Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 21 страница 30 из 70

21

Дочки

По городу ходит и смотрит сквозь лица
С предчувствием скорой беды.
С надеждой, что сможет другим пригодиться
И склеит чужие мечты.

Она забирает людские печали
Затем, чтобы легче жилось.
Чтоб слёзы и горечь в сердцах не звучали,
Чтоб выход искать не пришлось.

Чужие осколки от сломанных мыслей
Пополнят печалей состав.
Она помогает им в некоем смысле
Забыть, все обиды забрав.

Зачем ей такая, казалось бы, ноша?
Уныние – тягостный груз.
Чужие печали рассудок тревожат
И вряд ли приятны на вкус…

Она достаёт их из мысленной пыли,
Чтоб новое счастье сбылось.
Ведь все неудачи, что люди забыли
Кому - то запомнить пришлось.

                                                                    Барахольщица
                                                              Автор: Алекс Райдер

Ещё в конце 18го века Уильям Блейк писал:

But most thro' midnight streets I hear
How the youthful Harlots curse
Blasts the new-born Infants tear

And blights with plagues the Marriage hearse.

А от проклятий и угроз
Девчонки в закоулках мрачных
Чернеют капли детских слёз
И катафалки новобрачных. (пер. С. Маршак).

Минули годы, на горизонте уже забрезжил 20й век, но проблема детской проституции по прежнему не давала англичанам покоя. Общественные и религиозные деятели описывали Лондон как чудовище вроде Минотавра, которое непрестанно требует дань — совсем юных девочек и мальчиков, навсегда исчезающих в лабиринте трущоб. В отличие от взрослых, эти дети ещё не понимали всего ужаса своего падения и грешили исключительно из - за своей невинности (по крайней мере, именно на это делали упор общественные деятели, занимавшиеся вопросами проституции.) С другой стороны, из-за неразберихи в законодательстве и разницей между общим и статутным правом, даже к началу 1880х годов было непонятно, кого вообще считать за ребёнка. Когда именно индивид достигает возраста согласия и может осознанно вступать в половую связь? Юристы только руками разводили.

Теоретически, до 1875 года возраст согласия для девочек начинался в 12 лет. В 1285 году, во время правления Эдуарда Первого, изнасилование стало тяжким уголовным преступлением (felony), которое могло повлечь за собой суровую кару, включая смертную казнь. Но половая связь с ребёнком, не достигшим 12 лет, считалась проступком (misdemeanor). В 1576 году, во времена Елизаветы Первой, секс с девочкой, не достигшей 10 лет, был приравнен к изнасилованию. Возраст согласия оставался прежним, 12 лет. Иными словами, секс с девочкой в возрасте от 10 до 12 лет всё ещё считался проступком. Это подтвердили и парламентские акты от 1828го и 1861го года.

Надо ли говорить, что и суфражисткам, и религиозным деятелям, включая членов Армии Спасения, да и много ещё кому эта ситуация очень не нравилась. Благодаря их общим усилиям, в 1875 году Парламент поднял возраст согласия на 1 год. Теперь секс с девочками в возрасте до 12 лет стал тяжким преступлением, а секс с девочками 12-13 лет — проступком. Понадобилось еще 10 лет, чтобы Парламент, после многочисленных слушаний, утвердил новый возраст согласия — 16 лет. Огромную роль в борьбе за повышение возраста согласия сыграла деятельность журналиста Уильяма Стэда, опубликовавшего в 1885 году статью под громким названием "The Maiden Tribute of Modern Babylon" ("Детское Жертвоприношение в Современном Вавилоне.")

Уильям Томас Стэд (1849 — 1912) был личностью незаурядной. Его можно считать родоначальником жанра "журналистское расследование." Вдобавок к карьере журналиста, он увлёкался спиритизмом и проводил сеансы. Кроме того, Стэд был убежденным пацифистом и освещал события Гаагской конференции. Последним ярким штрихом в его биографии стала его гибель на борту Титаника. Во время катастрофы, он помогал рассаживать женщин и детей по спасательным шлюпкам, после чего удалился в гостиную, уселся в кожаное кресло и открыл книгу. За этим занятием его и видели в последний раз.

В 1885 году Стэд организовал тайный комитет вместе с феминисткой Джозефиной Батлер, а так же членами Армии Спасения и Общества по Борьбе с Перевозкой Британских Девушек на Континент для Занятия Проституцией (да уж, любили в те годы длинные названия). Целью комитета был сбор информации о детской проституции, чтобы в последствие опубликовать эти данные и тем самым повлиять на общественное мнение. К своей задаче члены комитета подошли с размахом. Они ходили по борделям — разумеется, инкогнито, — проводили интервью с проститутками, сутенёрами, акушерками и т.д. Собранные данные и стали основой для скандальной статьи Стэда. Как утверждал сам журналист, его целью вовсе не являлось разоблачение аморальности, лишь защита детей от изнасилования. Он вновь и вновь повторял, что большинство девочек, которые в первый раз становятся жертвами сексуального насилия, ещё не вполне понимают, что с ними происходит и каковы могут быть последствия. Например, он упоминает про девочку - подростка, которая, пройдя освидетельствование у акушерки, удостоверившей её девственность, облегчённо вздохнула, "Ну вот я и пала! Как хорошо, что всё закончилось." "Дурёха," отозвалась акушерка, "ничего ещё и не начиналось. Тебя еще не соблазнили. Всё впереди." По словам Стэда, эта девочка была столь наивна, что если бы мужчина уколол её иголкой в бедро и сказал, что это и есть секс, она бы ему поверила. Именно таких неискушенных девочек и решил защитить мистер Стэд. Вместе с ним, мы пройдёмся по лондонским борделям и узнаем, как и почему девочки начинали заниматься проституцией.

Содержатели борделей сами отправлялись на охоту за новыми работницами или же полагались на сводней. Разговорившись, один содержатель борделя поведал Стэду, как он вербовал девушек. Обычно он отправлялся в сельскую местность и, притворившись пастором, ухаживал за девицами, а после даже сватался к ним. А чтобы порадовать будущую невесту, приглашал её в Лондон, посмотреть на достопримечательности. Там он водил провинциалку по ресторанам, щедро угощал её и особенно поил. Вечер заканчивался походом в театр, причем сутенёр подгадывал так, чтобы пьеса закончилась после ухода последнего поезда. Теперь девушка, пьяная от вина и новых впечатлений, оставалась в Лондоне одна - одинешенька. Поэтому она с радостью принимала приглашение переночевать, вот только в комнате её уже поджидал клиент, заплативший своднику 10 — 20 фунтов за девственницу. После своего "падения," девица уже не смела показаться родителям на глаза и оставалась в борделе. Таким образом, сутенёр получал двойную выгоду — высокую плату за девственницу и новую проститутку. Кроме того, он посылал свою дочь на улицу, чтобы та предложила подзаработать девочкам из бедных семей. В таких случаях им обычно сообщали, что "джентльмен хочет сыграть с ними в игру" и "они получат много денег." По словам сутенёра, в Ист - Энде находилось много желающих.

Другая содержательница борделя рассказала про свой излюбленный сценарий. Путешествую по провинции, она встречала девочек из рабочих семей, предлагая им место горничной в Лондоне. Те с радостью соглашались. Возможно, они и сами догадывались, что их ждёт на самом деле. С другой стороны, девочки - подростки часто шли в горничные, так что в таком предложении не было ничего необычного. Разве что отсутствие рекомендаций. В Лондоне бордель - маман давала новой подопечной лауданум (*), а когда та засыпала, приглашала к ней клиента. За свои услуги она обычно брала 13 фунтов. Наутро девочка просыпалась, плача от боли, но сводница утешала её, мол, с кем не бывает. Рано или поздно все через это проходят. Но если девочка хочет жить как настоящая леди, она должна остаться здесь. Если жертва артачилась, сводница могла пригрозить, что теперь никто не примет её на службу, раз она "падшая."

Помимо содержательниц борделей, были и обычные сводни, которые поставляли девушек к клиентам на дом или в гостиничные номера. Они предпочитали вербовать проституток среди продавщиц, служанок, детей из работных домов, а так же малолетних преступниц, только что вышли из тюрьмы. Их любимым местом охоты был Гайд Парк, где прогуливались помощницы нянек — девочки - подростки, катившие коляски с младенцами. Им было лестно, если к ним подходила богато одетая леди, агукалась с ребёнком, и давала им шестипенсовик на чай. Через несколько дней такой "дружбы", эта самая леди предлагала девочке заработать сразу много - много денег. От таких предложений кружилась голова. Ну кому в 14 лет не хочется красивых нарядов, особенно если хозяйка дома одевается в шелка и бархат, а сама ты носишь униформу с фартуком? Многие соглашались.

Жертвами сводниц часто становились приезжие девушки. Стоило им только сойти по трапу парохода, как в порту их окружали агенты из борделей. Они предлагали неискушенным провинциалкам дешёвое жилье, а если те не соглашались, то просто подхватывали их сундук с вещами. Те, кто посмелее, могли и побороться за свой багаж, но робкие и напуганные девушки покорно плелись за сводниками.

                                                                                                                                                              Детская проституция (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор:Коути Катя
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) маман давала новой подопечной лауданум - Лауданум (лат. Laudanum) — опиумная настойка на спирту.
В более широком смысле — лекарство, в состав которого входит опиум.
Был особенно популярен у женщин в викторианскую эпоху как универсальное лекарственное, успокоительное и снотворное средство.

Это интересно ?

0

22

А созрел ли колос ?

По мотивам одноимённой трилогии Алексея Толстого

- Ах, Маргарита, ты была прекрасна!
- Пошёл ты к чёрту. Я Елизавета!
Табачный дым и серый день ненастный
Вдаль уходящей жуткой эстафетой

Дней череды холодных, пошлых, хмурых.
На север счастье залетает редко.
Проходит жизнь нелепой увертюрой,
Наброском планов, поиском, разведкой

В краю земном блаженства неземного.
От светлой грусти Даша тихо плачет.
Бессонов рядом, но того, родного,
С которым станет в мире всё иначе,

В нём капли нет: статьи, стихи и поза.
Ещё и Катю, сволочь, опорочил.
Ужели так же те же розы-слёзы?
Сорвут, насытятся, растопчут белой ночью?

Нет, где-то рядом должен быть мужчина!
Надёжный друг, не склонный к словоблудью.
Он должен стать жизнь подарить причиной,
Достойным быть разжечь огонь под грудью...

                                                                                             Хождение по мукам
                                                                                        Автор: Николай Бондарев 2

Толстовские идеи, это -- зеркало слабости, недостатков нашего крестьянского восстания, отражение мягкотелости патриархальной деревни и заскорузлой трусливости "хозяйственного мужичка".

  Возьмите солдатские восстания 1905 -- 1906 годов. Социальный состав этих борцов нашей революции -- промежуточный между крестьянством и пролетариатом. Последний в меньшинстве; поэтому движение в войсках не показывает даже приблизительно такой всероссийской сплочённости, такой партийной сознательности, которые обнаружены пролетариатом, точно по мановению руки ставшим социал - демократическим.

С другой стороны, нет ничего ошибочнее мнения, будто причиной неудачи солдатских восстаний было отсутствие руководителей из офицерства. Напротив, гигантский прогресс революции со времён Народной воли  сказался именно в том, что за ружьё взялась против начальства "серая скотинка", самостоятельность которой так напугала либеральных помещиков и либеральное офицерство.

Солдат был полон сочувствия крестьянскому делу; его глаза загорались при одном упоминании о земле. Не раз власть переходила в войсках в руки солдатской массы, -- но решительного использования этой власти почти не было; солдаты колебались; через пару дней, иногда через несколько часов, убив какого - нибудь ненавистного начальника, они освобождали из - под ареста остальных, вступали в переговоры с властью и затем становились под расстрел, ложились под розги, впрягались снова в ярмо -- совсем в духе Льва Николаича Толстого!

   Толстой отразил накипевшую ненависть, созревшее стремление к лучшему, желание избавиться от прошлого, -- и незрелость мечтательности, политической невоспитанности, революционной мягкотелости. Историко - экономические условия объясняют и необходимость возникновения революционной борьбы масс и неподготовленность их к борьбе, толстовское непротивление злу, бывшее серьёзнейшей причиной поражения первой революционной кампании.

   Говорят, что разбитые армии хорошо учатся. Конечно, сравнение революционных классов с армиями верно только в очень ограниченном смысле. Развитие капитализма с каждым часом видоизменяет и обостряет те условия, которые толкали крестьянские миллионы, сплочённые вместе ненавистью к помещикам - крепостникам и к их правительству, на революционно - демократическую борьбу.

В самом крестьянстве рост обмена, господства рынка и власти денег всё более вытесняет патриархальную старину и патриархальную толстовскую идеологию. Но одно приобретение первых лет революции и первых поражений в массовой революционной борьбе несомненно: это -- смертельный удар, нанесённый прежней рыхлости и дряблости масс.

Разграничительные линии стали резче. Классы и партии размежевались. Под молотом столыпинских уроков, при неуклонной, выдержанной агитации революционных социал - демократов, не только социалистический пролетариат, но и демократические массы крестьянства будут неизбежно выдвигать всё более закалённых борцов, всё менее способных впадать в наш исторический грех толстовщины!

                                                                                                                      Лев Толстой, как зеркало русской революции (Отрывок)
                                                                                                                                                    Автор: В. И. Ленин

Это интересно ?

0

23

Блоха на нитке

Перед  рассветом надрывались петухи,
Им, петухам, любая зорька  - праздник.
Они орали в час стрелецкой казни,
К страданиям  людским были глухи.

Безмолвно слушали их куры в полусне,
Но голосили по дворам стрельцовы жёны.
В рубахи белые мятежники ряжёны,
Вязали  по двое в телегах потесней.

В глазах у обречённых – страх, недоумение:
Стрельцы, по сути, не устраивали бунта –
Недоставало им царёва «фунта»,
Засилье иностранных офицеров жгло сомнение.

Расправы корни прячутся глубинно:
Всему причиною – дворцовая интрига.
Стрельцы для Софьи  - что Венере «фига» (*)
И помирать им за царевну  странно и обидно.

С рассветом скорбный  тронулся обоз,
Осей колёсных издавая скрип,
С ним  лошадей перекликался хрип
И крики грубых матерных угроз.

                                          Петух прокричал, а там, хоть не рассветай (Отрывок)
                                                                  Автор: Юрий Блокадный
____________________________________________________________________________________________

(*) Стрельцы для Софьи  - что Венере «фига» - Фиговый листок на статуе.
_____________________________________________________________________________________________

Для того , кто хочет знать ... Что происходит в какой - то закрытой группе людей... Просто необходимо иметь в этой группе своего секретного человека...

Кто хочет всё знать и управлять, - обязан наладить поступление такой информации...Иначе он просто некомпетентный управленец...

**

В одной школе детки - 7 классники спрятали где - то в кустах вино и сигареты... Чтобы выпить на школьном вечере...

Но завучу по воспитательной работе об этом *секретно* доложил *секретный* пионер... Которому завуч поручила быть *разведчиком* в классе... И докладывать о всяких нарушениях дисциплины...

Вино и сигареты быстро изъяли из куста завуч и физрук...

Интересно , что это *школьное* вино потом выпил сам физрук...

**

В другой раз мой знакомый крепко выпил по молодости... А с ним был друг, много раз судимый за всякие кражи и мошенничество...

И вот , не смотря на то , что у ребят было много денег... Могли бы купить билеты...
Они пьяные решили попасть на футбол , перепрыгнув через высокий забор на стадион...

Парень , который судимый , как-то незаметно перелез через забор... Но пьяный товарищ замешкался , застрял на заборе ... А потом запрыгнул на стадион, чуть не свалившись на фуражку милиционера охраны стадиона!!!

Ясно , что прибежали другие милиционеры и схватили *под белы руки* пьяницу...

И уже повели парня в милицейскую машину - *будку*... Они тогда в СССР были все жёлтые! Весёлого цвета!

В этот момент много раз судимый товарищ что-то говорит на ухо старшему милицейского наряда... И...
О чудо! Пьяного нарушителя наряд отпускает... И другой товарищ благополучно доставляет пьяницу домой...

Получается , много раз судимый мошенник спас товарища от вытрезвителя... Каким-то образом повлияв на милицию...
*Спаситель* думал , что пьяница по пьянке не помнит , что случилось... И кто его спас...

Но пьяница в тот вечер почему - то запомнил... Как товарищ что - то шептал на ухо менту...
И очень удивлялся пьяница... Как менты могли его опустить , если у него ноги почти не двигались от водки !

Тогда *спасителю* пришлось объяснить ... Что он просто случайно узнал какой - то оперативный *пароль* на тот воскресный вечер... Сказал этот пароль в ухо начальника наряда... И милиция отпустила пьяницу под ответственность *оперативника* ...

Тогда мы не поняли , в чём дело...

Но много лет спустя сообразили , что наш товарищ был осведомителем уголовного розыска.

                                                                                                                                                                                                 Осведомитель
                                                                                                                                                                          Автор: Акулов Владимир Владимирович

Это интересно ?

0

24

Бежать в тёмную ночь

А чтоб писать – надо страдать,
Стихи иначе не рождаются.
Обильно сходит благодать,
Когда в огонь жизнь погружается.

И в огненном судьбы кольце
Приходит к сердцу вдохновенье;
Хоть слёзы градом на лице,
Но строки льют благословеньем.

Абсурдны слава и почёт,
Когда болезнетворны роды.
Все рифмы здесь наперечёт –
Толчки шальные непогоды.

                                                      Не всё так просто (Избранное)
                                                            Автор: Коц Валентина

"«Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Мысль автора, его идея познаются сразу. Здесь всё продумано, всё взвешено".

Что же именно?..  Молодую девушку заставили против её воли выйти замуж за старика, разлучив с любимым. Нам жалко девушку, нам жалко несчастного молодого человека, нам жалко, что любовь разрушилась этим жестоким и несправедливым миром, где царствует одна корысть и расчёт!..  Занавес закрывается, зритель утирает слёзы!..

"Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что - то, что помешает этому ужасному для неё браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем её платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал её судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком". (с сайта wwwrodon.org)

Примерно так же ждала Маша своего освободителя Дубровского, но вот незадача, он опоздал, вовремя не явился, (не без помощи автора, разумеется) и потому, увы, судьба разлучает их. А вот на картине ситуация другая. Любимый нашей героини стоит рядом и может воспрепятствовать бракосочетанию, сорвать его, а он же напротив выполняет роль шафера... Увы, не разбойник Дубровский, который бы выхватил кинжал и ударил бы им в самое сердце жениха, а то и священника. У нашего "Ромео" нет решительности до конца бороться за любовь. Это задумчивый в своем скорбном размышлении молодой человек, который выполняет роль шафера на свадьбе. Любимый же стоит рядом и ничего поделать не может. Он слишком интеллигентен, чтобы драться за свою любимую, как и она слишком безвольная, чтобы отвергнуть сватовство генерала - чиновника и сказать решительное нет священнику.

В. В. Стасов справедливо назвал «Неравный брак» «одной из самых капитальных, но вместе и самых трагичных картин русской живописи». «Что может быть проще взятого тут сюжета? – вопрошал критик. – Продажа и покупка невесты – это ли не сцена, которую всякий видит собственными глазами чуть не каждый день?» .

Красивая история, которую изложили нам, не имеет никакого отношения к реальности изображенной на картине. Торг?.. Да, есть торг, но этот торг должен вызывать не сочувствие к невесте, а отвращение... Перед нами прямой факт, который не хотят осмыслить именно в его прямом значении. Зрители находят оправдание и понимание, находит сочувствие и сопереживания, но не находит здравый смысл, чтобы понять, что же означает сей факт?...

А означает он следующее.  Девушка на картине предала любовь. Она предала молодого человека и продала себя за деньги. Не надо искать оправдания в её поступке, что её заставили или её уговорили. Любовь не прощает предательства. Если мы соглашаемся с тем, что девушка не имела выхода, то тогда давайте Шекспира объявим шарлатаном, а Джульетту сумасбродной девицей, которая по откровенному идиотизму покончила жизнь самоубийством, вместо того, чтобы согласиться на брак с представителем своего клана...

Есть две правды. Это правда русской девушки, которая согласилась под давлением родителей выйти замуж за нелюбимого, и правда Джульетты, которая предпочла смерть. Но двух правд не бывает, как не бывает за окном одновременно дня или ночи... Если слушать сладкозвучные суждения отечественных критиков, то получается правда на стороне героини Пукирева. А если следовать суждениям Шекспира, то правда на стороне его героев. Для которых любовь оказалась выше смерти...

Что мешало русской героине бежать из дома?.. Что мешало преодолеть гнёт родителей?.. Что мешало погибнуть за любовь?.. Слабость?.. Тогда эта девушка недостойна любви, если она ради любви не готова бороться, то как человек она ничтожна, она слаба, она незрела, она должна быть осуждена.. К чему же сочувствовать человеку, который так предательски слаб, который не хочет бороться за любовь, который не хочет преодолевать препятствия ради того, чтобы быть с любимым... Ничтожный типаж женщины, который может вызывать только брезгливое сочувствие...

У человека есть выбор, был выбор и у героини "неравного брака". Она могла убежать с любимым?.. Могла.. Могла не одеть на себя платье и не пойти в церковь?.. Могла.. Могла бы броситься в воду как Катерина?.. Могла... Но она ничего этого не сделала, она сделала выбор в пользу слабости. В пользу того, что любовь для неё меньше, чем ублажение окружающего мнения, родителей, самой жизни. Любовь для неё ничтожна. И хотя ей тяжело, но она готова преодолеть любовь...

Однако слабость и безвольно сть весьма редкое явление для женских типажей, это скорее исключение, а вот что является правилом, вот в этом надо разобраться. В чем была ошибка тех интерпретаторов, которые оправдывали героиню?..

В том, что они не смотрели в суть факта, хотя он на лицо. Вот  он прямо изображён. Вот молодая девушка, вот её любимый, вот сановный чиновник. Прямой факт говорит, что девушка отказалась от любимого ради сановника. То есть, она предпочла материальные выгоды. Так между двумя выборами материальным или духовным, она выбрала первое. Это грубая, материалистическая, беспощадная правда жизни.

Женщина в реальной жизни жертвует любовью во имя меркантильности. Этот факт сложно принять, он вызывает возмущение. Все наше сочувствие идёт к несчастной девушке, которая изображена с такой безысходностью и безвольностью. Тем не менее главным мотивом написания "неравного брака" стала эта грубая правда жизни.

А может быть действительно у нашей героине не было выбора? Ведь девушки той эпохи находились в подчинении родителей. А ослушаться их волю значило бы быть проклятым, и даже лишиться наследства. Но даже в те времена у девушки был всё - таки выбор, она могла дать отказ нелюбимому и дать согласие любимому. Или же "бежать в тёмную ночь" с любимым, как это сделала Наталья из повести Карамзина "Наталья, боярская дочь".

                                                                                                                                          Неравный брак - ложь и правда (Отрывок)
                                                                                                                                                       Автор: Геннадий Воловой

Это интересно ?

0

25

Да.. Было время - были люди. И у вас.. И у нас.. (©️)

Единоборство двух сил,
Двух гигантов в лиловом небе,
Клубясь, свивались и развивались тела.
Единоборство двух сил – не о насущном хлебе.
Люди их не заметили,
У людей земные дела.
Единоборство двух сил:
Борьба не на жизнь, а на смерть.
Два огнеглазых дракона
Потрясали небесную твердь.
Единоборство двух сил – не по земным законам —
Люди не замечали – каждый ел спокойно и пил.
И только раз в век На дорогах встречались двое,
И в них вспыхивало Противоречие тех.
И только раз в век Становилось понятным земное

                                                                          ЕДИНОБОРСТВО
                                                                Автор: Ирина Мотобрывцева

Расцвет НЭПа в Одессе был особенно пышен. Город, помнивший блаженную для дельцов эпоху порто - франко, город, насчитывавший даже в царское время более десяти тысяч зарегистрированных уголовников всех видов и специальностей, ожил и возродился в родной ему стихии. Шиберство  (*), спекуляция и контрабанда развернулись в нём тогда в невиданных для России масштабах.

Ещё молодой в то время коммерсант, природный одессит Самуил Ааронович Френкель разом понял и оценил и оценил дух периода, наступившего, как обещал сам Ленин, всерьёз и надолго. Понявши это, Френкель сделал «оргвыводы» и приступил к их широкой реализации – образовал трест контрабанды с размахом поистине американским.

Несколько пароходов, целый флот парусников и катеров этого треста совершали правильные рейсы между советскими портами Чёрного моря, Румынией и Турцией. «Дело» велось открыто до бесстыдства. Всевозможные товары, начиная с шёлковых чулок и кончая валютой всех стран, находили себе место в трюмах этой флотилии и чемоданах доверенных агентов Френкеля. Пограничная охрана, уголовный розыск, суды и даже само ГПУ было закуплено.

История любит иногда подшутить. На этот раз её шуткой была служебная командировка в Одессу члена коллегии ОГПУ Дерибаса, фамилию которого шпана считала остроумно придуманным псевдонимом «Дерибас», что на блатном языке означает: ори во всю мочь, нагло и нахально. Но эта фамилия была подлинной и лишь несколько иначе писалась до революции – де Рибас, с добавлением звучного титула. Носивший её чекист был прямым потомком нашедшего новую, более чем милостивую к нему родину в России французского эмигранта, аристократа, ближайшего сотрудника строителя Одессы герцога Ришелье, главная улица которой носила ещё тогда его имя.

Последний из рода де Рибас был чрезвычайно ярко выраженным вырожденцем. Очень маленького роста, почти карлик, с огромными оттопыренными ушами, шелушащейся, как у змеи, кожей и отталкивающими чертами лица, он вызывал среди окружающих чувство отвращения, гадливости, смешанной со страхом, какое испытывают обыкновенно при взгляде на паука, жабу, ехидну…

Он знал это и не старался замаскировать своего уродства, но, наоборот, бравировал, подчёркивая, его крайней неопрятностью, бесстыдством, грубостью и презрением к примитивным правилам приличия.....

Именно эти качества Дерибаса и приковали к нему внимание Дзержинского в первые годы чрезвычайки. Создатель Че-Ка, вернее, выполнитель этого задания Ленина, оценил по достоинству редкостное внешнее и внутреннее уродство этого человекообразного существа и быстро возвысил его до члена коллегии. Такие люди были там нужны, и Дзержинский не ошибся в своих расчётах: Дерибас оказался даже «полезнее», чем ожидал этого сам главный палач.

В силу своей ненависти ко всему живущему, Дерибас был на самом деле… неподкупным. Ненависть превышала в нём все другие чувства, желания и страсти…

Не могу удержаться от подходящей к этому описываемому мною моменту исторической аналогии. Жесточайший из палачей французской революции – Робеспьер был также единственным неподкупным среди всех её вождей. Даже Дантон, как это документально подтверждено теперь, был на жалованье у непримиримого врага Конвента – Питта Младшего.

Но возвращаюсь к теме. Прибыв в Одессу с самыми широкими полномочиями, Дерибас, конечно, тотчас же узнал о контрабандном тресте Френкеля. Знал, конечно, и Френкель о полномочиях Дерибаса. Игра началась.

Френкель по происхождению был евреем, но не имел ничего общего с крупной и мощной в Одессе еврейской общиной, руководимой чтимыми раввинами. Он был циничным и откровенным атеистом, поклонялся лишь золотому тельцу и щедро рассыпал подачки нужным ему людям, но ничего не давал ни на синагогу, ни на еврейскую благотворительность, раввины были настроены против него....

Именно этот антагонизм между Френкелем и еврейской общиной помог Дерибасу одержать победу. Борьба с Френкелем в тот период была нелегка даже и для такой крупной фигуры, как Дерибас, ибо у Френкеля были закупленные им «свои люди» в составе самой коллегии. Можно предполагать, что одним из них был возвышавшийся в то время Ягода, который позже, уже во втором периоде карьеры Френкеля, явно ему покровительствовал.

Глава НКВД того времени Менжинский был по существу пустым местом. Доведенный до полного рамолизма (**) наркотиками и развратом всех видов, он был пешкой в руках своих ближайших помощников, а среди них, как это всегда было, есть и будет во всех учреждениях и организациях коммунистической партии, шла ожесточенная внутренняя борьба. Пауки яростно пожирали друг друга. Умный, расчётливый и осведомлённый о ходе этой борьбы Френкель был в курсе всех изменений в расстановке внутренних сил НКВД и спекулировал на них столь же умело, как и на валюте.

Но на этот раз он наскочил на достойного его противника. Щупальца спрута, раскинутые от Москвы до Константинополя, встретили жало ехидны. Ехидна была под самым сердцем спрута, в Одессе.

Дерибас, сея ужас вокруг себя, повёл с Френкелем чрезвычайно осторожно. Он умело делал вид, что хочет сам сорвать с Френкеля крупный, очень крупный куш, столь значительный, что не стеснявшийся обычно в таких случаях Френкель призадумался и начал торг при помощи доверенных лиц. А пока шёл этот торг, в Москву, помимо и даже тайно от одесского отдела НКВД и, вероятно, от некоторых членов коллегии шли сообщения Дерибаса, в чем ему помогала настроенная против Френкеля религиозная часть одесских евреев.

И вот, в одну далеко не прекрасную для Френкеля и его друзей ночь, в Одессу прибыл зашифрованный поезд с особой командой московских чекистов, которая поступила под команду Дерибаса.

Френкель, вся головка одесской Че-Ка и главные «директора» треста были в ту же ночь арестованы и через несколько дней отвезены в Москву самим Дерибасом.

Далее этот авантюрный роман разыгрался так: коллегия ОГПУ вынесла Френкелю и его ближайшим сотоварищам смертный приговор. Но их покровители не сложили оружия. Говорят, что Френкель был уже приведён в подвал, когда…

… когда туда же, вслед за ним, было доставлено помилование, подписанное окончательно впавшим тогда в рамолизм Менжинским. Шлёпка была заменена Френкелю десятью годами Соловецкого концлагеря, куда он и прибыл осенью 1926 г. С этого пункта начинается второй, длящийся до сих пор (***), период карьеры Френкеля: восхождение из тьмы подвала к блеску власти, управлению небывалой в истории мира армией двадцати миллионов социалистических рабов (****).

                                                              «Люди земли Русской. Статьи о русской истории».  Глава. «Ехидна и спрут» (Избранное)
                                                                                                          Автор: Ширяев Борис Николаевич
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Шиберство - Спекуляция в особо крупном размере (вагонами).

(**) Доведенный до полного рамолизма - редко встречающийся  эвфемизм (1) слову "идиотизм".

(1) редко встречающийся  эвфемизм - Эвфемизм — это эмоционально нейтральное слово или выражение, которое употребляется вместо синонимичного слова или выражения, воспринимаемого говорящим как резкое, грубое или интимное.

(***) длящийся до сих пор , период карьеры Френкеля - Автор Борис Ширяев бело - эмигрант. Ненавистник советской власти. Писал данную книгу в 40 -50 годах двадцатого столетия.

(****) управлению небывалой в истории мира армией двадцати миллионов социалистических рабов - автор имеет ввиду заключённых системы ГУЛАГ.

Это интересно ?

0

26

Разыгрался мой конь вороной

Разыгрался мой конь вороной - Культурная отсылка.

Я слышу тебя... и по капле внимаю...
Когда ты дождём мне стучишь по стеклу...
А я так грущу... так  тоскую!... скучаю...
Прижаться мечтая, к ладоней теплу...

Я слышу тебя в завывании ветра...
И в шелесте листьев, и в запахе трав...
В виниловых звуках мелодии ретро...
В дурмане прохлады тенистых дубрав...

В капели звенящей весны тебя слышу!
И в зимней метели, и в знойной жаре...
Ты роз ароматом в лицо мне так дышишь!
Целуешь касаньем лучей на заре...

И мне без тебя - как без воздуха, слышишь?!
Как небу - без звёзд... и рассвету - без рос...
Я эхо ловлю! Но твой голос всё тише...
Как будто его... в горы ветер... унёс...

                                                                             Я слышу тебя
                                                      Автор: Жанна Арк Вощинчук Скугорь

Могут ли наушники навредить слуху? Какой уровень громкости максимально допустим? Вредно ли засыпать в наушниках? – об этом рассказал Иван Ромасов, врач - терапевт ИНВИТРО.

Могут ли наушники навредить слуху?

Согласно исследованию, которое проводилось в рамках американской программы NHANES (National Health and Nutrition Examination Survey), наушники действительно могут испортить слух. В нём учёные использовали два метода проверки этих данных: опрос и аудиометрию. В исследовании участвовали 3583 человека в возрасте от 20 до 69 лет, которые постоянно пользуются наушниками.

Результаты оказались следующими: у мужчин нарушения слуха встречались в два раза чаще, чем у женщин. Ещё один вывод, к которому пришли учёные — чем старше человек, тем вероятнее появление у него нарушений слуха при использовании наушников.

Но совершенной неожиданностью стало то, что в возрастной группе 20 - 29 лет частота таких проблем была равна 19,2%. Основной причиной, с которой молодые люди связывали свои проблемы со слухом, стало прослушивание громкой музыки в наушниках.

Какой уровень громкости максимально допустим?

Для того, чтобы не навредить слуху, необходимо не включать музыку громче 85 дБ. Однако надо помнить, что ежедневное звучание на таком уровне более 60 - 80 минут в будущем может привести к тугоухости. Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), при уровне громкости музыки в плеере 60% можно слушать её не более 60 минут в день и лучше, если звуковая нагрузка не будет превышать 70 дБ...

Как наушники влияют на органы слуха? Если мы говорим об отрицательном влиянии.

При неправильном использовании наушники могут спровоцировать ухудшение слуха, угнетение слуховых центров мозга, нарушение функций внутреннего уха и вестибулярного аппарата. Их длительное использование может способствовать образованию серных пробок и занесению инфекции.

Эти последствия могут стать результатом постоянного ношения наушников и прослушивания в них музыки с громкостью, превышающей допустимую, а также отсутствия или редкой обработки (очистки, промывания) контактирующей с ухом поверхности наушника. Нужно очищать наушники от пыли и грязи и следить за чистотой ушей. Такие простые действия помогут избежать инфекций и воспалений.

                                                                  Врач рассказал, может ли применение наушников привести к нарушению слуха (Отрывок)
                                                                                                                              Источник: INVITRO

Это интересно ?

0

27

Выплывший

Буржуйский прихвостень и верный подголосок,
Друг шейдемановцев (*), марксистский недоносок,
Зломеньшевистская кликуша - плачея,
Мартушка в горести льёт слёзы в три ручья.
Несчастный, Генуей и день и ночь он бредит,
Туда - в мечтах своих - он, гость незваный, едет,
И, у Антанты взяв и пропуск и пароль,
Там выполняет он предательскую роль.
Предатель искренний и яростно - упорный,
Он фанатически творит свой подвиг чёрный:
Не в силах будучи погнать Россию вспять,
Он воет в бешенстве: "Распять её! распять!!
Пусть, бравшей верх по - днесь над вражеской расправой,
Ей станет Генуя - Голгофою кровавой !!"

    Сладость победителя II. Из подборки стихов Демьяна Бедного о белоэмигрантах за 1922 - 1929 годы. МЕНЬШЕВИСТСКАЯ ПЛАЧЕЯ (Отрывок)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Друг шейдемановцев -  Шейдемановцы — это делегаты I Всегерманского съезда советов рабочих и солдатских депутатов, который проходил с 16 по 21 декабря 1918 года. Хотя шейдемановцы располагали почти всей партийной прессою, но с каждым днём революции их значение всё более и более падало. Те же рабочие круги, которые одобряли шейдемановцев первые три года подряд, теперь (т. е. с 1917 г.) не могли им простить поддержку, которую они оказывали правительству, начавшему войну.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жил - был дворник, звали его Андрей Дмитриевич Кузьмин. 1876 года рождения, уроженец Рязанской губернии, Касимовского района, деревни Мимишкино. Беспартийный, несудимый, из рабочих. Жил в Питере на Кузнечном переулке, в доме 14-б, в квартире 71 – это была дворницкая, вход прямо в арке, в Питере много таких.

У него была жена, которая находилась на его иждивении, детей у них было шестеро. 5 сентября 1941 года дворника Кузьмина арестовали по доносу, а 6 сентября заключили под стражу по статье 59-7 ч. 2 УК – «Пропаганда или агитация, направленная к возбуждению национальной или религиозной вражды или розни, а равно распространение или изготовление и хранение литературы того же характера».

Арестовали его за два антисемитских высказывания – за две недели до этого товарищ Жданов заявил, что с профашистской агитацией против евреев нужно бороться изо всех сил, и ленинградская прокуратура взяла под козырёк. Так что уже 10 сентября «тройка» Военного трибунала войск НКВД СССР Ленинградской области вынесло обвинительный приговор – пять лет лишения свободы с отбывание срока в исправительно - трудовых лагерях и с последующим поражением в правах, тоже на пять лет. Это – первая часть истории.

Вторая часть начинается 8 октября 1941 года. Из Ленинграда, который уже находится в кольце блокады, через Ладогу на барже отправлен этап – две с половиной тысячи человек: 800 женщин в одном отсеке, 200 немецких военнопленных в другом, в третьем – около двухсот политических и уголовники. Первую ночь (пишет в книге «Физтех, ГУЛАГ и обратно» В. Косарев) заключённые стояли в темноте и духоте.

Утром им спустили доски, чтобы они сами себе сделали нары. Однако построенные нары не выдержали и рухнули, задавив тех, кто был снизу – так на барже появились первые трупы.

К вечеру охрана открыла люки и начала расстреливать тех, кто пытался выбраться, - мёртвые и раненые падали обратно в трюм. Потом люк закрыли, и уголовники устроили резню, отнимая одежду у политических и убивая их, а потом, сломав перегородку в женский отсек, начали насиловать находившихся там. Охрана никаких действий не предпринимала.

На третьи сутки прибывший буксир начал было транспортировать баржу, но во время бомбежки бросил её посреди Ладожского озера, где она находилась еще примерно трое суток.

До Томска в результате добрались 1748 заключённых. Трупы погибших сначала выбрасывали в воду, а тех, кого не выбросили, захоронили в общей могиле, вернее, яме на берегу реки Сясь между деревнями Судемье и Подрябинье. Трупы с баржи доставали солдаты, приписанные к Сясьскому целлюлозно - бумажному комбинату – им выдавали противогазы, чтобы они могли выдержать запах, и спирт, чтобы они могли выдержать вообще. Часть трупов перед захоронением была сожжена. Никаких опознавательных знаков на месте захоронения оставлено не было, но каждую весну река вымывала из земли человеческие кости, а на запросы общественности Волховский исполком отвечал, что «патриотов среди захороненных там нет».

Скорее всего, жизнь дворника Кузьмина закончилась именно в этой яме – ну, или в воде Ладоги. Во всяком случае, до Томска он не доехал. Кроме него, до Томска не доехали, например, племянник певицы Анастасии Вяльцевой Дмитрий Вяльцев, 1914 года рождения, и директор Ленинградской научно-исследовательской лаборатории материалов Александр Вальтер. Сейчас на месте захоронения стоит покосившийся деревянный крест.

Вот такая простая история, в которой, как в зеркале... Ну, и так далее.

Это интересно ?

0

28

Огни на штыках

Посвящено - Тридцатому Легиону, ок. 350 г. (Р. Киплинг)

Митра, владыка рассвета, мы трубим твоё торжество!
Рим — превыше народов, но ты — превыше всего!
Кончена перекличка, мы на страже, затянут ремень;
Митра, ты тоже солдат, — дай нам сил на грядущий день!

Митра, владыка полдня, зной плывёт, и в глазах огни;
Шлемы гнетут нам головы, и подошвы нам жгут ступни;
Время привалу и отдыху, - тело вяло, и дух иссяк.
Митра, ты тоже солдат, — дай нам сил не нарушить присяг!

Митра, владыка заката, твой багрянец красен, как кровь.
Бессмертен ты сходишь с неба, бессмертен взойдёшь ты вновь.
Кончена наша стража, в винной пене кипят пузыри —
Митра, ты тоже солдат, — дай пребыть в чистоте до зари!

Митра, владыка полночи, для тебя умирает бык.
Мы сыны твои, мы во мраке. Это жертва владыке владык.
Ты много дорог назначил — все к свету выводят нас.
Митра, ты тоже солдат, — дай не дрогнуть в последний час!

               
                                                                                                  Песнь Митре
                                                                        Автор: Редьярд Киплинг, Перевод: М. Гаспарова

Митраизм и христианство

Bo II и III веке в Римской империи митраизм имел настолько сильное религиозное влияние, что известный историк Э. Ренан писал: «Если бы какая - нибудь смертельная болезнь остановила рост христианства, мир стал бы митраистским».

Почитание Митры в Персидском государстве

Митре поклонялись предки персов и индусов. Гимны в его честь имеются в Авесте и Ведах. Митра – божество света, почитаемое наряду с небом (Варуной / Ахурой), хранитель истины и согласия. Бог небесного света, Митра появляется перед восходом, а днём пересекает небесный свод на колеснице. Он вечно бодрствует, всё видит, всё слышит, неподвластен обману. Как божество истины и верности он призывался во время клятвы. В авестийском языке «митра» обозначает договор, в санскрите – друга (т. е. второго участника договора). Во время правления династии Ахеменидов (около 700–331) Митру почитали как покровителя войска.

В системе зороастризма Митра относится к числу низших божеств, язатов. Он является защитником воинов, защитником души праведного от демонов, вершителем последнего суда, помогающим душе подняться на небеса. В жертву ему приносили скот и пернатых, совершали возлияние сока хаомы. Перед жертвой совершали омовения и бичевания. В календаре Митре был посвящён седьмой месяц и 16 день каждого месяца. В Вавилоне Митру отождествляли с Шамашем, богом солнца и справедливости. Культ Митры осуществлялся магами, вавилонскими жрецами персидской религии. Маги получили распространение в Армении, Каппадокии, Понте, Галатии, Фригии. В Каппадокии митраистские общины существовали до V века no Р. Х.

В реальной жизни Митра имел очень большое уважение. Его почитали и простой народ, и цари. Артаксерксы призывали его имя наряду с Ахура - Маздой и Анахитой. Считалось, что он низводит на царей мистический свет, освящающий власть царей – хварно. На почитание Митры не повлияла даже эпоха Александра Македонского. Среди имен монархов Парфии (около 248 года до P. X. – около 227 года no P. X.) встречаются три имени Митридата.

Распространение митраизма в Римской империи

Митраистские святилища находят во всех концах Римской империи – от Северной Африки до Англии и от Испании до Дуная и Финикии. Но большей частью – на окраинах империи. Эллинистические города не восприняли культ Митры, хотя приняли почитание Кибелы, Сераписа, Ваала и других восточных божеств. В римскую империю митраизм начал проникать ко II веку, во II веке особенно активно – при Антонинах и Северах.

Главным источником распространения его была армия, где имелось много выходцев из Азии. В не воинственные провинции митраизм мог проникать через вернувшихся после службы воинов, через расселение семитских народов, в том числе благодаря финикийцам, торговавшим во всем Средиземноморье. Распространялся он и благодаря работорговле. Например, благодаря тому, что многих крестьян в Малой Азии, где было развито почитание Митры, обращали в рабов. Рабами становились военнопленные после столкновений с Парфией. О масштабах работорговли свидетельствует, например, то факт, что император Тит после своего успешного похода в Иудею обратил в рабство 97 тысяч евреев.

В Италии культ Митры был связан с культом Великой Матери из Фригии. Митру отождествляли с Аттисом. Популярность в империи восточных культов, в том числе и Митраизма, высмеивал сатирик Лукиан: «Но Аттис, о Зевс, но Корибант и Сабазий, – откуда они приведены к нам вместе с этим мидийцем Митрой, в персидской одежде и с тиарой, даже не говорящим по - гречески, не понимающим, когда пьют за его здоровье?»

Митраизм и императорская власть

Будучи популярен в армии, митраизм привлекал и римских императоров.  Император Нерон принял посвящение в маздеистский ритуал от магов. В тайных обрядах Митры участвовал император Коммод. Император Аврелиан учредил официальный культ Непобедимого Солнца, Sol Invictus, с которым отождествляли Митру. В 307 году императоры Диоклетиан, Галерий и Лициний посвятили в Карнунте храм Митре как покровителю своей власти. Юлиан Отступник учредил культ Митры в константинопольском дворце. Что же так привлекало императоров в этом культе?

Учреждение культа Митры в Риме было связано с оформлением императорской власти, её переосмыслением. Принципат с императором, обладающим властью, делегированной ему народом, заменялся монархией, имеющей священные черты. Теперь император воспринимался как наместник божества, даже «господь и бог», dominus et deus. Это новое представление с энтузиазмом воспринималось в Азии, на Востоке, где охотно строили храмы Августу и учреждали его культ. В Риме, где ещё жили демократические традиции, культ императоров принимали очень неохотно. Но противодействие Рима несколько смягчалось проникавшими в него восточными культами, в том числе и митраизмом.

В Иране считалось, что царь озарён сияющим ореолом, сверхъестественным огнём, который имеет божественное происхождение – хварно. Но хварно сопутствует только достойным правителям. Греки отождествили хварно с судьбой, τυχη, а римляне – c фортуной, fortuna. Подателем хварно считался Митра. В Риме спутником и охранителем императора считалось Непобедимое Солнце. Со времен Нерона императоры стали использовать корону, окружённую лучами, которые изображали божественное сияние.

Культ Митры, таким образом, способствовал укреплению культа императоров, что самим императорам очень импонировало.

                                                                                                    История Христианской Церкви в доникейский период (Отрывок)
                                                                                                                                          Автор: В.В. Акимов

Это интересно ?

0

29

Ежедневно ..  кроме Воскресения

Вы уезжаете. То есть, конечно, нет ещё,
И, может быть, вовсе нет,
Но я уже вижу вас с накинутым
на руку плащом.
Часы. Чемоданы. Свет.

Вы уезжаете? Мне не грустно, нисколько,
Вы можете, вроде, ещё и остаться,
Нервы мои распороты, выплаканы,
выжжены, и только,
Мои бессонные ночи - не повод поволноваться.

Вы уезжаете… Я – вдруг – приеду, но вас
Ни в ветре, ни в улицах нет.
Вы ещё здесь, но скоро увидите,
повернувшись назад.
Часы. Чемоданы. Свет.

                                                          Часы. Чемоданы. Свет
                                                      Автор: Доминик Беранже

Промтоварных магазинов у нас пока не было, и жители Академгородка ездили в Правые Чёмы, где располагался средней руки промтоварный магазинчик. Мне уже не один и не два раза говорили о том, что там произвольно меняют цены и придерживают товары. Но до Правых Чём у нас руки не доходили. Кроме того, проверка выполнения «Правил Советской торговли», как именовалась наша работа, в промтоварных магазинах была совсем иной. Мы -то пока контролировали работу только продовольственных магазинов. Да и территория была не совсем наша.

Но вот в комиссию привлекли из одного института бывшего товароведа. Она подробно объяснила мне, как и что надо проверять, где и что смотреть, как производить сверку фактур с наличным товаром и т.п. В это же время из института Автоматики и электрометрии в комиссию прислали с самыми лучшими рекомендациями своего сотрудника, сказав мне, что он кристально честен, неподкупен и очень надёжный человек. Втроём на следующее утро к открытию магазина мы отправились в Правые Чёмы.

Директор магазина Александра Михайловна Белоносова сначала долго изучала наши документы, потом поставила под сомнение наши полномочия и, наконец, начала звонила в ОРС (*). Там ей наши полномочия подтвердили. Мы быстро приступили к проверке. Товаровед хорошо знала своё дело и быстро сверяла фактуры с товаром. По мере того, как мы продвигались вперёд, Белоносова нервничала всё больше и больше. Мы попросили закрыть магазин на переучёт, и продолжали работать в торговом зале. По ходу работы обнаружились и излишки товаров и недостача денег в кассе и в целом крупная недостача в магазине. Но кульминацией всего явился ящик наручных часов, не значившихся ни в каких документах.

Часы в те годы были дефицитом и представляли определённую ценность. И стоили они недёшево. Поэтому ящик «левых» часов был значительным криминалом. На протяжении последних двух часов Белоносова то кричала, обзывая нас бранными словами, то впадала в истерику. Продавцы же, наоборот, помогали нам. Мы видели, что они её ненавидят, но боятся. Мой помощник, сотрудник института автоматики, Гарри, спокойный и невозмутимый молодой человек высокого роста и плотной комплекции, всё время вынужден был ограждать нас с товароведом от её наскоков. Она же впала в столь буйное состояние, что даже пыталась ударить товароведа. Мы вызвали работников ОРСа, закрыли и опечатали магазин.

Понимая, что мы вызвали в районе скандальную ситуацию, я решил тут же поехать в райком КПСС, чтобы секретарь райкома услышал обо всём, что было в магазине, из первых уст.

К тому времени я уже понимал, что главенство власти принадлежит не райисполкому, а райкому КПСС. Да и ехать в райисполком на левый берег (в Левые Чёмы) у меня желания не было.

В райкоме КПСС я был впервые в жизни. Я помню свои ощущения при посещении этого органа власти. Я был собран (скрывал некоторую растерянность), серьёзен (от боязни показаться чересчур зелёным), деловит (продумал разговор). И почему -то мне казалось, что придётся защищаться. Что мне будут предъявлены обвинения в самоуправстве. Правда, у меня в кармане лежало удостоверение общественного контролёра, и я был уверен, что имел право производить проверку магазина, не спрашивая ни у кого дополнительного разрешения. А мурашки по спине всё равно бегали, и я старался этого не показать.

Вначале я попал к 3 -ему секретарю райкома Николаю Гавриловичу Чусовитину, но уже в начале моего рассказа он попросил обождать, вышел и, вернувшись, позвал меня в кабинет к первому секретарю Марти Петровичу Чемоданову.

Я представился ему, изложил коротко последовательность событий, объяснил, что наша комиссия была квалифицированной (в её составе был профессиональный товаровед), и сказал, что, во -первых, мы обнаружили недостачу, а, во -вторых, насколько я понимаю, появление в магазине «левых» часов – это преступление. Возможно, сбыт краденого. Мы теперь закончили свою часть работы, а дальше уже дело милиции и суда.

Чемоданов слушал меня очень внимательно и не задал ни одного вопроса.

– Хорошо, – сказал он. Ваша работа закончена. Оставьте здесь документы, – я их передам, куда следует. Спасибо.

Больше я к этому делу отношения не имел. Меня никуда не вызывали, не допрашивали, я не давал никаких показаний.

Но в магазине неделю был переучёт. Белоносову сняли. Назначили нового директора. А её судили и дали три с половиной года. На суд меня тоже не вызывали.

Слух о наших «подвигах» разнёсся по Академгородку и ещё выше поднял наш авторитет.

                                                                                                                                                                            Проверка промтоварного магазина
                                                                                                                                                                            Автор: Михаил Самуилович Качан
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  начала звонила в ОРС - Отдел Рабочего Снабжения.
Организация государственной розничной торговли в СССР. ОРСы осуществляли торгово - бытовое обслуживание рабочих и служащих предприятий ряда отраслей промышленности, строительства и транспорта, в соответствии со спецификой организации их производства при отсутствии развитой торговой сети Министерства торговли СССР. 

Это интересно ?

0

30

Муха в ухе у дискурса

Заглянем с Вами за окно :
С трибуны ДИСКУРС выступает,
Словами сыплет, привирает,
Слащавым тембром ублажает,
Он говорит уже давно...

Над аудиторией всплыл смог,
Кемарит томно председатель,
Студентку тискает приятель,
В субботнем отдыхе Создатель,
Священных текстов шепчет слог...

Что ДИСКУРС ? - Чешет свой язык,
О редкий термин, хлёстко слово,
Ну что, скажите, тут такого ?
Беседа стоит дорогОго !
И весь в движении... кадык.

Круговорот понятий, мнений,
Процесс, душевный разговор,
Есть радость с перцем сожалений,
Немного пряностей, сомнений,
До густоты, без разбавлений,
Без горечи, ведь с нею - вздор !

Платочком лобик промокнув,
Страницей шелестит оратор,
В докладе пройден уж экватор,
Уставший ДИСКУРС - гладиатор,
Запнулся, муху с текста сдув.

                                                           Дискурс (Отрывок)
                                                    Автор: Эдуард Меламедман

Правда и гламур - вещи несовместные, как гений и злодейство. Часто утверждают, что опрощение, иными словами - дебилизация современного ТВ является результатом заговора неких тёмных сил. Которые стремятся превратить людей в дураков и неучей, преследуя собственные корыстные интересы. В наиболее красочной форме эту позицию озвучил уже упомянутый В. О. Пелевин в своём последнем романе. Человечеством управляют люди в чёрном, вампиры.

Единственная цель людского сообщества - производство денег. Потому что, зарабатывая деньги, люди создают особое вещество "баблос" (не путать с "баблом") - пищу для вампиров.

Чтобы скрыть от людей этот прискорбный факт, и придуманы две главные вампирические науки - гламур и дискурс.

   Разумеется, зловещая империя вампиров - это метафора. Но ведь манипулировать массами, используя в своих интересах СМИ могут не только мистические, но и вполне реальные политические силы - власть, политические партии, олигархи или финансовые бароны? Это одновременно так и не так. Манипуляция существует - вот только каковы её истинные формы, масштабы и последствия?

Пиартехнологии, как и политика в целом - это искусство возможного. Чем сумрачнее, мрачней и призрачнее предстает окружающая реальность, тем выше шансы появления невозможного, - и тогда происходят перестройки и оранжевые революции. Но любая эпоха перемен имеет свои сумерки. Такие сумерки - это стабильность, которая наступает, когда люди устают от окружающего хаоса и желают стать простыми обывателями, а не товарищами, гражданами или расой господ. И тогда наступает эпоха гламура.

  То, во что превращается телевидение - это не результат заговора. Потому, что заговор, в котором участвуют все, уже не заговор, а нечто большее. Тенденция, однако, - или просто логика вещей. Именно об этом говорит одно из светил постмодернизма французский мыслитель Бодрийар По мнению которого правда заключается не в том, что сильные мира сего манипулируют людьми. Напротив: "власть ничем не манипулирует, массы не сбиты с толку и не введены в заблуждение"; манипуляция - это иллюзия собственной силы, которой тешат себя власть предержащие.

То, что преподносят массам - не что иное, как выражение их внутренней потребности. Именно по собственной воле, будучи "свободными", они и противопоставляют свой отказ от смысла и жажду зрелищ диктату здравомыслия. "Предвыборное действо и телеигры - это в сознании людей уже в течение длительного времени одно и то же. Народ, ссылки на интересы которого были всегда лишь оправданием очередного политического спектакля и которому позволяли участвовать в данном представлении исключительно в качестве статиста, берёт реванш - он становится зрителем спектакля театрального, представляющего уже политическую сцену и её актеров". (Ж. Бодрийар. В тени молчаливого большинства, или конец социального).

В призыве к СМИ информировать и просвещать общество "нет никакого толка - рациональная коммуникация и массы несовместимы. Массам преподносят смысл, а они жаждут зрелища.

Главный вывод философа состоит в том, что "народ оказался публикой". Массы - это "гигантская чёрная дыра, безжалостно отклоняющая, изгибающая и искривляющая все потоки энергии и световые излучения, которые с ней сближаются. Пучина, в которой исчезает смысл".

   Этот факт прекрасно понимают и труженики отечественных СМИ. В одном из своих интервью Познер жалуется не на то, что народ его не принимает или не любит, а на молчание и равнодушие. Народ "становится всё более циничным и всё менее готовым поверить во что - либо и потому инертным и безразличным...Сегодня в стране царствует безразличие и равнодушие ко всему и большинство людей не считают, что они ответственны за свою страну".

  Гламур низверг дискурс с пьедестала, на который его воздвигла классическая российская литература. Торжество гламура очевиднее всего демонстрируют иллюстрированные журналы.

Казалось бы, что плохого в том, что журнал имеет профессиональный дизайн и публикует хорошие фотографии? Ничто, как будто, не мешает публиковать яркие картинки, сопровождая их качественным текстом? В том - то и дело, что мешает. Потому что гламур и дискурс (не вампирический, а обыкновенный, человеческий) обладают какой - то внутренней несовместимостью.

Логика вещей такова, что более примитивная и сильная стихия вытесняет более рафинированную и слабую. Иллюстрации, ставшие гламуром - это смерть текста.

  Правда не доходит до людей. Но не потому, что её скрывают, а потому что она оказалась никому не нужной падчерицей. Народ, как и во времена Древнего Рима, снова стал публикой, жаждущей зрелищ и только зрелищ. А гламур, главная из вампирических наук - идеологией нашего времени.

                                                                         Гламур и дискурс Владимира Позднера. Глава «Гламур против дискурса» (Отрывок)
                                                                                                                          Автор:  Балод Александр

Это интересно ?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?