Коммунист цвета feldgrau.
Среди нелюбимых комментариев особо выделяю два вида. Первый: «Как можно любить Николая I, если он проиграл Крымскую войну?!». Сначала я бессмысленно спорила, но теперь в ответ говорю разные глупости, причём лично мне максимально несвойственные. Например: «Зато он хорошо целовался». Чаще всего люди начинают кудахтать, хлопать крыльями, месить копытами и наслаждаться контентом. Но уже Севастопольской страдой не особо достают. Другой вид / тип комментариев может быть сгруппирован в следующую фразу: «Да... Красота...! Хьюго Босс всё-таки!». Это уже касается немецкой военной формы нацистского периода. И не только потому что я этой красоты как-то не вижу. Форма и форма. Не так смотрю что ли? У вышеозначенного Николая всё было вкуснее и завлекательнее. Дело не в красоте, а в мат.части. Несколько лет назад гламурные эстето-имбецилы и прочие розовопузые блондинки со стразами разнесли по миру сладостную весть - эсэсовцы и прочая Люфтваффе были одеты самим Хьюгой! Актуальным и конкретным Боссом. Как мы и наша прислуга! Элита всегда одевалась, где положено и как положено. Ах-ах! И понеслась звезда по кочкам.
Максим Максимович Исаев / Макс-Отто фон Штирлиц - Вячеслав Тихонов.
Клубная поросль заколотилась восторгом - надо же! Впрочем, гламурные бисексуал-маргиналы, как всегда, оказались слабо знакомы с историей костюма, с историей Третьего Рейха, с историей военной формы, посему и фамилия «фон Дибич» им ничего не говорит. А именно он, собственно... На базе прусской гусарской формы с Totenkopfами, которые ещё в Галантном Веке имели место быть. А средненькая, небогатая фирма Хьюги нашего Босса только пошила то, что ей оптово заказали. Помните фразу из одного перестроечного фильма: «Мы - простые советские валяльщицы. Что нам скажут, то мы и валяем!». Вот Босс и свалял. Есть также мнение, что и не шил даже - у SS были свои пошивочные мастерские. Но тезис о повышенной гламуро-боссовости Штирлица и его друзей уже проник в подсознание населения и, наверное, должны пройти годы, чтобы вся эта ахинея оттуда выветрилась. Хотя, некоторые люди до сих повторяют легенду о панталонах, которые тайно вывез из Советского Союза то ли Ив Монтан, то ли Жерар Филипп. Или они вместе всё это вывезли. Причём, на себе лично. К сожалению, люди действительно любят байки, легенды, сказания и - враки. Но сегодня мы поговорим именно о мужчинах в немецкой форме, а точнее о советских кино-разведчиках, носивших ненавистные Totenkopf-ы ради общего большого дела.
Алексей Федотов / Генрих Эккерт - Павел Кадочников.
Что характерно, для этих ролей всегда подбирали красивых или хотя бы обаятельных мужчин, которые нравились подавляющему большинству советских женщин. Эти актёры часто играли дворян, как Вячеслав Тихонов или наших современников со сложной судьбой, как Олег Даль. Или просто хороших, ладных мужиков, которые даже на планете Плюк будут свято помнить, что «...у Манохина на объекте лопнули трубы!». Станислав Любшин, разумеется. Именно их персонажи, надев подлую форму, должны были воплощать силу, разум и волю советского человека. Не посрамить советские погоны, нося при этом погоны врага. Они даже там, в прусском логове, гордо блюли свой статус. Макс-Отто фон Штирлиц - аскет, и даже прекрасная Габи не в силах. Они казались гораздо большими арийцами, чем их враги. Впрочем, так и должно быть. Спокойное аристократическое лицо, жесты человека, чьи предки носили Topfhelm-ы, а потом - парики-ботфорты, и, должно быть, рубились под Кунерсдорфом рядом с Фридрихом Великим. Из каких вы, батенька, фон Штирлицев? Наш разведчик столь высокого ранга не может не быть просто Максом-Отто. Он просто обязан иметь галерею предков. Обаятельный Мюллер и хитрый Шелленберг, мрачный Борман и прямолинейный Холтофф - все очарованы фон Штирлицем... Очаровывать - тоже умение разведчика. Или вот красавец Павел Кадочников. Тоже манеры, жесты, правда, без приставки «фон»...
Александр Белов / Йоганн Вайс - Станислав Любшин.
Вокруг него - сплошные гоблины и полуидиоты, зловещие карлики или просто - унылые недочеловеки. Карикатурные фашисты в духе Кукрыниксов - не косые, так пьяные; не пьяные, так невыносимо тупые. И над всем этим скопищем второсортного сброда царит он - разведчик Алексей Федотов, от же Генрих Эккерт. Хочется сказать, фон Эккерт, конечно же. Звучит лучше и как-то правильнее. Гораздо более пруссак, чем сами пруссаки. Умело издевается над фашистами. «Терпение, и ваша щетина превратится в золото!». Пьёт с немцами за Победу, за нашу Победу... И вообще, вы болван, Штюбинг! Это я вам, как художник - художнику. Или вот, Саша Белов, он же Йоганн Вайс, он же Станислав Любшин - по типажу напоминает немецкого лётчика Эриха Хартмана, только наш-то гораздо тоньше, аристократичнее и - нордичнее прославленного аса. Глаза умнее. Перед нами - головокружительная карьера, игра с огнём, противостояние. И - дружба. Заблудший курляндский мальчик Генрих Шварцкопф, такой трогательно-юный, даже в устрашающем эсэсовском мундире, верит не Фюреру, но Йогану Вайсу. Потому что тот - друг. А эти - враги, хотя и, вроде бы как называются своими. Циничная Ангелика, холодная, как северное море и точёно-интеллигентная, как все те герцогини, которых играет Алла Демидова, тоже по-своему очарована Вайсом - Беловым. Насколько ей позволяет её цинизм...
Сергей Скорин / Пауль Кригер - Олег Даль.
Серёжа Скорин, он же Пауль Кригер, он же Олег Даль. Противоборство, опасная игра и почти...дружба с Георгом фон Шлоссером. Само собой разумеется, с дворянином, с белой костью. Не кровавые SS, но благородный Abwehr. С этими - можно и нужно договориться. Они - разум, а не тупой, мясницкий фанатизм, каковой обнаруживает омерзительный боров Маггиль из гестапо. Разумеется, фон Шлоссер, наследник династии (охота в имении, утончённое питие кофе, насмешливое спокойствие) симпатизирует умному русскому. Он для него гораздо более родной и - свой, чем немец Франц Маггиль. Но этот - из иных, из второсортных, из мясников. Которых на порог имения Шлоссеров никогда не пускали. Слуга Шлоссера и тот презирает Маггиля: «Франц, осторожнее!». Франц, это же фарфор, это книги, это фамильное, чистое, вечное. А ты - мусор. Маггиль коренаст, толст, чёрен, жесток, примитивен. Типичный смысловой перевёртыш - фанатик нацизма обязан быть не просто пародией на теории Розенберга и Дарре, он должен быть типовым, стопроцентным неарийцем. А вот фон Шлоссер и Скорин - стройны и прекрасны. Они - антифашисты и вообще у них очень много общего. Один аристократ крови и духа, службист, как положено немцу. Служим Гитлеру, потому что Кайзера больше нет... Другой - представитель советского народа, народа-аристократа, который с детства обязан впитывать понятия «честь» и «верность».
Сергей Скорин / Пауль Кригер - Олег Даль.
Честь и верность, щит и меч, игра и смерть. Красиво. Но страшно - все эти люди - экранные и реальные улыбались тем, кого ненавидели, годами жили в окружении врагов, работали 24 часа в сутки, без права на... Без права на всё. Даже на привязанность. Поэтому даже глуповатая и болтливая фрау Заурих сойдёт в качестве собеседницы. Эта старушка, помнившая ешё шляпки а-ля фантази и кружевные трены Прекрасной Эпохи, дарует не только отдохновение, но и надежду. А надежда, как известно, умирает последней.
Зина Корзина (с)