Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 31 страница 40 из 70

31

На производство требуются ...

В мире слов разнообразных,
Что горят, блестят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных -
Нет священней слова: «Труд!»

Троглодит стал человеком,
В тот заветный день, когда,
Он сошник повёл к просёкам,
Начиная круг труда.

Всё, что пьём  мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный,
Всё – наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге,
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни в трудах:
Только труженикам – слава,
Только им – венок в веках!

                                                  Забытые тетради. Стихи о Труде (Отрывок)
                                                              Автор: Феофан Горбунов

Не следует думать, что замочное дело, а следовательно, и профессия слесаря зародились в Германии.

Ещё задолго до нашей эры, в бронзовом веке, люди научились делать замки. Век был бронзовый, и замки тоже были бронзовыми. С ними были знакомы Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим.

Широко распространился в Древней Греции, например, накладной замок, закрепляемый на внутренней стороне двери. Он представлял собой засов с «гребёнкой». Задвинуть его было несложно. «Гребёнка» не препятствовала. Но когда он был закрыт, зубья, упираясь в паз, не давали засову отодвинуться. Открыть дверь можно было лишь приподняв засов и выведя из взаимного зацепления зубья и пазы. Для этого служил изогнутый коленом ключ. При повороте его колено как раз и поднимало засов на нужную высоту. Не исключено, что, отправляясь в свои знаменитые походы, Александр Македонский вёз в перемётной суме связку таких ключей.

По мере развития техники дел слесаря прибавилось. Теперь они занимались не только ремонтом и изготовлением замков, а стали делать вещи более сложные и дорогие. И неплохо их делали. До сих пор ходят, например, часы, сделанные в 1836 году в немецком городе Франкфурте. В отличие от многих современных часов они показывают не только часы и минуты, но даже секунды, числа. По ним можно узнать день недели, месяц и даже получить справку о фазе Луны! На состоявшемся в Лондоне аукционе часы были приобретены любителем древности за тридцать тысяч долларов.

Не только часовых дел мастерами стали вчерашние «замочники». Приходилось им при помощи своего нехитрого инструмента — зубил, напильников, молотков — делать самую разную работу: собирать хитроумные механизмы, дверные скобы и петли…

Но пожалуй, самым трудным и почётным их предназначением остались ремонтные работы. Сделать новую вещь и удивить ею окружающих могли многие, а вот взять старую, казалось бы, ни к чему не годную и почти голыми руками вернуть ей жизнь — для этого уже требовалось особое слесарное искусство. И этим искусством слесари всё лучше овладевали.

Вырабатывались всё новые навыки работы, более удобные инструменты. И мало - помалу в слесарном деле определилась целая профессия, представители которой в наши дни именуют себя слесарями - ремонтниками.

Слесарь - ремонтник необходим на любом предприятии. Это от него зависит, будут ли исправно работать сотни заводских станков.

Обычно ремонтника хорошо знают в цехе. Здесь он частый гость со своими несложными инструментами — набором гаечных ключей, молотков, напильников. Его «резиденция» — помещение, где находится ремонтный участок, — не производит внушительного впечатления; Вдоль стены стоит несколько массивных, обитых железными «уголками» столов - верстаков. На них — известные всем тиски, квадрат стальной плиты величиной с большую книгу, заменяющий наковальню.

Его поверхность выщерблена от многочисленных ударов. На краю стола стоит жестяная коробка с множеством отделений — в них по размерам разложены болты и гайки — от самых маленьких, которые лучше всего брать не пальцами, а пинцетом, до больших и тяжёлых, которые вполне могли заменить гири на весах.

В ящиках верстака ровным рядком поблескивают сверла, метчики — стальные «винты» для нарезания резьбы в отверстиях и лерки — подобие гаек, выполненных из такой же твёрдой стали. Ими нарезается резьба на винтах… Несложный инструмент у слесаря. Он мало изменился за те столетия, пока существует эта древнейшая профессия  металлистов. И тем не менее этим нехитрым инструментом слесарь - ремонтник способен проделывать очень тонкие и сложные операции, возвращать в строй машины и станки, без которых завод не мог бы работать и одного дня.

Идёт слесарь по цеховому пролёту, с ним уважительно здороваются рабочие - станочники. Не потому, что он их приятель, и не потому, что ему приходилось ремонтировать их станки. Присутствие ремонтника обычно вселяет уверенность.

Даже в случае непредвиденных обстоятельств помощь не заставит себя долго ждать.

                                                                    из книги Белоусова Вадим Михайловича - «Кто главнее?» (Рассказы о рабочих профессиях)

Это интересно ?

0

32

откровение о лабиринтах Тайны

Как будто божественное откровение её осенило и перевернуло всю жизнь. 

                                                                                                                                                  Вересаев В. В -  «В тупике»

Ты затерялась в этих отражениях,
Чужих клише и штампов суеты.
Чужих словах, стихах и выражениях,
Чьи смыслы безнадёжны и пусты.

Какая ты - такие отражения,
Ведут по лабиринтам из зеркал.
На глубине чужого откровения,
Я тоже жизнь чужую проживал.

Годами брёл без цели и понятья,
И в сумерках терялся в зеркалах.
И нёс с собой фальшивого распятья,
Такой чужой навязанный мне страх.

И эти зеркала красивой фальши,
Отображали суетность теней,
Уверенно ведя по жизни дальше,
Среди неисчислимых мелочей.

А Он светил и был так близко рядом.
Всегда со мной на кончиках души,
Свет истины Божественного взгляда.
Он был всегда, смотрел и не спешил.

Зачем тебе чужие откровенья?
Зачем тебе чужое житие?
И опыт "отзеркального" паденья
Пусть вдребезги, но всё таки своё.

                                              Автор: Алексей Кошелев

Это интересно ?

0

33

Не хочу придумывать заголовок

«Маска» — так называют соседи по палате Николая Е. «Человек - маска» — это выражение на лице появилось и «застыло» у больного с детства юноши в момент убийства им своего совхозного бригадира, который не ставил его на выгодные участки работы и тем самым оставлял его с меньшей зарплатой, чем получали его товарищи.

Но бригадир так же, как и отец больного, знал, что он не справится с более серьёзной работой. Обиженный Николай сначала хотел застрелить бригадира из охотничьей двустволки отца.

Но отец встал ночью, почуяв недоброе, отобрал у сына ружьё и разбил его об угол дома. Тогда Николай выследил бригадира, когда тот пошёл мыться в рубленую деревенскую баньку, зашёл туда к нему и четырьмя ударами топором по голове отомстил бригадиру за все свои обиды.

На суде в последнем слове Николай, ни в чём не раскаявшись, крикнул: «Смерть фашистам»; бригадир был немец по национальности.

Всю оставшуюся жизнь Николай провёл в тюрьмах и психбольницах. Когда я рисовал и слушал Николая в Омской психбольнице, то подумал, что и все мы тоже порой думаем о своих возможностях и способностях гораздо больше, чем они есть на самом деле.

                                                                                          «Орфей спускается в ад…». Листы скорби художника Доброва «Нераскаявшийся»
                                                                                                                                                Источник: КАРТАСЛОВ.РУ

Есть две непостижимые тайны, которые одинаково влекут и пугают: Смерть и Безумие; одинаково, потому что, в сущности, это — одна тайна.

В безумии, как в смерти, нет категории времени — здесь навсегда «31 мартобря». Это тот «Элизиум теней», который, кажется, существовал от века и всегда ставил перед человеком центральный вопрос: безумие — это область Бытия или уже Небытия? Или, что точнее и страшнее, область «Вне - Бытия»?

Где в этом сумеречном пространстве область Бытия, а где Небытия, где пролегает граница между ними, и главное: есть ли хоть малая надежда вернуть уже неживое к жизни? И это уже не что иное, как вопрос Воскресения.

Из палаты — в палату, из камеры — в камеру, из одного тюремного изолятора — в другой отправляется в эти «забытые селения» художник Добров, выслушивая в пути, как великий флорентиец, жуткие и пронзительные исповеди, вглядываясь в лица людей, словно заживо вписанных в Книгу Мёртвых.

В издании «Душевнобольные России» 50 рисунков — портреты, сценки будничной жизни, целая галерея характеров, судеб, диагнозов… Работал карандашом, быстро, плотно, в режиме «прифронтовой полосы» — и сразу набело, исключительно в стиле старой реалистической школы.

Вообще, по самой своей природе Добров — глубочайший реалист. Ему не надо «разваливать» форму, строить что  -то новое, необычное в смысле цвета и формы. У него другая задача.

Для Доброва фантастичен сам мир, как он есть, особенно в его крайних точках: войны, безумия, преступления; в тех крайних состояниях человека, где есть постоянное ощущение тонкой грани между жизнью и смертью.

50 рисунков — 50 разговоров. Раз за разом попытка проникнуть в тайну катастрофы, внезапно, как молния, поражающей человека; раз за разом попытка отыскать уже в руинах личности отблеск разума, отблеск надежды.

Лаконичные записи - пояснения к портретам психбольных незаметно превращаются в новеллы - «крохотки», в туго, как пружина, сжатые коллизии каких - то ненаписанных романов.

Какие страсти жгут эти души!

Вот покинутый Ромео, вечно ждущий свою Фариду, а это — «узник чести», зверски отомстивший за давнее, ещё детское унижение; вот 40 - летняя девочка - даун, тоскующая по «отцу - подлецу»; там — вечно влюблённые «супруги» из женской палаты хроников; правдоискатель - «ариец», навсегда запутавшийся в тюремных коридорах; девушка - якутка, грезящая о родном крае… Их истории болезни вмещаются в одно - два слова, оглушительные, как смертный приговор: «предан», «брошен», «обманут», «поруган», «изувечен», «почти убит».

На наших глазах происходит зарождение какого - то совершенно нового художественно - документального жанра. Идёт поиск — на стыке живописи, литературы, науки — нового языка, пытающегося говорить о том, что скрыто от глаз, заперто за семью печатями; языка, адекватного масштабу э т о й реальности.

Боль, страх, отчаяние, злоба, нежность… всё обнажено, доведено до крайнего градуса — и словно вдруг разом замерло в одной точке, где нет движения, нет времени; их место занимает «одна неподвижная идея», как у пушкинского Германна.

Словно дом, в котором вчера ещё горел свет, звучали живые голоса, слышался чей - то смех, а сегодня все ушли, всё погасло, и кто знает — вернутся ли туда люди? Как в неразгаданной истории больной Тамары, вечно сидящей на своём стуле, поджав ноги, плотно охватив голову, чтобы никого и ничего не видеть, и так — 56 лет…

По Доброву душевная болезнь — именно это странное промежуточное пространство ещё не смерти, но уже как бы и не области живого. Здесь — страшное напряжение неподвижности, оно - то и составляет главную муку страдальца.

… Человек живой, человек мёртвый; больной, изуродованный, опустившийся, обезумевший, уничтоженный мукой невыразимой боли. Боль в этих стенах — и в рисунках мастера — главная составляющая человека, главная его особенность и признак Живого. Там, где болит, — страна Живых.

Только Орфей, только Данте осмеливаются сойти в страну Мёртвых; только художнику дано искать человека там, где его уже, может быть, нет.

Самый страшный рисунок Доброва из новой серии — самый простой: дверь. Небольшая, кованая, схваченная множеством засовов и замков, как в сказке, к Кощею Бессмертному, — дверь в камеру самых опасных, неизлечимых, невозвратимых. Там никто не кричит, не буйствует, там тихо, но там — область Смерти, область «Вне - Бытия».

Живое, пусть в болезни, пусть нарушенное, способно к Преображению; даже мир Небытия готовится к Воскресению. Область «Вне - Бытия» в этом смысле совершенно безнадёжна, она не подлежит восстановлению.

Эти злодеи, маньяки, людоеды абсолютно хладнокровны. Спокойный шутливый ответ серийного убийцы на вопрос «Что за наколка на руке?» — «Ямочка на подбородке» — пострашней шекспировского «Макбета».

Все они, кто за этой дверью, как будто сложены из какой - то другой материи, словно до акта Творения, в отсутствии Творца. Здесь — область абсолютной «безблагодати», её, благодать, здесь можно только алкать, только пытаться украсть, присвоить, поглотить, как поглощает свои жертвы серийный насильник - людоед. Здесь — материал, место которого, как сказали бы в старину, в «геенне огненной».

Чтобы т а к пройти эти сумеречные пространства, нужны сила и бесстрашие нерядового человека: нужны сверхсила и сверх бесстрашие, свой особый метод.

Этот особый метод мастера очень прост, но не подлежит передаче и копированию. С этим можно только родиться. Метод Доброва — его способность к величайшему состраданию. Его путь — путь подвижника, научить этому нельзя, как нельзя научить святости.

Он оплакивает каждого из страны Мёртвых, он окликает каждого из страны Живых, в каждом прозревая обломки какого - то Великого Замысла, и в этом смысле каждая его работа — ещё и молитва.

Одиночество забытых, потерянных, отчаявшихся кончается в его портретах, в кратких новеллах - притчах — ведь мир наконец услышал их боль.

Шумят деревья, колышутся высокие травы, когда художник провожает в обшарпанный больничный морг несчастного, которого ещё вчера рисовал. Он провожает его один и печалится, а вместе с ним, кажется, печалится сама природа. Кто знает, что уходит сейчас с земли, что страдало и отмучилось, быть может, за всех живущих…

А над всем этим плачет Ангел — и, значит, всё ещё будет спасено.

                                                                                                 «Орфей спускается в ад…». Листы скорби художника Доброва. Пролог. (Отрывок)
                                                                                                                                                        Источник: КАРТАСЛОВ.РУ

Это интересно ?

0

34

Нос, который доведёт до Гудермеса

Нос, скажу вам по секрету,
Есть у каждого на свете!
У предметов и людей,
У свиней и лошадей,
А не только у меня!
У меня же, вот дела,
Есть у носа два крыла!
Захочу и полечу,
Нос по ветру: чух - чух - чух…
И друзья мои, Гавроши,
Нос – огурчик, нос картошкой,
Все со мной! Мы – самолёты,
А девчонки - вертолёты –
Клином нос – такой порядок!
День проходит без оглядок.
Налетались и присели –
Над секретиком пыхтели
Пять смышлёных носиков,
Носиков - курносиков!

                                                Про носы и носики
                                        Автор: Виктория Соловьёва

Повесть «Нос» представляет собой загадку на тему, что такое человеческая природа и что такое человек. По сюжету произведения в одно прекрасное утро коллежский асессор Ковалёв, проснувшись, обнаруживает на том месте, где вчера было нос, только ровное гладкое пятно. Ещё вчера он чувствовал себя вполне респектабельным лицом, по праву приехавшим в столицу искать приличного места службы и с намерением жениться. Таинственное исчезновение носа — страшный удар по его планам и амбициям.

Как в таком виде показаться в приличном обществе? Повесть описывает безуспешные попытки Ковалёва отыскать свой нос. Он не знает, у кого просить защиты, и в отчаянии мечется по городу. Пробует привлечь к своему несчастью частного пристава (который впрочем уверен, что «у порядочного человека не оторвут носа»); едет в газетную экспедицию дать объявление о пропаже носа; пытается уличить в зловредных кознях против него штаб - офицершу Подточину... Все усилия напрасны. Растерянность и отчаяние Ковалева нарастают.

Поведение Ковалёва характеризуется тем, что он путает разные стороны жизни. Исчезновение носа — несомненно, случай фантастический, но раз таковой с ним приключился, значит, и это в порядке вещей. Пропавший нос причиняет Ковалёву большие неудобства. С точки зрения майора, он — «плут, мошенник и пройдоха», который в погоне за собственными развлечениями не думает о нуждах хозяина.

Ковалёву вскоре придется убедиться и в том, что нос маскируется, меняет свои обличия, видимо, стараясь быть неузнанным. В частности, он появляется на улицах Петербурга в шитом золотом мундире, замшевых панталонах и со шпагой «при боку». Шляпа с плюмажем указывает на то, что он облечён большим чином. Личные отношения с носом (как он смеет? ведь он только часть меня самого, моя собственность!) Ковалёв переносит в область социальную: думает, например, что Управа благочиния заинтересуется «преступлениями» носа; или что возможно дать объявление в газете о пропаже носа, поместив последний в ряд предметов, которые можно забыть, обронить или украсть («нашедшему гарантируется вознаграждение»).

Примером мифологической ситуации, в которых постоянно пребывает Ковалёв, является сцена в Казанском соборе. Ковалёв ищет там свой нос и видит его в мундире статского советника усердно молящимся. Имея полное право, как ему кажется, вернуть на положенное место непочтительного беглеца, Ковалёв в то же время страшится нарушить чиновную иерархию. «Как подойти к нему? <...> Чорт его знает, как это сделать!». Очевидные права физиологии (у каждого должен быть и есть свой нос!) опровергаются практикой социальных отношений.

Обращаясь к собственному носу с официально - почтительными словами «милостивый государь», Ковалёв далее теряется: его речь разбивается паузами, передающими нелепость и парадоксальность ситуации. «Мне странно... <...> И вдруг я вас нахожу и где же? — в церкви... <...> я майор. Мне ходить без носа, согласитесь, это неприлично <...> притом будучи во многих домах знаком с дамами...» . И затем этот словесный сумбур завершается как выстрелом: «вы должны знать своё место. Ведь вы мой собственный нос!» .

Удивительно, что на эту бредовую речь Нос отвечает вполне спокойно и разумно, защищаясь как раз законами сословной иерархии: «Вы ошибаетесь <...> Я сам по себе. Притом между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего виц - мундира, вы должны служить в сенате или, по крайней мере, по юстиции. Я же по ученой части».

Подобное смешение разных сторон действительности: телесной, психологической и социальной — выдвигает на первый план «феномен носа» — субъекта, претендующего на отдельность существования («я сам по себе!») и не желающего подчиняться произволу того, кто считается его хозяином. Здесь необходимо сказать о наличии в повести двух параллельных сюжетных линий — майора Ковалёва и цирюльника Ивана Яковлевича.

Последний два раза в неделю подвергал лицо майора бритью, хватая вонючими руками Ковалёва за нос и поворачивая его голову для удобства дела правой или левой стороной. Майор всякий раз отпускал замечание на счёт вони, идущей от рук Ивана Яковлевича, и неизменно получал один и тот же ответ в форме вопроса: «Отчего ж бы им (т. е. рукам) вонять?» . Видимо, нос майора — орган обоняния — должен был терпеть ужасные страдания: не только дурной запах, но и наглую грубость. Видимо, ближайшей реальной причиной «бегства» и явился протест (бунт) Носа против подобного с ним обращения.

Актом мести Носа является и то, что первоначально в своём натуральном виде он явится Ивану Яковлевичу — запеченным в хлебе, которым утром 25 марта супруга будет потчевать своего мужа. Разрезав хлеб пополам, цирюльник увидел в середине что - то белое. Ковырнув пальцем, он вывернул на стол не что иное, как нос, в котором узнал «предмет», принадлежащий майору Ковалёву. Ужас поразил цирюльника. Незамедлительно случился семейный скандал, во время которого супруга наградила мужа лестными именами «потаскушки», «пачкуна» и «глупого бревна».

Супруга не сомневалась, что нос был отрезан у какого -то клиента в пьяном виде и что в дом того и гляди — нагрянет полиция. Потом по какому-то странному течению мыслей супруга связала отрезанный нос с равнодушием Ивана Яковлевича к исполнению супружеского долга. Здесь сближаются ещё две далекие сферы жизни, когда нос представляет или заменяет сексуально -эротические отношения (что показывает положение майора Ковалёва как позорное и трагическое одновременно).

Завернув нос в тряпицу, Иван Яковлевич спешит вон из дому, надеясь незаметно подсунуть сверток под чьи - нибудь ворота и тем избавиться от опасной улики. Но всякий раз возникают неодолимые препятствия, и когда наконец он удачно выронил завёрнутое в тряпицу нечто, то будочник издали указал ему на случившееся алебардою, сделав знак: «Подыми!» В отчаянии Иван Яковлевич отправился к Исаакиевскому мосту и, стоя на его середине и будто бы с интересом глядя вниз на течение реки, выронил тяготивший его «предмет».

Наконец -то он свободно вздохнул и даже усмехнулся, что так ловко обделал дельце. Но дойдя до конца моста, тут же был остановлен полицейским, потребовавшим рассказать, что он такое замышлял, стоя на мосту. Как видим, намерения двух персонажей, равно заинтересованных в носе, решительно расходятся: для одного отыскание носа — спасение, для другого — погибель.

                                                                              Заметки о мифологическом языке повести «Нос» (Отрывок)
Ельницкая Л. М. (Москва), к. ф. н., доц. кафедры эстетики, истории и теории культуры гос. ун-та кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК) / 2012

Это интересно ?

0

35

Перед лицом Бога, Наместника и Судьбы ..

Хвала поэтам прошлых лет.
Рукой написанным трактатам.
Им был не ведом интернет,
не ведом "текстовой редактор".
Скрипит гусиное перо.
Узор строки витиеватой.
Нам, современным не дано
узнать, как мучились когда то.
В безденежье купить чернил,
бумаги и свечей впридачу.
Их век вообще суровым был:
дуэль, балы, визиты, дачи.
Ещё бы нужен новый фрак,
ведь в старом просто неприлично.
И цензор - самый грозный враг
черкает строки безразлично.
У нас редактор текстовой
собою "грамотность" прославил.
Своя "цензура" над строкой,
он вставил сам.. И сам исправил.

                                      Дети интернета (Отрывок)
                                         Автор: Елена Ухова 2

Главный Вопрос в жизни В.Цоя, - для кого жить, для себя, или ради ближних, добиваться для себя полноты существования, или же для Высшего Бытия самому стать Его пищей?

В песне «Вопрос», этот мучительный Вопрос только ставится: «Так много весёлых ребят. И все делают велосипед. А один из них как - нибудь утром придумает порох». – Все заняты приспособлениями к жизни, не решаются жить в простоте, без инструментальных подпорок цивилизации. И, вследствие этого, вместо жизни необходимо будет рождена смерть.

«Ну а я тут сижу без Тебя. Мне до этих ребят дела нет. Лишь окурки лежат на полу, да мусора ворох». – А это о том, что Витя не желает приспосабливаться к ребятам и их велосипеду, к мусору цивилизации – низменным окуркам на полу жизни.

«И так странно проходят часы. И так странно не хочется спать. И так странно, когда за окном проезжает машина». – Время уходит мимо жизни, и это никому, кроме Виктора не кажется странным. Как будто все спят, и только машина – имитирует движение естественной жизни.

«И я не знаю, точны ли весы, Но мне не хочется их проверять. Мне слишком нравится эта картина». – То есть Виктор догадывается, что в окружающем его мире нет Справедливости – весы не точны, но он стоит пока на перепутье, привык уже жить в мире условностей, и понимает, что восстановление правды смертельно опасно.

«Расскажи мне историю этого мира. Удивись количеству прожитых лет». – Эти слова обращены конечно не к кому - либо иному, но непосредственно - к Самому Богу и являются продолжением предыдущего текста, где говорится о том, что на земле нет и не было Справедливости, и Самому Богу ответить на этот непраздный вопрос нечего.

«Расскажи, каково быть мишенью в тире. У меня есть вопрос, на который Ты не дашь мне ответ». – Здесь о том, что каждая свободная тварь на любом уровне бытия сама для себя решает основной Вопрос, идти ли ей по пути жизни или смерти, и понимание того, что живущий свободно, без компромисса со злом, становится мишенью для приспособленцев.

Вывод. Видя перед собой «ребят, делающих велосипед» Виктор делает только предположение, что без веры в Бога, без морали, «один из них утром придумает порох», и констатирует своё нежелание принимать участие в этом вот всеобщем поиске гаек и болтов ( « и один кричит, а другой молчит, а третий торчит, забивая болты» - песня «Дети минут»).

Виктору «СТРАННО», что время ушло из жизни, а люди ослепли настолько, что живя без смысла, даже не хотят уснуть реально, для того чтобы не видеть всеобщего оскудения. В последних трёх строках второго шестистишия Виктор признаётся, что и сам он готов смириться с «СТРАННОЙ КАРТИНОЙ» цивилизации, что и сам он во власти сомнений, и даже для своего спасения, как и другие продукты социума, готов принять несправедливость.

Из этой песни видно, что Виктор и сам, хоть и в несправедливости, хотел бы прожить подольше, а не «умереть молодым»; ему казалось возможным найти место в «СТРАННОЙ КАРТИНЕ» той жизни, какую ему пришлось увидеть, но чувство «мишени в тире» не покидает его, он совсем другой, чем его окружение, и он не может найти ответ на Вопрос, который задан и требует разрешения, и без ответа на него нет Виктору покоя. Это в песне «Вопрос», где задаётся вопрос, оставшийся без ответа.

А вот в песне «Живи сегодняшним днём» даётся ясный ответ именно на этот конкретный вопрос, который кроме В.Цоя никто и никогда не решался не только в эстрадной песне, но и мировой культуре в целом задавать Богу и людям. Ответ этот сродни Евангельскому пониманию: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»:
« Стань птицей, живущей в моём небе. Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове. Стань птицей, не думай о хлебе. Я стану дорогой» (из песни «Стань птицей»).

Виктор в песне «Живи сегодняшним днём» делает обычный для себя сознательный выбор, заключающийся в том, что « в жизни, похожей на тир», он не боится стать мишенью для других, как «Мистер Икс» не желает менять свой внутренний духовный строй, выцеливать для себя.

Это очень похоже на христианское: « И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой, Я не хочу никому ставить ногу на грудь. Я хотел бы остаться с Тобой (с Богом), просто остаться с Тобой ( т.е. не решая Вопрос выбора между добром и злом безвольно присоединиться к Богу), Но высокая в Небе Звезда зовёт меня в путь».

Как видим, Виктор отвечает ближним и Богу, что он выбирает Свободно Жертву, крестный жертвенный путь во имя творения добра и правды, хотя бы мир и грозил ему скорой безвременной смертью, и может быть даже наверняка он знал, что с такими взглядами на жизнь, в эпоху перекройки социализма на холуйство перед западным образом жизни, скоро умрёт.

С этого понимания и начинается песня «1000% не Цоя»: «В твоих глазах – капельки слёз. В моих руках – только песок. В моей голове – СТРАННЫЙ ВОПРОС, Почему у каждого только свой срок». Можно было отойти в сторону, не принимать смертельный бой, назначенный Судьбою, не решать самому ВОПРОС, заданный Богу и людям, но в следующих строках Виктор делает выбор:

«Каждый из нас должен будет уйти, Когда придёт этот день, придёт этот час», и как бы полемизируя со стихом из своей предыдущей песни «Вопрос»: «Мне слишком нравится эта картина» ( напоминаем, СТРАННАЯ КАРТИНА мира в которой нарушена Справедливость), Виктор уверенно утверждает: «Надо идти. Много СТРАННЫХ КАРТИН. ТЕЛО В ЗЕМЛЕ, А ДУША – СРЕДИ НАС».

Задумаемся же над этими гениальными словами, выражающими ещё неслыханный Подвиг нравственности, органично исходящий из христианского православного исповедания! Нечто подобное было высказано до Виктора Цоя только Григорием Распутиным : «Тело моё принадлежит ближним, а Душа – Богу». У Виктора ещё возвышеннее… «Душа – среди нас»!

Стало быть, речь вообще не идёт об индивидуальной душе личности В.Цоя, - планка берётся выше! Во Славу Божию, ради ближних и Творца рода человеческого, Виктор жертвует собой полностью, органично весь до конца вливаясь в Душу Рода человеческого!

Виктор жертвует собой без какой-либо надежды на понимание ближними величия его жертвы, ибо видит, что: «Небо закрыто одеялом из туч, Солнце прячется где - то вдали. На землю попал всего один луч. Он греет нас и наши мечты». – И вот, несмотря на слёзы в глазах любимой, на чувство скорой смерти («в моих руках только песок»), на «одеяло из туч» - сентенции лицемерных идеологов духовной тьмы с их пресловутой «моралью»: «Всякая власть от Господа», закрывающих от людей «Солнца Свет», Виктор следует единственному лучу Любви, греющему его ближних и его мечту о праведном Справедливом мире и убеждает нас жить вместе с ним «Сегодняшним днём», верить, что «Всё хорошо», - Жить, а не существовать, - Жить, а не выживать, - Жить, а не прозябать под гнётом социального неравенства… - «Живи сегодняшним днём. Живи сегодняшним днём. Верь, что всё хорошо. Живи сегодняшним днём. Живи!»

Вспомним и «Реквием» Р.Рождественского – «Кроме умения выжить, - есть ещё мужество жить!» - слова, как будто предварившие Духовный Подвиг Виктора Цоя.

У Виктора Цоя было это мужество жить в эпоху перемен, потому что была у него Истинная Вера, Пророческий Дар, искренность и чистота.

Всё это видим и в т.н. «1000% не Цое», - как осмелились заклеймить эти Шедевры философской лирики новоявленные и старые маститые записные исследователи - цоеведы, не умеющие, или же, что скорее всего, - сознательно не желающие оценить то, что под их носом, но взывающие к авторитету всех тех, кто и при жизни завидовал и строил козни Виктору, а после убийства его, присоседившись к его заслуженной славе делал деньги, распуская нелепые сплетни и слухи о нём

                                                                                                                                                             Восстановить справедливость (Отрывок)
                                                                                                                                                                   Автор: Евгений Обухов - Петрик

Это интересно ?

0

36

Чёрный хлеб ..  Белый хлеб

При составлении иллюстрации ни один сотрудник банка не пострадал

Я рожала детей
Говорили мне дура!
Ни карьеры потом,
Ни лица, ни фигуры …

«Поживи для себя,» -
Говорили подружки -
Что ты видишь?
Пелёнки, горшки да игрушки."
Может правы они?
Не доспал. Не успел.
Не пошёл. Не поехал,
Хоть и очень хотел…
Я рожала детей -
Говорили мне много.
А сейчас поняла:
Шла я верной дорогой.
Есть прекрасного
Много на свете
Но самое лучшее - дети.
Забывается всё -
Маята, суета…
Навсегда остаётся
Лишь детей теплота
… Я рожала детей
Без расчётов и планов
Скромно званье неся -
Многодетная мама.

                                       Автор: Irinka7

(Путешественница во времени 2023. Трейлер)

Когда через много лет я смотрю фильмы про 90 - е годы и слушаю рассказы людей, читаю книги про то время, у меня в голове нет такого же восприятия той реальности.

Девяностые годы стали для меня самым счастливым периодом жизни.

В 1991 году я окончила учётно-кредитный техникум в Санкт-Петербурге по специальности "Учёт в Госбанке".

Центробанк в то время назывался Госбанком, а кроме него было деление всех банков на промышленно-строительный, жилищно-социальный, агропромышленный и внешнеторговый.
Кроме отделений банков были ещё расчетные центры.
Никаких коммерческих банков не было.

После окончания техникума всех распределили на работу.
Зарплата была большая 210 рублей.
Для того времени это было много.
Бухгалтер на предприятии получал 90 рублей.
Рабочий на заводе получал 300 рублей.

После павловской реформы в 1991 году, когда меняли старые деньги на новые, и народ потерял свои накопления, у меня ещё не было накоплений.

Помню, что, начиная с 1993 года, мы вообще были "в шоколаде".
Процент по вкладам в банке своим сотрудникам был 144 процента на зарплатный счёт.

На восьмое марта нам подарили золотые цепочки или браслеты.
На другой праздник подарили ковёр и трубку стационарного телефона, электрический чайник под хохлому или плед в зависимости от стажа работы.

Главой Госбанка тогда был некий Геращенко.

Годы спустя я узнала, что он вёл неправильную политику и попросту грабил народ.

Нас, сотрудников не обижали деньгами и использовали вслепую.
Мы о его делишках ничего не знали.
Сотрудники покупали облигации краткосрочного займа ГКО и заработали на них много денег.
Потом банк скупил у всех ваучеры за привилегированные акции.
Помимо этого нам каждый год дарили не привилегированные акции бесплатно.

Я тогда ничего в этом не понимала.
Можно было купить очень много акций банка.
Правда, через какое то время они уже ничего не стоили.
Но в первый год мы получили бешеные дивиденды.
Тот, кто постарше, немного разбирался.
Когда стали скупать акции банка, одна сотрудница продала их не банку, а "на сторону", и сразу же купила квартиру в Санкт-Петербурге.

Надо было во всём разбираться, чтобы тогда разбогатеть, а мои родаки и знакомые были лохами.
Отцу лишь бы только пропить ваучер.
Никто не хотел врубаться, что происходит в стране.
Привыкли надеяться на государство, а государство всех кинуло.

После развала СССР большинство людей стали терпилами.
С тех пор и пошло это социальное неравенство.

В период с 1991 по 2000 год по всей России погибло народу больше, чем в Великой Отечественной Войне.
Деревни вымерли полностью.
Старики и молодежь в деревнях и провинции спились, кто не уехал в города.

В городах люди тоже пили любую гадость под названием "Красная шапочка " и ходили потом с синим лицом.

Спирт "Рояль" появился позже, и это уже было нормальное пойло из Германии. Закусывали сосисками из консервной банки под названием "собачья радость", потому что за границей ими кормили животных.

А мы жрали и нахваливали, потому что импортное...
За соседним забором всегда трава зеленее...

Наверное, если бы я даже знала, что что-то не так в политике Госбанка, я бы тогда не сменила работу, потому что нигде больше так не платили.

Конечно, мои подружки мне завидовали, потому что они пошли в медицинское училище.

Мама меня направила в экономический техникум, потому что сама хотела стать бухгалтером.

Мне сначала работа нравилась.
Я любила заполнять разные бумажки, считать цифры.
У меня по всем предметам были одинаково хорошие оценки, но всё равно литература мне нравилась больше.
Я тогда даже не знала, что есть литературные институты.
Никто мне не подсказал.

Возможно, я сидела бы без денег, как все.
Не знаю, как сложилась бы моя судьба, если бы я сразу не попала в банк.
Потом ещё и к самому моему дому переехал филиал.
Построили свой филиал банка на проспекте Александровской фермы дом два.
Сейчас там ветеринарная поликлиника.

Директор наша Пугачева Людмила Михайловна не сработалась с новым начальством, и её убрали.
И начали директора меняться.
Когда я уходила, был Романенко.

В 2005 году меня сократили, а в 2006 вернулась обратно.
Главный бухгалтер меня нахваливала, а потом мы с ней разосрались.
Сократили только меня и одного кассира.
Было обидно.
На бирже три месяца получала оклад, а потом пособие по безработице.
Искала работу около года.
Жалею, что не пошла в казначейство.
Там была небольшая зарплата, но зато погоны и ранняя пенсия.
Это была ещё одна упущенная возможность.

Через год встретила знакомую коллегу.
Она замолвила за меня словечко, и меня снова взяли на работу в то же отделение банка.
Мой муж делал моей начальнице ремонт в квартире, и он ей понравился, поэтому она соблаговолила меня взять на работу.

Я никому не нравилась из начальства, потому что никому не лизала жопу.
Просто нет такого таланта.

С 2006 по 2011 год проработала в одном отделении ведущим специалистом.

В 2010 окончила Международный Банковский Институт по специальности "экономист", и меня взяли на работу в Центральное отделение на должность главного специалиста в отдел последующего контроля, расчетов и отчётности.
В мои обязанности входило раз в месяц проводить проверки всех отделов филиала.

Могу сказать, что высшее образование не прибавило мне знаний.
Я, как ничего не соображала в экономике, так и не соображаю до сих пор.
Меня никто не учил делать эти проверки.
Приходилось высасывать из пальца какие то данные.
Меня это очень не устраивало, потому что я не умею пускать пыль в глаза.

Каждый раз, когда наступал конец месяца и отчётность, у меня наступало отвращение к работе.

Я начала писать стихи, вести дневник на работе, тупо смотреть в окно, молиться и проповедовать на банковском форуме.
Меня не увольняли, но меня тошнило от такой тупой работы.

В 2013 году после отпуска я не выдержала и написала заявление по собственному желанию.
Я всё продумала, и денег должно было хватить на первое время.
Но я не учла скоропостижную смерть свекра.

                                                                                                                                                                            Воспоминания о работе в банке
                                                                                                                                                                                Автор: Любовь Коваленко

Сама собой...............

0

37

Неуклюжая на суше

Неуклюжая на суше - Отсылка к банковскому понятию «Платежи по реквизитам»

Извечный сонет: отцвело, отгорело -
Подольше б листва не устала кружить
В отчаянном вальсе - торжественно смелом,
Умея  мечтой о Весне дорожить!

Прощаются птицы, на юг улетая.
Свинцовые тучи - ненастий залог...
Но... Всем перед точкой нужна запятая,
А может быть, даже - восторженный слог,
С мелодией светлой, утраченной прежде,
Беде вопреки поддержавшей очаг -
Строфою поэта. Лишь Осень в надежде
Заставит дуэт танцевать при свечах...

Извечный сонет: отцвело, отгорело -
Подольше б листва не устала кружить
В отчаянном вальсе - торжественно смелом,
Умея мечтой о Весне дорожить!

                                                           В ОТЧАЯННОМ ВАЛЬСЕ (ОТРЫВОК)
                                                          Автор: Владимир САХАРЦЕВ

Кто такие чомги и почему у красивых птиц такое неблагозвучное название - большая поганка? Все ответы есть в небольшом рассказе, который я предлагаю вашему вниманию.

Латинское название чомги звучит как Podiceps cristatus, что в переводе обозначает «украшенная гребнем». И правда по весне этих птиц легко опознать по двум тёмным пучкам перьев, похожих на «ушки», и рыжему «воротничку» вокруг шеи. В России же этих птиц называют большими поганками ( есть ещё несколько видов поганок) или же чомгами ( тюркское происхождение названия, переводится примерно как «нырять, погружаться»)

Чомги - птицы небольшие, чуть меньше утки. Помимо хохолка на голове чомги отличаются длинной шеей и удивительным рубиново - красным цветом глаз. Лапы у чомг оливково-зелёного цвета и расположены ближе к хвосту. За счёт этого птицы могут в воде принимать вертикальную стойку, но такое расположение конечностей делает чомг крайне неуклюжими на суше.

Существует легенда о том, что в стародавние времена, когда на Земле все было покрыто водой чомга смогла нырнуть так глубоко, что достала со дна океана щепотку земли. Вот только когда все животные стали делить сушу про чомгу забыли и ей ничего не досталось. С тех пор вся жизнь чомг проходит на воде.

Чомги - птицы перелётные и на водоёмах Средней полосы России появляются в конце марта - начале апреля. Апрель - самое лучшее время наблюдения за этими птицами. Все дело в необычном брачном ритуале чомг, во время которого самец и самка исполняют необычный танец, а потом преподносят друг - другу букеты из водорослей, как основу для строительства будущего семейного гнёздышка.

Но танец - это апогей сватовства, а перед этим проходят «смотрины», когда птицы распушив свои жабо как бы выпендриваются друг перед другом призывая партнёра к более тесному знакомству.

По результатам такого «общения» птицы либо мирно расходятся по сторонам, либо одна из птиц быстро убегает по воде.

Ну а тем, кто уже нашёл себе пару не до разборок. У них начинается семейная жизнь и нужно строить гнездо. Гнёзда чомги делают на воде, получается нечто, похожее на плавучий островок из камыша и водорослей.

Несмотря на то, что вся жизнь чомги проходит на воде, для спаривания и высиживания кладки нужен кусочек суши, который птицы сами себе мастерят. Самка чомги обычно откладывает 3 - 4 яйца, из которых через 24 дня вылупляются забавные полосатые птенцы. Как только вылупляется последний птенец, чомги забирают малышей и покидают гнездо. Ближайшие 3 недели птенцы будут жить на спине матери. В середине лета можно наблюдать трогательную картину - плывущая мама - чомга с птенцами на спине. В случае опасности чомга прячет птенцов в своём оперении и ныряет с ними под воду. К концу первого месяца жизни маленькие чомгята уже самостоятельно плавают и учатся добывать себе пищу.

Основной вид корма для чомг - рыба. Не брезгуют они также тритонами, моллюсками и различными водными насекомыми. В среднем в день взрослой птице нужно около 200 гр рыбы.

Чомги отлично ныряют, могут опуститься на глубину до 4 метров и пробыть под водой до 1 минуты.

Своё название « большая погангка» чомги получили за отвратительный вкус мяса, воняющий тухлой рыбой. Несмотря на то, что в качестве пищи мясо чомги использовать невозможно, они всё равно долгое время страдали от рук охотников. Поводом для охоты на птиц стали их перья.

Плотное, шелковистое оперение груди и живота, в XIX веке широко использовалось в индустрии моды. Модельеры делали из него мехо подобные кусочки воротника, шапок и муфт. Однако с середины ХХ века охота на чомг была запрещена или сильно ограничена, что дало птицам шанс на значительный прирост популяции.

Чомга из тех птиц, которых невозможно содержать в неволе, а потому больших поганок нет ни в одном зоопарке. К большому сожалению урбанизация всё больше и больше отнимает у чомг места для гнездования, ибо эти птицы могут жить и кормиться только в чистой воде.

Очень хочется верить, что не только мы, но и наши дети и внуки смогут наблюдать в городских парках этих удивительных птиц с таким обидным названием большая поганка.

А вы видели чомг на ближайших водоёмах?

                                                                                                                                Почему чомги носят обидное название "поганки"
                                                                                                                                                  Источник : ЖЖ  «lenorlux»

Это интересно ?

0

38

Новая крепостная ..

Новая крепостная .. Культурная отсылка к иллюстрации ОЛЛИ - «Гробы ! ... к ногам актрисы»

«Ты совсем, ты совсем снеговая,
Как ты странно и страшно бледна!
Почему ты дрожишь, подавая
Мне стакан золотого вина?»

Отвернулась печальной и гибкой…
Что я знаю, то знаю давно,
Но я выпью, и выпью с улыбкой
Всё налитое ею вино.

А потом, когда свечи потушат
И кошмары придут на постель,
Те кошмары, что медленно душат,
Я смертельный почувствую хмель…

И приду к ней, скажу: «Дорогая,
Видел я удивительный сон.
Ах, мне снилась равнина без края
И совсем золотой небосклон.

Знай, я больше не буду жестоким,
Будь счастливой, с кем хочешь, хоть с ним,
Я уеду далёким, далёким,
Я не буду печальным и злым.

Мне из рая, прохладного рая,
Видны белые отсветы дня…
И мне сладко — не плачь, дорогая, —
Знать, что ты отравила меня».

                                                              Отравленный
                                                    Поэт: Николай Гумилев

Воспроизводство непосредственно сюжета начинается с 1 м. : 32 сек.

ГРИБНОЙ ЧЕЛОВЕК. (сцена после отравления)

Вера Ренци, женщина редкой красоты и ума, больше всего на свете боялась быть брошенной. Свою маниакальную ревность она объясняла тем фактом, что первый супруг предал её, подорвав веру в мужской род. И тогда Вера решила мстить. На протяжении 10 лет она заманивала в свой особняк молодых мужчин, убивала, а затем помещала трупы в цинковые гробы, где тела долгое время сохранялись в отличном состоянии. Ренци виновна в смерти 35 мужчин, в числе которых — двое её мужей и маленький сын.

Вера родилась в 1903 году в Бухаресте в семье зажиточного бизнесмена. Когда ей было 10 лет, родители решили уехать из Румынии и перебраться в Сербию, в маленький городок Беркерекул — там располагалось загородное поместье, которое отец Веры получил в наследство от дяди. В 1916 году умерла мать девочки, и она осталась с отцом.

Вера была своенравным ребёнком, частенько сбегала из дома с кавалерами, которых у неё всегда было в избытке. Однажды отец подарил Вере щенка, которого вскоре нашел мёртвым. Девочка призналась, что отравила пса, так как слышала, что отец обещал отдать собаку соседу.

Маленькая Вера убила своего пса, чтобы отец не отдал его соседу.

В юном возрасте она вышла замуж за богатого банкира Карла Шика, который был значительно старше. Супруги приобрели роскошное жильё — замок в пригороде Беркерекула. От брака с Шиком Вера родила единственного ребёнка — мальчика Лоренцо. Через год после свадьбы супруг исчез — Вера рассказала семье и знакомым, что тот изменил ей, а затем бросил их с сыном и уехал в Румынию. Позже она утверждала, что её муж погиб. Через некоторое время Вера вышла замуж повторно — на этот раз избранником оказался молодой мужчина — обеспеченный бизнесмен Иосиф Ренци. Второй брак Веры продлился ещё меньше первого — всего 4 месяца. И в этот раз она выдумала историю про подлого супруга, покинувшего её.

У Ренци была острая потребность в мужском внимании. Она решила больше не связывать себя узами брака, предпочитая заводить короткие романы, преимущественно с женатыми. Практически каждый вечер Вера проводила вне дома — она покидала свой роскошный особняк и отправлялась в город, где посещала рестораны и ночные вечеринки в надежде встретить нового любовника.

В небольшом городке Веру знали в лицо, однако мало кто из местных решался заговорить с ней. Между собой горожане прозвали её «Таинственная охотница».

Вера убила двух своих мужей, а затем рассказала всем, что те её бросили.

Обладая необычайно эффектной внешностью, обаянием и умом, Вера без труда притягивала к себе мужчин. Она выбирала исключительно молодых людей привлекательной наружности, каждого из которых первым делом спрашивала, откуда они приехали. Вера соблюдала осторожность и предпочитала не связываться с местными. Затем она приглашала мужчин поехать вместе с ней домой. Каждый новый роман длился недолго — от пары дней до нескольких недель, а потом Вера вновь отправлялась на поиски любовника, объясняя друзьям и соседям, что предыдущий ей наскучил и она попросила его уехать из города и больше никогда не возвращаться.

Ведомая своей жаждой мести, Вера хранила запас мышьяка в своём особняке. Она подсыпала его в еду и вино, а затем наблюдала, как каждый из её возлюбленных медленно умирал от отравления. Но убийства - это была только часть её зловещего ритуала.

Ренци не избавлялась от тел погибших мужчин, она переносила их в подвал своего особняка и помещала в цинковые гробы. В то время цинк был дорогим металлом, который мог сохранить тела в мумифицированном состоянии. Трупы в подвале превращались в мрачные и страшные свидетельства её жестоких деяний.

Каждый раз, когда Вера спускалась в подвал, она садилась в кресло и разговаривала со своими мёртвыми возлюбленными. Она была одержима желанием сохранить их внимание и любовь, и никто кроме неё не имел права обладать ими.

Но всё разрушилось, когда Вера начала роман с молодым банкиром, который был женат на подозрительной и ревнивой женщине. Женщина, заподозрив измену мужа, выследила его и обнаружила его связь с Ренци. Она пошла в полицию и рассказала о своих подозрениях.

Полицейские пришли в дом Веры и вошли в подвал, несясь на поиски доказательств. Там они обнаружили 35 цинковых гробов с табличками, на которых были имена, возраст и род занятий каждой жертвы Веры. Было ясно, что эта женщина была опасна и безжалостна.

На допросе Вера Ренци сперва придумала безумную историю, что все эти мужчины умерли от рук немцев, а она всего лишь заботилась о телах. Но вскоре она призналась в своих злодеяниях и разжаловала свои мотивы. Она объяснила, что она привлекала и убивала мужчин потому, что не могла терпеть мысль, что их руки могут когда-нибудь прикасаться к другой женщине.

История Веры Ренци закончилась на суде, где её обвинили в 35 убийствах. Ей было назначено пожизненное заключение в тюрьме для душевнобольных, где она скончалась через годы, в возрасте 36 лет . Её история осталась в памяти людей как одна из самых безжалостных и зловещих историй о серийных убийцах.

                                                                                                                                                                  Прекрасная отравительница
                                                                                                                                                                 Источник: Мёртвые страницы

Это интересно ?

0

39

АННА

Небеса на коне, на осеннем параде
Месят тесто из тех, кто представлен к награде
А по ящику врут о войне

Я живу на весах в это качество года
Моя песня, конечно, дождливого рода
Моя песня не спета
И не одета

Моя песня - ответ письмам Анны и Лизы
Брызги ветра висят на промокших карнизах
Собрала их губами Весна
И исчезла она

Я с бедой на плечах доползу до дороги
Умереть - ничего, если выпить немного
Но мешает уйти от тебя

Наше Я

                            DDT - «Осенняя» (Отрывок)

0

40

Шведская стыдоба Московитского царства

Меч тяжёлый Гавриила,
Златоверхий наш собор,
Князя Довмонта могила,
Запах древности, простор;
Чудотворные иконы,
Стены старого Кремля,
Башня, славная в дни оны
Чудной силой обороны
От Батура короля;
Монастырь, что на Мироже,
Обмелевшая Пскова,
Ольгин ключ и (древность то же)
Ольга, Ф. .. вдова,
Да бревенчатые хаты
Вдоль Великой берегов,
Да Поганкины палаты - Вот он - добрый, старый Псков!
Дом собрания нарядный,
Кой - какой публичный сад,
Да один актёр изрядный,
Да чиновники палат;
Клуб - должник неисправимый,
Члены - клубу должники,
Мир и сон неодолимый,
Немцы всюду, кабаки;
Все одни и те же лица,
По копейке ералаш,
Да за Лугою - столица,
Как пленительный мираж;
Ожидание чего - то
От шоссе и от паров,
К сплетням страстная охота - Вот он, вот он, новый Псков!

                                                                             Старый и новый Псков
                                                                              Автор: А.Н. Яхонтов

Мелкий псковский дворянин Афанасий Ордин - Нащокин был для середины XVII века человеком уникальным. Несмотря на скромный достаток его семьи, он получил хорошее образование, пробился на самые вершины власти и был удостоен боярского чина, стал ближайшим советником царя Алексея Михайловича.

Это первый русский государственный деятель, сделавший карьеру «в высших эшелонах власти» только благодаря своим личным способностям, а не в силу знатного происхождения.

Многим известно, что Ордин - Нащокин проявил себя как видный дипломат, которого уважали даже иностранцы. Также многие считают, что он основал русскую почту... На самом, деле наладить почтовую службу он так и не смог, так что это дело пришлось перепоручить голландскому специалисту.

Однако совсем немногие знают, что Ордин - Нащокин основал в 1665 году первый русский коммерческий банк. Революционным было не только само существование этого банка, но и его независимый статус: в то время, когда почти все учреждения и предприятия в стране были государственными, частный коммерческий банк был настоящим прорывом.

В то время Псков был одним из самых прогрессивных русских городов. Располагался он на самой границе страны и имел тесные торговые и культурные связи с европейским миром.

Псков был центром экспорта русских товаров – льна, пеньки, поташа и других продуктов. Торговлей в первую очередь занимались так называемые «лучшие люди» - крупные псковские промышленники. Однако они не были полноправными купцами: их предприятия принадлежали московским чиновникам, а «лучшие люди» были чем-то вроде управляющих.

Конкурентами «лучших людей» были «маломожные» купцы – мелкие торговцы, которые вынуждены были брать кредиты у иностранцев на невыгодных для себя условиях.

Понятно, что при таком положении дел городская экономика развивалась плохо и медленно. Большая часть прибыли «лучших людей» уходила в Москву, а «маломожных» купцов – иностранным кредиторам. Это понимал и новый воевода (то есть губернатор), назначенный царём. Им оказался тот самый Ордин - Нащокин. Он сам был местным уроженцем, а его семья в течение многих лет занималась экспортной продажей поташа (*) за границу.

Нащокин заблаговременно подружился с хорватским учёным Юрием Крижаничем, которого уговорил перебраться в Россию. Крижанич, помимо прочего, интересовался финансовой сферой и знал толк в банковском деле. Он, по сути, стал первым российским финансовым консультантом при правительстве. Один из его трудов Нащокин и положил в основу своей Земской избы, как он назвал открывшийся банк.

Вкладчиками банка были «лучшие люди», делать вклады им предлагалось под 7% годовых. Банк кредитовал «маломожных» купцов, причём на более выгодных условиях (всего 1 - 2% годовых), чем иностранцы. За счёт этого экспортные цены упали, однако количество продаваемых товаров возросло, и таможня ничего не потеряла. Кроме того, таможенники тоже стали вкладывать деньги в псковский банк. Прибыль от банковского дела не уходила за рубеж.

Казалось бы, все от этого выиграли. Однако спустя год банк пришлось закрыть, поскольку на него ополчились… все участники этого дела. «Лучшие люди» стали богаче, однако теперь им пришлось много работать, самостоятельно вести все «бумажные» дела. Московские чиновники тоже разбогатели, потому что доходы банка также перечислялись им; однако они завидовали талантливому устроителю Земской избы – провинциальному выскочке Нащокину, который мог их потеснить. Иностранцы тоже оказались недовольны – ведь они потеряли кредитные проценты. Наконец, испугался и царь Алексей Михайлович.

Дело в том, что недовольные шведские купцы пришли к нему и показали ему мирный договор, заключённый за некоторое время до этого; договор позволял шведским купцам ездить по всей России и кредитовать кого угодно на любых условиях. А банк Нащокина лишал их этой возможности. Шведы потребовали от царя закрыть банк, иначе их король начнёт с Россией очередную войну.

Нащокин был смещён с поста воеводы, и на его место был назначен его соперник Иван Хованский. Тот сразу же закрыл банк и настрочил в Москву бумагу о том, что контора, дескать, не приносила никакого дохода.

С тех пор вплоть до петровской эпохи банков в России больше не было..

                                                                                                                ПЕРВЫЙ БАНК НА РУСИ, КОТОРЫЙ ПРОСУЩЕСТВОВАЛ ВСЕГО 1 ГОД
                                                                                                                                    Источник: ВК «История/History»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) занималась экспортной продажей поташа за границу - Поташ — это карбонат калия, один из видов солей, известный людям с глубокой древности. Слово «поташ» произошло от немецких слов pot — «горшок» и asche — «зола», что в переводе на русский означает «горшечная зола» или «зола, вываренная в горшке». В средневековой Европе поташ применяли для изготовления мыла, пороха и стекла, в том числе оптического и хрустального.

Это интересно ?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?