Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маршрут

Сообщений 21 страница 30 из 33

21

В путь последнего уважения

Дядя к тебе с лаской да с приветом, а ты на него фыркаешь! А между тем знаешь ли ты, кто тебе дядю дал? Ну - ко, скажи, кто тебе дядю дал?
                                                                                                                                    --  М. Е. Салтыков - Щедрин, «Господа Головлёвы» (Цитата)

Меж высоких хлебов затерялося
Небогатое наше село.
Горе горькое по свету шлялося
И на нас невзначай набрело.

Ой, беда приключилася страшная!
Мы такой не знавали вовек:
Как у нас - голова бесшабашная -
Застрелился чужой человек!

Суд приехал... допросы... - тошнехонько!
Догадались деньжонок собрать:
Осмотрел его лекарь скорехонько
И велел где - нибудь закопать.

И пришлось нам нежданно - негаданно
Хоронить молодого стрелка,
Без церковного пенья, без ладана,
Без всего, чем могила крепка...

Без попов!.. Только солнышко знойное,
Вместо ярого воску свечи,
На лицо непробудно - спокойное
Не скупясь наводило лучи;

Да высокая рожь колыхалася,
Да пестрели в долине цветы;
Птичка божья на гроб опускалася
И, чирикнув, летела в кусты.

Поглядим: что ребят набирается!
Покрестились и подняли вой...
Мать о сыне рекой разливается,
Плачет муж по жене молодой,
-

Как не плакать им? Диво велико ли?
Своему-то они хороши!
А по ком ребятишки захныкали,
Тот, наверно, был доброй души!

Меж двумя хлебородными нивами,
Где прошёл неширокий долок,
Под большими плакучими ивами
Успокоился бедный стрелок.

                                                                     Похороны (отрывок)
                                                                Поэт: Некрасов Николай

Маршрут

0

22

И вроде, пока живём...  (©)

Пустая скамейка в дорожке огней.
Пустая скамейка несколько дней.
Пара влюблённых - не повстречал,
снег в одиночку топтал.

А снегопад то слабей, то сильней
гасит все контуры полутеней.
Вечер сегодня без радостных встреч.
Вечер, который не нужно беречь.

Парк опустевший, парк без людей.
И потому холод  стал холодней.
Где-то те двое не вместе сейчас,
и я болею любовью за вас.

Парень с букетом стоит перед ней.
Нет никого на дорожке огней.
Я удалился и ветром затих,
                как мой стих.

                                                            Пустая скамейка
                                                     Автор: Андрей Ведищев

Мария угощала соседку пирогами на кухне, когда в избу вошёл муж Иван.

- Здравствуй, Ваня, - тут же заулыбалась соседка. - А я тут у вас чаёвничаю.
- Здравствуй Настасья, - кивнул Иван ей, и с печалью посмотрел на жену. - Ну, что Мария, пришла пора нам проститься.
- Проститься? - насторожилась Мария.
- Да, проститься. Ухожу я, всё - таки...
- Куда? - дрогнул голос у жены.
- Туда, - показал рукой Иван в сторону окна.
- Ах, туда... - Мария обречённо кивнула - Значит, решился...
- Решился, - кивнул муж, и присел на свободный табурет. - Давай, посидим, что ли, на дорожку, да пойду я...

Соседка, открыв рот, молча наблюдала за этим странным диалогом, затем не выдержала, и осторожно спросила:

- Эй, Мария, а что здесь происходит?
- Уходит он, - глухим голосом сказала Мария.
- Куда?
- Куда-то туда.
- И надолго?
- Навсегда.
- Как навсегда? - Соседка с изумлением уставилась на Ивана. - Вы чего это, соседи? Из ума выжили? Пятьдесят лет вместе прожили, и расходитесь?
- Не расходимся мы, - буркнул Иван.
- Ах, не расходитесь...
- Да. Просто ухожу я. Без развода.
- Это как?
- А зачем нам развод? - пожала плечами Мария. - Мне лично развод не нужен. Я замуж снова не собираюсь.

- Вот, - кивнул Иван. - И мне другая жена не нужна. Просто уйду я, и всё.
- Да зачем же, Господи?
- Надо.
- И зачем надо?
- А душа моя потому что просит.
- Чего она у тебя просит?
- Свободы.
- И что? - почти простонала в недоумении соседка.
- Ну и вот, - пожал плечами Иван. - Отправляюсь я, наконец-то, в поисках свободы.
- Какой ещё свободы?! - почти закричала соседка. - Ты, Иван, точно сдурел! Сходи к врачу, проверься, пока не поздно!

- Да нет, не сдурел он, - замотала головой Мария. - Не ругай его зря.
- Как это не сдурел? - закричала соседка и на Марию. - И ты его ещё защищаешь? Он свободы хочет, а ты на его сторону встаёшь? Как так можно?
- А тебе, Настасья, разве свободы никогда не хотелось? - спросил вдруг Иван.
- А чего её хотеть, если я и так свободна! Я же вдова давно.
- А когда твой Николай жив был? Не хотела свободы?
- Ну, хотела иногда. И что? Я же от мужа не уходила. И даже не собиралась уходить.
- Потому что детей у тебя было семеро по лавке, вот и не собиралась, - недовольно произнёс Иван и встал с табурета. - А у нас с Марией дети выросли, теперь можно немного свободным побыть. - Всё, посидели перед дорожкой, можно идти. Прощай, Мария. - Он картинно отвесил жене глубокий поклон до земли.

Мария тоже поднялась со стула, и тоже поклонилась Ивану.

- Прощай Ваня. Если что, не поминай лихом.
- Ладно. Всё. Счастливо всем оставаться.
- Эй... - Соседка напряглась, словно готовясь к броску. - Мария, и ты тоже сдурела, что ли? Он ведь и правда сейчас уйдёт.
- Уйдёт, - согласилась Мария.
- А чего ты тогда сидишь? Хватай его. А ещё лучше, ухват хватай, да огрей как следует мужа. Чтобы он, наконец, в себя пришёл.

Но Иван уже неспешно открыл дверь и скрылся в сенях.

- Ушёл... - простонала соседка... - Мария, чего-то я не пойму. Чего у вас такое здесь произошло?
- Ничего не произошло...
- Как ничего? Ты почему сидишь такая спокойная?
- А чего беспокоиться?
- Так от тебя же муж ушёл.
- Ушёл. Но недалеко.
- Как не далеко?
- Так. До скамейки он ушёл. Посидит до ночи, и обратно вернётся.
- Да ты что? - Соседка метнулась к окну, потом вернулась обратно. - И правда, на скамейке сидит. Это чего такое значит?

- Этот ролевые игры, Настасья, - улыбнулась вдруг Мария.
- Какие ещё ролевые игры?
- А такие. Хочется человек свободы, так зачем ему мешать. Пусть поиграет немного в свободного человека.
- А если он и правда уйдёт?
- Уйдёт? А куда ему идти, Настасья?
- К какой - нибудь другой юбке.

- Нет, Настасья. Он посидит - посидит и вернётся. И будет у нас с ним сцена встречи после долгого расставания. Уж очень это приятная сцена, я тебе скажу.
- Чего? - соседка с недоумением уставилась на хозяйку. - Ну, Мария... Гляди, гоиграетесь вы когда - нибудь в такие игры....
- Ничего - ничего... - Улыбнулась Мария. - Мы в эти игры уже не первый раз играем. И вроде, пока живём...
- Малахольные вы, я, вам так скажу... - сокрушенно закачала головой соседка, и встала со стула. - Никогда бы про вас такое не подумала... Пойду и я... От греха подальше...

- Погоди, - опомнилась Мария. - Я тебе сейчас с собой пирога отрежу. И ещё один кусочек - для Вани.
- Чего? Для какого ещё Вани?
- Для моего. Пойдёшь мимо скамейки, сунешь ему в руку. Он ведь там до ночи будет сидеть, свободой дышать. А с пирогом в руках свободой наслаждаться слаще.
- Да? - И соседка, неожиданно для себя, вдруг расхохоталась.

                                                                                                                                                                                    Ролевые игры
                                                                                                                                                                    Источник: Рассказы Анисимова

Маршрут

0

23

СонА  СонА - твердим себе мы снова

Шаман приложил ко лбу мне перо -
снял и в листок бумажный
его завернул, с четырёх сторон
поджёг... и взвивалась сажа,
и корчился в муках чёрный комок
на раскалённом блюдце -
когда он издал свой последний вздох,
шаман приказал отвернуться.
В пространстве, сгущаясь, дрожала тьма
и чудилось, что за дверью
теряет сознанье судьба сама
от запаха жжёных перьев ...
Шаман вполголоса стал бормотать,
склонясь над остывшим пеплом,
а я не могла ничего понять
и даже почти ослепла ...
Но вдруг, среди этих невнятных слов,
услышала заклинание:
Земля - моё тело,
Вода - моя кровь,
Воздух - мои желания...
Не знаю, шаманство ли помогло,
иль высшие силы сжалились,
но стало на сердце легко и светло,
и страхи меня оставили...

Шепчу, когда жизнь преподносит вновь
тяжелые испытания:
Земля - моё тело,
Вода - моя кровь,
Воздух - мои желания...

                                                                   Заклинание шамана
                                                            Автор: Людмила Макеенко

Василий проснулся очень рано – ни свет - ни заря.

Позавтракал и стал собираться в поликлинику.

Взял полис, паспорт, плеер и книгу – сидеть, возможно, придётся долго.

По дороге размышлял о том, как бы это поделикатнее сформулировать свою проблему, дабы не шокировать медработников.

Надо взять на вооружение их девиз «не навреди», вот только это будет применяться, касательно к ним.

Вряд ли кто до него обращался с подобной проблемой.

На крылечке возле поликлиники толпился народ, двери ещё не открывали. Регистратура начнёт работать через двадцать минут, а пока все друг за другом занимали очередь.

Но, судя по опыту, это всё было бесполезно, и все об этом знали: как только откроются двери, один хрен все ломануться, не взирая на очерёдность и инвалидность друг друга, попутно ругаясь и слегка матерясь.

Василий позвонил на работу, сказался умершим и с чувством выполненного долга закурил.

Когда подошла его очередь, он взял талончик к терапевту, свою карточку.

Потом надел бахилы и поднялся на третий этаж. Там уже было весьма многолюдно.

Он спросил кто последний, нашёл местечко, одел наушники, достал книгу и приготовился ждать.

Часа через полтора подошла его очередь, лампочка над дверью зажглась, он постучал и осторожно вошёл. Доктор сидел за столом и, склонившись над журналом, что-то писал.

Напротив него сидела медсестра и тоже что-то записывала. Василий поздоровался, доктор, не поднимая глаз, кивнул. Медсестра махнула рукой, указывая на кушетку, мол, присаживайтесь, мы сейчас, подождите.

Через какое-то время доктор, не поднимая глаз, спросил:

- На что жалуетесь?

Василий кашлянул и проговорил:

- Да как бы это вам сказать… Понимаете… Ну, в общем, в последнее время у меня перестало проходиться сквозь стены…

В воздухе повисла тишина. Доктор продолжал писать:

- Так... Проходиться сквозь стены… Что?! - Он поднял глаза на Василия и внимательно посмотрел ему в глаза. – Молодой человек мы здесь не шутки шутим, а работаем, там, между прочим, люди ждут, что вы тут ерунду несёте?
- Ах, доктор, не до смеха мне. Всё очень серьёзно. Для меня это вопрос жизни и смерти. Прямо хоть на работу не выходи… Что делать – ума не приложу. Раньше всё было в порядке, и я свободно мог проходить через любые стены, ну за исключением ДСП - перекрытий (занозы, знаете ли), ну и с гипроком лучше не связываться – уж больно пачкается, ни каких проблем не было и тут вдруг вчера раз, и застрял… Еле ногу вытащил, а ботинок так там и остался, в стене. Может диету какую посоветуете? Жирного, например, поменьше.
- Давайте уж доктором здесь буду я. – Он обратился к медсестре:
- Людочка, посмотрите его…

Медсестра встала со своего места и подошла к Василию, попросила дыхнуть, потом поводила пальцем перед его глазами, попросила дотронуться до носа, постукала молоточком по коленке и обратилась к доктору:

- Да вроде вменяемый.

Доктор засуетился, бросил в-сердцах ручку на журнал, громко вдохнул и медленно выдохнул:

- Почему вся херня случается именно в моё дежурство? Я что проклят что ли? Вот объясните: что это значит «сквозь стены»? Как это? Бред! Что, можете продемонстрировать? – с издёвкой в голосе спросил доктор и посмотрел, лукаво улыбаясь, на медсестру, та в ответ усмехнулась и, торжествуя, выжидательно уставилась на Василия.

Лучше бы она этого не делала! Василий спокойно встал, оглядел их и спросил:

- Вы правда этого хотите? Это чревато… Ну, я вас предупредил. Что ж, ладно. – Он подошёл к столу, закатал рукав и… засунул руку по локоть прямо в столешницу. Потом вынул её, пошевелил пальцами, улыбнулся и сел на кушетку.

Доктор закрыл лицо руками и завыл.

Медсестра открыла рот и заголосила басом что-то нечленораздельное, потом вскочила, заметалась по кабинету и скрылась в подсобке, из-за двери послышалось надрывное рыдание и глухие удары – видимо, головой об стол.

Прошло минут пять, как показалось Василию, прежде чем доктор начал приходить в себя.

Он убрал руки от лица и беспомощно смотрел перед собой. Затем громко выдохнул, посмотрел на Василия, нагнулся под стол и достал початую бутыль с мерными делениями. Достал стакан и налил себе почти полный и тут же залпом осушил оный.

Глазки его заслезились и приобрели более - менее осмысленное выражение:

- Вам не предлагаю, потому что вы, всё - таки, пациент. И давно это с вами? Никогда такого не видел. Я уж было хотел психушку вызвать… А, похоже, это мне чуть не понадобилась помощь психиатра. Ну, рассказывайте, я весь во внимании.
- Да что, собственно, рассказывать-то. Так было почти всегда. Я был обычным пока не прошёл сквозь стену как-то с бодуна. Просто взял и подумал, что могу, и смог! Вот и всё, собственно. Это вопрос веры. Кстати, на работе здорово помогает. Я на заводе работаю. Перемещаюсь подобным образом из цеха в цех. Я вездесущ и одновременно могу присутствовать на нескольких рабочих местах, контролирую работу на всех этапах производства. Начальство просто в восторге! Было… А теперь вот что делать? Бегать как все по лестницам и ждать лифта? Как-то уже унизительно. Вот раньше бывало: поздороваюсь с руководством, поговорим, и я продолжаю работать, а начальство направляется проверять другие цеха. Приходит в соседний цех, а я уже там во всю вкалываю! Как увидят, удивятся, бывало, - и тут же в припрыжку бегут выписывать мне премию. Красота! Незаменим, ничего не поделаешь.

- Да… Круто. А теперь-то что стряслось?
- На днях зашёл я в табачную лавку купить сигарет, и тут что-то щёлкнуло во мне. Когда расплачивался: почувствовал непреодолимое желание схватить продавщицу за нос. Она сдачу отсчитывает, а меня аж трясёт от желания. Ну я и не сдержался – схватил её за нос и не могу отпустить. Она орёт как резанная, народ таращится, в общем еле меня оттащили. Думаю, она меня сглазила. Что теперь делать?
- Ну, тут я не знаю… Это не медицинский вопрос. Вы попробуйте извиниться перед ней… Может, отпустит. А через неделю приходите на приём, я вам больничный выпишу.
- Спасибо, доктор. Ну, я пошёл? Вы только не рассказывайте никому о том, что видели, хорошо?
- Само собой: я не хочу в дурдом. Удачи.

Василий встал, они с доктором пожали друг другу руки. За дверью подсобки медсестра продолжала истошно рыдать.

Василий вышел, а доктор с полным стаканом поспешил в подсобку -  успокаивать медсестру.

                                                                                                                                                                               «В поликлинике»
                                                                                                                                                                      Автор: Сергей Виноградов

Маршрут

0

24

Бегом ... от этого кошмара

Он – обаятельный мерзавец,
Разбивший миллион сердец.
Он – фаворит у всех красавиц.
Он – восхитительный подлец.

Без чести, без любви, без правил,
С лавиной шарма через край,
Он, словно ветер, своенравен.
С таким о счастье – не мечтай.

С таким пылает кайфом полночь,
Дрожат в экстазе небеса.
Он – притягательная сволочь.
Горят огнём его глаза.

Он – грешный демон - искуситель,
С ним невозможно слово нет.
Он – доминант и обольститель,
В его харизме – весь секрет.

С ним отношения – как танец:
Влеченье – страсти – всё, конец.
Он – восхитительный мерзавец
И обаятельный подлец...

                                                                Обаятельный мерзавец
                                                                  Автор: Натали Данс

— Ты сыграешь роль моей девушки, — он напирает, намеренно пугает меня.
— Не приближайся ко мне! Этого не будет! — горло саднит, я кричу так, что голос срывается.

— Мы оба останемся в плюсе.

— Оставь меня в покое, — шепчу одними губами. Обнимаю себя руками, чтобы закрыться от нахального взгляда.
— Включи мозги, — он не слушает меня. Подходит так близко, что я чувствую его горячее дыхание на губах. — Я тебе нужен, признай уже это.

— Ты. Мне. Не нужен!..
— Опять потерялась, Потеряшка?

Рубашка расстёгнута на пару верхних пуговиц, галстук ослаблен.

Мой ночной кошмар сверлит меня взглядом и насмешливо выгибает бровь, переводя его на собранный в спешке чемодан.

Я прячу глаза.

Мне хочется провалиться на месте здесь и сейчас. Кажется, я и на ад согласна…

— Ты меня боишься, что ли? — Ян делает пару шагов ко мне, но останавливается, когда я дёргаюсь назад и врезаюсь спиной в стойку ресепшена.

Локтём сношу ручку на подставке и ночной звонок.

— Я вроде не давал повода. Или ты из-за своего побега? Выдохни, крошка, я женщин не бью.

Его самоуверенная ухмылка немного успокаивает. Точнее, она меня выбешивает, но я хотя бы перестаю трястись, как в первую минуту.

— Серьёзно, малышка, после того, что было между нами…
— Ничего не было, — вкладываю всю свою серьёзность в голос. — Я тебя не знаю.

                                                                                                                                                                                       Ты мне не нужен
                                                                                                                                                                                      Автор: Софи Росс

Маршрут

0

25

В любовь уже на всём готовом ))

Любовь — возвышенное чувство!
Как сладкий яд, как вешний гром.
С ней весело и будто грустно,
Манит звенящим серебром
.

Но чувство это лишь немногим,
Даётся в жизни испытать.
Как Божий дар — нам одиноким,
Заставит душу трепетать!

Любовь не ждёшь — она приходит,
Внезапно стрелами пронзив.
Как будто чудо происходит,
Волшебным светом озарив.

И сразу крылья вырастают,
Взмывая ввысь над суетой,
Те двое, как снежинки тают,
В блаженстве ласки неземной!

Весь мир искрится и смеётся,
И добротой окутан свет.
Того, кого любовь коснётся —
Прекрасней во Вселенной нет!

                                                  ЛЮБОВЬ - ВОЗВЫШЕННОЕ ЧУВСТВО!
                                                        Автор: Инна Макогон

Всё было чудесно, мы сидели в уютном кафе, пили великолепный кофе, вели беседу о музыке.

Ксения была в восторге от Кронос - квартета (Kronos Quartet), в его исполнении «Лирической сюиты» А.Берга, её сильно впечатлил саундтрек Клинта Мэнселла к философско - фантастическому фильму "Фонтан" в исполнении шотландской пост - рок группы Mogwai и Kronos Quartet .

После посещения кафе я довез её до дома, это в километрах 40 от города.

Девушка очень серьёзная, хорошо воспитанная, понятно, что не для сексуальных разгрузок.

Я не заводил раньше подобные знакомства, семью создавать не торопился, а провести хорошо время, у меня не очень ассоциировалось с посещением театров и музеев и прочего культурного отдыха.

Бывали, конечно, встречи при свечах, у меня небольшая отдельная квартирка, вполне подходила для романтических встреч.

Он и Она, вечер, фоновая музыка, шампанское, фрукты.

Её томительный взгляд, в мерцающем свете догоравшей свечи. Загадочный шелест спадающих одежд с нежных плеч, тихое шептание о любви на ушко. Разыгравшаяся страсть находит  усладу  в постели…

После общения с Ксенией, у меня внутри стал рождаться образ, такой праведной девушки, может быть, одинокой, в каком – то смысле.

Существует же жизнь, где люди наслаждаются классической музыкой, ходят на балет, и не знают, что такое ночные клубы, стриптиз.

Каждый создаёт  жизнь вокруг себя ту, которая его устраивает. Интересная девушка Ксения, думал о ней.

Да, и зачем это я заходил в библиотеку, просто, давно не видел Катюшу, куда-то исчезла, после последнего пикника с шашлыками.

Решил зайти в читальный зал, она там работает библиотекарем.

Но, оказалось, что она уволилась.

У нас с друзьями, намечалась очередная загородная прогулка.

Катюша классно поёт под гитару, да и вообще очень милая девушка.

Мобильник  её не отвечал, мои друзья просили притащить Катю, развлечение и романтика с гитарой,  под шашлыки с коньяком, в одном флаконе. 

Надо искать замену, подумал я.

Ксению на шашлыки, в нашу компанию не пригласишь, на балет, это, пожалуй, можно.

Сколько лет я не был в Михайловском театре, кажется, целую жизнь. Интересно, что там сейчас идёт, да и захочет ли Ксения идти со мной в театр?

Я стал замечать за собой, что как-то не выходит у меня из головы эта девушка.

А что здесь такого особенного, приличная, неиспорченная девушка, и балет я сто лет уже не смотрел. Надо позвонить Ксении, и пригласить её в театр.

Она, с радостью приняла моё предложение, балет Олега Виноградова на музыку Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», она ещё не смотрела.

Я стал с Ксенией  встречаться, ходили в театры, один раз даже в ресторан, у неё было день рождения. 

Мы переписывались по аське. Говорили об искусстве, философии, музыке.

Я постепенно привыкал к её образу жизни. Мне не приходило даже в голову поцеловать её, тем более пригласить к себе домой на «романтический» вечер.

У меня просыпались к ней настоящие чувства, мне казалось, что вот, наконец, я нашёл настоящую девушку, а не очередную подругу.

Я сделал ей предложение выйти за меня замуж.

Ксения, сказала, что она не против замужества, но должна мне всё о себе рассказать, а там я должен решать сам. Она мне написала в аську свою историю.

Примерно, так.

Я была девушкой до 20 лет, познакомилась с женатым мужчиной, он не верил, что я девушка, во общем, я ему доказала.

Нет, любви не было, так, у меня даже во время секса с ним не было оргазма.

Мы с ним встречались два месяца, так урывками.

Потом у меня был один парень, с ним было приятно заниматься сексом, но чтобы до оргазма меня он не доводил. Потом в одной компании, я переспала сразу с двумя мужиками, просто очень тогда наклюкалась.

Тогда я залетела, пришлось сделать аборт. После аборта познакомилась с парнем, он тоже был женат и ребенок, девочке 1,5 года.

Он был очень нежный, мне с ним было хорошо, оргазма я, правда с ним не испытывала в сексе, он доводил его своим язычком.

Я сейчас с ним уже не встречаюсь, он уехал в другой город.

Вообще, я по началу как-то не поверил, совсем на неё не похоже. Я ей написал, что мне надо это всё переварить, через неделю позвоню.

Конечно, представление об образе невинной девушки у меня прошло.

Но, я уже как-то привязался к ней, меня тянуло, наверно, чувства были сильные. Я всю неделю переживал её исповедь, решил, ну было, это же всё в прошлом. Она честно все о себе рассказала, а это сейчас большая редкость.

Звоню, и говорю Ксении, что ладно, это прошлое, с кем не бывает, в общем подаём заявление.

Ксения немного помолчала, выслушав меня, потом сказала:

- Юра, я не знала, как ты решишь, а ко мне приезжал тот мужчина, дочка у него, я говорила. Мы с ним были два дня вместе, я правда, ему сказала, что это последний раз, я выхожу замуж….

Я повесил трубку.

Катьку я нашел, у неё что-то было с телефоном.

Мы так с ней упивались любовью, после коньяка и шашлыков.

А как она здорово играет на гитаре,а в сексе неповторима, такая  у нас с ней возвышенная любовь.   

                                                                                                                                                     Интеллигентная девушка (отрывок)
                                                                                                                                                          Автор: Владимир Закревский

( кадр из фильма «Весна на Заречной улице» 1956 )

Тема

0

26

Любовь до серых облаков

Он говорил, что любит многих женщин
И что не может ей принадлежать,
Что он свободен, слишком переменчив,
Не стоит ждать его и ревновать.

Она смотрела вдаль, не отвечала,
Лишь сигаретный дым клубил в окно,
И улыбалась, словно вспоминала,
Что где-то это видела в кино.

А он сказал: "Ты нравишься мне, детка!
Давай побудем вместе пару дней.
Ты, правда, не блондинка, а брюнетка,
И я люблю - немного похудей..."

Вздохнула, затушила сигарету,
К нему прижалась, нежно обняла,
В глаза взглянула, привыкая к цвету,
Добавив поцелуями тепла.

Он понял, что она не возражает:
"Наверно, много знала ты мужчин? -
Добавил, - Как твой запах возбуждает!
И гибкая ты, словно пластилин".

И, уходя, сказал: "Всё было мило!
Пусть это будет только тэт - а - тэт!"
Предупредил, чтоб только не звонила:
"Я сам перезвоню тебе! Привет!"

Она кивнула и рукой смахнула
Пылинки незаметные с плеча,
Опять ему в глаза на миг взглянула,
И дверь закрыла с помощью ключа.

                                                               Он говорил, что любит многих женщин (отрывок)
                                                                    Источник: "Стихи от Марины Бойковой"

3 3. Жить, чтобы жить (Фрагмент )

Крылья, которые до сих пор волочились за ней по пыли, были не нужны.

Она подошла к краю тротуара, огляделась по сторонам и нырнула в кусты.

Там она присела, сунула руку за плечо, поймала ладонью основание крыла и изо всех сил дёрнула. Ничего не произошло – крыло держалось слишком прочно.

Марина дёрнула второе, и тоже безрезультатно.

Тогда она наморщила лоб и задумалась.

– А, ну да, – пробормотала она и открыла сумочку. Первым, что попалось ей под руку, был небольшой напильник.

Пилить крылья было не больно, но всё же неприятно; особенно раздражал скребущий звук, от которого в лопатках возникало подобие зубной боли.

Наконец крылья упали в траву, и от них остались только выступы возле лопаток и две дыры в кофточке.

Марина сунула напильник в сумку, и в её душу вернулся радостный покой.

Она вынырнула из кустов на залитую светом набережную.

Мир вокруг был прекрасен.

Но в чём именно заключалась эта красота, сказать было трудно: в предметах, из которых состоял мир, – в деревьях, скамейках, облаках, прохожих, – ничего особенного вроде бы не было, но всё вместе складывалось в ясное обещание счастья, в честное слово, которое давала жизнь непонятно по какому поводу.

У Марины внутри прозвучал вопрос, выраженный не словами, а как-то по-другому, но означавший несомненно:

«Чего ты хочешь, Марина?»

И Марина, подумав, ответила что-то хитрое, тоже не выразимое словами, – но вложила в этот ответ всю упрямую надежду молодого организма.

– Вот такие песни, – прошептала она, глубоко вдохнула пахнущий морем воздух и пошла по набережной навстречу сияющему дню.

Вокруг прохаживалось довольно много муравьиных самок; они ревниво поглядывали друг на друга и на Марину, на что она отвечала такими же взглядами; впрочем, смысла в этом не было, потому что различий между ними не существовало абсолютно никаких.

Не успела Марина подумать, что надо бы чём - нибудь себя занять, как увидела прибитую к деревянному столбу стрелку с надписью:
__________________________________________________

КООПЕРАТИВ «А / О ЛЮЭС»

Видео бар с непрерывным показом
французских художественных фильмов

__________________________________________________

Стрелка указывала на тропинку, ведущую к большому серому зданию за деревьями.

Видео бар оказался затхлым подвалом с кое - как подмалёванными стенами, пустыми сигаретными пачками над стойкой и мерцающим в углу экраном.

Сразу за дверью Марину остановил выпуклый мужик в спортивном костюме и потребовал два шестьдесят за вход.

Марина полезла в сумку и нашла там маленький кошелёк из чёрного дерматина; в кошельке оказались два мятых рубля и три двадцатикопеечные монеты.

Она пересыпала их в мускулистую ладонь, которая сжала деньги тремя пальцами, а четвёртым указала на свободное место за столиком.

Вокруг большей частью были недавно приземлившиеся девушки в дырявых на спине блузках.

Телевизор, в который они завороженно глядели, очень напоминал небольшой аквариум, по единственной прозрачной стене которого время от времени пробегала радужная рябь.

Марина устроилась поудобней и тоже стала глядеть в аквариум.

Внутри плавал мордастый мужчина средних лет в накинутой на плечи дублёнке.

Подплыв к стеклу, он влажно поглядел на Марину, а потом сел в машину красного цвета и поехал домой.

Жил он в большой квартире, с женой, и похожей на Жанну д’Арк юной служанкой, которая по сюжету вроде не была его любовницей, но немедленно заставила Марину задуматься – трахнул он её во время съёмок или нет.

Мужчина любил очень многих женщин, и часто, когда он стоял у залитого дождём окна, они обнимали его за плечи и задумчиво припадали щекой к надёжной спине.

Тут в фильме было явное противоречие – Марина ясно видела, что спина у мужчины очень надёжная (она даже сама мысленно припала к ней щекой), но, с другой стороны, он только и делал, что туманным утром бросал заплаканных женщин в гостиничных номерах, и на надёжности его спины это не сказывалось никак.

Чтобы его напряжённая половая жизнь обрела необходимую романтическую полноту, вокруг иногда возникали то африканские джунгли, где он, чуть пригибаясь под пулями и снарядами, брал интервью у командира наёмников, то Вьетнам, где он в кокетливо сдвинутой каске, с журналистским микрофоном в руке, под дивную французскую песню – тут Марине на глаза навернулись прозрачные слёзы – брёл среди призывно раскинувшихся трупов молоденьких американцев, которым мордастый мужчина, несмотря на возраст, совсем не уступал в отваге и мужской силе.

Словом, фильм был очень тонкий и многоплановый, но Марину интересовало только развитие сюжета, и она с облегчением вздохнула, когда герой снова оказался в старом добром Париже, в гостиничном номере, за окном которого было туманное утро, и к его широкой и надёжной спине припала окончательная щека.

Под конец Марина так ушла в свои мечты, что толком не заметила, как погас волшебный аквариум и она оказалась на улице; в себя она пришла от ударившего в глаза солнца, поспешила в тень и пошла по кипарисовой аллее, примеряя к своей жизни самые понравившиеся кусочки фильма.

Вот она лежит в кровати, на ней жёлтый шёлковый халат, а на тумбочке рядом стоит корзина цветов. Звонит телефон, Марина снимает трубку и слышит голос мордастого мужчины:

– Это я. Мы расстались пять минут назад, но вы позволили звонить вам в любое время.
– Я уже сплю, – грудным голосом отвечает Марина.
– В это время в Париже сотни развлечений, – говорит мужчина.
– Хорошо, – отвечает Марина, – но пусть это будет что-то оригинальное.

Или так: Марина (в узких тёмных очках) запирает автомобиль, и остановившийся рядом мордастый мужчина делает тонкое замечание об архитектуре. Марина поднимает глаза и смотрит на него с холодным интересом:

– Мы знакомы?
– Нет, – отвечает мужчина, – но могли бы быть знакомы, если бы жили в одном номере…

Вдруг Марина позабыла про фильм и остановилась.

«Куда это я иду?» – растерянно подумала она и поглядела по сторонам.

Впереди была одинокая белая пятиэтажка с обвитыми плющом балконами, перед пятиэтажкой – иссечённый шинами пыльный пустырь, на краю которого пованивала декоративная белая мазанка придорожного сортира.

Ещё была видна пустая автобусная остановка и несколько глухих каменных заборов.

Марина совершенно чётко ощутила, что вперед ей идти не надо, оглянулась и поняла, что возвращаться назад тоже незачем.

«Надо что-то сделать», – подумала она.

Что-то очень похожее на ампутацию крыльев, но другое – вроде бы она только что это помнила и даже шла по аллее с туманным пониманием того, куда и для чего она направляется, но сейчас всё вылетело из головы.

Марина ощутила то же томление, что и на набережной.

– Если бы мы жили в одном номере, – пробормотала она, – в одном но… О господи.

Она хлопнула себя по лбу. Надо было начинать рыть нору.

                                                                                                                                         из романа Виктора Пелевина - «Жизнь насекомых»

Маршрут

0

27

Курс типа Начальной, типа Военной, типа Подготовки

С букетиком ромашек
Ехал Петька
И за косичку дёрнул
Мне слегка,
А я на рынок,
На продажу, редьку
Несла в корзине,
Дрогнула рука.

Припев:

Крути педали, пока не дали,
Пока отец не вышел из ворот.
Крути педали до дальней дали
Туда, где краля рыжая живёт.

Он хохотнул,
А я - неисправима
И веточку
Воткнула в колесо.
Свалился в лужу...
Улыбаясь мило
Ему сказала
В грязное лицо:

Припев:

Крути педали, пока не дали,
Пока отец не вышел из ворот.
Крути педали до дальней дали,
Туда, где краля рыжая живёт.

                                                                  Крути педали. Песня (отрывок)
                                                                     Автор: Ирина Гагарина 2

Был поздний октябрь. Уже выпал первый снег и не таял. Ночи стояли морозные, ясные. По небу светилась куча звёзд и огромная, чуть лимонная Луна.

Этот пост у генеральской дачи, был самым дальним.

Военный городок с трёх сторон окружал лес с выходом к озеру Чебаркуль.

Так дача, находилась уже за 700 метров от КПП.

В первозданном лесу, стоял обширный одноэтажный деревянный дом - без излишеств, с территорией обнесённой штакетником.

Всё это было аккуратно выкрашено в любимый военными зелёный цвет, в который вообще всё здесь было выкрашено, начиная от брусьев и турника на спортивном городке и заканчивая заборами, ящиками с оружием и боеприпасами и танками кадрированного (*) полка расположенных в боксах, кои мы также охраняли.

Так вот. Луна. Ночь. Огромные ели.

И я в пилотке, шинели , "автомат на грудь". Правая рука на цевье (**).

Мне 18 лет и 10 месяцев. Под сапогами поскрипывает свежий снежок и тишина, будто ты один на всей планете .

Я заканчиваю очередной обход . Время где-то 2 тридцать, самый сон .

Веки наполняются тяжестью и глаза предательски смыкаются. Не останавливаюсь - на ходу есть шанс не уснуть .

Таращу взгляд в темноту и вот уже ясно вижу то ли овчарку, откуда ей здесь взяться, то ли волк - лежит под елью метрах шести - десяти впереди и скалит зубы.

Испугаться не успеваю - продолжаю по инерции двигаться и с приближением видение исчезает.

Крепче сжимаю автомат и продолжаю размеренным шагом движение вкруг дачи.

На склоне  меж сосен, где впору быть лыжникам, замечаю велосипедиста, быстро и бесшумно скользящего вниз по склону, в свете луны.

Встряхиваю головой, таращу глаза... Никакого велосипедиста.

Вот так. То ли мираж - запись летних событий, то ли игра воображения. Игра уставшего мозга.

Со стороны КПП виден приближающийся огонёк и глухие голоса. Это идёт разводящий со сменой.

Скоро можно выпить горячего чаю и не раздеваясь ненадолго забыться во сне.

Караульное помещение встречает теплом и солдатским уютом.

Запах смазанного оружия и начищенных сапог , новых шинелей и ПШ (1) .

Всё. Скоро Германия.

Учёба кончилась.

                                                                                                                                                      Генеральская дача
                                                                                                                                                   Автор: Андрей Серов 5
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) ... и танками кадрированного полка расположенных в боксах, кои мы также охраняли - Кадрированный полк — это военное подразделение, в котором личный состав по штату мирного времени укомплектован на половину или менее от штата военного времени. Особенности кадрированных полков: В таких полках служат офицеры и сверхсрочники, а также немногие солдаты. Служба в кадрированном полку сводится к хранению техники и чтению приказов по дивизии и округу. Кадрированные полки не участвуют в учениях, они созданы как база для развёртывания настоящего полка в случаях обострения обстановки. Причина создания кадрированных частей и соединений в ВС СССР — необходимость сокращения Вооружённых Сил при одновременном сохранении офицерских кадров, запасов боевой техники, вооружения и материальных средств.

(1) Запах смазанного оружия и начищенных сапог , новых шинелей и ПШ -  ПШ (полушерстяное) — армейское обмундирование, которое с 1973 года использовалось в качестве повседневной зимней формы в некоторых воинских частях СССР. Форма ПШ включала закрытый китель (куртку), на который нашивались погоны и петлицы с эмблемами, и бриджи (брюки). Для прочности в состав ткани вводились «лески» — переплетение натуральных волокон шерсти с искусственными из вискозы.

(**) Правая рука на цевье.

Маршрут

0

28

Жизнь строит на нас долгосрочные планы

Мы строим планы, как наброски
картины жизни, наперёд.
В них - ствол и дерева отростки,
а на листах - янтарный  мёд.

Со счастьем призрачным не густо -
мгновений дюжина за год.
Бывало радостно и пусто,
и всуе - тысяча забот.

Был образ милый, жаль, что в книгах.
Разлуки были не с руки...
И уходили разом тихо
в реку желаний ручейки.

Печали, горечи, обиды
слеза к прощеньям  унесла.
Душе  остались счастья виды.
Ещё на память - два весла.

Уже и тризна на подходе.
Сама. Одна. И нет тех рук.
А думы снова в хороводе
прекрасных чувств и  прежних мук.

                                                        Мы строим планы. как наброски картины жизни
                                                                                   Автор: Вера Коваленко

1943 год, март (Фрагмент)

Случается, и довольно часто, люди, занятые своими обычными, будничными делами, не имеют представления о том, что где-то далеко от них происходят события, которые рано или поздно так или иначе повлияют на их судьбу, изменят их жизнь подчас круто.

В начале марта 1943 года в Москве, в одном из кабинетов дома два на площади Дзержинского, комиссар государственной безопасности третьего ранга вызвал секретаря, отдал ему листок из блокнота:

— Прошу как можно быстрее навести справку, где сейчас живёт и что делает этот товарищ.

На листке ровным прямым почерком комиссара было написано: «Мартынов Андрей Михайлович, 1898 года, член партии с 1918 года, уроженец гор. Шуи».

Комиссара государственной безопасности третьего ранга звали Алексей Михайлович Мальгин.

Директор алексинской средней школы Андрей Михайлович Мартынов в начале марта 1943 года был занят крайне важным делом — добывал торф для отопления школы.

По его подсчёту, запаса топлива при строжайшей экономии могло хватить, самое большее, на десять дней.

На ближайшем торфяном предприятии «Мартово — Объединение» сухого, пригодного для топки торфа не было — весь вывезли к электростанции ещё осенью.

Электростанция, считавшаяся до войны предприятием местного значения, в военное время выручала промышленность двух областей.

Сухой торф можно было ещё получить на небольшом полукустарном торфяном предприятии «Чёрный мох», но оно находилось от Алексина в двадцати семи километрах, а школа никаким транспортом не располагала.

Председатель колхоза Евдокия Королева, которую вся округа называла Королихой, хотела помочь школе, но у неё самой на всё про всё было семь лошадей, да и те стояли без корма.

Обещали помощь в МТС, но Мартынов не верил, что из этого что - нибудь выйдет — в МТС дела шли плохо.

Ждать чуда Мартынов не мог, в конце марта рухнет дорога, и тогда всё — до тепла закрывай школу. И Андрей Михайлович собрался в районный отдел народного образования.

Мартынов проснулся рано. До районного центра от Алексина на дорогу уходило часа полтора, а Андрею Михайловичу хотелось прийти к началу рабочего дня — дел хватало и помимо торфа.

За последнее время первой мыслью у Мартынова была мысль о сыне...

Весной сорокового года Феликс окончил педагогический институт.

При распределении его послали не в школу, а в редакцию областной газеты — об этом, позаботился редактор, так как Феликс ещё студентом много писал, его охотно печатали.

Подпись под очерками « ~ Ф. Мартынов» часто мелькала на страницах.

Последнее письмо от сына пришло в октябре сорок первого года: он сообщил, что добровольно вступил в народное ополчение. Штамп на конверте стоял московский — Феликс опустил письмо уже по пути на фронт.

И с тех пор ни одной строчки. Полтора года томительной, тяжкой неизвестности.

Андрей Михайлович считал сына погибшим.

Он никогда не говорил это жене и младшим детям — шестнадцатилетней Маше и тринадцатилетнему Мише.

Надежда Ивановна тоже была уверена, что Феликса нет в живых, и всё же часто справлялась в сельсовете, нет ли письма, хотя отлично понимала, что, если бы какое - нибудь известие пришло, передали бы немедленно.

В январе сорок второго года к Мартыновым приехала неожиданная гостья — сотрудница областной газеты Марина Часова, привезла чемодан Феликса.

Она рассказала, что давно, ещё со студенческой поры, дружила с Феликсом.

До войны Марина также работала в комсомольской газете, и они часто вместе ездили в командировки. «Он вам разве не рассказывал?»

Марина закончила разговор неожиданным признанием, что выходит замуж и ей теперь неудобно хранить у себя вещи Феликса. «Вы уж, пожалуйста, извините...»

Вечером Марина уехала. Надежда Ивановна проплакала всю ночь.

В чемодане оказался костюм Феликса, рубашки, две записные книжки, папка с газетными вырезками и будильник, купленный Надеждой Ивановной, когда сын уезжал в институт.

Вот и всё, что осталось от первенца.

Андрей Михайлович перечитал всё, что успел опубликовать сын. Судя по началу, из него вышел бы неплохой журналист. Из записных книжек отец понял — Феликс мечтал стать писателем.

— Когда? — спросила Надежда Ивановна, наливая мужу чай.
— Часам к семи, — ответил Андрей Михайлович, поняв, что жена спрашивает, когда он возвратится из района..
— Я поздно, — сказала Надежда Ивановна. — Опять просидим.

Мартынов знал: сегодня у жены заседание правления колхоза, где она работала бухгалтером.

— Не забудешь?

Мартынов догадался, что жена волнуется, как бы он не забыл заглянуть в райвоенкомат — вдруг там окажется что - нибудь о Феликсе?

— Что ты!..

Андрей Михайлович надел рюкзак, постоянный спутник походов в районный центр, поцеловал жену.

Ещё не рассвело. Хрустнул ледок на замёрзшей за ночь луже около калитки.

Идти было легко, привычно.

Мартыновы жили в Алексине больше десяти лет. К ним все привыкли, считали Андрея Михайловича хорошим учителем и организатором, — на третий год его назначили директором школы.

Преподавал он историю и немецкий язык. Надежда Ивановна слыла толковым экономистом.

Никому и в голову не приходило, что Мартынов в молодости работал с Дзержинским, много раз видел Владимира Ильича, разговаривал с ним.

О работе Мартынова в ВЧК знали по документам лишь работники учётного отдела райкома партии, но эти люди разговорчивостью не отличаются.

Сам Андрей Михайлович о своей боевой молодости никому не рассказывал.

Орден Красного Знамени, полученный за участие в подавлении кронштадтского мятежа, лежал в красной коробочке, а когда в торжественные  дни Мартынов появлялся с орденом, на расспросы, за что он его получил, кратко отвечал:

— В гражданскую...

Жизнь Мартынова круто повернулась после кронштадтских событий. Тяжело раненный, он больше двух месяцев провёл в петроградском госпитале. По приезде в Москву Андрей Михайлович явился в ВЧК и узнал, что о нем несколько раз справлялся Дзержинский.

Феликс Эдмундович принял Мартынова немедленно, поздравил с наградой, спросил про здоровье и неожиданно предложил:

— Я, Андрей, по совместительству теперь ещё и председатель комиссии при ВЦИК по улучшению жизни детей... Мне очень нужны энергичные, беспокойные люди. Хотите мне помочь?

Так Мартынов стал инспектором комиссии по улучшению жизни детей.

Вскоре он понял: без образования дальше жить нельзя.

Это было время, когда возвратившиеся с фронта красноармейцы и красные командиры садились за парты, партизаны шли на рабфаки, комсомольские и партийные работники умоляли укомы и губкомы «отпустить на учёбу».

Андрей Мартынов на всю жизнь запомнил стихи:

Из вымуштрованных бойцов
Мы превратились в геометров
И променяли жаркий пламень слов
На холод цифр и строгость метров.

Мы строим крепкие на диво этажи
На диво крепкими руками,
И стали партизанские ножи
Послушными хозяйскими ножами...

Хотя деткомиссия являлась учреждением штатским, Андрей по привычке написал не заявление, а рапорт и передал его через секретаря Дзержинскому.

На другой, день Феликс Эдмундович, встретив Мартынова в коридоре, сухо сказал:

— Зайди!

У Андрея ёкнуло сердце: «Откажет!» Дзержинский достал из папки рапорт и вслух прочёл:

— «Прошу откомандировать меня на учёбу. Обязуюсь после получения образования вернуться обратно на работу».

Поднял глаза на Мартынова. Андрей заметил в них весёлые искры и облегчённо подумал: «Отпустит!»

— Сколько лет учиться собираетесь?
— Пять... Два года на подготовительном, три на основном...
— Значит, считаете, что мы с детской беспризорностью за пять лет не справимся?
— Наверное, раньше...
— Тогда зачем написал, что обратно придёшь?
— Я про ВЧК...
— Если бы мне сейчас было столько же лет, как тебе!

Красным карандашом написал на рапорте: «Согласен».

                                                                                                      из романа Аркадия Васильева - «В час дня, Ваше превосходительство»

( кадр из фильма «Пацаны» 1983 )

Маршрут

0

29

Рассвет после ночи

Тихо над спящим Салимом
Бродят рассветные тени.
В храме, за жертвенным дымом,
Тускло мерцают ступени.

Узкой тропою росистой
К саду прошла Магдалина...
В дымке туманно - сквозистой
Дремлет седая долина.

В тёмном саду засверкали
Крылья неведомой птицы,
Воины в страхе бежали,
Молча, от белой гробницы.

Бледным, дрожащим ребёнком
Кто здесь склонился?..
Не ты ли
Слышала в воздухе звонком:
- Где же Его положили?-

Веруй, дитя, и, внимая,
Жди. Задрожала ограда,
Рдеет заря огневая,
Кто-то выходит из сада..

                                                         Рассвет
                                 Автор: Поликсена Сергеевна Соловьева

Часть I. Глава I (Фрагмент)

Проснулся я от какого-то шороха.

Со сна стены морга показались мне невероятно сверкающей белизны.

Вокруг не было ни малейшей тени, и каждая вещь, каждый угол, все изгибы вырисовывались так резко, что было больно глазам.

Как раз тогда и пришли мамины друзья.

Их было человек десять, и все они бесшумно двигались при этом ослепительном свете. Вот они расселись, но очень осторожно – ни один стул не скрипнул.

Я смотрел на них и видел так чётко, как никогда ещё никого не видел, я замечал каждую складочку на их лицах, каждую мелочь в одежде.

Однако я не слышал их голосов, и мне как-то не верилось, что это живые люди.

Почти все женщины были в передниках, стянутых в поясе, и от этого у них заметно выступал живот. Никогда раньше я не замечал, какие большие животы бывают у старух.

А мужчины почти все были очень худые и держали в руках трости. Меня поразило то, что глаз на их старческих лицах я не видел, – вместо глаз среди густой сетки морщин поблёскивал тусклый свет.

Пришельцы расселись, и большинство уставилось на меня, шевеля едва заметными губами, провалившимися в беззубый рот, и неловко кивали головой; я не мог понять – здороваются они со мной или это у них просто головы трясутся.

Думаю, скорее, что они здоровались.

Я обратил внимание, что кивали они, усевшись напротив меня, справа и слева от сторожа. На минуту мне пришла нелепая мысль, будто они явились судить меня.

Немного погодя одна из женщин расплакалась.

Она сидела во втором ряду, позади другой женщины, и мне было плохо её видно. Она плакала долго, всхлипывала, вскрикивала, и мне казалось, что она никогда не кончит.

Остальные как будто и не слышали её.

Они сидели понурившись, мрачные и безмолвные, уставившись в одну точку: кто смотрел на гроб, кто на свою палку или на что - нибудь ещё.

Та женщина всё плакала.

Меня это очень удивляло – какая-то незнакомая старуха. Мне хотелось, чтобы она перестала. Но я не решался успокаивать её.

Сторож наклонился и заговорил с ней, но она отрицательно покачала головой, что-то пролепетала и опять стала плакать и равномерно всхлипывать.

Тогда сторож обошёл гроб и сел рядом со мной.

Он долго молчал, потом сообщил, не глядя на меня:

«Она была очень дружна с вашей матушкой. Говорит, что покойная была здесь единственным близким ей человеком и теперь у неё никого нет».

Прошло много времени. Плакавшая женщина всё реже вздыхала и всхлипывала. Зато громко шмыгала носом. Наконец она умолкла.

Сон у меня прошёл, но я очень устал, да ещё болела поясница. Теперь мне было тяжело, что все эти люди молчат.

Лишь время от времени я слышал какой-то странный звук и не мог понять, что это такое.

В конце концов я догадался, что кое - кто из стариков сосёт свои щёки, оттого и раздаётся это удивительное чмоканье.

Они его не замечали, так как погружены были в свои мысли.

Мне даже показалось, что покойница, лежавшая перед ними, ничего для них не значила. Но теперь я думаю, что это было ошибочное впечатление.

Мы все выпили кофе, которое нам подал сторож. А дальше я уж не знаю, что было. Прошла ночь.

Помню, как на мгновение я открыл глаза и увидел, что старики спят, тяжело осев на стульях, и только один опёрся на набалдашник своей палки, положил подбородок на руки и смотрит на меня в упор, будто ждёт не дождётся, когда же я проснусь.

Потом я опять уснул. Проснулся я из-за того, что очень больно было спине.

Над стеклянным потолком брезжил рассвет.

Один из стариков проснулся и сразу зашёлся кашлем. Он отхаркивался в клетчатый платок, и казалось, что с каждым плевком у него что-то отрывается внутри.

Он и других разбудил своим кашлем, и сторож сказал, что уже пора уходить. Старики встали.

Всех утомило это бдение у гроба, у всех были серые, землистые лица.

К моему удивлению, каждый на прощание пожал мне руку, как будто эта ночь, которую мы провели вместе, не перемолвившись ни словом, сблизила нас.

Я устал. Сторож позвал меня в свою каморку, и я немного привёл себя в порядок.

Потом я опять выпил очень вкусного кофе с молоком. Когда я вышел, уже совсем рассвело.

Над холмами, отделяющими деревню Маренго от моря, в небе тянулись красные полосы. И ветер, налетавший оттуда, приносил запах соли.

Занимался ясный, погожий день.

Я давно уже не был за городом и с большим удовольствием пошёл бы прогуляться, если бы не смерть мамы.

                                                        из дебютного романа (или повесть) французского писателя Альбера Камю - «Посторонний»

( из серии «Во Дворце правосудия». Художник Оноре Домье. )

Маршрут

0

30

Два домика

Последнее пристанище — могила…
Последние слова — над головой.
Спасибо, что землицею укрыла,
Благословила нежною рукой.

                                               Последнее пристанище — могила (отрывок)
                                                                     Автор: Вадим Зайцев

Раздел 1. Родимая обитель ... (Фрагмент)

Летом за воротами Лавры очень красиво: всюду розы, розы…

В их спутанной багряно - белой волне утопли всеми позабытые (даже буквы стёрлись!) могильные камни.

Но ручеёк чёрных старушек, женщин в косынках, длинноволосых юношей струился дальше, к самому сердцу Лавры – Свято - Троицкому собору.

На православные праздники здесь собирались толпы верующих.

Мощный и невесомый одновременно, он царил над купами деревьев, над мраморными и каменными надгробиями, над речкой и кустами - цветами…

Папа никогда не упускал случая втемяшить сыну какую - нибудь историческую или архитектурную дребедень:

«Видишь, – говорил, – шлем купола тяжёлый, лежит на подпорке такой с шестнадцатью окнами, называется «барабан».

У папы спрашивать что бы то ни было просто опасно: тебя занесёт пургой непонятных слов, сам не рад будешь, что спросил.

И от стихов не отобьёшься, зажужжит роем пчёл:

Когда великое свершалось торжество
И в муках на кресте кончалось божество,
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария - грешница и пресвятая дева
Стояли две жены…

Как это – две жены? Бабушка Роза говорит, что порядочный человек худо - бедно обходится одной женой.

Вот у папы худо - бедно – мама, у деда Сани – бабушка Роза.

Может, кто-то шустрый хапнет сразу двух жён и хвастается: а у меня, мол, их целых две, не худо и не бедно!

Их путь пролегал через всю территорию Лавры. Если не слишком торопились, они заглядывали в любимый уголок: от стены храма влево бежала дорожка к заброшенному кладбищу.

Здесь в центре позабытого всеми некрополя высилась башня: тоже всеми заброшенная и позабытая, грустная заколоченная церковь.

Обойдёшь её, а там – спуск к совсем уж деревенской речке, где плавают утки, а в высокой сочной траве по берегам – брызги жёлтых одуванчиков.

И шмели гудят, и зеленовато - белых капустниц ветерок носит, как на даче.

Прямо не верится, что это – центр города.

Среди старинных склепов, каменных ваз и крестов с выбитыми на них полустёртыми буквами можно ходить часами, осторожно пробираясь между надгробиями.

– Не наступай на могилы, – каждый раз напоминал папа, – уважай покой мёртвых. Решётки, столбики, нарядные гробницы, Под коими гниют все мертвецы столицы…

А вот главное: над изгибом речки, на откосе стоит полуразрушенный склеп с башенкой – окна запылённые, в паутине, кое - где даже разбитые.

Сказочный домик крепко уснувшей, да так никем и не разбуженной Спящей Красавицы.

Но под решётки окон кто-то подсовывает маленькие пластмассовые розы; иногда придёшь – а там новые. Это усыпальница Анастасии Вяльцевой, старинной певицы такой.

Папа рассказывал, что до революции к её ногам бриллианты бросали , слава гремела по всей России, а умерла она совсем молодой, от чахотки.

Мама говорит, тогда все от чахотки умирали: ноги промочил, вот тебе чахотка.

Ну и забыли её совсем, тем более что романсы уже не в моде. Хотя приходит же кто-то, цветы приносит…

Однажды зимой они видели протоптанную в снегу тропинку.

Там у склепа человек стоял – бородатый, особенный , голову так задумчиво склонил.

Красиво и печально, как на старой открытке, Сеня даже засмотрелся.

«Ладно, – сказал папа, – пошли, не станем человеку мешать, пусть скорбит. … чтоб долго образ милый Таился и пылал в душе моей унылой…»

Сеня спросил: «Он её возлюбленный?» – «Ты спятил? – удивился папа. – Все её возлюбленные давно в земле сырой…»

Ей - богу, папа так и выражался, причём всю жизнь, посреди обычного рабочего дня. «Тогда чего скорбеть», – подумал Сеня.

Словом, Лавра – это была беспредельно - отдельная страна внутри города, которую они проходили из конца в конец, пока на задворках не упирались в глухой забор и неприметную железную дверь папиной психиатрии .

Когда-то – духовное училище, ныне – жёлтый дом, психушка, это здание обособленно и угрюмо стояло среди высоких деревьев.

В наши дни, в эпоху террора школьных психологов, подобные посещения ребёнком сумасшедшего дома выглядят по меньшей мере возмутительными.

Но Сенино детство протекало в открытом и любознательном мире прилюдных драм и мордобоев, трагических судеб, увлекательных похорон, весёлых поминок и распахнутых во все стороны детских глаз.

Сумасшедший дом был пристанищем людей необыкновенных. Папа называл их больными, но Сеня приглядывался к каждому, подмечая крошечные… ну совсем чуть - чутные признаки притворства.

В целом, тут была спокойная, даже задумчивая обстановка: люди в пижамах двигались медленно, обстоятельно, казались погружёнными в свои мысли.

Впрочем, изредка кто-то кричал, как раненая птица, и тогда все остальные замирали и прислушивались.

А того, кто криком пытался прорваться за пределы этого мирка, брали в ординаторскую .

– А что там с ним делают? – беспокоился Сеня. – Наказывают?
– Ну что ты, милый, – отвечал папа. – С ним беседуют. Если надо, добавляют лекарств…

Здесь у папы был свой кабинет с самой спартанской обстановкой: письменный стол, стул, кушетка, кардиограф и шкаф с историями болезней.

Дверь без ручки закрывалась на «психиатрический» ключ, окно было забрано мощной решёткой.

Но за окном… Там росли старые клён и берёза.

Стояли в страстном переплетении ветвей так тесно, так близко, будто муж и жена, прожившие целую жизнь: артритные, скрюченные, вечно вместе, так что и не разобрать, где кто, они будто противились расставанию.

Осенью клён становился розовым, потом загустевал багрянцем и пламенел, а берёза плескалась прозрачным и звонким золотом.

Окно волновалось и вскипало золотом и багрецом, комната преображалась, и сама радость вскипала и ломилась в окно, торжествуя и чего-то настойчиво требуя.
                                                                                                                                               из романа Дины Рубиной - «Маньяк Гуревич»

Маршрут

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]