Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 51 страница 60 из 70

51

Хлеб

На Бородинском поле шло сраженье.
Картечи визг, как по стеклу ножом,
И вот французов лёгкою мишенью
Стал наш обоз с мукой и фуражом.

И то ли шалый рикошет мортирный,
То ли заряд в фургон с мукой попал,
А следом шла телега с терпким тмином,
И взрыв муку и тмин перемешал.

Ну а солдат кормить-то чем-то надо?
Негоже продовольствие бросать!
Ведь с тмином та мука, поди, не с ядом…
Так стали «Бородинский» выпекать.

И говорят, что даже сам Кутузов,
И в тон ему ещё Багратион,
Нахваливали меткость тех французов,
Что так удачно вмазали в фургон.

Вот так из века, ставшего былинным,
Пришёл к нам хлеб, который всем знаком.
Как хорошо, что был фургон тот с тмином,
А не с фасолью или с чесноком!

                                                            Легенда о бородинском хлебе
                                                    Автор: Литобъединение Избранники Муз

«Моя жизнь не принадлежит мне. Я чувствую, что мной руководит кто-то свыше», – признавалась на исповеди своему духовному наставнику митрополиту Филарету княгиня Маргарита Михайловна Тучкова, основательница и настоятельница Спасо - Бородинского монастыря.

Юная княжна получила блестящее домашнее образование. В совершенстве знала французский и английский языки. Обладала приятным голосом, прекрасно музицировала. Отличалась упрямым характером и не девичьей настойчивостью. Была натурой страстной и увлекающейся. В шестнадцать лет её выдали замуж за модного молодого светского льва Павла Ласунского, но семейная жизнь не сложилась. Будущее показалось Маргарите мрачным и безысходным.

Тогда-то она и повстречалась со свой мечтой, блестящим офицером Александром Тучковым. Командир полка покорил женское сердце.

Но прошло немало времени в попытках получить разрешение на развод Священного синода, благословения родителей Маргариты на новый брак. Только в 1806 году влюблённых обвенчали. И они соединили судьбы в счастливом семейном союзе. Маргарита без сожаления оставила роскошные салоны Петербурга. Сменила столичную жизнь на непритязательную жизнь провинции. Её абсолютно не пугали трудности и бытовые неурядицы. Главное – она была рядом с любимым.

В 1811 году в семье Тучковых появился наследник, которого назвали Николаем. Как-то в один из вечеров в доме Тучкова, к тому времени уже генерала, затянулось офицерское совещание. Маргарита пошла к маленькому Николеньке и прилегла отдохнуть. Усталость сморила, и она увидела необычный сон. Ей приснилась на стене над её головой странная карта.

А по всему изображению круг, в котором на французском языке кровавыми буквами была начертана тревожная фраза: «Твоя судьба решится в Бородине.

«Бородино – где это?» – спросила она. «Где-то в Италии», – ответил генерал.

До вторжения наполеоновских войск было еще больше года. Бригада, которой командовал Александр Тучков, дислоцировалась в заштатном городке Минской губернии. Почти на западной границе России. При чем здесь Бородино?

Но вот грянула Отечественная война 1812 года. В середине сентября перестали приходить письма от мужа. По всей России прокатилась весть, что под Москвой произошло жестокое сражение, в котором не на жизнь, а на смерть сошлись главные силы русских и французов. У всех на устах звучало местечко Бородино.

Потом Маргарита узнала, что муж, тридцатипятилетний генерал Тучков, находился в гуще сражения. Дрогнул один из его полков – Ревельский, был сражён знаменщик. Генерал выхватил из рук убитого знамя, со шпагой в другой руке поднял подчинённых в атаку. Александр Тучков был убит в том бою прямым попаданием пушечного ядра.

Известие о гибели мужа привёз жене её брат, адъютант Барклая - де - Толли. Он был хмур, сосредоточен. Произнёс с трудом: «Маргарита, твой муж геройски пал на поле брани. Крепись, сестра!»

Через несколько недель после битвы она приехала на Бородинское поле. Нельзя было без ужаса смотреть на Курганную высоту, на Семёновские флеши, где сражался Ревельский полк. Там громоздились груды тел. Но тело своего мужа она не нашла.

Именно с того времени проявился талант княгини быть духовным пастырем людей. На месте временной часовни её стараниями был возведён храм Спаса Нерукотворного. В нём она поместила походную икону генерала Тучкова. Благодаря Маргарите Михайловне здесь был построен приют для вдов павших русских воинов и членов их семей. Под своды обители Маргарита собирала девочек из бедных крестьянских семей. Приют с годами превратился в Спасо - Бородинский монастырь, а вдова генерала стала его настоятельницей....

… О тех временах нам напоминает и живой памятник, который вот уже 150 лет входит в каждый дом, в каждую семью. Это хлеб, носящий имя «бородинский». За стенами монастыря в небольшой пекарне руками простых русских женщин были опробованы его многочисленные рецепты. Сначала его уносили богомольцы – горбушку на дорожку. Потом мозговитые купцы стали заказывать хлеб из Бородинского монастыря, торговать им в своих магазинах.

Поджаристая тёмная корка этого хлеба покрыта семенами духовитых злаков. Сжимая краюшку «бородинского», помяните добром русскую княгиню Маргариту Михайловну Тучкову. Вспомните о её великой любви к генералу. О верности и преданности, о мужестве и самопожертвовании.

                                                                                                                                                              Тайна бородинского хлеба (Избранное)
                                                                                                                                                                      Писатель: Георгий Свиридов

Это интересно ?

0

52

Мы с тобою одной крови ... Мы с тобою одна команда

Мы с тобою одной крови,
Нам Любовь дана, как манна
И тебя я не неволю,
Всё должно быть без обмана.

Только с нею мир подарит
Дивный миг, обилье неги,
А Судьба штрихи расставит,
Написав тома элегий.

Нарисует мир картины,
Сказкой будущих сюжетов,
Даже сны в Любви едины,
Как и песнь её дуэтом...

Ну, а вдруг забудешь встречи,
Отпущу, как лист кленовый
И скажу, лишь взяв за плечи:
- Мы с тобою одной крови...

                                    Мы с тобою одной крови...
                                   Автор: Владимир Прохода

Собаки играют в футбол

Для этой сценки подбираются собаки разных пород: бульдоги, боксёры, пудели и молодые дворняжки.

Самое трудное – заставить собак привыкнуть друг к другу. Берёте собак на поводки и на расстоянии, издали, знакомите. Здесь кроме основного дрессировщика участвуют и другие ребята – ассистенты дрессировщика. Они держат собак на поводках. Дрессировщик стоит в центре, вокруг него – ассистенты с собаками. У дрессировщика подкормка, которой он отвлекает собак от возможной драки.

Важно распределять корм таким образом, чтобы он достался каждой собаке, не вызывая у собак озлобления и зависти. Когда после нескольких занятий собаки привыкнут друг к другу, начинайте приучать их к мячу. На этой стадии дрессировки надо заниматься с каждой собакой в отдельности.

Волейбольный мяч подвешен за верёвочку к стойке. Сначала он касается земли. Под него кладётся маленький кусочек мяса. Чтобы достать лакомство, собаке приходится отодвинуть мяч носом. Постепенно поднимаете мяч всё выше, а под мячом или сбоку держите кусочек мяса, надетый на кончик палочки-указки так, чтобы собака не могла до него добраться, не толкнув мяча.

Привыкнув, что мяч – предвестник лакомства, собака вскоре будет кидаться к мячу и толкать его, едва завидит. После этого не надо держать возле мяча угощение. Его дают собаке из рук после того, как она толкнула мяч.

Собака начинает толкать мяч по нескольку раз. Во-первых, потому, что не нашла пищи сразу; во-вторых, потому, что игра с мячом начинает ей нравиться сама по себе. Молодые собаки выбранных нами пород и без дрессировки склонны играть в мяч: ловят, толкают, стараются догнать брошенный мяч или схватить его на лету. Дрессировка тут нужна для того, чтобы собака приучилась толкать мяч только носом.

Когда все собаки обучены и безотказно начинают игру с мячом, начинайте тренировать их вместе. Сначала по две, потом по три, по четыре, пока не дойдёте до полного состава ваших команд. Разумеется, в командах число игроков должно быть ограничено – в каждой пять - шесть, не больше.

Когда команды натренированы, жёсткий мяч заменяйте цветным воздушным шариком, уже не привязанным. Лёгкий шар заставляет собак делать ещё более высокие прыжки. Но всё же, чтобы шар не улетел слишком далеко и опустился побыстрее, в конец трубочки, через которую его надувают, спрячьте небольшой груз (подшипниковый шарик, кусочек свинца, монету).

Теперь остаётся приучить собак - футболистов к трусикам, которые должны быть двух разных цветов. Тогда для зрителей ещё отчётливее будет разделение на две команды.

Матч прекращается по свистку судьи, и собаки убегают за кулисы. Это потому, что каждую репетицию вы заканчивали обедом, который ваши футболисты получали за кулисами по свистку судьи.

                                                                                                                                                  из книги Наталии Дуровой - «Мой дом на колёсах»

Это интересно ?

0

53

Чёрное ..   Белое ..  И не много цветного ..

В чёрно - белом кино есть надежда на честность.
Чёрно - белая ночь поглощает окрестность.

Извивается путь, как фрагмент киноплёнки,
Где проявлена тень пилигрима с котомкой.

Где светила звенят с переливом блудливым,
Неоконченный звук породил перспективу.

Неоконченный флирт породил поколенья,
Но за час до зачатья, лишил их кореньев.

Но воскресших героев несут на подносах,
И написана роль твоя будничной прозой.

В чёрно - белом кино остаётся за кадром,
То, что слышит Бетховен и шепчет Кассандра.

Но посмеем ли мы называться живыми,
В неразборчивых титрах найдя своё имя?

                                                                       Чёрно - белое кино
                                                           Автор: Терапевт Антон Сенченко

Зачем говорить о тонкостях кино, а тем более писать о нем на сайте, посвящённом сфере моды?

О моде и кино, их взаимосвязи сказано много. И все всё знают и понимают: кино может продвигать в массы модные тенденции; костюм, в свою очередь, раскрывает историческую эпоху, создает определённое настроение сцене или характер героя. Но нас интересуют мода и кино как два явления одинаково вдохновляющие, эстетически значимые и несущие определённое настроение.

Сегодня, когда кино снимается почти всегда на цифру, а у большинства чёрно - белая картинка ассоциируется с 20-ми годами и вообще с прошлым, монохромный ряд выглядит всегда по-особенному. По-особенному чёрно - белый фильм и воспринимаемся: в нём усилена эмоциональная нагрузка, больше внимания приковано к деталям, а по красоте многие чёрно - белые картины не уступают цветным.

Мало, кто знает, что переход к цветному кино занял почти 30 лет, этому препятствовали экономические (дорого), технологические (сложно) и, наконец, эстетические причины ("лживо" - да, именно так). Цвету пришлось бороться с чёрно - белым мышлением. Сегодня это звучит удивительно, но многие считали, что цвет отвлекает от повествования, а цветная картинка является пародией реального мира. В то время и номинации премий "Оскар" были разделены по двум категориям: чёрно - белые и цветные фильмы.

Сейчас у цветного и чёрно - белого кино - почти равные права. Интересно то, что с экономической точки зрения произошёл обратный перекос: многие специалисты кино отмечают, что в современных условиях снять качественное чёрно - белое кино намного сложнее и даже дороже, чем цветное.

А ведь в далёком 1954-ом легендарные "Римские каникулы" было решено снимать в чёрно - белом формате именно по причине экономии. Так или иначе каждый фильм, каждый выбранный формат имеет свои особенности, свои отдельные приёмы.

Сегодня один из лидеров по количеству номинаций на знаменитую премию "Оскар" черно-белый фильм "Рома".

А 6 лет назад лауреатом пяти заветных статуэток стал фильм "Артист"- не только чёрно - белый, но и немой.

До него в далёком 1994-ом получил 7 наград из 12 номинаций всеми известный чёрно - белый "Список Шиндлера", в том числе и за лучшие костюмы.

Да, чёрно - белого кино сейчас снимают не так много, но тем оно и привлекательней. А высокая оценка зрителями и различные номинации кинопремий и фестивалей говорят только об одном - сегодня чёрно - белое кино не перестаёт быть актуальным, а главное - успешным.

Хочется отдать дань чёрно - белому кино, признаться в своем неравнодушии к монохромной картинке, поблагодарить всех, в том числе и современных режиссёров, в создании чёрно - белых историй.

Поэтому хочу вспомнить чёрно - белые фильмы разного времени (преимущественно классику прошлого), которые сегодня не перестают вдохновлять и дарить определённую радость своим визуальным рядом, настроением, и, конечно, стилем.

___________________________________________________________________________________

"Приключение", 1960

"Приключение" - первый фильм "трилогии отчуждения" Антониони.

Начав с этой картины, вы можете постепенно погрузиться в завораживающие чёрно - белые, почти пустынные пейзажи и интерьеры следующих год за годом фильмов: "Ночь" и "Затмение". Стилистика и тематика всех трёх картин схожа, а главные герои настолько всегда красивы и весьма состоятельны, насколько одиноки и потеряны, циничны и разочарованы, они не могут найти своё предназначение в жизни.

Во всех трёх картинах мы можем вдоволь насладится красотой Моники Витти - легенды мирового кино и музы Антониони.

Всегда аристократична и загадочна, с пышными уложенными волосами, выразительными и идеально подведёнными глазами.

Образ героини - пример того, как сочетая минималистичный и иногда строгий стиль, можно всегда оставаться женственной и сексуальной. Всё внимание к платьям - трапециям и юбкам ниже колена; блузки и джемпера только свободного кроя, но всегда с акцентом на талии; а базовые принты: клетка, полосы и горох выглядят естественно и непринуждённо.

Отдельно стоит сказать, что Антониони всегда снимал у себя самых красивых актёров, так в трилогии мы видим Марчелло Мастроянни, Алена Делона, Жанну Моро и Леу Массари - все молоды и безумно прекрасны, наряду с особым миром, созданным на экране, дарят самый высокий уровень эстетического наслаждения.

                                                                                                                  Магия чёрно - белого: Кино для вдохновения (Избранное)
                                                                                                                                                      Автор:Sem Tania

Это интересно ?

0

54

Направо ..  до 2027 года с чайником

Я собираю справки, и нет важнее дел.
Сегодня, для затравки, пять штук собрать успел.
Ох, справки, справки, справки, ни охнуть, ни вздохнуть.
Сидел бы я на лавке, да справочки – зовут.
Бумажка, о составе семейном, без затей,
Гласит, что наклепал я одиннадцать детей.
Зато другая справка вещает, без забот,
Что я ушёл направо. Короче взял развод.
Чего мне, сколько платят написано пером.
Но при такой зарплате, за дружишь с топором.
В получку вспомнишь бога, святых и чью-то мать.
Эх, ждёт меня дорога, в разбойнички видать.
А где мне платят деньги, верней дают гроши,
Опять имей терпенье и справочку пиши.
Ох, справки, справки, справки, ни охнуть, ни вздохнуть.
Лежал бы я на травке, да справочки зовут.
Ещё мне справку дали, что я и вправду – я.
Но в спину – обругали и я теперь – свинья.
Ну что за дни настали, ну что это за век?
Бумажку недодали и ты не человек.

                                                                      Я собираю справки
                                                                   Автор: Каролина Арно

Разведчики не всегда заняты беготней от чужой слежки. Зачастую сами следят за людьми. Поэтому тоже владеют навыками организации и проведения наружного наблюдения.

Для разведчика важно и умение фотографировать, чтобы делать моментальные снимки объекта или переснимать секретные документы. Их учат, как снимать объект с дальнего расстояния, используя большие телеобъективы, как делать чёткие крупные планы документов, как обрабатывать и проявлять фотографии. Работают они и с инфракрасной техникой, позволявшей делать снимки в полной темноте — и неплохие. Разведчик, когда возможно, пользуется имеющимся в продаже фотооборудованием, поскольку что-то изготовленное специально может оказаться уликой. Но курсанты практикуются и с самыми современными достижениями оперативной техники в области фотографии.

Их учат также планировать и осуществлять операции по установке подслушивающих устройств. В МИ - 6 для этого проводят учение «Безупречный сосед», на котором курсанты должны планировать подобные операции. В течение двух недель нужно собрать все сведения о доме, узнать его план, а также обитателей, их распорядок дня и потом рекомендовать, когда и как проникнуть в дом, чтобы установить скрытые подслушивающие устройства. Курсантам поручают произвести разведку в разных домах, принадлежащих ничего не подозревающим людям.

Технические и почтовые каналы связи без внимания тоже не остаются, существует немало способов снимать с них информацию, которые преподаются новым поколениям разведчиков. В ход может пойти всё — от обычного чайника до специальной аппаратуры, подогревающей клей.

При вскрытии конверта необходима большая аккуратность: и в местах, где нанесён клей, и в самом конверте могут поместить, например, волоски или другие крошечные предметы, которые при небрежной перлюстрации могут быть утеряны, и адресат поймёт, что письмо вскрывали. С письма, если есть подозрение на тайнопись, сначала изготовляется точная копия. Затем оригинал режут на узкие полоски, специальным образом фиксируют их и каждую полоску по очереди обрабатывают различными проявителями. Как только на одной из полосок проступает скрытый текст, проявитель используется и для всех остальных полосок. Затем на тщательно изготовленную копию письма так же тщательно наносится тайнопись, и письмо отправляется по адресу. Ну а чтобы добраться до этих каналов и писем, разведчик должен иногда дружить с отмычкой (не выбивать же дверь и окна, в самом деле!)

Лекции и семинары по спец дисциплинам проводят опытные разведчики, они знакомят курсантов со свежими материалами из практики разведки и контрразведки, разбирают с ними конкретные разведывательные операции, в том числе те, в которых принимали участие, чтобы слушатели поняли, как можно применять полученные знания. Разбираются различные оперативные ситуации, и решаются задачи из практики разведывательной деятельности. Изучаются способы добывания разведывательных данных, их анализа, обработки, разработка разведывательных документов, разведывательных донесений, сводок, справок и пр. Преподавание ведётся непременно с учётом критического осмысления накопленного опыта.

В разведшколе БНД вообще все преподаватели — практические работники, ротация проводится каждые пять лет. Это позволяет оживить учебный процесс «свежим» практическим опытом, а сами «практики» дополняют свой опыт теоретическими исследованиями.

                                                                                                                                                            САМАЯ ДРЕВНЯЯ ПРОФЕССИЯ... (ОТРЫВОК)
                                                                                                                                                                         Автор: Солдат Удачи

Короткие зарисовки

0

55

Мы девочки ... и мы выходим замуж

Завтра дочь моя выходит замуж.
Спит, за день умаявшись, жена.
Завтра дочь моя выходит замуж...
... Кофе... Сигарета... Тишина...
Тихой грустью улыбнулась память.
Груз своих проблем уже - не в счёт.
Дочки фотографии достану,
В них она, как по часам, растёт:
Вот ей месяц, вот полгода, годик,
Вот игрушки - лев, верблюд и слон.
Вот пускают с мамой пароходик,
Вот уснула с ложкой за столом.
И на сотнях чёрно - белых снимков,
Что тогда печатал по ночам,
Подрастает и её братишка.
Там сестре, пока что, до плеча.
Пролетели, за минуты, годы:
Садик, школа, колледж, институт.
И вот, завтра, замуж дочь выходит...
...Что за капли по щекам текут?

                                        Дочь выходит замуж (Отрывок)
                                      Автор: Александр Констанский

Целый день шум и гам в квартире. Разбросанные по всему дому игрушки хрустят и пищат под ногами. Из набитых доверху шкафов высыпаются маечки, колготочки, кофточки и пакеты с вещами «на вырост». С утра до вечера – готовка, мытьё посуды, уборка; стиральная машина работает круглосуточно. Горшки, подгузники… Об этом ли я мечтала «на заре туманной юности»?

   А мечтала я в то время… уйти в монастырь. Нет, не было у меня особенного призвания, горячей любви к Богу и к молитве… Просто ушла в монастырь любимая подруга. Мы вместе учились в воскресной школе, пели в детском хоре. Ксения (так звали подругу) была на несколько лет старше меня – когда я перешла в 9 класс, она уже закончила общеобразовательную школу. Ксюша учила меня вышивать, плести чётки, вместе мы ездили в паломнические поездки. Почти сразу после выпускного вечера она уехала в Костромской женский монастырь. Как я плакала, как боялась больше не увидеть любимую подругу! Звучали в сердце её слова: «как хорошо было бы нам оказаться в одном монастыре!» Но уже тогда я понимала: хорошей монахини из меня не получится – это не моё. Да, и к тому же где-то в самой глубине души жила мечта о встрече с прекрасным принцем…

Вместо иночества меня ожидала жизнь в многодетной семье. Как так получилось – сама не понимаю! Я никогда не мечтала стать многодетной мамой, в детстве вообще клялась, что никогда рожать не буду, потому что это «больно и страшно». Муж, правда, ещё до свадьбы «заказывал» четырёх сыночков и   лапочку дочку, так часто мы об этом разговаривали… Наверное, слово, и правда, материально – у нас четверо сыновей и чудесная девочка.

   Меня часто спрашивают: «Как же ты с ними справляешься?» Не справляюсь я… Как сказала одна моя знакомая: «Мы утратили бесценный опыт наших предков, и теперь тычемся, как слепые котята, не зная, с какого края подступиться к собственным детям». У меня нет ни педагогического таланта, ни хозяйственной сноровки, ни опыта жизни в многодетной семье с самого детства. Не хватает душевной крепости спокойно переносить постоянный шум, постоянную беготню, и всё же…

   Всё же я полностью согласна с мнением человека, которому я как-то высказала недовольство своим образом жизни (было и такое): «Сейчас у тебя самое лучшее время. Ты для детей – самый близкий человек, и они рядом с тобой. Пойми, наступит момент, когда у них появятся свои интересы, друзья и любимые, своя жизнь, которая заслонит тебя… А сейчас – живи и радуйся!»

   Вот я и радуюсь. Так получилось, что именно в семье я нашла своё место в жизни… Вот интересно – я никогда не любила одиночество. Даже в юности, когда большинству подростков свойственно стремление спрятаться в свою «скорлупу», я любила, когда вся наша семья собиралась дома. Человеку необходимо хоть изредка остаться одному, отдохнуть от общества, побыть наедине со своими мыслями. Лично мне при этом необходим «шум в соседней комнате». Теперь рядом постоянно есть компания – небольшая, но о-очень шумная. И мне это нравится.

   Не могу сказать, что я сразу привыкла к своей роли многодетной мамы. Когда появился первый ребёнок, меня начала мучить какая-то странная тревога: почему всё так быстро случилось? Мне всего двадцать лет, а я не пользуюсь и сотой долей той свободы, которую имела бы, если б не… Стыдно и странно вспоминать теперь эти мысли. Что это было? Депрессия после родов?.. Я жалела, что не успела лучше узнать мир, побывать везде, где бы мне хотелось, что я ничего не достигла в общественной жизни – казалось, рождение ребёнка встало между мною и моими планами, моими мечтами. Я даже подсознательно завидовала своим незамужним и бездетным подругам…

   Помню, каким ужасом стало для меня открытие, что теперь у меня не будет возможности даже помолиться спокойно, как раньше, ведь общительный и озорной малыш всё время крутится у ног, дёргает за юбку, задаёт бесчисленные вопросы и шумно возмущается отсутствием ответов. Тяжело мне тогда было… Я хваталась за остатки выдуманной мною свободы – оставляла сыночка с мамой, а сама летела в институт, на работу (я год проработала в школе), на прогулку или встречу с подругами; постоянно хотелось побыть вдвоём, только вдвоём с мужем, как это было раньше…

   Так продолжалось до рождения второго сына. С увеличением числа детей «жажда свободы», как ни странно, стала утихать. Появилось какое-то спокойствие, уверенность, что «Бог даёт детей, значит так надо». Но на пути меня поджидали новые тревоги – болезни, связанные с деторождением, и… постоянная усталость. Кому из мам не знакомо это состояние? Хуже всего утомление сказывалось на общении с детьми, ведь всё раздражало, хотелось тишины и покоя. Иногда казалось: всё, сейчас упаду на пол и закричу. Кроме того, ведь моих обязанностей по дому тоже никто не отменял.

   Я не помню, когда и как наступил перелом, и я, наконец, осознала, что моё место – в семье, рядом с мужем и детьми. Возможно, сформировать верное отношение к себе и своим обязанностям помог разговор с близкой по духу многодетной мамой. Она вспоминала: «Когда у меня уже было трое, и младший подрос, я пошла учиться на курсы психологов.

Размечталась о том, как смогу реализовать себя в жизни, сделать карьеру. Поделилась своими мыслями со знакомым священником; он задумался, будто помедлил с ответом, а потом произнёс: «А знаешь, ведь полностью женщина раскрывается только в семье». После этого разговора у меня родилось ещё трое деток… И если б ты знала – как я счастлива! Иногда вечером сижу с детьми за столом на кухне и понимаю: вокруг меня мои друзья, мои единомышленники. Конечно, бывает всякое – то с одним проблемы, то другой доставит огорчение, но… это путь моего личного спасения!»

   В книге Н.Павловой «Пасха красная» об оптинских новомучениках есть упоминание о том, как однажды иноку Ферапонту сказали, будто бы монашество должно спасать мир. «Нет, — ответил он. – Монашество – это путь личного спасения». То же самое, я думаю, можно сказать и о роли женщины в нашем мире. Многие не согласятся со мною. У меня немало подруг, которые органически не могут постоянно находиться дома с детьми, им хочется учиться, работать. Да, я понимаю и верю, что женщина может добиться блестящих успехов на любом поприще, принести немало пользы обществу, но… наверное, самый нужный, самый тяжёлый и самый важный труд в её жизни – это созидание её семьи, потому что от того, какими будут наши семьи, какими вырастут наши дети, зависит слишком многое…

Есть верное наблюдение: Господь всегда даёт намного больше и лучше, чем мы можем у Него попросить. Я никогда не думала, что моя судьба сложится именно так, но я не хотела бы жить иначе. Не могу сказать, что иду по жизни «с цветком в руке» — руки обычно бывают заняты огромными тюками с продуктами, – но теперь я с уверенностью могу сказать: да, жизнь многодетной семьи нелегка, но нужно находить среди трудностей и скорбей светлые моменты, эдакую «романтику в обыденном», и именно на этом акцентировать внимание. Можно научиться радоваться чему угодно – порядку в доме, чистому, выглаженному белью, хорошему поведению детей, удачному пирогу или борщу «на два дня», пятёрке с минусом за контрольную или бумажному самолётику маме на день рождения…

   Недавно перечитывала «Обрыв» Гончарова; как-то по-новому отозвались в душе слова Марфиньки: «Я очень люблю детей… мне завидно глядеть на Надежду Никитишну: у ней семь человек… Куда ни обернись, везде дети. Как это весело! Мне бы хотелось побольше маленьких братьев и сестёр, или хоть чужих деточек… Я бы и птиц бросила, и цветы, и музыку, всё бы за ними ходила. Один шалит, его надо в угол поставить, тот просит кашки, этот кричит, третий дерётся; тому оспочку надо привить, тому ушки пронимать, а этого надо учить ходить…

Что может быть веселее! Дети – такие милые, грациозные от природы, смешные, добрые, хорошенькие!» А вот отрывок из романа внучки Римского-Корсакова И.Головкиной «Побеждённые»: «Ребёнка своего она обожает, по-видимому, самым банальным образом и не тяготится тысячами скучнейших обязанностей: накормить с ложечки, посадить на горшочек, переменить штанишки и прочими прелестями, которые, казалось, должны быть в тягость артистической натуре. Я спросила её: «И так весь день? И не надоедает?» Она ответила: «Ведь я же его люблю! Сколько он мне приносит радостей: то новый зубок, то новое слово… Каждый день новый лепесток на этом чудесном цветке…» Так неужели материнство прозаично?..

   С появлением каждого нового ребёнка в нашей семье я начинала всё больше, по-новому любить детей. И не только своих. На грудных младенчиков просто невозможно спокойно смотреть – сердце трепещет от умиления… Таких светлых глаз, как у новорождённых, я ни у кого больше не видела. А уж когда маленький тёплый комочек, который был когда-то частью тебя, начинает тебе улыбаться, произносит первое «агу», обнимая за шею ручонками, кладёт тебе на плечо мягкую щёчку, когда впервые до твоего уха доносится нежное, какое-то воркующее: «Ма - ма»…

   О чём мы думаем, когда боимся рожать? О том, что не сможем прокормить большую семью? Но «Господь даёт детей – даст и на детей». О том, что дети лишают нас «свободы»? Но я знаю многодетных мам, которым подросшие дети устраивали поездки на Святую Землю… По себе я знаю, что со временем как будто меняется сознание, и ты начинаешь воспринимать своё положение как результат СВОБОДНОГО ВЫБОРА. А это дарит ощущение внутренней свободы. Смущает страх… испортить фигуру? Я знаю немало многодетных мамочек, стройных, как берёзка. Но даже если такое и случится, радость от общения с детками компенсирует подобные неприятности.  

Помню, одна полная женщина, мать четырёх сыновей, делилась: «А знаешь, я не комплексую. Зато как приятно, когда мои мальчишки усядутся вокруг, целуют меня и говорят: «Мамочка, какая ты большая, мягкая! Как мы тебя любим!»»

                                                                                                                       Свой путь. Размышления многодетной мамы (Отрывок)
                                                                                                                                            Автор: Валерия Тихомирова

Это интересно ?

0

56

Такая няшка, эта Аваташка

Зашёл партнер по спектаклю:
- Я выпить хочу! - Да изволь...
- Позволь с успехом поздравлю...
- Мне на хрен сдалась эта роль!
Крутишься, как заводная,
На что эти слава, почёт?..
- Когда зарплату считая,
Гроши получаешь в расчёт!
- Вот - вот... Какая я дура, -
Соблазнам мирским поддалась.
Красавица, дескать, фигура!..
Над зрителем, видишь ли, власть...
- А зритель сидит довольный -
Развлечься пришёл, чтоб не спать!
А то, что актёр голодный,
Ему глубоко наплевать!
- И дома тоже проблемы -
Как вечер, так дочери нет...
- Да, с ними сплошные беды -
Мой вырос и тянется в свет...
Прервал звонок их беседу.
- Устала!.. Арбенин, смотри -
Пулю готовь к пистолету,
Взаправду меня застрели..
.

                                      Жизнь на сцене и за кулисами (Отрывок)
                                                  Автор: Борис Кокушкин

Название того, о чём хочу написать, пока не придумала. Экспромт. В Литдневнике писать не хочется, потому что рано или поздно он закроется (по причине Нового года или отсутствия публикаций в Дневнике в течение месяца).

Конечно, я могу сейчас сделать запись - и Литдневник, со всем его содержимым тут же появится на обозрение публики. НО... что-то не хочется.

Итак, о чём я хочу написать? (это будет миниатюра, так что без лишней философии).

Про аватарки и оформление страницы на Прозе.

Не особо разгонишься - только одну картинку и можно поместить. И как советует сайт (или сервер) - желательно собственную физиономию, а не что-то отвлечённое. Но... творческому народу (то есть пишущему) тесно в рамках условностей и правил - ему хочется расширить границы своего Я - он ведь не так узок и однозначен, как фотография на паспорт. Он намного шире - целая вселенная! миллион вселенных!

Правда, аватарка всё равно ограничивает свободу и становится скучно. Да и вообще - кому нужны эти красочные (или не очень) картинки?

Пришла к выводу - никому. О тебе фотка или картинка не скажут ровным счётом НИЧЕГО. Ну если только привлекательная девица будет красоваться на аве и колыхать пышной грудью - тогда мужское сердце дрогнет и автор пойдёт листать ваши опусы.

Где-то лет 6 назад как раз видела такое "чудо хитрости". По сто читателей в день и плюс рецензии. Девица (или кто там был на самом деле?) просто дразнила всех своими откровенными, гм... откровениями. Явно потешалась. А может, это был мужик? (образно говоря).

Да, кстати, есть и такие аватарки, что хочется сразу убежать со страницы - какая-нибудь зловещая рожа, черепа и прочее. О чем автор хотел сказать? что он такой крутой?..

Многие предпочитают обойтись без фотографии - любите меня и так, читайте мои произведения - там весь (вся) Я!
И читают. Почему бы и нет? Так что аватарка не главное. Это ведь не блог на Лайвжурнале - это ПРОЗА РУ!

Картинки - больше для настроения автора, чем для привлечения читателей. Или я неправа? Может, картинка всё же является неким приглашением? или вызовом?

Заметила и то, что читателей привлекают те страницы, где автор не мудрит, а просто выкладывает собственную фотку. Да ещё и честно, искренне напишет резюме. Таких любят и посещают. Впрочем, как и тех, кто "с прибабахом" (то есть с вызывающей аватаркой и содержанием). Читатель всегда найдёт своего автора.

Что "плохо", а что "хорошо" - трудно судить и делать выводы.

Наверное, не читают тех, кто выложил пару своих произведений и забыл дорогу на Прозу, самонадеянно считая, что теперь к нему хлынет толпа читателей, а ему останется только почивать на лаврах славы. Первый робкий ручеёк читателей быстро иссякнет. И будет он позабыт - позаброшен. Надо присутствовать, надо появляться, давать о себе знать - хошь - не хошь.

Многие добились успеха - просто мелькая на страницах (произведениях) авторов. Возможно, и не читая. Любопытный автор обязательно пойдёт посмотреть - кто же к нему приходил?.. Такой вот хитрый приемчик. Психологический.

Даже если автор талантливый и опусы у него интересные, но он не появляется, не читает других, не пишет рецензии (отзывы, комментарии), не бывает "на людях" - о нем никто никогда не узнает. Покроется мхом забвения его талантливый опус. И даже красивая аватарка не спасёт.

Вот такие дела.

(Естественно, это мое личное мнение и мой личный опыт. Быть может, кто-то думает иначе, и у него есть свои мысли и соображения?)

                                                                                                                              Аватарка или чем привлечь читателя. Мысля вслух
                                                                                                                                                         Автор: Наталия Черн

Это интересно ?

0

57

Под пледом и с чашкой горячего чая
Автор: Артём Скфян

Под пледом и с чашкой горячего чая
Такую погоду всегда привечаю
Но если дела достают из постели,
Какая тут радость уже, в самом деле?

Ведь ветер и мокро, и ливень местами,
Тут надо в кровати с женой и котами,
Смотреть сериалы с приятной зевотой...
Что - что говорите? Какая работа?

Там плохо, и день будет не продуктивен
Уже же сказал, что там мокро и ливень,
Пусть лучше другие - под холод и воду.
Ну, всех - я в постель, наслаждаться погодой.

Это интересно ?

0

58

Дайте человеку спокойно ...  поесть (© ?)

Ох, как хочется есть, возвратившись домой,
Ощущая себя вновь в утерянной  нише,
Находя в щах и каше потерянный кров,
И  дорога в потёмках , уж кажется лишней
.

И приходит с куском пониманье судьбы,
И к прошедшему прикосновенье
Разделяем мы хлеб , и в мгновеньях любви -
Ощущаем своё и друзей появленье….

Ох, как хочется жить и как хочется есть,
Поедая событья, которые  близки
Я хочу быть прекрасным, и знаю – кто есть,
Только  б мысли мои были радостны, чисты…

                                                                      Хочется есть
                                                      Автор: Дмитрий Филиппов - Юдин

Сочинения русского кулинарного писателя Вильяма Васильевича Похлёбкина — феномен отечественной литературы, не говоря уже о гастрономии. Достаточно сказать, что одна похлёбкинская книга о кухнях народов СССР, пережившая, кстати сказать, сам СССР, сделала для возрождения национального самосознания больше, чем «Наш современник», а для дружбы народов — больше, чем «Дружба народов». В этой статье мне хотелось бы не только обсудить книги Похлёбкина, но и рассмотреть его труды в более широком контексте двух не слишком привычных в России традиций — кулинарной литературы и кулинарной отрасли современной гуманитарной науки. Начать, однако, я хочу с другого — с признания.

Пишущий человек часто выглядит умнее, чем он есть, ибо тексту легко удаётся выглядеть лучше автора; начитанней уж во всяком случае. Писать в определённом смысле проще, чем читать. Однако нет свидетеля честнее книжной полки. Библиотека — как непрошеная исповедь: она знает всё о страстях своего владельца. Потёртость корешка — верный знак не только любви, но и постоянства: мимолетное чувство не оставляет следов на переплёте.

Только когда книгу читают даже не годами, а с детства, она приобретает благородную обветшалость, которая придаёт дорогим нам предметам обаяние, «печальное очарование вещей».

Оглядывая свои полки в поисках самых «печальных» книг, я сразу натыкаюсь взглядом на засаленного «Пиквика», на несколько растрёпанных томов Гоголя и Достоевского, на «Швейка», Конан Дойла, «Трёх мушкетёров» и ещё — на неопрятную серо - бурую пачку, засунутую в угол, чтобы не вываливалась. Это — полдюжины книг Похлёбкина: «Национальные кухни наших народов». «Кулинарный справочник», «Тайны хорошей кухни» и все остальные. Зачитаны они настолько, что кое - какие мне пришлось купить заново. Я думаю, меня поймут читатели и почитатели Похлёбкина. Все они, как члены одного клуба, образуют всемирное тайное общество. «Тайное» — потому что сами о нём не знают, пока не встретят себе подобного. Зато потом — не разлей вода: родство душ.

Любимые книги живут по законам мифа: они требуют не только умственного досуга, но и физического действия. Поэтому поклонники Достоевского бредут петербургским маршрутом Раскольникова, любители Булгакова гуляют у Патриарших прудов, знатоки Конан Дойла рыщут по девонширским болотам. Даже в этом ряду сочинения Похлёбкина выделяются тем, что не приглашают читателя следовать за своими героями, а требуют этого от нас. Поваренная книга претворяет слово в дело — и тело. Честно скажу, что настоящие, старинные, так называемые богатые щи, варить которые научила меня книга Вильяма Васильевича, принесли мне радости не меньше, чем Моцарт.

Я читаю Похлёбкина более четверти века. Но только несколько лет назад мне довелось с ним познакомиться — и то заочно. Слишком велико расстояние между Нью - Йорком и его подмосковным Подольском. К тому же Вильям Васильевич, несмотря на миллионные тиражи своих книг, живёт скудно. У него даже телефона нет. Этому обстоятельству я обязан нашей перепиской. Его письма — неспешные, подробные, внимательные, учтивые — отличает та же добротная литературная манера, которая подкупает в его кулинарной литературе.

Последнее слово, пожалуй, требует пояснений. Дело в том, что я привык считать книги Похлёбкина с приятно сухими, по - акмеистски (*) неброскими названиями — «Чай», «Всё о пряностях», «Приправы» — не только образцовыми кулинарными пособиями, но и отменной прозой. Как раз в этом не все отдают себе отчёт.

Обидно, несправедливо, но виноваты тут не автор и не его читатели, а отечественная словесность, не приспособленная для такого жанра, как кулинарная эссеистика. Вот что об этом пишет сам Похлёбкин:

«У русской классики была своя вечная тема «путей развития России», и здесь она достигла значительных идейно - художественных высот. Однако именно гражданственность нашей классики объясняет почти полное отсутствие в русской литературе XIX века кулинарного жанра, широко распространённого в литературах Западной Европы, где в области кулинарной художественной литературы были свои классики: имена Брийа - Саварена, автора «Физиологии вкуса», и Гримо де ля Рейнера, написавшего «Альманах гурманов», произносятся и почитаются до сих пор не только во Франции, но и во всей Западной Европе с не меньшим пиететом, чем имена Расина и Мольера».

Поскольку в России не было традиции той «кулинарной художественной литературы», о которой говорит Похлёбкин, то к гастрономической теме привыкли относиться со снисходительной иронией. И зря. «Здоровый человек с благородным складом ума, — сказал Теккерей, — наслаждается описанием хорошего обеда не меньше, чем самой трапезой». В этой связи вспоминается умершая несколько лет назад в преклонном возрасте писательница Фишер. В свое время строгий и суровый критик — великий англо - американский поэт Оден — назвал её лучшим прозаиком Соединенных Штатов. Эта оценка окончательно упрочила литературную славу автора, чьи произведения, казалось бы, имели лишь очень косвенное отношение к литературе. Фишер на протяжении шестидесяти лет писала непревзойдённые по остроумию, элегантности и красноречию кулинарные книги. Благодаря её таланту кулинария в Америке присоединилась к общему хороводу муз: Фишер сумела убедить страну в том, что гастрономия входит в сферу изящных искусств.

Кулинарную прозу — «элегантный призрак съеденного обеда» — не следует путать с обычными поваренными книгами. Хотя тут есть и рецепты, читают такие тексты для другого.

Каждому блюду сопутствует своё настроение, каждый рецепт окрашен личным отношением, каждый обед описан в своём эмоциональном регистре. Такое сибаритство требует оправдания. Автору часто приходится защищаться от тех, кто считает, что он тратит литературный дар на пустяки и безделки. Та же Фишер стойко отстаивала от критиков свою тему. Она считала себя философом кухни, для которого еда служит универсальным источником метафор. «Как известно, — писала она, — миром правят любовь и голод, и соединяются они за обеденным столом».

Гастрономическое искусство, как и театральное, мимолетно: оно оставляет следы лишь в нашей памяти. Вот эти воспоминания о волнующих и радостных событиях, пережитых за столом, и составляют сюжеты кулинарной прозы. Не зря так прекрасны описания еды в классической литературе, в том числе и русской. Из Гоголя или Толстого можно было бы извлечь том блестящей кулинарной эссеистики. И это была бы книга, наполненная высокой поэзией, книга, воспевающая красоту русского быта. Частично эту задачу выполнил Похлёбкин в книге «Кушать подано!», о которой ещё пойдёт речь.

Кулинарная художественная литература способна объединить низ с верхом, тело с духом, желудок с сердцем, низменные потребности с духовными порывами, прозу жизни с её поэзией. Именно такой литературой и занимается Вильям Васильевич Похлёбкин.

                                                                                            Хлеб и зрелище. О кулинарной прозе Вильяма Похлёбкина (Отрывок). 
                                                                                                                               АВТОР: АЛЕКСАНДР ГЕНИС
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  по - акмеистски - Акмеизм (от греч. ἀκμή — «высшая степень, вершина, остриё») — поэтическое направление в русской поэзии 1910-х годов. Возникло в противовес символизму.
Основные принципы акмеизма:
освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
стремление придать слову определённое, точное значение;
предметность и чёткость образов, отточенность деталей;
обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно - биологического природного начала;
перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
В своих произведениях акмеисты использовали ясный поэтический язык, слова в их истинном значении, строгую композицию, предметные образы и точные детали, а также историко - культурные ассоциации. Они передавали подлинные чувства человека и красоту реального мира, но в то же время поэтизировали первозданные эмоции.

Это интересно ?

0

59

Тостуемый

Стал глух к намёку ,
хоть вЫглядет здорОвым .
Лишь тик бьёт щЁку ,
когда давЯся плОвом ,
он "лез в кармАн ... за слОвом" .

                                 Русская танка 25. Щека дёргается
                                              Автор: Шишмарёв

.... В моей жизни было одно собрание, на котором я забыл и про скуку, и про курение. По сей день с удовольствием вспоминаю его. Проходило оно в здании Союза архитекторов СССР.

Народу было много. В президиуме сидели ректор, парторг института и комсомольские вожди. Первые минут двадцать мне было просто скучно, а потом я почувствовал, что ещё немного — и мне станет просто дурно. Я хотел смотаться, но мой друг Джеймс Жабицкий не пустил, — сказал, если я сейчас уйду, обязательно кто-то настучит, и у меня будут неприятности. Я остался, и не зря.

Под конец собрания перешли к обсуждению персонального дела. В райком пришло письмо на студента Попова: несчастная женщина сообщала, что он с ней сожительствовал, обещал жениться и бросил. Секретарь райкома сказала, что есть и другие сигналы: несмотря на неоднократные предупреждения, Попов пьянствует, развратничает и продолжает вести антиобщественный образ жизни...

Первым выступил фронтовик. Он был контуженый, у него дёргалась щека, и он заикался. Фронтовик гневно сказал, что он и его товарищи не за то кровь проливали, чтобы такие паразиты, как Попов, катались как сыр в масле и поганили жизнь окружающим. И он предлагает гнать эту гниду из комсомола!

— Гнать! — дружно поддержал оратора зал.

Потом выступил первокурсник. Он сказал, что приехал из Сибири. Когда его приняли в институт, это был самый счастливый день его жизни. Для него московский Архитектурный институт — Храм. А сейчас, когда он узнал, что в этом Храме обосновалась такая нечисть, как Попов, ему стало мерзко. И он считает, что Владлена Попова надо не только исключить из комсомола, но и отчислить из института.

— Отчислить! Давайте голосовать!
— Подождите! Подождите! Послушайте меня, дайте мне слово! Очень прошу! — раздался тоненький голосок.

На сцену выбежала щупленькая девушка в очках и начала взволнованно, чуть не плача, торопливо говорить:

— Вот мы сейчас исключим Владлена из комсомола, а вы подумали, какая это трагедия для человека?! Вот если бы меня… лучше уж расстрел! Товарищи, — она заплакала, — ребята, я вас очень прошу, давайте послушаем самого Попова, я уверена, что он раскаивается! Пусть даст честное комсомольское, что больше не будет! Предлагаю дать слово Попову!
— Дать! Дать! — закричали все.

Мне было интересно посмотреть на этого Попова, жизнелюба и покорителя женских сердец. Я, как и все первокурсники, сидел на балконе и очень удивился, когда увидел сверху, как по проходу партера неторопливо идёт к сцене маленький, с пролысиной на макушке, в мятом пиджаке, парень лет двадцати пяти. Он вышел на сцену, встал на трибуну, выждал, пока в зале не наступит полная тишина, а потом спокойно сказал в микрофон:

— Я вас всех … (непечатное слово)! Вопросы есть?

Вопросов не было. Наступила гробовая тишина. Попов спустился со сцены, неторопливо пошёл по проходу, вышел из зала и закрыл за собой дверь. Тишина стояла такая, что слышно было, как на люстре почесалась муха.

Покаянную речь Попова я запомнил на всю жизнь. А это собрание было и остается моим самым любимым. Как говорят герои Николая Гоголя: «Праздник души, именины сердца!»

                                                                                                                                            из книги Г. Данелия  - «Тостуемый пьёт до дна»

Дизайн человека

0

60

И «Левитан» .. всего за гривенник

В материале представлена картина Исаака Ильича Левитана «Лесное озеро»

Проснулся в поле ветерок,
Ожил пейзаж в окошке.
Рисует девочка цветок
С карандашом в ладошке.
Уж день, как птица, пролетел,
Уж солнце в тучу село,
Её рисунок неумел,
Но разве в этом дело?
Пусть он наивен, угловат
И смел в своей трактовке,
Но мне дороже во сто крат
Шедевров в Третьяковке.

                                      Рисует девочка цветок
                                 Автор: Александр Гронский

За Нарышкинским сквером, на углу Малой Дмитровки, против Страстного монастыря, в старинном барском доме много лет помещалось «Общество любителей художеств», которое здесь устраивало модные тогда «Периодические выставки».

На них лучшие картины получали денежные премии и прекрасно раскупались. Во время зимнего сезона общество устраивало «пятницы», на которые по вечерам собирались художники, ставилась натура, и они, «уставя брады свои» в пюпитры, молчаливо и сосредоточенно рисовали, попивая чай и перекидываясь между собой редкими словами.

Иногда кто-нибудь в это время играл на рояле, кто-нибудь из гостей - певцов пел или читал стихи. Вечера оканчивались скромной закуской. На них присутствовали только корифеи художества: Маковский, Поленов, Сорокин, Ге, Неврев и члены Общества — богатеи - меценаты П. М. Третьяков, Свешников, Куманин. Учащимся и молодым художникам доступа не было, а потому «пятницы» были нудны и скучны — недаром их прозвали «казённые пятницы». На них почти постоянно бывал художник - любитель К. С. Шиловский, впоследствии актёр Малого театра Лошивский, человек живой, талантливый, высокообразованный. Он скучал на этих заседаниях и вот как-то пригласил кое-кого из членов «пятниц» к себе на «субботу».

И стали у него на квартире, в Пименовском переулке, собираться художники. Они рисовали, проводили время за чайным столом в весёлых беседах, слушали музыку, чтение, пение; много бывало и молодежи. Всё это заканчивалось ужином. На «субботах» бывал В. Е. Шмаровин, знаток живописи и коллекционер. На одной из ученических выставок он первый «углядел» Левитана и приобрел его этюдик.

Это была первая вещь, проданная Левитаном, и это было началом их дружбы. Шмаровин вообще дружил с полуголодной молодёжью Училища живописи, покупал их вещи, а некоторых приглашал к себе на вечера, где бывали также и большие художники. Как-то на «субботе» Шиловского он пригласил его и всех гостей к себе на следующую «среду», и так постепенно «пятницы» заглохли и обезлюдели.

«Субботы» Шиловского, которые так увлекли художников попервоначалу, тоже не привились. Хлебосольный Шиловский на последние рубли в своей небольшой, прекрасно обставленной квартире угощал своих гостей ужинами с винами — художники стали стесняться бывать и ужинать на чужой счёт, да ещё в непривычной барской обстановке.

«Среды» Шмаровина были демократичны. Каждый художник, состоявший членом «среды», чувствовал себя здесь как дома, равно как и гости. Они пили и ели на свой счёт, а хозяин дома, «дядя Володя», был, так сказать, только организатором и директором - распорядителем.

На «средах» все художники весь вечер рисовали акварель: Левитан — пейзаж, француз баталист Дик де Лонлей — боевую сценку, Клод — карикатуру, Шестеркин — натюрморт, Богатов, Ягужинский и т. д. — всякий своё.

На рисунке проставлялась цена, которую получал художник за свою акварель, — от рубля до пяти. Картины эти выставлялись тут же в зале «для обозрения публики», а перед ужином устраивалась лотерея, по гривеннику за билет. Кто брал один билет, а иной богатенький гость и десяток, и два — каждому было лестно выиграть за гривенник Левитана!

Оставшиеся картины продавались в магазинах Дациаро и Аванцо. Из вырученной от лотереи суммы тут же уплачивалась стоимость картины художникам, а остатки шли на незатейливый ужин. Кроме того, на столах лежали папки с акварелями, их охотно раскупали гости. И каждый посетитель «сред» сознавал, что он пьёт- ест не даром.

На «субботах» и «средах» бывала почти одна и та же публика. На «субботах» пили и ели под звуки бубна, а на «средах» пили из «кубка Большого орла» под звуки гимна «среды», состоявшего из одной строчки — «Недурно пущено», на музыку «Та-ра-ра-бум-бия».

И вот на одну из «сред» в 1886 году явился в разгар дружеской беседы К. С. Шиловский и сказал В. Е. Шмаровину:

— Орёл и бубен должны быть вместе, пусть будут они у тебя на «средах».

«Субботы» кончились — и остались «среды».

Почётный «кубок Большого орла» на бубне Шиловского подносился Шмаровиным каждому вновь принятому в члены «среды» и выпивался под пение гимна «Недурно пущено» и грохот бубна…

Это был обряд «посвящения» в члены кружка. Так же подносился «Орёл» почетным гостям или любому из участников «сред», отличившемуся красивой речью, удачным экспромтом, хорошо сделанным рисунком или карикатурой. Весело зажили «среды». Собирались, рисовали, пили и пели до утра.

В артистическом мире около этого времени образовалось «Общество искусства и литературы», многие из членов которого были членами «среды».

В 1888 году «Общество искусства и литературы» устроило в Благородном собрании блестящий бал. Точные исторические костюмы, декорация, обстановка, художественный грим — всё было сделано исключительно членами «среды».

И. Левитан, Голоушев, Богатов, Ягужинский и многие другие работали не покладая рук. Бал удался — «среда» окрепла.

                                                               из книги Гиляровского В. А.  - «Москва и москвичи». Глава. «Среды» художников» (Отрывок)

Сюжет для автора .. и родилась картина

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?