Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 41 страница 50 из 70

41

На конвейере бесконечных бабочек

Я бабочку хочу поймать,
Она белее, чем ромашки.
Она же феей может стать,
Из полюбившейся мной сказки.

Я прочитаю ей стихи
И про любовь, и про разлуку.
Как крылышки твои легки,
С тобою мы не встретим скуку.

Мы улетим в твои поля,
В твои цветочные просторы.
Там будешь ты навек моя.
И мы с тобой лететь готовы.

                                                Я бабочку хочу поймать
                                              Автор: Валерий Фёдоров

Он прожил жизнь, о которой можно сказать, что прошла не зря. Со стороны было чертовски завидно смотреть на человека, который имеет всё, о чем можно только мечтать. У него был роскошный дом на природе, и не один, несколько машин, прекрасная жена, чудесные дети и даже внуки. Ещё народ поговаривает, что он и сам был отличным сыном для своих родителей, и друзей он не забывал.  Мало того, имея свой бизнес и около тысячи наёмных работников, чуть ли не для всех он был ангелом хранителем.

Многие в интервью на разных федеральных каналах говорили, как он спас их от тех или иных бед. Например, брошенная мужем беременная женщина, которая продолжала приходить на работу и тайно от всех плакала заперевшись в туалете, получила квартиру, избавилась от всех долгов и была отправлена в оплачиваемый декрет в Испанию. Это одно из добрых дел о котором знают люди, но есть ещё множество других, которые так и останутся тайной.

Одним словом, Джек МакКой был человеком с большой буквы и всё бы хорошо если бы Нью-Йорк Таймс не опубликовала отрывок из его дневника, который он сам в своём завещании просил обнародовать. Эти строки заставили десятки миллионов людей переосмыслить свою жизнь и понять, что многое может быть не таким, каким кажется со стороны. Позже эта вырезка зачитывалась в высших учебных заведениях страны и даже была взята как часть программы по философии в Кэмбриджский университет. Так что же там было, вам, наверное, стало интересно не так ли? Тогда перейдём к чтению, и я вместе с вами погружусь во всю глубину ниже цитируемого текста и прочувствую тонкую душу человека, который единственный раз в жизни решил открыть что у него на сердце:

«Зовут меня Джек МакКой, родом из бедной ирландской семьи, впрочем, вы и так все знаете, ведь всемогущий гугл предоставляет всю информацию не так ли. Но тем не менее я объясню почему я подчеркнул слово бедной, потому что, видя все мучения своих родителей, их скандалы, доходившие до насилия, я уже в семилетнем возрасте загорелся идеей сделать их счастливыми. Став чуть взрослее, я наконец понял, что их гложет и стал работать над тем чтобы поскорее начать зарабатывать.

Мне казалось, что избавив родителей от финансовых оков, я сделаю их свободными. Первые деньги я начал зарабатывать уже в двенадцать лет, продавая соки, летом. Всю выручку приносил домой и отдавал маме, ожидая увидеть, что они с папой рады, но увы этого не происходило. На мой вопрос мама ответила, что этого слишком мало чтобы разобраться с проблемами и что она очень мной гордится. Тогда задавшись целью увеличить свой доход, я подключил к своей компании ещё несколько детишек с района и отдавал им малую часть выручки. Им нужно было просто стоять перед своим домом, разложив импровизированную лавочку на которой стоял термос с свежим, соком и надписью, которая собственно и толкала продажи. На большом ватмане было написано: «Сок для счастья родителей».

Дело шло. Взрослые охотно нас поддерживали и поэтому очень быстро мы стали своего рода звёздами района, обо мне сделали сюжет на тв и всё закрутилось с ещё большей силой. К 18 годам я уже был владельцем собственной маленькой фабрики по изготовлению соков и с лёгкостью обеспечивал свою семью всем, о чём они только мечтали. У них не было больше ипотеки, мама наконец-то ушла с ненавистной работы, а отец стал заниматься резьбой по дереву. А я каждый божий день возился с бумагами, знакомился с отчётами, организовывал пиар компании, отвечал на звонки, совершал деловые встречи и прочие, скажем так, важные дела. Моё время полностью было отдано в распоряжение бизнеса.

Я чувствовал, что сделал то что хотел, но не чувствовал счастья родителей, более того находясь все время дома они стали чаще ссорится, мама жаловалась, что умирает от скуки, а папа что хочет чего-то большего чем возится с деревом. Тогда я открыл для отца мастерскую, куда привёл ещё двоих мастеров, а так же организовал ему свое место в торговом центре, куда потом свозились и продавались их поделки. Что до мамы то я выяснил, что ей хотелось бы путешествовать, и как вы поняли я осуществил и это, отправив её в кругосветку, заранее согласовав ежемесячный график перечисления денег на её счёт, чтобы она ни в чём себе не отказывала.

Спустя год мама вернулась. За этот период я получил от неё кучу фотографий с разных стран мира, а сейчас имел радость послушать её рассказы вживую. Она говорила без остановки, а я слушал. Что до отца он сделался настоящим боссом, расширил мастерскую, увеличил точки, теперь у него было их три, но он не увеличил своего счастья, я по-прежнему наблюдал раздражительного и недовольного человека. Что же касается мамы спустя две недели после приезда, она превратилась в женщину, которая словно никуда и не уезжала. Её снова одолела скука, и всё вернулось в своё русло и шло своим чередом.

К двадцати пяти годам я сам успел обзавестись семьей, встретив любовь всей моей жизни в лице Джесики, которая работала в моей фирме. Она была такой скромной, тихой, делала свою работу всегда хорошо, помогала стажёрам и была очень аккуратна в разговорах с коллегами, никогда не вмешиваясь во все эти драматично - приключенческие сплетни, которые всё время разводились внутри коллектива.  Заметил я её, когда мне было двадцать два и спустя три года романтичных свиданий, сделал ей предложение, от которого она не смогла отказаться. Все было прекрасно и вскоре у нас родился сын, которого я назвал в честь отца Джозефом.

С пополнением в нашей семье мой мир уже не был прежним. Все мои мысли занимал Джозеф. Я хотел создать для него самые лучшие условия для роста и развития и точно так же окружил вниманием мою Джесику. Я души в них не чаял, все время наблюдал за малейшими перепадами в настроении Джес и сразу же старался сделать все для того чтобы она улыбнулась и интересовался всё ли в порядке, хорошо ли у неё на душе? И как-то так получилось, что сам того не заметив, я перестал жить для себя, и это началось ещё тогда в далёком детстве. И с каждым годом я всё больше и больше забывал о себе, пока наконец меня не стало. Я умер ещё при жизни. Мне было каких-то двадцать пять лет, а уже тогда я был мёртв.

Я забыл, что такое мечтать, забыл о своих желаниях и не задавался даже вопросом, а чего хочу я для себя? Вместо этого я был занят счастьем других - родных мне людей. Я старался ради своей семьи, ради своих друзей, которые поднялись до неслыханных высот, работая на меня, я старался даже ради своих работников мечтая о том, чтобы собрать коллектив из самодостаточных и во всех смыслах удовлетворенных  людей. И вы себе не представляете, как трудно мне было. Мир, который я сам же и создал вокруг себя начинал требовать всё больше и больше.

Людьми словно завладел какой - то монстр, требующий новой крови, крови, которая высасывалась из моих вен. Теряя жизненную силу, я, как мне казалось поддерживаю уровень счастья в окружающих. И даже, когда мне было далеко за тридцать, в душе я оставался перепуганным семилетним мальчишкой, который до ужаса боится увидеть лица несчастных родителей, которые каждый сидя в своём углу, утопал в море проблем и несчастий.

Поздно я понял, что невозможно сделать кого - либо счастливым, но всё равно не мог соскочить. Я прикормил множество людей и как я полагал от меня зависели их судьбы, я не мог просто так уйти. Я приручил их подобно домашним зверькам, и они всегда ждали что придёт хозяин, накормит, выгуляет, свозит к ветеринару, и погладит по головке.

С того момента я всё делал по инерции. Капризы Джес росли, отец и мать хоть и постарели в роскоши, но умудрились - таки развестись.  Сын если и общался со мной, то всё сводилось к банальным просьбам решить какой - то очередной его вопрос. Все люди вокруг меня сосредоточили внимание исключительно на себе, не замечая ничего вокруг. Я сам того, не желая из благих побуждений создал конченных эгоистов и людей, которые думают, что все вокруг им должны. Моему окружению всё давалось легко и просто, и только я понимал каких трудов всё это стоит и как нужно быть благодарными за всё.

Однако, вместо этого, недовольства росли, вместе с потребностями. И даже понимая это, я не мог остановится. Уж больно сильно я любил своих друзей, родителей, Джесику и Джозефа, я даже полюбил своих работников и был с ними ближе чем кто - либо. Мне нравилось выслушать их, поздравить с рождеством, делать подарки. Более того, я мог точно сказать, кто чем увлекается, о чём мечтает и поэтому никогда не промахивался с подарком.

Но вот в ответ ни разу не получил ни единого презента. Всем казалось, что у меня и так все уже есть и меня нечем не удивить, хотя в тайне я мечтал о самой простой открытке, об обычном искреннем слове благодарности, или тёплом пожелании. Нет, это всё было, просто на автомате, зазубрено и чувствовалось так словно ребёнок пришёл рассказать стишок чтобы получить очередную оценку. Не этого я хотел... не этого.

Аналогичная ситуация была у меня и в доме. Меня перестали видеть даже родители, хотя смотрели прямо в глаза. Более того, я сам себя уже давно не замечал.

Так я превратился в невидимку. Не помню, чтобы кто - то хоть раз спросил, как я, или чего мне хочется… Да что другие, я и сам не задавался этим вопросом, пока не стало слишком поздно, а если изредка и задавался, то обманывал себя, что служу высшей цели. Ведь все мудрецы говорят, что нет большей благодетели чем служить людям. Но там не говорится какую цену нужно за это заплатить и что люди кому служишь могут превратится в неблагодарных эгоистов.

Шли годы и ничего не менялось. Мне было уже за пятьдесят, когда в один год друг за другом умерли родители, всё такие же грустные и несчастные, какими и были всегда. Джес к тому времени со мной уже не жила, найдя спутника в лице моего друга, а Джозеф уже как пять лет жил в Австралии со своей семьей. У меня уже были внуки, но видел их всего раз, тайно приехав к ним в гости. И лучше бы я этого не делал чтобы не увидеть в глазах сына откровенного вопроса из разряда «ну и зачем припёрся?» Он тяжело перенёс наш с Джес развод и считает меня виноватым, по крайней мере он приводит это в причину, хотя тут кроется кое - что другое.

Постепенно всё стало рушится. На склоне лет я уже потерял всяческий интерес к бизнесу и продал компанию. Люди, с которыми я проработал больше сорока лет и те чьи жизни благодаря мне были спасены куда - то исчезли, словно этого всего и не было. Я остался в полнейшем одиночестве у себя в особняке и постепенно осознавал, в чём заключалась моя самая большая ошибка.

Я забыл о себе. Я предал себя. Задвинул куда - о в тёмный угол все свои мечты я убил на корню того, кем был на самом деле и надел маску, которая прожила за меня всю мою короткую жизнь. Мне уже с трудом удавалось вспомнить, что я любил, к чему лежало мое сердце, какую жизнь бы хотел прожить если бы чуть - чуть думал за себя? Эти вопросы постепенно стали раскрывать передо мной всю страшную правду, которая была всегда на виду. В погоне за счастьем для других людей, я забыл о своём. И теперь, когда жить осталось всего ничего я даже не могу сказать кто я на самом деле. Увлекшись чужими душами и пытаясь сделать их наполненными, я опустошил свою.

В моих венах больше не осталось крови. И самое обидное то, что все, кто, по - моему мнению, должны были быть счастливы всё так же играют в свою трагедию. Поздно я понял, что нельзя никого сделать счастливым, нельзя никому помочь и не в коем случае не надо брать на себя ответственность за чужие жизни, даже если это твои самые близкие люди. Счастливый и так останется таковым, как и несчастный, которому и целого мира будет мало, останется в своём несчастье.

Сейчас мне шестьдесят пять, и я сижу в своём саду один и по - прежнему пытаюсь вспомнить кто я и спросить у себя: «Как ты? Что у тебя на душе Джек? Может тебе что - нибудь нужно? И вообще, чего ты хочешь для себя?» И я очень надеюсь, что на закате своих лет сумею ответить на эти вопросы и немного пожить для себя. Я человек, который напрасно пожертвовал собой - не делайте из меня героя, просто учитесь на моих ошибках".

Этими строками, задокументированными за год до его смерти, Джек завершил письмо. Последний год жизни он провёл в Китае в знаменитом храме Шаолинь. Возможно это была его детская мечта, кто знает, как и никто не узнает нашёл ли ответы на свои вопросы или нет.

                                                                                                                                                                                                Чужой я
                                                                                                                                                                                       Автор: Эд Гудрэйн

Это интересно ?

0

42

Идущая в свой час ..

Я не могу губить мышей,
Они похожи на мишень
Для сапога, косого взгляда…
Мышей жалеть и холить надо.
Кто за дверями темень гложет -
Рождённый страхом спать не может
И чья там совесть вверх скребётся
Со дна дворового колодца?
Иль душит простынями ветер
Бредовый дом… кусок рассвета,
Хотя б глоток, ну, хоть умри -
Валокординвой зари!
Тупая жуть, дожуй пространство,
Допей сонет протуберанцев…
Пройдись по нервам иступлённым
Романсом без вести влюблённых.
Зачем дырявят небо звёзды?
Резон мохнатым в тучах ползать.
И серость оттого ли сира,
Что месяц видит формой сыра?
Я не хочу губить мышей -
Гоните дворников взашей.
Как малыша взлелейте тишь.
Кто вам мешает, я иль мышь?

                                                          Час мыши
                                          Автор: Александр Дубинин

Бэтгёрл - Первый трейлер | Дженна Ортега, Марго Робби

В пушкинских «Стихах, сочинённых ночью во время бессонницы»:

Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
Ход часов лишь однозвучный
Раздаётся близ меня.
Парки бабье лепетанье,
Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня…
Что тревожишь ты меня?

Тёмное, ночное, невидимое, угрожающее. Вязкое, как сон, опутывающее, спутывающее мысли. Напряжённо - беспокойное, томительное, как не отпускающая бессонница. Однообразно-неостановимое и безразличное, как уходящее и походя убивающее время. Безликое и неумолимое, как фатум.

Притворно ласковое – и равнодушное, невнятное, бессвязное, пустое, как обещания женщин или распределяющих судьбы парок. Еле слышное, как дыхание, слабое, как пульс; беззащитное, уязвимое, жалкое, как сердце. Слепое, ничтожное, серое, безрадостное и бесконечное, как житейская суета. Не утолённое, безысходное, тоскливое, как вопрошание о смысле «всего»… Тягостное и доводящее до отчаяния, как бремя безотрадной жизни; случайно приоткрывшаяся страшная изнанка её.

Из этого круга ассоциаций черпали многие из тех авторов, в прозе - поэзии которых появляется этот малозаметный, но многозначительный образ: мышь.

Пример «для затравки» – мандельштамовские мыши: те, что «точат жизни тоненькое дно…», и та серебристая, что «взята на прикус» пирующим сердцем, – всё то же уходящее время, суета жизни, шум. (Еле сдерживаемое торжество во втором стихотворении прокомментировала Н.Мандельштам: в начале 1931 г. О.Э. был вынужден жить у брата в Москве, в перенаселённой квартире; только ночью мог наслаждаться тишиной – «запрещённой тишью» – и одиночеством, писать, отсюда и «взятая на прикус» мышь - время.) По Н.Струве, «взятая на прикус» мышь – образ «остановки, неподвижности времени»; в нём предполагается «антитетическая реминисценция» (*) пушкинских стихов о бессоннице.

Мышь и гностический миф. Шум

Мышь: суета жизни, время, судьба. А противостоит – душа или разум, культура… продолжение напрашивается само собой: литература, писательство.

«Дверь с надписью на зеркальный выворот: “Канцелярия” – была отпахнута; луна сверкала на чернильнице, а какая-то под столом мусорная корзинка неистово шеберстила и клокотала: должно быть, в неё свалилась мышь».

Кажется, всё просто; попробуем усложнить.

Профессиональные читатели «Приглашения на казнь» Набокова довольно скоро открыли, что в этом тексте не только замысел, но и отдельные слова ждут разгадки. Более того, тайны кроются уже в буквах. Буквы, так сказать, сопротивляются буквальному пониманию.

Значимость (церковнославянских) имён букв, буквенного облика, звуковой символизм – об этом подробно писал Д.Бартон Джонсон. (Рай для филолога, солнечная полянка, на которой хочется задержаться, как сказал бы Набоков. Здесь и «сам» Бартон Джонсон не всё заметил.) Вот образец набоковских алхимических опытов над буквами - материалом.

Цитата: «Тупое “тут”, подпёртое и запертое четою “твёрдо”, тёмная тюрьма, в которую заключён неуёмно воющий ужас, держит меня и теснит».

«Тут»: лексический, слуховой, визуальный символ. «У» в этом «тут» – «воющий ужас», он повторяется и в звукописи фразы: тттууууууттт – вой, запертый в четырёх стенах, эхом отражающийся от стен и – обрывающийся в тупике камеры. «Т», с двух сторон запирающие слово «тут» и фразу, вместе с названием буквы («твёрдо»), подсказывают зрительный образ: стены твердыни - крепости; или так: два широкоплечих тюремщика, твёрдо стоящие на ногах, подхватили под мышки, сдавили с двух сторон безжизненно повисшее тело узника («у»)…

П.М.Бицилли в одной из рецензий о «Приглашении на казнь» написал: состоялось «возрождение аллегории». Аллегория жанр хотя и забытый, но даже и для непроницательного читателя легкий: идея автора маскируется не для сокрытия её, но для выразительности. Идея автора – явлена.

Однако именно в этом набоковском романе, как, может быть, ни в каком другом, автор самоустраняется, ускромняется, почти сливается с героем. Входит в его положение, вживается в роль – хотя и не забывает, для какого сценария роль написана. Горизонт заволокло туманом, но в просветах всё же видно, куда ведёт тропа, к которой герой выбрел - таки. Смысл «Приглашения на казнь» – не «идея», но путь, тропа. Узкая, то и дело исчезающая из виду, – поневоле приходится двигаться вперёд не спеша, осматриваясь и вглядываясь; немногим удаётся пройти до конца.

С. Давыдов первым заметил, что набоковское произведение связано с гностическим мифом, где противостоят светлое, лучевое, «пневматическое» – и тёмное, гилетическое начала (**); космос создан злым демиургом, душа, как в тюрьме, заперта в мире материальном, в теле (и в «темнице языка», как напоминает Бартон Джонсон), она спит; но может проснуться, вернуться к своему первоисточнику – и спастись от смерти; письмо, писание (рукопись героя) – путь, помогающий пробудиться от сна земной жизни (без страха шагнуть в смерть, как на порог подлинной, вечной жизни). Нужно только уметь правильно назвать мир вокруг.

Р.Лахман добавила: роман связан с целым комплексом традиций: помимо гностической, это герметическая, каббалистическая, алхимическая… В набоковском тексте оживает представление о том, что алфавит, слово, имя – заданный свыше шифр мироздания: познание Имени ведет к Богу, буквы создают мир и управляют им. Вот почему так важна в романе буквенная игра. (Аналогия из заметок Соссюра, опубликованных и откомментированных его последователями: в древних текстах Имя Бога прямо не называется, но оно зашифровано поэтически, в анаграммах, – на словах лежит как бы отблеск священного имени.)

Правда, интерпретаторам «Приглашения на казнь» пришлось оговориться: Набоков «перекодирует» или пародирует гностический миф «эстетически». Автор романа сам выступает в роли творца (пишет Давыдов), причём сочетает магию с игрой (добавляет Лахман). «Миф» Набокова – «переписывание» мира, позволяющее сотворить мир заново.

Итак, слова и буквы (их названия, вид, игра с ними) у Набокова проясняют нечто в мире искажённом (будь он продукт злой воли демиурга или бред сонной души) и указывают путь из него. «Призраки. Оборотни. Пародии» – если видна пародийная, искаженная сущность этого мира, если ясно, как он написан, можно его переписать (обратить в призрак).

Что же такое в этом контексте «мышь»?

«Надпись на зеркальный выворот» в тексте – подсказка, указатель выхода. Поиграем с буквами, попробуем принцип палиндрома (***).

Мышь – …шум. Неорганизованный звук – анти - речь, анти - письмо (анти - смысл). И в самом деле. Блеск луны на чернильнице; шелест, шорох, шебуршание, шуршание, треск смятой, царапаемой и разрываемой бумаги… Так появляется мышь – суть, олицетворение этого мира - темницы, жизни без смысла. Шум жизни, помеха писательству.

Мышь – метонимия жизни, прямая отсылка к ней, в отличие от других, опосредованных (мерный стук маятника говорит о неумолимом ходе времени – и в итоге о жизни; бабье лепетанье напоминает о бессвязных, кажущихся бессмысленными речах судьбы – и, значит, о жизни…).

Шум (жизни, шум времени), который предстоит превратить если не в мелодию, то в молчание. Если не появится искушение кардинально переоценить ценности… Но не будем забегать вперёд.

Природная стихия, подсознание. «Реабилитация» мыши?

То же исходное противостояние, только в координатах «культура (цивилизация) – природа». Мышь «означает» агрессию тёмных начал природы, разрушение культуры, одичание, смерть.

У Сергея Вольфа:

… И город порос тростниками, и сажей, и паром,
И голые девушки ходят по голым бульварам,
И голые крыши, никак, покрываются мхами,
И голые мыши сучат в подворотне ногами.

Мышь в одном из снов Свидригайлова перед его самоубийством.

И – «тошный сон» Дариньки в «Путях небесных» И.Шмелёва: дохлая мышь в красивом, прозрачном, будто фарфоровом яичке. Сон, предвещающий события (искушение, «томление грехом» – и помрачение, «душевное исступление», «провал сознания», утрату воли: подпадение власти стихии или «власти плоти», «власти тёмных сил» – «гадость», «грязь», «ужасная яма»).

Драма, участником которой выступает мышь, переносится внутрь человеческой души. «Подпольность» и ночная природа мыши отсылают к глухим углам психики, подсознательному – влечениям, вытесняемым с поверхности души, «дневной», контролируемой разумом.

                                                                                                                                                                               Этюд о мыши (Отрывок)
                                                                                                                                                                                Автор: Елена Мадден
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) «антитетическая реминисценция» - Антитетический — это совершенно противоположный, полярный, содержащий в себе противопоставление.
Реминисценция (от лат. reminiscentia — «воспоминание») — элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему.
Реминисценция — это неявная цитата, цитирование без кавычек. По своей природе реминисценция всегда производна или вторична, это мысленная отсылка, сравнение с неким образцом, сознательное или несознательное сопоставление, взгляд назад или в прошлое. Различают историческую, композиционную, нарочитую и неудачную реминисценцию.

(**) гилетическое начала - Гилетическое число – это число, осуществившееся во времени и, тем самым, – осуществившееся в Вечности. Вещественное число – это мгновенная временная координата гилетического числа в числовом пространстве. Hyle – вещество памяти, тогда как materia – вещество мгновения, вещество "стоп - кадра".

(***) принцип палиндрома - Палиндром - (иногда также палиндромон, от гр. palindromos "бегущий обратно"), текст, или, шире, некоторое словесное построение, которое одинаково (или приблизительно одинаково, с некоторыми допущениями) читается по буквам слева направо и справа налево. В зависимости от числа и вариации места словоразделов, а также меры совпадения прямого и обратного чтения палиндромы классифицируются по степени сложности и точности.

Это интересно ?

0

43

Он был мудр до начала мира

Что - то происходит
непонятное,
Как  -то странно мир себя
ведёт –
Мы следим за солнечными
пятнами,
А они – за нами
круглый год.

А когда на небе
пол зальют
Звёзды,
и поэты воспарят, -
То ли пауки
по небу
ползают,
То ли это спутники
летят.

Тайные следы повсюду
найдены,
Есть вопросы,
а ответов
нет:
Кто ослепнет в Марианской
впадине,
Если там включить однажды
свет?

Кто живёт под лунными
просторами?
Кто следит из бездны
моровой?
В тысяче четыре разных
стороны
Крутит мир огромной
головой.

                                         Что - то происходит непонятное
                                            Автор: Алексей Бельмасов

Вопрос о форме — старый вопрос. Он интересует не только литераторов, — немецкие фашисты, стремясь к полной независимости форм выявления садизма, отвергли революционную гильотину, заменив её топором мясника. Всё в нашем мире так или иначе оформлено и оформливается.

На это обратил внимание ещё старичок Платон, основоположник философии идеализма, живший приблизительно за 2366 лет до наших дней.

Известно, что он учил, что форма — единственная и действующая сила, что реально существует только она, и все реальности — явления природы, предметы, созданные трудом человека, — и вообще вся материя служит только для того, чтоб наполнять форму.

По Платону выходит, что форма есть совершенная идея всего сущего, и если бы не существовала идея формы, так ничего бы и не было; во вселенной носились бы незримо и неощутимо только идеи планет, солнц, ласточек, облаков, орлов. Клопов, тараканов и вообще паразитов — не было бы, ибо неряшливый культиватор оных — человек — существовал бы тоже неощутимо и незримо.

Существует литератор, а пальцем дотронуться до него — невозможно. Разумеется — это очень удобно для него.

Идеалистическое миропонимание не всеми легко усвояется, поэтому о значении формы спорят две тысячи триста шестьдесят шесть лет, вплоть до марта 1936 года.

В литературе вопрос формы — вопрос эстетики, вопрос о красоте. Для Гегеля, как и для Платона, красота — выражение идеи. В области права формализм выражается предпочтением буквы закона смыслу его. В эстетике — учении о красоте — формалисты утверждают, что красота сводится и выражается в гармоничном сочетании звуков, красок, линий, которые приятны зрению и слуху сами по себе, как таковые, и независимо от того, что выражается посредством их.

Соотношение линий в архитектуре, игра линий в орнаменте, сочетание красок в материях нашего платья, стройность, изящество, удобство форм посуды и различных предметов домашнего обихода иногда так же великолепны и прекрасны, как прекрасна мелодия в музыке.

В литературе излишняя орнаментика и детализация неизбежно ведут к затемнению смысла фактов и образов. Желающие убедиться в этом пусть попробуют читать Екклезиаста, Шекспира, Пушкина, Толстого, Флобера одновременно с Марселем Прустом, Джойсом, Дос - Пассосом и различными Хемингуэями.

Формализм как "манера", как "литературный приём" чаще всего служит для прикрытия пустоты или нищеты души.

Человеку хочется говорить с людьми, но сказать ему нечего, и утомительно, многословно, хотя иногда и красивыми, ловко подобранными словами, он говорит обо всём, что видит, но чего не может, не хочет или боится понять.

Формализмом пользуются из страха пред простым, ясным, а иногда и грубым словом, страшась ответственности за это слово. Некоторые авторы пользуются формализмом как средством одеть свои мысли так, чтоб не сразу было ясно их уродливо враждебное отношение к действительности, их намерение исказить смысл фактов и явлений. Но это относится уже не к искусству слова, а к искусству жульничества.

Спор всегда надобно начинать с точного определения понятия или предмета, о коем спорим. Точные определения — дело весьма трудное, если не брать определения эти в их историческом развитии.

История — единственное зеркало, которое несколько помогает человеку видеть самого себя издали, с того места, где у него когда - то болтался видимый и ощутимый хвост и где теперь — вероятно, в затылочной части черепа — невидимо существует тоже некий хвостик, взращённый усилиями церкви и отечества, то есть класса.

В глубокой древности, когда человек начал мыслить, он мыслил технологически, то есть опираясь исключительно и только на свой трудовой опыт. Технология — это логика фактов, создаваемых трудовой деятельностью людей, идеология — логика идей, то есть логика смыслов, извлечённых из фактов, - смыслов, которые предуказуют пути, приёмы и формы творчества новых фактов.

Мышление было диалектично в самом начале своём и не могло не быть материалистическим. Люди пили воду, черпая её горстью, это — неудобно. Люди стали делать чаши из древесной коры, дерева, глины, металла, стекла. Небеса нашли похожими на чашу после того, как чаша была на земле сделана. Нельзя указать ни одного отвлечённого понятия, основой коего не служила бы реальность.

Идеологическое мышление оторвалось от технологического, потому что у труда отняли право мыслить. Этим был нарушен, искажён процесс диалектического мышления трудового человечества.

Были созданы идеи религиозно - моральные, цель которых — устрашение людей, подчинение людей идеям, которые не имеют почти ничего общего с трудовой жизнедеятельностью.

Идеи, почвой которых оставался труд, должны были принять и приняли характер сказочный, фантастический, но всё - таки остались трудовыми, исходящими из уверенности в победоносной силе труда. Я имею в виду идеи: завоевания воздуха, превращения вещества, ускорения движения в пространстве, власти над силою течения рек, идею живой и мёртвой воды и т.д. Философия этими идеями фольклора не занималась. Я слишком часто и много писал на эту тему и считаю излишним повторять неоднократно сказанное.

Спор о формализме я, разумеется, приветствую. Со времени съезда литераторов прошло девятнадцать месяцев, и уже давно пора было о чём - нибудь поспорить. Однако мне кажется, что с формализмом покончили слишком быстро. И так как спор этот возник не внутри союза, а подсказан со стороны, — является сомнение: не покончено ли с этим делом только на словах?

Мне кажется, что спор о формализме можно бы углубить и расширить, включив в него тему о формах нашего поведения, ибо в поведении нашем наблюдается кое - что загадочное.

                                                                                                                              из статьи Максима Горького - «О формализме»
                                                                                                           Газета "Правда", 1936, номер 99 от 9 апреля (Источник:gorkiy-lit.ru)

Это интересно ?

0

44

Последней поцелуй Дервиша

Существует легенда о том, что
Грибоедов остался жив и дервишем
отправился в скитанья.
Халат в лохмотьях, и горят рубцы,
открыта грудь, и борода седая,
и в такт шагам щебечут бубенцы,
на колпаке у дервиша сверкая.
Ступая тяжело, как по песку,
он шёл и шёл, не подавая знака,
и пот стекал по пыльному виску,
но приближенья не было, однако...
«Так значит, Бог его от смерти спас,
и скрылся он от славы и от страха», —
подумал я... А он пустился в пляс,
перечисляя имена Аллаха...
«Ну хорошо, но как же без очков?..», —
я спрашивал и слышал: «Майли, али!»,
что значит «Ладно, духи!».
                              «Без оков...» —
звучало эхом... Словно мы играли...

                                                          Сон о Грибоедове (Отрывок)
                                                            Поэт: Владимир Рецептер

«Наш Ближний Восток. Записки советского посла в Египте и Иране»

В одной из бесед в середине 1978 года, когда разгорались массовые волнения, страна потрясалась мощными забастовками и на улицах уже лилась кровь, я спросил шаха, в чём он видит причину волнений. Шах опять сослался на подстрекательство извне. Я спросил его, был ли он когда - нибудь на юге Тегерана, где проживает беднота, неимущие слои, т. е. большинство населения. Шах неуверенно ответил, что да, был, но поспешно добавил: «правда, давно» – и поинтересовался, почему я говорю об этом.

Я ответил, что там особо видна резкая разница между севером, где живут богатые, и югом, где ютятся бедняки. И вся страна, образно говоря, делится на север и юг. Юг требует своих прав, он видит, как живёт север.

– Не думаю, что это так, – сказал шах. – В чём вы видите причину волнений и беспорядков в стране?
– Мне, конечно, менее известно положение в стране, чем вам, – ответил я, пытаясь уклониться от разговора на эту щекотливую для шаха тему.

Но шах настаивал.

Я решил быть кратким.

– Хорошо. Насколько мне представляется, Иран из феодализма пошёл быстро по пути капиталистического развития. Вы самими своими реформами усиленно толкали страну к этому. Народился класс предпринимателей, которые чувствуют своё значение и силу в экономике и, естественно, требуют полноправного участия в управлении страной. Иранские трудящиеся также чувствуют своё значение в жизни страны и свою силу. У них есть свои требования, в том числе и касающиеся участия в управлении государством. Этих требований вам не избежать, таков закон развития.

Шах промолчал, поблагодарил за откровенность, но сказал, что он с этими выводами не согласен: все люди в стране, кроме бездельников, богатеют и хотят быть более богатыми – вот что их занимает. Причина волнений в чём-то другом – в кознях его врагов, в том числе и духовенства, которое хочет вернуть страну в Средневековье, в деятельности подстрекателей, прибывших из-за границы.

Верил ли он в то, что говорил? Думаю, да. Любопытно было узнать, что через день, рано утром, южные районы Тегерана с большой свитой осматривал премьер - министр Шариф - Имами по поручению шаха. Что же нашёл на юге Тегерана советский посол?

… Последняя встреча с шахом состоялась в октябре 1978 года. Шах начал беседу первым и с необычной темы. Он не понимает, что происходит в стране. Шах пространно говорил, что он хотел делать для страны только хорошее, чтобы она быстро развивалась. С горькой усмешкой он заметил, что написал книгу «К великой цивилизации», он и сейчас верит в то, что в ней излагал. Но цели «великой цивилизации», увы, кажется, оказались недостижимыми, он «что-то недоучел», но что? «Где причина моей ошибки?» – с каким -то отчаянием воскликнул он.

– Придётся остановиться». Странно, удивлялся он, что не оказалось и духовного единства народа, а ведь цели его, шахского, правления были такие благородные. Наверно, поэтому и «Растахиз» как партия распалась. (О «Растахизе», как показалось, он заметил с каким -то отвращением.)

Всё пошло вразброд, продолжал шах, все «чего -то требуют». Массовые забастовки фактически парализовали страну, но ведь требования забастовщиков физически невозможно удовлетворить. «Вы ранее подтолкнули к мысли, – сказал он, – о необходимости улучшать жилищные условия людей. Мы ввели дотации к зарплате на квартплату, а это фактически оказалось перекачкой государственных средств в карманы домовладельцев. Я пытался пресечь спекуляцию домами, а они (это были: интересно в устах шаха – «они»! кто это такие «они», ужель шах не всесилен?) отменяют эти меры. Я сажаю спекулянтов, которые взвинчивают цены, а они их выпускают на свободу!»

Шах посетовал на непомерное число возникших политических партий (около 70), но, к сожалению, говорил он, дело сводится к крикливым лозунгам, продуманных программ нет. Может быть, останется две - три партии; если всё пойдёт нормально. В июне следующего года будут проведены выборы в парламент, он будет тогда назначать премьер - министра по партийному принципу – от той партии, которая будет иметь большинство в парламенте. Однако всё дело в том, будет ли нормальная обстановка в стране. Беспорядки и разлад могут настолько усилиться, что «события выйдут из - под контроля» и власть возьмут в свои руки военные.

Я перебил шаха и спросил: могут ли военные прийти к власти без его, шаха, согласия – ведь он Верховный главнокомандующий, разве армия ему не верна?

Шах помолчал, а затем ответил:

– Они могут меня не послушаться. Так случается во многих странах в аналогичных ситуациях. Это будет очень плохо. Военная диктатура будет, конечно, означать застой в развитии страны. Но так, к сожалению, может случиться. – Помолчав, шах почему -то почти шёпотом, с какой-то истерической нотой в голосе промолвил: – Но я не хочу больше крови, слишком много её уже было пролито.

Внезапно шах спросил:

– Скажите, а что бы вы сделали на моём месте?

Я невольно рассмеялся:

– Ваше величество, я – сын ленинградского рабочего, никогда шахом не был, какой я могу дать вам совет?
– Ну а всё - таки, чего требуют забастовщики, вам известно? – продолжал допытываться шах.
– Вы знаете лучше их требования. Кстати говоря, на Исфаханском металлургическом заводе и в Министерстве культуры, насколько нам известно, среди требований фигурируют и такие, как удаление саваковцев (*), приводятся даже их списки. Требуют и изменения внутриполитического курса, выхода из военного блока СЕНТО и вступления Ирана в движение неприсоединения. Разве это не разумные требования?
– Это вы интересно сказали насчет саваковцев. Я не знал об этом. Значит, они доигрались. А насчет выхода из СЕНТО – это ничего не решает.
– Это многое решает. Ваша страна освободится от привязки к военным планам западных держав, следовательно, укрепится независимость страны.
– Я и так выступаю за независимость и в последней речи в сенате говорил об этом. К сожалению, военные расходы придётся сократить, другого выхода нет.

Шах вновь перешел на внутреннее положение: нет людей, которые вывели бы страну из тупика. Если и объявляются претенденты на роль премьер - министра, то только из желания занять этот пост и подчинить себе всё и вся, как, например, Амини, который хочет лишь властвовать и даже командовать армией.

Я заметил:

– Говорят о возможности вашего отречения…
– Да, – быстро отреагировал шах, – я знаю, есть такие люди, которые хотят этого.
– Где – внутри страны или извне?

Шах замялся:

– И там и там.
– Теперь мой вопрос к вам, – сказал я. – Как вы думаете, что будет дальше?
– Не знаю… Но я получаю послания с поддержкой от Картера, Жискар д’Эстена, Каллагана, Шмидта, от Садата… Поддерживать-то все они меня поддерживают, – протянул далее шах, – а что делать-то – не говорят…

Распрощались…

Ехал домой и думал: шах не знает, что действительно происходит в стране, но чувствует глубину и размах происходящего. Понимает, ему нужно предпринимать какие-то меры, но не видит их. Монархи, наверно, все одинаково думают в критические моменты. События идут мимо шаха, вне его воли, и решения правительством уже принимаются помимо него. Он – пленник событий, а не их повелитель. Армия – всё ещё надежда, да и в ней он сомневается. А заокеанские друзья, видимо, ведут двойную игру – поддерживают шаха, но уже ищут ему замену ради обеспечения своих интересов.

16 января 1979 г. шах покинул страну, чтобы больше уже не возвращаться. Ещё четыре месяца он цеплялся за ускользающую власть, но история уже вынесла своё решение – Ирану не быть больше монархией.

                       Наш Ближний Восток. Записки советского посла в Египте и Иране. Часть I. «Самолёт идёт на юг». Глава «Перед концом»
                                                                                                  Автор: Владимир Виноградов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) среди требований фигурируют и такие, как удаление саваковцев - САВАК — Министерство государственной безопасности Ирана времён правления шаха Мохаммеда Реза Пехлеви (1957–1979). Официальное название на русском языке — «Сазман -е Эттелаат ва Амният -е Кешвар» (Служба информации и безопасности страны). Главные цели САВАК:
сбор необходимой информации для защиты национальной безопасности;
предотвращение деятельности групп, идеология которых противоречила принципам конституции;
предотвращение заговоров, направленных против безопасности.
САВАК тесно сотрудничала с армией и другими полицейскими службами Ирана, а также располагала законодательными и исполнительными полномочиями.
Распущена (преобразована) 24 февраля 1979 года. Преемником стало Министерство информации и национальной безопасности Ирана.

Это интересно ?

0

45

Рок - Судьба и Божий Суд

Если Рок с Судьбой играет,
Если пешка Человек,
Победит ли Рок, не знает,
Коль Судьбы не долог век.

Но идёт, Судьбу пытая,
Славный труженик солдат.
Рок, вперёд его толкая,
Не даёт идти назад.

Он идёт, дрожат колени,
Только под ноги гляди.
Без особенных стремлений,
Неизвестность впереди.

А вокруг идёт сраженье,
Пыль и грохот от копыт.
Ненадёжная защита.
Двое сбоку и убит.

Как прекрасно быть Поэтом.
Гонит Рок, Судьба не спит.
Храбрость есть, защиты нету.
Пушкин Дантесом убит.

                                              Рок и Судьба
                                            Автор: Meridius

Точная дата написания «Соловья» неизвестна. Исследователи сходятся во времени: 1825 - 1826 г. Композитор создал это произведение в тюрьме, куда был определён за рукоприкладство, приведшее, якобы, к смерти обиженного им воронежского помещика Тимофея Мироновича Временева (бывшего, кстати, сослуживца композитора по военной службе).

Эта запутанная история, по ныне доступным источникам, выглядела примерно так: 24 февраля 1825 года в дом Алябьева приехали друзья, среди которых был его родственник, Николай Шатилов, а также злополучный Тимофей Временев.

Во время вечерней карточной игры Временев проиграл очень большую сумму денег, но отдавать их отказался, в запальчивости заявив, что не уверен в честности своих партнёров.

Алябьев, убеждённый в абсурде высказанного обвинения, отвесил Временеву пощёчину. Тот пошёл на попятную, и обещал вскоре вернуть долг. Дело завершилось перемирием, и Временев даже заночевал в доме у Алябьева.

После чего он был несколько дней в разъездах, но по дороге к себе домой внезапно скончался. Прибывший городовой констатировал, что смерть произошла от апоплексического удара.

Однако приятель Временева, некто Сергей Калугин, стал рассказывать многим своим знакомым о происшедшем несколько по - иному. Поползли слухи о преднамеренном убийстве человека на квартире Алябьева. Дело получило широкую огласку и дошло до Московского генерал - губернатора Голицына. Им было назначено следствие, Алябьева заключили в темницу.

Вина композитора была очень спорной, но у него нашлись явные недоброжелатели. Кроме того, шёл 1825 год, следствие затянулось, и собрание офицеров на квартире у Алябьева стало вызывать определённое подозрение. Кроме того, среди декабристов было немало близких приятелей Алябьева. Была произведена даже эксгумация тела Временева, которая, якобы, подтвердила наличие следов от побоев на теле умершего.

Московский надворный судья – декабрист Иван Пущин – настоял на самых строгих мерах наказания, включавших в себя лишение виновного дворянского знания и всех чинов и высылку в дальние сибирские города. Кроме того, Алябьеву было предписано церковное покаяние .Вердикт суда поддержал своей росписью «Быть по сему» Император Николай I, и композитор на долгие годы жизни был вынужден скитаться по ссылкам и захолустьям Российской Империи.

Безусловно, это тяжкое наказание существенно затрудняло его творчество, так он не мог участвовать в постановке своих опер, был ограничен в общении с музыкальной элитой страны, с кругом своих единомышленников (я уже не говорю о возможности европейских гастролей и общении с лучшими композиторами Европы).

Здоровье Алябьева стало давать сбои: обострился ревматизм, ухудшилось зрение. Неоднократные просьбы о смягчении наказания и ходатайство Тобольского губернатора были оставлены  Николаем I без внимания. И это при том, что к моменту случившегося Алябьев имел чин подполковника в отставке, ордена и медали за участие в войне с французами и заграничных походах Русской армии, где при взятии Дрездена был тяжело ранен.

Эта сторона героического прошлого русского композитора обычно мало принимается во внимание и ныне, как совершенно не была она учтена  при вынесении столь строгого и едва ли справедливого приговора.

Но есть и Божий Суд. Осудивший столь жестоко своего собрата по искусству и по оружию Пущин вскоре сам пошёл по Сибирскому этапу, как причастный к декабрьскому восстанию ...

                                                                                                                                                                Соловей мой, соловей... (Отрывок)
                                                                                                                                                                    Автор: Владимир Невярович

Это интересно ?

0

46

Мужчина, который не боится заплатить 800 франков

В губернском городе между тем проходила полная самыми разнообразными удовольствиями зима. Дама сердца у губернатора очень любила всякие удовольствия, и по преимуществу любила она составлять благородные спектакли — не для того, чтобы играть что - нибудь на этих спектаклях или этак, как любили другие дамы, поболтать на репетициях о чём - нибудь, совсем не касающемся театра, но она любила только наряжаться для театра в костюмы театральные и, может быть, делала это даже не без цели, потому что в разнообразных костюмах она как будто бы ещё сильней производила впечатление на своего сурового обожателя: он смотрел на неё, как - то более обыкновенного выпуча глаза, через очки, негромко хохотал и слегка подрягивал ногами.

                                                                                                                                                   из романа Писемского А. Ф. -  «Люди сороковых годов»

Содержанок ни в коем случае не стоит путать с проститутками. Это два совершенно разных явления. В конце концов, содержание предполагало верность одному мужчине, а его финансовая помощь позволяла женщине жить безбедно. Кроме того, содержанки стояли значительно выше по социальной лестнице, а при некоторых обстоятельствах могли переквалифицироваться из любовниц в полноправные жены.

Само слово «содержанка» возникло, очевидно, в середине XIX - го века, когда это социальное явление получило широкое распространение в России. Но к тому моменту оно уже имело богатейшую историю. Корнями оно восходит, видимо, к французскому королевскому двору. Начиная с конца XV - го века, короли Франции стали заводить официальных любовниц. То есть связь монарха и другой женщины (не королевы) перестала быть тайной. Королевских любовниц принято было именовать фаворитками, но суть от этого не менялась. Немалые расходы на содержание этой дамы отныне брал на себя монарх (а точнее казна), о её статусе все знали, но никто не решался осуждать её. В конце концов, фаворитка дорога самому королю, и именно он стоит за её спиной. Многие видели в этом возможность улучшить своё положение в обществе. Так фаворитка обрастала собственным штатом, становясь влиятельной политической фигурой.

Но пример короля заразителен. В XVII-м веке официальных любовниц начали заводить уже не только короли, но и видные аристократы, а заодно и просто богатые мужчины. Само собой, что многие женщины в этот период сами стремились к тому, чтобы оказаться у кого-то на содержании. В конце концов, это социальное явление было удобно всем, а для портовых и уличных девок внезапно открылись двери в высший свет.

В конце XVIII-го — начале XIX-го веков явление это было уже массовым для большинства европейских стран. В Британии времен Георга III сложно было найти министра или лорда, не имевшего любовницы на содержании. Во Франции влиятельные мужчины заводили себе содержанок даже не ради любви, а просто ради статуса. Не иметь официальной любовницы считалось отчасти неприличным. Общественное осуждение помехой, разумеется, не являлось. Ситуация несколько изменилась в Британии в викторианскую эпоху, когда любовницам приходилось вести себя скромнее. Но вот во Франции и в России они жили открыто. Правда из них была известна более или менее всем. Эта женщина — содержанка, её любовник — вот этот богатый купец, промышленник, помещик или генерал. Об этом знали даже обманутые жёны, но и им приходилось мириться с ситуацией.

О большом распространении этого явления в России можно судить по классическим произведениям XIX-го века. Весьма характерен эпизод из «Бесприданницы», где Кнуров открыто предлагает Ларисе Огудаловой статье его любовницей: «Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления». В этой фразе Кнурова собрано всё. Тут важно не упустить, ещё несколько интересных особенностей. Во-первых, предложить содержание можно было далеко не любой женщине. Для начала у нее должна была быть соответствующая репутация. Во-вторых, по положению содержанки всегда можно было судить о статусе и финансовых возможностях её любовника.

Попасть на содержание тоже было не так просто. Во Франции чаще всего содержанками становились актрисы. В России — балерины. Известен случай, когда московский генерал - губернатор Пётр Дурново пригласил к себе на ужин директора Большого театра и в течение нескольких часов рассказывал ему, какую балерину он бы взял на содержание и почему. Да и вообще, когда в Российской Империи мужчину называли «знатоком балета» — это вовсе не означало, что он эксперт в вопросах постановки танца. Это означало, что он часто бывает в театре, а разбирается преимущественно в балеринах. Известнейшей содержанкой в России XIX-го века была Матильда Кшесинская. Эта артистка польского происхождения состояла в связи со многими представителями царской семьи. Кшесинская, например, была любовницей цесаревича Николая Александровича (будущего Николая II). Их отношения прекратились после помолвки цесаревича с Алисой Гессенской. Что же касается Матильды, то после Николая она стала любовницей великого князя Сергея Михайловича, а после него — Андрея Владимировича. С ним она даже вступила в морганатический брак. История имела довольно широкий резонанс. Впрочем, тут нужно уточнить, что особенность морганатического брака заключалась в том, что супруг или супруга более низкого положения не получает через него высокого положения, так что Матильда не стала княгиней.

Особенность положения Матильды Кшесинской заключалось в том, что, находясь на содержании, она долго не бросала театра. Это заметно отличало её от многих других женщин её положения. Легендой Парижа второй половины XIX-го века была Жанна де Турбе, посудомойка, сделавшая головокружительную карьеру содержанки. В высший свет он вошла как любовница директора театра Порт Сен - Мартен Маркса Фурнье. Впрочем, Жанна достаточно быстро разорила директора, а её новым избранником стал политик Эрнест Барош. Жанна жила на Елисейских полях, имела салон, который посещали едва ли все заметные французские писатели того времени. Барош умер в 1870 -м году, оставив 33 - летней любовнице 800 франков наследства.

                                                                                                                                                                   Знаменитые содержанки (Отрывок)
                                                                                                                                                                            Источник: diletant.media

Это интересно ?

0

47

Лечебная телегония Творцов

Что можем сделать мы из глины?
Да, что угодно! Целый мир!
Тарелки, кружки и кувшины,
Приятный глазу сувенир,
Зверей лесных и насекомых,
Чудной и сказочный народ,
Для огорода милых гномов,
Подарки всем на Новый год.

                            Что можем сделать мы из глины? (Отрывок)
                                        Автор: Поэтичная Пирогова

Давайте вспомним наших бабушек, дорогие мои читатели. Призываю я вас к тому, потому что сама занимаюсь глинолечением более пяти лет, с тех пор как научилась этому у замечательного болгарского врачевателя. Он, надо сказать, перенял опыт у старушек, живших в деревнях, где много лет строил коттеджи (по профессии он — строитель, а затем занялся, лечением).

Сначала расскажу о том, как подготовить глиняные шарики. Да, да, если вы успели ухватить мешок - другой у метростроевцев, пока они не повезли в отвал бирюзовые глыбы, что достали ковшом из глубины, то ещё из сырой глины наделайте этакие орехи грецкие и вынесите на солнышко на денёк.

Пролежавшая века в темноте земли глина наберёт солнечную энергию (её основное свойство — вбирать) и станет намного сильнее. Шарики положите в коробку. Запасите их как можно больше. Они пригодятся и вам, и вашим деткам, и стареньким родителям, и заболевшим друзьям. Дело в том, что глина — одноразового действия. И понятно: вытащит она всё худое из больного органа, наполнится им, и надо её снова зарыть в землю (именно так делали наши бабушки).

Однако же, я чувствую, вы с нетерпением ожидаете начала рассказа о самом лечении. Пожалуйста, вот оно.

Как - то очень сильно ушибла ногу. Прямо на рану сделала аппликацию (1,5–2 сантиметра толщиной). И представьте себе, за две недели добилась того, что и шва не образовалось, и внутренней гематомы, которая непременно появляется от ушибов, особенно таких серьёзных.

Не бойтесь положить глину прямо на кровоточащую рану. Она — сильнейший антисептик. Как вы догадались, сначала шарики надо размочить до консистенции густой сметаны. Сверху воду сливаете и ложкой либо лопаткой достаете глину.

Только не забудьте о слитой глиняной воде. Она тоже пригодится. Вы можете налить её в ванну, когда принимаете лечебную процедуру. Глиняные ванны через тысячи пор вынут огромное количество шлаков, которые засоряют ваш организм. Попробуйте раз - два в неделю принимать её и вскоре почувствуете необыкновенную лёгкость во всём теле. Температура воды 37–39 градусов, лежите 25–30 минут. Много глины не бросайте, просто сделайте воду мутной.

Чтобы убедиться в очищающем воздействии таких ванн, проверьте индикатором воду до и после процедуры. Да, чудодейственный глиняный раствор покажет заметный «минус» после того, как вы в нём побудете всего полчаса. Результат, как говорится, налицо!

Кстати сказать, о лице. Эффективнее глиняной маски никто ещё не придумал. Испробуйте её, красавицы, удовольствия не оберетесь, обещаю вам. Намазываете слоем в один сантиметр свои щёки, лоб, нос, а сверху бинтиком прижимаете «мазь», чтобы не свалилась. Можно в два - три слоя марлю приложить, чтобы не так скоро сохла маска.

Через час -полтора снимаете и тут же протираете лицо вместо воды тёпленькой уриной. Поверьте, после недели таких процедур сотрудницы станут спрашивать вас, где достали столь прекрасный крем для лица. Все прыщики снимутся, морщинки постепенно исчезнут… Только не надо урину смывать, она вся войдёт внутрь.

                        из книги Валентины Травинки - «Разыщи в себе радость».  Глава V «ГЛИНЫ, КОТОРЫМИ ЛЕЧИЛИСЬ НАШИ БАБУШКИ» (Отрывок)

Это интересно ?

0

48

Мы здесь .. за стеклом

Жизнь, конечно, это - праздник!               
Вроде, светлый такой лучик.
Но случается, подразнит   
Да в любой момент прищучит.
Будешь ты лежать на спинке,
На груди завяжут ручки…
Правда, ты такой картинки
Не увидишь в данный случай.
Ждёт дороженька далёко,
Там, где Рай шумит по слухам,
Обитать где всем без срока,
Вечно песни петь старухам.
Здесь ты к ним с пренебреженьем
Зачастую относился,
Не оказывал почтенья,
Новостями не делился…
Отыграется за всё там,
Все делишки записали
И с пожизненным отчётом
Прямо в руки Богу сдали.
Потому скажу: молитесь!
Коли храмы есть и церкви,
Не ревнуйте, не деритесь,
Не попасть, чтобы на вертел.

                                  О жизни на Том Свете (Пролог)
                            Автор: Геннадий Юдин Лист Второй

Те разумные сущности, с которыми происходит общение методами ИТК (инструментальной транскоммуникации прим. ОЛЛИ), часто называют себя «духами», как я уже сообщала. Они нередко обращаются к коммуникаторам по имени и называют свои имена. Также они помнят свою жизнь на этом «физическом плане», иногда делятся воспоминаниями или впечатлениями о пребывании здесь, в нашем мире.

Практически все, кто имеет продолжительные контакты с «духами» знает из их сообщений, что там, на тонких уровнях все они летают. И часто сообщают, что они – на небе.

В большинстве своём «бывшие люди» сообщают о прекрасных теплых краях, где они обитают. И хотя иногда на связи появляются существа, которые рассказывают о негативном окружении или своих страданиях там, но это бывает довольно редко. Как однажды передал мне сын в своём послании: «Ад там мало или вовсе нет». И многие участники ИТК сообщества получают сообщения, где их корреспонденты из ТМ называют уровни, на котором там пребывают. Эти уровни или планы бытия соответствуют, как уже понимают ныне многие коммуникаторы, тем уровням осознания, на которых люди находились здесь. И мне сообщали « с той стороны», что: «Планы отгорожены. Здесь – живые». А как-то один наш друг, перешедший в мир иной несколько лет назад, подчеркнул, что «всё что ниже – хуже». Характерно, что «духи» видят свой мир, как светлый, очень светлый по сравнению с нашим. Одно из первых посланий, которое я получила из ТМ, звучало так: «Поверьте, там лето с истинным светом!»

Это интересно ?

Многие коммуникаторы получали сообщения о том, что души там, на тонких планах, снова обладают телами. Эти тела не подвержены болезням, но имеют способностями к регенерации.

И очень немало сообщений поступало о том, что люди, перешедшие в мир иной, снова юны, здоровы и прекрасно выглядят. В кругу участников ИТК сообщества накоплено уже довольно много информации о жизнедеятельности душ, их мироустройстве. Коснусь лишь некоторых моментов. В большинстве своём души ведут там тот уклад жизни, который им нравился, подходил и здесь. Сообщают о своих домах, городах, прекрасных живописных пейзажах. От моего отца, например, я получала описания: «…Без забора дом, селения разные, бурный и полный залив». А сын не раз сообщал, что имеет домик в городе. В то же время могу добавить, что этот домик он получил не сразу. Какой-то период, примерно год, в соответствии с нашим временем, он сообщал, что ему нужно работать, чтобы домик приобрести. Интересно и то, что мне приходила информация о том, что многие души, переходя «на ту сторону» всё также как и здесь, грезят о больших коттеджах, шикарных дворцах, которые, видимо, так желали иметь в нашем мире. (*)

Надо сказать, что представления о бесконечной праздной жизни в райских кущах, которое стало наследием религиозных учений, имеет подтверждение только в отношении райских садов. О прекрасных лесах, рощах и парках и других великолепных природных ландшафтах получали информацию, наверно, все ИТК коммуникаторы. Очень часто звучат фразы про цветы, а мои близкие регулярно приносят мне цветы, сообщая об этом. Фотоснимки ярких цветущих растений из тонкого мира регулярно появляются и в ИТК сообществах. Однако миф о праздной жизни, можно сказать, не подтверждается. Я и другие коллеги по ИТК связи имеют информацию о том, что и на тонких планах «бывшие люди» трудятся. Только эта трудовая деятельность может быть совсем разная. От одного молодого человека, недавно перешедшего в мир иной, я получила такое сообщение: «Много работаю. Меня используют без настроения…». И мой сын тоже подтвердил, что и ему приходилось первое время много трудиться. А мой папа мне передавал, что работает только время от времени. Однако я получала и другие вести, наполненные мукой и тоской, о тяжкой подневольной работе. Правда такую информацию я получила лишь один раз от неизвестного мне «духа», который каким-то образом попал на контакт со мной. (**)

Это интересно ?

Мне очень приятно было узнать, что мой сын там, в своём мире, учится. Несколько раз я получала послания об институте, где он получает образование. Но ещё радостней была весть о том, что сын женился. Он сам мне об этом сообщил, а позже и познакомил со своей женой, когда они оба вышли на контакт со мной. Довольно часто я получала сообщения от близких мне духов о том, что там они едят и даже выпивают. И другие участники ИТК сообщества не раз сообщали об этом же. И хотя ревностные фанаты религиозных канонов и каких-то ещё «незыблемых» представлений о потусторонней жизни часто начинают отрицать такие возможности, но я сообщаю лишь ту информацию, которую получила посредством ИТК связи.

Ещё было интересно услышать о садах, где много прекрасных яблок и груш, о рощах, где можно собирать грибы, о водоёмах, где любители ловят рыбу. Конечно, можно понимать и так, что «бывшие люди», переходя на «ту сторону» сами воспроизводят своё окружение, их мечты и желания там быстро манифестируются благодаря возможностям и пластичности самой материи тех тонких планов. Однако же сами духи воспринимают этот мир таким же реальным, как и мы ощущаем здесь свой.

Хочется ещё добавить, что есть немало коммуникаторов, которые получали контакты с детьми. Не раз в ИТК сообществе были представлены послания, где звучали детские голоса, рассказывающие о своих «маленьких» событиях и переживаниях. Мне же была предоставлена возможность услышать голоса детей погибших при пожаре в «Зимней вишне». На связи были дети разных возрастов. И мне удалось расслышать фразы, где они сообщали, что живут в интернате, за ними "везде контроль" и "перекус хороший" . Маленькие дети и подростки скучают по своим родителям, и они все надеются, что их родные люди смогут узнать, что они живы и благополучны в том мире.

И в заключение хочу привести фрагмент из книги западноевропейских исследователей феномена инструментальной транскоммуникации:

«У нас такое же тело, как и у вас. Оно состоит из более тонкого вещества, обладающего более быстрыми вибрациями, чем ваш плотный, грубый материальный мир. Здесь не существует болезней, утраченные конечности регенерируют Тела, искалеченные на Земле, вновь становятся совершенными. Мы живём в удобно обустроенных жилищах. Ландшафты обладают удивительной красотой. Средний возраст людей здесь – от 20 до 30 лет. Люди, умершие на Земле в преклонном возрасте, пробуждаются здесь после восстанавливающего сна. Этот сон продолжается примерно шесть недель по земному времени. У некоторых он может быть короче.

О детях, прибывающих на третий уровень, нежно заботятся уже находящиеся здесь родственники. Дети растут и развиваются до 25 - 30-летнего возраста. Мы живём здесь вместе с другими формами жизни – карликами, гигантами и гномами, с бесформенными существами и людьми, жившими на других планетах до своей физической смерти. Здесь собрано около 60 миллиардов гуманоидов из множества существующих миров. Дружба и партнёрство продолжаются. Сексуальность не отвергается, потому что она свойственна человеческой сущности, условием её является гармония и желание партнёров.

Животные также продолжают жить на третьем уровне после физической смерти. У них есть всё необходимое, и люди, любящие животных, ухаживают за ними. Мы едим и пьём, как вы. Наша пища производится синтетическим путём, то есть мы материализуем земную пищу. Мясо, которое всё ещё любят некоторые люди, является лишь воспроизводством материи. Ни одно животное не должно умирать ради другого живого существа. Здесь существуют виды животных, неизвестные на Земле, например, райские птицы и разноцветные бабочки.

Температура окружающей среды очень приятная. Личность и характер прибывающих сюда людей после смерти не изменяются. Они не пробуждаются здесь всезнающими, но у них много возможностей учиться. Психологические проблемы и конфликты на этом уровне ещё не устранены.

                                                                      (Мэгги Харш-Фишбах, д-р Тео Лочер. Прорывы в электронном общении с Тонким миром.)

                                                Тот свет» выходит на связь. Или ещё немного об инструментальной транскоммуникации. Часть II.
                                                                                                               Автор: Анна Гамаюн
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) многие души, переходя «на ту сторону» всё также как и здесь, грезят о больших коттеджах, шикарных дворцах, которые, видимо, так желали иметь в нашем мире - ОЛЛИ в призрачном магазине призрачных товаров. Продавцов нет. Охраны нет. Расчёта денежными средствами тоже нет. Но есть ценники. Цены на товары соответствуют привычным земным. ОЛЛИ не может взять с полки товар, который он не взял бы на земле по причине субъективно определяемой высокой цены. Внешних ограничений, повторимся, для этого действия нет. Но продолжает существовать сильное внутреннее  ограничение на товары, чья цена оценивается, как высокой для платёжеспособности ОЛЛИ. Так что ОЛЛИ критически относится к поговорке - У гроба карманов нет. У гроба может быть и нет, а вот у человека лежащего в гробу карманы ещё как  остаются. А так как гроб и человек теперь связаны до нового пробуждения (сгнивая материальные элементы гроба и материальные элементы человека перемешиваются) в единое целое, то и формальной точки зрения, данная  поговорка тоже видится ОЛЛИ не верной.

(**) Однако я получала и другие вести, наполненные мукой и тоской, о тяжкой подневольной работе. Правда такую информацию я получила лишь один раз от неизвестного мне «духа», который каким-то образом попал на контакт со мной - Всё тот же призрачный магазин призрачных товаров. Грузчик жалуется ОЛЛИ, что практически всё время проводит на работе. Выглядит очень измученным. Женщина, очень усталая, сидит за пустым столом. Тоже работница магазина. Но её рабочее место не в торговом зале, а в другом помещении. Из которого она торговый зал не видит, но видимо может слышать что - там происходит. Её функционал не совсем понятен. Видимо просто слушать звуки доносящиеся из торгового зала.

Это интересно ?

0

49

Лишь имя ..  в пустоте былого счастья

Я  не  с  тобой…
И  не  тебе, а  мне
декабрьский  снегопад  опять  напомнил,
что  каждый  миг  из  пережитых  дней
меня  ты  безграничным  счастьем  полнил…

Я  встречу  Новогодье
не  с  тобой,
но  буду  улыбаться  целый  вечер.
Ты  так  хотел  вернуться  вновь  домой!
А  я – твои  обвить  руками  плечи…

И  не  с тобой
мне  танцевать  наш  блюз,
и слушать  шёпот  звёзд  глубокой  ночью,
и  замирать от нежного "люблю",
как  было... Но  не  в  зыбких снах. Воочью.

                                         Не с тобой... Не тебе... Без тебя... (Отрывок)
                                                          Автор: Евгения Лем

Весной теперь уже ушедшего 2007 года Федеральный суд общей юрисдикции Дзержинского района приговорил за мошенничество к двум годам лишения свободы гражданина РФ, называвшего себя «проверяющим Петровым».

С учётом смягчающих обстоятельств, среди которых — находящийся на иждивении малолетний ребёнок и состояние здоровья подсудимого (он инвалид второй группы), наказание определено условно. Этот судебный процесс примечателен прежде всего тем, что на скамье подсудимых оказался человек, решивший «пройтись по тылам» торговых предприятий в пылу «праведного гнева» на работников прилавка.

День ото дня совершенствующиеся в своём искусстве и, что немаловажно, считающие свой «труд» на криминальной ниве вполне соответствующим «понятиям», мошенники дают богатую пищу для размышлений — в каком же всё - таки обществе мы живём?

И в то же время не покидает надежда, что знание повадок преступников даёт нам хоть какой-то шанс не попасться к ним на крючок.

Рождение псевдо - Петрова

Один из способов «честного отъёма денег», подпадающий под статью 159 УК «мошенничество», и вдохновил на «подвиг» ранее не судимого, имеющего высшее образование, неработающего сорокалетнего мужчину.

Изготовив самодельное удостоверение представителя федеральной службы Роспотребнадзора НСО, он приходил в магазины с лжепроверками и, обнаруживая бросающиеся в глаза нарушения, предлагал замять дело за энную сумму. Завораживающее действие красных корочек, свободное изъяснение на торгово - товароведческом жаргоне, виртуозные манипуляции с бланками актов и прикрытие в виде фамилии Петров позволяли ему легко вводить своих жертв в заблуждение.

И «проверяемые» раскошеливались — на две, три, четыре тысячи рублей.

А началось всё с того, что, зайдя однажды в магазинчик в Мочище, до того не попадавший в поле зрения правоохранительных органов покупатель нарвался на грубость продавца. Это его и зацепило.

Оказавшись по случаю в книжном магазине, сообразительный гражданин углядел на витрине наборную печать и всё прочее для того, чтобы, слегка поработав с пинцетом и измазанной пастой от шариковой авторучки поролоновой подушечкой, стать обладателем документа работника всеми уважаемой государственной структуры.

Рождение проверяющего с санитарно - эпидемиологической специализацией А. В. Петрова, как нетрудно догадаться, произошло от «скрещивания» предприимчивости изощрённого ума «мстителя» с нравами и повадками, бытующими в среде проверяющих и их подопечных.

В каком-то смысле это стало «технологическим» переосмыслением фольклора магазинных подсобок, где ради того, чтобы уйти от наказания за непорядок в бухгалтерской документации (кто же не грешит «чёрным налом»!), несоответствие помещений требованиям СЭС и пересортицу, не только «на лапу дадут», но и одарят «на посошок» чем-нибудь из приглянувшегося товара.

В поисках псевдонима

В артистизме, знании психологии, изобретательности мошенникам не откажешь. Но разве в свете опыта псевдо - Петрова не открываются тёмные закоулки нашего общего неблагополучия?

Первые подозрения у потерпевших стали возникать из-за того, что на бланке не имелось печати, а только красовался штамп. Нужные бумаги изготавливались испытанным способом.

«Забелив» текст на уже использованном бланке Роспотребнадзора НСО, мошенник тиражировал документ на ксероксе. Характерно, что в разыгрываемый «сценарий» входил звонок по мобильнику вышестоящему начальству «для согласования». Это было частью сценария, придававшего происходящему достоверность. Стало быть, «согласование» с вышестоящими факта взятки — тоже вполне обыденный элемент «жития по понятиям»?

Уходя, Петров нередко прихватывал бутылочку коньяку или пачку сигарет, чем, видимо, окончательно усыплял бдительность: раз взял, значит, уже «не даст делу хода». Старо, как мир. Но при всей изощрённости и искусности в импровизации нельзя не отметить и некоторой склонности псевдо -Петрова к действиям «по накатанной».

Обыгрывая шаблоны взаимоотношений проверяющих и проверяемых, он и сам действовал «под копирку»: изобретая себе псевдоним, не придумал ничего более оригинального, чем вписать в удостоверение фамилию бывшей жены.

                                                                                                                                    Робин Гуд с поддельным удостоверением (Отрывок)
                                                                                                                                                Автор: Юрий Николаевич Горбачёв 2

Это интересно ?

0

50

Гайдар

Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.

Ты повесть школьную открой —
Гайдар её писал:
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.

Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.

Их по поступкам узнают.
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.

Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин — Гайдар…

                                                  Аркадий Гайдар
                                           Поэт: Сергей Михалков

Многие поколения читателей считают Аркадия Гайдара исключительно детским писателем. Так-то оно так, но мне почему-то кажется, что он, кроме  всего прочего, ещё и … фантаст.

Ну, не совсем  в  привычном понимании этой литературной "специализации", а несколько в другом: в принципе, он писал о том, чего не … было. Не было в его судьбе. Не было в жизни целой страны. Не было у иных даже в мыслях. А у него - было. Аркадий Петрович  даже в своих поступках  бывал совершенно фантастичен и непредсказуем.

Он некоторое время работал в Хабаровске, в газете «Тихоокеанская звезда». В тогдашней её  редакции, располагавшейся в небольшом особняке на улице Калинина, Аркадий Гайдар появился 30 января 1932 года, причём внезапно. Его, конечно, ждали. Редактор поручил журналисту Виктору Королёву встретить знаменитого писателя, которому захотелось поработать на Дальнем Востоке.

Но поезд сильно опаздывал, и Королёв решил полчасика отдохнуть на редакторском диване. И крепко заснул. А проснулся от того, что рядом кто-то насвистывал весёлую песенку и притоптывал в такт ногой. Открыл глаза. Ба! Сидит перед ним сам Гайдар - улыбчивый, в шапке - чапаевке и с командирской сумкой через плечо.

Как Виктор Королёв написал в своих воспоминаниях, Аркадий Гайдар получил в "Тихоокеанской звезде" самую почётную журналистскую должность - специального корреспондента. Он никому не рассказывал, почему выбрал себе такой псевдоним - Гайдар. На самом-то деле фамилия Аркадия Петровича была Голиков.

  Есть несколько версий этого псевдонима. Одна из самых ходовых – от выражений « Ай да!» («Ай да Пушкин», к примеру) и «айда!» (в значении: пойдем вместе туда-то). Но есть и другие гипотезы. Вот что, например, написал В. Солоухин в очерке  "Солёное озеро":

   -"Гайдар",- не торопясь, как обычно, говорил Миша, - слово чисто хакасское. Только правильно оно звучит не "Гайдар", а "Хайдар"; и означает оно не "вперёд идущий" и не "вперёд - смотрящий", а просто "куда".

- Ну и почему же Голиков взял себе в псевдонимы хакасское слово "куда"?
- А его так хакасы называли. Кричали: "Прячьтесь! Бегите! Хайдар - Голик едет! Хайдар - Голик едет!" А прилепилось это словечко к нему потому, что он у всех спрашивал: "Хайдар?" То есть куда ехать? Он ведь других хакасских слов не знал. А искал он банду Соловьёва. И самого Соловьёва ему хотелось поймать. Его из Москвы специально прислали Соловьёва ловить, а никто ему не говорил, где Соловьёв прячется. Он подозревал, что хакасы знают, где Соловьёв, знают, а не говорят. Вот он и спрашивал у каждого встречного и поперечного: "Хайдар?" Куда ехать? Где искать?"

Кто такой этот Соловьёв, я расскажу чуть попозже. А пока - вторая версия происхождения псевдонима Гайдар.

"Г" - это первая буква фамилии Голиков; "АЙ" - первая и последняя буквы имени; "Д" - по-французски - "из"; "АР" - первые буквы названия родного города. Кстати, во французском языке приставка "д" указывает на принадлежность или происхождение, скажем, д'Артаньян - из Артаньяна. Получаем: Г-АЙ-Д-АР: Голиков Аркадий из Арзамаса.

Поначалу писатель  подписывался  просто - Гайдар, без имени и даже без инициала. Это и понятно, ведь имя уже было частью псевдонима. И лишь когда псевдоним стал фамилией, на книгах появилось: Аркадий Гайдар. Эту версию поддерживает и заслуженный работник культуры Украины Василий Берёза, который  много десятилетий является неизменным хранителем могилы Гайдара и исследователем его творческого наследия.

Но немало сторонников и у версии, которую выдвинул писатель Лев Кассиль. Он художественно переосмыслил легенду о том, что у монгольского народа был всадник  -разведчик, который мчался впереди всех и в случае опасности предупреждал остальных.  Гайдар, по  Льву Кассилю,  -  это всадник, скачущий впереди.

Есть и несколько экзотическая версия, связанная с Байдарскими воротами  в горах Крыма. Аркадий Петрович побывал в этих живописных местах  в 1924 году. Взобравшись  на самый верх Байдар, он якобы  посмотрел вниз, потом -  в синюю даль над морем и восторженно воскликнул: "Байдары - гайдары!" Будто бы с той поры этот возглас стал  псевдонимом.

Существует также "украинский" след псевдонима Гайдара. Например, в селе Чапаевке Черкасской области эту фамилию носят многие люди. Гайдар - это, оказывается, пастух овец (такое слово прежде широко употребляли в Змеевском уезде Харьковской губернии).

Между прочим, в рассказе  "Пути - дороги" писатель вспоминал: "Вышел я из поезда в Харькове, сделал, не спеша, круг по городу и увидел, что это действительно хороший город".

Дошёл  до базара, купил за 20 копеек четыре пирожка, сел на колоду и стал рассуждать, что же делать дальше". Конечно, можно было зайти в местную редакцию, написать что-то, заработать гонорар. Но ему захотелось романтики. А что, подумал он, если забыть о своей литературной профессии и попробовать прожить это лето просто так?

Аркадий Петрович поменял  свой  костюм на штаны и рубашку из мешковины. Заработав на этой "операции" пять рублей, он купил себе два фунта хлеба, старый солдатский казанок, наполнил кисет табаком и, прикурив трубку, двинулся на юг - через Змеев в Донбасс.

"Дошёл я вечером к станции Змеевке, хотел там переночевать, но когда мне сказали, что вёрст через пять впереди есть маленькое село, - зашагал по шпалам..."

Первую ночь будущий писатель Гайдар ночевал в курене сторожа,  охранявшего колхозную бахчу. Были у него и другие встречи, скорее всего, с местными чабанами - тоже… Может быть, в путешествиях по Змеевскому району Аркадий Петрович и услышал слово "гайдар"?

   Между прочим,  впервые псевдоним "Гайдар" появился через год - 7 ноября 1925 года в пермской газете "Звезда". Им Аркадий Петрович подписал рассказ о гражданской войне "Угловой дом". А первые литературные опыты он всё - таки создавал под своей фамилией. Например,  Константин Федин вспоминал:

"В 1925 году в редакцию ленинградского альманаха "Ковш" пришёл статный молодой человек, светловолосый, светлоглазый... Он положил на стол несколько исписанных тетрадок и сказал:

  - Я - Аркадий Голиков. Это мой роман. Я хочу, чтобы вы его напечатали...
    - А кем вы были раньше и кто вы теперь?
     - Теперь я демобилизованный из Красной Армии по контузии. А был комполка".

                                                                                                                                                   Военная тайна аркадия гайдара (Отрывок)
                                                                                                                                                               Автор: Николай Семченко

Это интересно ?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?