Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алисомания

Сообщений 61 страница 70 из 83

61

Странный момент «Гостьи из будущего»

Конечно, в кинофильме «Гостья из будущего» много странностей - начиная вызывающим платьем Полины (она будто хотела привлечь внимание к своей персоне, хотя, по идее Институт Времени занимался прогрессорством, а прогрессор не должен выделяться)..., заканчивая тем, что Коля шатался по Будущему, не выпуская из рук авоськи с кефирными бутылками. Вы в 6 классе помнили бы о кефире, попав в 2084 год? А он помнил. Но об этом писали многие, тогда как есть и другие моменты, о которых редко поминают.

Алисомания
Представьте себе ситуацию: в больницу попадает девочка, по идее потерявшая память, а потом - сбегает. Пусть и к Грибковым. Врач в советском 1984 году озадачился бы такой ситуацией.

Лично я, когда смотрела фильм в подростковом возрасте, очень удивилась той лёгкости, с которой некая девочка, якобы потерявшая память, помещается в школу при посредстве бабушки Юли Грибковой и никто не задаёт вопросы. В реальности их было бы так много, что пропала бы вся динамическая острота фантастического, детского фильма. По идее, зрителям от 5 до 15 лет всё это неинтересно: как, мол, Алиса могла «просто так» сесть за парту в СССР 1984 года, равно как и любого другого года в советской истории...

Алисомания
Странная бабушка Юли Грибковой не задаёт вопросы и пристраивает Алису в школу № 20. Никого особо не интересует, что это за девочка и откуда взялась?

Если это не Гражданская война, когда большие массы людей передвигались по стране, вообще никем не учтённые и беспризорники могли кочевать по городам, меняя себе имена и «легенды». В 1984 году Алису не выпустили бы из больницы, а если бы она убежала, это стало бы достоянием милиции. Объявили бы всесоюзный розыск. Но даже если бы она умудрилась сбежать (или прыгнуть из окна, что она умела не хуже Агента 007), то бабушка Юли Грибковой, даже будучи очень-очень прогрессивной, задалась бы самыми разными «почему?», «откуда?» и «кто такая?»

Алисомания
Алиса преспокойно оказывается за партой, учится, выясняет, у кого миелофон. Вы можете себе это представить в 1980-е в СССР? А в другой стране, быть может?

Для нас это был не фильм-сказка, а нечто из нашей жизни — неслучайно эта кинолента сделалась культовой для поколения 40-50-летних — там вся картинка и начинка 1983-1984 годов очень точные. Поэтому нам тогда было чудно, что в центре Москвы находится «бесхозная», никем не опознанная девочка школьного возраста. Ну, даже если у бабушки Грибковой — обширные знакомства и ей ничего не стоило устроить Алису в класс к Юле, то всё-таки очень дико выглядит ситуация — существо из ниоткуда появляется в обществе, где существовал определённый контроль.

Зина Корзина (с)

0

62

«Гостья из будущего» и платье Полины

Учреждение «Институт времени», если судить по фильму «Гостья из будущего» работал халтурно или же имел какие-то свои цели, не связанные только лишь со спасением Александрийской библиотеки, посещением Вольтера и ...хождением по улицам в немыслимом алом платье, каковое продемонстрировала Полина. Она неслась настолько нагло и ...странно, что привлекла внимание Фимы Королёва.

Алисомания
Кадр из фильма «Гостья из будущего». Полина на улицах города, куда её заслали.

По идее, задача работников Института не светиться в толпе обывателей. Она же — прошла и — мальчики раскрыли великую тайну. А ведь на их месте могли быть и не увальни из 6-го класса 20-й школы, а сотрудники милиции или ещё какие персонажи, которых тоже могла бы удивить прекрасная дама, очень сильно выделяющаяся на фоне массы людей. Судя по всему, в Институте времени хорошо знали историю моды, но не отличали модели, создаваемые для журналов - от реальности. куда запускали своих прогрессоров.

Алисомания
Кадр из фильма и фотография из журнала «Силуэт» 1981 года.

Ибо! Платье Полины, столь поразившее Фиму - вовсе не из 2084-го, не из Прекрасного Далёко. Этот наряд весьма характерен для первой половины 1980-х, но пошитый строго для дефиле или ещё какого шоу. Таких платьев в 1980-1985 годах было довольно много в дамской прессе, на эстраде, в разделе «Вечерняя мода» и так далее. По улице в этом никто не фланировал, разве что, это могла быть съёмка эстрадного номера для передачи «Утренняя почта» или же - фильма.

Алисомания
Полина посреди моделей из советских журналов мод.

Причём, такие смелые фасоны в 9 случаях из 10 являлись антуражем к сюжету об иностранной жизни. Почему-то все западные женщины в кино-версиях советских режиссёров носили что-нибудь остро-стильное, броское и роскошное. Допустим, вот эта шляпка-сеточка, иной раз мелькавшая в привозных каталогах и журналах, типа ELLE, вряд ли могла быть принадлежностью обычной женщины в СССР, идущей по своим делам мимо оторопевшего Королёва.

Алисомания
Головной убор-сеточка в фильмах «Тасс уполномочен заявить» и «Гостья из будущего».

Да и в Париже/Лондоне это носили исключительно вечером. Как, например, это показано в советской же картине «Тасс уполномочен заявить». Да, насчёт платья. Допустим, в таллинском издании «Силуэт» за 1981 год подобные костюмы рассматриваются, как «диско-шик» и даются рекомендации, куда это можно носить — допустим, на вечер танцев. И — как сшить. Лучше всего в ателье. Напомню, что Елена Метёлкина, игравшая Полину была в то время одной из популярнейших манекенщиц.

Алисомания
Молодёжная мода первой половины 1980-х годов.

Её фото попадались в 1973-1980 гг. гораздо чаще, чем других девушек. Таким образом, это «оперение» ничем не отличается от того, что Метёлкина демонстрировала на подиуме и в журналах мод. Сбежавшая модель! Но получается, что в Институте Времени работают профаны, берущие за основу парадные образцы одежды. Это — повторюсь — не сташно, если Фима Королёв в XX веке сильно удивился. А если в более отдалённые века...? Значит, Полина должна была привлечь чьё-то внимание?!

Zina Korzina (c)

0

63

Почему "Лиловый шар" не повторил успеха "Гостьи из будущего"

Алисомания

В 1987 году на волне успеха фильма "Гостья из будущего" режиссёр Павел Арсенов выпускает новый фильм про Алису Селезнёву - "Лиловый шар". Вот только этот фильм не стал таким популярным у зрителей. А почему? Давайте разбираться.

Я конечно не кинокритик, но могу сделать предположения о причинах неудачи казалось бы беспроигрышного проекта.

Ну в первую очередь, с моей точки зрения, это не самый удачный выбор произведения для сиквела. Большинство потенциальных зрителей продолжения историй о приключениях Алисы, к моменту его выхода, повзрослели на 3 года. Для продолжения надо было брать материал для более старшего возраста - одну из повестей "Миллиона приключений", к примеру, а не сказочный "Лиловый шар".

Но если уж решили делать сказку (а "Лиловый шар" более чем на половину сказка, а не фантастика), то никак нельзя в уровне подачи сказочного мира быть ниже уровня старых советских сказок, который благодаря Роу был очень высок. Здесь же глядя на сказочный мир сразу хочется сказать "Не верю! Халтура!"

Я понимаю, что это кино до компьютерной эпохи. Но даже в сказках, которые были сняты в 60-х драконы были похожи именно на драконов, а не на это облезлое недоразумение. На которое смотреть без жалости не получается

Алисомания

Не меньшую роль сыграла ошибка в подборе актёров. Конечно, я понимаю, что каждому режиссёру удобнее работать с уже сложившейся командой. Но Арсенов должен был понимать, что любой ребёнок, который пришёл посмотреть на продолжение приключений Алисы увидит знакомые лица.

Само собой главную роль играет Наталья Гусева, иначе вообще не стоило бы связываться с продолжением. И не смотря на то, что Наташа к этому времени заметно повзрослела, другую Алису не приняли бы совсем.

Алисомания

Арсенов прекрасно понимал, кто главная звезда в этом фильме и эксплуатировал крупные планы Алисы нещадно. И никто его за это судить и не собирается. Но что что происходит дальше...

В самом начале фильма нам показывают капитана Зелёного, но вместо рыжего и бородатого мужика мы увидели физрука Илью Муромца из "Гостьи из будущего"

Алисомания

А когда в кадре появляется профессор Селезнёв, в нём сразу узнаётся спасатель Александрийской библиотеки из института времени.

Алисомания

Но это ещё ничего, дальше вообще шок! На корабль вторгается вроде как друг Алисы - археолог Громозека. Но мы же видим, что это космический пират Весельчак У только в какой-то меховой шубе.

Алисомания

После этого уже можно было не удивляться превращению Электрона Ивановича в Кащея Бессмертного,

Алисомания

а деда Павла в волшебника Уууха.

Алисомания

Простите, но уж на роль Кащея вполне можно было пригласить Александра Филиппенко (который эту роль на себя уже примерял).

Алисомания

На роль Громозеки позвать другого фактурного актёра и уж конечно в другом гриме, ведь после Громозеки "Тайны третьей планеты" принять его другим очень тяжело.

Алисомания

Профессора Селезнёва обязан был играть Юрий Григорьев, сыгравший отца Алисы в "Гостье".

Алисомания

А на Зелёного вообще любого актёра старше тридцати (но лучше рыжего и с бородой).

Алисомания

Это конечно не все причины провала фильма. Но самые явные, с моей точки зрения.

Виталий Дубогрей (с)

0

64

Алина написал(а):

В самом начале фильма нам показывают капитана Зелёного, но вместо рыжего и бородатого мужика мы увидели

Надеюсь, что это не перевод  на Игоря Орлова  :unsure:

Алисомания

0

65

Созерцающий написал(а):

Надеюсь, что это не перевод  на Игоря Орлова

Кто это, такой вездесущий, которого в каждой бочке по ложке? :unsure:

0

66

Алиса Селезнёва из Австралии. Ремейк "Гостьи из будущего"

Девочка из будущего с помощью машины времени попадает в конец XX века. Преследуемая злодеем из будущего, который охотится за принадлежащем юной хронопутешественнице особым прибором, она пытается вернуться домой. На помощь ей приходит новая подруга - ровесница из ХХ века. Вы думаете это описание фильма "Гостья из будущего"? Ошибаетесь. Это краткий синопсис австралийского сериала из начала 90-х

Так что мы имеем? В Австралии в 90-е сняли ремейк "Гостьи из будущего"? Давайте разбираться

Знакомьтесь. Это Алана - девочка из будущего. Героиня австралийского сериала "Девочка из завтра"

Алисомания

Правда она живёт не в XXI веке, как Алиса, а из гораздо более отдалённого будущего - из 3000 года.

А это её подруга Дженни, с которой она случайно знакомится в ХХ веке

Алисомания

Алана - Алиса. Дженни - Юля (Джулия). Хм... Вроде как и разные имена, но созвучно. Хотя, возможно, тут я накручиваю и это просто совпадение

Мама Дженни, когда ей рассказали всю историю о том, что Алана из будущего и пока не может вернуться в своё время, конечно же не поверила ни единому слову и предложила свою версию произошедшего. Но так как гостье негде было жить, разрешила временно оставить девочку у себя дома, а заодно договорилась, что Алана будет ходить в школу вместе с Юлей, простите с Дженни.

Девочки приходят в школу (садятся, естественно, за одну парту), где Алана поражает своими знаниями учителя (правда только одного). Вот фрагмент из австралийского сериала

Фрагмент австралийского ремейка "Гостьи из будущего"

По моему, очень схож с подобной сценой из "Гостьи из будущего", где Алиса поразила всех своих знанием английского.

Фрагмент из "Гостьи из будущего

Кстати, Алана, как и Алиса, в своём времени очень увлекается биологией. Ну и в итоге Алана с помощью своих новых друзей одерживает победу над злодеем из будущего и благополучно возвращается в своё время.

Алисомания

Вот только на этом сходства заканчиваются. Все остальные приключения на протяжении 12 серий (коротких серий) никак не связаны с нашим фильмом. Нет там и одноклассника Дженни, побывавшем в будущем Аланы. И злодеи другие. И прибор, который нужен главному гаду совершенно другого рода (хотя этот нехороший человек тоже хочет захватить власть над миром с помощью технического устройства из будущего).

Так ремейк это, или нет?

Здесь только завязка и несколько сюжетных ходов явно подсмотрены у Арсенова и Булычёва. Но на их фоне сделана своя, другая история.

Кстати, будущее, в котором живёт Алана - постапокалиптическое, как и описывалось в рассказе Постъядерный мир "Гостьи из будущего". Ну и главный злодей, охотящийся за Аланиным прибором из будущего, не космический пират, а именно выходец из того времени, когда и произошла катастрофа

Виталий Дубогрей (с)

Отредактировано Алина (2019-11-08 09:50:47)

0

67

Робот Вертер из "Гостьи из будущего"

Вертер… Робот романтик из конца XXI века. Как же было его жалко, когда он, спасая своего нового друга из прошлого, гиб под лучами боевых бластеров космических пиратов. А ведь этот персонаж был полностью придуман Киром Булычёвым для фильма "Гостья из будущего" - в книге "Сто лет тому вперёд", по которой снят фильм его не было. Воплотил его на экране Евгений Герасимов, который, по его словам, давно хотел сняться в какой-нибудь сказке. Его утвердили без проб. Ну а походку, движения, характер придумывали уже прямо на съёмочной площадке.

Алисомания

Во время съёмок той самой сцены убийства Вертера, в костюм актера (который, кстати, был практически цельный и Герасимову приходилось ходить в нём целый день не снимая) вставили пару металлических пластин с прикрепленными к ним пиропатронами. Евгений Герасимов сам нажимал кнопку, активирующую запал, и таким образом "поджигал" себя в течение около полутора минут, пока пираты в него стреляли.

К слову, лазерные лучи - обычная нарисованная вручную мультипликация, которая экспозицией накладывалась на готовые кадры с пластмассовыми "бластерами" в руках Крыса и Весельчака У.

Алисомания

За прототип внешности романтичного робота из будущего создатели фильма взяли андроидов из фильмов итальянского режиссера Альфонсо Брешия "Война роботов", "Звездная одиссея" и "Зверь из космоса". В этом свете, давайте подумаем, а кем же был робот из нашего фильма на самом деле.

В фильме мы его видим, как администратора и уборщика института времени, организации, изучающей различные эпохи при помощи машины времени. В свободное от работы времени он играет сам с собой в шахматы, мечтает об отпуске (который андроидам не положен) и пишет стихи, посвящённые сотруднице института Полине, в которую робот тайно влюблён. И способен пожертвовать собой ради жизни человека. А также постоянно твердящий, что ему пора на свалку.

Алисомания

Но такая уж ли это "развалюха", которой место на свалке? Вспомните, в сцене битвы с космическими пиратами он с лёгкостью разбрасывал их как кегли, а позже выдержал 4 или 5 выстрелов из боевого бластера, от которых каменные колонны разлетались на мелкие куски! Как видите по снимкам выше, прототипы Вертера были боевыми роботами.

Сам же робот в фильме говорит пиратам: «Я биоробот, и меня никто ещё так не оскорблял!» Биоробот. То есть киборг. Внешне неотличимый от человека и способный дать бой при необходимости. Кто из персонажей фантастических фильмов также подходит под эту характеристику? Конечно же Терминатор, фильм про которого вышел приблизительно в это же время.

Алисомания

Так что, по всей видимости, Вертер так же бывший боевой робот, только списанный. А заторможенные движения вполне могут быть объяснимы программными и физическими ограничениями, установленными на боевую машину, пристроенную по конверсии в гражданский институт в качестве администратора, уборщика и охранника. Хотя, думаю, его функционал в институте был гораздо обширнее.

Виталий Дубогрей (с)

0

68


Алисомания

0

69

Эпично.

Слышала самые разные исполнения «Прекрасного далёко» - по-латыни, на японском, в каких-то немыслимых аранжировках. Но вот это - самое (пожалуй) эпичное.

Прекрасное далеко vs Pink Floyd.(part 2-concert).

Зина Корзина (с)

0

70

Очередной очень странный момент в «Гостье из будущего»

Пятисерийный теле-проект «Гостья из будущего», несомненно, шедевр, хотя бы потому, что мы беспрестанно его обсуждаем на всяких форумах и в блогах, а ведь прошло аж целых 35 лет с того момента, как Алиса предсказала нам светлое будущее, а своим временным одноклассникам — интереснейшую карьеру. Этот фильм уже обсуждали со всех позиций и точек, включая материальное положение Юли Грибковой и германофильские увлечения в Прекрасном Далёко (серийный робот - «страдающий Вертер» из произведений Иоганна-Вольфганга Гёте; с характерной тевтонской наружностью).

Алисомания
Пираты выбирают внешность работников Космопорта.

Но вот, что меня удивило ещё в подростковом возрасте. Космические пираты могли принять абсолютно любую наружность — от медсестрички и учительницы до козла, но для своего постоянного и «нормального» состояния выбирают внешность работников Космопорта — то есть наружность Михаила Кононова и Вячеслава Невинного. Пока ничего странного — как раз типовая, не отталкивающая, но и не особенно привлекательная внешность. Это — «люди как люди». Что важно? Слиться со средой.

Алисомания
Тут Невинный и Кононов — пристойные лица из толпы любой эпохи - хоть 1984, хоть 2084.

Тут Невинный и Кононов — пристойные лица из толпы любой эпохи - хоть 1984, хоть 2084. Меня изумило другое — почему, пытаясь догнать Алису, тот же Весельчак оставался в уже засвеченном теле Вячеслава Невинного и, пыхтя, как паровоз, гнался за ней по всему центру Москвы? Он мог бы спокойно «переформатироваться» в оболочку спортсменки Марты Эрастовны, которая попадалась пиратам на глаза и они могли её «отсканировать» для своих целей. Могли они превратиться в любого из одноклассников, даже в мать Коли Герасимова и в ту же бабушку Юли Грибковой.

Алисомания
Тем не менее, они продолжали носиться по городу в мало тренированных телах немолодых мужчин...

Если они такие бывалых и хитрые, могли бы «трансформироваться» во что угодно и подслушать разговоры о миелофоне. Тем не менее, они продолжали носиться по городу в мало тренированных телах немолодых мужчин, привлекая излишнее внимание. Я понимаю, что это — детская фантастика, практически — сказка, где всё возможно, включая машину времени в заброшенных домах, которые вот-вот сломают. Тем не менее, фильм хорош тем, что его можно рассматривать с самых различных точек зрения. Даже выискивать ляпы, странности — и то увлекательно.

Алиса с Юлей убегают от пиратов

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]