Из какой семьи была подруга Алисы Селезнёвой?
В кинофильме «Гостья из будущего», как в любом советском фильме, есть масса потрясающих деталей. Например, квартира и обстановка Юли Грибковой, куда попадает Алиса после больницы. Первое, что запоминается — это небрежная роскошь бытия. Люди непростые. Но мы забежали вперёд. Начнём с двери. Парадный вход с типичной для Серебряного века отделкой. В Интернете можно отыскать «расследования», что конкретно за дома (это не один дом — квартира и вход из разных мест), где это всё снималось.
Парадный вход с типичной для Серебряного века отделкой. Это — старый доходный дом в самом центре Москвы. Притом, в хорошем состоянии.
Но в данном случае, главное не точный адрес, но — антураж. Это — старый доходный дом в самом центре Москвы. Притом, в хорошем состоянии — лестница не обшарпанная. В те годы было много подобных домов, имевших ужасные места общего пользования — стены могли быть исписаны «Здесь-был-Васями», лестница — с выщербленными ступенями, а потолок — не крашен годами. Я бывала в таких местах — совершенно феерические квартиры (высокие потолки, антиквариат, библиотека, вид из окна) сочетался с непрезентабельностью лестничных клеток и плохим состоянием сантехники и ванной комнаты.
Очень приличная, чистая, отремонтированная лестница.
Там жила интеллигенция, не имевшая особого доступа к «благам», но — коренные москвичи и в 1920-1950-х годах это были коммуналки. Kоммунальные «серпентарии» постепенно расселяли, а те, кому не дали квартиру в Новогиреево или Кунцево, остались при очень крутых апартаментах. Но вернёмся к Юле Грибковой. Её-то дом — отремонтирован. То есть именно тут должны жить особые персонажи — начальники, директора, генералы, оперные певцы — причём, со славным прошлым. И тут есть разные варианты.
Антураж очень древний (прямо эпохи Kеренского, как сказал бы Остап) и хорошо обжитый.
Или предки Грибковой заняли это в процессе Революции, 1920-1930-х, либо... её пра-пра...дед был владельцем всего доходного дома. Антураж очень древний (прямо эпохи Kеренского, как сказал бы Остап) и хорошо обжитый. Да! Их (владельцев доходных домов) не всегда расстреливали — многих просто «сильно уплотняли», оставляя им часть помещений, если хозяин дружил с новой властью (пусть и без особого рвения). Или они всегда жили в этом доме — например, как профессор Преображенский. Есть нюансы! По сюжету повести дед Юли — полярный лётчик.
Может, это творческая семья с богатым послужным списком? На стенах есть картины - старинные и современные.
Он запросто мог жениться на девушке «из бывших» и неё был весь этот антик стиля Ар Нуво. Это было остро-модно в 1930-х годах — взять в жёны «образованную буржуйку», правда, за это можно было потом поплатиться, да и то не всегда. Полярный лётчик имел право на всё. Ещё один вариант — может, это творческая семья с богатым послужным списком? На ряде сайтов, посвящённых московским адресам в кино, сказано, что квартиру Юли снимали в «доходном доме госпожи Журавской» 1907 год в приарбатском Денежном переулке (дом № 12)...
В одной из сцен показана лестница внутри квартиры и фоном — атрибуты искусств, характерные для мастерской.
Дом изначально был рассчитан на заселение тогдашними деятелями культуры и искусства - в частности, там до самой кончины в 1922 году жил режиссер Евгений Вахтангов. В одной из сцен показана лестница внутри квартиры и фоном — атрибуты искусств, характерные для мастерской. Да и бабушка слишком уж спокойно решила проблему с школой для Алисы — просто поговорив со старым другом. Старые друзья, ставшие начальниками, исполняют просьбы только в одном случае — если им звонит не менее значительная «подруга». Ещё есть вариант — Юлю играет девочка-армянка. Может, семейство имеет отношение к Микоянам? Да запросто!
Kстати, справа, вдали - цековские дома. По-моему, в один из таких ходил Новосельцев к Kалугиной. А, быть может, именно в этот...
Зина Корзина (с)
UPD В повести оказывается были слова и о бабушке: « Мария Михайловна всегда работала инженером и даже была военной, химическим офицером, и кончала академию. Когда у нее была своя дочка, Наташа, и еще сын, она работала и была очень занята» . Но антураж всё равно художественный - стало быть художник - кто-то из её прямых родственников, например, отец, получивший эту квартиру, а заодно - сын, например.