Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О... Боги!

Сообщений 131 страница 140 из 143

131

На Межзвездном пылает красный

О... Боги!

Мышка смотрит в глаза Ганеше и мечтает о сливках с сыром,
Пусть простых, только чтобы свежих. Мальчик смотрит в глазенки мира,
Мир растерянно тянет руку, чтоб коснуться большого носа,
И гудит по Межзвездам в трубку: мол, все чисто и без вопроса.
Бог индийский дымит и плачет: только старенький мир и верит.
Но не верит ему Парвати, усмехается Картикейя:
"Ты без рода, и безголовый, как чурбан. Куда смотрит Вишну?"
Мальчик прячет глаза слоновьи, в рот немытую тянет вишню.
Мышка тычется о ладони и пищит, несмышленыш глупый.
Бог сердито бормочет: "Полно.
Пусть не верят, но я не "хлюпик".
А такой же, как воин-братик, может капельку лишь моложе.
Пусть не верит мне мать-Парвати".
В пальцах боль отзывалась дрожью.
Мышь мечтает о сыре с маслом, мальчик смотрит в глаза Пангее.
На Межзвездном пылает красный. Может быть, он простить успеет?

Елена Шилина


Алексей Рыбников - "Голубая планета"

0

132

СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. БОГИНЯ ЗЕВАНА

О... Боги!

Зевана — покровительница зверей и охоты. Она была весьма почитаема и славянами, жившими среди лесов, и другими народами, промышлявшими звероловством. Изображалась Зевана в богатой куньей шубе, отороченной белкой. Вместо епанчи (верхней одежды) на нее накинута медвежья шкура, а голова зверя служила шапкою. В руках Зевана держала натянутый лук и капкан, у ног ее лежала рогатина, с какой медведя из берлоги подымают, и нож. Она юна и прекрасна; бесстрашно мчится на своем борзом коне по лесам и гонит убегающего зверя. Кстати,прекрасная богиня не только охотилась на лесных животных: она сама обучала их, как следует избегать опасностей и переносить суровые зимы.

Своим непростым характером красавица Зевана похожа на родителей: Бога Перуна и Богиню Диву-Додолу. Дочь Перуна переняла у отца его воинские умения, силу, смелость, стремление быть во всем первой. У матери, Дивы Додолы, Богини Небесной Влаги, Зевана переняла красоту да гордый нрав. Своенравная Богиня не желает уступать никому, кто хоть в чем-то лучше её,а уж талантами Зевана наделена многими.

Как и Перун, богиня охоты обладает нечеловеческой силой, но присущи Зеване и другие магические способности: без труда она может оборотиться в любого зверя лесного, в рыбу морскую и в могучую птицу. Поэтому и стала богиня великой охотницей, не знающей себе равных. Имеются у Зеваны верные спутники: пара страшных волков, везде сопровождающих богиню и покорно служащих своей хозяйке.

Богине молились ловцы и охотники,испрашивая у нее счастья в звероловстве,а в благодарность приносили часть своей добычи. В ее храме всегда самые лучшие охотничьи собаки.Считалось,что именно она помогала отыскать в густом лесу тайные тропы животных, избегать стычек с волками и медведями, ну а если встреча все же состоялась, выйти человеку из нее победителем.

Своенравная Богиня Зевана замужем за Святобором, Богом Заповедных Лесов и Рощ. Спокойный и рассудительный Святобор немного смягчает характер Зеваны, помогает ей не совершать безрассудных поступков, но так было не всегда.Славянские мифы рассказывают о том, как Зевана, Богиня Охоты, пыталась победить отца Перуна и деда Сварога...

ЛЕГЕНДЫ О ЗЕВАНЕ

Бой Зеваны и Перуна
Славянские мифы рассказывают, что однажды Зевана возгордилась своей силой и красотой и захотела занять место своего деда, Бога Сварога – вместо него править мирами Яви и Прави, решать споры меж Богами,быть главной во всём. Боги узнали о том, и Перун, отец Зеваны, решил помешать своей дочери. На уговоры Зевана не поддалась и хотела силой захватить власть над Богами.Тогда Перун сразился с дочерью. В битве на копьях и на мечах они были равны.Тогда Зевана обернулась львицей и Перун в облике льва победил её. Зевана попыталась улететь от него, обернувшись птицей, но отец догнал её в облике орла. Наконец, Зевана превратилась в белорыбицу и ушла на дно морское, спряталась от отца. Поймать белорыбицу смогли волшебной сетью, которую сплела Богиня Макошь. Тогда Зевана пообещала отцу более не пытаться захватить власть над Богами и слово свое сдержала.Однако, гордая Богиня Охоты не смирилась с поражением и захотела отомстить всем мужчинам, не допустившим её к власти. На перекрестке рядом с миром Нави она построила дом да встречала там путников. Заманивала их в гости своей красотой и ласковыми речами, а после укладывала спать на подложную кровать – постель переворачивалась и путник оказывался в мире Нави, откуда нет выхода.Когда об этом узнали Боги, то отправили к Зеване Семаргла, Бога Огня. Тот привел гордую Богиню к Перуну, а отец выдал её замуж за Святобора, чтобы смягчить нрав дочери.

Корноухий
Один молодой охотник проснулся как-то на рассвете в лесу от рева множества зверей. Вышел из своего шалаша — и обомлел: на поляне показались сотни зайцев, лис, лосей, енотов, волков, белок, бурундуков.. Выхватил он лук и ну стрелять зверье. Уже целую гору набил, но все никак азарт охотничий унять не может.А звери бегут и бегут мимо, будто заколдованные. И тут показалась на поляне всадница в ратном одеянии.
— Как смеешь ты, злодей, без разбора истреблять моих подданных? — сурово вопросила она. — Зачем тебе горы мяса? Сгниет ведь все!
Взыграла в молодце кровушка от обидных слов, взрыкнул он в ответ:
— Да кто ты такова, чтобы мне указывать? Сколько захочу, столько и положу зверья. Не твоя забота — моя добыча!
— Я Зевана, да будет тебе известно, невежа.А теперь взгляни на солнышко в последний раз.
— Это почему же? — храбрится охотник.
— Потому что сам станешь добычей.
И явился, как из-под земли, рядом с охотником медведище. Сшиб бедолагу наземь, а все прочие звери — и крупные, и помельче — налетели,принялись рвать на нем одежду в мелкие клочья и тело его терзать. Совсем было уже распрощался незадачливый охотник с белым светом, как вдруг услыхал чей-то голос наподобие грома:
— Пощади его, жена!
С усилием поднял израненный страдалец голову и смутно разглядел рядом с Зеваной великана в зеленом плаще и остроконечной шапке.
— Да за что ж его щадить, Святобор? — покачала головой Зевана. — Вон сколько зверья истребил он без надобности. Перегоняла я их из соседнего леса, где ночью разразился пожар, спасти хотела,а сей негодник встал на нашем пути — и ну пускать стрелы без разбора. Смерть ему!
— Не всяк злодей, кто часом лих, — усмехнулся в зеленую бороду Святобор. — Он по весне, когда лед тронулся, зайцев на льдинах и островках полузатопленных собирал в свою лодку да в лес выпускал. Пощади бедолагу, женушка!
Тут потерял охотник сознание. Очнулся: луна светит. Полянка пуста, а сам он лежит в луже крови. Лишь наутро приполз в родное селение — народ от него шарахается: одежды ни клочка, на теле живого места нет, и половина уха откусана. Только через месяц кое-как пришел охотник в себя, но долго еще не в своем разуме был, заговаривался. Но даже когда окончательно выздоровел, в лес больше — ни ногой. Начал корзины из ивовых прутьев плести — тем и кормился до скончания дней. И до скончания дней звали его в деревне — Корноухий.

0

133

Договор с Высшими силами. Как понять кто за тобой стоит?


Договор с Высшими силами. Как понять кто за тобой стоит?

Есть ли у тебя незримый покровитель? И кто он: бог, дьявол, ангел или бес? Как точно знать кто именно тебя бережет и испытывает, помогает и мешает. Но знать нужно, потому что сила, стоящая за человеком, преследует какую-то цель...

Так как все же узнать, существует ли у тебя договор с Высшими силами? И как понять, кто за тобой стоит? Как найти своего бога? Если сознание человека является частью сознания какого-то бога, то понимание этого будет ценой вопроса успешности данного воплощения. Понять, кто за тобой стоит можно разными способами, и один из них – это изучение мифов.

Узнать, существует ли у тебя договор с Высшей силой, можно увидев себя самого в поступках, решениях, проигрышах и победах какого либо бога. Понять, кто за тобой стоит – сложнейшая задача для мага, но усилия, затраченные на ее решение, стоят того, потому что узнать свой договор с Высшими силами – это возможность выполнить его условия, т.е. выполнить свою миссию в этой жизни.

0

134

СУННА - ЗАБЫТАЯ СКАНДИНАВСКАЯ БОГИНЯ СОЛНЦА

О... Боги!

Представить солнце в образе богини непросто: в большинстве пантеонов дневное светило предстает как бог. Но эта модель не универсальна для всех культур. И, в частности, в Северной традиции олицетворением целительной и животворной силы солнца выступает богиня Сунна (именуемая также «Суль», «Соль» и даже «Сигиль» — последнее имя в переводе означает победу в битве и в любом достойном начинании). Для тех, кто обитал в холодном и зачастую суровом климате Северной Европы до появления современных удобств, сила солнца означала выживание в самом буквальном смысле слова. Неурожай мог фактически погубить всю общину: несмотря на стереотипное представление о викингах как о грабителях и захватчиках, население Скандинавии в основном состояло из земледельцев, всецело зависевших от капризов Матери-Природы и от милостей Сунны.

Мы пытаемся вспомнить и восстановить духовные традиции наших предков; и, по идее, мы должны уделять особое внимание солнечному божеству, игравшему в их жизни столь важную роль. Но, как ни странно, среди современных последователей Северной традиции Сунна редко удостаивается ежедневного поклонения. Возможно, все дело в том, что до нас не дошло никаких интересных мифов об этой богине, которые могли бы подкрепить ее культ. Или, может быть, как то письмо из знаменитой новеллы Эдгара По, она «спрятана на виду» — то есть настолько привычна и очевидна, что внимание на ней попросту не задерживается. Да и в источниках сохранился лишь один-единственный намек на поклонение ей — во 2-м мерсебургском заклинании, лечебном заговоре из древневерхненемецкой рукописи X века, восхваляющей Одина как бога-врачевателя. И даже это случайное упоминание многие ученые (Рудольф Зимек и другие) интерпретируют лишь как поэтический образ — метафору целительной силы солнца.

Под именем «Суль» или «Соль» солнечной богине повезло больше. Она упоминается как одна из асинь в нескольких эддических песнях и в «Видении Гюльви» из «Младшей Эдды». Здесь сообщается, что жил когда-то на земле человек по имени Мундильфари и у него родилось двое детей — таких красивых, что он дерзнул назвать их именами небесных светил: дочь — Солнцем (Суль), а сына — Месяцем (Мани). Боги покарали его за гордыню, отняв у него детей и приставив их возницами к тем самым светилам, в честь которых они были названы. С тех пор Суль и Мани вечно правят колесницами Солнца и Луны и поддерживают равномерный ход и исчисление времен. Там же сказано, что некие два великана так возненавидели порядок, навязанный миру богами, что превратились в двух голодных волков, вечно преследующих колесницы светил. Когда настанет Рагнарёк, день гибели утвержденного богами миропорядка, эти волки настигнут и проглотят солнце и луну, и весь мир погрузится во мрак.

Гибель солнца и луны — одна из самых страшных катастроф, которые должны потрясти мироздание накануне или во время Рагнарёка. Таким образом, возможное исчезновение Сунны несет в себе важнейший эсхатологический смысл. Сунна — одна из столпов упорядоченного, целостного, здорового и нормально функционирующего мироздания и общества. В германских языках слова со значениями «целостный», «здоровый» и «священный» этимологически тесно связаны друг с другом. Таким образом, солнце еще и придает миру святость и превращает его в inangarð — святилище здоровой общины. Учитывая, что самих богов нередко называют «Reginn», то есть «силы порядка», и что порядок и организованная структура — определяющие характеристики целостного и священного, богиня Солнца и впрямь должна занимать в пантеоне очень важное место.

Чтобы по-настоящему понять, насколько значимым было солнце для древних скандинавов, следует обратиться даже не к эпохе викингов (на которую в действительности пришелся закат религии предков, павшей под натиском христианства), а к еще более отдаленному прошлому — к бронзовому веку. Как отмечает Зимек, солнце встречается на многих наскальных рисунках, а на одном из древнейших культовых изображений оно представлено не в образе божества, а как сфера, которую тянет за собой лошадь. Древнеримский историк Тацит также отмечает, что германские племена поклонялись солнцу и упоминает образ солнца, влекомого конями. Многие известные изображения солнечной колесницы — древнее 600 года до н.э.

Кроме того, Брэнстон проводит интересную параллель между древними изображениями солнечного диска и защитными функциями щита. Не исключено, что древним германцам солнце представлялось своего рода щитом, оберегающим мир в вечной битве с силами хаоса, беспорядка и всего того, что называлось un-halig, то есть нечестивого и нездорового. Таким образом, Суль можно призывать на помощь как богиню-защитницу, оберегающую от болезней и от всякого зла. Она — могущественное олицетворение не только плодородия и жизни, но и безопасности, защищенности и силы.

Вплоть до наших дней солярное колесо остается чрезвычайно мощным религиозным символом — не только среди скандинавов, но и повсеместно. В различных формах оно встречается в религиозном искусстве американских индейцев, японцев и даже тибетцев. Оно олицетворяло целебную энергию, изобилие, плодородие земли (в особенности — полей и садов) и плодовитость людей и животных. Другие боги не дают ежедневных осязаемых, физических свидетельств своего влияния на человеческую жизнь, но путь солнца по небу нагляден, и дары его богини очевидны. Многие языческие праздники приурочены к поворотным моментам в годичном цикле солнца и связаны со сменой сезонов, которой управляет солнечная богиня. Для германцев и скандинавов, проводивших зиму в вынужденном затворничестве, возвращение весны и лета несло долгожданное облегчение от скуки и скудости зимних месяцев.

0

135

Летние Боги. Айне

О... Боги!

Айне (Эйне) – ирландская богиня любви и плодородия, дочь Эовала (Эогобайла), приёмного сына бога моря Мананнана сына Лера; покровительница Мунстера.

Культ Айне ирландцы всегда связывали с сельским хозяйством: богиня плодородия повелевала растениями и животными. До конца прошлого века в честь нее в день летнего солнцестояния на "Холме Айне" (Нокайне) ежегодно проводится праздник. Также в ее честь люди привязывали к шестам пучки соломы и поджигали. Пока они горели, их обносили вокруг холма, чтобы следующий год оказался плодородным. Ей посвящены первые пятница, суббота и воскресенье после Лугнасада. Один из мифов говорит о том, что 1-го Августа она родила Пуннана (бога зерна).

Также, Айне известна как Старуха, которая прядет свою пряжу у корней Мирового Древа и охраняет его вместе со своими сестрами Фенне и Грайне, которым посвящен праздник Зимнего Солнцестояния. В Мунстере Богиня Айне считается одной из ипостасей Ану или Дану, матери божественной расы Туата Де Данаан. Айне считается предком многих ирландских родов, которым она покровительствует и часто навещает до сих пор.

Как и многие кельтские богини, она предстает перед нами в тройственном аспекте. В первую очередь, как Дева. В её власти наделять людей даром поэзии или вводить их в состояние отчаяния и безумия. На холме Нокайне находится камень, коснувшись которого человек, который верно служил ей, получит первый дар, тот же, кто был отвергнут ею, получит заслуженное безумие. Считается, что все бешеные псы Ирландии бегают вокруг этого камня.

Как Богиня-Мать она является покровительницей озер и колодцев, которые обладают исцеляющей силой. Тобар-на-Айне (колодец Айне) обладает властью воскрешать мертвых. Сын Айне, Эрл, являлся прототипом Ланцелота из артуровского цикла, а сама Богиня – прототипом Девы Озера.

Третий аспект Богини, чья божественная красота воспламеняла сердца мужчин. Одно из её имен - Линнен Ши, что означает «Любовница Ши». В большинстве случаев такая страсть со стороны смертного приводила его к смерти. Так, один из её смертных любовников, царь Айлиль Олорн из Мунстера, заплатил за свою неудержимую страсть жизнью. Когда он попытался взять Аине силой, он убила его с помощью волшебства.


Yakuro - Voices of Infinity (Stive Morgan Remix) - Tomasz Alen Kopera Art

0

136

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ПРАЗДНИК ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОЧЕРИ 1-3 ФЕВРАЛЯ

О... Боги!

История Аида и Персефоны – это, пожалуй, один из самых красивых и немного печальных мифов. Версий его множество, как и трактовок. Одни считают, что Персефона вскоре полюбила похитившего ее Аида (романтика), а другие – что несчастная дева страдала в царстве мужа, в то время как Аид искренне любил свою избранницу. Впрочем, наиболее распространенная версия вовсе умалчивает о существовании их любви, кроме самой чистой и вечной – материнской. И именно эти отношения имели самое главное значение для существовавшего в Древней Греции таинства – Элевсинских мистерий, которые делятся на Малые и Великие и в современности приходятся на февраль и сентябрь. Точная дата февраля не установлена, но современные язычники придерживаются чисел 1-3.

Элевсинские мистерии — это обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны, которые проводились ежегодно в Элевсине (около Афин) в Древней Греции и из всех древнегреческих обрядов считались наиболее важными. Вероучение, обряды и культовые действия держались в тайне от непосвященных, а инициация объединяла человека с богом, вплоть до бессмертия и обладания божественной властью в потустороннем мире.

Элевсинские мистерии воспроизводили возвращение Персефоны из Подземного мира, подобно тому как ежегодно весной возвращаются брошенные осенью в землю семена, являясь символом воскрешения из мертвых. Келей был первым жрецом Деметры, посвященным в ее обряды и тайны, а его сын Триптолем, обученный богиней искусству выращивания пшеницы, открыл его другим людям по всей земле.

-Участники Элевсинских мистерий делились на четыре категории:
-Жрецы, жрицы и иерофанты
-Посвящаемые в тайны первый раз
-Те, которые уже участвовали в мистерии, по крайней мере однажды
Те, которые в достаточной степени изучили секреты самых больших тайн Деметры

-Было два вида мистерий: Великие и Малые.
-Малые мистерии праздновались в антестерионе (февраль). Священники очищали кандидатов в посвящение, жертвовали свинью Деметре и очищались сами.
-Великие мистерии проходили в боэдромионе (сентябрь) и продолжались девять дней.

● 14 боэдромиона. Первый акт Великих мистерий состоял в переносе священных объектов из Элевсина в Элевсинион (храм у основания Акрополя в Афинах, посвященный Деметре).
● 15 боэдромиона жрецы объявляли начало обрядов.
● 16 боэдромиона начинали церемонии в Афинах, служители омывались в море в Фалероне (естественная гавань).
● 17 боэдромиона жертвовали свинью в Элевсинионе.
● 19 боэдромиона священная процессия отправлялась из Керамик (афинское кладбище) и двигалась в Элевсин по так называемой «Священной дороге».
В определенных местах участники кричали непристойности в честь Ямбы – старой служанки, которая своими забавными шутками развеселила Деметру, когда та в Элевсине оплакивала потерю своей дочери, – а также выкрикивали одно из имен Диониса, Иакх (Дионис считался сыном Деметры или Персефоны).
Прибытие в Элевсин отмечалось постом в память о горе Деметры, когда она печалилась о дочери. Пост прерывался настоем ячменя и мяты (кикеон), который выпила Деметра в доме царя Келея вместо красного вина.
● 20 и 21 боэдромиона иерофанты входили в большой зал Телестериона (храм в честь Деметры), где они лицезрели священные реликвии. Эта часть мистерий была наиболее скрыта от непосвященных, запрещено было рассказывать о ней посторонним под страхом смерти.
Вслед за этой скрытой частью следовало пиршество, которое продолжалось всю ночь и сопровождалось танцами и развлечениями. Танцы проходили в поле, где по преданию пробился первый росток. Также приносили в жертву быка.
● 22 боэдромиона посвященные почитали умерших, опрокидывая специальные сосуды.
● Мистерии заканчивали 23 боэдромиона.

Похищение Персефоны Аидом
Была у великой богини плодородия Деметры юная дочь Персефона. Однажды прекрасная Персефона вместе со своими подругами, океанидами, беззаботно резвилась в цветущей Нисейской долине. Подобно легкокрылой бабочке перебегала юная дочь Деметры от цветка к цветку. Она рвала пышные розы, душистые фиалки, белоснежные лилии и красные гиацинты. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец ее Зевс. Не думала Персефона, что не скоро увидит она опять ясный свет солнца, не скоро будет любоваться цветами и вдыхать их сладкий аромат. Зевс отдал ее в жены мрачному своему брату Аиду, властителю царства теней умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства, лишенная света и горячего южного солнца.

Аид, увидев цветущую красоту Персефоны, решил немедля похитить ее. С этой целью он упросил богиню Земли Гею вырастить цветок необычайной красоты. Богиня согласилась, и в Ниссейской долине не замедлил вырасти дивный цветок, пьянящий аромат которого разливался далеко вокруг него. Персефона, увидев цветок, протянула к нему руку, но стоило ей только сорвать его, как тут же разверзлась земля: на черных конях в золотой колеснице появился из-под земли владыка царства теней Аид, который схватил юную, ничего не подозревающую Персефону, и в мгновение ока скрылся с ней на своих быстрых конях в недрах земли. Персефона от ужаса успела только лишь вскрикнуть… Однако кроме Гелиоса, бога Солнца, никто не видел, как мрачный Аид похитил Персефону.

Богиня Деметра, услышав крик дочери, поспешила в Ниссейскую долину, но тщетно: Персефоны уже нигде не было. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем матери. Одетая в темные одежды, девять дней, ничего не сознавая, блуждала она по земле, проливая горькие слезы. Никто не мог помочь ей в ее горе... На десятый день она пришла к богу Гелиосу, со слезами на глазах умоляя его сказать, где находится ее дочь.

– Великая богиня, ты знаешь, как я чту тебя, ты видишь, как скорблю, видя твое горе. Знай, великий тучегонитель Зевс отдал дочь твою в жены своему мрачному брату, владыке Аиду, – ответил ей Гелиос. – Он похитил Персефону и увез ее в свое полное ужасов царство. Побори же свою тяжелую печаль, богиня; ведь велик муж твоей дочери, она стала женой могущественного брата великого Зевса…

Еще больше опечалилась богиня Деметра. Разгневалась она на громовержца Зевса за то, что отдал он без ее согласия Персефону в жены Аиду. Она покинула богов, покинула светлый Олимп, приняла вид простой смертной и, облекшись в темные одежды, долго блуждала между смертными, проливая горькие слезы.
Всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели. Леса стояли обнаженными. Трава поблекла; цветы опустили свои пестрые венчики и засохли. Не было плодов в садах, засохли зеленые виноградники, не зрели в них тяжелые сочные грозди. Прежде плодородные нивы были пусты, ни былинки не росло на них. Замерла жизнь на земле. Голод царил всюду: всюду слышались плач и стоны. Гибель грозила всему людскому роду. Но ничего не видела, не слышала Деметра, погруженная в печаль по нежно любимой дочери.

Наконец Деметра пришла к городу Элевсину. Там, у городских стен, села в тени оливы на "камень скорби" у самого "колодца дев". Недвижима сидела Деметра, подобная изваянию. Прямыми складками спадала до самой земли ее темная одежда. Голова ее была опущена, а из глаз одна за другой катились слезы и падали ей на грудь. Долго сидела так Деметра, одна, неутешная. Увидали ее дочери царя Элевсина, Келея. Они удивились, заметив у источника плачущую женщину в темных одеждах, подошли к ней и участливо спросили, кто она. Но богиня Деметра не открылась им. Она сказала, что ее зовут Део, что родом она с Крита, что ее увели разбойники, но она бежала от них и после долгих скитаний пришла к Элевсину. Деметра просила дочерей Келея отвести ее в дом их отца, она согласилась стать служанкой их матери, воспитывать детей и работать в доме Келея. Дочери Келея привели Деметру к матери своей, Метанейре.

Дочери Келея не думали, что вводят в дом отца своего великую богиню. Но когда вводили они Деметру в дом отца, то коснулась богиня головой верха двери, и весь дом озарился дивным светом. Метанейра встала навстречу богине, она поняла, что не простую смертную привели к ней ее дочери. Низко склонилась жена Келея перед незнакомкой и просила ее сесть на ее место царицы. Отказалась Деметра; она молча села на простое сиденье служанки, по-прежнему безучастная ко всему, что делалось вокруг нее. Служанка же Метанейры, веселая Ямба, видя глубокую печаль незнакомки, старалась развеселить ее. Она весело прислуживала ей и своей госпоже Метанейре; громко звучал ее смех и сыпались шутки. Улыбнулась Деметра в первый раз с тех пор, как похитил у нее Персефону мрачный Аид, и в первый раз согласилась она вкусить пищи.

Деметра осталась у Келея. Она стала воспитывать его сына Демофонта. Богиня решила дать Демофонту бессмертие. Она держала младенца у своей божественной груди, на своих коленях; младенец дышал бессмертным дыханием богини. Деметра натирала его амброзией, а ночью, когда все в доме Келея спали, она, завернув Демофонта в пеленки, клала его в ярко пылавшую печь. Но Демофонт не получил бессмертие. Увидала раз Метанейра своего сына, лежащего в печи, страшно испугалась и стала молить Деметру не делать этого. Деметра разгневалась на Метанейру, вынула Демофонта из огня и сказала:

– О, неразумная! Я хотела дать бессмертие твоему сыну, сделать его неуязвимым. Знай же, я – Деметра, дающая силы и радость смертным и бессмертным.

Деметра открыла Келею к Метанейре, кто она, и приняла свой обычный образ богини. Божественный свет разлился по покоям Келея. Богиня Деметра стояла, величественная и прекрасная, золотистые волосы спадали на ее плечи, глаза горели божественной мудростью, от одежд ее лилось благоухание. Пали на колени перед ней Метанейра и ее муж.

Богиня Деметра повелела выстроить храм в Элевсине, у источника Каллихоры, и осталась жить в нем. При этом храме Деметра сама учредила празднества.
Печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру, не забыла она и гнева своего на Зевса. По-прежнему бесплодна была земля. Голод становился все сильнее, так как на полях земледельцев не всходило ни единой травки. Напрасно тащили быки земледельца тяжелый плуг по пашне – бесплодна была их работа. Гибли целые племена. Вопли голодных неслись к небу, но не внимала им Деметра. Наконец перестали куриться на земле жертвы бессмертным богам. Гибель грозила всему живому. Не хотел гибели смертных великий громовержец Зевс. Он послал к Деметре вестницу богов Приду. Быстро помчалась она на своих радужных крыльях в Элевсин к храму Деметры, звала ее, молила вернуться на светлый Олимп в сонм богов. Деметра не вняла ее мольбам. Посылал и других богов великий Зевс к Деметре, но богиня не хотела вернуться на Олимп, прежде чем возвратит ей Аид ее дочь Персефону.

Послал тогда к своему мрачному брату Аиду великий Зевс быстрого, как мысль, Гермеса. Гермес спустился в полное ужасов царство Аида, предстал перед сидящим на золотом троне владыкой душ умерших и поведал ему волю Зевса.
Аид согласился отпустить Персефону к матери, но предварительно дал ей проглотить зерно плода граната, символ брака. Взошла Персефона на златую колесницу мужа с Гермесом; помчались бессмертные кони Аида, никакие препятствия не были страшны им, и в мгновение ока достигли они Элевсина.
Забыв все от радости, Деметра бросилась навстречу своей дочери и заключила ее в свои объятия. Снова была с ней ее возлюбленная дочь Персефона. С ней вернулась Деметра на Олимп. Тогда великий Зевс решил, что две трети года будет жить с матерью Персефона, а на одну треть – возвращаться к мужу своему Аиду.

Великая Деметра вернула плодородие земле, и снова все зацвело, зазеленело. Нежной весенней листвой покрылись леса; запестрели цветы на изумрудной мураве лугов. Вскоре заколосились хлебородные нивы; зацвели и заблагоухали сады; засверкала на солнце зелень виноградников. Пробудилась вся природа, Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону.

Но каждый год покидает свою мать Персефона, и каждый раз Деметра погружается в печаль и снова облекается в темные одежды. И вся природа горюет об ушедшей. Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; отцветают цветы, нивы пустеют, наступает зима. Спит природа, чтобы проснуться в радостном блеске весны тогда, когда вернется к своей матери из безрадостного царства Аида Персефона. Когда же возвращается к Диметре ее дочь, тогда великая богиня плодородия щедрой рукой сыплет свои дары людям и благословляет труд земледельца богатым урожаем.

0

137

ЛУПЕРКАЛИИ

О... Боги!

Луперкалии — каждый год с 13 по 15 февраля проходил фестиваль под названием Луперкалии, посвящённый богу плодородия Луперка. О истоках этого праздника учёные спорят до сих пор. По одной из самых распространённых версий фестиваль связан с греческим фестивалем Пана, проводимым в Ликее, а по другой — с богом Фавном из-за обряда плодородия.

В древнем Риме февраль был официальным началом весны и считался месяцем ритуальных очищений. В это время в домах осуществлялись ритуальные уборки: дома подметались, посыпаясь затем солью и пшеницей, называемой „спелт“. 15 февраля справляли знаменитые Луперкалии — первоначально праздник пастухов в честь бога Фавна, по прозвищу Луперк в другом написании — Фаунус, Луперкус. . Фавн в древнеримской мифологии — бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников. В древнегреческой мифологии ему соответствует Пан. Согласно мифам, Пан — веселый бог, сопровождаемый нимфами, бродивший по горам и лесам, плясавший и игравший на свирели. Представлялся грекам внешне безобразным, покрытым волосами, с рогами, козлиными копытами, бородой и хвостом. А потому вызывал ужас, и именно отсюда выражение „панический страх“.

По сведениям Плутарха в его „Сравнительных жизнеописаниях“, очистительные жертвы — для того, чтобы оживить плодородие земли, стад и самих людей — приносили в священном гроте Луперкаль у подножия Палатинского холма, где, по преданию, жила некогда волчица (по-латыни — lupa..), выкормившая братьев Ромула и Рема.

В античное время детская смертность была очень высока, В 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению.
Священники приносили в жертву козла — для плодородия и собаку щенка — для духовного очищения,было специально оговорено, что это должна была быть не взрослая собака.Наиболее полные из сохранившихся описаний праздника говорят о том, что эта была древняя традиция.

Плутарх был уверен, что традиция приносить в жертву щенка была позаимствована у греков.Он пишет, что греки приносили щенков в жертву так часто, что у них существовало даже специальное слово для этого: periskulakismoi («очищение с помощью щенка»). Кровь предназначалась для ритуального орошения посевов. Юные жрецы нарезали шкуры полосками, окунали их в священную кровь, и начинали свой ритуальный бег вокруг Палатинского холма, шлепая кожаными ремнями женщин. Те же, приветствуя такие прикасания, охотно подставлялись, веря, что очистительные удары исцеляют от бесплодия и способствуют вынашиванию плода и легким родам.
Но, оказывается, этот языческий „волчий“ праздник плодородия и изобилия не заканчивался этим благочинным ритуальным действом. Луперкалии это еще и время буйства чувственных вакханалий: обнаженные мужчины (но в набедренных шкурах) дарили грубые ласки встречным женщинам — целовали, стегали ремнями, желая им быть плодовитыми.

Согласно «Иллюстрированной истории Рода», написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалий были голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний бежал как Луперци. В конце торжеств женщины тоже раздевались догола.

Накануне Луперкалий, 14 февраля, в Древнем Риме отмечался праздник в честь Юноны, богини брака, материнства и женщин она же — богиня „лихорадочной“ любви Juno Februata, Юно (Джун) Фебруата. В этот день девушки, написав свое имя на куске пергамента, бросали их в большую урну.Холостякам, выбиравшим себе пассию до следующего 14 февраля, ничего не оставалось, как уповать лишь на удачу. По крайней мере, пара должна была провести этот праздничный день вместе, танцуя и веселясь. Если судьба оказывалась благосклонной к случайным партнерам, жребийный союз перерастал в брачный .

В некоторых районах Римской империи половозрелые женщины в надежде забеременеть писали свои имена на глиняных табличках и помещали их в сосуд. Затем мужчины вытягивали наугад таблички с именами. После этого двое случайно познакомившихся людей проводили вместе время до конца праздника. Подробные сведения об этой традиции несколько неопределённы и противоречивы, но кажется, что это было не просто свидание вслепую. Мужчина помогал женщине сделать её мечту о рождении ребёнка реальностью. Время, на которое образовывалась пара, могло быть разным. По мнению одних, союз образовывался только на время проведения праздника; по мнению других, мужчина и женщина оставались сексуальными партнёрами на весь следующий год.

Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Сохранилось письмо от папы, датируемое 496 годом, о замене фестивалей, в которых он напрямую запрещает проведение Луперкалий из-за проводимых во время их языческих церемоний. Интересно что же ему не понравилось? Может критика в свой адрес? Луперкалий сопровождался специальными песнями. Тексты песен со временем были утеряны, но у нас есть достаточно много описаний, чтобы получить довольно чёткое представление о них. Во всяком случае, у нас нет ни одного упоминания об этих песнях, которое не содержит слов «распущенные» или «непристойные».

В V веке нашей эры люди на празднике исполняли грязные и пошлые песни, которые описывали всё плохое, что сделали их соседи. Если бы вы с кем-либо закрутили роман или вас застали в борделе, ваши соседи во время Луперкалия спели бы во всеуслышание громкую песню о ваших сексуальных похождениях, и видимо похождений высшего духовенства так же. Они то себе в них никогда не отказывали. Идея состояла в том, чтобы пристыдить людей за недостойное поведение. Но, по мнению Папы, песни заходили гораздо дальше простой критики. Видимо, когда римлянам давали возможность высказаться о своих соседях, они немного увлекались.

Плутарх упоминал еще один своеобразный ритуал, который можно было наблюдать во время праздника в честь Люперка: один из жрецов прикасался окровавленным кинжалом ко лбам юношей, а другой же убирал следы крови с помощью клочка козьей шерсти смоченного в молоке.Пока кровь и молоко стекали по головам, юноши должны были изображать истерический смех.

«Затем многие благородные юноши и самые достойные мужчины начинали бегать голыми по городу, – пишет Плутарх. – Всех, кто им встречался, они хлестали мохнатыми ремешками». Перед «забегом» этих голых мужчин обмазывали маслом. Представители нижних слоёв общества не допускались к выполнению данного ритуала( видимо что бы «кров» не портили ); его участниками могли быть только представители высшего класса и самые достойные мужчины города. Кстати, эти ремешки называли «februare». В честь них позднее был назван месяц февраль.

В программу Луперкалия входил и пир. Несмотря на то, что пир подразумевает огромное количество блюд и напитков, нельзя сказать, чтобы еда на празднике Луперкалий была обильной. Древнеримский поэт называл порции «мизерными» – и не без причины. Священники готовили внутренности жертвенных козлов на ветках ивы и кормили ими толпу людей. Однако угощение не ограничивалось только этим. Девственницы-весталки также пекли «солёные пироги».В течение всего оставшегося дня люди Рима напивались до беспамятства.

Как и каждый настоящий праздник, Луперкалий имел свои классические истории. Одной из них была история о Фавне, которую Овидий назвал «смешной старой сказкой».

"Однажды Фавн увидел Геркулеса, который гулял со своей любовницей, и решил: «Она будет моею!» Однако это был Рим, так что, он вовсе не собирался писать ей любовные записки и звать на свидание. Вместо этого, он решил дождаться момента, когда девушка заснёт, пробраться в дом и оторваться по полной. Фавн пробрался в дом девушки, не зная, что перед сном она накрыла Геркулеса своими собственными одеждами. Он стал ощупывать тело под одеждой девушки и, почувствовав, что что-то не так, отшатнулся назад. Согласно описанию Овидия, «раздвинув ноги, он обнаружил там змею» – и, похоже, тогда более или менее сообразил, за что схватился. Геркулес проснулся. Фавн упал, и всем сразу стало понятно, что он пытался спрятаться после неудачных сексуальных посягательств на любовницу Геркулеса. Но никто особо не расстроился.Геркулес рассмеялся, и его девушка засмеялась тоже."

Согласно Овидию, мужчины бегают голыми по городу во время Луперкалия в память о неудачной попытке Фавна. «Таким образом, бог возненавидел одежду, которая обманывает глаз, и приказал посвящённые ему обряды исполнять голыми».

Во время Луперкалия римляне рассказывали историю про Фавна, но на самом деле праздник был посвящён вовсе не этому богу. Праздник назывался Луперкалием, обряд совершался в Луперкальской пещере и жрецами-луперками. Очевидно, он был посвящён богу Луперкусу. Дело в том, что никто, включая жрецов-луперков, на самом деле не знал, кем был этот самый Луперкус-волк. Существовал целый культ, посвящённый этому богу, но никто не знал, чем он занимается. Луперкалий был древним сельским божеством, но никто не мог вспомнить, когда начали проводить в честь него праздник, не говоря уже о том, почему. Люди просто повторяли то, что делали их прародители. Потеряв связь между Аполлоном богом-волком, богом убийцей и разрушителем и его светлой стороной бога покровительствующего музам.Когда нам ясен облик бога, то понятен и выбор щенка , как жертвенного животного, а именно проводника для душ юношей участвующих в ритуале.

В последний раз Луперкалий — «волчьи свадьбы» праздновали в конце V века. К тому времени христианство стало в Римской империи господствующей религией, и Луперкалий был одним из немногих древних праздников, которые всё ещё продолжали отмечать. Папа Геласий решил покончить с этим, заявив, что это было языческим ритуалом, наполненным жертвенной кровью и прославляющим секс. Во всяком случае, прекратилось проведение основной части ритуала. Несмотря на то, что мы не знаем всех деталей того, как он отмечался в V веке, нам известно, что папа бросил вызов римлянам, которые жаловались на то, что без «голых бегунов» праздник нельзя считать полноценным, и не хотели отказываться от этой традиции.

Римляне были не слишком рады отказу от праздника, поэтому вскоре появился новый праздник – День Святого Валентина. Формально папа заменил Луперкалий на чуть менее популярный «Праздник Сретения Пресвятой Девы Марии», но, в конце концов, он стал называться Днём Святого Валентина. Праздник получил такое название потому, что мужчины с именем Валентин умерли в 14 февраля. Это был день смерти двух разных Валентинов, причём один из них был обезглавлен и объявлен святым.

0

138

Жест Бафомета. Буква "Н"

О... Боги!

Два пальца на правой руке, указывающие вверх, и два на левой, указывающие вниз, символизируют концепцию «как вверху, так и внизу». Эта трактовка восходит корнями к античным работам Гермеса Трисмегиста, чьи труды приобрели популярность в Эпохи Ренессанса и Реформации. Правая рука – дающая, Ян структура, начало мужское, движение наружу, через внешнее. Левая рука — берущая, Инь структура, женское начало, движение внутрь, через себя. Это и есть символика путей освобождения, которые предлагает Бафомет: путь правой руки (ППР) и путь левой руки (ПЛР), т.е. направление на личность или на ее отрицание. Известный таролог и оккультист Элифас Леви писал, что изображая этот жест ( а именно он первым изобразил Дьявола в образе козла ), он хотел показать «идеальную гармонию между милосердием и правосудием».

О... Боги!
О... Боги!

Америка́нский же́стовый язы́к, а́мслен — основной жестовый язык в сообществах глухих США и англоговорящих частей Канады

"....«C» в традиционном магическом слове Abracadabra на букву «H» Кроули произвел самостоятельно, еще до того, как была записана «Книга Закона» (впервые это слово в измененном виде появляется в его дневниковой записи от 11 мая 1901 года)

Одной из причин для такой замены стала символика буквы «H», принятая в Герметическом ордене Золотой Зари. В посвятительном ритуале Неофита Золотой Зари буква «H» толкуется как символ Дыхания и Жизни:

Иерофант: <…> Достопочтенный Иерей! Сколько верховных служителей участвуют в церемонии этой степени?

Иерей: Трое, о достопочтенный Иерофант. А именно: Иерофант, Иерей и Гегемон.

Иерофант: Есть ли нечто особое в этих Именах?

<Иерей: Все они начинаются с буквы «H» [3].

Иерофант: Что символизирует эта буква?

Иерей: Жизнь. Ибо буквой «H» мы передаем греческое придыхание, дыхание же — это свидетельство жизни.

Кроме того, в документе Золотой Зари под названием «Z-1», толкующем символику посвятительного ритуала Неофита, буква «Н» особо связывается с богом Хором: «В имени Хора она явная и произносится с сильным придыханием». В ритуалах Золотой Зари олицетворением Хора выступал Иерей — служитель Запада, образ грозного и карающего божества. Однако Алистер Кроули под влиянием каирского откровения 1904 года пришел к выводу, что в исправленных ритуалах Нового эона соответствием Хора (главного божества Нового эона) должен стать Иерофант — служитель Востока, возглавляющий ритуальное действо. Тем самым буква «H» приобрела важнейшую роль в новоэонной символике.
http://www.wiki93.ru/index.php/ABRAHADABRA

О... Боги!
http://klyuchikrealnosti.liveforums.ru/ … p=11#p7661Пути небесные бога Сабазия и его “Шишка”

kontinent_mu (с)

0

139

БАЛЬДР. БОГ ВЕСНЫ

О... Боги!

Один из самых знаменитых мифов древнескандинавского эпоса связан с Бальдром, богом весны, тепла и солнечного света. В Младшей Эдде Стурлусона сказано, что Бальдр был настолько хорош собой, что от него исходило сияние. Он имел светлую, почти белую кожу, такие же волосы и ресницы. Бальдр – бог мудрый и добрый, красноречивый и благородный. Он – первый сын Одина и Фригг. Его палаты называются Брейдаблик. Старшая Эдда говорит об обиталище Бальдра, что никогда не было свершено там злого поступка.

Этимологически слово «бальдр» («baldr») в переводе с древнескандинавского означает «господин» или «повелитель». Иногда в эддических текстах используется альтернативный вариант имени – Бальдур. Жена бога Бальдра – Нанна. Это добрая и кроткая богиня из рода асов, ее имя («Nanna») в переводе с древнескандинавского означает «мать». Жена Бальдра родила потомку Одина прекрасного сына – Форсети, который почитался скандинавами, как бог справедливости и правосудия. В тоже время жена Бальдра – это яркий аллегорический образ верности и преданности, ведь как только Нанна увидела тело убитого мужа, у нее тут же разорвалось сердце, и ее сожгли вместе с ним в ладье.

Важно отметить, что Бальдр фигурирует только в искомом мифе, сюжет которого представлен в тексте Младшей Эдды, в «Прорицании Вёльвы» и «Снах Бальдра» из Старшей Эдды, а также в «Деяниях данов» Саксона Грамматика. Впоследствии скандинавские поэты неоднократно использовали эффектные хейти и кеннинги Бальдра, отсылающие к его трагической истории.

Хёд, Бальдр и Локи: миф об умирающем боге

Эддический сюжет, повествующий о судьбе Бальдра Прекрасного, имеет прямые аналоги во многих культурах. Эддический миф повествует о том, что однажды Бальдру начали сниться «дурные сны», о которых он незамедлительно поведал Одину и Фригг. Асы держали совет, в результате которого Фригг взяла клятву «с огня и воды, с металлов бранных, камней и деревьев, болезней и ядов, птиц и зверей», что они никогда не тронут Бальдра. Бог стал неуязвим и асы часто забавлялись, метая в него камни, стрелы и копья. Локи это пришлось не по нраву. Он обернулся женщиной и пришел в покои Фригг, чтобы выведать у нее тайну о неуязвимости Бальдра. Фригг рассказала коварному богу о том, что она не взяла клятву с побега омелы, что растет на западе Вальхаллы, потому что побег тот показался ей слишком молодым и слабым. Локи сломал росток и дал его Хёду, богу судьбы, брату Бальдра. До того Хёд стоял в стороне и в отличие от других асов ничего не метал в сына Одина, ибо был слеп. Локи дал ему омеловый прут и сказал, что укажет, куда нужно его метнуть. Прут пронзил Бальдра и он умер. В «Младшей Эдде» по этому поводу сказано следующее: «Так величайшее несчастье стряслось для богов и людей».

Важно отметить, что в «Старшей Эдде» нет упоминания о том, что в гибели Бальдра виноват Локи. Однако в «Прорицании Вёльвы» асы наказывают коварного бога, и хотя не ясно, за что именно, его связь со смертью сиятельного бога выглядит вполне вероятной.

Хермонд, другой сын Одина, по просьбе Фригг отправился в Хельхейм на Слейпнире, чтобы просить королеву мертвых отпустить Бальдра. В это же время асы перенесли тело погибшего на его ладью, что была больше других и звалась Хрингхорни. Боги не смогли сдвинуть ладью в море и послали за великаншей Хюрроккин, которая сделала это с одного легкого толчка. Как уже отмечалось, смерть Бальдра убивает Нанну: она умирает от разрыва сердца, узнав о смерти мужа, и ее тоже положили на ладью. Корабль подожгли, а Тор «освятил костер» Мьельниром. Проститься с богом Бальдром пришли даже инеистые и горные великаны. А Один положил на горящую ладью драгоценное кольцо Драупнир. Хермод тем временем пережил немало приключений, но все же достиг чертогов Хель. И та сказал ему, что отпустит погибшего бога, если его действительно все любят и каждое существо в мире (живое и неживое) будет проливать о нем слезы. Хермод взял у Бальдра Драупнир в доказательство своих слов и вернулся к асам. По Бальдру Прекрасному плакали все, и великаны, и даже камни, лишь великанша Трекк отказалась проливать слезы. В Младшей Эдде нет точно указания на то, что облик Трекк принял бог коварства, там сказано лишь, что «люди полагают, будто то был Локи».

Нужно сказать, что смерть Бальдра – переломный момент в структуре повествования эддических текстов. Ведь после гибели прекраснейшего из асов наступает Фимбульвинтер, «великанская зима», за которой последует Рагнарек («гибель богов») и весь мир исчезнет в огненном шторме. При этом Бальдр и Локи, как сложный дуалистический образ достаточно часто встречаются в произведениях не только скандинавского, но и мирового искусства вплоть до нынешних дней.

0

140

Без магии и проекций.

Нужно выбирать между двумя философиями — философией, признающей примат бытия над свободой, и философией, признающей примат свободы над бытием.

                                                                                    Н. А. Бердяев. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии.

Понятно: шесть ведь дней трудился наш творец
И «браво» сам себе промолвил наконец, —
Так, верно, что-нибудь да вышло же благое:
Теперь любуйся тем, что видишь пред собой;
А там найду тебе подобное созданье,
И счастлив тот, кому дано судьбой
Сокровищем подобным обладанье.

                                                                                 Так что же нужно Бузыкину?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]