечко «сверхчеловек». Смею заметить, что сверхчеловек - это существо созидающее, существо творящее Будущее. И делающее это иной раз «через не могу». Сложно представить себе феномен Зои Космодемьянской или пионеров-героев на наци-почве. Или вот - есть красивая легенда о «матче смерти», состоявшемся в оккупированном Киеве, когда советских футболистов расстреляли за то, что они выиграли у немецкой команды со счётом 5:3. Их предупреждали, что так будет, а они всё-таки выиграли. Я знаю, что было не именно так и расстреляли не за футбол, а за подполье. Но если даже возможны такие легенды, значит, есть надежда и есть Будущее.

Зина Корзина (с)

0

54

Любителям тоталитарного искусства.

Очень часто искусство Третьего Рейха сравнивают с..., точнее - приравнивают к искусству сталинского СССР. Лично я очень давно не понимаю, в каком месте они похожи, но люди, которые посмотрели в своей жизни пару отрывков из фильмов Лени Рифеншталь и скользнули глазами по некоторым плакатам, сие гневно утверждают. Я смотрела очень много кинокартин Третьего Рейха и я не помню, чтобы хоть раз мне показалось: да, это похоже на наше! ЗАТО. Зато недавно я наконец-то нашла тот шедевр, кадры из которого мелькали в одном ГДР-овском фильме о рабочем движении в Германии 1920-х - начала 1930-х годов.

Тоталитарный Гламур

Это художественная, то бишь игровая вещь 1932 года 'Kuhle Wampe oder Wem gehört die Welt'. Kuhle Wampe - это палаточный городок в сельской местности недалеко от Берлина, в котором на момент съемок жило около 300 человек. В нём проживали те, кто уже не мог самостоятельно оплачивать аренду жилья. Ну а вопрос, вынесенный в название звучит вполне определённо: кому принадлежит мир? Основная тема - безработица, жизнь рабочих и их политическое движение. Одним из авторов сценария был сам Бертольд Брехт. Да. В кадре мы увидим типичные для советского кино 1930-х спортивные соревнования с участием брутальных мужчин (и даже мотогонщиков) и белокурых пловчих; пение хором и маршировки, а также масштабный показ производственных мощностей под патетичную музыку.

Вот ЭТО действительно похоже на советское искусство тех лет, а не уныло-тяжеловесная туфта нацистов.

Kuhle Wampe oder Wem gehört di

Kuhle Wampe oder Wem gehört die Welt (1932) Заводы.

Зина Корзина (с)

0

55

Пляжная тема 1936 года из забытого фильма.

Мне очень нравится находить забытые советские фильмы - особенно довоенные. В них много примет эпохи, некое ощущение, которого почти нет в знаменитых кинокартинах - мы знаем их наизусть и ничего нового, свежего не ждём. А вот здесь - миленькое повествование об отдыхе в Крыму. Все эти купальные костюмы, белые штаны, мечты, солнце...

Зина Корзина (с)

О странностях любви (1936)

0

56

Тоталитарный Гламур

0

57

Распиаренная эстетика.

После просмотра «Голодных игр» я сдуру решила почитать отзывы населения. У людей нынче с фантазией хорошо, тогда как с образованием - плохо. Зато налицо унылые штампы, привитые средствами массовой информации. У нас нынче как? Что распиарено, то и замечаем. Так о чём это я? А... Про фильм. Так вот, некоторые несознательные товарищи умудрились увидеть в оформлении имперской столицы...эстетику Третьего Рейха. Их не смутило, что город зовётся Капитолием, а ряд персонажей носят античные имена, что те самые голодные игры слизаны с гладиаторских боёв, что... А зачем так сложно? В головах присутствует «мрачная красота арийских фронтонов» и прочий «сумрачный германский гений», который между нами говоря, никогда не был сумрачным. (Я имею в виду именно германский гений, а не обозлённые физиономии воителей Торака и Брекера). Но пресловутую эстетику Рейха активно и мощно пиарят авторы всяческих программ, вдалбливая в головы опухшим от пива филистерам, что это было - могуче, круто, страшно, грозно. Тевтонские белокурые орды с колюще-режущими рунами и прочими брунхильдами наперевес. На этой теме пасётся и ряд писателей, выдумывающих чепуху про Арктический IV Рейх да мистическую суть фильмов Лени Рифеншталь.

Тоталитарный Гламур
Картина Рене Магритта.
А это из голливудского кино.

Более того - у обывателя сложился удивительный стереотип - советские мастера всё спёрли у истинных арийцев, как прежде пёрли всё у Версаля и Лондона. Не обе нации, вместе с французами, итальянцами и даже с американцами, разрабатывали и копали классическое наследие, как было принято в 1930-х, а вот так: автор советского фильма «Строгий юноша», типа, украл приёмы у божественной пруссачки Рифеншталь (к примеру, момент «оживления» дискобола). А посмотреть даты создания «Олимпии» и «Строгого юноша» - не судьба. Как-то раз я показала одной даме картины сюрреалиста Рене Магритта (звучит очень французисто). Даме, у которой и культурки поболее моего и прабабушка - из дворян (не про нас будет сказано). «Ой, так это же прямо фашистская эстетика!» - воскликнула она. Лично мне было довольно странно, что гуманитарий-умница не знала Рене, понимаете ли, нашего Магритта. И - понеслось перечисление - белокурая статная женщина, громадная, высокомерно-равнодушная. Я попыталась сказать, что Магритт ничего не пёр у нацистов, но - увы. Дама упорно стояла на своём - ну, похоже же! Для них и сцена эстафеты в «Метрополисе» - тоже...преддверие эстетики Рейха. Кстати, я ей потом показала на планшете статую из одной голливудской мелодрамы про скульптора. Да-да. И там тоже - отголоски эстетики Рейха оказались.

Тоталитарный Гламур
А это прямо-таки «Метрополис».

Почему так происходит? Потому что созданные нацистами произведения - это возвышенная квинтэссенция человеческого опыта, как иной раз пишут мне тут в комментариях? Это - показатель общей безграмотности около-гуманитарной прослойки, которая, аки презираемое ею же быдло, хавает только то, что блескуче и кричаще подано. Посмотрела передачку про мистику со свастикой - и пошла трындеть, что Дейнека стырил своих голых блондинов у мастеров арийского ню. Скоро оне будут квакать, что Наполеон всё, включая имперский стиль, нагло украл у Гитлера, а Фридрих Великий подражал Адольфу Алоизьевичу с самого детства. И что пруссачество произошло от национал-социализма, а не наоборот. Что грубо распиарено, то и знакомо. А ешё я вспомнила, как ко мне в комменты пришёл юный нацик 1992 года рождения и стал ругать бесформенных и не сексуальных совковых баб, тогда как в Рейхе, по его словам, имели место тугие, сочные девушки с тонкими талиями и могучими грудями. Оказалось, что полыхающий арийский мачо вообще имел в виду пинап-актрисок 1950-х, вроде Mamie van Doren и Betty Brosmer. Ошибся на целую эпоху, после чего, разочарованный в скукоте наци-эстетики, он, видимо, ушёл перековывать своё орало (от слова «орать») на что-нибудь более модное.

Тоталитарный Гламур
Французское фото, честное пионерское.

С вышеуказаной фоткой, имеющей французского происхождение, тоже, как выяснилось, засада. Потому что и она тоже - «по мотивам эстетики Третьего Рейха». Потому что тут а) брутальный, но, при этом, изнеженный рафине-блондин - а ведь в эстетичненьком Рейхе, по мнению обывателя, допускались сладкие мальчики... и б) он собрался заниматься спортом. То есть с советскими фото 1930-х это ну никак не монтируется! У нас и блондины были курносые, деревенские, и мужская сладостность не полагалось по уставу ГУЛАГа. А тут, мол, и мощь, и прелесть, как у очаровательного Хельмута Бергера в «Гибели богов» и в (прости, Господи!) в «Салоне Китти». Вообще, к нацистской теме и к эстетике, в частности, постоянно хотят присобачить какую-нибудь подтухшую клубничку. Именно поэтому время от времени в топах регулярно появляется тема «Эротика арийской рассы» (именно так - с двумя буквами Сы), где открытки с голыми бабами 1910-х навалены вместе с фотографиями из нудистских журналов 1920-х. Для приличия там будут мелькать пара-тройка картин нацистского художника Иво Залигера, который действительно рисовал академическую обнажёнку. То есть навеки застывших Венер и Артемид. Но обыватель пускает слюни и пописывает что-то про совковые запреты на голую задницу. А в СССР этого самого ню было чуть более, чем достаточно - просто надо иногда интересоваться своим наследием, а то скоро будут говорить, что фашисты и блондинов придумали.

Тоталитарный Гламур
Король Фридрих I отрастил усы и глаза, как у Гитлера.
Ну, а корсиканское чудовище спёрло всё остальное...

В общем, очень сильно достали фразы: «Тимур из фильма 1940-го года - вылитый мальчик из Гитлерюгенда!» и прочие «Ой, эти колонны точно были у Шпеера, наверное Бове их потырил!»

Зина Корзина (с)

0

58

Аристократы - 1935.

Наконец-то нашла этот фильм... Слышала о некоем киношедевре сталинской эпохи, где большевистские офицеры с вполне пролетарскими дамами танцуют аристократические танцы посреди дворянских интерьеров.

Итак, фильм 1935 года с водевильным названием «Интриган». Вальсы, мазурки, флирт,...самолёты, а ещё - кони. Соцреализмовская, советская культура - не столько пролетарская (таковой вообще нет), сколь антибуржуазная, а ещё точнее - препарированная дворянская. Берём усадьбу - создаём Дом Культуры имени Пролеткульта, не забыв вписать серп и молот в ампирный строй орнамента. Хватаем придворные увеселения - даём балы в том самом Доме Культуры. Вспоминаем о старорежимной форме - одеваем пионеров в стилизованный гимназический мундир. И так во всём! Прелестно. Николашка Палкин одобряет.

Аристократы сталинской эпохи

Зина Корзина (с)

Интриган (1935)

0

59

Буржуйская мода + советская эстетика =?

Нравится вам это или нет, но СССР был 1) сверхдержавой, которая 2) интересовала очень многих на Западе с точки зрения эстетики и общих видов. Например, Thierry Mugler в 1980-х приезжал в СССР, дабы его модели позировали на фоне советских красот. После этого понимаешь только одно: у нас была ужасная фотобумага и это вот всё. Остальное было красивым до самого финала. В общем, советский мир убила некачественная фотопечать.

Тоталитарный Гламур
Тоталитарный Гламур
Тоталитарный Гламур
Тоталитарный Гламур
Тоталитарный Гламур
Тоталитарный Гламур
Тоталитарный Гламур

А это для примера - знаменитая реклама парфюмерии от Терри Мюглера 1992 года - красная звезда у него так и осталась в фаворитках.

Тоталитарный Гламур

Зина Корзина (с)

0

60

Эксцентричность... Это оправдание всех аристократий. Она оправдывает праздные классы, наследуемое богатство, привилегии, ренты и все подобные несправедливости. Хотите создать в этом мире что-нибудь достойное, значит, необходимо иметь класс людей обеспеченных, не зависящих от общественного мнения, свободных от бедности, праздных, не принужденных тратить время на тупую будничную работу, которая именуется честным выполнением своего долга. Нужен класс людей, которые могут думать и — в определенных пределах — делать то, что им Нравится. Нужен класс, представители которого могут позволить себе быть чудаками, если имеют склонность к чудачеству, и которые к чудачествам в целом относятся с терпимостью и пониманием. Это очень важно, если хотите понять сущность аристократии. Она не только эксцентрична сама по себе — часто в грандиозных масштабах, но относится терпимо и даже поощряет эксцентричность в других.


Тоталитарный Гламур

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Тоталитарный Гламур