Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Тоталитарный Гламур


Тоталитарный Гламур

Сообщений 11 страница 20 из 61

11

Это - Сталин? А это - Киров?!

Люблю этого художника, но сия картина меня просто ...удивила, мягко говоря. И не столько даже Сталин, сколько Сергей Мироныч Киров, точней его фигура...

Тоталитарный Гламур
Александр Самохвалов «Сталин и Киров на Волховстрое». 1950-й год.
http://zina-korzina.livejournal.com/1127775.html

Отредактировано Алина (2017-04-09 19:24:51)

0

12

Потрясающая картина сталинской эпохи.

Нашла невероятную картину. Такого добра, безусловно, было много в сталинском СССР, однако, эта - просто шедевр в своём роде. Настоящий имперский пафос - причём вневременной - ancien regime, как он есть.

Тоталитарный Гламур
Алексей Константинович Соколов. «Знаменосцы мира». 1951 год.
http://zina-korzina.livejournal.com/1129633.html

Отредактировано Алина (2017-04-09 19:23:53)

0

13

Флирт, галантность, РККА...

Иной раз советское искусство до такой степени начинало использовать «...художественное наследие прошлого...», что это выглядело комично. Хотя, и красиво. Вот пример подобного прямого использования эстетических форм старинных веков. В XVIII такие сюжеты именовались «галантными сценами» - флиртующая парочка на фоне идеальной природы, в парке с непременными архитектурными излишествами. А за этим флиртом наблюдает ещё один фигурант. Разве что здесь изображены не виконты и маркизы в кружевах, а офицеры РККА и девушка - наша, советская. Впрочем, действие происходит в 1937 году... Итак, художник Корыгин Константин Николаевич (Россия, 1894-1959). «Дом отдыха Военно-воздушного флота РККА «Марфино» (1937). Найдено у kykolnik

Тоталитарный Гламур
Корыгин Константин Николаевич (Россия, 1894-1959) «Дом отдыха Военно-воздушного флота РККА «Марфино» 1937

Отредактировано Алина (2017-04-05 11:30:25)

0

14

Сталин-сказочный.

В очередной раз убеждаюсь, что соцреализм - это не прокрустово ложе стиля и не догма, а творческое, иной раз безумное осмысление прошлого и ...будущего. Это гораздо круче постмодернизма с его аллюзиями. Картины советских мастеров поражают свободой самовыражения, которая никогда не снилась так называемому свободному миру.

Тоталитарный Гламур
Вчера нашла у kykolnik сказочную - в прямом смысле этого слова - картину автора Шульги Ивана Николаевича (Украина, 1889-1956).

Название у неё - суровое и патетическое: «Сталин приехал к пионерам». Но перед нами - сказочное пространство. Кажется, что именно тут должны обитать Золушка и Спящая Красавица, 33 богатыря с русалкой-на-ветвях и прочие Златовласки. Однако же перед нами 1950-е годы и барочный дворец с каким-то морем. Но пространство, краски, ощущения...!

Отредактировано Алина (2017-04-09 19:22:52)

0

15

Пиранези по-русски.

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина проходила концептуальная выставка «Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII-XXI века». Для такого академического заведения, как ГМИИ, подобный формат, скорее, неожидан, ибо зрителю предлагается игра в постмодернизм — аллюзии, фантазии, намёки. Путешествие из Галантного века в Сталинскую эру. Без пересадки. Напрямую. Оценить масштаб вселенской фантасмагории. Как у Иосифа Бродского в посвящении Пиранези: два прошлых. И оба прошлых — не состоялись. «Мне казалось, что зала взметнулась на высоту, среди сказочных колоннад», - писал романтик Александр Грин в своей «Золотой цепи». «Этот стадион так похож на мечту – и вместе с тем так реален... В сознании рождается чувство эпоса. Говоришь себе: это уже есть, существует, длится», - прибавлял другой сказочник — Юрий Олеша. Хотя у него есть и другое, более зримое описание: «Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над каналами висели чёрные железные мосты».

Тоталитарный Гламур
Владимир Кринский. Пантеон партизан. 1942-1943. Проект.

Россия и Пиранези. Помпезная советская мечта и кошмарные сны итальянского гения. Гигантомания как смысл. Сама выставка столь же трудна для восприятия, как тяжеловесна ...золотая цепь. Видения осьмнадцатого столетия превращаются в инженерно-выверенный абсурд Наркомтяжпрома. Даже устроители сообщают: «Так, «Темницы...» Пиранези превратились в «Дворцы» коммунизма. Советские архитекторы жили на склоне действующего вулкана Великой Империи». Сталинскую эру принято воспринимать через дихотомию дворца и темницы. Мир балюстрад, пилонов и боскетов с перекинутым мостиком в Архипелаг ГУЛАГ. Барокко и бараки. «Нам нет преград ни в море, ни на суше!» - Пиранези был бы покорён, восторжен и — раздавлен. Он — как говорит молодёжь — завистливо и нервно курит в сторонке.

ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.

0

16

Имперский пафос.

На этой картине - мощный имперский пафос и демонстрация советского аристократизма. Здесь играет всё - и позы фигурантов, и оформление зала, и сама ситуация. Красная Империя с пролетарским содержанием и дворянскими корнями.

Тоталитарный Гламур
Валериана Жолток (Белоруссия). «Китайские пионеры в гостях у минских пионеров». Первая половина 1950-х годов.

0

17

Тоталитарный гламур, как он есть.

Предвоенный фильм «Светлый путь» - этакая смесь жанров, хотя, обозначен, как «музыкальная комедия». Но разве в это прокрустово ложе можно запихнуть общественный пафос? Или фантастический полёт над Москвой? Или переход через барочное зеркало - в некую иную реальность? В Будущее? Или в параллельные миры? Этот фильм эстетически прекрасен в своей безумной эклектике. Тоталитарный гламур, как он есть. Правда, его цитирование чаще всего сводится к укрощения станков под «Марш энтузиастов» и к вышеуказанному полёту. Но есть в нём и шикарный финал. Два любимых отрывка, связанных с ВСХВ. Здесь - влюблённая пара и массивы павильонов. Шикарная демонстрация культа плодородия - громадные статуи и барельефы - не только люди, но и быки, рога изобилия, плоды. В другом отрывке - исключительно хорош фон.

Светлый путь ВСХВ 1

Светлый путь ВСХВ 2

Светлый путь (1940, СССР)

0

18

Чёрно-белая эстетика.

Не люблю новопокрашенные фильмы, поэтому с удовольствием смотрю старое кино в привычном чёрно-серовато-дымковом наполнении. Посмотрите отрывок из немецкого фильма с Марикой Рёкк 'Hab mich lieb' (1942), который гораздо интереснее, чем хрестоматийная 'Frau meiner Träume' (1944) и по содержанию, и по декорациям. В своё время смотрела этот фильм в «Иллюзионе». По духу (и по музыке!) он напоминает александровскую «Весну».

0

19

Пролетарское барокко и школьницы-венеры.

Я уже размещала картины художника Ахмета Китаева, который в 1950-х годах выдавал шикарный дистиллированный Большой Стиль - с эталонными людьми и роскошными фоновыми картинами. Короли Людовики это оценили бы. Сегодня хочу показать солнечную, безупречно-мажорную, прямо-таки барочную картину «Мы идём в новую жизнь», созданную в 1950-х. Театральность и пафос, смешанные с радостью бытия - чрезмерно-красивые и слишком крупные выпускницы дамской школы. Фотографии говорят о том, что всё было куда как скромнее. Напомню, что при Сталине (точнее именно в эпоху Большого Стиля) барышни обучались отдельно от кавалеров - этого требовала дворянско-королевская стилистика времени. И, разумеется, великолепен фон - эталонная природа и прекрасные дома в тающей дымке. Картину нашла в своё время у kykolnik

Тоталитарный Гламур

0

20

50% россиян положительно оценивают роль Сталина в годы войны.

Я это читала и на других сайтах, однако в нашей газете «Завтра» этому была посвящена публикация. Итак...

...Опрос Фонда общественного мнения зафиксировал, что половина россиян положительно оценивают деятельность Иосифа Сталина в качестве руководителя страны во время Великой Отечественной войны. Респондентам задали следующий вопрос: «Как вы оцениваете деятельность Сталина в качестве руководителя страны во время Великой Отечественной войны – положительно, отрицательно или отчасти положительно, отчасти отрицательно?» 50% респондентов положительно оценили деятельность И. Сталина в качестве руководителя страны во время ВОВ. 32% опрошенных называют роль Сталина в войне отчасти положительной и отчасти отрицательной. Негативную оценку Сталину дали 8% участников опроса. 11% затруднились ответить. Также из опроса ФОМа следует, что за последние 12 лет возросло на 10% число россиян, которые положительно оценивают деятельность Иосифа Сталина в годы ВОВ.

Тоталитарный Гламур

Более половины респондентов 55% считают, что сегодня роль Сталина в победе в ВОВ оценивается справедливо. 19% придерживаются противоположной точки зрения. Также 63% россиян положительно оценивают деятельность государства по сохранению памяти о Великой Отечественной войне и считают, что все делается правильно. 25% респондентов выбрали ответ, что «в основном все делается правильно, но кое-что не нравится». 6% опрошенным кое-что нравится, но в основном, по их мнению, все делается неправильно. 4% респондентов заявили, что все делается неправильно. Остальные 2% затруднились ответить. 55% опрошенных считают, что в СМИ тема Великой Отечественной войны освещается адекватно: ровно столько, сколько нужно. При этом 8% посчитали, что этой теме уделяется слишком много внимания, а 32% считают ее освещают недостаточно.

На вопрос: «Как вы полагаете, история Великой Отечественной войны сегодня освещается более правдиво или менее правдиво, чем в советское время? Или в этом отношении ничего не изменилось?» 39% опрошенных ответили, что история ВОВ освещается правдиво. 24% заявили, что этом отношении ничего не изменилось, а 23% опрошенных считают, что историю ВОВ стали освещать менее правдиво. Также 56% россиян считают День Победы в первую очередь народным праздником, 35% – государственным, 6% – семейным. Опрос граждан РФ проводился 2 мая 2017. В опросе участвовали лица от 18 лет и старше. Исследование проходило в 53 субъектах РФ, в 104 населенных пунктах. Всего в опросе принимали участие 1500 респондентов. Интервью проводилось по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%. Ранее в феврале 2017 года опрос Левада-центра, посвященный отношению к историческим личностям, зафиксировал, что одобрение Сталина достигло исторического максимума за 16 лет. В 2016 году с «восхищением», «уважением» и «симпатией» к Сталину относились 37%, в 2017 году это число выросло до 46% россиян.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Тоталитарный Гламур