Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 71 страница 80 из 93

71

  Вот такая кинишка ...  или Шарапов с собственной сберкнижкой

вот она
песня!
пой или пей
долбаный эквивалент тротила
свобода не стоит
твоих цепей
бойся
царя в голове
терпила

                                            терпила... (Отрывок)
                                             Николай Богачёв

А я в кинишку намылился

Знаменитая ценная бумага, сберегательная книжка, увековечена в легендарном диалоге главаря банды «Чёрная кошка» Горбатого и МУРовца Шарапова из сериала «Место встречи изменить нельзя»:

Горбатый:

- Сберкнижку принесёшь мне…

Шарапов:

- Мне… Сберкнижку мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем. Мне с ней и милицейские пушки не страшны. Знаю, за что рискую…

****

Как оказалось, тяга (и разумный подход) к безналичным деньгам существовала и 70 с лишним лет назад. Главное, как мы понимаем, их достоинство – возможность сохранить средства от посягательства чужих рук, что явствует из этого же диалога в загородном воровском притоне.

- А зачем тебе сберкнижка?
- Ааа… В ней вся моя надежда, что не пришьёте меня потом… С моей сберкнижки денежки - то вам не выдадут!

В общем, «полная любовь и доверие друг дружке», как выразился Шарапов.

Но, сберкнижка – это отнюдь не изобретение советской власти и любили её не меньше (а, может быть, даже и больше) и 100 с лишним лет назад.

В РУССКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ!

В своё время и я Родину защищал не бесплатно. Мне, как рядовому срочной службы, полагалось жалования 7 руб. (по сравнению с моим предыдущим заработком, повышенной стипендией в МВТУ имени Баумана в размере 50 руб., это были сущие крохи). Деньги нам выдавал старшина роты, старший прапорщик Семененко, приезжая в казарму с набитым деньгами портфелем и ведомостью (*).

Как Вы понимаете, хранить эти и другие «драгоценности» приходилось только при себе (т.е. я носил военный билет и кошелёк с деньгами в нагрудном кармане  гимнастёрки). Оставлять всё это в казарме в тумбочке возле кровати не было никакого смысла.

Перед Первой мировой войной многие нижние чины имели неплохие сбережения, которые, естественно, предпочитали держать вдали от посторонних глаз. Как оказалось, у солдатушек накопилось немало средств – это были либо переводы от родных и близких, либо жалование за службу.

Из приказа по 3 - му железнодорожному батальону за №270 от 21 июля 1914 года явствует, что средства свои солдаты держали в Минском отделении Государственного банка, а наличность (и посылки) получали из Барановичской почтово - телеграфной конторы.

С объявлением в Виленском военном округе военного положения, командование рекомендовало вручить своим подчинённым 17 книжек Государственной сберегательной кассы и 2 временные квитанции в приеме книжек, всего на сумму 510 руб. 43 коп.
_______________________________________________________________________________________________________

№1 ефр. Игнатий Подоляко № сбер. книжки 10516 сумма 100 руб.

№3 ряд. Василий Цветков № сбер. книжки 12129 сумма 50 руб. 62 коп.

№4 ряд. Михаил Лис № сбер. книжки 12159 сумма 55 руб.

№9 ряд. Григорий Дубовик № сбер. книжки 10906 сумма 150 руб.

№13 ряд. Онуфрий Шевчук № сбер. книжки 10851 сумма 9 руб.

№16 ряд. Григорий Дуб № сбер. книжки 11749 сумма 75 руб. 81 коп.

_________________________________________________________________________________________________________

Как видно, суммы не малые!

Все эти денежные средства были сняты с объявлением военного положения, а книжки вручены ротным офицером нижним чинам.
Куда они их потом дели (когда вспыхнули военные действия) – остаётся неизвестным…

****

Главный же вывод озвучен Леонидом Куравлёвым в не менее знаменитом фильме «Иван Васильевич меняет профессию»:

- Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть…

                                                                                                                                                                                 Сберкнижку мне
                                                                                                                                                                           Автор: Максим Оленев
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) прапорщик Семененко, приезжая в казарму с набитым деньгами портфелем и ведомостью - Данная фраза выделена "Жирным курсивом" ради красного словца.

Это интересно ?

0

72

Ну ...  за наше крестьянство

Люблю я вечером к деревне подъезжать,
Над старой церковью глазами провожать
Ворон играющую стаю;
Среди больших полей, заповедных лугов,
На тихих берегах заливов и прудов,
Люблю прислушиваться лаю
Собак недремлющих, мычанью тяжких стад,
Люблю заброшенный и запустелый сад
И лип незыблемые тени;
Не дрогнет воздуха стеклянная волна;
Стоишь и слушаешь — и грудь упоена
Блаженством безмятежной лени…
Задумчиво глядишь на лица мужиков —
И понимаешь их; предаться сам готов
Их бедному, простому быту…
Идёт к колодезю старуха за водой;
Высокий шест скрипит и гнётся; чередой
Подходят лошади к корыту…

                                                             Деревня
                                               Автор: Иван Тургенев

Концепция исторической миссии с неизбежностью приводит нас к Достоевскому — личности намного более влиятельной, чем остальные славянофилы, и наиболее трудной для постижения.

В русофильском ренессансе 1980 - х годов Достоевский играл важнейшую роль, и его влияние никоим образом не ограничивалось правыми кругами.

К его замечательному антиутопическому роману «Бесы» (1871), повествующему о возможных последствиях социализма, одинаково часто обращаются и правые, и либералы.

Западные исследователи Достоевского неизменно восхищались его выдающимися романами и бесконечно их комментировали. Но они так и не смогли понять, как быть с его политической журналистикой, в особенности — с «Дневником писателя». В своих политических сочинениях Достоевский сплошь и рядом оказывается поджигателем войны, ярым шовинистом, безоглядным сторонником самодержавия, ожесточённым ненавистником поляков, евреев и вообще инородцев.

Правда, самые отталкивающие его заявления часто сопровождаются всякого рода оговорками — например, ссылками на общечеловеческую миссию России и братскую любовь к человечеству в целом. Но они не всегда звучат убедительно даже в самых терпимых его пассажах — взять хотя бы знаменитую речь на открытии памятника Пушкину (1880), в которой Достоевский пытался примирить западников и славянофилов.

Некоторые западные толкователи видели в идеях Достоевского не более чем экзальтированную чепуху, невнятные фразы, которые могли эмоционально зажечь людей, даже привести к беспрецедентному братанию (как это было на пушкинских празднествах), но длительного эффекта не имели.

Возникает искушение рассматривать политическую журналистику Достоевского как некое временное отклонение, не принимать её всерьёз, как и журналистское творчество других великих писателей. Полезно, однако, вспомнить, что журналистика Достоевского была в своё время весьма влиятельной.

«Славу же Достоевскому, — писала одна из его знакомых, — сделала не каторга, не «Записки из Мёртвого дома», даже не романы его, по крайней мере не главным образом они, а «Дневник писателя». «Дневник писателя» сделал его имя известным всей России, сделал его учителем и кумиром молодёжи, да и не одной молодёжи, а всех мучимых вопросами, которые Гейне назвал проклятыми»  .

Националистическая мысль Достоевского развивалась при посредстве его союза с консерваторами - народниками, подчас в согласии, а подчас и в противоречии с основной линией славянофильства. Эти внутренние разногласия не так интересны, тем более что взгляды сторон менялись с течением времени. Так, религия занимает в творчестве Достоевского 1860-х годов значительно меньше места, чем в последующие годы.

Почвенники (этот термин возродился в 1970 - е годы) были группой, стоявшей на позициях антирационализма: они верили скорее в «органический» рост, чем в революционные перемены, и выступали против капитализма, полагая, что присущее России чувство братства обеспечит внутреннее единство народа и социальную гармонию.

В этом отношении русский народ — «исключительное явление» (слова Достоевского), и характер его отличается от характера любого другого народа Европы. Одна из постоянных тем Достоевского: каждый народ верит, что спасение человечества зависит именно от него и его назначение — возглавить все народы. Перестав осознавать себя единственным носителем истины, он перестает быть великим народом. Достоевский верил, что русский народ — единственный народ - богоносец и спаситель мира, воплощение Бога. Лишь православие сохранило божественный образ Христа во всей его чистоте и потому может быть поводырём других народов в заблудшем мире.

В отличие от некоторых славянофилов, почвенники не считали петровские реформы абсолютным злом и не заявляли, что образованные классы предали простой народ, остающийся единственным хранителем национальных традиций.

Вместе с почвенниками и славянофилами Достоевский считал, что союз царя с народом — самый прочный оплот от буржуазного Запада, именно благодаря этому союзу Россия практически невосприимчива к революционным искусам. Он предсказывал, что великие державы Европы падут, подорванные изнутри неудовлетворёнными демократическими чаяниями низших классов. В России, напротив, этого не может произойти, так как люди здесь счастливы и станут ещё счастливее в будущем. Таким образом, в Европе останется только один колосс — Россия, и произойдёт это раньше, чем думают многие. При этом Достоевский испытывал великий страх перед революцией, о чём как раз и свидетельствуют «Бесы».

В мышлении Достоевского внутренние противоречия куда более примечательны, чем логика и системность. Он не раз говорил об универсальной, всеобъемлющей гуманности русского народа, о том, что истинная «русскость» способна воспринять все великие европейские ценности, но сам постоянно бил в шовинистические барабаны, призывал к войне против турок и к завоеванию Константинополя, нападал на католическую церковь, а это не слишком соответствовало идеалам гуманизма.

В 1863 году Достоевский написал в записной книжке, что национальное бытие — не конечная цель человечества и только во всеобщей гуманности оно придёт к полной и гармоничной жизни. Но этого можно достигнуть, только опираясь на самобытную национальность каждого народа. Всеобщие человеческие ценности — отдаленный идеал, а пока что представляется допустимым всячески подчеркивать национальную исключительность (самобытность) и бороться против действительных или воображаемых врагов нации.

В этом контексте интересен антисемитизм Достоевского. Иногда Достоевский отрекался от него, и, действительно, можно утверждать (как это делает Джозеф Франк ), что Достоевский (*) ненавидел поляков больше, чем евреев, и что, во всяком случае, его антисемитизм был логически обусловлен общей ксенофобией. (Кулаков, например, он боялся и ненавидел не меньше, чем «жидов».) Но загадка всё же остаётся: поляки, иезуиты, турки были реальными противниками, и чуткие русские патриоты могли видеть в них некую потенциальную угрозу.

Однако в 70 - х годах прошлого века евреев не было среди руководителей русского революционного движения, они не оказывали заметного влияния на социальную и культурную жизнь России, не было их и среди ведущих политиков и экономистов. Очень немногие евреи жили вне черты оседлости. Трудно сказать с уверенностью, довелось ли Достоевскому (или Ивану Аксакову, самому рьяному антисемиту среди славянофилов) встретить еврея во плоти или говорить с ним; ясно, что они не были хорошо знакомы ни с одним евреем.

Среди ведущих персонажей романов Достоевского нет ни единого еврея. Почему слабое, угнетенное и относительно небольшое национальное меньшинство вызывало такие же страхи и агрессивные чувства, как вампиры и упыри? Ясного ответа на этот вопрос нет. Возможно, евреи были некоей абстракцией или же потенциальными соперниками, претендующими, как и русские, на роль избранного народа.

Но если вспомнить о реальных условиях, в которых жил в те времена «избранный народ», такое объяснение представляется неудовлетворительным.

                                                                                                                    Уолтер Лакер - «Чёрная сотня. Происхождение русского фашизма»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) можно утверждать (как это делает Джозеф Франк ), что Достоевский - Джозеф Франк. Американский русист, литературовед, крупнейший западный биограф Ф. М. Достоевского. Автор теоретических работ по сравнительному литературоведению. С 1989 года - почётный профессор славистики Стэнфордского университета.

Это интересно ?

0

73

Аки Лев

13 : 19 - 23 : 29 = 10. 10
10.10  х 37 = 373. 70

Должность эта очень непростая,
Главный бухгалтер в любом предприятии,
Не зря, по своей важности считается,
Вторым после шефа в обычном понятии.
..

(Пролог)

Финансы всегда любят точный учёт,
Без ваших трудов в работе был хаос,
Учёт повсеместный, всему нужен счёт,
Учёт непрерывный, не знающий пауз!

Как укротитель в цирке управляет львами,
Их посылая со снаряда на снаряд,
Так и бухгалтер так руководит деньгами,
Чтоб привести счета все в стройный ряд!

Его пусть слушают все документы,
В бюджет родной скорее воротясь,
Согласно всех бухгалтерских проводок,
Всё в точности и до копеечки сойдясь!

Чеки, накладные, кассовый приход,
Акты, сверки с банком — так проходит год,
Цифры, сметы, ордер, вычет НДС,
Пени, аудитор — времени в обрез!

Квитанции, счета, проводки, сводки и отчёты,
Всё это есть «плоды» его бухгалтерской работы...

                                                                                 Сонет 373 Посвящение главному бухгалтеру
                                                                                               Автор: Владимир Федоров 5

Это интересно ?

0

74

В полутьмах

В полутёмной гостиной
Всё предметы из прошлого:
Стопка стареньких книг
На дубовом бюро,
Десять полок пластинок,
Аккуратно уложенных…
А по окнам – огни
Освещённых дорог.
Я брожу в этом доме,               
Исполненный радости:
То к столу подойду,
То пройду в коридор,
То, склонившись над томом,
С голодною жадностью,
Произвольно прочту
Девять строк из Дидро.
Я пытаюсь понять,
Что таит эта мантия,
Почему не открыть
Эту дверь как свою…
И, присев на кровать,
У былого в объятиях,
Ощущая порыв,
Под гитару пою.
Пусть прощёлкает ключ,
Провернувшись в прошедшее
И печаль, и печать
Ненадолго сорвёт…

… и гранатовый луч
Обольстительной женщины,
С перстня спав на рычаг,
Патефон заведёт.

                                                    Ретро - грёзы
                                           Автор: Сутоцкий Андрей

Двадцать лет назад в стихотворении в прозе «Грёзы» я писал:

«Твои глаза - источник вдохновенья моих мечтаний, грёз и наваждений. О сколько раз Они являлись мне: манили, звали, обжигали, ласкали, требовали и ругали…

Вот радужки Твоих зрачков слегка вибрируя зовут меня в прекрасный сад Твоей мечты, я умокаю дальше Ты, взяв за руку меня ведёшь в свой мир несбывшейся мечты, надежд, печалей и тревог...

Найду ли я слова и косный мой язык, сумеет ли Тебе поведать о чувствах неземных, что ощутил, прочувствовал, прожил я в эти неописуемо прекрасные мгновенья, когда открытые друг другу две души слились в единое, блаженное созданье…

Меня потряс вулкан всех чувств, которыми природа могла наполнить мой внутренний телесный и духовный мир…

Всё прошло, и грустная печаль сжимает медленно кольцом ни как не остывающее сердце. Какая боль... мучительно и долго пронизывает всё безвольно поникнувшее тело. Вот они мгновения расплаты за чувства божественной любви.»

В этих строках выражена квинтэссенция катарсиса как трансцендентного эмоционально - чувственного переживания. Важным моментом этого переживания является ощущение слияния с объектом или явлением, которые вызвали эти переживание.

Другой отличительной особенность катарсиса от иных эмоциональных переживаний являются физические страдания им вызванные. Это и боли в сердце, и спазм горла, и мышечные спазмы, которые сопровождаются не контролируемым потоком слёз. Сам аффект катарсиса, как правило, заканчивается ощущением полного физического бессилия.
***
У Фета мы встречаемся с аналогичными, но менее бурными, переживаниями, но уже при иных обстоятельствах.

Татьяна Андреевна Берс (1846 – 1925), младшая сестра Софьи Андреевны, жены Льва Николаевича Толстого в своих воспоминаниях писала:

«В одно из майских воскресений в Черемошне собралось довольно много гостей: Мария Николаевна с девочками, Соловьёвы, Ольга Васильевна, Сергей Михайлович Сухотин, свояк Дмитрия Алексеевича, и Фет с женой…

… Уже стемнело, и лунный майский свет ложился полосами на полутёмную гостиную. Соловьи, как я начинала петь, перекрикивали меня. Первый раз в жизни я испытала это. По мере того, как я пела, голос мой, по обыкновению, креп, страх пропадал, и я пела Глинку, Даргомыжского и «Крошку» Булахова на слова Фета. Афанасий Афанасьевич подошёл ко мне и попросил повторить. Слова начинались:     

Только станет смеркаться немножко,
Буду ждать, не дрогнет ли звонок.
Приходи, моя милая крошка,
Приходи посидеть вечерок.   
 

Подали чай, и мы пошли в залу. Эта чудная, большая зала, с большими открытыми окнами в сад, освещённый полной луной, располагала к пению. В зале стоял второй рояль. За чаем зашёл разговор о музыке. Фет сказал, что на него музыка действует так же сильно, как красивая природа, и слова выигрывают в пении.  

  - Вот вы сейчас пели, я не знаю, чьи слова, слова простые, а вышло сильно. И он продекламировал:

Отчего ты при встрече со мною
Руку нежно с тоскою мне жмёшь?
И в глаза мне с невольной тоскою
Всё глядишь и чего - то всё ждёшь?

Марья Петровна суетливо подходила ко многим из нас и говорила:

- Вы увидите, что этот вечер не пройдёт даром голубчику Фет, он что - нибудь да напишет в эту ночь.

Было два часа ночи, когда мы разошлись. На другое утро, когда мы все сидели за чайным круглым столом, вошёл Фет и за ним Марья Петровна с сияющей улыбкой. Они ночевали у нас. Афанасий Афанасьевич, поздоровавшись со старшими, подошёл, молча ко мне, и положил около моей чашки исписанный листок бумаги, даже не белой, а как бы клочок серой бумаги.

- Это вам в память вчерашнего эдемского вечера. 

Заглавие было – «Опять».

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб только, дорогая,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь.
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в ласкающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.»

В этих строках Фет раскрыл нам свой внутренний мир переживаний от взаимного наслаждения пением юной девы. При этом, важно отметить что ни какие этические нормы его не сдерживали, хотя фактически он признавался в любви юной красавице в присутствии жены. Здесь мы сталкиваемся с ничтожным влиянием этических норм на формирование катарсиса. В данный момент времени и места эмоционально - чувственная сфера становится наивысшим ориентиром в освоении действительности.

И вновь мы здесь сталкиваемся с единением:

«Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.»

Это обязательное и важное условие формирование катарсиса.

Как только наступает подобное единение, рождается трансцендентное чувство раздвоения личности: одна личность продолжает находиться в реальности, а вторая уже удаляется в неведомые дали грёз:

«И так хотелось жить, чтоб только, дорогая,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.»

Фет всеми фибрами своей души пытается сохранить эти чудные мгновения божественных переживаний («и так хотелось жить…»), которые уносили в его несбыточные грёзы – «чтоб только, дорогая, тебя любить, обнять и плакать над тобой».

Проходит четыре года и в тех же обстоятельствах Фет вновь переживает те же самые чувства:

«И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь.
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в ласкающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой».

И не просто переживает, а с удвоенной силой. Четыре года назад эти чувства остались в нём, теперь же он не может больше их сдерживать и они просто рвутся на бумагу. Так, катарсис становится побудительным мотивом к преобразованию эстетической среды, через слёзы трансцендентных переживаний.

                                                                                                                                                        Катарсические слёзы (Отрывок)
                                                                                                                                                         Автор: Александр Захваткин

Это интересно ?

0

75

Вроде как  интересно ..  хотя обошлось без разорванных юбок

Малейший  трепет крыльев орла
Умеряет жар солнца.
Малейшая дрожь  одного листа
Возвещает  рождение  ветра.


Малейший блеск на ряби воды –
Означает её  чистоту;
Малейшая  боль, отразившись в зрачках,
Означает наличие  сердца.


Звон цепей у закрытых ворот
Усилит  стоны  страдания,
Пока  бледный свет,  мерцающий там
Шепчет: «Есть выход, есть выход».

                                            Малейшее движение (Отрывок)
                                              Поэт: Наоварат Понгпайбун

4 минуты лакорн 2024

«4 минуты» (тайский: สี่นาที; стилизовано под все заглавные буквы) - тайский BL драматический сериал 2024 года с Вичапасом Суметтикулом и Джеспипатом Тилапорнпуттом в главных ролях. Шоу, созданное Be On Cloud, продюсерской компанией, стоящей за KinnPorsche: Сериал выходил каждую пятницу на Первом канале 31 и Viu с 26 июля по 13 сентября 2024 года.

Фото, завершающее материал - Авторское.

Порассуждаем о лакорне (*)  "4 минуты". 

Всё написанное моё личное мнение, я могу в чём - то ошибаться. Посмотрела лакорн с субтитрами, затем на увеличенной скорости с озвучкой. Как будет время, обязательно пересмотрю ещё раз полностью. Первое впечатление было: "ниуя не понятно, но очень интересно". И правда первая половина сериала для меня была не понятно. Там переплетаются несколько временных линий и несколько реальностей. Например в начале серии может быть прошлое, в реальности Грейта прошлое. Тонкла живёт в реальности. Поэтому всё очень запутанно.

Сериал очень интересный и захватывающий, заставляющий думать. Но для меня были некоторые нелогичные моменты, но, возможно, я чего - то не поняла. Например, Почему доктор Тайм там и за хирурга, и травматолога, и терапевта. Опять же, может, я не поняла. Или где хранятся деньги отец сказал Корну, и я думала, что он их потерял во время побега, но потом мать просит Грейта забрать деньги со склада. Ещё что - то по мелочи, но я уже не помню.

Моё личное мнение, но основная пара мне не понравилась. Хотя парни молодцы, хорошо сыграли. Но вот эти все романтические и нц сцены (**) вообще не зацепили.

Перейдём к паре Корн и Тонкла. Сначала я такая: какая красивая пара. А потом, вот люди с гнильцой, не умеют любить, будет странно, если в конце они останутся вместе. Думала, что они точно друг друга не любят, а решили бежать вместе, так как жаренный индюк в попу клюнул. Но как же я ошибалась. Никто не умеет любить как они. Финал их истории вообще убил меня. Да что вообще я знаю о любви? Я так рыдала.

Будет ли хэ для гг ? Мнения разделились. Меня тоже насторожила, что гг оказались в месте, где в реальности Грейт не бывал. Услышала гипотезу, что стрелка двинулась, так как реанимация закончилась. А потом пересматривая заметила, что стрелка на часах Корна тоже вроде остановилась на 5 минутах. Лично от себя, странно, что Грейт вспоминает эту презентацию среди простыней только для двоих человек. Но не могло это случится в реальном мире! Больше похоже на потусторонний. Также одинаковая сцена с остановкой сердца показатели разные. Были ли это два разных человека? Тайм и Грейт? Возможно ли, что каждый из них после смерти живёт в своей реальности? Столько вопросов и догадок.

P.S. Я уже не так уверена в концовке. Возможно Тайма всё таки откачали, так как он начал приходить в сознание. Но такого не показали с Грейтом. С другой стороны, если бы Грейт умер, то откуда ему знать о смертях Корна и Тонклы? Но вот эта презентация с простынями, которую они якобы видели в реальности не даёт мне покоя. Может они попутали реальный мир и то, что видели в 4 минутах?

                                                                                                                                                                 Автор: Viktoria Parfumerie
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Порассуждаем о лакорне — Лакорн. Тайские телесериалы, преимущественно, мыльные оперы. Слово происходит от тайского словосочетания, означающего «телевизионная драма». В большинстве случаев лакорны снимают на основе какого - либо романа. Среди них встречаются не только «мыльные оперы», но и хорроры, комедии, детективы, а также исторические и фантастические сериалы. В среднем лакорн идёт около трёх месяцев, каждую неделю выходят две или три серии. Каждый сериал имеет законченную сюжетную линию, приём клиффхэнгер (1), как правило, не используется. Лакорны — это не просто телевизионные шоу, а культурный феномен, отражающий особенности тайской жизни, традиций и представлений о морали.

(1) приём клиффхэнгер - «Повисший над обрывом»

Именно так дословно переводится с английского cliffhanger (cliff — отвесная скала; hanging — висячий). Слово это к настоящему времени в английском языке уже стало идиомой и часто используется в значении «кульминация». Хотя такое значение не совсем верное, на мой взгляд, ближе «острый момент». Но не всякий острый момент в книге (и в фильме) является клиффхэнгером.

Термин «повисший над обрывом» обязан своим появлением английскому писателю XIX века Томасу Гарди. В 1873 году он написал романтическую историю «Голубые глаза», в которой использовал эффектный приём. Герой романа мистер Нейт оступился и повис на краю обрыва, вцепившись рукой в мокрую от дождя траву. Сверху — дождь, снизу — пропасть, а между ними висит романтический герой и считает секунды до гибели. Читатели (особенно читательницы) уже затаили дыхание, но писатель, оставив мистера Нейта в подвешенном состоянии, на несколько страниц предался пространным рассуждениям «ни о чём». Достаточно понервировав читателей, Томас Гарди всё же позволил девушке Нейта спасти его. Для этого она мужественно разорвала свои юбки и связала из них канат. Благо тогдашняя мода это позволяла.
--  Клиффхэнгер: что это такое и какая от него польза (Отрывок) Источник: Дзен канал - «Записки литературного редактора» .

(**) Но вот эти все романтические и нц сцены - NC-17 - либо постельная сцена, которая подробно описана, либо насилие.

Это интересно ?

0

76

Если она научится ... (©)

Я слышу мёртвых голоса:
Они даруют мне советы,
Твердят о жизни чудесах
И доверяют все секреты.
Они всегда шагают рядом,
В какой дали бы не была.
Им ничего совсем не надо,
Лишь бы с собою позвала.
Сэр Джон откроет мир иной,
В котором люди - братья.
А Курт споёт про "запах" свой,
Мне приоткрыв объятия.
В день летний душу охладит
Синатра, снежной песней.
Высоцкий утречком взбодрит
Зарядкой повсеместной.
И так с полтинник мертвецов
Ведут со мной беседы.
От их хороших мудрых слов
Проходят боль и беды.

                                                      Голоса мёртвых
                                        Автор: Ангелина Янышевская

Послания Тонкого Мира ч. 54. Инструментальная транскоммуникация. Феномен электронного голоса.

.. структура эго МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ больше похожа на плетёную корзину, чем на чашу.

Вещи, которые выпадают через щёлки в сознании – её дело, её сокровища, которые необходимо собрать и наделить голосом.

Она склонна выглядеть глупо или говорить невпопад. Её присутствие может оказаться нежеланным в сплочённой группе людей. Она – Кассандра, слушающая свой особый внутренний голос, и в то же время обречённая на автоматическое неверие со стороны тех, кто слышит этот голос, звучащий из её уст.

Обладая особыми дарами, она также очень уязвима. Например, у неё может произойти психологическая инфляция, настолько, что чем сильнее она верит в то, что её интуиция безошибочна, тем менее точной её интуиция становится.

МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА связана и работает с коллективным бессознательным, где архетипические понятия поддерживают её деятельность на мощном уровне абстракции.

Например, профессиональный медиум может временами находить поток через ритуалы или вопросы и получать информацию, которая, кажется, обладает необъяснимым ощущением правильности для человека, который её получает через её особый МЕДИАЛЬНЫЙ портал. Часто МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА - медиум даже не помнит, что она сказала клиенту.

Она «канализирует» информацию. Её образы и представления становятся абсолютно внеличностными для неё, и их применимость к клиенту находится в сфере интерпретации самого клиента.

Необходимым условием для того, чтобы услышать слабый внутренний голос, который культивирует МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА, согласно Юнгу, является жертва. Эго приносит в жертву общепринятое понимание сферы полномочий и права, для того, чтобы слышать этот голос.

Имеет место определённый отказ от прав на повседневный рациональный контроль. Таким образом, её осведомлённость о том повседневном мире, в котором живут другие, может быть расплывчатой и иногда фрагментарной. Однако этот вневременной архетип всегда остаётся с нами и в каждом из нас в определённой степени.

Большинство МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН чувствуют энергии и частоты (аудиальные, визуальные, обонятельные или тактильные), которые другие не воспринимают. Однако, как и в случае с другими типам, этот опыт доступен всем. В определённый момент в жизни большинства женщин проявляются черты МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ.

Она может придать им значение, отпустить их или решительно выгнать их из осознания. Иногда эти особые лёгкие толчки обогащают жизнь, и если она научится быть к ним внимательной, она может также научиться творчески действовать в соответствии с ними и даже использовать их в своей работе.

                                                                                                                                                           Медиальная Женщина (Отрывок)
                                                                                                                                                      Авторы: Люси Энн Сайкс и Мэри Диан Молтон

Мозаика восприятия

0

77

Кому церковь не Мать ...

Кто покинет дом отца.
Младший возраст для венца!
И войдёт в алтарь по воле,
Доверяясь вышней доле!
В ней сплетались воедино
Дух Отца с зачатьем Сына.

Под псалмы восходит в гору:
Все ступени без опоры,
Без поддержки!  И на диво
В изумлённых взглядах глас:
Так уверенно, красиво,
Так впервые! В первый раз!

Приготовлена и келья
Для постов и рукоделья.
Время выдалось в сиротство,
Чтоб сменилось первородство
От земного в дар небесный.
Путь готовился воскресный!

                                             Введение во храм Пресвятой Богородицы (Отрывок)
                                                          Автор: Людмила Новокиевская

Стигматы фрагмент

Дон Кихот видит себя рыцарем и принимает на себя рыцарское служение. Во - первых, по самому максимуму. И, во - вторых, служение это осуществляется в мире, который Дон Кихот конструирует сам. И конструкция его создается на основе читанных им бесчисленных рыцарских романов, принимаемых за чистую правду.

Эта двойственность подлежит уточнению. Что касается служения, то оно осуществляется Дон Кихотом всерьёз, он действительно взваливает на себя все тяготы, риски, ответственность, связанные с рыцарским служением. В частности, он:

— рыцарь странствующий, то есть готовый столкнуться и сталкивающийся с испытанием своих рыцарских качеств,
— стремится защищать «вдов, сирых и убогих»,
— человек битвы и поединка,
— служит Прекрасной Даме.

Что действительно ослаблено в Дон Кихоте, далеко отходит на задний план, так это служение Церкви и сюзерену.

У него нет своего короля Артура. Но это потому, что Дон Кихот один. Он не входит в рыцарский орден с его иерархией, и, кроме того, странствующий рыцарь как никакой другой предоставлен самому себе. Сам себе сюзерен и государь.

По поводу создания своего мира самим Дон Кихотом прежде всего нужно отметить, что рыцарства к началу XVII века давно уже нет. Он возвращает утраченное время. Он хочет быть рыцарем именно в рыцарском мире, никакой другой для Дон Кихота неприемлем.

А этот мир доходит до скромного Ламанчского идальго через призму рыцарских романов. В этот мир он и погружается, готовый жить по его меркам. И в этом уже есть нечто от помешательства.

Осложняет образ Дон Кихота не это «помешательство» само по себе, а его несоответствие взятой на себя роли. Дон Кихоту за пятьдесят. Он худ и нескладен. Доспехи и конь под стать такому рыцарю и т.д.

Всё это, казалось бы, должно всецело и окончательно свести образ Дон Кихота до шутовства, сделать из него фигуру комическую и жалкую. Отчасти это и происходит, но только отчасти.

Дело ведь ещё в том, что Дон Кихот благороден, благородство его искреннее и глубокое. А доблесть, великодушие, доброта, жертвенность Дон Кихота? Они тоже самые настоящие. К этому прибавим образованность, способность судить о том, что предполагает острый ум и одарённость. Что - то в Дон Кихоте слишком многое перепутано. И как это всё распутывать?

Вроде бы благородство, доблесть, рыцарственность в Дон Кихоте изживают себя (комизм), но они и сохраняются в самом комизме. Вспомним: Дон Кихот — рыцарь Печального Образа.

Ему есть о чём печалиться, есть о чём печалиться и нам — читателям.

Взглянем на Дон Кихота в первую очередь как на рыцаря — аристократа, героя.

С самого начала повествования в книге расставлены акценты принадлежности главного действующего лица к аристократическому сословию.

Дон Кихот — идальго (*). Одним из первых наглядных подтверждений этому является характеристика имущества Дон Кихота.

Оно состоит из «фамильного копья, древнего щита, тощей клячи и борзой собаки».

Ясно, что это бедный род. Ясно также, что это всё же род аристократический, то есть претендующий быть лучшим. Копьё, щит, лошадь — необходимый минимум вещей для рыцаря.

Образ рыцаря у каждого примерно одинаков: он в доспехах, с копьём и щитом, и он должен быть на лошади. Можно ещё усомниться насчёт собаки. Но в любом случае собака отсылает нас к охоте, охота же — царское занятие.

Цель странствий Дон Кихота «искоренить неправду и в борении со случайностями и опасностями стяжать бессмертное имя и почёт».

Здесь подчёркнуты два момента: первый — «искоренить неправду» — связан со служением, с тем, чтобы приносить пользу, второй же обрамлён величием и славой.

Служение, которое приносит славу. Величие и слава — удел лучших людей. Но все их подвиги ещё и для того, чтобы побеждённый «пал перед кроткою госпожою на колени и покорно и смиренно превознёс имя Дон Кихота».

Примечателен факт переименования и самого идальго, и его лошади. Они получают новые имена как при крещении, новом рождении. Новое имя получает и монах, когда принимает монашеские обеты и его посвящают в монахи. Это знак того, что человек отрекается от жизни прежней, и вступает в новую.

                                                                                                                                                      Дон Кихот. Шут или герой? (Отрывок)
                                                                                                                                  Автор:  Надежда Макарова. Журнал «Начало» №28, 2013 г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Дон Кихот — идальго - Идальго (исп. hidalgo от hijo de algo — букв. «сын откуда - то») – в средневековой Испании человек, происходящий из благородной семьи и получающий свой особый статус по наследству, передававшийся только по мужской линии. Для доказательства принадлежности к идальго требовалось привести пять свидетелей, которые подтвердили бы, что прадед этого человека имел подобный статус; не менее трёх человек из свидетелей должны были также быть идальго.

Это интересно?

0

78

Вырвавшиеся из огня

Ряд из Ликов по канону -
Богородицы иконы.
Глаз глубоких дивный омут,
Тёмно - синих и бездонных,

Глаз, как море, чуть - зелёных,
С изумрудом не сравнённых,
Глаз лазурных, словно волны,
Добротой, любовью полных.

Не сравнимы со звездами,
Ни с солёными волнами,
Богородица слезами
Заливает огнь и пламя.

                                             Слёзы Богородицы (Отрывок)
                                                    Автор: Людмила Зар

Жили у бабуси два весёлых гуся | Two Merry Geese in Russian | World Kids Action Songs

Он, Кузьма, — ПОЖАРНЫЙ старый.
                Двадцать лет тушил пожары,
                Сорок душ от смерти спас,
                Бился с пламенем не раз.

  Вроде всем это читали в детстве. Почему же так часто пожарных называют пожарниками? Ведь это неверно и обидно. Работа опасная, платят немного. Ведь это герои. Неужели так трудно запомнить, как правильно их называть?

      Что за неуважение?  Или это мозговая лень?

      для развития :

  "Тревожный звонок — и все бросаются к столбам, охватывают их в обнимку, ныряют по ним в нижний сарай, и в несколько секунд — каждый на своём определённом месте автомобиля: каску на голову, прозодежду (*) надевают на полном ходу летящего по улице автомобиля.

И вдруг:

— Пожарники едут! Пожарники едут! — кричит кучка ребятишек.

В первый раз в жизни я услыхал это слово в конце первого года империалистической войны, когда население нашего дома, особенно надворных флигелей, увеличилось беженцами из Польши.

Меня, старого москвича и, главное, старого пожарного, резануло это слово. Москва, любовавшаяся своим знаменитым пожарным обозом — сперва на красавцах лошадях, подобранных по мастям, а потом бесшумными автомобилями, сверкающими медными шлемами, — с гордостью говорила:

— Пожарные! И вдруг:
— Пожарники!

Что - то мелкое, убогое, обидное.

Передо мной встаёт какой - нибудь уездный городишко, где на весь город три дырявые пожарные бочки, полтора багра, ржавая машина с фонтанирующим рукавом на колёсах, вязнущих по ступицу в невылазной грязи немощёных переулков, а сзади тащится за ним с десяток убогих инвалидов - пожарников.

В Москве с давних пор это слово было ходовым, но имело совсем другое значение: так назывались особого рода нищие, являвшиеся в Москву на зимний сезон вместе со своими господами, владельцами богатых поместий.

Делалось это под видом сбора на «погорелые» места.

Погорельцы, настоящие и фальшивые, приходили и приезжали в Москву семьями.

Бабы с ребятишками ездили в санях собирать подаяние деньгами и барахлом, предъявляя удостоверения с гербовой печатью о том, что предъявители сего едут по сбору пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села. Некоторые из них покупали особые сани, с обожжёнными концами оглоблей, уверяя, что они только сани и успели вырвать из огня.

«Горелые оглобли», — острили москвичи, но всё - таки подавали. Когда у ворот какого - нибудь дома в глухом переулке останавливались сани, ребятишки вбегали в Дом и докладывали:

— Мама, пожарники приехали!

Две местности поставляли «пожарников» на всю Москву. Это Богородский и Верейский уезды. Первые назывались «гусляки», вторые — «шувалики». Особенно славились богородские гусляки.

Бывали, конечно, и настоящие пострадавшие от пожара люди, с подлинными свидетельствами от волости, а иногда и от уездной полиции, но таких в полицейских протоколах называли «погорельщиками», а фальшивых — «пожарниками».

Вот откуда взялось это, обидное для старых пожарных, слово: «пожарники!» (В.А.Гиляровский)

                                                                                                                                                                     Давайте уважать пожарных
                                                                                                                                                                        Автор: Мария Березина
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) каску на голову, прозодежду надевают на полном ходу - Прозодежда - Специальная одежда для работы представителей некоторых профессий.

Это интересно?

0

79

Выходя с позиций буржуазно - патриотического символизма

Ты приди ко мне, ночью белую
Ты приди ко мне, ночкой тёмною
Поцелуй меня, ты в осколки губ
Выпей кровь мою, заражённую
Поцелуй меня, ты в осколки губ
Выпей кровь мою, заражённую

Мы пойдём с тобой, на закате дня
По тропе волками, порысканной
Загрызём с тобой, мы же, нелюдя
И споём мы песнь, невысказанную
Загрызём с тобой мы же, нелюдя
И споём мы песнь, невысказанную

Стянув горло, сможем превозмочь
Слово важное, и не рассказать
Не буди, ты, мать, чёрную немочь
Что не рассказать, то не выблевать
Не буди, ты, мать, чёрную немочь
Что не рассказать, то не выблевать

Я расправлю кнут, и хлестну коней
Вы несите нас, кони быстрые
Угляжу же я, вызверки стервей
В пасть твою, я же - выстрелю
Угляжу же, я вызверки стервей
В пасть твою, я же - выстрелю
!

                                                                         Дух эпохи
                                                        Поэт: Артур Юрьевич Сазонов

Старая наша литература и «культура» была дворянской и бюрократической, на крестьянской основе.

Дворянин, в себе не сомневающийся, и кающийся дворянин наложили свою печать на значительнейшую полосу русской литературы. Потом на крестьянско - мещанской основе поднялся интеллигент - разночинец, который вписал свою главу в историю русской литературы. Пройдя через народническое «опрощенство», интеллигент - разночинец модернизовался, дифференцировался, индивидуализировался в буржуазном смысле.

В этом историческая роль декадентства и символизма. Уже с начала столетия, особенно же с 1907 – 1908 гг., буржуазное перерождение интеллигенции и с ней литературы идёт на всех парах. Война придаёт этому процессу патриотическое завершение.

Революция опрокидывает буржуазию, и этот решающий факт вторгается в литературу. Кристаллизовавшаяся по буржуазной оси литература рассыпается. Всё, что осталось сколько - нибудь жизненного в области духовной работы и особенно литературы, пыталось и пытается найти новую ориентацию. Осью её, за выходом буржуазии в тираж, является народ минус буржуазия.

А что это такое? Прежде всего – крестьянство, отчасти мещанская масса города, а затем рабочие, поскольку возможно ещё не выделять их из народно - мужицкой протоплазмы.

Таков основной подход всех попутчиков. Таков покойник Блок, таковы живые и здравствующие: Пильняк, серапионы, имажинисты (*). Таковы в части своей даже и футуристы (Хлебников, Крученых, В. Каменский). Мужицкая основа нашей культуры – вернее бы сказать бескультурности – обнаруживает всё своё пассивное могущество.

Наша революция – это крестьянин, ставший пролетарием, на крестьянина опирающийся и намечающий путь.

Наше искусство – это интеллигент, колеблющийся между крестьянином и пролетарием, неспособный органически слиться ни с тем, ни с другим, но по промежуточному своему положению, по связям своим более тяготеющий к мужику: стать мужиком не может, но может мужиковствовать.

Между тем без руководителя - рабочего революции нет. Отсюда основное противоречие в самом подходе к теме.

Можно даже сказать, что поэты и писатели нынешних остро - переломных годов отличаются друг от друга преимущественно тем, как они выбиваются из противоречия и чем заполняют провалы: один – мистикой, другой – романтикой, третий – осторожной уклончивостью, четвёртый – всё заглушающим криком.

При всём разнообразии приёмов преодоления существо противоречия одно и то же: порождённая буржуазным обществом отделённость умственного труда, в том числе и искусства, от физического, – тогда как революция явилась делом людей физического труда. Одной из конечных задач революции является полное преодоление разобщённости этих двух видов деятельности. В этом смысле, как и во всех остальных, задача создания нового искусства идёт целиком по линии основных задач культурно - социалистического строительства.

Смешно, нелепо, до последней степени глупо притворяться, будто искусство может пройти мимо потрясений нынешней эпохи.

События эти подготовляются людьми, ими совершаются и на них же обрушиваются, меняя их самих.

Искусство прямо и косвенно отражает жизнь людей, которые делают или переживают события. Это относится ко всему искусству, и самому монументальному, и самому интимному.

Если бы природа, любовь, дружба не были связаны с социальным духом эпохи, лирика давно прекратила бы своё существование. Только глубокий перелом истории, т. е. классовая перегруппировка общества, встряхивает индивидуальность, устанавливает другой угол лирического подхода к основным темам личной поэзии и тем самым спасает искусство от вечных перепевов.

Но ведь «дух» эпохи действует незримо и независимо от субъективной воли?

Как сказать… Конечно, в последнем счёте он отражается на всех. И на тех, которые его приемлют и воплощают, и на тех, кто безнадёжно ему противоборствует, и на тех, кто пассивно пытается укрыться от него.

Но пассивно укрывающиеся незаметно отмирают. Противоборствующие способны разве лишь оживить одной - другой запоздалой вспышкой старое искусство.

Новое же искусство, которое проведёт новые грани и расширит русло творчества, может быть создано только теми, кто живёт заодно со своей эпохой. Если от сегодняшнего дня провести линию к будущему социалистическому искусству, то придётся сказать, что сейчас мы проходим едва лишь через подготовку к подготовке.

В резких схематических чертах группировки нынешней нашей литературы таковы:

Внеоктябрьская литература, от суворинских фельетонистов до тончайших лириков помещичьего суходола, отмирает вместе с классами, которым служила. В формально - генеалогическом смысле она является завершением старшей линии старой нашей литературы, сперва дворянской, а под конец буржуазной с начала до конца.

«Советская» мужиковствующая литература, формально, но уже с гораздо меньшей бесспорностью, генеалогию свою может вывести из славянофильских и народнических течений старой литературы. Конечно, и мужиковствующие – не непосредственно от мужика. Они немыслимы были бы без предшествующей дворянско - буржуазной литературы, младшей линией которой они являются. Сейчас они себя перелицовывают соответственно новой социальной обстановке.

Футуризм представляет собою также бесспорное ответвление старой литературы.

Но в пределах её русский футуризм не успел развернуться и, достигнув необходимого буржуазного перерождения, получить официальное признание. Он оставался на богемской стадии, нормальной для каждого нового литературного течения в капиталистически - городских условиях, когда разразилась война и революция.

Толкаемый событиями, футуризм направил своё развитие в новое, революционное русло. Пролетарского искусства тут не вышло и выйти, по самому существу дела, не могло. Футуризм, оставаясь во многом богемски - революционным ответвлением старого искусства, ближе, непосредственнее и активнее других течений входит в формирование нового искусства.

Как значительны бы ни были достижения отдельных пролетарских поэтов, в общем так называемое «пролетарское искусство» проходит через ученичество, рассеивая элементы художественной культуры вширь, ассимилируя новому классу, пока ещё в лице очень тонкой прослойки, старые достижения и являясь в этом смысле одним из истоков будущего социалистического искусства.

                   из книги Льва Троцкого, которая включает его работы, написанные в период с 1907 по 1923 год - «Литература и революция»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Таков покойник Блок, таковы живые и здравствующие: Пильняк, серапионы, имажинисты - Серапионы - «Серапионовы братья» в литературе — объединение молодых писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде 1 февраля 1921 года.
Имажинисты - Имажинизм (от лат. imago — образ) — литературное объединение русских поэтов Серебряного века, существовавшее в 1918 – 1925 годы. Представители имажинизма заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Они сводили к образу не только форму художественного произведения, но и его содержание, рассматривая поэтическое содержание как эволюцию образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.

Это интересно?

0

80

Не торопись ... И делай выводы ... на подлётных маршрутах

Не делайте поспешных выводов
Из пары жестов, двух - трёх фраз
Вам кажется, что всё вы видите
Но взгляд ваш просто выгоден для вас

Вы видели – я сделал шаг
И в нём узрели вы дорогу
Услышали мой резкий взмах
Но то был не призыв, ей богу

А был я пьян и пошатнулся,
Взмахнув рукой для равновесья
И виновато улыбнулся
Ну что поделать – в этом весь я

                                          Не делайте поспешных выводов
                                                        Автор: Verleon

Гога Боби Боба {Потанцуем} ׃ К⁄ф “Спецназ“ HD_HD.mp4

Эта история приключилась со мной в далёком (как же всё - таки быстро летит время...) 1999 году 23 декабря.

Я тогда заканчивал учёбу в академии города Зерноград Ростовской области.

Время тогда было не простое - вторая чеченская компания, наша страна ещё не знала сладкого вкуса льющихся потоком нефтедолларов, кругом нищета и озлобленность - а тут ещё дома взрывают в Москве и Волгодонске.

В общем, если бы меня к тому времени уже не знали хорошо мои хозяева квартиры, то пожалуй мне бы долго тогда пришлось искать жильё с моим не славянским лицом.

Итак, я приехал на три дня, что бы сдать два государственных экзамена и начать подготовку к дипломной работе.

Наш дом был стандартной пятиэтажкой в ряду ещё трёх таких же домов. Из окна моей комнаты, на уровне четвёртого этажа, можно было разглядеть лишь часть улицы и прилегающего к домам двора.

Неожиданно для себя я услышал (даже не столько услышал, сколько ощутил) тяжёлую вибрацию, как  -будто по улице едет танк, но при этом без привычного рёва двигателя, признаться я был настолько погружён в подготовку к экзамену, что не стал тратить время на выяснение этого непонятного явления.

Спустя пару минут за окном вдруг поднялся такой "густой туман", что растущий на расстоянии двух метров от окна тополь практически стал невидим.

Помню только, что поймал себя на мысли, что такого густого тумана мне никогда в жизни не приходилось раньше видеть. Впрочем, он ещё пару минут спустя полностью рассеялся, и я вновь погрузился в мир формул и определений.

То что я услышал дальше, заставило меня забыть про учёбу и почувствовать неприятный холодок внутри.

По ступенькам нашего подъезда поднималась группа женщин истошно вопя.

Дойдя до нашей площадки они постучали в дверь. Поскольку хозяев и моего студента - соседа не было дома, я вышел им на встречу.

"УБИИИИЛИ!!!!" - это единственная фраза, которую я смог разобрать. И ещё тяжёлый осуждающий взгляд, как - будто я имел к этому прямое отношение.

Наспех одевшись, я выскочил на улицу. Стоявший параллельно нашему дом лежал в руинах. Целыми остались лишь крайние справа и слева подъезды.

Уже вовсю шумели сирены пожарных, милиции и карет Скорой помощи... Чуть позже начали натягивать по периметру жёлтую заградительную ленту.

В голове был полный сумбур - "Почему? Что с жильцами? Как же меня угораздило здесь оказаться в это время? Кто виновен?".

И тут меня резанула мысль - с моей Грозненской пропиской я самый удобный подозреваемый!!! Остаётся только ждать пока местный ОМОН приедет арестовывать "террориста".

И опять хоровод мыслей - "Бежать? Но тогда это признать свою вину. Уехать из страны? Но что будет с родными - я же старший в семье...". Стою - размышляю о невесёлых перспективах, открывающегося передо мной нового будущего.

Но проходит час, полтора, и никому до меня нет дела.

Тут мне пришла в голову, как мне тогда показалось, блестящая мысль - нужно пойти в местное отделение милиции и предложить им свою помощь. Благо идти недалеко - городок небольшой.

Иду и думаю, за мной же нет вины, и там наверняка работают люди, которые захотят разобраться в обстоятельствах и обязательно меня оправдают.

Подхожу к первому попавшемуся у отделения дяде в погонах и начинаю объяснять свою ситуацию...

"Так ты сдаваться пришёл?!!!" - первое, что говорит мне мрачный старший сержант, не разобравшись в моих путанных объяснениях. Краснею, но ещё раз повторяю свою историю, предлагая возможную помощь следствию. "Ладно. Пошли.

Там разберёмся!". Меня заводят в серое тёмное здание, и мой провожатый передаёт меня какому - то майору, на ходу объяснив суть дела. Последний махнул рукой, показывая тем самым, что бы я ждал в холе, пока он освободится.

Стою уже час. Мимо проходят вызванные по тревоге сотрудники, неся в руках сумки с вещами. Кругом суета и на меня никто не обращает внимания. Майор тут же недалеко за стеклом не отрывается от телефона, раз за разом набирая новые номера.

Вдруг, как луч надежды, звучит не разборчиво его фраза "Взрыва... не было. Дом... вроде как... рухнул сам...".

Бочком подхожу всё ближе и чувствую как внутри понемногу отпускает - дом не взорвали, а просто подмыло фундамент и он под своей тяжестью разрушился.

Тут только соображаю, что действительно не было хлопка взрыва.

В это время майор заметил моё приближение и произнёс грубую неразборчивую, как у большинства командиров, фразу, указывая рукой в дальнюю от него сторону.

Стоящий на часах у дверей милиционер услышал примерно столько же сколько и я, поэтому, когда я набравшись смелости двинулся к выходу, он неуверенно взглянув на вновь погрузившегося в телефонный разговор майора, всё же пропустил меня на улицу.

Вот он запах свободы!!!

Потом был разбор завалов, когда не дождавшись приезда спасателей из Москвы, местная администрация начала второпях нагонять спецтехнику и рабочих.

Как говорили местные жители, если бы подождали специалистов, был шанс вытащить из под завалов живых.

Но у мэрии был свой резон торопиться - в одной из квартир лежала их переписка с жильцами дома, где последние требовали срочно принять меры в связи с возможным разрушением пятиэтажки.

Проблема была давнишняя, и местная власть всё отписывалась, что дом нормальный.

И даже вроде как липовую экспертизу провели.

Бумаги так и не нашли. Оставшимся жильцам, заткнули рты, выплатив каждой семье по 750 - 900 тысяч рублей (квартиры в том доме теми ценами стоили не более 150 тысяч рублей).

Потом были похороны погибших, из которых несколько маленьких детей. Всего 12 жертв трагедии.

Я успешно сдал экзамены и вернулся домой. До сих пор не забуду вой тех женщин в подъезде и их осуждающий взгляд.

                                                                                                                                                                                          Рухнувший дом
                                                                                                                                                                                    Автор: Тимур Ужахов

Это интересно?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?