Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 71 страница 72 из 72

71

  Вот такая кинишка ...  или Шарапов с собственной сберкнижкой

вот она
песня!
пой или пей
долбаный эквивалент тротила
свобода не стоит
твоих цепей
бойся
царя в голове
терпила

                                            терпила... (Отрывок)
                                             Николай Богачёв

А я в кинишку намылился

Знаменитая ценная бумага, сберегательная книжка, увековечена в легендарном диалоге главаря банды «Чёрная кошка» Горбатого и МУРовца Шарапова из сериала «Место встречи изменить нельзя»:

Горбатый:

- Сберкнижку принесёшь мне…

Шарапов:

- Мне… Сберкнижку мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем. Мне с ней и милицейские пушки не страшны. Знаю, за что рискую…

****

Как оказалось, тяга (и разумный подход) к безналичным деньгам существовала и 70 с лишним лет назад. Главное, как мы понимаем, их достоинство – возможность сохранить средства от посягательства чужих рук, что явствует из этого же диалога в загородном воровском притоне.

- А зачем тебе сберкнижка?
- Ааа… В ней вся моя надежда, что не пришьёте меня потом… С моей сберкнижки денежки - то вам не выдадут!

В общем, «полная любовь и доверие друг дружке», как выразился Шарапов.

Но, сберкнижка – это отнюдь не изобретение советской власти и любили её не меньше (а, может быть, даже и больше) и 100 с лишним лет назад.

В РУССКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ!

В своё время и я Родину защищал не бесплатно. Мне, как рядовому срочной службы, полагалось жалования 7 руб. (по сравнению с моим предыдущим заработком, повышенной стипендией в МВТУ имени Баумана в размере 50 руб., это были сущие крохи). Деньги нам выдавал старшина роты, старший прапорщик Семененко, приезжая в казарму с набитым деньгами портфелем и ведомостью (*).

Как Вы понимаете, хранить эти и другие «драгоценности» приходилось только при себе (т.е. я носил военный билет и кошелёк с деньгами в нагрудном кармане  гимнастёрки). Оставлять всё это в казарме в тумбочке возле кровати не было никакого смысла.

Перед Первой мировой войной многие нижние чины имели неплохие сбережения, которые, естественно, предпочитали держать вдали от посторонних глаз. Как оказалось, у солдатушек накопилось немало средств – это были либо переводы от родных и близких, либо жалование за службу.

Из приказа по 3 - му железнодорожному батальону за №270 от 21 июля 1914 года явствует, что средства свои солдаты держали в Минском отделении Государственного банка, а наличность (и посылки) получали из Барановичской почтово - телеграфной конторы.

С объявлением в Виленском военном округе военного положения, командование рекомендовало вручить своим подчинённым 17 книжек Государственной сберегательной кассы и 2 временные квитанции в приеме книжек, всего на сумму 510 руб. 43 коп.
_______________________________________________________________________________________________________

№1 ефр. Игнатий Подоляко № сбер. книжки 10516 сумма 100 руб.

№3 ряд. Василий Цветков № сбер. книжки 12129 сумма 50 руб. 62 коп.

№4 ряд. Михаил Лис № сбер. книжки 12159 сумма 55 руб.

№9 ряд. Григорий Дубовик № сбер. книжки 10906 сумма 150 руб.

№13 ряд. Онуфрий Шевчук № сбер. книжки 10851 сумма 9 руб.

№16 ряд. Григорий Дуб № сбер. книжки 11749 сумма 75 руб. 81 коп.

_________________________________________________________________________________________________________

Как видно, суммы не малые!

Все эти денежные средства были сняты с объявлением военного положения, а книжки вручены ротным офицером нижним чинам.
Куда они их потом дели (когда вспыхнули военные действия) – остаётся неизвестным…

****

Главный же вывод озвучен Леонидом Куравлёвым в не менее знаменитом фильме «Иван Васильевич меняет профессию»:

- Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть…

                                                                                                                                                                                 Сберкнижку мне
                                                                                                                                                                           Автор: Максим Оленев
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) прапорщик Семененко, приезжая в казарму с набитым деньгами портфелем и ведомостью - Данная фраза выделена "Жирным курсивом" ради красного словца.

Это интересно ?

0

72

Ну ...  за наше крестьянство

Люблю я вечером к деревне подъезжать,
Над старой церковью глазами провожать
Ворон играющую стаю;
Среди больших полей, заповедных лугов,
На тихих берегах заливов и прудов,
Люблю прислушиваться лаю
Собак недремлющих, мычанью тяжких стад,
Люблю заброшенный и запустелый сад
И лип незыблемые тени;
Не дрогнет воздуха стеклянная волна;
Стоишь и слушаешь — и грудь упоена
Блаженством безмятежной лени…
Задумчиво глядишь на лица мужиков —
И понимаешь их; предаться сам готов
Их бедному, простому быту…
Идёт к колодезю старуха за водой;
Высокий шест скрипит и гнётся; чередой
Подходят лошади к корыту…

                                                             Деревня
                                               Автор: Иван Тургенев

Концепция исторической миссии с неизбежностью приводит нас к Достоевскому — личности намного более влиятельной, чем остальные славянофилы, и наиболее трудной для постижения.

В русофильском ренессансе 1980 - х годов Достоевский играл важнейшую роль, и его влияние никоим образом не ограничивалось правыми кругами.

К его замечательному антиутопическому роману «Бесы» (1871), повествующему о возможных последствиях социализма, одинаково часто обращаются и правые, и либералы.

Западные исследователи Достоевского неизменно восхищались его выдающимися романами и бесконечно их комментировали. Но они так и не смогли понять, как быть с его политической журналистикой, в особенности — с «Дневником писателя». В своих политических сочинениях Достоевский сплошь и рядом оказывается поджигателем войны, ярым шовинистом, безоглядным сторонником самодержавия, ожесточённым ненавистником поляков, евреев и вообще инородцев.

Правда, самые отталкивающие его заявления часто сопровождаются всякого рода оговорками — например, ссылками на общечеловеческую миссию России и братскую любовь к человечеству в целом. Но они не всегда звучат убедительно даже в самых терпимых его пассажах — взять хотя бы знаменитую речь на открытии памятника Пушкину (1880), в которой Достоевский пытался примирить западников и славянофилов.

Некоторые западные толкователи видели в идеях Достоевского не более чем экзальтированную чепуху, невнятные фразы, которые могли эмоционально зажечь людей, даже привести к беспрецедентному братанию (как это было на пушкинских празднествах), но длительного эффекта не имели.

Возникает искушение рассматривать политическую журналистику Достоевского как некое временное отклонение, не принимать её всерьёз, как и журналистское творчество других великих писателей. Полезно, однако, вспомнить, что журналистика Достоевского была в своё время весьма влиятельной.

«Славу же Достоевскому, — писала одна из его знакомых, — сделала не каторга, не «Записки из Мёртвого дома», даже не романы его, по крайней мере не главным образом они, а «Дневник писателя». «Дневник писателя» сделал его имя известным всей России, сделал его учителем и кумиром молодёжи, да и не одной молодёжи, а всех мучимых вопросами, которые Гейне назвал проклятыми»  .

Националистическая мысль Достоевского развивалась при посредстве его союза с консерваторами - народниками, подчас в согласии, а подчас и в противоречии с основной линией славянофильства. Эти внутренние разногласия не так интересны, тем более что взгляды сторон менялись с течением времени. Так, религия занимает в творчестве Достоевского 1860-х годов значительно меньше места, чем в последующие годы.

Почвенники (этот термин возродился в 1970 - е годы) были группой, стоявшей на позициях антирационализма: они верили скорее в «органический» рост, чем в революционные перемены, и выступали против капитализма, полагая, что присущее России чувство братства обеспечит внутреннее единство народа и социальную гармонию.

В этом отношении русский народ — «исключительное явление» (слова Достоевского), и характер его отличается от характера любого другого народа Европы. Одна из постоянных тем Достоевского: каждый народ верит, что спасение человечества зависит именно от него и его назначение — возглавить все народы. Перестав осознавать себя единственным носителем истины, он перестает быть великим народом. Достоевский верил, что русский народ — единственный народ - богоносец и спаситель мира, воплощение Бога. Лишь православие сохранило божественный образ Христа во всей его чистоте и потому может быть поводырём других народов в заблудшем мире.

В отличие от некоторых славянофилов, почвенники не считали петровские реформы абсолютным злом и не заявляли, что образованные классы предали простой народ, остающийся единственным хранителем национальных традиций.

Вместе с почвенниками и славянофилами Достоевский считал, что союз царя с народом — самый прочный оплот от буржуазного Запада, именно благодаря этому союзу Россия практически невосприимчива к революционным искусам. Он предсказывал, что великие державы Европы падут, подорванные изнутри неудовлетворёнными демократическими чаяниями низших классов. В России, напротив, этого не может произойти, так как люди здесь счастливы и станут ещё счастливее в будущем. Таким образом, в Европе останется только один колосс — Россия, и произойдёт это раньше, чем думают многие. При этом Достоевский испытывал великий страх перед революцией, о чём как раз и свидетельствуют «Бесы».

В мышлении Достоевского внутренние противоречия куда более примечательны, чем логика и системность. Он не раз говорил об универсальной, всеобъемлющей гуманности русского народа, о том, что истинная «русскость» способна воспринять все великие европейские ценности, но сам постоянно бил в шовинистические барабаны, призывал к войне против турок и к завоеванию Константинополя, нападал на католическую церковь, а это не слишком соответствовало идеалам гуманизма.

В 1863 году Достоевский написал в записной книжке, что национальное бытие — не конечная цель человечества и только во всеобщей гуманности оно придёт к полной и гармоничной жизни. Но этого можно достигнуть, только опираясь на самобытную национальность каждого народа. Всеобщие человеческие ценности — отдаленный идеал, а пока что представляется допустимым всячески подчеркивать национальную исключительность (самобытность) и бороться против действительных или воображаемых врагов нации.

В этом контексте интересен антисемитизм Достоевского. Иногда Достоевский отрекался от него, и, действительно, можно утверждать (как это делает Джозеф Франк ), что Достоевский (*) ненавидел поляков больше, чем евреев, и что, во всяком случае, его антисемитизм был логически обусловлен общей ксенофобией. (Кулаков, например, он боялся и ненавидел не меньше, чем «жидов».) Но загадка всё же остаётся: поляки, иезуиты, турки были реальными противниками, и чуткие русские патриоты могли видеть в них некую потенциальную угрозу.

Однако в 70 - х годах прошлого века евреев не было среди руководителей русского революционного движения, они не оказывали заметного влияния на социальную и культурную жизнь России, не было их и среди ведущих политиков и экономистов. Очень немногие евреи жили вне черты оседлости. Трудно сказать с уверенностью, довелось ли Достоевскому (или Ивану Аксакову, самому рьяному антисемиту среди славянофилов) встретить еврея во плоти или говорить с ним; ясно, что они не были хорошо знакомы ни с одним евреем.

Среди ведущих персонажей романов Достоевского нет ни единого еврея. Почему слабое, угнетенное и относительно небольшое национальное меньшинство вызывало такие же страхи и агрессивные чувства, как вампиры и упыри? Ясного ответа на этот вопрос нет. Возможно, евреи были некоей абстракцией или же потенциальными соперниками, претендующими, как и русские, на роль избранного народа.

Но если вспомнить о реальных условиях, в которых жил в те времена «избранный народ», такое объяснение представляется неудовлетворительным.

                                                                                                                    Уолтер Лакер - «Чёрная сотня. Происхождение русского фашизма»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) можно утверждать (как это делает Джозеф Франк ), что Достоевский - Джозеф Франк. Американский русист, литературовед, крупнейший западный биограф Ф. М. Достоевского. Автор теоретических работ по сравнительному литературоведению. С 1989 года - почётный профессор славистики Стэнфордского университета.

Это интересно ?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?