Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



The Art of the Game

Сообщений 61 страница 70 из 72

61

Дама напротив

А сосед – хмурый старый моряк,
Рань встречает стаканом мадеры,
Заржавели его якоря,
Не хватает на жизнь вечно денег,
Тех, что тратит, в долг снова беря.

В доме рядом – подруга моя,
Средних лет очень странная леди,
В ночь глотками смакует коньяк,
В фиолетово - розовом пледе,
Вожделение в мыслях тая.

Стылый ветер приносит минор,
На трубе водосточной играя,
Во дворе слышен стук домино,
Пробегают по рельсам трамваи,
Красит клёны день красным вином.

Курит трубку просоленный волк,
На скамейке с той самой соседкой,
Словно два корабля волей волн,
Занесло в эту осень в беседку,
Расправляет сентябрь свой камзол.

К даме той, что напротив живёт,
Моряка я совсем не ревную,
Ветер скачет по крышам беснуясь,
И играет что силы в фагот,
Фонари отгорев вновь уснули.

                                            Соседи. Осенний блюз (Отрывок)
                                                   Автор: Геннадий Верзин

Иногда самые простые и невинные занятия содержат, как в капле воды, всю горечь предыдущей жизни.

Вот две пары молодых беззаботных людей, играющих в маджонг.

Сидят за красивым деревянным столом на террасе собственного дома, окружённого  ухоженным садом,  весело беседуя и попивая прекрасное французское вино.

Просто Голливуд! И, уверяю вас, никто  даже не закопан под садовой скамейкой.
Всё, как всегда в жизни, одновременно и проще, и безысходней.

В маджонг стали играть недавно, с тех пор, как дети уехали учиться.

Это забавная китайская игра, давно ставшая английской традицией. Говорят, англичане играют так, что кости стучат как дождь!  Нам ещё далеко до такого совершенства, но игра увлекает.

Вовлекает. Отвлекает. Создаёт иллюзию жизни.
Это очень  современно - играть, что бы ощутить жизнь.

Правила непростые,  да ещё и цифры надо запомнить,  иероглифы ветров постоянно путаются,  да ещё эта странная любовь китайцев к сторонам света.  Даже соседи у них не справа и слева, а западные и восточные. Это наши западные соседи.

Все мы вполне самодостаточны, ну, приблизительно, как ящерица без хвоста. Всё же на месте, так? А хвост, что же, всякое бывает, в принципе, без него иногда даже удобней.

И потом, мы же играем в маджонг, так?

А чему учит нас восточная философия?  Терпению, мудрости, покою.
Мы спокойны, мудры и терпеливы.

Кости пока не стучат как дождь, но мы над этим неустанно работаем, поверьте!  Мы развиваем свои комбинаторные навыки, тренируем  логические способности и приятно проводим время.

Забавная игра.
Интересно, а англичане зачем в неё играют?

                                                                                                                                                                            Игра в Маджонг
                                                                                                                                                                           Автор: Плетецкая

The art of the game

0

62

ОН ..  ОНА

Говорят, что в Гималаях где - то,
Выше храмов и монастырей,
Он живёт, неведомый для света,
Первобытный выкормыш зверей.

Безмятежный, белый и косматый,
Он порой спускается с высот,
И танцует, словно бесноватый,
И в снежки играет у ворот.

Но когда буддийские монахи
Со стены завоют на трубе,
Он бежит в смятении и страхе
В горное убежище к себе.

Если эти россказни — не бредни,
Значит, в наш всеведающий век
Существует всё - таки последний
Полузверь и получеловек.

Ум его, как видно, не обширен,
И приют заоблачный суров,
И ни школ, ни пагод, ни кумирен
Не имеет этот зверолов.

В горные упрятан катакомбы,
Он и знать не знает, что под ним
Громоздятся атомные бомбы,
Верные хозяевам своим.

Никогда их тайны не откроет
Гималайский этот троглодит,
Даже если, словно астероид,
Весь пылая, в бездну полетит
.

Но пока над свежими следами
Ламы причитают и поют,
И пока, расставленные в храме,
Барабаны бешеные бьют,

И пока тысячелетний Будда
Ворожит над собственным пупом,
Он себя сравнительно не худо
Чувствует в убежище своём.

Там, наверно, горного оленя
Он свежует около ключа
И из слов одни местоименья
Произносит, громко хохоча.

                                                      Снежный человек
                                            Автор: Николай Заболоцкий

Я не помнил, что было раньше – и осознал себя, когда темнота вокруг приобрела объём, как иногда бывает во сне. Объём этот казался огромным – а темнота кристально прозрачной. Она была чёрной и вместе с тем абсолютно ясной. Мой взгляд проникал в неё далеко, невероятно далеко – как никогда раньше. И во все стороны сразу, как не бывает вообще.

Чернота словно бы блестела – не знаю, как объяснить, но казалось, что она сделана из крепчайшего алмаза, бесконечно огромного и несокрушимого. И я сам, и всё остальное было просто игрой света внутри этого алмаза.

То здесь, то там как бы самозарождались узелки света – завязывались разноцветные огоньки. Я говорю «как бы», потому что мне было понятно: свет не может зародиться в этом алмазе сам. Он должен откуда-то прилететь, чтобы отразиться от невидимых граней.

И это значило, что я сам уже отразился от них, и – в очередной раз – несусь сквозь вечную пустоту в поисках своего дома. Или хотя бы чего-то такого, с чем у меня имеется давняя и прочная связь.

Мерцающие вокруг узелки света можно было рассматривать в подробностях – внимание сразу переносило меня к ним, заставляя их разворачивать передо мной свой смысл.

В пустоте играли два дракона. Они были невероятной, тончайшей красоты – и игра их тоже казалась нежной, похожей на любовную ласку, соединённую с чем-то вроде партии в замысловатые шахматы, только без доски и фигур.

Я сам не заметил, как стал одним из них. Это было жутко – и приятно. Я наугад сделал ход в их непонятной игре – ходы в ней совершались простым изъявлением воли. Тут же всё вокруг сделалось грозным и страшным, словно я рухнул в ад – а дракон, игравший со мной, превратился в жуткого мучителя, и его длинные белые усы стали источником пронзающей меня боли.

Я сообразил, в чём дело. Много лет назад, ещё учась в финансовом, я поговорил с одним размашисто крестившимся священником с командирскими часами на руке, и тот сообщил мне, что на национальном флаге Китая изображён враг рода человеческого, дракон – он же древний змей.

В китайской культуре, сказал я тогда в ответ, смысл этого образа совсем другой и означает небесную силу, и вообще китайскому дракону больше лет, чем любой из трёх голов христианства (в те дни я общался с большим числом людей и слышал от них много интересного) – но слова священника, оказывается, запали мне в душу, и только сейчас сработали, отрезав от открывшегося мне мира… Дракон не хотел быть врагом рода человеческого. Я сам вынуждал его к этому, и он защищался как мог.

Я вдруг понял, что вся моя память стала узорами света – и была уже не внутри меня, а вокруг. Собственно, всё, что я видел, и было памятью. Я прыгал между узелками света, заглядывал в разные замочные скважины – причудливые и страшные, мрачные и пёстрые (сейчас я уже плохо их помню) – и отовсюду меня гнали прочь, как это сделал дракон.

Так продолжалось очень долго. Но огни вокруг постепенно делались всё тусклее – и, не найдя себе нового пристанища, я в конце концов остался один.

Света вокруг больше не было. А я всё ещё был. И я уже понимал, что угаснуть и забыться навсегда у меня не выйдет – в реальности просто не было такой опции.

Только теперь мне стало ясно, какую чудовищную ошибку я совершил, решив умереть по своей воле. Я буду вечно падать в эту черноту, догадался я, вечно – без всякой надежды. А ангелы и черти будут напрасно ждать меня где-то в другом месте… Ни пуха, ни пера, как и было сказано.

Я не был нужен в этой тьме никому.

Никому. Тут просто никого больше не было. Чем глубже я опускался, тем несомненней это становилось… Надвигавшееся на меня вечное одиночество показалось мне невыносимо страшным. Хуже этого не могло быть ничего.

А потом я понял, что вслед за мной во тьму спускается преследователь.

Он держался у меня за спиной – или, вернее, за границей поля моего внимания, – но иногда становился заметен. Сначала я думал, что это оптический эффект, что-то вроде стеклянистых червячков, проплывающих перед глазами при взгляде в небо. Но потом, когда неясное содрогание темноты на периферии моего взгляда повторилось несколько раз, я стал следить за ним внимательнее – и внезапно различил нечто похожее на фигуру ныряльщика.

Это был не человек. У него была огромная голова – вернее, клубок чего-то вроде змей или дредов, и больше всего он напоминал чёрную медузу, из центра которой, кроме щупалец, росло тело с руками и ногами. Ныряльщик управлял своим движением словно в воде – и я понял, что он широкими кругами спускается вслед за мной в бездну, всё время стараясь оставаться невидимым.

Сказать, что я испугался – значит не сказать ничего. Одиночество, только что ужасавшее меня, теперь показалось мне раем. Мне сделалось так страшно, что я чуть не задохнулся.

Почему-то я решил, что это сам дьявол, лично явившийся за душой самоубийцы – и чем нелепей казалась такая мысль уму, тем крепче верило в неё сердце. Дьявол хотел превратить меня всего без остатка в чистый страх – и сожрать его… И это у него почти получилось.

Я, кажется, стал делать какие-то резкие рывки, кидаться из стороны в сторону. Это были не физические движения тела, которого я не ощущал и не видел, а, скорее, метания охваченного ужасом ума. Как бы там ни было, я спугнул своего преследователя. Его не было больше видно.

На несколько минут я успокоился – и даже, помню, с сарказмом вспомнил об уютных земных ужасах (вроде генерала Капустина), которые и привели меня в эту вечную ночь. Это правда было очень смешно. А потом мой преследователь опять мелькнул в темноте – с другой стороны и ближе, много ближе.

Он играл со мной, как кошка с мышью. Никто не мог мне помочь.

И тогда я вспомнил про Золотого Жука.

Это ведь была единственная сущность, в которую я действительно верил. Даже, наверно, любил. Неужели он не придёт мне на помощь? Ведь этим жуком был я сам!

Когда-то это казалось игрой – но ничего серьёзней в моей жизни, как выяснилось, не было… Я и умереть решился из-за этой игры – вернее, из-за своего проигрыша…

Неужто не поможет даже мой Жук?

И вдруг вокруг зажегся тусклый золотой свет. В нём не было ничего угрожающего, но мой преследователь сразу метнулся куда-то в сторону и исчез.

                                                    из романа Виктора Пелевина -  «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

The art of the game

0

63

Скоро мы узнаем сколько нас таких

Отпусти меня в лес, там туман голубым молоком,
Там в оленьих следах, как вино, дождевая вода,
Лай разбуженных гончих и топот тяжёлых подков -
То охота летит по оленьим следам, по оленьим следам.

Там густая трава и крапивы внезапный ожог,
Девять чёрных рябин в неподвижном танцуют кольце,
Там рогатый Охотник бежит за своей госпожой,
Как остры его стрелы, и каждая в цель, каждая в цель.

                                                                            Отпусти меня в лес (Отрывок)
                                                                                    Мария Фроловская

! 26 + !

Началось всё с картинки на моем айпэде. Не помню, как я на нее попал – кажется, искал какую-то информацию для расширенного обзора по commodities и выбрел на длинную статью.

Сама статья была очень интересной и утверждала, помимо прочего, что относительная динамика пары LUMBER / XAU (да, древесина/золото – как ни странно такое звучит) способна предсказать поведение рынка акций: когда золото ведёт себя лучше древесины, волатильность (1) скоро вырастет.

И волатильность не заставила себя ждать.

Статью иллюстрировала фотография только что поваленного дерева, распиленного необычным образом – его будто бы рассекли от верхушки до корней огромной саблей. Половинка дерева лежала на земле, из неё торчали ещё живые ветви – и оранжево - янтарная сердцевина ствола влажно блестела в утренних лучах…

Я почему - то вспомнил, что череп, через который пропускали для ориентировки на местности золотого жука в рассказе По, был прибит к ветке (это, разумеется, превращало сюжет в чистую условность – за несколько десятков лет любое дерево заметно меняет своё положение в пространстве, и описанная в рассказе система целеуказания невозможна). Но это неважно, думал я. Жизнь удивительна, мир полон рифм …

Со мной произошло что-то странное. Я зевнул – и ощутил в груди удивительную искристую легкость, словно только что вдохнул аромат незнакомого прежде счастья. Заключалось счастье в том, чтобы лечь на этот свежайший влажный срез всем телом. Надо было лечь голым животом и прижаться к этим щепкам, занозам и капелькам смолы. Мысль о смоле, о её густом и пьянящем запахе, волновала почему-то сильнее всего – и я с изумлением понял, что у меня эрекция…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

что у меня эрекция… Дальше - "гиблое" место, которое могло бы затянуть в болото агитаций, дискредитаций  и оскорбления всех лучших чувств  и традиций (!!). Поэтому, давайте его просто обойдём.  - ОЛЛИ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Артур действительно пользовался женским «Pink Crush Stick» брэнда «Teen Spirit» – и делал это по моей просьбе. Это было нашей секретной традицией.

Так уж получилось – однажды, в самом начале нашего знакомства, когда мы впервые остались у него дома на ночь, у него кончился дезодорант. Тогда он залез в шкафчик своей младшей, но очень продвинутой сестры Агаты (она иногда жила в его квартире) – и одолжил этот самый «Pink Crush», который та покупала из-за каких-то музыкально - культурных аллюзий, в то время совершенно мне непонятных. С этим дезодорантом у нас было связано много воспоминаний – и Артур специально затаривался им на Амазоне.

– Артур, – сказал я, – ты знаешь, я себя сегодня совсем плохо чувствую… Ничего не получится…

Он позвонил на следующий день, но я сослался на головную боль. Через три дня – опять. А ещё через день он прислал мне с курьером две смолистых доски со строительного рынка. К ним прилагалась язвительная записка (в ней я впервые увидел слова «дендрофилия» и «арборфилия» – Артур не поленился слазить в интернет; он клялся, что в память о наших лучших минутах никогда не опустится до дендрофобии ).

Но самое жуткое было в том, что вместо обиды я испытал… вожделение к этим доскам. И как только курьер отбыл, я затащил их в квартиру, бросил на кровать… В общем, избавлю читателя от подробностей, хотя они могли бы, верно, развлечь равнодушного к чужой боли человека. Заноза на приборе – не самая приятная вещь.

С тех пор и начались мои муки.

* * *
Разумеется, первым делом я захотел узнать, один ли я такой в мире – и погрузился в интернет.

Конечно же, оказалось, что нет. Дендрофилия и арборфилия (как и было сказано) оказались почтенными и древними видами спорта; было даже слэнговое выражение «go green» (2). Isn’t it good, norwegian wood ? (3 )

Хиппи, энвайронтментализм (4), очки Боно (5), дупло «Joshua Tree»… (6) Намёков, рассыпанных по культурному пространству, было множество. Имелась и пара роликов на ютубе – скорее юмористического характера, но эти, так сказать, искры и дым указывали на существование мощного, хоть и глубоко скрытого пламени.

Вместе с тем, чёткой и ясной информации было мало. Никакого сексуально ориентированного «общества дендрофилов» или «лиги арборфилов» не существовало в природе. Я понимал, отчего это так, по себе.

Прочие дендрофилы просто не были мне интересны – как одному сексуально озабоченному натуралу не интересен другой. Я не искал общества подобных себе. Я искал тенистой и прохладной древесной мглы, под сенью которой я мог остаться наедине со своей новой страстью.

В случае крайней нужды я мог обойтись и без живых деревьев: лавка с дыркой из детского анекдота действительно способна была мне помочь.

Но если рядом был лес…

Я стал ездить туда, как другие ходят в массажный, так сказать, салон. Сдирать кору с дерева было для меня так же волнительно, как школьнику – снимать с одноклассницы игрушечный бюстгальтер. Но к моим переживаниям добавлялась странная – и, конечно, неестественная – радость от того, что дерево не может мне помешать, не может воспротивиться: оно было как бы связано, усыплено наркотиками, и моим сообщником в этом сомнительном спорте была сама природа.

                                                    из романа Виктора Пелевина - «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) волатильность  скоро вырастет - Волатильность — это финансовый показатель, который характеризует изменение цены актива (валюты, акций или другого торгуемого актива) за определённый промежуток времени. Термин произошёл от английского слова volatile, что означает «неустойчивый», «непостоянный». Волатильность измеряется в абсолютном или в относительном (в процентах) отклонении цены актива от его начальной стоимости.

(2)  было даже слэнговое выражение «go green» - "Go Green!" означает либо "Вы должны стать более зелёными", либо "Команда Зелёных вперёд!". Сначала рассмотрим вторую версию: "Зелёный" - это цвета, принятые спортивной командой, и вы будете поощрять их к победе. Но "go green" в первой версии - это совершенно другое. "Зелёный" - это цвет, который, по общему правилу, ассоциируется с заботами об окружающей среде, а "перейти на зелёный" означает стать более "заботливым об окружающей среде" .(©)

(3) Isn’t it good, norwegian wood ? (англ.) - Норвежское дерево - ведь это не плохо ? строчки из музыкальной композиции группы «The Beatles»

(4) энвайронтментализм - Энвайронментализм (от англ. environment — окружающая среда, природа) — социальное экологическое движение, направленное на усиление мер по защите окружающей среды. Также энвайронментализм может быть определён как теория управления социально - экономическим развитием и окружающей средой, считающая человечество частью биосферы и утверждающая необходимость преобразования природы в интересах человека. Зарождение и развитие энвайронментализма относится к середине XIX века, когда начал распространяться культ природы и общество постепенно принимало во внимание изменения в окружающей природной среде. Проблемы, на которые обращают внимание энвайронменталисты: уменьшение биоразнообразия, глобальное потепление, озоновые дыры, кислотные дожди, захоронение радиоактивных отходов, возможность ядерной зимы, ущемление прав животных.

(5) очки Боно - Легендарный Боно, солист британской группы «U2», также не выходит на публику без солнцезащитных очков.

(6) дупло «Joshua Tree» - Национальный парк Джошуа-Три — национальный парк США в юго - восточной Калифорнии , к востоку от Сан  -Бернардино и Лос - Анджелеса и к северу от Палм - Спрингс . Он назван в честь деревьев Джошуа ( Yucca brevifolia ), произрастающих в пустыне Мохаве . Первоначально объявленный национальным памятником в 1936 году, Джошуа - Три был переименован в национальный парк в 1994 году, когда Конгресс США принял Закон о защите пустынь Калифорнии. Охватывая в общей сложности 795 156 акров (1 242,4 кв. миль; 3 217,9 км 2 )  — немного больше, чем штат Род - Айленд — парк включает в себя 429 690 акров (671,4 кв. миль; 1 738,9 км 2 ) обозначенной дикой природы . Расположенный на территории округов Сан - Бернардино и Риверсайд , парк включает в себя части двух пустынь, каждая из которых представляет собой экосистему, характеристики которой определяются в первую очередь высотой: более высокая пустыня Мохаве и более низкая пустыня Колорадо . Горы Литл - Сан - Бернардино пересекают юго - западный край парка.

The art of the game

0

64

***

Им не хватало ... Талисмана

The art of the game

0

65

Нигредо (*)

Маска к лицу приросла
Даже с кожей не отдерёшь
А на небе луна не взошла
С земли льётся на небо дождь.

Душа засиделась в теле
А телу так тесно в душе
Чужих мыслей и писем шелест
Как и всё надоел уже.

Пустая бутылка портвейна
И чаша полна пустотой
Как пошлость картины Ван Рейна
Шестьсот шестьдесят шестой. (**)

А вокруг моря экскрементов
Что остались после других
Жизнелюбских экспериментов
Тех, кто любил белый стих.

От удушья наступит тишь
Благовония воздух отравят
И словно вуглускр (***) и мышь
В покое словА не оставят.

Вот день новый со старым лицом
А может быть тоже маской
Маской троллей и жжёных мостов
Hаступил в ярко - серых красках.

                                                      Маска к лицу приросла...
                                                       Автор: Алекс Дример

С лёгким хрустом человек сдергивает с новой колоды плёнку.

Движения его пальцев, тасующих карты, точны и неуловимы, они завораживают и гипнотизируют. Сходятся вместе, разлетаются в стороны, изгибаются под странными углами. И послушные ему карты начинают кружиться в диковинном танце, то стремительно взлетая над столом, то мягко планируя обратно на сукно, то спрессовываясь в монолит, то распушаясь мягким веером.

Не в силах оторвать взгляд, я слежу за прихотливой игрой узоров и фигур - танцующие карты, танцующие пальцы. В какой - то миг сознание не выдерживает и начинает расслаиваться, реальность вокруг покрывается мелкой дрожью – словно зыбь пошла по давно застывшим водам – и я вижу уже не карты, а судьбы, не пальцы, а тонкие лезвия паучьих ног, которыми он перебирает нити мировой паутины.

Выверенными, отточенными движениями паук сплетает одни в узлы, другие безжалостно разрезает, чтобы через мгновение соединить с третьими, натягивает четвёртые. Каждое касание заставляет нити исторгать тонкий стон, и звуки сливаются в нестройное многоголосие, в котором, тем не менее, слышна странная, парадоксальная до абсурдности и совершенно чуждая человеческому уху гармония. Нити вздрагивают и искрятся, пропуская через себя ток немыслимых энергий, поют и рвутся с гулким эхом.

Две карты лежат передо мной рубашками вверх. Поднимаю глаза и встречаю вопросительный взгляд. Его карты уже открыты: две дамы, треф и черви. Уже одна пара и не слабая. Теперь дело за мной. Но меня разрывают противоречивые желания – вскрыться сразу или дождаться, пока на сукно лягут все карты. Но что может быть хуже томительной неизвестности? Разве что неизбежность… Я протягиваю руку, на пару секунд всё же задерживаю ее над картами, а затем резким движением открываюсь.

Десятка и девятка, обе пиковые.

Я смотрю на перстень, украшающий его руку – серебряный, с тончайшей гравировкой и чёрным камнем. Человек снимает с колоды верхнюю карту, и камень  поглощает весь свет, падающий на него, отчего кажется, что это ворота в бездну, бездонную и вечно голодную.

Первой на стол ложится восьмерка пик, затем трефовый валет, рядом с ним оказывается бубновая дама. Преимущество переходит ко мне – стрит против сета, у меня даже зарождается робкая надежда на стрит - флэш. Я с силой кусаю губы. Впереди ещё две карты, целых две, и это невероятно много.

Фортуна оправдывает мои худшие ожидания. Следующей становится пиковая дама.

Сердце проваливается куда-то вниз и замирает, так, что я не чувствую больше его биения. Время почти останавливается, оно становится вязким, тягучим и настолько плотным, что, кажется, его можно осязать. Губы искусаны почти в кровь, но я не замечаю этого, как не замечаю впившиеся в ладонь ногти и сочащиеся из-под них капельки крови. Мой взгляд прикован к камню на перстне, он зовёт меня, влечет своей бездонной чернотой. Мне достаточно любой пиковой карты – чёрной, как этот камень, но способной вырвать меня из его удушающих объятий.

Судьба, или бог, или чёрт – мне неважно кто – но я молю тебя ниспослать мне пиковую масть.

Когда его рука открывает последнюю карту, серебряный перстень насмешливо сверкает.

…кап, кап, кап.

Секунды срываются тяжёлыми каплями, вонзаются в череп, буравят его. Одна, вторая, десять, двадцать. Вокруг меня повисает странная и всепоглощающая тишина – исчезают все звуки, кроме этого глухого отстука секунд. Кап, кап, кап…

Я смотрю на алую букву А. Её линии цвета крови режут глаза сильнее полуденного солнца, но постепенно они бледнеют, отступают, теряются перед наползающей со всех сторон тьмы.

Её чернильные крылья уже накрыли зал, обтянутый жертвенным сукном стол, белеющее лицо карты. Тонкие алые жилки ещё бьются, но через мгновение они истаивают окончательно…

Когда я наконец открываю глаза и поднимаю голову, место рядом со мной пусто. Я прислушиваюсь к своим ощущениям, но меня накрывает эмоциональная глухота. Чувств просто нет.

Двигаясь, как сомнамбула, я пробираюсь к выходу. Мне не приходится протискиваться сквозь толпу или расталкивать встающие на пути тела – люди расходятся сами, уступая мне дорогу. Мне нужен холодный воздух, мне нужно наполнить им лёгкие, чтобы заставить сердце качать кровь, чтобы заставить кожу ощущать. Я вываливаюсь из дверей, но тело отказывает мне совершенно - ноги подкашиваются, и я падаю лицом вниз.

Тусклые отблески газовых рожков и гулкий стук паровых турбин меткомбината, нависающее над головой тёмное небо, проткнутое шпилем Башни, дерущий горло смог и пронизывающий холод грязной лужи – я впитываю в себя Город, как губка, я наполняю себя им, чтобы вытеснить пустоту внутри. И Город входит в меня.

Я не помню, как добираюсь до дома. Я вижу лишь разорванные кадры. Такси с надрывающимся, чахоточным мотором – обивка насквозь пропахла дешёвым алкоголем. Двери моего дома – я отчаянно цепляюсь руками за кованые перила. Окно, широко распахнутое в дождь – ветер зашвыривает в комнату гниющие листья. Бутылка виски на ковре, опустошенная на две трети – жидкость толчками выплескивается на полинялый, истёртый ворс. Холодная, измятая постель… забытьё…

Я просыпаюсь от собственного крика. Крик захлёбывается, не успев набрать силу. Где-то в небе плавает полная луна, и её бесстрастный свет выхватывает из темноты силуэт, расположившийся в изножье кровати. Мягкие, округлые очертания женской фигуры, модная шляпка с узкими полями, тонкие, почти прозрачные руки, слегка вздёрнутый носик.

Я узнаю её. Узнаю по аромату духов, по изящным кистям, по алым лезвиям губ.

Она сидит неподвижно, уставившись в одну точку за окном. Я хочу подняться, но не могу шевельнуть даже пальцем, мозг шлёт мышцам отчаянные импульсы, но они затухают на полпути, там, где истлели нити нервов. Хочу что-то сказать, но слова умирают ещё на вздохе, в глубине продымленных лёгких. А внутри растёт, заполняет грудь, затапливает сознание пустота, пока не поглощает меня целиком.

Совершенно раздавленный и разбитый я просыпаюсь уже на рассвете, и до полудня не в силах поднять себя с кровати. Всё, что я испытываю – ощущение пустоты и странной, доселе незнакомой мне боли…

                                                                                                                                       Алхимия сознания - 1. Нигредо (Отрывок)
                                                                                                                                                   Автор: Кирилл Михайлин
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Нигредо - Нигредо (лат. Nigredo) — алхимический термин, обозначающий полное разложение либо первый этап Великого делания (создания философского камня). На этом этапе из компонентов образовывалась однородная чёрная масса. Считалось, что как тьма содержит в себе возможность света, так и в этой массе кроется возможность получения эликсира. Аллегорией нигредо в алхимической символике обычно являлся ворон, иногда sol niger (чёрное солнце).

(** Как пошлость картины Ван Рейна Шестьсот шестьдесят шестой - Художник Рембрандт ван Рейн. «Портрет мужчины в высокой шляпе и перчатках». Национальная галерея искусств (Вашингтон). Учёт хранения 666 / 963.

(***) И словно вуглускр - «Вуглускр» — вымышленное существо, вошедшее в русский язык из анекдота. В разговорной речи вуглускрами обычно называют таинственных фантастических монстров, которых никто никогда не видел. Слово «вуглускр» прочно вошло в сетевой фольклор. О вуглускрах пишут стихи, сочиняют юмористические псевдонаучные трактаты, анекдоты и рассказы, также используют такое имя в качестве ников в чатах, называют так своих домашних животных (преимущественно котов), дают клички знакомым и т. п..

The art of the game

0

66

Другая

Ты ждёшь меня. В растрёпаннное лето
Бегут  в догонку ветра облака
Наш пирс укрыт от ураганов где - то
Ещё стоит. Потрескавшись слегка ...
Ты ждёшь меня ... истоптана дорога
Ракушки разбросал  на песке
До полночи останется не много
И слов, и встреч ... рука опять в руке.
Ты ждёшь меня... я джинсы закатаю
Так модно .... так хотела ... так пришлось
Прости ... но неожиданно другая
Шагаю по песку в воде насквозь.
Ты ждёшь меня ... а яхты у причала
Скрывают нас от чьих - то зорких глаз
Ты хочешь ... по другому и сначала ...
Ты ждёшь ... в стране, где нет навечно нас

                                                              Ты ждёшь меня
                                                  Автор: Елена Шеховцова Сухих

В этой комнате остро и чётко пахло сексом. Я всегда могу сказать точно, что он где-то рядом был или есть. Такое чувство не обманешь. И даже не в разобранной постели дело. Просто комната удушающее наполнена неуловимым, но чувственным запахом человеческих тел. Наверное, это и есть феромоны, о которых все столько говорят и пишут. Странное возбуждение охватывает уже с порога. Хочется сорвать с себя всю одежду при входе и немедля начать танцевать под саксофон, звучащий откуда-то сверху.

Это волшебное чувство. Ты стоишь в чужой квартире и думаешь не о деле, за которым пришёл, а о том, что ещё совсем недавно, может быть минуты три назад, до твоего звонка в дверь, кто-то занимался любовью на этой постели. И этот кто-то явно тебя ненавидит за то, что ты прервал их интимное занятие. А может, и не прервал. Кто знает, может быть, они уже курили и пили кофе, когда ты звонил в дверь? Или стучал? Какая разница как, но ты попал в эту квартиру.

Странно и темно тут. Красные бархатные шторы опущены и только полоска света меж ними выдает, что на улице день. Мягкий ковёр утопил ноги по самые щиколотки в своём ворсе.

Когда делаешь шаг, кажется, что ступни засасывает в мокрый песок. Помнишь, когда мы были детьми, часто так делали. Долго стоишь на месте и немного подпрыгиваешь так, что песок с водой забирают тебя глубже и глубже.

В этом великолепном ковре ты проваливаешься и проваливаешься ниже пола. Нет, это всё-таки какая-то нереальная комната. Здесь будто бы жгли ароматические палочки минуту назад до моего прихода, точно.

И вот я вижу, как она раздевается в этой комнате. Украдкой, лукаво она наблюдает за ним в зеркало. Свечи делают своё дело, он видит перед собой светящийся образ полуобнажённой куртизанки, которая готова продаться ему за пару красивых шёлковых подвязок и бокал вина. Она сегодня будет бесстыдно - прекрасна.

Я смотрю и вижу, как её тонкая рука зажигает сандаловую палочку, ставит её в высокий фужер. Струйка ароматного дыма скользит по её гладкому, алебастровому в ночи животу и растворяется в воздухе около её острого подбородка. Запах пропитывает кожу, проникает внутрь её тела, захватывает первобытной страстью и вызывает странные фантазии, граничащие с галлюцинациями.

Она видит в этой комнате отражение того, к кому пойдёт сейчас в постель. Он уже нагой и, раскинувшись на постели, вероятно, сам получает удовольствие оттого, что она его разглядывает сейчас, как неопытная школьница.

Он гладит рукой подушку, приглашает её подойти к себе, но женщина не торопится. Она, как сиамская кошка выгибает спину, чтобы показать длину своих волос и гибкость тела. Волосы её неотразимы, они достают до самых ягодиц.

Дальше, я думаю, он либо встал и подошёл к ней, либо она сделала это сама. Что было потом, хотелось бы оставить за закрытыми дверями моего воображения. Чтобы почтенная публика не нашла в моих словах симптомов ещё каких - нибудь отклонений. Да впрочем, и не важно. Ведь вы здесь как раз за этим? Тогда продолжу с вашего позволения. Я радуюсь, созерцая то, что происходило здесь недавно.

Подхожу к столику около кровати и вижу оставленный бокал с недопитым шампанским. Какое же оно сладкое, электрически вкусное, резковатое, но приятное. Такое, конечно не подадут в лучшем ресторане, но такое приятно удивит в сравнении со всем остальным, что есть в магазине рядом с вашим домом.

Это её бокал, боже, она не вытерла помаду, когда пила из него. Значит, это было ещё до того, как в них разгорелось пламя страсти. Он ещё не целовал её, а она ещё не отдавалась ему ни разу за этот вечер.

На вкус это очень дешёвая помада, легко стирается. Я попробую её только кончиком языка. Дешёвая помада очень хороша на вкус, она нравится мне с детства. О, нет, заиграла Кэнди Далфер, тема «Лили была здесь». Это напоминает мне мой первый раз, тогда, в старой квартире.

Мы были изрядно пьяны, вокруг витал запах фиалковых духов моей подружки, она говорила, что потом этот запах и эта песня помогут вспомнить мне эту ночь. Как она была права! Столько лет прошло, но я помню как и сейчас это ощущение разгульного блуда, когда предавая себя, ломая стереотипы я и она… Мы…

                                                                                                     Он вмешался в чужую жизнь Такие сильные чувства (Отрывок)
                                                                                                                                     Автор: Елена Петрицкая

The art of the game

0

67

***

Остановка: «Волчий проезд»

The art of the game

0

68

Замысел

Сердце и рассудок. Лёд и пламень.
Страсть и безошибочный расчёт.
Шахматная партия. Квадраты
белые и чёрные. Утраты
всё невосполнимее к концу.
Сердце, ты играешь безрассудно.
Ты рискуешь. Ты теряешь в темпе.
Это уже пахнет вечным шахом.
Просто крахом пахнет, наконец.
А рассудок — он играет точно
(ход конём — как выпад на рапире!),
он, рассудок, трезво рассуждает,
все ходы он знает наперёд.
Вот он даже пешку не берёт.
Вот он даже сам предупреждает:
что вы, сударь, что вы,
                       так нельзя,
шах, и вы теряете ферзя —
пропадает ваша королева!..
Но опять
        всё так же
                  где-то слева
раздаётся мерный этот звук —
тук да тук,
           и снова —
                     тук да тук
(сердце бьётся, сердце не сдаётся),
тук да тук,
           всё громче,
                      тук да тук
(в ритме карандашного наброска,
в ритме музыкального рисунка,
в ритме хореической строки) —
чтоб всей силой
               страсти и порыва,
взрыва,
       моментального прорыва,
и, в конце концов,
                  ценой разрыва
победить,
         рассудку вопреки
!

                                      Промельк мысли. Замысел рисунка... (Отрывок)
                                                      Автор: Юрий Левитанский

— У тебя есть горячая вода?
– Не можешь взять в ванной?
– Там Ник.
– Ага. Я налью тебе из чайника. Он любит попить чаю после купания.

Мы разыграли всё в точности, как заранее договорились.

Было около десяти вечера, мы уже закрылись, и грек был в ванной, совершая субботнее вечернее омовение.

Я должен был взять воду наверх в свою комнату и приготовиться к бритью, а потом вдруг вспомнить, что не загнал машину во двор. Мне нужно было выйти наружу и оставаться там, чтобы дать знак, если кто-то появится.

Она должна дождаться, пока грек залезет в воду, войти в ванную комнату за полотенцем и стукнуть его сзади по голове мешочком из-под сахара, набитым шариками от подшипников.

Вначале это должен был сделать я, но потом мы сообразили, что, если пойдёт она, он и внимания на неё не обратит, а если войду я, пояснив, что зашёл за бритвой, он, чего доброго, вылезет из ванны и примется её искать.

Потом она должна была удерживать его под водой, пока он не захлебнётся. Затем, оставив приоткрытым кран, она должна вылезть через окно на крышу веранды и спуститься по лестнице, которую я заранее приставил, отдать мне мешочек и вернуться на кухню.

Я должен был выложить шарики в коробку, избавиться от мешочка, загнать автомобиль, вернуться наверх в свою комнату и начать бриться. Она подождёт, пока вода из ванной не протечёт и кухню, и позовёт меня. Мы выбьем дверь, найдём его и вызовем доктора.

Это должно было выглядеть так: поскользнулся в ванне, ударился, потерял сознание и захлебнулся. Идею эту я нашёл в газете, где какой-то тип доказывал, что большинство несчастий с людьми происходит в ванной.

– Осторожно. Вода горячая.
– Спасибо.

Воду в кастрюле я отнёс наверх в свою комнату, поставил её на туалетный столик и разложил бритвенные принадлежности. Спустившись вниз к машине, я сел в неё так, чтобы видеть и дорогу, и окно ванной. Грек пел. Мне пришло в голову, что стоило бы запомнить, какая это песня. Он пел «Матушку Мари». Пропел её раз и тут же начал сначала. Я посмотрел в сторону кухни. Кора всё ещё была там.

Из-за поворота вынырнул грузовик с прицепом. Я нажал на клаксон. Обычно шофёры грузовиков, останавливаясь перекусить, имели привычку колотить в дверь, пока та не откроется. Но этот проехал мимо. Проехало ещё несколько машин. Не останавливаясь. Я снова взглянул на кухню. Её там уже не было. В спальне зажёгся свет.

Тут я вдруг увидел, что сзади на веранде что-то движется. Я чуть не нажал на клаксон, но тут понял, что это кошка. Обычная серая кошка, однако это выбило меня из колеи. Только кошки сейчас и не хватало. На мгновение она исчезла, потом снова появилась и начала обнюхивать лестницу. Мне не хотелось нажимать на клаксон, ведь это была только кошка, но и не хотелось, чтобы она болталась рядом с лестницей. Я вылез из машины и отогнал кошку.

Когда я был на полпути к машине, она опять оказалась там и начала карабкаться вверх по лестнице. Я снова пугнул её и отогнал назад, к домикам. Потом направился к машине и на минутку обернулся взглянуть, не собирается ли она вернуться. Тут из-за поворота появился полицейский на мотоцикле. Увидев меня, он выключил мотор и остановился между мной и автомобилем. Нажать на клаксон нечего было и думать.

– Ну что, парень?
– Я собирался убрать машину.
– Она твоя?
– Нет, моего хозяина. Я здесь работаю.
– Ладно, я только так, на всякий случай.

Он огляделся и вдруг что-то заметил:

– А, чтоб мне пусто было. Взгляните-ка на это!
– На что?
– Чёртова кошка, как она карабкается по лестнице!
– Ну да.
– Я люблю кошек. Они всегда что-нибудь да выкинут.

Он натянул перчатки, ещё раз огляделся, дважды нажал на педаль и уехал. Как только он исчез из виду, я кинулся к клаксону.

Слишком поздно. На веранде вдруг сверкнула вспышка, и в доме погас свет. Потом завизжала Кора, и в её голосе звучал ужас:

– Фрэнк! Фрэнк! Что случилось?

* * *

Я вбежал на кухню, но там было темно, хоть глаз выколи, а у меня не было спичек, пришлось идти на ощупь. Мы столкнулись на лестнице, она по пути вниз, а я – наверх. Она снова завизжала.

– Успокойся, ради Бога, успокойся! Ты это сделала?
– Да, но погас свет и я не смогла удержать его под водой.
– Нужно его спасать! Здесь был полицейский и видел лестницу!
– Вызови доктора!
– Позвони ты, я его пока вытащу!

Она помчалась вниз, а я – наверх. Войдя в ванную, я подошёл к нему. Тело было в воде, а голова над поверхностью. Я попытался его поднять. Это оказалось нелёгким делом. Он был скользким от мыла, и мне пришлось влезть в воду, чтобы как-то справиться. Все это время я слышал, как она внизу говорит с телефонисткой. Её соединили не с доктором, а с полицией.

Я наконец поднял его и положил на край ванны, потом вылез сам, перенёс его в спальню и положил на постель. Она поднялась наверх, мы нашли спички и зажгли свечу. Мы пытались его откачать. Пока я отжимал полотенце, чтобы положить ему на лоб, она тёрла руки и ноги.

– «Скорая помощь» выехала.
– Хорошо. Он видел, как ты его ударила?
– Не знаю.
– Ты стояла у него за спиной?
– Думаю, да. Но тут погас свет, и я не знаю, что было дальше. Что ты сделал со светом?
– Ничего. Пробки перегорели.
– Фрэнк. Лучше бы он не очухался.
– Должен очухаться. Если он умрёт, то нам конец. Говорю тебе, тот полицейский видел лестницу. Если он умрёт, то об этом узнают и они нас достанут.
– А если он меня видел и скажет об этом, придя в себя?
– А может, не видел. Нам надо найти объяснение, вот и всё. Ты была там, в это время погас свет, и ты услышала, как он поскользнулся и упал, ты его звала, но он не отвечал. Тогда ты закричала и позвала меня, и всё. И пусть говорят что угодно, ты должна стоять на своём. Что бы он ни видел, это только плод его фантазии, не больше.
– Почему они так долго не едут?
– Сейчас будут здесь.

* * *

Когда приехала «скорая помощь», его положили на носилки и погрузили в машину. Она села с ним. Я последовал сзади на машине. На полпути до Глендейла к нам присоединился полицейский на мотоцикле, который поехал впереди «скорой». Они гнали очень быстро, не меньше семидесяти миль в час, и я отстал. Когда я добрался до больницы, его уже вытаскивали из машины, и полицейский всем распоряжался. Увидев меня, он вздрогнул и глаза у него полезли на лоб.

Это был тот самый полицейский.

Его занесли внутрь, положили на каталку и отвезли в операционную. Кора и я остались в коридоре. Потом пришла медсестра и подсела к нам, а потом – тот полицейский в сопровождении сержанта. Оба уставились на меня.

Кора рассказывала сестре, как всё произошло:

– Я была там, то есть в ванной, пришла за полотенцем, и тут вдруг погас свет, прямо как отрезало. Боже, ну и дела. Я слышала, как он упал. Перед этим он встал, хотел открыть кран. Я позвала, но он не ответил, было темно, и я вообще ничего не видела и не знала, что случилось. Я подумала, что его убило током или ещё что. Потом Фрэнк услышал, как я кричу, прибежал и вытащил его, а потом я вызвала «скорую помощь» и не знаю, что бы я делала, если бы они не приехали так быстро.
– Ночью они всегда спешат.
– Я очень боюсь, что он себе что-нибудь серьёзно повредил.
– Думаю, нет. Сейчас он на рентгене. После него всё станет ясно. Но не думаю, что раны тяжёлые.
– Ах, Боже, надеюсь, что нет!

Полицейские за всё это время не произнесли ни слова. Только сидели и смотрели на нас.

                                                                                                              из романа Джеймса Кейна - «Почтальон всегда звонит дважды»

The art of the game

0

69

В плену грехов горячего ума

Иллюстрация от 22. 11. 2024 г.

А ты подумал, что я играю
И расставил фигуры на поле.
И включил свои лучшие роли
Я поверила, было так натурально.
Твои ходы казалось, читала наперёд
Но к сожалению в сей увлеченной гонке
Не разглядела, что той самой жертвой
Лишь я паду в любовном поединке.
И что твоя игра все рамки превзойдёт.
Я блефовала из последних сил,
Мне не хотелось выдавать как больно
В который раз постичь любовный крах.
И не хотелось мне кричать: "Довольно"!
Продлить хотелось  тот обманный сон любви, как можно дольше
И в полной мере насладиться ядом, отрава ведь уже была в моей крови
И требовала новой дозы.
Пусть иллюзорной, но любви.
Да, я была тщеславной в этот миг
Когда поверила что чувства могут
Преобразоваться
И что из всех исходных компонентов
Явившихся мне в облике мужском
Удастся философский камень сотворить.
Я выбилась из сил, но воз и ныне там.
Увы, друзья, я больше не играю в игры.
Иссяк мой игровой потенциал.

                                                                                            Любовная игра
                                                                                 Автор: Ирина Семенякина

Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет»

Акт II
Сцена 1 (Отрывок)

Действующие лица: (Представленной сцены)
Полоний, ближний вельможа (Короля).
Рейнальдо, слуга Полония.

Комната в доме Полония. Входят Полоний и Рейнальдо.

Полоний
Вот деньги и письмо к нему, Рейнальдо.
Рейнальдо
Да, господин мой.

Полоний
Ты поступишь мудро,
Рейнальдо, ежели до встречи с ним
Поразузнаешь, как себя ведёт он.
Рейнальдо
Я так и думал сделать, господин мой.

Полоний
Хвалю, хвалю. Так вот сперва узнай,
Какие там есть датчане в Париже,
И как, и кто; на что живут и где;
С кем водятся, что тратят; обнаружив
При помощи таких обиняков,
Что сын мой им известен, вникни ближе,
Но так, чтоб это не было расспросом;
Прикинься, будто с ним знаком немного,
Скажи: "Я знал его отца, друзей,
Отчасти и его". Следишь, Рейнальдо?
Рейнальдо
Да, как же, господин мой.

Полоний
"Отчасти и его; а впрочем, мало;
Но слыхивал, что он большой буян",
И то и сё; тут на него взведи
Всё что угодно; впрочем, не настолько,
Чтоб обесчестить; это — берегись;
Нет, так, блажные, буйные проказы,
С которыми, мол, юность и свобода
Неразлучимы.
Рейнальдо
Например, игра.

Полоний
Да, или пьянство, ругань, поединки,
Распутство: можешь и на то пойти.
Рейнальдо
Но это обесчестит, господин мой.

Полоний
Да нет же; ты и сам смягчишь всё это,
Ты про него не должен говорить,
Что он живёт в безудержном разврате;
Совсем не то; представь его грехи
Так, чтоб они казались вольнолюбством,
Порывами горячего ума,
Дикарствами неукрощённой крови,
Чему подвластны все.
Рейнальдо
Но, господин мой ...

Полоний
Зачем так действовать?
Рейнальдо
Да, господин мой,
Хотел бы знать.

Полоний
А умысел мой вот в чём —
И думаю, что это способ верный:
Когда его ты очернишь слегка,
Так, словно вещь затаскана немного,
Изволишь видеть,
Твой собеседник, если замечал,
Что юноша, которого ты назвал,
Повинен в вышесказанных проступках,
Наверное, тебе ответит так:
"Милейший", или "друг мой", или "сударь",
Смотря как принято у них в стране
И кто он сам.
Рейнальдо
Так точно, господин мой.

Полоний
И тотчас будет он... он будет...
Что это я хотел сказать? Ей - богу, ведь я что - то хотел сказать: на чём я остановился?
Рейнальдо
На "ответит так", на "друг мой" и "сударь".

Полоний
Вот - вот, "ответит так"; да, он ответит
Так: "С этим господином я знаком;
Видал его вчера, или намедни,
Или тогда - то с тем - то или с тем - то,
И он как раз играл, или подвыпил,
Повздорил за лаптой"; а то и так:
"Я видел, он входил в весёлый дом",
Сиречь в бордель, иль что - нибудь такое.
И видишь сам:
Приманка лжи поймала карпа правды;
Так мы, кто умудрён и дальновиден,
Путём крюков и косвенных приёмов,
Обходами находим нужный ход;
И ты, руководясь моим советом,
Мне испытаешь сына. Понял? Нет?
Рейнальдо
Да, господин мой.

Полоний
С богом. Будь здоров.
Рейнальдо
Мой добрый господин!

Полоний
Его привычки сам понаблюдай.
Рейнальдо
Так, господин мой.

Полоний
И пусть дудит вовсю.
Рейнальдо
Да, господин мой.

Полоний
Счастливый путь!

                                      из пьесы Уильяма Шекспира - «Гамлет»

The art of the game

0

70

Наследники

Половица заскрипела,
В старом доме у обрыва.
Нехорошее наследство,
Или чья - то злая сила?

Умер дед по третьей крови,
И в приданное отдал,
Обветшалое поместье...
Почему же не продал?

Дом как дом,
Сырой и тёмный,
Паутина, пыль, термиты,
В лунном свете, за балконом,
От болота слышны всхлипы.

Тянет воздух тяжесть века,
Я сижу под пледом скромно,
У камина -
Одиноко.

Слышу стук,
Иду на звук.
Поднимаясь по ступенькам,
Стук становится все громче,
С карабином, наготове,
Подхожу к большой двери.

                                         Нехорошее наследство (Отрывок)
                                                    Автор: Konstantinova

В маджонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя. Правила игры. Раздел «Церемония начала игры».

Игра I

Скользнув рукой по тёмно - коричневой лакированной поверхности стола, Толстый Барселона подхватил маленькие серо - жёлтые кубики с почти стёршимися гранями.

Зелёный Фирштейн достал из коробки костяные кружки ветров и разложил иероглифами вниз. На оборотной стороне каждого кружка красным фломастером были выведены прописные: Е, S, W, N.

Они играли давно, но к иероглифам так и не привыкли.

Восточный ветер – Толстый Барселона – бросил кости: шесть.

– Ветер Бреши – Западный, – посчитав, объявил он и положил кости перед Зелёным Фирштейном.

Бросил Зелёный Фирштейн.

– Шесть. А у тебя сколько было? – переспросил он у Толстого Барселоны.
– Тоже шесть.
– Значит, двенадцать.

Зелёный Фирштейн отсчитал шесть камней от правого конца Стены и проделал в ней Брешь. Свободные камни легли на свои места.

– Начинаем с шестёрок, вы заметили? – спросил наблюдательный Старик Качалов.
– Это пока, – успокоила его Сонечка. – А вот и официантка. И опять новенькая.
– Они тут часто меняются, – согласился Толстый Барселона. Он сплёл пальцы рук у подбородка и повернул голову к официантке. – Нам четыре светлых пива, тарелку фисташек и пепельницу. Как обычно.

Официантка похлопала глазами, разглядывая выложенную на столе Стену, потом быстро кивнула и исчезла. Зелёный Фирштейн начал раздавать камни.

Маджонг попал к ним давно – лет пятнадцать назад, – и уже никто не мог сказать наверное, откуда он взялся. Сонечка смутно припоминала, что обклеенную потёртой зеленоватой тканью картонную коробку с ручкой и двумя костяными застёжками она купила на Сенном рынке, когда там ещё можно было что - то купить. Камни были грязные, то есть жирные, и Сонечка уверяла всех, что даже постирала их порошком «Лотос» в своей старой посудомоечной машине. Собственно, только это она и могла сделать с бамбуковыми камнями, на которых красной, синей и зелёной красками были нанесены непонятные ей рисунки. В маджонг она тогда не играла, правил не знала, и уже год спустя сама не могла бы сказать, как попала пыльная коробка со стираными камнями на верхнюю полку в коридоре.

У Зелёного Фирштейна была своя версия. Хмуря брови и закатывая глаза, словно стараясь заглянуть в прошлое, он уверял, что коробку вместе с обручальным золотым кольцом, коллекцией европейских монет XIX века и долговой распиской частного предпринимателя Ma Цзян Чэна (свидетельство о регистрации УХ - 98765, выдано Печерской районной в городе Киеве администрацией) на 800 долларов США приволок ему молодой киевский финансовый гений Эрик Троцкий примерно за неделю до того, как его зарезали на улице Гринченко, возле ресторана «Лестница».

Фамилию Эрика Зелёный Фирштейн забыл, а может, и не знал никогда, потому что Эрика с шестого класса средней школы за склонность к неумеренной болтовне не по теме все звали Троцким. Если честно, то кличка Троцкий по этой же причине неплохо подошла бы и самому Зелёному Фирштейну. Он говорил, что Эрик одолжил у него на три месяца тысячу долларов под десять процентов ежемесячно, но вернуть не смог и взамен отдал все перечисленное выше. Может, так оно и было, а может, Зелёный Фирштейн, как обычно, соврал. Откуда, если подумать, в девяносто первом году у Фирштейна могла взяться тысяча долларов? У него и сейчас, когда долларов в Киеве – хоть витрины обклеивай, этой тысячи нет, а тогда ему и подавно взять её было негде. Точно, соврал.

Толстый Барселона, напротив, ничего не выдумывал, и если заходил разговор об истории их маджонга, рассказывал честно, что коробка среди бела дня просто свалилась ему на голову. Но убила не его, а его бабушку. И хоть это было не совсем правдой, с ним никто не спорил.

Когда - то все они жили в одной коммуналке – большой светлой квартире с окнами на юг и на восток. У каждого была своя комната, а кухня, сортир с ванной, прихожая и недлинный, но извилистый коридор с неровным полом и бесчисленными полками по стенам – общими.

Вот с одной из верхних полок в самом центре коридора маджонг и свалился на голову Толстому Барселоне, когда тот пытался достать плетёную корзинку со старыми тряпками, дверными ручками, крючками и оконными шпингалетами. Свалился не только маджонг, но и плетёная корзинка и две стеклянные банки, и сам Барселона не устоял на колченогой стремянке, хорошо хоть стоял не высоко.

На грохот, который раздался, когда всё это посыпалось на дощатый пол коридора, а потом брызнуло осколками в разные стороны, повыскакивали из своих комнат все, кто был дома.

Даже бабушка Барселоны. Её, кроме самого Толстого Барселоны, никто не видел лет десять и живой больше никогда не увидел, потому что на следующий день она померла. Вряд ли на неё так подействовал вид сидящего на полу коридора и яростно матерящегося внука с маджонгом в руках. Просто бабушке пришло время помирать.  А всем им вскоре пришло время продать квартиру с окнами на юг и восток и получить за неё хорошие деньги. На эти хорошие деньги они купили паршивые двухомнатные жилища на Троещине, Воскресенке, Теремках и Борщаговке и разъехались, чтобы жить новой и светлой жизнью с окнами на разные стороны света.

Все, кому приходилось продавать одну квартиру, чтобы купить другую, знают, какой это головняк и геморрой. Просмотры, задаток, нотариус, договор, опять просмотры, другой задаток, другой нотариус и другой договор; ремонт, рабочие, сроки, скандалы с покупателем и продавцом, наконец, переезд в квартиру с недоделанным ремонтом, закончить который не удастся уже никогда.

У них к этому списку добавился ещё один пункт – маджонг.

После исторического полета Барселоны со стремянки Зелёный Фирштейн и Сонечка взялись выяснять, кому же принадлежит коробка со стираными фишками, Толстый Барселона хоронил бабушку, а Старик Качалов опрашивал друзей и знакомых. Старик Качалов был настойчив и дотошен, и уже на девятый день, когда Толстый Барселона выставил водку и к ней что бог послал, чтобы помянуть бабушку, в квартире появилась ксерокопированная французская брошюрка с правилами игры в маджонг.

Что они там перевели с французского, который знали очень приблизительно, и какие правила установили для себя, выпив водки за помин бабушкиной души, об этом нам известно мало, да оно и неважно. Сотни миллионов людей, собравшись в компании по четыре, на всех континентах, включая, надо думать, и Антарктиду, часами выполняют последовательности движений, которые называют игрой в маджонг.

Это разные последовательности отдалённо похожих движений, а всё, что их объединяет, – набор из 144 камней и слово «маджонг», которое на разных языках тоже звучит и пишется по - разному. Поэтому нет никаких оснований говорить, что они играли в неправильный маджонг, главное, что правила были и игроки их признавали. Поэтому они решили, что могут не забивать себе голову пустяками.

Полгода, пока шли переговоры с покупателями их общей квартиры и продавцами их будущих жилищ на Троещине, Воскресенке, Теремках и Борщаговке, пока подписывались договоры и из рук в руки передавались задатки, этими договорами совсем не оговоренные, пока шли ремонты и даже когда начались переезды, они собирались по вечерам у Толстого Барселоны в комнате и за маджонгом обсуждали дела.

Они давали друг другу советы, жаловались на рабочих, делились опытом и адресами магазинов, в которых можно взять шпаклёвку и обои подешевле, и перекладывали палочки с точками из общей кучи в кучки поменьше. Кстати, палочки – единственное, чего не хватало в коробке, свалившей Барселону с колченогой стремянки в коридоре коммуналки.

Все сто сорок четыре камня: бамбуки, круги, иероглифы, ветры и драконы были на месте, на месте были цветы и сезоны, костяные кружки с названиями ветров и серо - жёлтые кости с почти стёршимися гранями тоже никуда не делись, а палочек для счёта в коробке почему - то не было. Эти палочки несколько дней спустя, ещё до появления копии брошюры с правилами, раздобыл Старик Качалов. Он зашёл в канцелярский магазин и купил обычные пластмассовые палочки, с помощью которых учат считать первоклассников. Палочки подошли.

Последний раз в своей старой квартире они играли на ящике, куда рабочие, нанятые новым владельцем, сложили шпатели, ножи, рукавицы, ведерки, куски наждачной бумаги и прочий нужный, но недорогой инвентарь, который если и сопрут, то жалко будет, но не до смерти.

Откладывать дальше было некуда, надо было решать, кто же заберёт маджонг. Старик Качалов предложил сыграть на маджонг – пусть достанется победителю. Его поддержала Сонечка, но Зелёный Фирштейн, который выигрывал реже других, начал кричать, что выигрыш – дело случая и почему он, фактический владелец коробки, получивший её от Троцкого в счёт долга, вообще должен участвовать в этом балагане.

Зелёный Фирштейн очень нервничал и давно уже покойного Эрика называл то Эдиком, то вообще Игорем, порывался немедленно ехать к себе на выселки за долговой распиской от частного предпринимателя, этнического китайца Ma Цзян Чэна, которую получил когда - то вместе с маджонгом, чтобы доказать всем неоспоримость своих прав.

Когда Зелёный откричал положенное и никуда не поехал, Сонечка напомнила всем, что это она стирала камни порошком «Лотос» в своей посудомоечной машине, когда Троцкий был ещё жив и здоров и преотлично занимался мелким, но оттого не менее тёмным бизнесом. Старик Качалов подумал, что уж палочки для счёта и истрепавшаяся за годы пользования копия брошюры с правилами точно принадлежат ему, но придумать, как приспособить их к делу, если маджонга у него не будет, не смог и поэтому первым поддержал идею Толстого Барселоны.

Барселона предложил собираться и играть раз в неделю. Победитель, кроме выигранных копеек, получает маджонг. Как кубок или переходящее красное знамя, до следующей игры.

Это всех устроило.

Оставалось определить место. С Троещины до Теремков путь неблизкий, с Борщаговки до Воскресенки тоже. Они нашли в куче старья, оставленного на разграбление строителям, рваную карту Киева с отпечатком рифлёной подошвы на легенде. Это была не очень точная карта, на ней не хватало многих улиц, но в дело она годилась. Они соединили жирными линиями Теремки с Троещиной, а Борщаговку – с Воскресенкой и попытались определить координаты места пересечения этих линий. Вышло, что линии пересеклись как раз там, где они в этот момент расчерчивали карту, – на их доме.

Собрав маджонг и оставив карту строителям, они спустились в подвал, над которым висело «Ольжин двир». И с тех пор играли только там.

Если кто - то ещё не бывал в «Ольжином» – лучше туда и не ходить. В «Ольжином» нет ничего стоящего внимания просвещённого человека – кабак кабаком. Но если уж вы неосмотрительно сунулись в этот подвал с прокуренными до фундамента толстыми кирпичными стенами, которые снизу отделаны подморенной вагонкой, а поверху обклеены банкнотами разных стран и народов, географическими картами и, как охотничьими трофеями, увешаны автомобильными номерами, то, пожалуй, не удержитесь и вернетесь в «Ольжин» ещё не раз.

Отчего так? Кто его знает. В былые времена здесь кормили салатом «Холестеринчик», а жизнерадостные девы бодро разносили пиво, не утомляя посетителей долгим ожиданием, но, напротив, радуя благосклонными улыбками. Однако те времена миновали, прежние девы куда - то делись, должно быть, улетели в тёплые края, а новые оказались ленивы и нерасторопны.

«Холестеринчик» в «Ольжином» делать разучились, хотя, казалось бы, – чего уж проще? Хозяева уволили и новых дев, а после и тех, которые пришли им на смену. Но лучше не стало. Что и говорить, испортился «Ольжин». Однако знают об этом только те, кто помнит прежние времена и кому есть с чем сравнивать, а тем, кому сравнивать не с чем, и так годится.

                                                                                                                                                                                             Маджонг (Отрывок)
                                                                                                                                                                                       Автор: Алексей Никитин

The art of the game

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]