А потом это спели по-китайски...
Знаменитая советская песня на иностранном языке - это всегда интересно. Особенно - на восточном языке. Вот, например, культовая (поистине!) композиция на китайском языке.
Ключи к реальности |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Алисомания
А потом это спели по-китайски...
Знаменитая советская песня на иностранном языке - это всегда интересно. Особенно - на восточном языке. Вот, например, культовая (поистине!) композиция на китайском языке.
А что было до Алисы Селезнёвой?
Наталья Гусева - исполнительница роли Алисы Селезнёвой - невероятно популярна до сих пор. Её героиня сделалась чем-то, вроде культовой персоны, символа не случившегося Будущего. Предположу, что если бы СССР сохранился, фильм не вызывал бы столь волшебных чувств. Но, так или иначе, Наташа-Алиса вызывает интерес. А вы видели Наташу Гусеву до того, как она стала Алисой? Не фотографии, а именно в кино? Итак, отрывок!
Взято у dubikvit
Она талантлива?
Когда исполнительница роли Алисы Селезнёвой - Наташа Гусева не стала актрисой, многие опечалились - как же так? Она же прирождённая звезда. Меж тем, я часто слышала мнение, что она вообще ...не талантлива. Что фильм о Будущем-2084 - это шедевр сам по себе, тогда как Наташа - это просто статистка. Приводились в пример её роли после Алисы. Причём, не только в провальном «Лиловом шаре», но и вот в этом фильме, отрывки из которого я вам предлагаю посмотреть.
И да - как вы считаете, она талант или - просто так?
Воля Вселенной (1988)
http://zina-korzina.livejournal.com/1121608.html
«Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!
Конечно же, этот фильм почти детский. Он и значится, собственно, 12+, то есть, заточен примерно под тот возраст, в котором мы когда-то смотрели «Гостью из будущего». Тридцать лет назад. Безусловно, фильм «Земля будущего» несёт в себе неистребимый голливудский пафос в стиле: «Грядущее зависит от нас!» и (как обычно) «Ты – избранная! Ты спасёшь мир!» Но. Эту вещь было бы интересно увидеть тем сорокалетним дяденькам и тётенькам, которые в детстве обожали Электроника и Алису, а потом в юности наслаждались видюшным «Терминатором» и «Назад в будущее!» Тем, кто видел свою будущность в одном свете, а потом оказался в иной реальности – не лучше и не хуже. Но в иной. Не в той, которую напророчила Алиса Селезнёва. Так вот! «Земле Будущего» мы можем увидеть и вспомнить всё – тут есть и большеглазая, красивая, но не смазливая девочка по имени Афина, которая говорит мальчику из 1964 года: «Я – будущее!» и показывает ему свой блистающий мир – безусловно, тот мальчик, как и Коля Герасимов, проносится над футуристическим городом с ошеломляющей скоростью.
Девочка Афина может всё. Она не спит и не стареет. Или, например, с огромной скоростью догоняет машины и едет на крыше оной. Она не умеет только смеяться и – любить. Правильно. Она – ещё и Электроник. Правда, как и последний, она (в конечном итоге) начинает ощущать нечто, вроде светлого чувства. Но ей не суждено, потому что её убивают. Да. Как робота Вертера. В кадре мы видим и многочисленных роботов-убийц, которых можно расплавить или разрушить и которые улыбаются так, будто им поручили пародировать самого Шварценеггера (немножко Терминаторы). А ещё есть затворник-учёный-механик (тот самый мальчик-1964), у которого все приборы, штуки и гаджеты несут на себе отпечаток эстетики середины XX века (безусловно, тут есть что-то от Брауна из «Назад в будущее»). Мир Грядущего, конечно же, краше Алисиной Москвы, хотя и там, и тут будет тема Космопорта. Но что отличает те фильмы – от этого? Алиса предсказала и смоталась. Очень может быть, что она вернулась в будущее, …которого не ждала (см. эффект бабочки). Здесь нет чётко определённого Будущего, но есть важная мысль (хотя и банальная).
Мы можем сотворить судьбу своими мыслями и действиями, тогда как Армагеддон, который невероятно (и невыносимо) актуален, как тема для блокбастеров и бестселлеров, только программирует людей на уничтожение. То есть, мысль материальна и мы сами притягиваем такое окончание времён. Эту идею (о материальности мыслей) толкают многие авторы – например, в США очень популярен фильм «Секрет», правда, там речь идёт всё больше о личных судьбах отдельных людей. А тут примерно то же, но в масштабах всего человечества. Отвлекусь! В своё время я с удовольствием читала книги автора Дмитрия Глуховского «Метро-2033» и так далее – писатель весьма талантливо рисует погибшую, точнее постапокалиптическую цивилизацию. У меня после прочтения было чувство, что я…отравилась (духовной пищей тоже можно отравиться, как и обычной едой). Другие вещи Глуховского тоже не оставляют шансов на выживание. Неужели автору так нравится мечтать о гибели Земли? Так вот, создатели «Земли будущего» пытаются донести нехитрую мысль: учитесь мечтать о светлом грядущем. Мысль материальна, не правда ли?
Земля будущего – трейлер
http://zina-korzina.livejournal.com/897751.html
Месть мечты.
Текст не мой, а Виктора Мараховского, но лично мне очень интересен. Хотя и не бесспорен. Месть мечты - это алисомания нынешних мужчин 40+ и ностальгия их же по СССР. Интересный момент - именно «Гостья из будущего» объявляется причиной современной тоски по советской действительности. Итак, Виктор пишет:
...Весной 1985 года обычный советский пионер, следя за загадочной красивой женщиной, проник в заброшенный дом, обнаружил там машину времени и попал в 2084 год. Там обнаружилась прекрасная, но суровая эпоха — с одной стороны на дворе коммунизм, экология, красивый человекоподобный робот Вертер косит траву, а в траве стоят телепортационные кабинки. Сверкающая научными куполами Москва с космодромом. Люди – полиглоты и супермены, включая детей. С другой стороны — в любой момент извне могут ворваться космические террористы и пираты, и шпионы, меняющие облик, и становится сразу понятно, почему в коммунистическом будущем даже школьники натренированы как спецназовцы. Ну, в общем, дальше вы знаете. Фильм «Гостья из будущего» бил по последним советским детям наповал из всех крупных калибров. Прекрасное и опасное будущее с головокружительными возможностями. Прекрасная и могучая девочка Алиса. И, конечно, финальная сцена с разъяснениями, кто кем станет, когда вырастет. Сцена, в которой сообщилось: в двадцать первом веке на Земле будут жить миллиарды исключительных, выдающихся людей.
То вместо этого случилось – вы, уважаемые читатели, тоже все знаете. Тот ролик с предсказаниями биографий в последующие годы неоднократно переозвучивался в горькой издевательской манере. И вот в этом, собственно, главная ошибка всех специалистов по ностальгии. Они упорно пытаются найти в советском прошлом какие-то воображаемые молодёжью ништяки и разоблачить их, разъяснив, что не было ничего такого. Что всё враньё. Что на самом деле было плохо. А на самом деле речь не об отнятом прошлом, а об отнятом будущем. Том, в котором каждого ожидали гигантские способности и их захватывающая реализация. И неубиваемым напоминанием об этой отнятой у каждого биографии до сих пор работают советские «детско-юношеские» фильмы во главе с «Гостьей из будущего». Этот фильм – даже у тех, кто его не смотрел уже лет тридцать – всё равно незримо сидит в голове и выступает безжалостным рецензентом на действительность. И победить его нельзя.
PS Лично я не согласна - отнять будущее нельзя без твоего согласия. Кто хотел работать в космической отрасли, тот там и работает. Просто 1990-е разрешили потенциальному бандиту стать реальным бандитом и не рядиться в красивые одежды.
http://zina-korzina.livejournal.com/983662.html
И снова о Будущем.
Мне нравится, как пишет germanych. Он, хотя и не любит СССР, но во-первых, он честен, а во-вторых, хорошо излагает - замечу, что блоги и статьи большинства антикоммунистов невозможно читать. Меня заинтересовал текст, посвящённый двум культовым кинокартинам, связанным с 1985 годом. Надеюсь, вы поняли, о чём зашла речь. У меня иное мнение по поводу «Гостьи из будущего» - для меня это великий фильм, который стал таковым, в общем-то случайно. Его таковым сделало не случившееся доброе Будущее, тоска по которому и возвела киноленту в ранг культовых сюжетов... Но предоставим слово автору, о котором я уже упомянула.
...Мне тоже захотелось немного сравнить. Правда не 2015 год из фильма «назад в будущее» и реальный 2015 год, в котором мы все оказались (вернее мы его уже прошли, но не так чтобы уж очень давно). Я решил сравнить фильм «Назад в будущее» с другим фильмом, на тему перемещений на машине времени – с советской «Гостьей из будущего». Тем более что эти фильмы вышли, практически, одновременно – в 1985 году. Итак. Фильм «Гостья из будущего» был снят по книге Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд», вышедшей в 1977 году. По мне, так это название очень сильно перекликается с названием «Назад в будущее». В названии «Гостья из будущего» тайна лежит на поверхности. А в названиях «Сто лет тому вперёд» и «Назад в будущее» – красивая игра со смыслами и иными планами... Первое, что бросается в глаза, если начать смотреть оба этих фильма (первую серию «Назад в будущее» и «Гостью из будущего») – это то, насколько убогими были спецэффекты советского фильма. Их и спецэффектами-то можно назвать только из жалости.
По поводу научно-технической составляющей этих двух фантастических фильмов можно много сказать. И всё сказанное будет не в пользу фильма «Гостья из будущего». И это при том, что сам сюжет «Гостьи» более… занимательный, что ли. Всё-таки – космические пираты, преследования на грани жизни и смерти. То есть драматургическая основа советского фильма покрепче, чем американского. Но по зрелищности эти два фильма даже и сравнивать нельзя. Ну это всё равно, как старый «Запорожец» сравнить с Ferrari 488. А тем более, устроить между ними соревнование. Но, как говорится, не спецэффектами едиными жива кинофантастика. А чем ещё? Конечно же – героями. Ведь фантастика – это точно такое же литературное произведение, как и любое другое. А в литературном произведении главным является сам герой, его борьбе с неблагоприятными окружающими обстоятельствами. Конфликт героя, изменения героя в процессе этого конфликта – вот суть любого произведения, в том числе и фантастического...
Johnny B. Goode - Back to the Future (9/10) Movie CLIP (1985) HD
Первое, что бросается в глаза, если начать смотреть оба этих фильма (первую серию «Назад в будущее» и «Гостью из будущего») – это то, насколько убогими были спецэффекты советского фильма. Их и спецэффектами-то можно назвать только из жалости.
Мы уже обсуждали, изображение древнего шамана грибного культа Тассили-н-Аджер эпохи неолита изображенного на стене за которой скрывалась Машина Времени.
Обсуждали и последующий психоделический трип Коли Герасимова
Отметили и тот момент, что легализоваться Алисе в нашем времени помогла именно Юлия Грибкова.
Продолжим.
Оказывается что режиссёр хотел ещё и показать, как будет выглядеть Москва будущего. Долго рассматривали разные футуристические архитектурные проекты и остановились на варианте, когда город будущего выглядел в виде большой грибной поляны.
Правда эту задумку зарубил смотрящий товарищ от министерства культуры, который сказал, что советским детям такого не надо показывать. И предложил западный вариант, техногенный, но на это не согласился уже режиссёр, поэтому компромиссом стал показ Москвы будущего, как сохранение традиционной классической формы.
Ещё интересный момент, автор текста песни фильма "Прекрасное далёко" рассказывал, про главное сочетание, вокруг которого структурируется вся песня, а именно это самое "Прекрасное далеко". Так вот, автор считал что это сочетание идёт от Владимира Ленина, что дескать был у него цикл статей имеющих общее название "Прекрасное далёко". И именно от этой фразы я стал и плясать, делится своими воспоминаниями автор. Однако потом, когда песня уже была написана, выяснилось, что автор не много попутал, и что цикл статей Ленина носил название "Письма издалека". И опять выступает на первый план некое измененное сознание. Да и сам Ленин имеет некое отношение к грибной теме. Известная история, когда в одной из программ центрального телевидения времён перестройки, прошла программа, в которой советский музыкант-авангардист Сергей Курёхин поделился своим мнением о грибной природе вождя пролетариата. При чём надо заметить, что сам Курёхин умер от редкой формы болезни имеющей грибковое происхождение.
Итак, мы начинаем по немного понимать, что реальность фильма "Гостья из будущего" не так проста, и что фильм не имеющий спецэффектов на первом смысловом плане, достаточно ими нашпигован на втором. Продолжим наше расследование дальше, но сначала ознакомьтесь со статьёй, приведенной по ссылке ниже.
Постъядерный мир Алисы Селезнёвой
http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_edu … tsp2.shtml
Значит, мир Алисы, это мир победивший в Великой Войне. При чём замечаем, что такое атомная война? Правильно, это опять вздымающиеся в небо огромные грибы ядерного апокалипсиса.
Великая Война отличается от просто войны, тем, что в ней очень живо задействованы такое понятие как "Метафизика Духа". Которое переворачивает материалистические законы рационального мышления, о чём на своём примере убедились такие завоеватели как Гитлер и Наполеон. Если это после военный мир, то тогда и понятно заклинание песни фильма, которого не было бы, в случае, если бы мир развивался, как предполагают авторы анализа, основанного на изучение спецэффектов , применения компьютерных технологий в фильмах.
Но заклинание такое, пусть и в закамуфлированной форме, но есть.
Прекрасное далёко не будь ко мне жестоко! Не будь ко мне жестоко! Жестоко не будь!
Прямо перекликается со следующими словами - молитвой
Если только можно, Ава Отче! Чашу эту мимо пронеси!
Предчувствие Великой Войны и просьба о спасении.
И дальше в копилку. Автор текста песни пишет - в моём варианте было "Слышу голос из прекрасного далёка. Он зовёт меня в чудесные края!"
Всё нормально, всё логично. Голос из прекрасного далёка зовёт в чудесные края. Но как переиначили это в фильме. Вариант вышедший в фильме следующий.
Слышу голос из прекрасного далёка. Он зовёт меня не в райские края!
Ёк макарёк. Это как? Нарушения всего смыслового контекста. Откуда эта трещина, это нарушение могло вообще родиться? Наверное опять же только из предчувствия Великой Войны на пути к Прекрасному далёко.
Теперь по актёрам. Рафинированные аналитики спец эффектов , дуют губки и говорят о не профессиональности детской актёрской труппы в фильме. Может за исключением игры Ильи Наумова (Фима Королёв в фильме) Но напомним им. Бог Грибница, это вам не Бог Медуза/Осьминог. Здесь второй смысловой ряд всегда превалирует над первым. И главное, что не только превалирует, но и активно вторгается в реальность. Наташа Гусева (Алиса) тоже стала Биохимиком. как и Алиса, и тем самым маркировала некую смысловую точку локализации будущего после Великой Войны. А вот Алексей Фомкин (Коля Герасимов). Заметим Фомкин. Взломал дверь в будущее. А Гусева туда перелетела. Так вот Алексей Фомкин маркировал смысловую точку Великой Войны, всей своей жизнью, точнее смертью, погибнув на пожаре, такая смерть наиболее приближёна к реалям атомной войны. Но и это не всё, погиб Алексей отмечая 23 февраля, день Армии. Предварительно подготовив самим собой эту мистерию. Перед смертью Алексей принимал наркотики, активно занимался эзотерикой и писал стихи.
Все элементы война Грибницы соблюдены.
И после этого нам начинают рассказывать, о спецэффектах и игре актёров. Взрослые дети из мира супермаркетов и 3-d кинотеатров.
Однажды в стране чудес (сериал 2013 – 2014) / Once Upon a Time in Wonderland
В викторианском Лондоне красивая и молодая Алиса рассказывает историю о необычной земле, которая существует по ту сторону кроличьей норы. Исчезающий кот, гусеница, курящая кальян, игральные карты и фантастические вещи, которые она видела во время этого приключения, которые невозможны. Конечно, девушку приняли за сумасшедшую. Главная цель врачей — вылечить её, чтобы она забыла всё, что там происходило. Алиса готова забыть все это — особенно болезненную память о джинне, в которого она влюбилась и потеряла навсегда, но красивый и таинственный Сайрус говорит, что в глубине души она знает, что этот мир реальный…
"Гостья из будущего" и "Сто лет тому вперёд". Сравнение фильма и книги
Среди поклонников миров Кира Булычева, а если быть точнее Алисы Селезнёвой (ну или её приключений) давно идут споры о книге "Сто лет тому вперёд" и фильме "Гостья из будущего". Лично для меня оба этих произведения любимы с детства, каждое по-своему. Книгу я прочитал за год или два до того как увидел фильм. И поэтому ждал его выхода с большим нетерпением. И могу сказать, что я не был разочарован фильмом. В те времена мы не были избалованы голливудскими спецэффектами. А небольшие различия в сценарии не сильно бросались в глаза детскому взгляду. Но для любителей сравнить сценарий и первоисточник, сделаны представленные ниже результаты сопоставления фильма "Гостья из будущего" и текста повести "Сто лет тому вперед", Алисы арсеновской и Алисы булычевской.
Итак, начнём!
И начать надо, конечно с заглавия. "Гостья из будущего" и "Сто лет тому вперёд". В первом случае движение из будущего, во втором в будущее.
Далее, фамилия главного героя Коли. В фильме Коля Герасимов, а в книге – Наумов
Кстати, в книге читатель узнаёт, какой из трёх Коль был в будущем, только вместе с Алисой. Понятно, что в фильме это сделать практически невозможно и мы изначально информированы, какой именно Коля был в будущем
Станция с машиной времени
В фильме она находится в подвале заброшенного дома. Дежурного на станции нет. Коля находит машину, следуя за Полиной, исследователем из будущего.
В книге она находится в квартире Колиного соседа, Николая Николаевича. Станция обслуживается постоянным дежурным, с которым Коля знаком.
В фильме машина времени обнаруживается в результате слежки, инициатором которой был Фима
В книге Фима никак не участвует в её обнаружении (разве что косвенно: Коля проникает в квартиру Николая Николаевича, чтобы снять мерки с фрегата по просьбе Фимы)
Дата отправления в будущее
В фильме это 13 апреля 1984 года. Указания на день недели отсутствуют; логично, однако, предположить, что это не воскресенье, поскольку вряд ли Коля стал бы надевать школьную форму и пионерский галстук, чтобы сходить за кефиром.
В книге это апрельское воскресенье 1976 года. Точная дата не указана
Дата прибытия в будущее
В фильме - апрель 2084 года, воскресенье. Точная дата не упоминается. Таким образом, интервал перемещения составил ровно 100 лет
В книге - 11 апреля 2082 года. Интервал перемещения составил 106 лет
Родители Коли
В фильме фигурирует только Колина мать, Инна Кирилловна; однако, слова Коли "Скоро мои приезжают, а я обещал" и "А как же мои?" можно рассматривать как косвенное указание на существование отца
В книге они иногда упоминаются в тексте, однако, они никогда не выходят на передний план, не произносят никаких слов. Имена неизвестны
Место учебы Коли
В фильме 6-й "В" класс 20-й московской школы. О профиле школы Коля не упоминает
В книге 6-й "Б" класс 26-й московской школы. По словам Коли, школа английская
Колин дом
В фильме здание советской постройки, находится в Богословском переулке
В книге Дореволюционной постройки, располагается в переулке Сивцев Вражек (в этом переулке в 40-х годах жил Кир Булычев)
Продолжение ДАЛЬШЕ
"Гостья из будущего" и "Сто лет тому вперёд". Сравнение фильма и книги
Продолжение, начало ТУТ
Кефир
В "Гостье из Будущего"
Коля путешествует в будущее с пустыми бутылками и покупает кефир лишь по возвращении в свое время.
Купленным кефиром Коля угощает Фиму, причем тот выражает свое неудовольствие, предпочитая кефиру молоко. По словам Коли, он думал о кефире даже на космодроме.
К кефиру в нашем времени пристрастился Весельчак У
В книге Коля покупает кефир до перемещения в будущее, утром же выпивает один стакан. Кефиром питается дедушка Павел. По словам Фимы, кефир входит в его диету
Машина времени
В фильме довольно современная установка из пластика
В книге Похожа на будку телефона-автомата, но покрупнее
Кнопки на машине времени
В фильме
Ряд небольших кнопок (7 белых, между которыми – 3 красных с цифрами 1,2 и 3) и индикаторы с надписями Исходная станция, Конечная станция и Переброска закончена. Машина включается при помощи кнопки "Пуск". Функция встроенного «Кубика Рубика» неизвестна.
Радует что выглядела не таким образом (а может это опытный образец из более раннего времени)
в книге
Два ряда кнопок, ряд переключателей и ряд циферблатов. Под кнопками стоят номера и непонятные значки; под двумя кнопками есть надписи. В 1976 г.: Промежуточная станция и Конечная станция. Машина включается при помощи переключателя, имеющего две позиции: "Вкл." и "Выкл.". После выбора станции необходимо повернуть переключатель "Пуск"
Институт времени
Футуристическое здание из стекла и пластика (подвешенное на тросике перед камерой)))
"Дом был высокий, этажей в двадцать. Но окон в нем было мало. И мало углов. Как будто кто-то взял напильник и обстругал дом. Он был переливчатого, перламутрового цвета. В некоторых местах строитель забыл сгладить выемки и выпуклости, но потом Коля догадался, что это сделано нарочно. В выемках были балконы, а выпуклости были затянуты стеклом, словно стрекозиные глаза"
Робот-уборщик в Институте времени
В фильме биоробот Вертер, "гуманный" и "романтично настроенный", обладающий вполне человеческим обликом. Предпочитает использовать традиционные орудия труда: метелку, косу, гусиное перо. Помимо хозяйственной деятельности, выполняет учетно-административную работу в Институте
В книге "…странное существо, то ли рыцарь-лилипут, то ли пылесос на ножках. Головы у уродца не было, зато многочисленные ручки прижимали к бокам и спине листочки, сор, а круглые щетки выскакивали из-под карлика и, вертясь, обмахивали перила и ступеньки, а мусор загоняли в блестящий мешок, прикрепленный сзади"
Дедушка Павел
В "Гостье из будущего" это Павел Полосков, отец Федора Полоскова, капитана космолета "Витязь". Ему 132 года (т.е. он приблизительно на двадцать лет старше Коли, 1951 или 1952 г. рождения), одет он в элегантную тройку (в т.ч. и в "пиджачок") и пользуется тростью. Учился дедушка Павел в 59-й школе, на Староконюшенном (в этой школе учился Кир Булычев)
В книге фамилия дедушки Павла не известна, в родстве с капитаном Полосковым он не состоит, ему почти 117 лет (т.е. он на год-два младше Коли, родился 12 апреля 1965 г.), он ездит на одноколесном велосипеде, "одет, как акробат: в зеленое облегающее трико и красные мягкие тапочки". Работает он в метеорологическом управлении, таскает облака. Павел окончил 123 английскую школу, на Проспекте Мира
Продолжение ДАЛЬШЕ
Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Алисомания