Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Мальчик


Мальчик

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

И было честное слово

Я жил, любил, размахивал мечом…
А годы шли, и каждый день и час -
Она стояла за моим плечом,
Сверля затылок взглядом чёрных глаз.

Я делал вид, что мне всё нипочём,
Что девять жизней у меня запас,
Глядел вперёд и вверх, за окоём… (*)
Сегодня обернулся в первый раз.

… Милее губ невесты молодой,
От страсти изнывая и томясь,
Воронка, пропасть, алчное ничто,
Зовущий чёрный трепетный цветок,
Как сам соблазн, притягивает нас.

                                                                      Цветок погибели
                                                              Автор: Никита Кардашёв
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Глядел вперёд и вверх, за окоём - «Окоём» — устарелое поэтическое слово, которое означает «пространство, которое можно окинуть взглядом», «горизонт».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЕСЛИ БЫ БОЛЕЗНИ БЫЛИ ЛЮДЬМИ ПО ВЕРСИИ НЕЙРОСЕТИ

! в тексте встрачаются неприятные, в физиологическом отношении, моменты !

— Доктор, позволь мне умереть.

Я оглядываюсь; никто этого не слышал; родители стоят молча, понурясь и ждут моего приговора; сестра принесла стул для саквояжика.

Я открываю его и роюсь в инструментах; мальчик поминутно тянется ко мне рукой с кровати, напоминая о своей просьбе; я беру пинцет, проверяю его при свете свечи и кладу обратно.

«Да, — думаю я в кощунственном исступлении, — именно в таких случаях приходят на помощь боги, они посылают нужную тебе лошадь, а заодно впопыхах вторую, и уже без всякой нужды разоряются на конюха...»

И только тут вспоминаю Розу; что делать, как спасти её, как вытащить из-под этого конюха — в десяти милях от дома, с лошадьми, в которых сам чёрт вселился?

С лошадьми, которые каким-то образом ослабили постромки, а теперь неведомо как распахнули снаружи окна; обе просунули головы в комнату и, невзирая на переполох во всём семействе, разглядывают больного. «

Сейчас же еду домой», — решаю я, словно лошади меня зовут, но позволяю сестре больного, которой кажется, что я оглушён духотой, снять с меня шубу.

Передо мной ставят стаканчик рому, старик треплет меня по плечу — столь великая жертва даёт ему право на фамильярность.

Я качаю головой; от предстоящего разговора с этим утлым старичком меня заранее мутит; только поэтому предпочитаю я не пить.

Мать стоит у постели и манит меня; я послушно прикладываю голову к груди больного, — между тем как одна из лошадей звонко ржёт, задрав морду к потолку, — и мальчик вздрагивает от прикосновения моей мокрой бороды.

Всё так, как я и предвидел: мальчик здоров, разве что слегка малокровен, заботливая мамаша чересчур усердно накачивает его кофе; тем не менее он здоров, следовало бы тумаком гнать его из постели.

Но я не берусь никого воспитывать, пусть валяется! Я назначен сюда районными властями и честно тружусь, можно даже сказать — через край. Хоть мне платят гроши, я охотно, не щадя себя, помогаю бедным.

А тут ещё забота о Розе, мальчик, пожалуй, прав, да и мне впору умереть.

Что мне делать здесь этой нескончаемой зимой?!

Лошадь моя пала, и никто в деревне не одолжит мне свою. Приходится в свинарнике добывать себе упряжку; не подвернись мне эти лошади, я поскакал бы на свиньях.

Вот как обстоит дело! Я киваю семейству.

Они не знают о моих горестях, а расскажи им — не поверят.

Рецепты выписывать нетрудно, трудно сговориться с людьми.

Что ж, пора кончать визит, снова меня зря потревожили, ну да мне не привыкать стать, при помощи моего ночного колокольчика меня терзает вся округа, а на этот раз пришлось поступиться даже Розой, этой милой девушкой, — сколько лет она у меня в доме, а я её едва замечал — нет, эта жертва чересчур велика, и я пускаю в ход самые изощрённые доводы, чтобы как-то себя урезонить и не наброситься на людей, которые при всём желании не могут вернуть мне Розу.

Но когда я захлопываю саквояжик и кивком прошу подать мне шубу, между тем как семейство стоит и ждёт — отец обнюхивает, стаканчик рома, он всё ещё держит его в руке, мать, по-видимому глубоко разочарованная — но чего, собственно, хотят эти люди? — со слезами на глазах кусает губы, а сестра помахивает полотенцем, насквозь пропитанным кровью, — у меня возникает сомнение, а не болен ли в самом деле мальчик?

Я подхожу, он улыбается мне навстречу, словно я несу ему крепчайшего бульону, — ах, а теперь заржали обе лошади, возможно, они призваны свыше наставить меня при осмотре больного — и тут я вижу: мальчик действительно болен.

На правом боку, в области бедра, у него открытая рана в ладонь величиной.

Отливая всеми оттенками розового, тёмная в глубине и постепенно светлея к краям, с мелко - пупырчатой тканью и неравномерными сгустками крови, она зияет, как рудничный карьер.

Но это лишь на расстоянии.

Вблизи я вижу, что у больного осложнение. Тут такое творится, что только руками разведёшь.

Черви длиной и толщиной в мизинец, розовые, да ещё и вымазанные в крови, копошатся в глубине раны, извиваясь на своих многочисленных ножках и поднимая к свету белые головки.

Бедный мальчик, тебе нельзя помочь!

Я обнаружил у тебя большую рану; этот пагубный цветок на бедре станет твоей гибелью.

Всё семейство счастливо, оно видит, что я не бездействую; сестра докладывает это матери, мать — отцу, отец — соседям, видно, как в лучах луны они на цыпочках, балансируя распростёртыми руками, тянутся в открытые двери.

— Ты спасёшь меня? — рыдая, шепчет мальчик, потрясённый ужасным видом этих тварей в его ране.

Таковы люди в наших краях.

Они требуют от врача невозможного.

Старую веру они утратили, священник заперся у себя в четырёх стенах и рвёт в клочья церковные облачения; нынче ждут чудес от врача, от слабых рук хирурга.

Что ж, как вам угодно, сам я в святые не напрашивался; хотите принести меня в жертву своей вере — я и на это готов; да и на что могу я надеяться, я, старый сельский врач, лишившийся своей служанки?

Все в сборе, семья и старейшины деревни, они раздевают меня; хор школьников во главе с учителем выстраивается перед домом и на самую незатейливую мелодию поёт:

Разденьте его, и он исцелит,
А не исцелит, так убейте!
Ведь это врач, всего лишь врач...

И вот я перед ними нагой; запустив пальцы в бороду, спокойно, со склонённой головою, гляжу я на этих людей.

Ничто меня не трогает, я чувствую себя выше их и радуюсь своему превосходству, хоть мне от него не легче, так как они берут меня за голову и за ноги и относят в постель.

К стене, с той стороны, где рана, кладут меня.

А потом все выходят из комнаты; дверь закрывается; пение смолкает; тучи заволакивают луну; я лежу под тёплым одеялом; смутно маячат лошадиные головы в проёмах окон.

— Знаешь, — шепчет больной мне на ухо, — а ведь я тебе не верю. Ты такой же незадачливый, как я, ты и сам на ногах не держишься. Чем помочь, ты ещё стеснил меня на смертном ложе! Так и хочется выцарапать тебе глаза.
— Ты прав, — говорю я, — и это позор! А ведь я ещё и врач! Что же делать? Поверь, и мне нелегко.
— И с таким ответом прикажешь мне мириться? Но такова моя судьба — со всем мириться. Хорошенькой раной наградили меня родители; и это всё моё снаряжение.

— Мой юный друг, — говорю я, — ты не прав; тебе недостаёт широты кругозора. Я, побывавший у постели всех больных в нашей округе, говорю тебе — твоя рана сущий пустяк: два удара топором под острым углом. Многие бы с радостью подставили бедро, но они только смутно слышат удары топора в лесу и не приближаются.
— Это в самом деле так или я брежу? Ты не обманываешь больного?
— Это истинная правда; возьми же с собою туда честное слово сельского врача.

                                                                                                                                                        из рассказа Франца Кафки - «Сельский врач»

( кадр из фильма «Дневник сельского священника» 1950 )

Мальчик

0

22

А кто будет смеяться .. тот просто мне завидует (или история почти по Тимати .. про завидуют .. по Тимати)

В тренде сейчас – знакомство в сети,
Что экономит и нервы, и средства,
Алла уверена, есть мужики,
Кто разглядят, что она им – невеста.

Ей надоело жить в одиночестве,
Ведь все подруги по паром давно,
И на раскладе в случайном пророчестве,
Алла узнала, что ей суждено:

Выйти в ближайшее время в супруги,
Муж ей достойный идёт по судьбе,
Карты таро развязали ей руки,
Сложно не верить такой ворожбе!

Инна соседка, вон, вышла за Толю,
Он оказался нормальный мужик,
В Тиндере с ним познакомилась, что ли,
Или на Мамбе случайно возник.

Катя с работы помолвлена тоже
Правда, с Мухамедом издалека,
Но, уверяет, что он ей поможет
Выйти из жизненного тупик
а.

Алла на Тиндер, как на работу,
Ходит упорно и верит в судьбу,
В сердце надежда, что эта охота
В ЗАГС приведёт её в этом году.

                                                              Женщина с опытом (отрывок)
                                                                Автор: Виолетта Якунина

Жил - был старый поэт, такой настоящий хороший старый поэт.

Раз вечером сидел он дома, а на дворе разыгралась ужасная непогода.

Дождь лил как из ведра, но старому поэту было так уютно и тепло возле печки, где ярко горел огонь и, весело шипя, пеклись яблоки.

— Бедные те, кто мокнет сейчас под дождём — сухой нитки на них не останется! — сказал он, потому что он был очень добрый поэт.
— Впустите, впустите меня! Я озяб и весь промок! — закричал за дверями ребёнок.

Он плакал и стучал в дверь, а дождь так и лил, ветер так и бился в окошки.

— Бедняжка! — сказал старый поэт и пошёл отворять двери.

За дверями стоял маленький мальчик, совсем голенький.

С его длинных золотистых волос стекала вода, он дрожал от холода; если бы его не впустили, он бы, наверное, не вынес такой непогоды.

— Бедняжка! — сказал старый поэт и взял его за руку. — Пойдём ко мне, я обогрею тебя, дам тебе винца и яблоко; ты такой хорошенький мальчуган!

Он и в самом деле был прехорошенький — глазёнки у него сияли как две звёздочки, а мокрые золотистые волосы вились кудрями — ну, совсем ангелочек! — только он весь посинел от холода и дрожал как осиновый лист.

В руках у него был чудесный лук; да вот беда — он весь испортился от дождя, краски на длинных стрелах совсем полиняли.

Старый поэт уселся возле печки, взял малютку на колени, выжал его мокрые кудри, согрел ручонки в своих руках и вскипятил ему сладкого вина.

Мальчик оправился, щёчки у него зарумянились, он спрыгнул на пол и стал плясать вокруг старого поэта.

— Ишь ты, какой веселый мальчуган! — сказал старик - поэт. — А как тебя зовут?
— Амур! — отвечал мальчик. — Ты разве не знаешь меня? Вот и лук мой. Я умею стрелять! Посмотри, погода разгулялась, месяц светит.
— А лук-то твой испортился! — сказал старый поэт.
— Вот было бы горе! — сказал мальчуган, взял лук и стал его осматривать. — Он совсем высох, и ему ничего не сделалось! Тетива натянута как следует! Сейчас я его попробую.

И он натянул лук, положил стрелу, прицелился и выстрелил старику - поэту прямо в сердце!

— Вот видишь, мой лук совсем не испорчен! — закричал он, громко засмеялся и убежал.
— Нехороший мальчик! Выстрелить в старого поэта, который впустил его к себе, обогрел и приласкал, дал ему чудесного вина и самое лучшее яблоко!

Добрый старик лежал на полу и плакал; он был ранен в самое сердце. Потом он сказал:

— Фи, какой нехороший мальчик этот Амур! Я расскажу о нём всем хорошим детям, чтобы они береглись, не связывались с ним, — он и их обидит.

И все хорошие дети — и мальчики и девочки — стали остерегаться злого Амура, но он всё - таки умеет иногда обмануть их: такой плут!

Идут себе студенты с лекций, и он рядом; книжка под мышкой, в чёрном сюртуке, и не узнаешь его!

Они думают, что он тоже студент, возьмут его под руку, а он и пустит им в грудь стрелу.

Идут тоже девушки от священника или в церковь — он уже тут как тут; вечно он преследует людей!

А то заберётся иногда в большую люстру в театре и горит там ярким пламенем; люди-то думают сначала, что это лампа, и уж потом только разберут в чём дело.

Бегает он и по королевскому саду и по крепостному валу!

А раз, так он ранил в сердце твоих родителей! Спроси-ка у них, они тебе расскажут.

Да, злой мальчик этот Амур, никогда не связывайся с ним!

Он только и делает, что бегает за людьми. Подумай, раз он пустил стрелу даже в твою старую бабушку!

Было это давно, давно прошло и быльём поросло, а всё - таки не забылось, да и не забудется никогда!

Фи! Злой Амур!

Но теперь ты знаешь о нём, знаешь, какой он нехороший мальчик!

                                                    сказка Ганса Христиана Андерсена - «Нехороший мальчик» (также «Скверный мальчишка»)

Мальчик

0

23

Палаты !! для Шах - Задэ с окном на солнечную сторону

Солнце поднималось всё выше и выше. Кустик полыни застыл метёлочкой, не отбрасывая от себя тени. Промелькнула ящерица, царапая песок коготочками, и вновь всё замерло, погрузившись в густую жаркую тишину, только под тяжёлыми ботинками Сухова равномерно шуршал песок.

                                                          -- Рустам Ибрагимбеков, Валентин Ежов - киноповесть «Белое солнце пустыни» (Цитата)

Меня разбудила кукуха
Примерно в 5:30 утра,
Сказала:"Прости, брат Петруха,
Пора мне лететь со двора!"

Спросони я как-то не понял,
Чего она там говорит.
"Оставь меня, птаха, в покое,
Не видишь, хозяюшко спит!"

Ну так и заснул перманентно,
Хотя и не ведаю - "КАК"?
Проснулся я, уно - моменто!
"7:30" - дрожало в руках.

Дрожали и руки, и ноги,
И даже домашняя жизнь,
Проснулся в поту алкоголик:
"Что, утро? Ну значит держись!"

Держись за оборванный воздух,
Держись за написанный стих,
Пока не заметишь, что возле
Сидит окровавленный псих.

Немного согревшись зарядкой,
Я понял, что псих этот - я!
И в зеркало глянул украдкой,
А там - молодая семья!

                                                             Кукуха (отрывок)
                                                  Автор: Василий Городничий

Мальчик

0

24

Кролик в своём углу

Кроликов развелось там невероятное множество; вся гора была изрыта их норами; они бегали целыми стаями и очень забавно играли между собой; но при первом шуме или стуке, который мы от времени до времени нарочно производили, эти трусливые зверки пугались и прятались в свои норы.

                                                                                                                                                  -- Аксаков С. Т. - «Собирание бабочек» (Цитата)

Увидев, что кролик наш любит морковку,
Руками я рвал её долго без толку.
Срывались одни почему-то вершки,
Земля не хотела отдать корешки.

Когда приспособил для дела лопатку,
Я быстро очистил морковную грядку.
Но куча была до того велика,
Что кролик не может осилить пока.

Отбросив сомнения быстро всё прочь,
Решил в этом деле я тут же помочь.
Мы грызли вдвоём удивительный плод,
Наелся я так, что был полный живот.

Весь вечер потом я не слазил с горшка,
Мне много пришлось проглотить порошка.
Но завтра продолжим есть с кроликом вновь,
Наверно, капуста вкусней, чем морковь!

                                                                           Как я кролика кормил
                                                                      Автор: Татьяна Завадская 2

Мальчик

0

25

Сделали просто, как ребёнка

Когда умирал дурачок
Вокруг его смертного ложа
Рыдали красивые бабы
В одеждах красивых тоже
Шли они серой шеренгой
Понурые такие
Печальные как собаки
Смиренные как монахини
Обнимали его колени
Целовали кончики пальцев
Обращались к нему
Говорили, чтоб не умирал
И каждая пыталась урвать хотя бы глоток
Последнего его дыхания или прядь волос
Или чего другого, такого, чего - нибудь
При этом они страшно толкались,
Ругались и спорили
И вот когда их скопилось
Достаточное количество
Отворил он синие веки
Улыбнулся накрашенным ртом
И он сказал: «Heil Hitler!
Давно не виделись
Вы ждёте последнего слова
Сейчас я его скажу
Моя самая славная шутка
Мой самый весёлый секрет
Заключается в том, что я
Никогда никого не любил»
Тут поднялось волнение
И ропот, но дурачок
На ложе приподнялся
И крикнул строго: «Молчать!
Братья мои и сестры
Слушайте, знайте, я –
Сам себе нож вострый
Я сам себе змея
Себя располосую
До мяса, до крови
А после поцелую
То место, что болит
А как же себя не любить?
Как же себя не жалеть?
Если я сам себе Бог, бич
Если я сам себе плеть

                                                   Муз. комп. - «Дурачок»  (отрывок)
                                                    Исполнитель: гр. «The Matrixx»

Парень застукал свою мать с любовником

Глава 9. Лжецы (Фрагмент)

Отпуск барона приходил к концу, и надо было торопиться.

Они понимали, что сломить ожесточенное упорство мальчика невозможно, и решились на последнее, самое постыдное средство, чтобы хоть на час, на два избавиться от его деспотического надзора.

– Сдай эти заказные письма на почту, – сказала мать Эдгару. Они стояли в вестибюле, барон у подъезда нанимал фиакр.

Эдгар с недоверием взял письма; незадолго до того он заметил, что один из слуг что-то говорил матери. Уж не затевают ли они что - нибудь против него? Он медлил.

– Где ты будешь меня ждать?
– Здесь.
– Наверное?
– Да.
– Только не уходи! Значит, ты будешь ждать меня здесь, в вестибюле, пока я не вернусь?

В сознании своего превосходства он уже говорил с матерью повелительным тоном. Многое изменилось с позавчерашнего дня.

Он отправился с письмами на почту. В дверях он столкнулся с бароном и в первый раз за последние два дня заговорил с ним:

– Я только сдам эти два письма. Мама будет ждать меня. Пожалуйста, без меня не уходите.

Барон быстро прошмыгнул мимо.

– Да, да, мы подождём.

Эдгар бегом побежал на почту.

Ему пришлось ждать: какой-то господин, стоявший перед ним, задавал десятки скучных вопросов.

Наконец, он исполнил поручение и, зажав квитанции в руке, помчался обратно. Он поспел как раз вовремя, чтобы увидеть, как барон и его мать отъезжали от гостиницы.

Эдгар пришёл в бешенство. Он чуть было не схватил камень, чтобы швырнуть им вслед.

Улизнули - таки от него! И как подло, как низко они врали! Он уже знал со вчерашнего дня, что его мать лжёт. Но что она могла с таким бесстыдством нарушить данное ею обещание, убило в нём последние остатки доверия к ней.

Он перестал понимать жизнь с тех пор, как увидел, что слова, за которыми он до сих пор предполагал действительность, лопаются, точно мыльные пузыри. Но что это за страшная тайна, которая доводит взрослых до того, что они лгут ему, ребёнку, и убегают, словно воры?

В книгах, которые он читал, люди убивали и обманывали, чтобы добыть деньги, или могущество, или царство.

А тут какая причина? Чего они хотят, почему они прячутся от него, что пытаются скрыть непрерывной ложью?

Он ломал голову над этой загадкой, смутно чувствуя, что их тайна – ключ к замку его детства; овладеть им – значит стать взрослым, стать, наконец, мужчиной.

Ах, только бы узнать её! Но думать он не мог. Его душил гнев, что они ускользнули от него, и мысли путались, словно он был в бреду.

Он побежал к лесу и там, в спасительном сумраке, где его никто не видел, дал волю слезам.

– Лжецы, собаки, обманщики, подлецы!

– Ему казалось, что, не выкрикни он эти слова, они задушат его.

Гнев, нетерпение, досада, любопытство, беспомощность и обиды последних дней, подавляемые незрелой волей ребёнка, возомнившего себя взрослым, вырвались наружу и излились слезами.

Это были последние слёзы его детства, в последний раз он плакал навзрыд, как плачут женщины, с наслаждением и страстью. Он выплакал в этот час неистового гнева и доверчивость, и любовь, и простодушное уважение – всё своё детство.

Мальчик, вернувшийся в гостиницу, был уже не тот, который плакал в лесу.

Он не волновался и действовал обдуманно.

Прежде всего он пошёл к себе в комнату и тщательно вымыл лицо и глаза, не желая доставить им удовольствие видеть следы его слёз. Затем он разработал план, как свести с ними счёты.

Он ждал терпеливо, с полным спокойствием.

В вестибюле было довольно людно, когда коляска с беглецами остановилась у подъезда. Несколько мужчин играли в шахматы, другие читали газеты, дамы болтали.

Тут же, не шевелясь, сидел бледный мальчик с вздрагивающими веками.

Когда его мать и барон вошли и, несколько смущённые тем, что сразу наткнулись на него, уже собрались пробормотать приготовленную отговорку, он спокойно пошёл им навстречу и сказал вызывающим тоном:

– Господин барон, мне надо кое - что сказать вам.

Барон явно растерялся. Он чувствовал себя в чём-то изобличённым.

– Хорошо, хорошо… после, подожди.

Но Эдгар, повысив голос, сказал внятно и отчётливо, так, чтобы все кругом могли расслышать:

– Я хочу поговорить с вами сейчас. Вы поступили подло. Вы мне солгали. Вы знали, что мама ждёт меня, и вы…

– Эдгар! – крикнула его мать, заметив, что все взоры обращены на неё, и бросилась к сыну.

Но мальчик, видя, что мать хочет заглушить его слова, вдруг пронзительно прокричал:

– Я повторяю вам ещё раз: вы нагло солгали, и это низко, это подло!

Барон побледнел. Все смотрели на них, кое - кто засмеялся.

Мать схватила дрожавшего от волнения мальчика за руку: – Сейчас же иди к себе, или я поколочу тебя здесь, при всех! – прохрипела она.

Но Эдгар уже успокоился. Он жалел о своей вспышке и был недоволен собой: он хотел говорить с бароном спокойно, но гнев оказался сильнее его воли. Не торопясь, он направился к лестнице.

– Простите, барон, его дерзкую выходку. Вы ведь знаете, какой он нервный, – пробормотала его мать, смущённая насмешливыми взглядами присутствующих. Больше всего на свете она боялась скандала и сейчас думала только о том, как бы соблюсти приличия.

Вместо того, чтобы сразу уйти, она подошла к портье, спросила, нет ли писем и ещё о каких-то пустяках и только после этого, шурша платьем, поднялась наверх, как будто ничего не случилось.

Но за её спиной слышался шёпот и сдержанный смех.

На лестнице она замедлила шаги. Она всегда терялась в серьёзные моменты и в глубине души боялась предстоящего объяснения.

Вины своей она отрицать не могла, и, кроме того, её пугал взгляд мальчика – этот новый, чужой, такой странный взгляд, перед которым она чувствовала себя бессильной.

Из страха она решила действовать лаской, ибо знала, что в случае борьбы озлобленный мальчик оказался бы победителем.

                                                                    из психологической  новеллы австрийского писателя Стефана Цвейга - «Жгучая тайна»

( кадр из фильма «Три метра над уровнем неба» 2010 )

Мальчик

0

26

Требуется Няня .. со слюнявчиком .. к мальчику .. не надолго

«Истончившийся и разложившийся натурализм в искусстве незаметно переходит в декадентство, а затем в символизм, который есть уже переход к иному миру».

                                                                                                                                -- Николая Бердяева «Философия свободы» (Цитата)

Билась вдребезги посуда,
К чёрту рушились мечты.
Не Иисус и не Иуда.
Просто я. И просто ты.

Два свободных человека
Без «Куда?», «Зачем?» и «С кем?»,
И моя любовь — помеха
Твоей жизни без проблем.

Ты твердишь про благодарность,
Про конец и про начало,
Говоришь: «Прими как данность
То, что нас с тобой не стало».

Я смотрю в глаза напротив.
Нахожу, но не тебя.
Ты — мой яд и мой наркотик.
Доза. Шприц. Игла моя.

От Кремля до Ленинградки
С громким матом в пустоту...
Май уже не будет сладким
И отравит мне весну.

Виноваты сразу оба,
И никто не виноват.
Наше чувство низкой пробы
Изгнано из рая в ад.

Оставайся самым - самым,
Мягкость ставя мне в укор.
Я — всего лишь мастер драмы,
Ты тут главный — режиссёр.

Занавес.

Наш театр абсурда
Провожает до двери.
Не Иисус и не Иуда.
Нет ни Бога. Ни любви.

                                           Автор: Наталья Василакий

Мальчик

0

27

Когда к сожалению (а для мальчика к счастью) нарвался на ту .. ту - ту

Перья распушил, раздухарился.
Видеть это всё смешно, ей Богу!
Ты с маршрутом как? Определился?
Или подсказать тебе дорогу?

Странно, что тебя не посылали
далеко, быстрее и надолго.
Странно, что ни разу не сказали: -
"Да пошёл ты... Скатертью дорога."

Если ты хамишь, то жди отдачи.
Можешь мне конечно и не верить -
только ты получишь то на сдачу,
что вокруг себя успел посеять.

Можешь продолжать быть деспотичным,
продолжать быть резким, грубым, колким.
Ты в своей никчёмной жизни личной
умудрился жизнь испортить скольким?

Не на ту нарвался. Вот досада!
Растерялся. Сбой системы полный.
Научись вести себя как надо
и веди себя в пределах нормы.

Страшно, что таких полно повсюду.
Ты меня не трогай, провокатор.
Я с тобой миндальничать не буду.
Знаешь, я прекрасный навигатор.

                                                                  Обращение к хаму
                                                               Автор: Юлия Пугачёва

Глава 2 Условия воспитания ( Фрагмент )

Есть искусство писать книги, и есть наука об искусстве писать книги – литературоведение.

Есть искусство играть на сцене, и есть наука об этом искусстве – театроведение.

Есть искусство воспитания – и есть наука об этом искусстве, педагогика.

Стопроцентная наука о стопроцентном искусстве, но с одним отличием от точных наук: как у всякой науки об искусстве, её язык тоже должен быть приближен к искусству.

Педагоги, стараясь быть «научными», пытаются иногда обойтись без неточных понятий – любовь, сердце, – но без них ничего нельзя ни объяснить, ни предсказать, и наука перестаёт быть наукой.

Точным языком о воспитании не скажешь – получается ненаучно.

Наоборот, когда мы говорим об искусстве воспитания ненаучным языком, мы ближе к правде и, следовательно, ближе к науке.

Все науки стремятся к безличному, общему, а педагогика безличной быть не может, её нет вне личности.

Все науки бесстрастны, а бесстрастная педагогика ненаучна.

Вот почему воспитанием всегда занимались не просто педагоги, но педагоги - писатели и педагоги - публицисты:

Коменский, Руссо, Песталоцци, Ушинский, Л.Толстой, Макаренко, Крупская, Корчак, Сухомлинский.

Три главные педагогические книги XX века называются

«Педагогическая поэма», «Как любить детей», «Сердце отдаю детям».

Поэма, любовь, сердце…

2

Многим людям, в том числе и учёным, кажется, будто наука о воспитании детей в семье – та же самая наука, что и о воспитании в школе, а учитель – специалист и в домашнем воспитании.

Но, оказывается, всё не так.

Педагогика – наука об искусстве воспитания детей, но не всех, а только чужих.

Когда же дело доходит до собственных детей, то всякая наука вроде бы кончается и начинается неизвестно что.

Даже у самых прекрасных учителей бывают никудышные дети – не видали?

В таких случаях осуждающе говорят: своих детей воспитать не умеет, а за чужих берётся!

Но много ли хирургов делали операции на собственном сердце?

                                                                                              из книги Симона Львовича Соловейчика - «Педагогика для всех»

( кадр из фильма «Курьер» 1986 )

Тема

0

28

На деревянных мостках третий по счёту (©)

Заземление как трение —
Суть физическое явление.

Мы заземляли всё, спасаясь от ударов
Сиятельной судьбы, и так из года в год.
Был заземлён полёт, как будто телевизор,
Заземлена любовь, вот это поворот.

Заземлена любовь...
Сначала приземлили
С заоблачных высот,
Из царства светлых душ.
Боялись катастроф,
Мы с мылом руки мыли,
Забыт запретный плод,
Забыт холодный душ.

Мы строго по диете
Калории считали,
Старались похудеть
Мы телом, не душой.
Сумели преуспеть
Мы в нелюбимом деле,
И приходила сеть
Который год пустой.

Мы заземляли всё...
Забыла про ошибки
Машина, выдавая
Прогноз на десять лет.
Мы усреднились все,
На должность первой скрипки
Наш дирижёр искал,
А кандидатов нет.

                                          Автор: Вячеслав Малежик

"ПЕСНЯ О ЛОПАТЕ" ария на стихи Игоря КОЗЛОВСКОГО song дизайн - Александр Фефелов - FEFELOFF com

На деревянных мостках стояли три бабы и полоскали в студёной воде бельё.

О д н а  и з  б а б. А это что ещё за статуя?

Она имела в виду Ивана Семёновича, который возвышался на берегу, как изваяние, с удочкой наперевес.

Р ы ж а я. Ты кто ж такой будешь?
И в а н С е м ё н о в и ч. Рыбак. А ты?

Р ы ж а я. А я – рыжая бесстыжая. Ты уду свою подбери. А то шалаболы болтаются, тебя бабы пугаются.

Бабы дико захохотали.

И в а н С е м ё н о в и ч. Не могу. Мне моя уда всегда дорога.

Р ы ж а я. А такую, как я, поймать сможешь?
И в а н С е м ё н о в и ч (честно). Нет.

Р ы ж а я. Значит, ты дурак, а не рыбак. Здесь рыбы отродясь не было.
И в а н С е м ё н о в и ч. Но меня же послали… Значит, есть.

Р ы ж а я. Послали, да не туда. Червя-то накопал?
И в а н С е м ё н о в и ч. Не… Мне сказали на крючок плюнуть. И всё.

Р ы ж а я. Твой крючок, как паучок. Вблизи не увидишь.
И в а н С е м ё н о в и ч (совершенно расстроившись). А н-ну вас, б-благочестия у вас ни на г-грош нет… (Обращаясь неизвестно к кому.) В-вот что ты н-наделал, сволочь! Как ты меня подвёл!

И в а н С е м ё н о в и ч (не заикаясь). Благочестие – это предрассудок. Руссо читал?
И в а н С е м ё н о в и ч (заикаясь). З-зачем?

И в а н С е м ё н о в и ч (не заикаясь). Надо. Прочтёшь. На языке оригинала. Я тебе выпишу из Парижа.

О д н а б а б а д р у г о й. Да он сам с собой говорит. Поведённый!
Р ы ж а я. Кого только в монастырях держат? Весело, как в жёлтом доме!

Они быстро собрали свое бельё и пошли в деревню, боязливо оглядываясь на Ивана Семёновича.

И в а н С е м ё н о в и ч (реке). Как Иона забрался во чрев кита, так сюда придут лосось и кета... (Самому себе.) Бросай!
И в а н С е м ё н о в и ч (заикаясь). А п-плевать н-нужно?

И в а н С е м ё н о в и ч (не заикаясь). Как хочешь.

Он подумал, поглядел на крючок и всё - таки плюнул. Неумело забросил леску в воду. Крючок упал у самого берега в мелководье.

Внезапно в воде мелькнула какая-то гигантская тень. Леска напряглась. Удочка захотела вырваться из рук Ивана Семёновича, он изо всех сил вцепился в неё и по инерции полетел в воду…

На письменном столе были разложены страшные улики, найденные в келье послушника, – капот, чепец и папильотки (*). В камине трещал огонь. Настоятель сидел в деревянном кресле и в ожидании Ивана Семёновича слегка задремал…

Вдруг пробудился от какого-то шороха… Протёр глаза и в ужасе вскочил со своего кресла.

Перед ним сидело высокое духовное лицо в роскошном клобуке и с большой панагией на груди, изображение на которой, правда, было стёртое и в полумраке вообще неопределимое. По виду архимандрит какого-то крупного монастыря, не меньше.

Д у х о в н о е  л и ц о. Что же ты, братец, так распустился?

От голоса его настоятель внутренне задрожал. Что-то было в нём повелительное, генеральское. Лицо аскета с пронзительными острыми глазами не оставляло сомнений: настоятелю будет большая выволочка. Понять бы только, от кого и за что…

Н а с т о я т е л ь. Стеснение в средствах… Самого необходимого в монастыре нету, свечей и тех не хватает.

Д у х о в н о е  л и ц о. А стеснение в душе?
Н а с т о я т е л ь. И этого довольно. А вы откуда… ваше Высокопреосвященство? Не из столицы ли?

Д у х о в н о е  л и ц о. Из Томской губернии. Кумандинский монастырь имени святого Фомы неверующего. Слыхал про такой?
Н а с т о я т е л ь. Кажется, припоминаю…

Архимандрит задумчиво взял в руку папильотку, приставил её к глазам и положил рядом с капотом.

Д у х о в н о е  л и ц о. Так…
Н а с т о я т е л ь. Да это… Мальчишки одного. Безделица. Хочу отодрать за уши и отпустить…

Д у х о в н о е  л и ц о. Сам себе власы крутит или другим?
Н а с т о я т е л ь (тяжело). Другим.

Д у х о в н о е  л и ц о. Значит, цирюльник.
Н а с т о я т е л ь. Возможно. Но он это делает без согласия публики.

Д у х о в н о е  л и ц о. Но, может быть, для их духовной пользы. Презумпция невиновности… Есть такая презумпция в твоём монастыре?
Н а с т о я т е л ь. Тут всякое бывает. Но такого ещё не встречал.

Д у х о в н о е  л и ц о. А у меня есть. Мы успешно сопрягаем её с церковным уставом и римским правом, откуда эта презумпция выводится методом общей индукции.
Н а с т о я т е л ь (чувствуя, что на него наваливается морок). Презумпция… Чайку не хотите ли с чабрецом?

Д у х о в н о е  л и ц о (сухо). Я пью только сырую воду. (После паузы.) Что же ты гонишь блаженного Иоанна, игумен? Почто со света сживаешь?
Н а с т о я т е л ь. Это вы про кого?

Д у х о в н о е  л и ц о. Про Ивана Семёнова сына. Ведь он почти святой. (Лицо его начало болезненно дёргаться, губы искривились, и стал он беспокоен и страшен.) Слава о нём впереди него бежит. С юности ходит по монастырям. Кроток, как агнец. Чудотворствует. Гляди, канонизируют его через полторы тыщи лет, что ты тогда скажешь? Как запоёшь?
Н а с т о я т е л ь. Через полторы тыщи лет я ничего не скажу.

Д у х о в н о е  л и ц о. Значит, другие за тебя скажут. Был, мол, на земле один недалёкий игумен. Со свету сживал. Живьём в землю закапывал. Бил и гнал. Я бы на твоём месте его бы отрыл.
Н а с т о я т е л ь. Где взять такую лопату?

Д у х о в н о е  л и ц о. А где хочешь ...

                                                                                                                                                     Монах и бес. Сценарий (отрывок)
                                                                                                                                                              Автор:  Юрий Арабов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) На письменном столе были разложены страшные улики, найденные в келье послушника, – капот, чепец и папильотки - Папильотка (фр. papillote) — небольшой жгут ткани или бумаги, на который до изобретения бигуди накручивали прядь волос для их завивки. Этимология слова — от французского papillote — «бабочка» или «бумажка». Первоначально этим термином обозначались бумажные конфеты, которые заворачивались в виде бабочек. В русский язык слово попало через моду на французские традиции и обычаи, которые активно проникали в Россию в XVIII – XIX веках.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(кадр из фильма «Монах и бес» 2016 )

Мальчик

0

29

О ватерклозетах .. сидя.. и за столом

Что-то я не понимаю
Ничего в тумане дней.
В сентябре и даже в мае
Всё темней и холодней.

Всё раскидано по кругу,
Всё в себе уже самом.
Не расскажешь даже другу
Ни об этом, ни о том.

Ни просветов, ни пророчеств,
Ни в конце стакан воды.
Тусклых белых одиночеств
Бесполезные ряды.

Лишь казённый ватеркло́зет
Мудр и бледен как кощей.
Всякий кто на нём елозит,
Ощущает суть вещей.

Ватерклозет как основа,
Как могучий монумент,
И не нужно ему слова,
Новостных не нужно лент.

Не по слухам, по примете,
А по факту, головой,
Знает лучше всех на свете
Кто ты есть сейчас такой.

                                                     Ватерклозет (отрывок)
                                                       Автор: Виктор Зарх

1 В.П. Антибиотик про мочилово в сортире Бандитский Петербург 3 фрагмент

Дым и пар вырывались через приоткрытую дверь. Лицо Николая Павловича покраснело, на лбу выступили капли пота. Он уже снял с себя наружную одежду и сидел в предбаннике в нижней рубахе поверх корсета.

Выглянул в узкое окошечко. Монахи стояли вокруг бани скорбной стеной, впереди других чернел настоятель и безмолвно шевелил серыми губами, по-видимому, молился. Рядом с ним стояли навытяжку два жандарма.

Государь закатал рубаху и попытался сам расстегнуть корсет из китового уса, который носил при людях и особенно в поездках. Но пальцы не слушались, и корсет никак не расстёгивался.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч (открывая дверь в баню). Хватит топить, подойди-ка сюда!..

Он обращался к мальчишке - иноку, который лил на раскалённые камни желтоватую жидкость из большой бутыли. Камни дымились. Тесное пространство бани было в чаду.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Что льёшь?

Мальчишка безмолвно смотрел на него, раскрыв рот.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Ты что, никогда не видал голого солдата? Корсет расстегнуть можешь?

Он повернулся к мальчишке спиной, по-прежнему держа рубаху поверх бёдер, но не снимая её.

Мальчишка увидел лопатки, покрытые слоем жира. Многочисленные родинки, спускавшиеся от плеч к корсету. Кожа была бело - розовой, почти атласной.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Там должны быть крючки и петли. Расстегни их!..

В голосе его звучало царское повеление. Мальчишка бережно коснулся драгоценной спины. Попытался расстегнуть один крючок, но рука соскочила, защемив крючком драгоценную кожу.

Николай Павлович не сдержался и дал мальчишке по рукам. Тот неожиданно стал защищаться и слегка задел открытой ладонью руки государя.

Тот, перестав драться, посмотрел мальчишке в глаза… Их взгляды встретились. Государь прочёл в глазах инока отчаяние загнанного зверя.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Мандта позови. Или кого - нибудь из охраны.

Мальчишка попятился, по-прежнему держа руки на весу для защиты. Открыл спиною дверь. Оступаясь, побежал к людям, стоявшим в оцеплении.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч (на французском, самому себе). Полный идиот!

Принюхался к бутыли, из которой мальчишка лил жидкость на камни. Смочил жидкостью руки и понюхал.

Дверь приоткрылась, в неё заглянул запыхавшийся человек с кожаным саквояжем, напоминавший титулярного советника. Лысина его была тщательно зачёсана редкими волосами.

Л е й б - м е д и к (на немецком). Я запрещаю вам это, ваше величество!

Он начал руками разгонять пар, скопившийся в предбаннике.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч (на немецком). Понюхай, Мандт, что это такое?

Он имел в виду бутыль. Лейб - медик наклонился к бутыли, заглянул в узкое горлышко и шумно втянул в себя воздух.

Л е й б - м е д и к. По-моему, хлебный квас.
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. А по-моему, что-то более крепкое.

Л е й б - м е д и к. То и другое вам непозволительно. Кровь может прилить к голове.
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. А баня?

Л е й б - м е д и к. Ни в коем случае.
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Тогда хоть корсет расстегни. Мне это и будет отдых.

Оба говорили на немецком. Мандт умело расстегнул корсет и положил его на деревянную лавку, сев рядом. Николай Павлович откинулся на лавке, прислонившись спиной к стене.

Л е й б - м е д и к. Здесь очень душно и жарко. Вам нужно уходить.
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Но они догадаются, что я не мылся.

Л е й б - м е д и к. А мы им не скажем.
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Тогда хоть воду вылей из вёдер, чтоб они слышали.

Мандт вошёл в баню. Вылил на пол сначала одно ведро воды, потом другое.

Со двора раздалось молитвенное пение настоятеля. Значит, на улице услыхали, что государь моется.

Мандт возвратился в предбанник. Николай Павлович по-прежнему сидел на лавке, прислонившись спиной к стене. На лбу его выступила крупная испарина.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч (слабым голосом). Мне что-то не по себе… Умираю!

… Его голова напоминала голову медузы Горгоны. Волосы были толстыми и пульсировали. Лицо сделалось бледным, как у статуи в Зимнем дворце.

К голове государя были приставлены пиявки. В коридоре послышались чьи-то шаги.

Г о л о с  А л е к с а н д р а  Х р и с т о ф о р о в и ч а (из-за двери). Ваше величество! Они говорят, что всё готово. Зовут на вечернюю трапезу.

Л е й б - м е д и к. Я бы не советовал.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Скажи, что скоро буду. (Мандту.) Снимай!

Лейб - медик осторожно снял пиявку с одного виска, потом отодрал от другого. Протёр виски спиртом, намазал розовым маслом…

Л е й б - м е д и к (на немецком). Ваша добросовестность в исполнении своих обязанностей изумляет.
Н и к о л а й  П а в л о в и ч (на немецком). Я всего лишь простой солдат.

Л е й б - м е д и к. И кто же вам приказывает?
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Долг и присяга.

Л е й б - м е д и к. Скорее, вам приказывают обстоятельства.
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Это одно и то же. (Он задумчиво посмотрел на пиявки, раздувшиеся от его собственной крови.) Кто в этой стране самый несвободный человек?

Л е й б - м е д и к. Не могу знать, ваше величество...
Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Этот человек – я.

… Он вошёл в трапезную бледный, но не держась за Мандта, который шёл рядом. Перекрестился на иконы, занял своё место во главе стола, всё пространство которого занимала диковинная рыба с усами и рожками на круглой башке – та самая, которую поймал Иван Семёнович.

Н а с т о я т е л ь. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою, исполняеши всяко животна благоволения. Аминь.

Все сели за стол.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч (слабым голосом). Что за рыба диковинная? Никогда такой не видел.
Н а с т о я т е л ь. Водится в здешних водах. К приезду вашего величества Бог послал.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Как называется?

Н а с т о я т е л ь (с ужасом глядя на писаря). Как называется?
П и с а р ь (с важным видом). Монструс экзоссе.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч (на французском, адъютанту). Положи мне, Анри, маленький кусочек этого монструса.

Адъютант осторожно отрезал от рыбы небольшой кусочек средней тяжести и положил на тарелку государю.

Все сидели как на иголках. Настоятель был бледнее стены.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. А ты зря, граф, не пошёл в здешнюю баню. Будто десяток лет сбросил…

Поскольку государь говорил неправду, голос его звучал не очень уверенно.

А л е к с а н д р  Х р и с т о ф о р о в и ч. Вы же знаете, ваше величество, что я исповедую европейские ватерпринципы. Русские бани скоро совсем уйдут.

Николай Павлович ковырнул вилкой в тарелке. Положил кусочек в рот. Медленно прожевал. На лице его отобразилось сдержанное изумление. Рыба была очень странного вкуса.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Ватерклозет – вещь удобная. Но я не могу себе представить Россию с одними ватерклозетами. Что будет с моим народом при подобном порядке вещей?
А л е к с а н д р  Х р и с т о ф о р о в и ч. Вместо народа будут инженеры. Учёные. Адвокаты.

Он говорил не совсем серьёзно. Но на последнем слове государь бросил вилку на стол и шутки не оценил. Все сидевшие в трапезной почувствовали: граф ляпнул что-то не то.

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Скажи, святой отец, нужны ли нам адвокаты?

Он обращался к настоятелю. У того затряслись губы от ужаса.

Н а с т о я т е л ь. Ни Боже мой!..

Н и к о л а й  П а в л о в и ч. Вот, граф, послушай этого мощного старика!

                                                                                                                                                      Монах и бес. Сценарий (отрывок)
                                                                                                                                                                 Автор: Юрий Арабов

( кадр из телесериала «Бандитский Петербург» 2000 - 2007 )

Мальчик

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Мальчик