Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?


Это интересно ?

Сообщений 121 страница 130 из 140

121

И Заинька во всём этом ужасе

И не случайно герои путаются в улицах Ленина ( © )

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!

                                         Путаница (отрывок)
                                       Автор: Корней Чуковский

"Не отрекаются любя" - Юлия Юняева (песня из к/ф "Ирония судьбы или с лёгким паром")

(*) Песня "Не отрекаются любя" не звучит в фильме  "Ирония судьбы или с лёгким паром" (ОЛЛИ)

Ирония судьбы - фильм о смерти ? (Фрагмент)

Трансформация и Смерть

В бане происходит традиционная для комедии положений подмена героя, Женю отправляют в Ленинград.

Немало эзотериков считают Санкт - Петербург (Ленинград) «городом смерти».

После блокады в Великую Отечественную войну даже Ленинград и есть город смерти.

Город, названный в честь человека, чьё тело до сих пор лежит в Мавзолее в Москве, то есть, не умерло (терафим), также с полным правом можно назвать городом смерти.

И не случайно герои путаются в улицах Ленина.

Учитывая осведомлённость Петра Первого в масонских тайнах, а также символистику смерти, которой полон город, примем это как рабочую версию.

В таком случае, героиня Барбары Брыльской – сама Смерть. Нонсенс?

Вполне возможно, что версия надуманна.

Но обратите внимание на великолепные песни, которые, тем не менее, грустные.

Даже слишком для новогодней картины.

Например, «Я спросил у ясеня…»

Ясень – дерево непростое, некоторые авторы считают, что именно ясень соединяет царство живых и мёртвых.

«Была тебе любимая – стала мне жена». Тоже интересная строчка.

Больше похожа на плач героя из царства Аида, чем на размышления живого персонажа.

Не менее занимательны партии героини Брыльской - Надежды.

Например, о зеркале. В новогоднюю ночь многие пытаются гадать на зеркале.

Но, если героиня Брыльской – сама Смерть, суть песни совсем  другом:

Смерть смотрит в зеркало (в наш мир, в мир живых), отпуская жертву «на все четыре стороны».

Следовательно, время герою умирать ещё не пришло, и Смерть ничего не может с этим поделать, хотя имеются и вОроны, и, повторюсь, море - корабли.

Обратите внимание, что имя героини – Надежда.

Если это Смерть, следовательно, герой, сбежав от тягот жизни (или от тяжких мыслей), рвётся покончить жизнь самоубийством.

Иначе откуда бы взялись вороны, корабли и прочая символика в песне о зеркале?

«Мне кажется, что вы больны не мной…» не менее заунывна.

Смерть – Надежда

Песня «На Тихорецкую» буквально напичкана потусторонними символами: поезд (переезд), Тихорецкая (покой, река Лета), матрос (Харон?), «платочки белые – глаза ПЕЧАЛЬНЫЕ».

Белое – печальное, также  символы смерти - трансформации.

Далее сюжет развивается по схеме «но как вы спелись!» а древнегреческий подтекст недвусмысленно указывает и герой с именем Ипполит.

Если домыслить, что Ипполит – символ коня чёрного, смерть от тоски, картина сама по себе похожа на ритуальную.

Особенно после того, как в финале мама Лукашина видит его и новую возлюбленную, замечает, как они похожи.

Милая, смешная и наивная, отлично разыгранная история исчезает.

На самом деле, фильм о тяжкой безысходности интеллигента, ввергнутого в глубочайшую депрессию Системой.

Он сначала ищет утешения в любви, в работе, затем в друзьях, в бане, в тихих семейных или телесных радостях.

Он бы и хотел уйти от тоски, но – не может. До такой степени, что выбирает Смерть, стремится к ней.

И – не получает желаемого. Точнее, получает, но не совсем.

Перед нами трагедия умного и хорошего человека, который не вписывается в Систему со своим творчеством и не может «как все».

Это не жизнь. Доведя комедию положений до абсурда, Рязанов довёл до абсурда и тренд Системы на унификацию всего и вся.

Случайность подтекста

Несомненно, Эльдар Рязанов не задумывал фильм именно так. Мешанина символов и мотивов говорит в пользу этой версии.

Но, видимо, тяжкие переживания режиссёра не могли не отобразиться в картине.

Возможно, позже режиссер осознал, почувствовал, ЧТО именно снял, поэтому не пришёл в восторг от идеи снять сиквел.

                                                                                                                                      Ирония судьбы - фильм о смерти? (отрывок)
                                                                                                                                                     Автор: Лилия Брудницкая

( кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» 1975 )

Это интересно?

0

122

И светила луна. И страдала Медея. ( © )

Уже не можешь без этого голоса?
думал так – что с раза будет?
Собираешь с подушки её волосы…
Она рано - под утро уходит.

Пытаешься случайно встретиться,
А она кошкой зло шутит.
Имя её на языке вертится…
Ну да, что с раза то будет?

Она такая бывает милая,
Почти твоя уже, домашняя.
Потом неделю немой могилой,
Клянёт даты вчерашние.

А ты ждёшь уже, когда она вспомнит,
или кошкой придёт ластИться.
Тянет к себе она как магнит….
Только  бы тебе не влюбится…

                                                             Уже не можешь без этого голоса?
                                                                   Автор: Екатерина Щенникова

Театр ( Фрагмент )

Занавес опускался, а я всё стоял, очарованный сном наяву, сном, которого я никогда не видал, но всегда ждал его, жду и по сей день.

Люди кричали, толкали меня, уходили и снова возвращались, а я всё стоял.

И когда спектакль кончился, стали гасить огонь, мне стало грустно.

Не верилось, что эта жизнь прекратилась.

У меня затекли руки и ноги. Помню, что я шатался, когда вышел на улицу.

Я понял, что театр – это несравнимо интереснее балагана Яшки Мамонова.

Было странно видеть, что на улице день и бронзовый Державин освещён заходящим солнцем.

Я снова воротился в театр и купил билет на вечернее представление.

Вечером давали «Медею».

Её играла Пальчикова, Язона Стрельский.

У меня было удобное место. Я мог сидеть облокотясь о барьер.

Снова, не отрывая глаз, я смотрел на сцену, где светила взятая с неба луна, страдала Медея, убегая с детьми, метался красавец Язон.

Я смотрел на всё это буквально разинув рот.

И вдруг, уже в антракте, заметил, что у меня текут изо рта слюни. Это очень смутило меня.

Я осторожно поглядел на соседей – видели они? Кажется, не видали.

– Надо закрывать рот, – сказал я себе.

Но когда занавес снова поднялся, губы против воли моей опять распустились. Тогда я прикрыл рот рукою.

Театр свёл меня с ума, сделал почти невменяемым.

Возвращаясь домой по пустынным улицам, видя, точно сквозь сон, как редкие фонари подмигивают друг другу, я останавливался на тротуарах, вспоминал великолепные речи актёров и декламировал, подражая мимике и жестам каждого.

– Царица я, но – женщина и мать! – возглашал я в ночной тишине, к удивлению сонных сторожей.

Случалось, что хмурый прохожий останавливался предо мной и спрашивал:

– В чём дело?

Сконфуженный, я убегал от него, а он, глядя вслед мне, наверное, думал: пьян мальчишка!

Дома я рассказывал матери о том, что видел.

Меня мучило желание передать ей хоть малую частицу радости, наполнявшей моё сердце.

Я говорил о Медее, Язоне, Катерине из «Грозы», об удивительной красоте людей в театре, передавал их речи, но я чувствовал, что всё это не занимает мать, непонятно ей.

– Так, так, – тихонько откликалась она, думая о своём.

Мне особенно хотелось рассказать ей о любви, главном стержне, вокруг которого вращалась вся приподнятая театральная жизнь.

Но об этом говорить было почему-то неловко, да я и не в силах был рассказать об этом просто и понятно.

Я сам не понимал, почему в театре о любви говорят так красиво, возвышенно и чисто, а в Суконной слободе любовь – грязное, похабное дело, возбуждающее злые насмешки?

На сцене любовь вызывает подвиги, а на нашей улице мордобой.

Что же – есть две любви? Одна считается высшим счастьем жизни, а другая – распутством и грехом?

Разумеется, я в это время не очень задумывался над этим противоречием, но, конечно, я не мог не видеть его. Уж очень оно било меня по глазам и по душе.

При всём желании открыть для матери мир, очаровавший меня, я не мог сделать этого.

И, наконец, я сам не понимал простейшего: почему – Язон, а не Яков, Медея, а не Марья? Где творится всё это, кто эти люди? Что такое «золотое руно», Колхида?

– Так, так, – говорила мать. – А всё - таки не надо бы тебе по театрам ходить. Опять отобьёшься от работы. Отец и то всё говорит, что ты ничего не делаешь. Я тебя, конечно, прикрываю, а ведь правда, что бездельник ты!

Я действительно ничего не делал и учился плохо.

Когда я спрашивал отца, можно ли идти в театр, он не пускал меня. Он говорил:

– В дворники надо идти, Скважина, в дворники, а не в театр! Дворником надо быть, и будет у тебя кусок хлеба, скотина! А что в театре хорошего? Ты вот не захотел мастеровым быть и сгниёшь в тюрьме. Мастеровые вон как живут: сыты, одеты, обуты…

Я видел мастеровых по большей части оборванными, босыми, полуголодными и пьяными и не верил отцу.

– Ведь я же работаю, переписываю бумаги, – говорил я. – Уж сколько написал!

Он грозил мне:

– Кончишь учиться, я тебя впрягу в дело! Так и знай, лоботряс!

                          — из мемуаров оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина - «Правдивая история моей жизни»

( кадр из фильма «Шаляпин» 2023 )

Это интересно?

0

123

Шутка такая (©)

Н. Турбиной

На свободу, на воздух,
Сквозь забвения лес
Звал всю жизнь тебя к Звёздам
Этот голос с небес.

После славы забвенье
Первый враг из врагов.
Зря ты резала вены –
Смерти нет у стихов.

Было время – любили,
А теперь ты изгой.
Годы зло пошутили,
Посмеясь над тобой
.

Время датами вертит
И метёт как метла.
Есть иллюзия смерти.
Ты – живей, чем была.

Нет ни рая, ни ада
И врага, что  поверг.
Лишь поэт может падать
Не на Землю, а вверх.

Не в забвенье, не в небыль,
И, конечно, не вниз  -
Ты возносишься в небо,
Где продолжится жизнь.

                                               Было время - любили, а теперь ты изгой
                                                                  Автор: С. Захаров

Сон первый. Света Кривцова, 22 года, С. -Петербург ( Фрагмент )

.. идти по городу, по улице — страшно.

Наркоманы всего боятся.

Если на улице какой - нибудь человек случайно подойдёт к наркоману, попросит, допустим, прикурить, тот вспотеет от ужаса.

А уж при виде милиционера… Да многих наркоманов можно сразу узнать: вертит головой во все стороны…

От этого, от страха, и совершаются часто немыслимые жестокости.

У нас одного заподозрили, что он ментам стучит, и «опустили».

Ну это самое страшное наказание у уголовников — сделать мужика «петухом», то есть изнасиловать.

А они все, почти все мои последние знакомые, были уголовниками чистыми, по два - три раза в зону «сходили».

Не знаю точно, доказали или нет, что заподозренный и вправду стучит, но заманили его на хату, оглушили и начали насиловать.

При мне.

Меня тошнит, кричу:

«Отпустите меня, я смотреть не могу!» — а мне сказали: «Сиди!» Попробуй ослушайся.

Сидела. Смотрела.

А у того парня, которого «опускали», была девчонка, он вместе с ней пришёл.

Так она убежала от ужаса на кухню и открыла газ. Я её потом откачивала.

А ещё самое страшное, что со всеми случается, — это когда глюки находят, то есть галлюцинации, крыша начинает съезжать, то есть с ума сходишь.

Часто специально делают, чтобы крыша поехала.

Допустим, укололся он, впал в кайф, а тут телефон звонит.

Он снимает трубку и слышит: «Это я, твоя смерть!» 

Шутка такая.

А у него уже крыша поехала, всюду чудится смерть.

Или одного парня у нас запугали, что вот - вот менты придут, он и простоял неподвижно восемь часов у дверного глазка, пока не свалился.

Ну а третий сам с ума сошёл.

Всё ему мерещилось, что он заболел какой-то страшной болезнью, раздевался, подходил к зеркалу, нас подзывал и говорил:

«Посмотрите, насквозь же видно, вот она, болезнь!»

Мы его жалели, три дня не давали колоться, чтобы очнулся. Но он так и не очухался, увезли в психушку.

У меня, конечно, тоже крыша ехала, не раз.

Один раз инопланетянин приходил.

Открываю глаза, а он стоит и смотрит, белый.

И осторожно так прикасается к колену, у меня колено из-под одеяла высовывалось.

Я сразу и отключилась. Очнулась, всё помню, смотрю на колено, а оно красное…

                                                                           - из книги Сергея Баймухаметова - «Сны золотые. Исповеди наркоманов»

Это интересно?

0

124

Извлекая звуки или Так каждый в чём - то ... археолог

По глубже если каждого "копнуть",
Во всех из нас проснётся археолог.
Кто хочет золота найти чуть - чуть!
Об этом бредит он ещё с пелёнок!
Кто рыщет в поисках корня  Жень - Шень,
Желая на всю жизнь "омолодиться".
Но, как бы  не храбрился "старый пень",
Настанет время и ему остепениться!
А кто-то ищет "рай" свой в шалаше,
Чтоб с милым ночь побыть наедине.
Но, утром станет грустно девичьей душе...
Рассвет напомнит о грядущем дне !!!
Мужчина ночью, вынырнул из-за угла,
Скачками, быстро, к дому побежал!
Адамова одежда лишь на нём была!
Он в чужой женщине "изюминку" искал!!!

                                                                                         Археолог
                                                                                Автор: Виктор Чашин

Встреча с сельским подпольем ( Фрагмент )

Осенью 1977 года меня срочно вызвали в дирекцию Института истории АН МССР.

Необходимо было в сжатые сроки раскопать одиночный курган в Центральной Молдавии.

Находился он у села Бурсучены, в стороне от современного шоссе Кишинев – Бельцы, с которым село соединялось лишь разбитой грунтовой дорогой.

Весной и осенью дорогу размывало, и на этот период Бурсучены оказывались отрезанными от «большой земли».

По этой причине здесь сохранилась своя традиционная жизнь, далёкая от ценностей социализма и скрытая от посторонних глаз.

Так продолжалось десятилетиями, пока в середине 70-х годов не решили провести сюда асфальт.

Составили проект, выделили деньги, в том числе и на курган, стоявший прямо на пути строящейся трассы.

Но, как это часто бывало, об археологах забыли и вспомнили только тогда, когда полотно дороги подошло вплотную к курганной насыпи.

Деньги на его исследование были заложены небольшие, поэтому на раскопки отправили меня – самого молодого в те годы археолога в Академии наук Молдавии.

Этот довольно крупный курган, стоявший на возвышенности на окраине села, оказался буквально заполнен древними погребениями.

Стоило снять с помощью бульдозера лишь небольшой слой насыпи, как в очередной раз появлялось перегнившее дерево, обмазанное белой глиной, – верный признак древнего захоронения.

Мало того, возле него находилось забытое средневековое кладбище, частично снесённое строителями.

Поэтому в отвалах вдоль строящейся дороги и возле кургана валялось множество человеческих костей, которые никто не убирал.

Рабочих это нисколько не смущало, но, как я понял позднее, такое циничное отношение к останкам вызвало скрытое недовольство местных жителей.

Приезд в глухое село группы молодых бородатых мужчин не остался незамеченным.

Когда мы подъехали к правлению колхоза, нас сразу же окружила толпа чумазых детей, которые смотрели на нас с любопытством посетителей зоопарка.

Было понятно, что таких людей они в своей жизни ещё не видели.

Да и мы со многими явлениями сельской жизни столкнулись впервые.

Среди молдавского населения Бурсучен было много цыган, которые не работали, но вполне сносно жили за счёт игры на многочисленных свадьбах.

Однажды, отлучившись по делам с раскопок, увидел по возвращению лишь экспедиционную машину на кургане.

Из закрытого тентом кузова раздавалась изумительной красоты игра на скрипке.

Народная мелодия вырывалась из машины и улетала в небо, обволакивая окружающие холмы и виноградники романтическим и любовным настроением.

Поистине местные цыгане были замечательными музыкантами, достойными самых престижных концертных залов.

Оказалось, что они вернулись с очередной свадьбы и, закупив дорогого шампанского, приехали к нам в гости.

Работа была приостановлена, но я нисколько об этом не пожалел, слушая на вершине древней насыпи рыдания и восторг старой скрипки…

                                                                               -- из книги Евгения Ярового - «Из жизни археолога. Байки, заметки, размышления»

Это интересно?

0

125

Эскортницы и ещё раз "Эскортницы"

Убежать от судьбы я мечтала,
Шла за мною она по пятам,
Моё сердце в груди не пылало,
Не стремилось к сожжённым мостам.

Мне хотелось чего-то земного,
С серебристою россыпью звёзд,
Если счастья, пожалуй, немного,
И судьбой незатронутый мост.

По нему я пройду от начала,
Этот путь называется жизнь,
В ней себя никогда не теряла,
И внушала всегда не влюбись.

Но однажды любовь за летела,
В мою настежь, раскрытую дверь,
И судьба прошептала несмело,
В этот раз постарайся, поверь.

Та любовь не была постоянной,
Свои чувства дарила другим,
А моя судьба, как ни странно,
Постоянством гордилась своим.

Наконец всё само разрешилось,
Надоела судьбе моей боль,
Навсегда она в стенах закрылась,
Не узнав, что такое любовь.

                                                               Убежать от судьбы
                                                               Автор: София Шенец

! Звучат нецензурные выражения !

Тайны СССР Гл. 1 ч. 3 - 1 (Фрагмент)

Официальная версия событий на основе свидетельства Г. И. Семёнова

Организацию покушения на Володарского взяла на себя боевая группа эсеров под руководством Григория Семёнова.

Он отклонил все варианты, связанные с осуществлением теракта возле правительственных учреждений - у "Астории" и возле Смольного, где вероятность успеха была крайне мала.

Семёнов лично вручил бывшему рабочему - маляру, а теперь члену террористической группы боевику Сергееву браунинг и несколько гранат.

Накануне он начинил пули отравляющим ядом кураре. (Чувствуется рука мастера!!!! Без кураре ну никак было не обойтись - автор).

По решению Семёнова устранить Володарского должен был только рабочий.

Сергеев, как никто другой, подходил для исполнения воли ЦК ПСР / Партия социалистов - революционеров /.

С начала июня Володарский зачастил на Обуховский завод.

Об этом Семёнову сразу же доложила его служба наружного наблюдения.

Поездки комиссара по печати на крупнейшее предприятие были вызваны начавшимися выборами в Петроградский Совет.

Чуть ли не каждый день автомобиль Володарского видели у проходной Обуховки.

20 июня 1918 года около четырёх часов дня он на автомобиле "Бенц" N 2628 собрался ехать на Обуховку на очередной митинг.

Однако сначала Володарский поехал в редакцию "Красной газеты" на Галерную улицу, а потом на обед в Смольный.

Потом заскочил в трамвайный парк на Васильевском острове и в Василеостровский районный Совет.

Затем ему пришлось срочно вернуться в Смольный - там Володарский узнал, что на товарной станции Николаевского вокзала чрезвычайно опасная ситуация.

Возник стихийный митинг, рабочие взбунтовались, требуют изгнания большевиков из Советов.

Моисей Маркович поехал на Николаевский вокзал, но митингующие говорить ему не дали, требуя приезда председателя Петроградского Совета Зиновьева.

С трудом выбравшись из разъярённой толпы, Володарский поехал в Смольный с намерением срочно разыскать Г.Е. Зиновьева.

Однако выяснилось, что тот находится на митинге на Обуховском заводе.

Володарский срочно направился туда, но недалеко от завода его автомобиль внезапно остановился.

Выяснилось, что из-за непредвиденных поездок кончился бензин.

По роковому стечению обстоятельств это произошло всего в 100 - 150 метрах от места, где уже в течение пяти часов находился в ожидании Володарского террорист Сергеев.

Когда часы показали семь вечера, уставший ждать Сергеев понял, что комиссар по каким-то причинам отменил поездку на завод.

Он уже хотел возвращаться домой, когда показался автомобиль Володарского и вдруг заглох в ста метрах от террориста, изумлённо застывшего за часовней, у дома номер 13 в Прямом переулке.

Помедлив какое-то мгновение, террорист решительно вышел из тени и направился к автомобилю.

Шофёр Г.П. Юргенс стоял к нему спиной, копаясь в моторе, и не мог видеть незнакомца.

Его заметил Володарский и нетерпеливо сделал несколько шагов навстречу.

Хотел, наверное, спросить, есть ли поблизости учреждение, откуда можно было бы позвонить по телефону.

Едва Володарский открыл рот, как незнакомец быстро сунул руку в карман пиджака и выхватил браунинг с заранее взведённым курком.

Грохнул выстрел, затем ещё один выстрел, ещё...

Наверное, Сергеев сильно волновался, а может, сказалось долгое ожидание, но все пули, начиненные ядом кураре, прошли мимо цели.

Володарский, бросив портфель, засунул руку в карман, чтобы достать револьвер.

Ему удалось выхватить свой пистолет, но произвести выстрел он не успел.

Террорист оказался проворнее. Приблизившись к комиссару, он всадил ему в грудь все оставшиеся в обойме пули.

Володарский сделал шаг в сторону застывшего у автомобиля водителя и как подкошённый упал на землю.

Несколько случайных прохожих бросились вдогонку за террористом. Однако их быстро остудила граната, брошенная убегавшим.

Примерно через три минуты Володарский был уже мёртв.

Минут через пять подъехала автомашина с Зиновьевым, возвращавшимся с митинга на Обуховском заводе.

Из его машины взяли немного бензина, повезли Володарского в больницу, но было уже слишком поздно.

                                                                                                                                               Тайны СССР Гл. 1 ч. 3-1 (отрывок)
                                                                                                                                                        Автор: Владимир Бровко

Это интересно?

0

126

Мы расстанемся на лето

Мы расстаёмся с тобою на лето.
Кто знает, может, любовь пройдёт?
А может, в сердце она воспрянет
И сладкой песенкой нам запоёт?

Мы расстаёмся с тобою на лето,
Но - умоляю - не надо слов.
Я ненавижу, презираю прощаться!
Будто хоронишь свою любовь.

Мы расстаёмся. Увидимся, может,
А так, по плану, нескоро ещё!
Мне даже кажется: словно вечность
Я без тебя буду. Боже мой!

Кто знает, может быть, наша встреча
Была последней и роковой.
Быть может, я подыщу другого,
А, может, будешь и ты с другой?!

Мы расстаёмся с тобой на лето.
Но, как бы ни было, не прощай!
До свиданья! - скажи чуть слышно,
Но только больше не обещай.

                                                                     Мы расстаёмся с тобой на лето
                                                                                      Автор: July

Татьяна Анциферова - Лето без тебя. (1975, музыка и слова Виктора Резникова)

Месть. Марина и Юрочка ( Фрагмент)

Как живётся вам с другою,
Проще ведь? – Удар весла!
Линией береговою
Скоро ль память отошла
Обо мне, плавучем острове…

Я вспоминал эти строки Марины Цветаевой в тот исчезнувший во времени вечер, когда шёл к нему.

В те дни в журнале «Новый мир» была напечатана «Повесть о Сонечке», и телефоны в Москве были буквально раскалены.

Интеллигентные люди, которые тогда имели привычку читать «Новый мир», звонили друг другу…

Помню, как я читал повесть – пугающее извержение любви, казавшееся столь странным в семидесятых – в пуританское, «торжественно - глухое» время.

И всё вспоминал, как в чьих-то мемуарах прочёл забавное:

Марина (тогда ещё для всех – Марина, ей шестнадцать) лежит в Коктебеле на раскалённом пляже.

Там часто находили сердолики с тайным розово - голубым огнём…

И Марина кокетливо говорит поэту Волошину:

– Я полюблю того, кто принесёт мне самый прекрасный камень.
– О нет, всё будет иначе, девочка, – печально отвечает Волошин. – Ты сначала его полюбишь, потом он принесёт тебе булыжник, вложит в руку, и ты скажешь:
«Какой прекрасный камень!»

Это и стало странным эпиграфом к жизни Марины.

Её любовь пугала. Мужчины боятся чрезмерности любви.

Она заблудилась в нашем опасном и скучном столетии.

В «Повести о Сонечке» есть очаровательная фраза – как хорошо было жить в XVIII веке, когда женщины думали не об идеях – о поцелуях.

И восхитительное описание плача женщины, плача – священного обряда: глаза - виноградины, блестят слезами, они излучают такой жар, что слёзы эти не успевают вылиться из глаз.

Сила страсти столь пламенна, что слёзы иссыхают уже там – в глазах - виноградинах…

И, исчерпав все возможности описать этот плач, Марина заключает: она плакала по-моцартовски.

Божественность Плача Женщины… Божественность Женщины… «Повесть о Сонечке» – мечта о Галантном веке:

Плащ Казановы, плащ Лозэна,
Антуанетты домино…

                                                                                             Истории про любовь. Рассказ "Месть. Марина и Юрочка" (отрывок)
                                                                                                                            Автор: Эдвард Радзинский

Это интересно?

0

127

Ходил крестьянин за конями

Ходят кони над рекою,
Ищут кони водопою,
А к речке не идут -
Больно берег крут...

Ни ложбиночки пологой,
Ни тропиночки убогой.
А как же коням быть?
Кони хочут пить...

Вот и прыгнул конь буланый
С этой кручи окаянной.
А синяя река –
Больно глубока.

                                               «Ходят кони» (отрывок)
                                                      Автор:  Юлия Ким

Постыдная фамилия

Его фамилия происходит от стыдного слова «распута».

Трогательные попытки исследователей Распутина образовать его фамилию от «распутицы» или «распутья» особого доверия не вызывают.

«Распутин… происходит от нарицательного «распута» – безнравственный, непутёвый» (В. Никонов, «Словарь русских фамилий»).

«Распута» – беспутный, непутёвый, распутный человек. Иногда служило мужским личным именем.

При Иване Грозном на Белом озере жил крестьянин Василий Кирьянов, давший своим сыновьям имена «Распута и Беспута» (Ю. Федосюк, «Русские фамилии»)

Это весьма сомнительное для «святого человека» значение фамилии и станет причиной того, что царь попытается её поменять.

Рос он невзрачным, тщедушным юношей, но уже тогда завораживал странным гипнотическим взглядом.

И была в нём какая-то нежная мечтательность, вызывавшая насмешки грубых сверстников и притягивавшая девушек (по показаниям односельчан, его не раз заставали с молодыми девками и не раз били).

Собирая по крохам биографию молодого Распутина, я нашёл в газете «Новое время» за 1912 год статью известного журналиста М. Меньшикова о своей беседе с Распутиным.

В ней – воистину поэтический рассказ самого «старца» о своём отрочестве:

«В 15 лет в моём селе, когда солнышко сильно грело и птицы пели райские песни… мечтал я о Боге… Душа моя рвалась вдаль… я плакал и сам не знал, откуда слёзы и зачем они…

Так прошла моя юность… в каком-то созерцании, в каком-то сне. И потом, когда жизнь коснулась меня… я бежал куда - нибудь в угол и тайно молился»…

Из дневника хозяйки знаменитого петербургского салона, генеральши Богданович:

«26 февраля 1912. Обедал с нами Меньшиков… сказал, что видел Распутина… что он верующий, искренний и прочее».

«Радость страдания» ( Фрагмент )

В бумагах Чрезвычайной комиссии есть показания односельчан Распутина о его греховной юности:

«Отец посылает его… за сеном и хлебом в Тюмень, вёрст за 80, а возвращается он пешком, идёт эти 80 вёрст без денег, и побитый, и пьяный, и порой без лошадей».

В этом невзрачном молодом крестьянине жила опасная сила, находившая выход в пьянстве и драках.

Тесно ему было от этой звериной силушки, как от тяжкого бремени…

«Неудовлетворён я был, – рассказывал Распутин Меньшикову, – на многое ответа не находил и начал я попивать».

Пьянство было нормой крестьянской жизни.

Пил отец, таким же становился и сам Григорий.

Теперь всё чаще нежная мечтательность, за которую звали его презрительно «Гришкой - дураком», сменялась страшным буйством.

И уже другой односельчанин описывает «Гришку буйного, наглого, с разгульной натурой», который «дрался не только с посторонними, но и с родителем».

«А всё - таки в сердце помышлял… как люди спасаются», – рассказывал Распутин в своём «Житии».

И это, видимо, было правдой. Тупая жизнь односельчан – крестьянский труд от зари до зари, прерываемый пьянством, – какая это жизнь…

Тогда что же такое жизнь? Он не знает. И продолжается пьянство.

Денег на загулы не хватало, начались опасные дела… Его односельчанин Картавцев показывал на допросе:

«Я поймал Григория на краже у меня остожья… Разрубив остожье, он сложил всё на телегу и хотел увезти. Но я поймал его и хотел заставить везти краденое в волость… Он хотел бежать и желал было ударить меня топором. Но я в свою очередь ударил его колом и так сильно, что у него из носа и рта потекла кровь ручьём…

Сначала я думал, что убил его, но он стал шевелиться. И я повёз его в волостное правление. Он не хотел идти… но я ударил его несколько раз кулаком по лицу, после чего он сам пошёл в волость… После побоев сделался он каким-то странным и глуповатым».

«Ударил колом… потекла кровь ручьём», драки кровавые, беспощадные – в Сибири привычное дело.

Распутин был телосложения отнюдь не богатырского, но, как мы увидим далее, обладал необыкновенной физической силой.

Так что побои пожилого односельчанина вряд ли произвели на него особое впечатление. Недаром, как описывает Картавцев, он тотчас продолжил воровские дела:

«Вскоре после кражи жердей у меня с выгона была похищена пара лошадей… Лошадей караулил я сам и видел, что к ним подъезжал Распутин со своими товарищами… но я не придал этому значения… Через несколько часов после этого я обнаружил пропажу лошадей».

Лихие товарищи уехали в город продавать лошадей. Распутин же, по словам Картавцева, почему-то не поехал с ними, вернулся домой.

Что-то и вправду произошло с Григорием во время побоев. И объяснением Картавцева – «сделался он каким-то странным и глуповатым» – тут не обойтись.

Не смог понять простоватый мужичок тёмной, сложной натуры Распутина.

Видно, когда удар колом грозил погубить его, когда кровь залила лицо, Григорий испытал нечто…

Избитый юноша ощутил в своей душе странную радость, то, что сам он потом назовёт «радостью смирения, радостью страдания, поношения»…

«Поношение – душе радость», – объяснял он через много лет Жуковской.

Вот почему так покорно пошёл Гришка на расправу в волостное правление. И потому после второй кражи не поехал в город продавать лошадей.

Может быть, с этого момента начинается его преображение. И односельчане, судя по всему, почувствовали перемену.

Недаром после кражи лошадей, когда решался вопрос о высылке Распутина и его товарищей за порочное поведение в Восточную Сибирь, «по приговору общества выслали товарищей, а он уцелел»…

                                                                                                         -- из книги Эдварда Радзинского -  «Распутин. Жизнь и смерть»

Это интересно?

0

128

Вот билет на балет. На трамвай билета нет. ( © )

Мы ходили на балет,
Что там видели... Буфет...
Простояли до звонка.
Ой, а очередь не та!
В дверь направо - туалет...
Где тут ложа? Ложи - нет.
Пока бегали толпой,
Перерыв настал другой.
И по новой ждал буфет,
Из буфета в туалет...
Но успели до звонка...
Что же видим... Вот так, да!
В яме лысый дирижёр,
Наглый, словно, прокурор
Тычет палкой, машет ей...
- Эй, товарищ, не наглей!
В бубен бьют, труба трубит,
Видно действо предстоит.
Принц в лосинах, прыг да скок,
Бедный, выдержать, как смог,
То шпагат, то па-де-де...
Чувствую, что быть беде...
Вот толпа девиц плывёт,
Пыль столбом с собой несёт...
Прыг да скок и прыг да прыг...
Принц-то к этому привык.

                                                   Балет или культурное мероприятие (отрывок)
                                                                       Автор: Дёмина Наталья

«Катарина, или Дочь разбойника»: балет со сцены Красноярского театра оперы и балета в кино

В машине нас трое. Я – за рулём.

На заднем сиденье – два московских гостя, мои старые и добрые знакомые, весьма известные и авторитетные в своих кругах искусствоведы.

Отъехали от Московского вокзала.

По старой, уже укоренившейся привычке, москвичи затеяли между собой лёгкую шутливую пикировку на извечную тему противостояния Москвы и Петербурга.

В этот раз предметом шуток стало полное, по их мнению, стирание разницы в культурном уровне жителей двух столиц.

Начатая друзьями дискуссия была, явно, адресована мне и приглашала к участию в обсуждении этой злободневной, на их взгляд, темы.

Я молча улыбался, изредка поглядывая на них в зеркало заднего вида.

У меня повода для спора не было.

Мериться всем, включая культурный уровень, - черта москвичей. Нам же, петербуржцам, и так всё ясно.

Свернули с Невского.

Улицы сужены припаркованными автомобилями.

Едем медленно. Пешеходов мало.

Замечаю на тротуаре стройную молодую женщину, уже занёсшую ногу над пешеходным переходом и вопросительно поглядывающую в нашу сторону:   

пропустит - не пропустит.

Останавливаю машину и, слегка наклонившись вперёд, делаю широкий жест рукой: прошу!

Женщина кивнула и легко шагнула на «зебру».

Поравнявшись с автомобилем, она остановилась, повернулась к нам лицом, сделала грациозный сценический реверанс и летящей походкой побежала дальше.

В интерьерах улицы Зодчего Росси сцена выглядела потрясающе.

Я склонил голову в полупоклоне, проводил петербургскую фею взглядом и тронул машину.

В салоне какое-то время царила мёртвая тишина, которую нарушил восторженный выдох доктора искусствоведения:

- Ну ни х… себе…!!!

Его коллега контуженно молчал.

Я с трудом сдержался, чтобы не показать переполнявших меня восторженных чувств.

И вместо этого неопределённо пожал плечами и сделал вид, что, дескать, обычное дело… Петербург…

До пункта назначения ехали в полной тишине.

Начатую дискуссию московские гости не продолжали. Тема была исчерпана.

Я не стал говорить моим пассажирам, что пешеходный переход был у здания Академии Русского балета имени Вагановой.

Ну,… просто не стал… Не захотел.

                                                                                                                                                                                        Пешеходный переход
                                                                                                                                                                                      Автор: Виктор Федотов

( Балерина Тамара Туманова )

Это интересно?

0

129

Мудрый человек говорит: - «Садись назад»

Не могу сидеть на месте - тянет в дальние края.
Посмотреть хочу, представьте, на бескрайние поля.

                                                                                         -- Автор: Домосед. Стихотворение "Автостоп" (Цитата)

Это был УАЗ - «буханка» (знаете, такой «микроавтобус - внедорожник»).

На передних сиденьях – два здоровенных мужика.

Прям здоровенных. Сидят такие задумчивые. Небритые. Руки по локоть в каком-то мазуте.

Я начал было объяснять, кто я и куда, но тот, что был пассажиром, как-то сразу меня оборвал и холодно буркнул:

«Садись назад».

Стоит ли объяснять, что один только вид этих угрюмых людей навевал тревогу.

Ну, а в салоне их уазика мой мандраж только усилился.

Хотя ту ржавую будку и салоном-то не назовёшь.

В ней не было ничего, кроме одного старого кресла и груды металлолома на полу.

Окон тоже не было, поэтому внутри царил полумрак, лишь немного света попадало с лобового стекла.

В такой неуютной обстановке мы проехали около километра. Все молчали.

Едва село Кожевниково скрылось из вида, как вдруг мужики резко свернули с главной дороги на какую-то примыкающую просеку (вокруг сибирский лес).

Что? Куда? Зачем???

Никаких комментариев с их стороны.

Углубившись в лес метров на 30, водитель остановился, заглушил двигатель и скомандовал пассажиру:

– Давай, Серёга. Только по-быстрому.

И вот этот здоровенный небритый мужик по имени Серёга вышел из машины, открыл дверь салона и пристально на меня посмотрел…

Сами можете представить, что я пережил в те секунды. Страхом это даже не назовёшь.

Животный ужас, от которого каждая клеточка организма приняла боевую готовность.

Я бросил взгляд на кучу железа на полу и в панике начал искать взглядом какую - нибудь металлическую трубу или что-то типа того.

И слава небесам, что я ничего не нашёл, не схватил и не закричал:

«Не подходи, с*ка!».

Потому что Серёга этот просто кинул на пол салона свою кофту, захлопнул дверь и пошёл к ближайшему дереву, чтобы (я прошу прощения) справить малую нужду…

Блин! Они что, только ради этого в лес свернули? Всего-то?!

Когда выезжали обратно на дорогу, Серёга этот развернулся на своём сиденье всем корпусом ко мне, расплылся в широченной улыбке и добро так:

– Ну, давай! Рассказывай!

В общем, мужиком он оказался весёлым, просто описанная выше причина мешала ему быть чуть - чуть поулыбчивее в первые минуты знакомства.

И это был урок номер два: первое впечатление ошибочно. У страха глаза велики.

Встречают по одёжке…

В общем, народные пословицы давно уже всё сформулировали, мне оставалось всего лишь убеждаться в их мудрости.

                                        Побег из Курятника: #1. Автостопом Реальные истории из путешествий автостопом по России (отрывок)
                                                                                              Автор: Азиз Кенжебаевич Ахмедов

Это интересно?

0

130

Это не водка. Это коктейли. Это другое.

— Ну что, уволила вас старуха?
— Она не старуха!

                                         -- Персонажи: секретарь Верочка; сотрудник Новосельцев. Х/Ф «Служебный роман» 1977 (Цитата)

Старики управляют миром,
Суетятся, как злые мыши,
Им по справке, выданной МИДом,
От семидесяти и выше.

Откружили в боях и в вальсах,
Отмолили годам продленье,
И в сведённых подагрой пальцах
Держат крепко бразды правленья.

По утрам их терзает кашель,
И поводят глазами шало
Над тарелками с манной кашей
Президенты Земного Шара!

Старики управляют миром,
Где обличья подобны маскам,
Пахнут вёсны — яичным мылом,
Пахнут зимы — камфарным маслом.

                                                                    Неоконченая песня (отрывок)
                                                                          Автор: Александр Галич

Глава V ( Фрагмент)

В педагогике есть положение, что для детей, не способных ещё к отвлечённым понятиям, воспитатель составляет олицетворение нравственного закона, и потому необходимо доверие ребенка к воспитателю.

Но обязанность воспитателя, — продолжает потом педагогика, — состоит в том, чтобы как можно скорее сделать себя ненужным для ребёнка, приучивши его понимать нравственный закон в его истинной сущности, независимо от авторитета воспитателя.

Этого последнего правила боятся, как пожара и разбоя, все обитатели, «тёмного царства», и все стараются действовать совершенно в противоположном духе.

«Слушай старика, — старик дурно не посоветует,» — говорит даже лучший из них — Русаков, и тоже не признаёт прав образования, которое научает человека самого, без чужих советов, различать, что хорошо и что дурно.

От этого и выходит, что чувство законности только и выражается в чувстве послушания да терпения, а всё остальное делается чисто невозможным для обитателя «тёмного царства», пока он сам нe сделается самодуром.

Тишка метёт полы в доме Большова, бегает за водкой Подхалюзину и крадёт целковые у хозяина, — и всё это для него совершенно законно…

За водкой посылают его старшие, а старших надо слушаться: тут уж резон прямой.

Воровать ему не велят; но всё равно — воровство тоже освящено старшими: сколько раз приказчики при нём хвалились ловкой штукой, сколько раз приказывали ему молчать об их мошенничестве пред хозяином, сколько раз сам хозяин давал приказчикам наставления, как надувать покупателей!..

Всё это не пропало даром для бойкого мальчика — и вот откуда все мерзости, безмятежно уживающиеся в нём с глубочайшим чувством законности…

Этим-то средством он и выбивается из ничтожества, в котором находился, и начинает сам дурить, совершенно с спокойною совестью, считая и самодурство точно так же законным, как и прежнее своё унижение.

Но, разумеется, выбиваются наверх не все, и даже очень немногие: для этого надо иметь довольно крепкую натуру и потом сверхъестественным образом выворотить её.

Надо заглушить в себе все симпатичные чувства, притупить свою мысль, кроме того, — связать себя на несколько лет по рукам и ногам, и при всём этом уметь — и пожертвовать при случае своим самолюбием и личными выгодами, и тонко обделать дельце, и ловкое коленце выкинуть…

На это мастеров не очень много…

Охотников, правда, бесчисленное множество, да не у всякого есть такая выдержка, какая; напр., была у Павла Ивановича Чичикова — а без выдержки тут ничего не добьёшься…

Потому-то большая часть людей, попавших под влияние самодура, предпочитает просто терпеть с тупою надеждою, что авось как - нибудь обстоятельства переменятся…

Внутренней силы, которая бы возбуждала их к противодействию злу, в них нет, да и не может быть.

Потому что они не имели возможности даже узнать хорошенько, в чём зло и в чем добро…

Оттого-то именно в них нет и чувства справедливости и сознания высшего нравственного добра, а вместо этого есть только чувство законности, в её установленном и тесном смысле.

Для них поступки и явления жизни разделяются не на хорошие и дурные, а только на позволенные и недозволенные.

Что позволено, что скреплено положительным законом или хоть просто приказанием, то для них к хорошо, и наоборот.

А на что положительных приказаний нет, о том они находятся в совершенном недоумении.

Потому-то всегда и бывают так робки, и медленны шаги их при всяком новом вопросе или явлении, требующем изменения существующего порядка…

Тут мучительное беспокойство овладевает забитыми бедняками, под гнётом самодурства лишившимися всякой способности рассуждать.

Узнав, что правило, которому они следовали, отменено или само умерло, они решительно не знают, куда им обратиться и за что взяться,

— и бывают ужасно рады первому встречному, который возьмётся вести их.

Само собою разумеется, что этот встречный всего чаще бывает плутоватый самодур, и чем плутоватей он, тем гуще повалит за ним толпа «несмышлёночков», желающих прожить чужим умом и под чужой волей, хотя бы в самодурной…

-- из статьи критика и публициста Николая Александровича Добролюбова - «Темное царство», посвящённая разбору пьесы А. Н. Островского «Гроза» 1859

( кадр из фильма  «Служебный роман» 1977 )

Это интересно?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно ?