Алиса Селезнёва из мира Новых Амазонок?
В 1986-1987 годах, когда я училась в 9 классе, на советские экраны вышел, вырвался польский фильм 1984 года «Новые амазонки» (в польском прокате она назывался 'Seksmisja'). Если кто не знает или не помнит, сообщу, что это - комическая фантастика (или фантастическая сатира?) на тему Светлого Будущего. Общий смысл - в 1991 году два мужика, подвергшиеся (ради служения науке) заморозке, возвращаются к жизни не через три года, как им пообещали, а в 2044 году... На Земле правят женщины, тогда как мужчины массово сгинули в ходе войны от некоего мощного излучения. В новой прекрасной жизни тёткам - красивым, сильным и стильным, несмотря на полувоенный покрой - совершенно не нужны самцы. Они сами таскают тяжести и не ждут милостей от природы.
Они размножаются искусственным методом, а управлять обществом, как им кажется, могут и сами. К тому же их мир скукожен до размеров подземной империи с кучей этажей и коридоров. Новым поколениям девочек - а в этом мире появляются на свет исключительно девочки - так вот, им внушают ненависть к мужикам, как к чуждой расе. Более того, многие из молодых дев никогда раньше не видели существ мужского пола. В общем, всё заканчивается хорошо - на земле, как выяснилось, нет никакого излучения (его выдумывает глава амазонок, дабы держать мир в повиновении), да и сама Главная Амазонка оказывается мужиком. Хорошая идея, наверняка, противная феминисткам - даже тотально бабским миром править должен всё равно мужик, пусть и переодетый.
...Разумеется, живут на искусственном питании и по идее должны быть хилыми и бледными. Мы же видим очень красивых, аэробных девушек и женщин - как раз в духе 1980-х - с мощными плечами, узкими бёдрами и длинными ногами. Одежда, как это обычно бывает, в точности соответствует тенденциям той эпохи, когда всё это снималось. Все эти широкие, балахонистые вещи, перетянутые в талии, много спортивных тенденций и геометризма. В общем, если хотите знать, что было остро модно в тот или иной момент - посмотрите фантастику этого года. Не ошибётесь. Кстати, все эти красотки ещё и накрашены - для большинства было бы непонятно, для кого? Эх, бабы красятся не потому что хотят очаровать мужика, а потому что они - бабы. (Тётки наводят красоту, чтобы позлить лучшую подругу, а не для того, чтобы увести её мужа).
Но это так, лирика. Вспомним технику. А она тут очень напоминает кнопочки-лампочки, с которыми столкнулся культовый персонаж советской пионерии - Коля Герасимов. Причём, совпадает и 1984 год, время создания картин. Если мы вспомним коридоры Института Времени в «Гостье из будущего», то они почти точно повторяют оформление коридоров ведомства «Архео», откуда пытаются сбежать мужики из «Новых амазонок». Институт времени, отдел Архео... Бабий мир амазонок расположен под землёй, Институт Времени, судя по всему, тоже - мы видим на поверхности только странное сооружение, довольно маленькое и компактное. В мир Будущего можно попасть из подвала заброшенного дома. Мир 2084 года в «Гостье...» кажется законсервированным ещё в конце 1980-х - Коля Герасимов не видит ничего принципиально нового из построек. Стало быть, очень многое тут под землёй? Так сложилось?
В своё время мне довелось прочесть интересную версию, что мир Алисы - это мир после некой большой войны. Например, тут можно прочитать. Общество «Новых амазонок» - это тоже послевоенное общество, развивающееся в определёном направлении. Алиса - 2084-й, Амазонки - 2044-й. За 40 лет до истории с миелофоном два польских мужика разрушают подземный бабий мир и восстанавливают нормальную жизнь, с мальчиками и девочками. Но прошло всего 40 лет. В мире Алисы тётки по-прежнему рулят и трубят. Робот-уборщик (он же секретарь) сделан под белокурого немецкого юношу - и имя у него соответствующее, Вертер. Вспомним попаданцев - в Галантный Век, к Вольтеру, отправляют мужика. В первобытное общество - девицу. Где опаснее? То-то же. Конечно, спасать от пожара античную библиотеку идёт мужчина, но за 40-то лет они сумели кое-чего добиться в продвижении своих прав на брутальность.
Опять же Полина и Алиса. Ощущается, что именно они управляют ситуацией. Более того, они совершенно лишены типичного кокетства и всех этих мимими-ужимочек. У Алисы - умения и навыки, свойственные, скорее, взрослому мужику. Все эти прыжки через забор и умение владеть собой в любой ситуации. Недаром её кульбиты так поразили тренершу из 1984 года - она-то понимает, что у девочек и мальчиков разная степень силы и - разные нормативы. Вспомнились сплетни про ГДР-овских спортсменок, которых, якобы накачивали мужскими гормонами, чтобы они могли прыгать выше и кидать дальше. (Да и имя тренерши подходящее для ГДР - Марта Эрастовна...). Как можно такую чудо-Алису упустить? И никаких гормонов не надо. Видно, что мир этот, по-преимуществу, дамский. Так сказать, отголоски, наследие того социума, который был в «Амазонках». Кстати, не удивлюсь, если в Будущем-2084 наличествует искусственное размножение.
Отказываться от столь прекрасных достижений - это примерно как возвращаться к потреблению сырого мяса после того, как человечество открыло для себя термическую обработку оного... Посмотрите, как Алиса ведёт себя с Колей Герасимовым или, скажем, с Фимой Королёвым. Покровительственно. Как с существом, хотя и равным, вроде бы, но...несомненно слабее и хуже устроенным. С Юлей Грибковой - на равных. Обычная же ситуация приключенческих книжек и фильмов - мальчик рулит, а девочка на подхвате. Тут всё не так - тут правят храбрые и красивые девочки, хотя мальчикам и дарованы равные права. Но они - на вторых ролях, хотя их, кажется, уже пускают в космос! Мир Алисы - несмотря на космоса, это мир охранителей, мир устойчивой традиционности, то есть мир, не желающий многое менять. Это чисто дамская стилистика. Мужики (если они нормально развиты и правильно ориентированы) любят менять, ломать старое и возводить новое, дамы - хранить (очаг). Открытия - мужское занятие, внедрение и обкатка - женское. Осталось только понять, как повлиял визит Алисы-1984 на всю ту ситуацию, которая случилась в «Новых амазонках»?
https://zina-korzina.livejournal.com/