Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 11 страница 20 из 70

11

Подарок на шестое июля

Лето, именье в лесном западном краю.

Весь день проливной свежий дождь, его сплошной шум по тёсовой крыше. В притихшем доме сумрак, скучно, на потолке спят мухи. В саду покорно никнут под водяной бегущей сетью мокрые деревья, красные цветники у балкона необыкновенно ярки.

Над садом, в дымном небе, тревожно торчит аист: почерневший, похудевший, с подогнутым хвостом и обвислой косицей, стал на краю своего гнезда в верхушке столетней березы, в развилине ее голых белых сучьев, и порой, негодуя, волнуясь, подпрыгивая, крепко, деревянно стучит клювом: что же это такое, потоп, настоящий потоп!

Но вот, часа в четыре, дождь светлен, реже. Ставят самовар в сенцах - бальзамический запах дыма стелется по всей усадьбе.

А к закату совсем чисто, тишина, успокоенье. Господа и те, что гостят у них, идут в бор на прогулку.

Уже синеет вечер...

А пока выходишь на поляну, радует юная сосновая поросль: она прелестного бледного тона, зелени нежной, болотной, легка, но крепка и ветвиста; вся ещё в брызгах и мелкой водяной пыли, она сюит как бы под серебристой кисеей в блёстках...

В тот вечер бежали впереди гулявших маленький кадетик и большая добрая собака, - всё время играя, обгоняя друг друга. А с гулявшими степенно, грациозно шла девочка - подросток с длинными руками и ногами, в клетчатом лёгком пальтишке, почему - то очень милом.

И все усмехались - знали, отчего так бежит, так неустанно играет и притворно веселится кадетик, готовый отчаянно заплакать. Девочка тоже знала и была горда, довольна.

                                                                                                                                                    «Первая любовь» (Избранное)
                                                                                                                                                              Автор: Иван Бунин

Горизонтальная история – любопытная штука. Как будто перед тобой медленно проплывают освещённые вагоны поезда, и ты смотришь, кто чем занимается прямо сейчас.

Вот Николай II озабоченно трогает горячий лоб сына, пока генералы толпятся у его дверей; а здесь молодой физик Сергей Вавилов с увлечением крутит ручку полевой радиостанции, не обращая внимания на грохот снарядов. Мандельштам отправляет прощальное стихотворение Цветаевой, подводя черту под их сумасшедшим романом; а бедная таджичка бесстрашно ломает шашку полицейского, защищая своего сына от мобилизации.

Императрица Александра Федоровна срезает кроваво - красные розы, чтобы послать их мужу в Ставку – вместе со своими советами по ведению войны; в то время как корпусный врач Кравков борется со средневековой цингой, бушующей на Рижском фронте. Сергей Есенин примеряет новые алые сапожки для выступления перед царской дочерью; но о нём ли думает великая княжна Мария, вышивая мужскую рубашку?

В Вердене – пламя дьявольских огнемётов, в Туле – сахарные «хвосты» по полтора километра, российские газеты кричат на читателей, и только на Марсе всё спокойно.

А на Земле грозы, сплошные грозы – всё лето. Воздух над империей страшно наэлектризован.

«Гроза нас разбудила», – запишет Николай II в дневнике 6 июля.

«Пишу у себя в комнате при свете лампы, так как сейчас разыгралась страшная гроза и льёт дождь, – ужасные удары грома, как будто молния ударила где - нибудь вблизи!..» – вторит мужу императрица и подводит итог: «Такое странное лето».

Это 1916 год. Последнее лето перед революцией.

Мерно стучат колеса истории. Поезд с освещёнными вагонами неуклонно стремится навстречу ужасной катастрофе. Но никто из пассажиров об этом не подозревает.

Какой отпечаток семейственности носила Первая мировая!

Первое и самое очевидное – правители воюющих стран были связаны между собой тесными узами.

Король Великобритании Георг V был как две капли воды похож на своего кузена, российского монарха Николая II – их матери приходились друг другу родными сёстрами. По отцовской же линии в кузенах у Георга числились: германский император Вильгельм II, российская императрица Александра Фёдоровна, греческая королева София, румынская королева Мария, норвежская королева Мод, испанская королева Виктория… Все они были внуками английской королевы Виктории и в юности очень весело проводили время в гостях у бабушки – в её любимом Балморале.

По сути, всей Европой и разбросанными по всему миру колониями правила одна большая Семья. Поневоле вспомнишь Дона Корлеоне и его знаменитое: «Я всегда всё делал во благо Семьи».

Даже свободно избранным президентам Третьей Французской Республики пришлось условно присоединиться к этой всемогущей Семье, опутавшей своими сетями все континенты. Франция заключила не рядовой «союз» с Англией и Россией – а l’Entente cordiale, «сердечное согласие»!

Чтобы подчеркнуть тёплую родственность этих отношений, в 1914 году в России был выпущен красочный плакат «Согласие».

Короткие зарисовки

На плакате изображены три грациозные сестры, похожие на греческих богинь: Вера (Россия), Надежда (Англия) и Любовь (Франция). Фигуры сопровождаются стихами:

Франция

ЛЮБОВЬ в ней чистая горит
К земле родимой и народу, -
Объята ею, – отразит
Она тяжёлую невзгоду…

Россия

В ней ВЕРА глубока; тревогой
Непоколебима ничуть,
Святая Русь во имя Бога
Свершает свой победный путь…

Англия

НАДЕЖДА в ней всегда живёт
На мощь величие России.
С ЛЮБОВЬЮ, ВЕРОЮ идёт
Она на бой и их зовёт
Сломить надменные стихии…
И вдохновляющий итог:
Перед грозой враждебных сил
В дни тяжкой скорби, испытаний –
Святой союз их в поле брани
Сам Бог с небес благословил.

Но позвольте, кого-то на этом плакате не хватает… Где же мать этих очаровательных и смелых девушек, несчастная вдова София ?

                                                                                                                                     Последнее лето перед революцией (Отрывок)
                                                                                                                                                              Автор: Анна Пейчева

Это интересно ?

0

12

Древне греческое лекарство для больного

    „Многие люди умирают не от своих болезней, а от лекарств.“ —  Мольер

Кому роскошь и смех.
Кому боль и гроши…
Ты – смирись.
Не ропщи. Эко дело!
Господь, кого любит –
Он язвы души,
Врачует язвами тела…

                                 из цикла «Язвы души - 7»
                              Автор: Крылов Владимир

После рождения второго сына, Жана, мадам Ренуар поняла, что одной ей с детьми не управиться, и выписала из провинции
свою кузину Габриэль Ренар в качестве няньки.

Но очень скоро Габриэль превратилась в няньку не только для малютки Жана, но и для самого Ренуара.
Всё из - за жуткого артрита, который мучил художника.

Габриэлъ подавала ему палитру, иногда Ренуар даже не мог взять кисть в руку, и тогда тоже требовалась её помощь.
Габриэль превратилась чуть ли не в тень "хозяина" как она называла Ренуара.

Но в феврале 1895 года ей удалось выйти из этой тени - Ренуар предложил Габриэль позировать ему, она согласилась.
И из - под его кисти один за другим начали появляться портреты девушки: Габриэль с Жаном, Габриэль с розой, в распахнутой блузе...

Ренуар всегда был под сенью девушек в цвету, готовых ему позировать во всех видах и чаще всего в обнажённом.
Как вспоминал его сын Жан, "отец нередко называл их индюшками, разинями, дурехами, грозил палкой, они хохотали, вскакивали на диван или бегали, как в игре в четыре угла, не стесняясь намекать на его больные ноги:

"Мы вас не боимся... всё равно не догоните!'

Иногда какая - нибудь девушка про являла великодушие: "Хорошо, я подойду, но вы ударите меня только один раз".

Девушка подходила к нему, и под общий смех он наносил ей символический удар. Девушки любили подражать стилю служанок Мольера, которого читали, чтобы угодить "хозяину".

Но как подметил ещё Бальзак, кого бы потом ни рисовал Ренуар, все они невольно оказывались "двойниками Габриэль".

Габриэль ушла из семьи Ренуаров, когда началась Первая мировая война и её воспитанника Жана, уже 19-летнего юношу, забрали на фронт.

Позже она вышла замуж за американского художника Конрада Слейда и переехала в Америку.

Между прочим, свои мемуары «Моя жизнь и мои фильмы» Жан начал с рассказа о Габриэль. "Она научила меня видеть лицо за маской,
мошенничество за процветанием". А закончил словами, которые часто повторял в детстве: "Подожди меня, Габриэль".

Вот, что говорил Ренуар о своих творениях:

"Я рассматриваю обнажённую модель. Существуют мириады мельчайших оттенков. Я должен найти те, что превратят эту плоть на моём холсте в нечто живое и трепетное".

                                                                                                                                      Юная муза старого и больного художника
                                                                                                                                                          Автор: kazagrandy

Это интересно ?

0

13

Парадоксы или разговор с Терпсихорой

Не подзаборные мы люди,
День поминая словом злым.
Пить, как заядлые не будем,
А просто так употребим,
В лечебных целях, для порядка,
Чтоб улыбнулась осень нам,
А то в душе, простите, гадко,
Апчхи, и в мыслях пыльный хлам,
И солнце выглянет, согреет,
И лужи высохнут вокруг.
Дружище, лей полней смелее,
Не выпускай бутыль из рук.
Закуска корчится на блюде
С вином игриво - молодым.
Пить, как заядлые не будем,
А просто так употребим.

                                                                Употребим
                                                  Автор: Анатолий Мамычев

Повесть Альбера Камю «Посторонний» полна парадоксов, которые под определённым углом зрения могут показаться правдой. Если кто не знает ничего про экзистенциализм и прочтёт стостраничный текст как обыкновенный читатель, то у него сложится впечатление, что автор выступает за отмену смертной казни. Но это, скорее всего, не так, поскольку «Посторонний» опубликован впервые в оккупированном Париже в 1942 году.

       Повесть построена по схеме романов Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы». Схема такова: накануне преступления, само преступление, суд и последующее наказание. У Достоевского есть мотивы преступления, у Камю они полностью отсутствуют, у Достоевского есть подготовка к убийству, у Камю её нет. Герои Фёдора Михайловича погружены в лихорадочные философические думы, главный персонаж «Постороннего» размышляет мало или же голова его занята мыслями о мелких и убогих удовольствиях. То, что 30 - летний господин Мерсо убивает не сделавшего ему никакого зла араба пятью пулями из револьвера, преподносится как цепь роковых случайностей.

Преступление состоялось, но угрызений совести, раздумий по этому поводу у убийцы не нашлось. Бездушность суда – чисто кафкианская, но об этом позже.

       Герой Камю полностью лишён чувства собственной важности, он никому не завидует, ни о чём не мечтает, не замечает нищеты вокруг. Действие книги происходит в Алжире (в его одноименной столице) 1938 - 39 годах, когда данная территория считалась полноправной частью Франции. Мерсо недоучился в университете, но работает в приличной фирме. Шеф предлагает ему перебраться во французскую столицу, откуда он родом, в интересах расширения бизнеса. Но Мерсо отказывается от заманчивого предложения, уверяя, что здесь и там – одно и то же, только «в Париже – все белые». (Сегодня и этого отличия не обнаружишь).

       Не таковы Раскольников, Иван Карамазов и Смердяков: у них непомерно завышенная самооценка и чудовищные амбиции. У Мерсо отсутствует самооценка вообще и амбиций не имеется никаких. Бывает ли так в жизни? Бывает, если верить жизнеописаниям святых. Но Мерсо – отнюдь не святой. Вот в чём ещё один парадокс. Раскольникова, Карамазова и Смердякова нельзя упрекнуть в том, что они не понимают разницы между злом и добром, хотя и считают первое намного сильнее второго. Для Мерсо этой разницы вообще не существует.

      Повесть начинается с того, что главный герой едет в богадельню на похороны матери. Он не помнит, сколько ей лет, но, скорее всего, не больше шестидесяти. Почему же она в доме престарелых? Есть два объяснения. Одно: не было денег нанять сиделку. Второе: они настолько стали чужими, что и поговорить им было не о чем.

      Многочасовой маршрут Мерсо преодолевает в душном автобусе через пустыню (это ведь Африка, хотя и   французская территория). Он очень утомлён. И, кроме тихого раздражения, траурные мероприятия у него не вызывают никаких эмоций. Находясь в крохотном городке, он думает лишь о том, как бы поскорее оттуда удрать. Он не проливает ни единой слезы, не просит открыть крышку гроба, чтобы взглянуть на усопшую, засыпает на ночном бдении. Иными словами, не соблюдает тех формальностей, которые приняты в обществе.

       По возвращении в столицу Мерсо встречается с Мари – девушкой, которая раньше работала в их фирме. Они идут на пляж, купаются в море, потом отправляются домой к главному персонажу и занимаются любовью. Это воскресенье (похороны были в субботу) завершается походом в кино на комедию с участием Фернанделя (*).

       Затем наступают будни с напряжённой работой, кратким досугом, скромной едой, постоянной выпивкой, с бесконечными сигаретами. Автор даёт точные и подробные описания серости тамошнего бытия.

      Интрига завязывается тогда, когда на сцену выходит некий Раймон – сосед по коммуналке, 50 - летний сутенёр. Он неожиданно приглашает Мерсо на ужин к себе в комнатушку без окон. Они едят жареную кровяную колбасу, запивая двумя литрами красного вина. Приглашение связано с просьбой подтвердить полиции, что Раймон не избивал одну из работавших на него проституток. По происхождению – арабку. (Сейчас эту книгу вряд ли удалось бы издать, я даже не уверен, что её можно купить в современной Франции).

       Мерсо соглашается и проходит свидетелем по этому сомнительному делу. А затем обоих начинают тайно сопровождать по городу небольшие группы арабов, среди которых и брат избитой девушки. Хотят ли они напугать или у них другие намерения, остаётся не выясненным.

      Раймон предлагает Мерсо и Мари посетить в выходной день бунгало у моря, где проводит лето его знакомый из Парижа. После пикника они идут на дальний пляж и встречают брата потерпевшей и ещё одного араба. Вспыльчивый сутенёр передает Мерсо револьвер на хранение и избивает до крови родственника своей жертвы, отделавшись ножевым порезом губы.

Арабы убегают. Раймона отправляют в больницу для наложения шва. Мерсо спустя какое - то время с револьвером возвращается на место потасовки и вновь застает там злополучного брата. Тот показывает нож для самозащиты и получает в ответ пять выстрелов…

      Повесть «Посторонний» разделена на две части. Вторая целиком посвящена процессу над Мерсо и приговору. Суд вызвал большой интерес, и на нём присутствовали журналисты из Парижа. Обвинение пыталось не без успеха навязать присяжным мысль о том, что подсудимый уже проявил преступные наклонности по отношению к собственной матери. Чиновникам это было выгодно и по той причине, что следующее судебное разбирательство касалось отцеубийцы. И получалась такая как бы последовательная и взаимосвязанная история. Мерсо, сам того не осознавая, подыгрывал судопроизводству откровенными признаниями в нелюбви к усопшей.

       Подсудимый и адвокату, и следователю, и прокурору, и позднее тюремному священнику упрямо твердил, что не верит в Бога. Подобные откровения в то время во Франции были ещё не приняты. И правоохранители по долгу службы возмущались, говоря: «Как тебе не стыдно? Христос за всех нас пострадал на кресте». В этой до сих пор общепринятой фразе нет понимания христианства, она, как и многое иное, его подтачивает. Ведь если Он – Бог, то не мог пострадать, если пострадал, то – не Бог.

Суть христианства в личном примере Спасителя. Всё Его земное поприще – яркое свидетельство служения ближним через многочисленные исцеления, через правду о том, что мир задыхается от лицемерия и воровства, которые делают каждого из насельников земли несчастными и бессмысленными людьми. Суть христианства в том, что Учитель из Назарета прочертил чёткую границу между добром и злом. Никто ни до, ни после Него этого так ясно и доходчиво сделать не сумел.

       Данная граница постоянно размывается. И когда - нибудь от неё не останется и следа. Вот что ужасно…

       Господин Мерсо не способен внятно объяснить, зачем он убил араба. Из - за скуки? Из - за дурного настроения? Из - за чрезмерной жары в роковой день? Он и сам не знает – почему. И, скорее всего, полагает Альбер Камю, здесь речь может идти лишь о случайном переплетении обстоятельств. Но судейские, присяжные, журналисты не сомневаются в преднамеренности. Автор намекает на то, что они сделали бы то же самое. Но «они» – сейчас вне зоны риска, в полной безопасности и «им» приятно быть «привилегированной кастой».

       Приговор суда присяжных – высшая мера, гильотина.

Для человека нет ничего страшнее смерти, как бы ни была скудна конкретная жизнь. Этому страху Камю посвящает несколько убедительно написанных страниц, когда в ожидании казни Мерсо начинает задумываться над происходящим, над тем, что до него жили миллиарды людей и все они были избранными. Но Кем?

      От себя добавлю, что страх смерти будет расти по мере усиления безбожия. Однако для уныния нет достаточных оснований. Кто внимательно читал Евангелие и уяснил, чем там дело закончилось, вспомнит слова Иисуса Христа о том, что Его уход обернётся радостью возвращения.

                                                                                                                                                                           Парадоксы Постороннего
                                                                                                                                                                          Автор: Михаил Кедровский
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) завершается походом в кино на комедию с участием Фернанделя -  Фернандель (настоящее имя — Фернан Жозеф Дезире Контанден) — французский актёр, один из величайших комиков театра и кино Франции и Италии. Для зрителей нашей локации Фернандель наиболее известен по фильму «Закон есть закон» (La loi c’est la loi, 1958), в котором он сыграл роль таможенника, которому выпала серия мытарств  из - за невозможности точного позиционирования героя относительно франко - итальянской государственной границы.

Это интересно ?

0

14

Красная дверь к синему небу

Я обвиняю любовь
В том, что спалила мне тело
Я обвиняю. Любовь
В том, что дотла в ней сгорела,

Я обвиняю любовь
В муках моих и болезни
Я обвиняю любовь
В страхах своих бесполезных.

Я обвиняю любовь
В том, что мне небо закрыла,
Я обвиняю любовь
В том,что я бога забыла,

Я обвиняю любовь
В том, что она так жестока,
Я обвиняю любовь
В доме моём одиноком

Я обвиняю любовь
В том, что тебя вспоминаю,
Я обвиняю любовь
В том,что тебе не нужна я,,,

                                    Автор: Дина Байтер

Открыл глаза. Светло. Тихо. Чистота окружающего ослепляет. Белые стены, белый потолок, белый пол. Окон нет, мебели тоже, только красная дверь врезана в одну из стен. Тело болит, словно проехало три круга на эскалаторе, шейные позвонки издают резкий и неприятный хруст при каждом повороте головы, мысли хаотично блуждают по бескрайним просторам памяти. На руке цветной новогодний бантик.

Стены идеально ровные, температурно-усадочные швы гладко покрывает гашёная известь, переливающаяся в свете единственной лампы всеми тонами белого. При прикосновении она оставляет на пальцах невесомую пыльцу, прозрачную, нежную, как перо куропатки, но в то же время сухую и жёсткую, как гравий на сельской дороге. Если внимательно присмотреться к побелке, можно различить своеобразные разводы и подтёки.

Тоненькая извилистая струйка остаётся после двадцати миллиметровой кисточки с пучком из конского волоса и деревянной ручкой с миниатюрным круглым отверстием на конце.

Плавные волны на просторах стены - это следы маховой малярной кисти. Её отличительной чертой является пологая ручка и большой диаметр пучка. Встречаются два основных типа крепления пучка к ручке: клеевое крепление, и металлическая оправа, которой можно поранить пальцы, но эта маленькая неприятность не испортит удовольствия от работы.

Завершает белоснежную вертикальную плоскость автострада валика, по-видимому, двухсот семи десяти миллиметрового – фасадного. Конечно, он так изящен как каркасный, но его надёжности это не вредит. Иногда приятно любоваться непроизвольными узорами гашёной извести, словно расой в степи на восходе солнца.

Потолок в этой комнате натяжной изготовлен из бесшовного трикотажного полотна, судя по глянцевому блеску, водоотталкивающий, неизвестно какие тайны скрываются за его каркасной конструкцией. Потолок напоминал облака в знойный летний день, похожие на тихоокеанские крейсера, стремительные и блестящие.

Пол - сложное переплетение керамической глазурованной мозаики, полированной с лицевой стороны жёсткой автоматической щёткой. Детали мозаики плотно прилегают друг к другу, в еле заметные щели можно просунуть только ноготь. Открытым остаётся вопрос:

«Зачем нужно было делать сложную мозаику, когда все её элементы белые?». Наверно, это основная тайна необычной комнаты.

Приподнявшись на локтях, уставился в красную дверь. Она казалась исполином, бесстрашным двухметровым воином, изготовленным из массива сосны, противостоящим остальной атмосфере. Подобная дверь не просто часть интерьера - произведение искусства. Поражает изобилие декоративных дубовых вставок, у каждой своё предназначение, своя символика, своя история.

Резные уголки прямоугольных углублений, постепенно сливаются с бардовым лаком, искуснейшая работа! Крохотные ржавые гвоздики, напрягая тельца, крепко держат сотни килограмм дерева вместе.

Массивные петли намертво вросли в стену. Золотистая ручка, слегка потёртая, но ещё сверкающая приятным мягким светом, не хотела плотно прижиматься к двери, значит, её установили недавно, на место старой жительницы. Глядя на такую мощь, невольно вспоминаешь античные скульптуры, изображения идеальных людей, великолепия тела, невиданную силу!

Неуверенно встав, неловко потянувшись, подошёл к двери, толкнул её на себя и вышел.
                                                                                                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                                                                Красная дверь
                                                                                                                                                                                      Автор: Pulvere Tormentario

Это интересно ?

0

15

Сюрприз для удивительного места

Набери мой номер..Ах, ну да..
Ведь ты его не знаешь..
В пустоту вселенной набираешь,
Тихо произносишь ты  АЛЛО..

В голове пульсация большая,
Знаешь, а ведь слышу я тебя..
Я в ответ тебе же набираю..:
" Да, я слушаю тебя.."

Тихо..молча дышим в трубку духом..
И ТЕПЕРЬ КАК МОЛНИЯ В НОЧИ,
Ты ответишь.." не молчи.."
Не молчу родной, тебе кричу,
Как увидеть вновь тебя хочу,
Как оковы с сердца я снимаю,
Как душой лечу к тебе..лечу..!

Тут связь снова пропадает,
Тут теперь на троне тишина...
Я в надежде снова набираю...
Как ХОЧУ услышать вновь тебя..!

                                                        НАБЕРИ МОЙ НОМЕР ..
                                                           Автор: vasilisa83

Всякую книгу, естественно, встречают по обложке. Конечно, не следует преувеличивать роль оформления книги, хотя кое-кто и утверждает, что даже одна лишь удачная обложка может обеспечить успех книги.

Что же, успех – может быть она и обеспечит, но содержания-то книги обложка изменить не в силах. Плохая книга в хорошей обложке всё равно не останется даже в десятилетии, как бы гениально её не оформили. Но что всё-таки можно сказать об оформлении книги?

В Советском Союзе преобладали однотонные обложки. На сером, чёрном или коричневом фоне выписывались название произведения и имя автора: вот и всё оформление. Для научных книг такое оформление, может, и годилось, но для художественных текстов, оно, конечно, не кажется удовлетворительным. Не хочется брать в руки книгу просто как какой-то предмет, обладающий определённым весом, попросту как кирпич, внутри которого заложена какая-то информация.

Сейчас, конечно, ситуация изменилась. Каждое издательство предлагает не только свой особый спектр издаваемой литературы, но и свои варианты обложек для тех или иных книг.

Вариантов оформления может быть несколько. Во-первых, акцент может делаться на авторе и тогда первое, что вы видите – это его фотография. Такое оформление уместно, когда произведение носит автобиографический характер. Что же, в таком случае фотография работает, если только масштаб личности автора годится для того, чтобы он выставлял себя на обозрение, и если фотография сделана не из рук вон плохо.

Во-вторых, это может быть картина, не имеющая прямого отношения к произведению. Например, одна из лучших обложек, которую я встречал, принадлежала «Завтраку у Тиффани» Трумена Капоте, и на этой обложке была изображена картина А. Дейнека «Парижанка»: женщина в красном платье и в красной шляпке с пером (опять-таки красным; вообще красная тональность преобладает (дополняясь телесно-розовой)) и прядь выбивающихся из под шляпки белокурых волос.

Этот очень нежный женственный образ, в общем, имеющий мало что общего с во многом мальчишеской Холли Голайтли (*), тем не менее великолепно дополнил книгу, он можно сказать, дополнил Холли, хотя в итоге она все равно оказалась (предположительно) в Африке, а не в Париже.

В-третьих, это может быть картина, имеющая непосредственное отношение к произведению. Тут одной из лучших обложек, какие я встречал, является иллюстрация к «Ворону» Эдгара По Гюстава Доре: серый скелет с косой, на более светлом фоне серого шара (земной шар, на котором и восседает торжествующая смерть) и более тёмном сером фоне звёздного неба.

Идеальный вариант для оформления книги под названием: «Spitits of the dead» (**).

Самым же неудачным видом книжного оформления представляется его окиношивание. Вышел фильм, и вот уже обложки пестреют актёрами и актрисами. Если ещё экранизация была успешной… но даже если она успешная, то это – не книга, а кино. Это – разные вещи. Пусть кино останется кино, а книга – книгой. Пусть живут самостоятельной жизнью.

                                                                                                                                            Книга без содержания. Эпизод первый: Обложка
                                                                                                                                                                             Автор: antonrai
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  женственный образ, в общем, имеющий мало что общего с во многом мальчишеской Холли Голайтли - «Завтрак у Тиффани» (англ. Breakfast at Tiffany's) — романтическая комедия 1961 года, снятая режиссёром Блейком Эдвардсом с участием Одри Хепбёрн и Джорджа Пеппарда. Экранизация одноимённой повести Трумена Капоте.
Фильм адаптирован из одноимённого романа Капоте, опубликованного в 1950 году. В нём рассказывается история Холли Голайтли, фермерской девушки, которая хочет жить великосветской жизнью, но, пережив различные перемены, наконец находит счастье в обычной жизни.

(**) Идеальный вариант для оформления книги под названием: «Spitits of the dead» - Spitits of the dead» (англ.) - Духи умерших.

Это интересно ?

0

16

На изгибах песчаной отмели Нехахер

Седьмой час ночи…

Пребывание Величия этого Великого Бога в Пещере Озириса. Указания, данные величием этого Бога в этой пещере божественным существам, которые в ней находятся. Этот Бог принимает в этой пещере иной облик, он минует (змея) Апописа благодаря магическому заклинанию Изиды и Старого Хека.

Имя врат этого царства "Врата – Озириса", имя его: "Таинственная – Пещера". Таинственная дорога Запада, по которой странствует этот Великий Бог в своей святой барке. Он странствует этой дорогой, которая лишена воды и где не возможно влечь барку на канате. Он путешествует там благодаря магии Изиды и Старого Хека и благодаря магическим заклинаниям, которые на устах самого этого Бога. У этой пещеры в Дат будет изрублен Апопис, но его место – в небе.

Эти картины были именно так начертаны в северной части Сокрытого Помещения в Дат. Это полезно для того, для кого это будет исполнено в небе и на земле. Кто это знает, является одной из душ в окружении Ра. Вот возымели действие эти чары Изиды и Старого Хека, которые они исполнили как отпор Апопису, данный Богом Ра на Западе.

Это свершается в Сокрытом Помещении Дат, свершается и на земле. Тот, кто это знает, находится в солнечной барке в небе и на земле. Немногим знаком этот образ! Кто не знает решение, не может дать отпор Нехахер. Что касается этой песчаной отмели Нехахер в Дат, 450 локтей составляет её длина, изгибами своего тела он (Апопис) заполняет её.

На ней свершается его убиение, а этот Бог не проходит мимо него, когда меняет направление пути от него к Пещере Озириса. Этот Бог направляется туда, в это царство, в облике змея "Тот – Который – Окружает" (Мехен). Кто об этом знает на земле, тот не может выпить воду Нехахер. Душа того, кто об этом знает, не может исчезнуть в результате насилия этих божественных существ, которые находятся в этой пещере. Крокодил не пожрёт душу того, кто знает.

Имя часа ночи, который сопутствует этому Великому Богу в этой пещере: "Тот – Который – Отталкивает – Хиу – И – Отсекает – Голову – Нехахер"...

Тем временем Великий Бог направляется к нему, также готовый к битве. Нос его барки превращается в великого змея Мехен, экипаж частично сменяется, и в носовой части барки появляются две новые фигуры: Изида и Хека – Великий Маг. Иногда в его роли выступает бог Сет, а иногда – сам усопший, который должен бороться с врагом Солнца.

До непосредственной борьбы богов дело не доходит, поскольку солнечная барка минует опасное место окольным путём. Однако Изида и Хека покоряют врага, используя магические заклинания, в результате которых Апопис утрачивает всю свою силу. Тогда на него кидаются божества более низкого ранга: одни его связывают, другие режут на куски.

Грозное препятствие устранено. Великий Бог может продолжать странствие во всех своих формах. Четыре его главные формы – Атум, Хепри, Ра и Озирис – изображены в среднем регистре в виде гробниц – ларцов, над которыми поднимаются человеческие головы – персонификации грозной силы Солнца, а также ножи, её символы.

                                                                                                                           из произведения «Книга Амдуат» в изложении Е. Лазарева

Но вернёмся к игре Заберите Меня Отсюда — во время трипа может наступить момент, когда вы почувствуете дискомфорт. При этом вы можете подумать: Зачем я в это ввязался? Мне и без этого было неплохо. Я не хочу изменять своё сознание! Я хочу назад!

Так вот, есть одна вещь, которую вы не должны делать никогда — кричать «Заберите меня отсюда!». Потому что чем больше вы боретесь с этими ощущениями, тем они сильнее, вы только увеличиваете их. Кроме того, вовлекая других людей в эту борьбу, вы делаете проблему только более опасной. Видите ли, всё совершаемые вами действия гораздо труднее исправить, чем-то, о чем вы просто думаете. (Как и многие аспекты ЛСД-опыта, это лишь усиление того, что происходит в «обычной» жизни.)

Если вы думаете: «Заберите меня отсюда», вы можете быстро вспомнить, что это плохая идея и исправиться. Но если вы орёте: «Заберите меня отсюда!», вы испугаете всех своих друзей и заставите их суетиться вокруг себя — и поверьте мне, лучше вам не доводить до этого.

Если вы начнёте эту игру, она превратится в снежный ком. вы чувствуете себя всё хуже, и хуже, всё сильнее желая избавиться от этого, вызывая тревогу у своих друзей, что, в свою очередь, заставляет чувствовать вас всё более беспомощным, и т. д. Всё может закончиться жуткой сценой или яростными попытками вызвать врача.

Это то, что называется «на измене». Вы могли слышать, что подобные «измены» — это что-то, что просто случается, но на самом деле, их можно предотвратить — и человек, от которого в этом отношении зависит больше всего — вы, кто может не играть в плохие игры.

Поймите, никто не может «забрать» вас из трипа до тех пор, пока он сам естественным образом не кончится.

Просить о прерывании трипа — всё равно, что просить ваших соседей по трансатлантическому авиарейсу остановить самолёт и позволить вам сойти. Не рекомендую так называемые «антидоты». Они малоэффективны, если принимать их внутрь.

Прерывание трипа требует внутривенного введения довольно большой дозы седативных препаратов, но новички вряд ли смогут вам в этом помочь. Приём транквилизаторов или седативных препаратов внутрь может принести больше вреда, чем пользы, не отвечая вашим ожиданиям — ожиданиям, которые не оправдываются и которые заставляют вас по-прежнему бороться со своими переживаниями.

Погружаясь в трип, вы должны преодолеть весь путь до конца, пройти огонь и воду. Если вы понимаете, что это для вас слишком тяжело, лучше не начинайте.

Что же вам следует предпринять, если вы почувствовали испуг или тревогу? Хорошо, а что бы вы сделали в обычной ситуации, которая была бы пугающей и неизбежной? Вы бы постарались быть отважным и решительным, насколько это возможно, и помогать своим друзьям быть на волне, как и Вы сами. Тот же самый подход превосходно работает во время ЛСД-трипа.

Держаться за руки, образуя круг — отличный способ передать друг другу своё мужество и оказать поддержку. В состоянии трипа вы можете изменить своё настроение очень быстро. Как и в случае с физической активностью, могут возникнуть иллюзии и замешательство.

Вы можете ощущать себя настолько испуганным или подавленным, что улыбка покажется невозможной или неуместной. Но просто попробуйте на секундочку отвлечься от своей тревоги и подумать о своих друзьях вокруг, и Вы удивитесь, как быстро вы почувствуете себя гораздо лучше. Звучит как банальность из воскресной школы, но школьные истины гораздо реальнее под ЛСД, чем в любом другом состоянии.

Если вы не в состоянии быть мужественным, другая вещь, которую вы можете сделать — Упасть духом. Просто положить голову на колени и отдаться на волю чего-бы-то-ни-было. Вы не ошибетесь — вскоре вы почувствуете, что это «нечто» не собирается причинять вам вред.

С этой точки зрения, будет полезно разоблачить некоторые идеи, заставляющие людей думать, что есть нечто, чего нужно бояться. Возможно, страх сам по себе имеет более глубокие корни, чем просто дезинформация, но человеческий разум всегда связывает страх с некими чудовищами, а затем делает из них повод для страха.....

Поэтому нет никакой необходимости прерывать трип. И если вы воздержитесь от таких попыток, вы сможете избежать наихудшего.

Если один из участников вашей группы начинает играть в Заберите Меня Отсюда, не разговаривайте с ним об этом, вы можете сделать только хуже; не предлагайте ему обратиться к врачу или принять антидот.

Напомните ему о том, что это кратковременное состояние, заверьте его в своей поддержке. Но не пытайтесь быть психоаналитиком. Как правило бесполезно спрашивать, что случилось, скорее всего, человек не сможет ничего объяснить. Ощущая ваше доверие и поддержку, человек может справиться сам со своими страхами.

Я обсуждаю игру Заберите Меня Отсюда постольку, поскольку она раньше других случается по время трипа. Иногда в неё играют на седьмом часу, во время т. н. периода «возврата».

В данном случае это проблема не столько страха, сколько физического дискомфорта, усталости, подавленности или досады от снижения остроты ощущений. Если вы сделали всё, что от Вас зависит, вначале трипа и если вы остаетесь на своём месте и не играете в Заберите Меня Отсюда, эти проблемы довольно редко становятся серьёзными.

Правило то же самое: не пытайтесь избавиться от этого. Скорость развития этой стадии очень высока. Если вы чувствуете мышечное напряжение, немного Либриума (*) или марихуаны помогут вам расслабиться. Следует избегать алкоголя и «тяжёлой» пищи.

                 из книги Биберман Лайза - Биберман Лайза - «Трип-игры, в которые играют люди. Руководство по использованию ЛСД»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Если вы чувствуете мышечное напряжение, немного Либриума -  Librium был синтезирован и разработан в Hoffmann-La Roche Inc. Это универсальное терапевтическое средство доказанной ценности для облегчения тревожных состояний.

Это интересно ?

0

17

Печенье

Доброе утро! И на случай, если я вас больше не увижу — добрый день, добрый вечер и доброй ночи!
                                                                                                                                                                           (The Truman Show)

В одном диком - предиком лесу, в самой его гуще солнце прорезало поляну, где пригрелась небольшая избушка, в ней поселилась старушка, которая лучше всего на свете умела печь песочное печенье. Это было её любимое дело, печенье выпекала она утром, днём, вечером и ночью. Старушка эта никогда не спала – да и как тут спать, когда печенье печётся утром, днём, вечером и ночью. Для своего печенья она брала самые простые формы, а тесто делала всегда разное: утреннее, дневное, вечернее и ночное.

Для утреннего теста старушка собирала росу, замешивала её цветочным нектаром, горным мёдом, пыльцой с крыльев бабочки, добавляла желание ростка пробиться сквозь толщу земли к солнцу, ещё немного жужжания трудолюбивой пчелы и в качестве приправы – каплю свежего воздуха. Тесто получалось нежное, бархатистое, разноцветное. Из такого старушка выпекала печенье-цветы. Напечёт цветов поутру, как откроет заслонку, вынет печенье из печи – так по всему лесу цветы просыпаются, потягиваются, бутоны раскрывают, пчёл в гости ожидают.

Только готово утреннее печенье – пора уж месить тесто на дневное песочное печенье. Соберёт старушка в руку солнечных зайчиков и, пока они в кадке прыгают, добавит к ним испарины с широких тёмно-зелёных листьев, жара с раскрасневшихся углей, приправит знойным дыханием ветра и стрекотом цикад. Замесит тесто крутое. И напоследок перед отправкой в печь ; ещё щепотку белого света. Дневное тесто получалось пышное, бело-румяное, горячее, круглое. Выпеченные кругляши брала она в руки, подбрасывала высоко вверх – и по всему небу над каждым уголком леса целый день светило солнце.

Посмотрит старушка на дневное печенье, что светит с неба, пожмурится на солнцепёке, вытрет пот со лба крепкой рукой и принимается за вечернее печенье.

Для замеса вечернего теста наберёт старушка в кадку прохладного тумана, стелющегося над землёй, тихого пения птиц на вечерней зорьке, щебета их птенцов, засыпающих в гнёздах, звонкого эха от кваканья лягушек на соседнем болоте, добавит горсточку перламутра с крыльев светлячков и сверху посыплет запахом трав, наполненных соком и послеполуденным паром.

Вечернее печенье выпекала старушка в виде звёзд. Как только вынимала она печёные звёзды из печи – на небе загоралась первая звезда, за ней вторая, третья ; и так над лесом зависали тысячи небесных глаз, всё смотрели вниз и любовались красотой земного мира.

Старушка, наглядевшись на звёздное небо вдоволь, возвращалась в дом и начинала месить ночное тесто. На него нужна была особая вода с озера, её старушка зачерпывала вместе с отражёнными звёздами. В ту воду насыпала сонное мурлыканье кота, разлёгшегося на завалинке, полёт из сна сына дровосека из соседнего леса, плеск плавников рыб, которые никогда не спят. Добавляла золотого сияния, сохранившегося в лепестках ночной красавицы ещё с прошлой ночи.

Тесто получалось густое, тягучее, оно меняло цвет от серебристо - белого до золотисто - грушевого. Выпекала его старушка полумесяцем, вынимала из печи, шла на берег озера, пускала печенье - месяц по ночной водной глади. От него оставался зыбкий след на воде, по этой лунной дорожке месяц взбирался на небо и светил всю долгую ночь.

Старушка в избушке не знала устали и печали, выпекая утреннее, дневное, вечернее и ночное песочное печенье. Выпекать волшебное печенье было её любимое дело. И по сей день она печёт своё печенье. Цветы цветут, солнце сияет, звёзды хороводят, месяц светит.

                                                                                                                                                                                        Песочное печенье
                                                                                                                                                                                  Автор: Клементьева Алла

Это интересно ?

0

18

Глоток света для постаревшего убийцы

После ВМС,
ВВС и
армии
сержанту Кастильо,
рекрутеру Корпуса морской пехоты,
аплодировали стоя,
когда он подошёл
к микрофону
и гордо сказал,
что, в отличие
от остальных, всё,
что он может пообещать,
- это рюкзак,
винтовку и
чертовски трудные времена.
За исключением этого,
он был
величайшим
из лжецов.

                               День призыва в Вооруженные силы
                            Средняя школа Альбукерке, 1962 год

Военные психозы у мужчин – явление достаточно недавнее. Ещё сто лет назад о них и слыхом не слыхивали. Ополченцы, вернувшись по домам после Отечественной войны 1812 года вовсе не кинулись вешаться в банях от того, что им мерещились во снах «кровавые французы», я уж не говорю о профессиональных военных, солдатах или офицерах.

Трагедия нынешних мужчин (не всех конечно, далеко не всех, всё же люди разные и психика у всех разная, и подготовка, и уровень мотивации) заключается в том, что на войне им ломают мораль, которую до того усиленно прививало наше современное гуманное общество.

Мужчина агрессивен по своей природе. В каждом из них живёт зверь, наследник ещё тех времен, когда их далёким предкам приходилось драться за жилище с пещерными львами и медведями (это так, утрируя). И мужчина всю свою жизнь учится держать этого зверя в клетке. Так было всегда. Это просто необходимо, поскольку «мужчина – тоже человек», а человек – животное общественное.

В прежние времена, когда слово мужчина было синонимом слова воин или охотник, клетка открывалась очень легко, поскольку от этого зависело выживание и мужчины, как индивидуума, и всего рода, защищать который он был призван биологически. Впоследствии, по мере усложнения структуры общества и клетка становилась толще, а запоры на ней надежнее, но до совсем недавнего времени, насилие, которое несёт с собой мужчина и которое является неотъемлемым атрибутом всей человеческой цивилизации, оставалось в общественном сознании неотъемлемой составляющей бытия.

Мужчина разрушитель был столь же естественной фигурой, как и мужчина созидатель, причём один был лишь оборотной стороной другого: поселенец, ведущий на фронтире бесконечную войну с дикарями или военный, убивающий врагов в частых европейских или колониальных войнах находил свою деятельность вполне естественной, а сопутствующий ей смертельный риск – допустимой платой за те цели, которые он преследует.

То же думало и их ближайшее окружение, и вообще всё общество. Соответственно, и отпирающие - запирающий механизм клетки зверя работал вполне исправно. Но с недавнего времени цивилизованное общество старается запечатать клетку наглухо. Ну а зачем ей дверь? Явных угроз в повседневной жизни теперь стало поменьше, впрочем как и трудностей, закаляющих мужской характер.

В прежние времена, где - нибудь в Америке, считалась вполне обыкновенной биография, где мальчику в семь лет пришлось заряжать ружья, пока взрослые отстреливались от индейцев, в десять он сам с парой таких же щеглов отбивался от стаи волков, пришедших за стадом, в 12 убил первого врага – мексиканского скотокрада, в 16 сражался на полях Гражданской войны, в 20 лет отправился в полное опасностей путешествие в Калифорнию и годам так к 25 стал владельцем ранчо на фронтире и ветераном у которого весь приклад в зарубках а пояс в скальпах. Вы можете себе представить подобного человека жертвой какого ни то синдрома? Я – нет.

Но те времена прошли, а кто сегодняшний средний американец (француз, русский) в свои 25 ? И чем он занимался в свои 16 кроме эякуляции на фотографию кинозвезды в журнале?

Но это пол беды. Это, собственно, и не беда даже, а просто объективная реальность. Последствия же этой реальности в том, что современному обществу мужчина, подобный покорителю дикого запада не нужен, а главное, не желателен. Современному обществу нужен квалифицированный потребитель: дисциплинированный, законопослушный, способный действовать «от и до», желательно не выбиваясь за рамки, очерченные кругом повседневных обязанностей и развлечений.

Поэтому клетку зверя решили заварить наглухо. Так удобнее и безопаснее для внутренних нужд. Так проще для государства, присвоившего эксклюзивное право на применение силы вне зависимости от ситуации. Поэтому мальчику с детского сада изо всех сил внушают, что насилие есть грех непростительный. Это внушают мамы и бабушки дома, внушают всевозможные воспитатели и наставники в процессе обучения, внушают полицейские на улице и зверушки из мультиков в телевизоре, где заяц всегда симпатичнее волка, внушают детские психологи, без конца выдумывающие всевозможные программы по снижению агрессии, (забывая, что без агрессии не бывает ни творчества, ни карьеры, ни вообще успеха, но это другая история).

При этом важно помнить, что в современном мире социальные роли распределены так, что мужчины мало участвуют в воспитании детей. Считается, что задача мужчины – зарабатывать деньги, изо дня в день, а с детьми (не всегда, но в основном) занимаются женщины: мамы и бабушки дома, воспитательницы и учителя в общеобразовательных заведениях. Не секрет, что среднее образование феминизировано  процентов на 70, а начальное на 100. Я не буду говорить, правильно это или нет, просто у женского подхода  к воспитанию есть свои издержки.

И вот настает момент, когда такой мальчик, замотивированный на то, что цивилизованный человек должен отрицать насилие, в свои 18 лет одевает военную форму, берёт в руки автомат и ему говорят, отечески похлопав по плечу: « Сынок, пора выполнить долг перед Родиной, тыжмужчина, давай, вперёд, убивай врагов, помни о присяге!»

А дальше он оказывается в ситуации, где убивать действительно надо, иначе самого натурально убьют и где его жизнь, до того размеренная и безопасная, регламентированная и расписанная до мелочей, начинает подвергаться каждодневной физической угрозе. От такого может и крышу снести.

А ещё зверь выходит на свободу и бесится, причем посадить его обратно за решетку - задача сама по себе не простая. А потом автомат забирают и говорят, строго глядя из под насупленных бровей: «Насилие недопустимо, тыжцивилизованный человек.

Ах, ты людей убивал !??? Да ты, оказывается, урод моральный». И опасливо, бочком, бочком в сторонку… Как от зачумлённого. Не всякий, даже психологически сильный человек, справится с таким. В любом случае рубец на его душе останется навсегда.

                                                                                                      Военный синдром и психология войны. Глава. МУЖЧИНА И ЕГО ЗВЕРЬ
                                                                                                                                              Автор: Бьорн Высокий

Это интересно ?

0

19

Больше трёх ...   

              «А ежели более трёх человек из подлых, хотя и с фонарём пойдут, и тех брать под караул» - из инструкции, данной 9 июля 1722 года императором Петром I московскому обер - полицмейстеру полковнику М. Т. Грекову.

Больше трёх не собираться,
А иначе это митинг!
Нам не надо демонстраций,
Лучше дома посидите!
А иначе вирус злобный
Вас безжалостно убьёт,
Для того и создан, чтобы
Подчинить себе народ!
Не хотите подчиняться?
Значит будет наказание
И от благ цивилизаций
Вас (потомкам в назидание)
Отлучат рукою строгой,
Больше трёх не собираться
И подвое ненадолго!

                                           Больше трёх не собираться
                                                Автор: Паша Боханов

Ритуал служит сохранению и стабильности. В фильме Тарковского "Жертвоприношение", посвящённому ритуалу прозвучала мысль о том, что ритуал способен не только сохранять, но и воздействовать на систему, изменять предопределённый ход событий. По меньшей мере - устранять уклонения и возвращать течение жизни в прежнее русло. Тот же смысл имеет религиозное действие - мольба.

Глобальное значение ритуала мы встречали у Айзека Азимова (<Конец вечности>). Из - за неисполнения ритуала рушится всё - время, материя.

6. Искусство и жизнь

Жизнь человека при всём её разнообразии подчиняется определённым законам, вписана в рамки и правила, которые нельзя игнорировать, от которых нельзя уклониться. Это значит, что её можно рассматривать как исполнение ритуала, заданного неким иным, более высоким уровнем реальности, в которую человек погружен. В свете изложенного не кажется парадоксальным и сумасбродным имеющееся в одном из направлений мнение о том, что жизнь человека как таковая может стать произведением искусства.

Искусство пронизывает все стороны нашей жизни. Оно шире, выше, глубже, дальше того, что мы можем своим взором наблюдать. Оно уходит в бесконечность, обитель метафизики. Но есть в нём также инстинктивное, источник и адресат которого - биологическое человека. Искусство содержит в себе разумное, земное и божественное. Мы черпаем из этого источника разное своё, кому что нравится.

    7. Три составляющие культуры.

Искусство, наука, религия - три составляющих нашей культуры, три очень разных способа познания.

Наука - это способ познания неочевидного на основе логических построений, берущих своё начало от очевидного - аксиом или от признанных как достоверность фактов.

Религия - это способ познания реального и трансцендентного посредством веры, что означает включение в собственный внутренний мир внешних идей (культивируемых церковью).

Искусство - это тоже способ познания реального и трансцендентного, но исключительно на основе внутренних ощущений, лишённых прямых внешних влияний.

Искусство как способ познания далеко отстоит от науки, также как и религия, а может быть даже ещё дальше. Искусствоведение представляется наукой более описательной, более дистанцированной от собственно искусства, чем богословие от религии. Оно приоткрывает покровы тайны в произведениях искусства, что может снизить их непосредственное эмоциональное восприятие. Но, с другой стороны, оно расширяет горизонты, и это даёт оправдание искусствоведению.

"Оккультные" науки имеют давнюю историю и традицию, но они не стали существенным элементом культуры, они остались на её обочине. Эти науки используют способ познания (внутренние ощущения), характерный для искусства, но объект познания - земное, физическое, не трансцендентное. Т.е. это нечто обратное богословию - иррациональные суждения о рациональном.

В этих терминах (приближенно): богословие - рационально об иррациональном, наука - рационально о рациональном, искусство - иррационально об иррациональном.

Строго говоря, вера - это не способ познания, это знание очевидного. Вера (в заданные правила, отношения, алгоритмы) входит в оккультизм как необходимая составляющая. К каким - либо формам искусства оккультизм не обращается (кроме искусства переработки исходных данных и применения правил), но ищет обоснования у науки. Религия - напротив, очень тесно связана с искусством, науку (богословие) принимает только для решения собственных задач, другое готова игнорировать. Наука не претендует на суждения о бесконечном, но вера присутствует в её основаниях - в аксиомах. Она очень хорошо (лучше других) знает своё место.

Исторически наука выросла из (словесного) искусства. Сочинения Платона имеют самое прямое отношение к становлению науки, но это также первоклассные художественные произведения. Ещё долгое время после Платона научные трактаты писали поэты. И это понятно. То, что первоначально существовало на уровне субъективных ощущений, т.е. существовало как искусство, впоследствии получило логическое, формальное обоснование и стало наукой.

В цепочку инстинкт - ритуал - искусство мы готовы включить следующее звено - науку, несмотря на то, что её методы и истоки очень уж не похожи на все предшествующее. Можно ли обнаружить следы бессознательного в науке, в этом логически стройном сооружении?

Тому, кто когда  - нибудь занимался наукой хорошо знакомо чувство, которое можно назвать <ощущение мысли>. Когда уже чувствуешь результат, знаешь, что должно получиться, ещё не предпринимая никаких исследований. Потом проходят дни, месяцы мучительных поисков безупречной логической цепочки, чтобы доказать то, что знал и без этого. Возможно, что то первоначальное знание всплывает оттуда, из бессознательного. Ещё Платон обратил на это внимание. В одном из диалогов он показал, как актуализируется знание, возникающее <ниоткуда>. Он определил это как <припоминание>.

Религия включает в свои каноны (как <откровения>) знания, почёрпнутые из бессознательного. Источник этих знаний - Бог. Учитывая рассуждения о том, что бессознательное не принадлежит человеку, но исходит от других, более высоких уровней реальности, следует с этим согласиться, ничуть не умаляя принятую рационалистическую позицию. Как и наука, религия содержит догматы, принятые на веру и знания, полученные логическим развёртыванием этих аксиом. Различие в приоритетах. Для религии первичное, непререкаемое - догматы, и если есть проблемы с их логическим согласованием, то это - проблемы логики. Наука - напротив, всегда готова подвергнуть сомнению и изменить свои аксиомы. Увы, включая аксиомы логики.

                                                                                                     Метафизические блуждания у оснований культуры (Отрывок)
                                                                                                                                             Автор: Олег Ханов

Это интересно ?

0

20

В ночных блёстках

«Ночью наступила расплата за отчаянный разгул: у меня заболели ноги. Они всегда ныли от «рематизни», как называла бабушка болезнь, якобы доставшуюся мне по наследству от покойной мамы. Но стоило мне застудить ноги, начерпать в катанки снегу – тотчас нудь в ногах переходила в невыносимую боль».

                                                                                           В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» ... (ЦИтата)

Курская дуга. Бои. Санбат.
Костыли. Леченье. Инвалидность.
Снова в строй. И так пять раз подряд.
Как у многих, это повторилось.

"За отвагу" гордая медаль
Грела гимнастёрку в 45 -м,
А на сердце горькая печаль,
Что не все домой пришли солдаты.

                                       Об отце - фронтовике (Отрывок)
                                   Автор: Светлана Афанасьева Зарубина

Начало её судьбы не предвещало ничего необыкновенного…

Родилась 23 ноября 1920 года на хуторе Шевцово, близ города Полоцка, в крестьянской семье. Русская. Окончила неполную среднюю школу. Жила и работала в городе Ленинск - Кузнецкий Кемеровской области лаборантом - химиком треста «Ленинскуголь».

Встретила хорошего парня – Иосифа Марченко. Свидания в парке, поцелуи в кино. В конце весны сорок первого сыграли шумную комсомольскую свадьбу…

Иосиф ушёл на фронт в первые дни войны. В сорок втором Зина закончила школу медсестер и в апреле была зачислена в действующую армию. С июля 1942 года санитарка 849-го стрелкового полка (303-я стрелковая дивизия, 60-я армия, Воронежский фронт) рядовой Зинаида Туснолобова – на фронте. Разгромив фашистов на Волге Красная Армия перешла в мощное конрнаступление. Уже в первых двух боях Зина вынесла из-под огня 40 раненых солдат и офицеров с их личным оружием. Ее наградили орденом Красной Звезды. Всего за 8 месяцев пребывания на фронте она вынесла с поля сражений 123 раненых.

Наступил февраль 1943 года. Командование начало предварительную подготовку к грандиозному сражению – битве на Курской дуге.

Рота старшего лейтенанта Михаила Тимошенко, в которой была Зина, уже больше двух суток сдерживала яростные атаки гитлеровцев, пытавшихся вырваться из окружения в районе станции Горшечная. Третьи сутки в полях, среди холода, снега и непрерывно рвущихся снарядов. И вдруг – крик: «Санитарка, командир ранен!»

Зина выскочила из траншеи и прижимаясь к земле поползла по снегу. Вокруг рвались вражеские снаряды, свистели пули. Зина ощутила сильный удар в бедро, но продолжала ползти к раненому командиру по перепаханному взрывами снежному полю. Вот он, уже совсем рядом… Михаил Тимошенко был уже мёртв. Только в тот момент Зина почувствовала, что сама – ранена. На девушку обрушилась страшная слабость, она потеряла сознание, и осталась лежать на почерневшем снегу, зажав в застывающей руке полевую сумку убитого командира.

В какой - то момент Зина пришла в себя и, приоткрыв глаза, увидела над собой склонившегося гитлеровского солдата. Он заметил, что раненая девушка жива, его лицо исказилось злобой, он ударил её сапогом в живот, потом – ещё… Зина снова потеряла сознание.

Её подобрали разведчики, возвращавшиеся с задания. Она лежала лицом вниз на розовом снегу. Кожа на лице висела рваными клочьями. В кармане гимнастёрки были документы на имя гвардии старшего сержанта медицинской службы Зинаиды Михайловны Туснолобовой. Девушка ещё дышала, но руки и ноги её уже почернели – началась гангрена.

                                                                                                 «ПОБЕДИВШИЕ СУДЬБУ». ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ ЗИНЫ ТУСНОЛОБОВОЙ (ИЗБРАННОЕ)
                                                                                                                  Источник: Авторская страница С. Суворовой

Это интересно ?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?