Евгеника - наука для уничтожения людей "второго сорта". Врач из Дойчланда о вирусах из пробирки.
Самые шокирующие гипотезы. "Вот такая я зараза!" (07.03.2017)
Ключи к реальности |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Касты
Евгеника - наука для уничтожения людей "второго сорта". Врач из Дойчланда о вирусах из пробирки.
Самые шокирующие гипотезы. "Вот такая я зараза!" (07.03.2017)
Heirloom (херлум) - фамильная ценность, наследство.
Heirloom Plants, "Реликтовые растения" (heirloom variety, heritage fruit)
Слово heirloom- переводят как, "фамильная ценность, реликвия, наследие" (некий ценный обьект, вещь принадлежащий семье в течении многих поколений)
Heirloom seeds - наследственные семена и растения это не гибриды, полученные за счёт перекрёстного опыления и они не были получены путём генной инженерии. Это старые-древние сорта растений. Большинство семян-реликтов происходят от растения, которое передавало определённые признаки в течение нескольких поколений в определенном регионе или области. Считается, что современные семена-реликты имеют минимальный возраст 50 лет. Зачастую это образцы из университетских запасников, сохранившиеся там до коммерческого разведения овощей по определённому признаку.
Коммерческого разведение овощей- интенсивное сельское хозяйство, которое характеризуется низким севооборотом и высоким уровнем использования ресурсов, таких как капитал и труд или интенсивным использованием пестицидов и химических удобрений по отношению к площади.
Также наследственные сельскохозяйственные культуры (растения) сохранились у садоводов любителей и в этнических меньшинствах занимающихся земледелием. Все овощи-реликты открыто-опыляемые, это означает, что они опыляются насекомыми или ветром без вмешательства человека. Кроме того, они, как правило, остаются стабильными по свом по своим характеристикам от года к году. Как правило, растения- реликты адаптированы к климату и почве, в которой они выросли. Благодаря своей генетике они зачастую устойчивы к местным вредителям, болезням и экстремальным погодным условиям.
Селекционеры скрестили похерили сорта растений выводя определённый признак.
В доиндустриальной эре сельского хозяйства, существовал гораздо более широкий спектр растительных продуктов которые выращивались человеком. В XIX и в начале XX в это разнообразие было огромным. Старые каталоги сельхозпитомников включали гораздо большее разнообразие сортов. В современном сельском хозяйстве большинство продовольственных культур выращивается на крупных монокультурных участках. Для достижения максимальной согласованности выращивают мало разновидностей каждого типа культур. Эти сорта выбирают по их продуктивности, способности противостоять механическому сборке и перевозке по суше, а также их толерантности к засухе, морозу или пестицидам.
Садоводство использующее наследственные - реликтовые растения - это реакция некоторых аграриев против интенсивного сельского хозяйства.
Определение и использование термина heirloom, а так же классификация реликтовости находится в активном обсуждении.
Есть школы садоводов, которые считают что сорт должен быть старше 100 лет, другие полагают что 50 лет это достаточное время. Некоторые предпочитают дату 1945 года, которая знаменует собой окончание Второй мировой войны и примерное начало широкого использования растений гибридов фермерами и коммерческими семенными компаниями. Многие садоводы считают 1951 год последним годом, когда растение могло возникнуть и все еще называться реликвией, поскольку этот год ознаменовал широкое внедрение первых гибридных сортов. Именно в 1970-х годах началась широкая коммерческая торговля гибридными семенами.
Некоторые разновидности наследственных растений-реликтов намного старше; некоторые из них, по-видимому, доисторические (дата происхождения не ясна).
Под термином "настоящая наследственные реликвия"- “heirlooms” - считается сорт, который выращивался, отбирался и передавался от одного члена семьи другому в течение многих поколений.
Кроме того, существует еще одна категория сортов, которые можно отнести к «коммерческим реликвиям» ( "commercial heirlooms" ) это сорта, которые были введены много поколений назад и имели такую ценность, что они были сохранены передавались из поколение в поколение. А впоследсвии были использованы в коммерческом производстве и распространении семян.
Еще один важный момент в опреелении реликтовости данные растения должны быть open-pollinated открыто-опыляемыми - само или перекрёстно опыляемыми, но без участия человека!
В "наследственных растениях" обращает внимание их разноцветье, разнообразие и не идеальность с коммерческой точки зрения. Вкус "херлумских помидор heirloom tomatoes" великолепен!
Что означает термин Heirloom, что это за хер наследство, передаваемое из поколения в поколение?
В английском языке нередки туркизмы и возможно это “херлум” нечто наследуемое и связанное возделыванием земли?
Тюркское:
ер-ёр- земля, суша, грунт, почва, чернозём
Есть еще казахские:
Ер/ еркек - муж мужчина богатырь самец
ер /ер-тоқым - седло
Этимология самца-седла и чЕРнозёма не указана.
В английском языке термин Heirloom в современном, популярном использовании означает некую вещь, возможно антиквариат или какое-то украшение, которое передавалось из поколения в поколение через членов семьи.
Этот термин исторически был заложен в английском праве, как некая семейная наследственная реликвия - личная вещь (a chattel), которая с незапамятных времен присоединялась к общему наследству inheritance и ко всему семейному имуществу. Первоначально это был некий инструмент-орудие (движимое имущество, орудия и средства производства).
Слово синоним Heirloom- chattel, из Old French chatel, средне-латинский Latin capitāle (капитал English capital), из Latin capitālis (“поголовное или подушное обложение”), из caput (“капут-капуста-голова”) + -alis (“-al”).
Сравните с cattle (“крупнорогатый скот”), а также kith and kine - родные и близкие.
То есть капитал - это семейное поголовье (движимое имущество).
Английское законодательство и история в отношении heirloom
Любой владелец heirloom мог распоряжаться ею в течение своей жизни по собственному желанию, но он не мог завещать его если неходился за пределами-вдалеке от поместья-имения. Если он умер не оставив завещания, то heirloom переходила к его heir-at-law (законным наследникам)
An heir- наследник; heiress - наследница is one who inherits (тот, кто наследует).
А если владелец оставлял завещание, то оно переходило к упомянутому в завещании. Впоследствии слово приобрело второстепенное значение, и стало применятся к мебели, картинам и прочему. Этот тип имущества более правильно называть settled chattels оседлый капитал или оседло-движимое имущество.
Земля-ёр (земельные участки, участки недр) это недвижимое имущество, её с собой не увезёшь, разве что “горсть на память”. Хотя Украина по данным Википедии продает на чёрном рынке чернозём на сумму в 900 млн долларов в год.
Оседлость-седло settled и settlement – поселение, где осели - оно же Heirloom и тюркские ер-еркек-ер-тоқым?
В Британии по состоянию на 1 января 1997 года не может быть создана никакая дальнейшая оседлая земля settled land, а оставшиеся и ранее существовавшие поселения settlements сейчас имеют понижающее значение в английском праве declining importance in English law. Другими словами плевать они хотели, что там кто то осел -присел и поселился.
Семейная реликвия "an heirloom" в изначальном смысле была создана не поселением, а семейным обычаем-традицией. Оседлый капитал settled chattel мог быть продан по указанию суда, а деньги, полученные в результате такой продажи, являются капиталом. Суд только санкционировал бы такую продажу, если есть доказательства, что эта продажа была в интересах всех заинтересованных сторон, и если предлагаемая heirloom не являлась уникальной или исторической вещью. Суд учитывал намерение учредителя settlor и пожелания остальных мужчин.
Старославянское слово еры и «ѥръ» - «еръ» так же назывался твёрдый знак.
Ему аналогична 27-я буква болгарского алфавита, называется "ер голям" («большой ер»)
Википедия пишет: Cмысл слова «ѥръ» и «еръ» (впрочем, как и смысл названий некоторых других кириллических букв) неизвестен-утрачен.
Посмотрите на его написание-начертание. Еръ- очень похож на букву Б, только рожки отвёрнуты в противоположную сторону. Буквы А и Б часто сравнивают с овном-бараном и бычком-тельцом. В некоторых вариантах гражданского шрифта высокая строчная буква "ъ" теряла свой крючок, то есть по форме была тождественна с латинской строчной b (тогда как строчная ь имела нынешний вид). Возможно Еръ это тоже символ домашней скотины движимого имущества. По сербски ергела-конный завод табун.
Твёрдый знак в некоторых полууставных рукописях и старопечатных книгах (например, в «Острожской Библии» Ивана Фёдорова) встречается также изображение буквы Ъ с засечкой слева, опускающейся до земли (то есть в виде склеенных гъ), хотя чаще знак такой формы обозначал букву ять. То есть современные слова с ЯР а не только с ЕР-ЁР могут быть связаны с буквой Ерь.
Нашла значение слова ѥr в польской блогосфере как ѥr – иметь
Я ѥѥ (ее есть иметь - у мя ее)
Ты ѥr (ер-бер-бери)
Он она ѥ- (е)
Мы ѥѥm (емам имам)
Вы ѥrem (ерем -берёте)
Они ѥµ (ем-емеют)
Сравним несколько слов с еръ-her.
Heri –вчера, недавно, на днях (знания вчЕРашние дадут ЭРудицию)
hericinus hēricīnus v. l. = ericinus ericius, - ёж (он ерепеистый)
ёрш- ерша́ -- название рыбы, а также, диал., "зазубренный гвоздь" (инструмент, орудие, почти пила с зазубринами)
Испанское слово herramienta- инструмент выводят из hierrum-ferrum (железо) и суффикса mentum (инструмент, а на латинском подбородок-монте-гора скала)
ёры -"суматоха, смятение"; выражение: то́ры да ёры. По мнению Ильинского связано с ерга́, ёрник, ёркать.
Ершистость-упрямство -сварливость-ярость также связаны с ересью?
Ересь "вспыльчивый, сварливый человек", народн. е́ресть. Вероятно, тождественно предыдущему как бранное слово. Не родственно лтш. er̃rîgs "гневный", erestîba "раздражительность", лат. error "ошибка", гот. airzeis "блудный, ошибающийся, заблуждающийся", др.-сакс. irri "гневный"
Ересь др.-греч. αἵρεσις переведено как лат. secta — секта.
Еретик αἵρεσις - нонконформист нонконформистка (non conforme от лат. conformatio — форма, построение, расположение)
Конфирмация (лат. confirmatio — утверждение) — в латинском обряде Католической церкви другое название таинства миропомазания, в ряде протестантских церквей — обряд сознательного исповедания веры.
haeresiarcha (-ēs), ae m. ересиарх
haeresis eos (acc. im, abl. i) f. (греч. ; лат. secta)
учение, система, школа, направление
занятие, профессия
Непонятно какая могла быть профессия-занятие у еретиков-сектантов и в чём была их ересь-несогласие. Еретеки haeresis были несогасны с правом наследования haerentia?
haeres
haerēs, ēdis m. v. l. = heres
haerēs.= к haereo
heres, ēdis m. , f.
наследник преемник
шутл. владелец, собственник
отпрыск, побег
haereo, haesum, ēre
виснуть, висеть, прилипать, льнуть, быть связанным (скреплённым), застревать, быть прикреплённым
всё время находиться, пребывать, оставаться ; запечатлеваться, сохраняться
не отступать, неотступно следовать
останавливаться в неподвижности, (о)цепенеть ; прекращаться, угасать
быть в недоумении, колебаться
Еретеки были heros герои-полубоги или было нарушено право прямого (erectus) наследования? (по мужской линии, так называемое Лествичное право
heros, ōis m. (греч.) полубог, богатырь, герой
Герой Геракл связан с vir (истинный) муж, настоящий мужчина, мужественный человек
Квириты (лат. Quirites) — в Древнем Риме эпохи республики название римских граждан (cives), употреблявшееся обычно в официальных обращениях (Populus Romanus Quiritium). Обычно считается, что этот этноним произошёл от имени бога Квирина. Квириты созывали Кворумы
Эпитет Марса квиринус-куиринус Quirinus
Динарий изображающий Квирина и Цереру (Ceres)
Q
uirīnus, ī m.(сабинск. «копьеносный»; ср. quiris).
Квиринов первоначально — сабинский эпитет Марса; у римлян эпитет Ромула (после его обожествления); эпитет Януса; эпитет Антония; эпитет Августа
quiris is f. (сабинск.) копьё, дротик O ( v. l. к curis)
Это копье quiris керукеон - хер /штырь-тирс. А Меркурий носит его уже повитым ветвями-змеями
Может быть кворумы связаны со скверной- осквернением традиций, верности/ веры?
Этимология слова heirloom
Слово зарегистрированное с 1610г.
Из Middle English (средне-английского) heirlome (“heirloom”, в значении “a tool or article passed to one's heirs” - инструмент или орудие "с артикуляцией", переданное своим наследникам).
Cостоит из двух слов heir + loom.
Нeir
Из средне-английского, из Anglo-Norman eir, heir, из латыни hērēs (преемник, отпрыск, отросток; который закрелён-прилип, иногда висит, иногда цепенеет).
Lome
Из средне-английского lome, др англ lōma, ġelōma (“ tool, utensil, implement, article of furniture, household effect ... инстумент вещь -лом мебель из ламин-пластин”) (also as andlōma, andġelōma, andlāma (“utensil, instrument, implement, tool, vessel”), неизвестного происхождения. Связан с Middle Dutch allame (“tool”). в оригинальном значении вещи частого использования, из Proto-Germanic *ga- + Proto-Germanic *lōmiz, *lōmijaz (“lame, halt”), from Proto-Indo-European *lem- (“to break, soften”).
Лемех что ли этот Лом?
Ткацкий станок на английском “a loom”.
Клубок шерсти-lana или льна -loom, он льнёт; а рука χέρι проталкивает челнок.
Итого, ввиду постоянной манипуляцией понятием "имущество" осталось, Heirloom херлум это хер и лоно ("руки да ноги-legs") - орудия труда. Сами создадите себе имение, наследство, спрядете полотно и совьёте гнездо....
А ЕР "земля -ферма" чья, кто её оседлал/settled?
источник
Египет и его жители, цыгане.
Сегодня я буду заниматься своим любимым делом, рвать вам шаблоны. Я в этом деле мастер.
Книга: Курганов, Николай Гаврилович (1726-1796).
Письмовник, : Содержащий в себе науку российскаго языка со многим присовокуплением разнаго учебнаго и полезнозабавнаго вещесловия. : С присовокуплением книги: Неустрашимость духа, геройские подвиги и примерные анекдоты руских. - Девятое издание вновь выправленное, приумноженное и разделенное в две части профессором и кавалером Николаем Кургановым. - В Санкт-Петербурге : Печатано в типографии Ив. Глазунова : Иждивением Ивана Глазунова, 1818.
А там написано что Египтянин это цыган:
Я полез в Вики:
Ага, я как всегда открыл америку. Ну или заново нашел Трою. Ну что делать, если кроме меня этим никто заниматься не хочет? Приходиться брать на себя этот не очень благодарный труд.
Почитаем, что о них думали наши предки.
Книга: Максимович, Лев Максимович.
Новый и полный географический словарь Российскаго государства, или Лексикон, : Описующий азбучным порядком географически, топографически, идрографически, физически... политически, хронологически, генеалогически и гералдически, : Наместничества, области и уезды; города, крепости, редуты, форпосты, остроги, ясашныя зимовья, станицы, местечки, села, погосты, ямы и слободы; соборы, церкви и монастыри; рудные и другие заводы и фабрики; реки, озера и моря; острова и горы; прежния и новыя иностранныя поселения; обитателей как природных российских, так и других народов, и прочия достопамятныя места обширной Империи Российской в нынешнем ея состоянии, в царствование императрицы Екатерины Великия новоустроенном; : С объяснением и тех мест, которыя в прежния войны и прошедшую Турецкую; а некоторыя прежде того и от Персии храбростию российскою или обладаемы были, или и ныне находятся еще во владении; также и тех, которыя в преславное настоящее царствование с Белоруссиею и с полуостровом Крымом к России присоединены; Из достопамятных и достоверных древних и новых источников собранный. - Москва : В Университетской типографии, у Н. Новикова, 1788-1789.
Пока ничего нового для нас.
Книга: Эмин, Федор Александрович (1735-1770.).
Краткое описание древнейшаго и новейшаго состояния Оттоманской Порты. - В Санктпетербурге : При Морском шляхетном кадетском корпусе, 1769.
А вот это уже интересно.
Книга: Чулков, Михаил Дмитриевич (1743 или 1744-1792).
Историческое описание российской коммерции при всех портах и границах : От древних времян до ныне настоящаго и всех преимущественных узаконений по оной государя имп. Петра Великаго и ныне благополучно царствующей государыни имп. Екатерины Великия, / Сочиненное Михайлом Чулковым. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1781-1788.
Жидов и Цыган ставят на одну доску.
А вот тут очень интересная версия.
Книга: Мейер, Андрей Казимирович (1742-1807).
Повественное, землемерное и естествословное описание Очаковския земли, : Содержащееся в двух донесениях / И сочиненное Андреем Мейером, Херсонскаго гранодерскаго полку подполковником, и трех ученых в России обществ членом. - Санктпетербург : Печ. у И. К. Шнора, 1794.
Цыгане произошли от Печенегов.
Оказывается Цыган это было еще и имя. Точнее наверно прозвище. Раньше имен в принципе не было.
А вот еще мнение, которое как раз, опять же, приводит нас к Египту.
Книга: Собрание сочинений, выбранных из месяцословов на разные годы / Иждивением Императорской Академии наук. - В Санктпетербурге, 1785. - 8° (21 см).
Ч. 3 [Текст]. - В Санктпетербурге : иждивением Имп. Акад. наук, 1789.
Непонятно почему их называли именно греческими христианами? Если кто не в курсе, то у нас вера как раз греческая, которую на Западе называют Ортодоксальной, буквально. Ну а мы, православной
Помните выше было написано, что у турков, цыгане -палачи ?
Про Атинганов выше тоже упоминали.
Это еще не все. Дальше еще интереснее.
Призвание Моисея (фреска Боттичелли) И описание фрагмента картины: Справа Моисей убивает египетского надсмотрщика, издевавшегося над евреям. Помните выше написано, что цыгане были палачами?
Паоло Веронезе. Нахождение Моисея (1575) Из описания к картине: На переднем плане изображены фигуры молодых женщин в красивых нарядных одеяниях. Среди них, в центре, дочь фараона в блестящем атласном платье, расшитом золотом.
Книга: Оленин, Алексей Николаевич (1763 - 1843).
Письмо к графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину. О камне Тмутороканском, найденном на острове Тамане, в 1792 году. : С описанием картин к письму приложенных. / А.О: Санктпетербург : В Медицинской типографии, 1806. - [6], 51, [7] с.: ил., [6] л. ил., карт., На с. [4 - 7]: Оглавление книг, на коих основаны разсуждения помещенныя в письме и в описании картин (35 назв.)
Насчет Римского укрепления. У нас, на территории региона Русь, было несколько городов с названием Рим. И это было не имя собственное а определение, типа Неаполь - новый город а Альпы просто горы по латыни.
Ну и что бы совсем вас запутать, картинка, которую я увидел у своего френда mudraya_ptica .
Etruscan Chimneypiece, from Diverse Maniere d'adornare i cammini
Artist: Giovanni Battista Piranesi, Italian, 1720–1778
Date: 1769
Chimney flanked by inverted stepped pyramids heavily decorated with mummies and sarcophagi. Above fireplace, image of pharaoh with two other figures. Surface covered with hieroglyphs and Etruscan/Egyptian figures and heads.
Data Source: Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum
SmD .
Соглашусь с ней, что это чудесный этрусский стиль.
Что это было? Пока не знаю. Я не волшебник. Я только учусь.
источник
Из какого "Сана" вышли сантехник с санитаром?
Этимология Санитар:
Происходит от франц. sanitaire «относящийся к здравоохранению; санитар», из лат. sanitas «здоровье» от sanus «здоровый», далее из неустановленной формы.
Этимология Сантехник:
Образовано из сан- (сокращение от «санитарный») + техник.
Латинские санитарно-просветительные корни:
sano, āvī, ātum, āre [sanus]
лечить, излечивать, исцелять; заживлять; оздоровлять; образумить
прекращать, пресекать; улаживать; утолять; устранять; утешать, ободрять
искупать ; возмещать, поправлять, вознаграждать
sanus, a, um
здоровый
неповреждённый, целый, невредимый
здравый, рассудительный, разумный
основательный, дельный, солидный, толковый
небурный, спокойный
sanabilis, e [sano]
излечимый, поддающийся исцелению
целительный
sanator, ōris m. [sano]-(ис)целитель
Sanates, um m.санаты, народности вокруг Рима, обрабатывавшие, после покорения их Римом, земли римских землевладельцев.
Так кто санитар - Солнце, Санто, Сенатор или целительные Санкции?
sancte [sanctus]
свято, нерушимо
высоконравственно, безупречно; по совести (jurare Pl)
благоговейно, благочестиво
sanctus, a, um [sancio]
part. pf. к sancio
adj.
освящённый, священный
святой; нерушимый, незыблемый (jus jurandum, fides C)
неприкосновенный (tribuni plebis C; Ennius sanctos appellat poētas C)
секретный, особый (aerarium sanctius C)
высокий, глубоко почитаемый; торжественный (oratio Q); праздничный
sancio, sānctum (редко sāncītum), īre [sacer]
освящать, делать незыблемым, объявлять нерушимым
твёрдо устанавливать, узаконивать, предписывать в законодательном порядке ; определять, санкционировать
подтверждать, подкреплять; объявлять или признавать действительным
запрещать
посвящать
безупречный, чистый, добродетельный; целомудренный, непорочный; благочестивый
Слово санитар-целитель имеет основе своего происхождения Древне-греческую и Китайскую философию в возникновении заболеваний.
Гиппокра́т — древнегреческий целитель врач и «отец медицины» создал учение о том что общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы).
Наиболее опасным моментом, согласно Гиппократу, являлся «кризис». Во время кризиса человек либо умирал, либо природные процессы побеждали, после чего его состояние улучшалось
Аналогичное учение о баллансе различных жидкостей-энергий используется в традиционной китайской медицине это система У-син (Пять элементов; - стихий; - действий; - движений; - столбцов; - фаз; - состояний кит. 五行, пиньинь: wŭ xíng) Это пятичленная структура одна из основных категорий китайской философии, которая определяет основные параметры мироздания.
Суть обоих этих учений в том что что дисбаланс /заболевание возникает от застоя в неких каналах, по которым циркулирует "энергия-жидкости".
А в латинском это состояние описывается словом Сатурар- сатисфакция-насыщение (затор). Перенасыщенная система станет ленивой и статичной.
satur tura, turum [satis]
сытый, насыщенный
полный, преисполненный; богатый, обильный: густой, насыщенный, яркий ; обильно пропитанный, хорошо прокрашенный
откормленный, тучный, жирный
satis adv.
довольно, достаточно
изрядно, порядочно; неплохо, довольно хорошо
более или менее, в известной степени
adv. compar. satius
лучше, выгоднее, удобнее, целесообразнее
Методы лечения по этой системе- кровопусание, пиявки, клизма, слабительные, банки, горчичники, диета и акупунктура - долой застой!
А церковь рекомендует попоститься...
Сатисфакция имеет связь с Сатурном который соответствует греческому Кроносу-младший сын первого бога Урана (неба) и богини Геи (земли).
Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος — время).
Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом.
Планета Сатурн упавляет знаками зодиака Козерога и Водолея. День недели- Суббота.
Еврейское слово шабба́т (ивр. שַׁבָּת шаба́т) связано с корнем швт — «покоиться», «прекращаться», «воздерживаться» и ведьмин шабаш.
Ну а Солнце-Sun это тоже метод лечения - закалка (загар) и ионизация воздуха в небольших дозах, и радикальная стерилизация.
Максим Руссо: В деревне на юге Аляски живут носители русского языка - ПОЛИТ.РУ
http://polit.ru/article/2013/05/22/ps_n … ?_utl_t=lj Максим Руссо: В деревне на юге Аляски живут носители русского языка - ПОЛИТ.РУ
Мой комментарий:
Подумайте над этимологией слова Креолы- Creoles- Creole там интересный корень- очень "раскидистый".
В системе латиноамериканских каст Креолы— белые потомки европейских (испанских, португальских, реже — французских) переселенцев на территориях колоний в Северной и Южной Америке.
На Аляске «креолами» в XVIII—XIX веках называли также потомков от смешанных браков русских с алеутами, эскимосами или индейцами.
У креолов отец всегда был белый (копьё марса- ray/ rey).
А слово креатура имеет туру-ладью-тор во 2 корне.
Добавляю латинские корни (не все):
creo āvī, ātum, āre [одного корня с cresco]
1) творить, создавать, производить рождаться, возникать
2) учреждать сделать, назначить, избрать
3) вызывать, порождать, причинять
cresco crēvī, crētum, ere [одного корня с creo]
1) расти, вырастать возникать
2)
а) расти, возрастать, прибавляться, нарастать, усиливаться
б) возвышаться, приобретать значение, преуспевать
3) воспрянуть духом, возрадоваться, возликовать
5) превращаться
6) разрастаться, раздуваться
7) дорожать
8) произрастать
creo āvī, ātum, āre [одного корня с cresco]
1)
а) творить, создавать, производить
б) pass. рождаться, возникать
2) учреждать
3) сделать, назначить, избрать
4) вызывать, порождать, причинять
Creō(n), ōnis (чаще ontis) m. Креонт
1) сын Менэкея, брат Иокасты, царь Фив после изгнания Эдипа St
2) царь Коринфа, отец Креусы, невесты Ясона
Слово casta используется в иберо-романских языках (испанском, португальском и др.) со средних веков в значении «родословная», «род», «раса», и в свою очередь происходит от лат. castus, «чистый, незапятнанный» в том смысле, что род не был «загрязнён».
Латиноамериканец полностью европейского происхождения — креол
Испанец × индеец — метис
Испанец × метис — кастисо, castizo
Кастисо × испанец — испанец
Индеец × африканец — самбо
Африканец × самбо — самбо-прието
Испанец × африканец — мулат
Мулат × испанец — мориско (не путать с морисками в Испании)
Испанец × мориско — альбино
Альбино × испанец — сальта-атрас, es:salta atrás или es:saltapatrás
Метис × мулат — апиньонадо
Индеец × метис — чоло, es:cholo или койоте
Мулат × индеец — чино, chino
Испанец × чоло или койоте — арнисо, es:harnizo
Кастисо × метис — арнисо
Койоте × индеец — чамисо
Чино, chino × индеец — камбухо, es:cambujo
Сальта-атрас × мулат — лобо
Лобо × china — хибаро (не путать с амазонским племенем хиваро)
Хибаро × мулат — es:albarazado
Альбарасадо × африканец — es:cambujo
Камбухо × индеец — es:sambaigo
Самбаиго × лобо — es:campamulato
Кампамулато × камбуха — es:tente en el aire
источник
Древнеегипетские расовые классификации
Древнеегипетская расовая классификация. XIV век до н.э.
Сравнение расовых классификаций с современными жителями
Были ли рабы у славян?
Есть разные мнения по поводу того, кто такие славяне - Sclaves, Slawen, Slavs и кто такие рабы - Sklaven, Slaves, Sclavis.
.
А вот интересный вопpос, были ли рабы у славян?
.
Привожу отрывок отсюда http://charomutie.ru/index.php - Смысловой подход Шишкова и Лукашевича.
.
"...«индоевропейский корень» - *orb со значением 'сирота; раб, работник'. В славянских языках производные и "раб", и "ребёнок", в латыни orbus 'сирота' и греческом orphanos 'сирота'. Кстати, и пресловутый гастарбайтер читается (не переводится!) именно как "гость-работник", т.е. "арб" и "раб" два звучания одного и того же корня (Лукашевич называет это «ассирийской перестановкой»).
.
Казалось бы, что особенного? Ну, была «эксплуатация детского труда», труда сирот и детей, а потом и рабов стали называть 'малышней', очевидно!!!, подразумевая ущемление в правах (с какими последствиями?). Всё так, и Трубачёв в «Истории славянских терминов родства» показывает, что смысловое развитие шло в общую для индоевропейских народов эпоху родового строя так: 'маленький > дитя' > 'раб, работать'. Значения вроде 'сирота' и 'наследник', стало быть, вторичны.
.
А теперь зададимся не лингвистическим, а культурным вопросом: было ли рабство у славян?
.
Одни говорят - было, другие не было. Мы ответим: разумеется, было! - но только какое? Такое ли, как у тех, кто использовал вторичное, или, точнее, побочное развитие смысловой цепочки 'ребёнок > работник', забыв суть и называя этим словом 'сироту', а сегодня называет «раба» "slave", этимологически от "славянин"? Или такое, какое выражено в смысловом окружении этой хорошо сохранившейся в русском и понятной без этимологических словарей (если уделить внимание) связки 'раб < ребёнок' ?
Есть слова "робя", "ребята", "парубок" (или "паробок"), ставшее уничижительным "холоп" и нейтральное "хлопец", есть бывшее уничижительным, а сегодня почти нейтральное "мужик" - о чём они говорят? Они рассказывают, во-первых, о том, что действительно раб-работник - это малый возрастом, или по какой-то причине не "муж", не "мужчина", а "робя", "хлопец", "парубок", или просто "мужик".
.
.
И действительно, работами по хозяйству занимались те, кто ещё не дорос быть мужем, мужчиной, воином, самостоятельно принимающим решения и имеющим голос в соборе, вече. Не дорос по возрасту или по развитию, или не прошёл испытание. Или совершил постыдный поступок. Это не значит, что быть мужем обязательно означало состоять в некой воинской касте, которая считает позорным взяться за соху - тем более что позор был не в самом занятии «недостойным», а в отречении от долга, от воинского дела.
.
Когда (?) менялaсь структура общества, и воины участвовали в хозяйстве. Так что для славян раб-работник - тот, кто не стал полноценным и полноправным членом общества. Рабство это? Да, рабство по-славянски. Ребячество. Работничество. Когда человек служит обществу в подмастерьях, не став ещё мастером.
.
Это совершенно ничего не имеет общего с другим 'рабством' - с торговлей людьми, с кандалами, с издевательствами и оценкой жизни и здоровья «раба» в грош. А неравноправие ребёнка, хлопца, парубка, мужика по сравнению с мужем, мужчиной не имеет ничего общего с серым от безнадёжности неравноправием размером в пропасть, когда человеку вешают на грудь табличку «slave» и забирают от родных, от Родины в унижающее служение чужим холопам..."
Что-то мне напоминает это выкрутились
Айболит 66. Нормальные герои всегда идут в обход
*
Ходы кривые роет, подземный умный крот,
Нормальные герои всегда идут в обход,
Нормальные герои всегда идут в обход.
В обход идти понятно, не очень-то легко,
Не очень-то приятно и очень далеко,
Не очень-то приятно и очень далеко.
Зато так поступают одни, лишь мудрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы.
Глупцы героев строят, бросаются вперед,
Нормальные герои всегда наоборот,
Нормальные герои всегда наоборот.
И мы с пути кривого ни разу не свернем,
А надо будет, снова пойдем кривым путем,
А надо будет, снова пойдем кривым путем.
*
"...Вот только относиться к этому можно по-разному - тут уж язык не указчик. Как писал М.Н.Покровский, в послереволюционные годы посвятивший много труда созданию той «истории», которая потом стала основой для «познания истоков» (цит. по [Иванченко]): «Зато, - неожиданно добавляют греческие писатели, - славяне и сами не знают рабства, и если кто, случайно уцелев, попадает к ним в плен, он живёт так же, как и сами славяне». Греков это очень удивляло, потому что их собственное хозяйство держалось в то время на рабском труде, и они не могли понять, как это люди могли пренебрегать такой ценной вещью, как раб. У славян же в это время никакого правильного хозяйства ещё не было, и рабского труда им негде было применить, оттого они и пленников не брали, и случайно попавшего в плен иностранца не делали рабом».
.
Хозяйство, стало быть, неправильное было - тут не поспоришь, тут «величие» греческой цивилизации само собой правильней «непросвещённого» славянского хозяйства. Однако, прокомментировав греческого писателя (Прокопия Кесарийского) М.Н.Покровский в «Русскую историю в самом сжатом очерке» (которая была издана в Партиздате и по которой, разумеется, учились!) вставил не только своё личное мнение о «правильности» рабства, причём определённого вида рабства. Например, слова оригинала «Эти племена, словяне и анты, не управляются одним человеком, а живут в народовластии. Поэтому у них счастье и несчастье считаются общем делом. И в остальном у этих народов вся жизнь и все законы одинаковы». Oн комментировал так: «Греки изображают тогдашних славян настоящими дикарями - грязными, полуголыми». Или слова греческого писателя «Самим нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы им запрещают так же, как и торговать людьми» переводил «напав на какой-нибудь греческий город, они истребляли всё население поголовно, пленных не брали».
.
И не поспоришь с лингвистами - действительно, общий, «индоевропейский» корень, и у греков, и у славян наблюдается. Но в то время греки словом orphanos называли не хлопца, а сироту, и в их культуре не отразилась та первичная смысловая связь рабства и ребячества, которая отражает рабство по-русски. Снова мы видим, что «индоевропейский» корень как-то осмысленнее в русском, хотя есть и в греческом, и в латыни.
.
Так что бесконечно мало просто реконструировать «индоевропейский» корень и сказать, каким формам в греческом и латыни соответствуют те или иные русские слова. Мифический Козьма Прутков говорил «зри в корень», и явно не имел в виду пустую фонетическую оболочку. И, хотя основное внимание лингвисты уделяют именно ей, хотя именно для работы с формами заточены все их методы, человека (в т.ч. как получателя даров науки) интересует в первую очередь смысл. И то, как язык влияет на мышление и культуру, а через них и историю."
.
А что нам показывает мир и мировая история? По какой причине были революции и теракты? По какой причине добивались отмены крепостного права и убивали пусть даже нарисованных царей? Кто решает, какого возраста достигает раб, чтобы стать воином, т.е. мужчиной?
.
Давайте заглянем в библию. Что она говорит об этом:
.
"Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя божье и учение" (1 Тим., 6:1)
.
- "Рабы, во всем повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь бога" (к Фил., 4:22).
.
- "Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым, но и суровым" (1 Пет., 2:18).
- "Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу" (к Еф., 6:5).
.
А кто не знает, что мы живем по библейскому сценарию?
.
А есть и "славянское" из Послание Галатам 4 гл.:
.
1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2. он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4. но когда пришла полнота времени...
.
Раньше я тоже верила возвышенному, тому, что когда-то исполнится (а исполнится ли?) в будущем. И это ловушка - нас потчуют будущим, но никто не знает, каким это будущее будет. А мы живем в настоящем и настоящее показывает, что живем в мире рабства, на планете обезьян, рептилоидов, аннунаков и это рабство имеем много слоев в лице учреждений, которые кормят нас тем, что делает нас рабами-SLAVEs.
.
"Как назовешь, так и поедет" и помним, что наше подсознание различает смысл слов, поэтому и говорят - нам не дано предугадать, как? наше слово отзовется. А слово как "обоюдоострый меч" - может убить, а может и исцелить. Только в начале в тонких мирах, астральных, ментальных, духовных, назови, как веришь, а потом оно проявится в физическом мире. И, если мы в физическом мире рабы, то делаем выводы.
.
И есть еще один вопрос: кто у нас в мире "прославился" как РАБЫ? Кто больше всех ноет, что их поработили, гонютъ со всех стран, жарят в конц.лагерях? причем то количество, которого и в живых не насчитали? Ну, конечно, это они. В рядах любового правительства заседают ОНИ - РАБЫ! народа. Они страдают как РАБЫ народ, они живут как РАБЫ народ, они понимают, как тяжело РАБAM народу.
.
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Законы казаков-некрасовцев, старообрядцев.
Казаки некрасовцы (старообрядцы), ушедшие из России во время булавинского восстания. Жили обособлено в Турции, вернулись в Россию в середине 20-го века.
Законы казаков-некрасовцев:
1. Царизму не покоряться. При царях в Россию не возвращаться.
2. С турками не соединяться, с иноверными не сообщатся. Общение с турками только по нужде (торговля, война, налоги). Ссоры с турками запрещены.
3. Высшая власть – казачий круг. Участие с 18 лет.
4. Решения круга исполняет атаман. Ему строго подчиняются.
5. Атаман избирается на год. Если провинился – смещается раньше срока.
6. Решения круга для всех обязательны. За исполнением следят все.
7. Весь заработок сдают в войсковую казну. Из неё каждый получает 2/3 заработанных денег. 1/3 идёт в кош.
8. Кош делится на три части: 1-я часть – войско, вооружение. 2-я часть – школа церковь. 3-я – помощь вдовам, сиротам, старикам и др. нуждающимся.
9. Брак может быть заключён только между членами общины. За брак с иноверцами – смерть.
10. Муж жену не обижает. Она с разрешения круга может покинуть его, а мужа круг наказывает.
11. Наживать добро обязан только трудом. Настоящий казак свой труд любит.
12. За разбой, грабёж, убийство – по решению круга – смерть.
13. За разбой , грабёж, убийство на войне – по решению круга – смерть.
14. Шинков, кабаков – в станице не держать.
15. Казакам в солдаты дороги нет.
16. Держать, сохранять слово. Казаки и дети должны гутарить по старому.
17. Казак казака не нанимает. Денег из рук брата не получает.
18. В пост песен мирских не петь. Можно лишь старинные.
19. Без разрешения круга, атамана казак из станицы отлучится не может.
20. Сиротам и престарелым помогает только войско, дабы не унижать и не унижаться.
21. Личную помощь хранить в тайне.
22. В станице не должно быть нищих.
23. Все казаки держаться истинно – православной Христовой старой веры.
24. За убийство казаком казака убийцу живым закапывают в землю.
25. Торговлей в станице не заниматься.
26. Кто торгует на стороне – 1/20 прибыли в кош.
27. Молодые почитают старших.
28. Казак должен ходить на круг после 18 лет. Если не ходит – берут штраф два раза, на третий – секут. Штраф устанавливает атаман и старшина.
29. Атамана избирать после Красной горки на год. Есаулом избирать после 30 лет. Полковником или походным атаманом после 40 лет. Войсковым атаманом – только после 50 лет.
30. За измену мужа ему бьют 100 плетей
31. За измену жены – закапывать её по шею в землю.
32. За кражу бьют до смерти.
33. За кражу войскового добра – секут и горячий котёл на голову
34. Если спутался с турками – смерть.
35. Если сын или дочь подняли руку на родителей – смерть. За обиду старшему – плети. Младший брат на старшего руки не подъемлет, круг плетьми накажет.
36. За измену войску, богохульство – смерть.
37. На войне в русских не стрелять. Против крови не ходить.
38. Стоять за малых людей.
39. С Дона выдачи нет.
40. Кто не исполняет заветов Игната, тот погибнет.
41. Если в войске не все в шапках, то идти в поход нельзя.
42. За нарушением атаманом заветов Игната – наказать и отстранить от атаманства. Если после наказания атаман не благодарит Круг «за науку» – высечь его повторно и объявить бунтовщиком.
43. Атаманство может длится лишь три срока – власть портит человека.
44. Не держать тюрем.
45. Не выставлять в поход заместителя, а тех, кто это делает за деньги, – казнить смертью как труса и предателя.
46. Виновность за любое преступление устанавливает Круг.
47. Священника, не исполняющего волю Круга, – изгнать, а то и убить как бунтовщика или еретика.
Примечание. Казацкий "Круг" (Циркус, Цирк), это и есть слово: "церковь".
То есть, современная нам РПЦ выходит из Казацкого Круга (Циркус) и берёт на себя все полномочия высшей власти у казаков с их Станицах-Полках.
Станица - 1) Стая, 2) Священное Знамя Бога Святовита.
То есть, все Станицы-Полки казаков до Войны с красными (прусскими) казаками Эльстона были Полковыми (Крепостными) Комитетами и Администрациями Местного Самоуправления (Крепостное Право). Право казаков устраивать в своем Городе-Крепости, Городе-Полке, свои местные порядки было дано казакам в самом начале средних веков. Государство было Армией и все порядки там были Армейские.
Мы говорим на еврейско-немецком оккупационном языке славян, где каждое слово требует перевода с еврейско-немецкого оккупационного языка grey slave war crimes на человеческий язык.
PS. Игнат это Игнат Некрасов. Атаман под руководством которого и ушли от Петра I на турецкие земли, потому и некрасовцы.
источник
Общество Невидимых. Месмеризм.
Месмеризм (животный магнетизм) — антинаучная теория немецкого врача и астролога эпохи Просвещения, Фридриха Месмера, которая имела заметное влияние на медицинскую теорию и практику в последней четверти XVIII века и в первой половине XIX века. До конца XIX века в разных странах были выпущены сотни трактатов о животном магнетизме. Лица, практиковавшие месмеризм в медицинских и иных целях, именовались магнетизерами.
Согласно Месмеру, люди выделяют особого рода магнитную энергию, или флюид, которые позволяют им устанавливать телепатическую связь друг с другом:
« Все тела в той или иной мере способны проводить магнетический флюид так, как это делает природный магнит. Этот флюид наполняет всю материю. Этот флюид может быть аккумулирован и усилен так же, как электричество. Этот флюид можно передавать на расстоянии. В природе есть два вида тел: одни усиливают этот флюид, а другие его ослабляют.
Ф. А. Месмер, 1781 »
Считалось, что животный магнетизм может передаваться на любые живые и неживые объекты, действовать на любых расстояниях, может накапливаться или усиливаться за счет зеркал или звука. По мнению Месмера, неравномерное распределение флюида в организме вызывает болезни, а добиваясь гармонического перераспределения флюида, можно излечить болезнь.
Месмер писал: «Животный магнетизм (флюид) передается прежде всего посредством чувства. Только чувство позволяет постигнуть эту теорию». Он утверждал, что флюиды врача передаются больному за счёт магнетических пассов и прикосновений, прямо или опосредованно.
Французская карикатура 1780-х гг.
представляет магнетизера в качестве шарлатана
В 1770-е гг. австрийский священник Гасснер прославился искусством излечивать больных одной лишь силой молитвенного слова, без помощи лекарств. В 1775 г. курфюрст Максимилиан III пригласил Гасснера к своему двору и созвал светил тогдашней медицины, чтобы исследовать этот феномен. Среди приглашённых был и медик Месмер, который объяснил успехи Гасснера действием «животного магнетизма». Он ссылался на именитых учёных прошлого, которые рассуждали о существовании тайной «симпатии» (магнетической связи) между людьми и предметами. Своими предшественниками Месмер считал Парацельса, Фладда, Кирхера и Гельмонта.
Месмер начал проповедь своего учения ещё в 1773 году. Через три года он впервые применил «животный магнетизм» в медицинских целях, тем самым положив начало современному гипнозу. Заявления Месмера привлекли к себе внимание широкой общественности и серьёзных учёных, так как давали истолкование таким необъяснимым психическим состояниям, как гипноз и транс. Значение трудов Месмера для введения гипноза в медицинскую практику признавал Джеймс Брейд.
Месмер практиковал в имперской столице, Вене, до 1777 года, когда получило огласку его неудачное лечение (и по слухам, интимная связь) с придворной пианисткой, девицей Парадиз. «Здесь объявили меня шарлатаном, а всех, кто верит мне, дураками», — негодовал Месмер. В 1778 г. он перебрался в Париж, где поселился на Вандомской площади. Среди первых французских пациентов были авторитетный банкир Корнман и маркиз де Лафайет, восторженно описавший «дар Месмера» в письме к Вашингтону.
Заручившись поддержкой королевы Марии-Антуанетты, Месмер основал Институт магнетизма, где пациентов лечили погружением ног в фонтан с намагниченной водой, тогда как руками они держались за провода, присоединенные к «магнетизированным» деревьям. Сам Месмер аккомпанировал этому действу на фортепьяно или стеклянной гармонике.
С наступлением эпохи романтизма возрождается интерес к непознанным, иррациональным сторонам существования, включая месмеризм. В начале XIX века сторонники Месмера нашли приют в Пруссии, где их идеи разделял самый влиятельный медик того времени, Гуфеланд - с 1783 г. был активным деятелем масонства и сделал многое для возрождения интереса к месмеризму. Наиболее широко известна книга Гуфеланда «Макробиотика, или Искусство продления человеческой жизни» (нем. Makrobiotik; oder, Die Kunst das menschliche Leben zu verlängern; 1796), которая была переведена на многие языки.
Исскуство продления человеческой жизни
В 1812 году прусский король учредил новую комиссию для исследования возможностей магнетизма. Как и в дореволюционной Франции, местная академия наук решительно потребовала поставить заслон проникновению «шарлатанства» в медицинскую практику. Однако это решение заблокировали лейб-медик Гуфеланд, канцлер Гарденберг и министр Гумбольдт. Благосклонное по отношению к магнетизерам заключение комиссии позволило открыть кафедры месмеризма в Берлинском и Боннском университетах. Одну из них занял доктор Кореф, который впоследствии с успехом практиковал в Париже.
Из Берлина магнетизеры разъезжались по другим странам Европы. В Швабии идеи Месмера активно пропагандировал доктор Кернер.
Юстинус Кернер (нем. Justinus Andreas Christian Kerner; 18 сентября 1786 — 21 февраля 1862) — немецкий поэт и медицинский писатель, сторонник месмеризма, изобретатель клексографии.
Перу Кернера принадлежат медицинские трактаты о животном магнетизме, в том числе описание влияния на организм себациновой кислоты. Его двухтомником «Ясновидящая из Префорста» (рус. пер. 1909) зачитывалась вся Европа; главная героиня — рано умершая духовидица Фредерика Гауффе.
Князь В. Ф. Одоевский под впечатлением от этой книги написал рассказ «Орлахская крестьянка» (1842).
Особняк, выделенный доктору Кернеру городскими властями, был открыт для всех ценителей литературы и искусства. У него в гостях часто бывали поэты Александр Вюртембергский, Василий Жуковский и Николаус Ленау. Также побывал у него бывший шведский король Густав IV.
отец Густава Ваза, eго дочь была замужем за саксонцем Альбертом. Но это уже подделанная история.
Cестра жены Густава Ваза была замужем за Гамильтоном. Их сын был предком князей Монако.
В 1820-е гг. эксперименты Эрстеда, Ампера и Фарадея в области электромагнетизма позволили прояснить природу физического магнетизма. Одновременно медики разных стран изучали механизм действия нервной системы и не находили никаких доказательств существования магнетической жидкости, или флюидов. С каждым годом новые и новые открытия выбивали почву из-под ног последователей Месмера, пока к середине XIX века его теория окончательно не перешла в область лженауки (парапсихологии).
Писатели эпохи романтизма не скрывали интереса к возможностям магнетизма. К примеру, Жан Поль излечил этим способом зубные боли жены, тогда как Шеллинг потерпел полное фиаско в лечении своей падчерицы[6]. Гофман, посвятивший «тёмной стороне» месмеризма новеллу «Магнетизер» (1814), вернулся к этой теме в повестях «Зловещий гость» и «Пустой дом». В России о магнетизерах писали А. Погорельский (роман «Магнетизер») и В. Одоевский (повесть «Косморама»). Американец Эдгар По обратился к этой тематике в рассказах «Повесть Крутых гор» и «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром».
Среди писавших о месмеризме в XX и XXI веках — Брэм Стокер («Логово белого червя»), Артур Конан Дойл («Записки зомбированного»), Олдос Хаксли («Остров»), Виктор Пелевин («Смотритель»). В рассказе Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» месмеризм представлен как прототип религии будущего[9]. Тема месмеризма поднимается в культовом фильме Киеси Куросавы «Исцеление» (1997).
Картостроители и паковщики
Будет неожиданностью обнаружить, что вокруг нас есть два отдельных состояния ума.
Это похоже на то, как если бы вы узнали, что кто-то, кого вы знали долгое время, неграмотный.
Сначала вы изумитесь: это невозможно!
Но потом, вы осознаете, что кто-то другой может жить совсем иначе чем вы, хотя на поверхностный взгляд это выглядит почти также.
Pink Floyd - Marooned
Что такое паковка?
Это когда ты перестаешь спрашивать себя: "Почему?".
Вы перестаете обновлять свою карту мира, поэтому вы не обнаруживаете множество содержащиеся внутри структур, которые картостроители используют для "плутовства".
Вы медленнее учитесь, поскольку усваиваете маленькие пакеты знаний, которые вы не можете проверить, поэтому вокруг вас неожиданно возникает множество маленьких проблем. Вы редко приходите в состояние, когда большая часть карты отсортирована так, что вы можете просто увидеть, как идет проработка остальной ее части.
Без карты мира, выверяемой относительно самой себя и объясняющей буквально все вокруг, очень трудно быть уверенным в том, что делать.
Подход, который вы вынужденны брать на вооружение в любой ситуации - сканировать бездумно память, пока не найдете тот маленький пакет знаний, который подходит к ситуации (в основе этого есть размышление, но оно фрагментально).
Затем вы убеждаетесь, что список условий соответствует ситуации, поэтому ответное действие определяется вашим "знанием".
То, что у вас нет большой карты, означает, что вы часто не понимаете происходящего даже в знакомой обстановке (дома или на работе).
вы предполагаете, что это означает, что вы просто не усвоили соответствующий пакет знаний, и на это можно посмотреть как на моральный просчет с вашей стороны. Ведь с детства вам внушали, что хорошо потреблять пакеты знаний и складывать их стопкой в голове как тарелки, только ленивый этого не делает.
Картостроители обладают богатой, сильной, внутренне согласованной структурой, которую они могут детально исследовать и по которой могут выверять ситуацию и совершать соответствующие ответные действия.
Логичность для них - это соответствие карте, и они честны, когда карта перестает работать. Это не проблема, они просто изменяют ее до тех пор, пока она вновь не становится "логичной".
Без картостроения вы вынужденны использовать хрупкие цепочки выводов, которые поддержаны только с одного конца.
Поскольку они хрупкие, вы очень переживаете о том, насколько каждая связь абсолютна, подходяща, корректна (чего на самом деле никогда не достичь).
Вы вынужденны отвергнуть аргумент, в котором вы "не уверенны" (хотя это могло бы быть и не так, если бы ваша карта была побольше), и часто ограничиваете себя в выборе действий, в абсолютной правильности которых вы не смогли себя убедить (и это кстати, во внутренне противоречивом мире).
Проблема уверенности затем становится доминирующей.
Люди не желают думать о чем-то (строить хрупкие цепочки) до тех пор, пока они не станут "уверены", что "процедура" даст гарантированный результат, потому что они верят, что так действовать мудро.
Вас поглощает страх оказаться "в заблуждении", из-за идеи о том, что "добро" достигается правильным пакетом знаний, действующим в любой ситуации.
Мысль о том, что мир замкнут и полностью постигаем (но не вами) принимается по умолчанию.
Мысль о новом становится настолько нежелательной, что вы редко обращаете внимание на это новое, когда оно происходит.
Хотя картостроители постоянно подмечают новизну.
Ваш подход фокусируется на действиях, которые вы не смеете "критиковать", даже если их бесполезность, или даже вредность (в смысле снижения производительности), очевидна.
Вы настаиваетесь на своих специфических (ритуальных) действиях, предписанных в работе, даже когда ваша карта уже достаточно хороша, чтобы принять под личную ответственность достижение целей.
У некоторых людей настолько мало опыта непосредственного понимания, добываемого с помощью картостроения, что они не могут поверить, что можно что-то понять.
Понять, пока кто-то не расскажет им об этом в подробностях.
Теперь, когда вы продолжаете находить в своей карте мира дыры и латать их, вы стали менее зависимыми от ее текущего состояния в любой конкретный момент времени.
Удовольствие только нарастает: если открытие чего-то доставило удовольствие, то открытие чего-то более глубокого будет еще большим удовольствием.
Обычно вы даже не возражаете, когда твой визави откалывает кусочки карты, если они не работают.
Когда вы видите вещь с разных сторон, то вы пытаетесь понять карты друг друга и прорабатываете различия.
Две несогласованные карты часто показывают путь к более глубокому взгляду на вещи.
Картостроители - великие мыслители.
Они редко занимаются возведением зданий огромной концептуальной сложности. Скорее, они показывают нам, как посмотреть на мир проще.
Картостроители организуют свое обучение как внутренний процесс в ответ на внешние и самостоятельно генерируемые стимулы.
Паковщики строят свое обучение как еще одну задачу, которую требуется выполнить, используя соответствующее оборудование.
Особенно в ранние годы эффективное обучение картостроителя требует внутренних методов для исследования взаимосвязей концепций и распознавания истин, в то время как эффективное обучение паковщика сконцентрировано на навыках запоминания.
Особенности обучения картостроителя требуют более высоких затрат, чем обучение паковщика и у этого есть последствия.
Концентрация на сжатом, структурированном знании означает, что плохо структурированные не имеющее отношения к предмету соображения могут побудить к решению непропорционально большого числа проблем, не имеющих прямого отношения к проблеме, над которой размышляет картостроитель.
Ум картостроителя должен исследовать факт и сравнить его с базовым знанием, чтобы увидеть, является он следствием уже имеющим место в концептуальной карте мира, либо этот факт представляет новое знание, которое требует структурных изменений.
Картостроители, вероятно, гораздо более обеспокоены сравнительной надежностью информации.
Картостроители, скорее всего, недоумевают над отсутствием у паковщиков доводов.
Особенность склада ума паковщиков, которая заставляет картостроителей лезть на стену, заключается в том, что паковщики редко замечают изъяны своей логики и не слышат их, даже когда произносят.
Хуже того, когда на эти изъяны им указывают, они с большой вероятностью оправдают свою логику, бодро признав изъяны, административной целесообразностью.
Обоснованность их собственного мнения не так важна, как закрепленное обучением поведение, и кажется, что они не видят смысла соотношений, когда проводят анализ стоимость/полезность.
Это происходит потому, что паковщики не создают обобщенные концептуальные картинки из максимального количества знаний, которым они обладают.
У паковщика нет концептуальной картины ситуации, которая выделяет важные положения, поэтому в своих действиях он в основном руководствуется набором процедурных реакций, которые задают выбираемое к исполнению действие.
Процедура выбора действия напоминает лотерею.
Для картостроителя наличие факта, который должен быть помещен на карту, но не подходит к ней, вызывает подозрения к карте. Эта неувязка может перемещаться как складка на ковре, пока не придет к чему-нибудь важному.
Обе стороны согласны, что им следует делать "логичные" вещи, но два человека могут не сходится в логике, когда один видит соотношения, которые другой старается не замечать.
У картостроителей много хороших идей, основанных на глубоком погружении в соотношения, которые паковщик редко когда принимает во внимание.
Частично необычайная гибкость и скорость обучения картостроителей происходит из преимуществ поиска понимания, а не данных, но остальное происходит из-за тщательного изучения того, с чем они имеют дело.
Для картостроителя совершенно естественно проводить каждый свободный миг в верчении предмета в голове (обдумывании проблемы), а все выходные полностью фокусируясь на нем.
Фокусирование картостроителя - страшная вещь.
За несколько часов он может достичь таких результатов, которых группа паковщиков будет достигать месяцами. Это знает каждый IT менеджер, который видел картостроителя в действии.
Картостроители демонстрируют тенденцию говорить в терминах концентрированного знания, в которое они прессуют свой опыт.
Хотя картостроители часто используют различные внутренние представления области рассуждений, они эксперты во взаимном согласовании терминологии при обсуждении предмета между собой, и это один из способов картостроителей распознать друг друга.
Это распознавание возникает вследствие последовательности взаимодействий, в которых один прослеживает маршрут на карте, останавливается и приглашает других выяснить, где же они расходятся.
Цель этого упражнения - согласовать мысленные карты, но это также выявляет, прежде всего, наличие карт у других!
Картостроители склонны к частому изменению описаний и подходов, поскольку видят в этом способ упрощения, которое очень способствует пониманию, ведь кто хозяин карты?
В общественных или административных ситуациях, это может привести к недоразумениям, поскольку картостроитель не догадывается, что у паковщика нет карты, которую он мог бы передавать по кусочкам.
Для картостроителей паковщики выглядят упрямыми невежами, для паковщиков картостроители - большие путаники.
В контексте программной инженерии этот коммуникационный барьер приводит к стычкам. Картостроитель хочет двигаться от массивного программного обеспечения к чему-то компактному, более надежному из-за структуры, которая необходима и достаточна.
Паковщики не пытаются разобраться в этой новой структуре, а видят лишь маньяка, который стремится изменить каждый файл, встречающийся ему на пути.
Картостроители напрямую чувствуют эффективность своих размышлений и поэтому они в большинстве случаев чувствуют, что природа неведомым путем "играет честно" с ними, и даже награждает их чудесными сюрпризами, если они копнут достаточно глубоко. Это часто усиливает "спиритические" и "мистические" элементы их характера.
Мощь великого искусства подвластна только мышлению картостроителя, поскольку художник использует массу звуков или цветов, самих по себе неинформативных, но затрагивающих глубокие пласты сознания.
Концентрация на структуре может перенести эту структуру в сознание, и художник включается в карты зрителей!
Все эти различия - это просто следствия того, что у одного человека есть большая карта, построенная путем упорядоченного (дисциплинированного) обдумывания, а у другого ее нет.
Это означает, что взаимопонимание маловероятно между людьми из разных категорий (картостроитель плохо понимает образ мыслей паковщика и наоборот).
/Alan Carter, Colston Sanger | "The Programmer's Stone"/
Making Of
источник
Мельницы господни | Эволюция человечества | 2023-10-02 |
Закон крови | Эволюция человечества | 2020-11-20 |
Откровения сынов Божиих... | Эволюция человечества | 2021-12-29 |
Апокалиптическая серия | Эволюция человечества | 2022-01-25 |
Время, такое время | Хронология цивилизации | 2024-12-20 |
Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Касты