Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



The Art of the Game

Сообщений 31 страница 40 из 56

31

Ферзь виноградной лозы

          Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья. (©)

Не стесняйся делать ход такой,
Ведь игра напоминает бой.
Тот, кто белым войском управляет,
Первым ходом битву начинает.
А подряд два хода можно? Нет!
Нужно ждать противника ответ.
Так, за ходом ход, идёт сраженье,
Наступленье или отступленье.
Игроки же видят цель одну:
Шахматную выиграть войну.
И дают приказ своим солдатам -
Постараться кончить дело матом.
(Что такое мат, - потом узнаешь,
Когда книжку эту дочитаешь.)
Партия - запомнить ты готов? -
Из отдельных состоит ходов.
Что такое ход? Сейчас узнаем.
Вот фигурку мы передвигаем
С одного квадрата на другой -
Делаем свой ход очередной.
А порой противника фигура
Высится на поле, как скульптура,
Не даёт твоей фигуре встать.
Как тут быть? С доски фигуру снять!
На освободившийся квадратик
Встанет твоей армии солдатик.

                                                                        Шахматы 4
                                                            Автор: Виктория Касьянова

Шахматный спектакль Карпов - Корчной, глазами зрителя      ©     

Тот не шахматист, кто, проиграв партию, не заявляет, что у него было выигрышное положение.
                Илья Ильф (Файнзильберг Илья Арнольдович), русский писатель

      В 1974-ом году в Москве, в Колонном зале Дома союзов, должен был состояться финальный матч претендентов на звание чемпиона мира по шахматам. Отстояв несколько утомительных часов у кассы предварительной продажи билетов, я купил пять на нечётные партии – из-за того, что был свободен от работы, по сменам, только в эти дни. Места с 1-го по 7-ой ряд включительно были предназначены для многочисленной прессы (нашей и зарубежной) и почётных гостей, и мне все билеты достались в 8-ом ряду от сцены...

       Открытие было очень торжественным: после официальной части и жеребьёвки состоялся эстрадный концерт, в котором мне запомнились своей неординарностью фокусник Акопян-старший и будущая звезда эстрады Евгений Петросян. Последний поразил меня способностью мгновенно сочинять четверостишия на случайный набор отдельных слов, которые предлагали ему зрители. Делал он это не только талантливо, но и смешно; такие четверостишия - экспромты называются буримЕ (до концерта я о них не слышал)...

      Но основной спектакль ждал зрителей впереди: на их глазах будет разворачиваться действо, которому бы и Шекспир позавидовал. Этот поединок являлся как бы инсценировкой известной легенды древности, в которой Давид победил Голиафа, с той лишь разницей, что в реальной жизни (пусть и шахматной) победитель и побеждённый поменялись местами: в упорной борьбе, с перевесом  всего в одно очко победил Анатолий Карпов –«Голиаф» взял реванш у «Давида»...

      Меня в этих встречах волновала не сама игра (хотя и она была чрезвычайно интересной), а то, что происходило вокруг неё, непосредственно на сцене и в зале. Карпов, обдумывая свой ход, изредка вскидывал глаза на партнёра: тот от этих взглядов-молний чувствовал, видимо, себя не в своей тарелке – уже перед третьей партией зал оживился, увидев Корчного в тёмных очках (с ними он уже не расставался до конца матча). Потом последует объяснение для прессы: Карпов - де его ...гипнотизировал...

       Кстати, о гипнозе. Я учился в 9-ом классе, когда в наш посёлок Бабынино приехал гастролёр-гипнотизёр; под светом юпитеров он демонстрировал зрителям в полутёмном зале блестящий шарик, а те должны были, сцепив пальцы рук за головой, этот шарик созерцать. По истечении пары минут гипнотизёр предложил всем пальцы расцепить; тех, у кого это не получалось, он пригласил на сцену для демонстрации своих опытов. В числе примерно десятка человек на сцену поднялся и я: мне показалось, что пальцы моих рук разжать невозможно…

    Ведун московский посадил всех на стулья, выставленных в один ряд, и стал бормотать заклинания: «Вы очень хотите спать, ваши веки закрываются, вы засыпаете...» и т. д. Я добросовестно закрыл глаза, имитируя погружение в глубокий сон, но в ответ на следующее заклинание «Вы на лугу, вы  косите траву» я, вместо того, чтобы энергично «косить», приоткрыл веки и увидел всех сидящих на стульях  в роли «косцов». Сработала моя природная весёлость, и я ...прыснул со смеху, за что и был тут же выдворен в зал. Но с оставшимися «кудесник» творил всё, что хотел; потом я расспрашивал некоторых из них: все в один голос утверждали, что ничего не помнят...

       Я понял тогда, что есть небольшая категория людей, с ослабленной психикой, которые поддаются гипнозу. Виктор Корчной такого впечатления не производил: это была, скорей всего, попытка объяснить свой проигрыш воздействием на него каких-то магических сил. После проигрыша другого матча с тем же Карповым, в Багио, он будет утверждать, что проиграл исключительно из-за того, что в команде его противника был парапсихолог, который излучал в его сторону отрицательные мысли, сбивающие с толку... Чушь собачья, конечно! Но нельзя исключить и того, что сама имитация такого воздействия может оказать психологическое давление – вызвать раздражение, что объективно будет отвлекать от обдумывания ходов, но это уже вопрос психологической закалки, а это, как говорится, уже проблемы самого шахматиста... Чтобы гипноз достиг цели, надо самому испытуемому очень верить в положительный результат; я, когда выходил на сцену, очень скептически относился к опыту – исход был налицо!..

       Но вернёмся, как говаривали древние, к «нашим баранам», в Колонный зал. Публика, в подавляющем большинстве – мужская, наблюдала за борьбой по большой демонстрационной доске, где юноша-разрядник после каждого хода партнёров воспроизводил их тем, что длинной палочкой с крючочком перемещал (или удалял побитые) фигуры. Многие зрители на своих мини - досках тут же производили те же манипуляции и начинали лихорадочно гадать о следующем ходе, обмениваясь с рядом сидящими своими вариантами, но стопроцентно каждый раз «попадали пальцем в небо» – слишком велика была разница в классе участников матча и зрителей...

Неожиданные, красивые ходы встречались короткими аплодисментами, которые тут же пресекались страшной миной судьи со сцены и появлением на табло у рампы светового сигнала «Тихо!»…

      Карпов и Корчной вели себя по-разному: первый, записав и сделав свой ход с нажатием на кнопку часов, поднимался с кресла и невозмутимо мерил сцену шагами, изредка бросая взгляд на демонстрационную доску, второй же вставал только затем, чтобы совершить вояж в комнату для спецнужд, да иногда отвинчивал колпачок-кружку небольшого термоса, наливал туда горячего кофе и пил, смакуя каждый глоток; его сопернику симпатичная девушка в униформе буфетчицы приносила на подносе стакан сока, по виду – томатного...

       Болельщики вели себя в соответствии с симпатиями к тому или другому участнику баталии: как-то соседом моим справа оказался капитан первого ранга, яростно болеющий за Корчного явно по национальному признаку, чего и не скрывал, посылая шёпотом проклятия в адрес Карпова с ярко выраженной русофобией; сосед слева от меня с таким же усердием поливал иногда Виктора Львовича, подпуская антисемитские шпильки. Но такие «фанаты» были редкостью: подавляющая часть зрителей (и я  в том числе) болели за эту мудрую игру, одинаково тепло встречая удачные ходы с обеих сторон...

С левой стороны зала, перед самой сценой почти, в пристроенной галёрке появлялись на время и исчезали знакомые мне по шахматной периодике лица; вооружённый биноклем с десятикратным увеличением, помимо двух действующих лиц на сцене, рассмотрел «в упор» и Тиграна Петросяна, 9-го чемпиона мира в истории шахмат, который поприсутствовал минут пять, к концу одной из партий...

      Поражала удивительная стойкость поклонников шахмат: за пять часов действа никто не выходил из зала из опасения пропустить самый-самый  ход; в театрах предусмотрены антракты для всяческих нужд зрительских, а тут хоть бантиком что-нибудь завязывай, но не моги позволить себе роскоши перекура, но уж после окончания партии WC не бездействовали, атакуемые очередями...

      На выходе из Колонного зала счастливчиков ждала толпа неудачников, не сумевших  достать билеты, и сыпался град вопросов от последних, с целью выяснить нюансы по ходу игры. У Большого театра тебя не встретят глупостью,  вроде: «Как там Лемешев, не дал петуха?», а здесь живо обсуждались подробности, мало имеющие отношение к шахматам...

    Шахматы хороши ещё и тем, что объединяют в великое братство даже незнакомых друг с другом, разных по возрасту и характеру, людей; мне самому в день приходило до десятка и более писем, когда я  вёл  переписку  по  обмену  шахматной  литературой, с участниками конкурсов решений и с ведущими шахматных разделов в периодических изданиях – среди них, как правило, было много интересных людей...

                                                                                                                                                                                         Автор: Анатолий Бешенцев
The art of the game

0

32

Хождение по Университетам

      (*) Хождение по Университетам  - Cultural reference. Но это не точно.

Лесная бабочка забилась в паутине.
И смерть - паук не сделает её счастливей
Тех миллионов мошек, что кружат вокруг.
Она лишь заново начнёт свой насекомий круг.

А вдруг?

                                                                    Бабочка
                                                  Автор: Фёдор Богословский

Гуров пошёл к трибунам. Он один пересекал широкое поле, казалось, все зрители только на него и смотрят. Наконец поле кончилось, у калитки стояла женщина с повязкой, Лёва представил, как бы на его месте поступили Птицыны, и вместо уже почти слетавших с языка: «Здравствуйте, извините, пожалуйста», коротко обронил: «Пресса» – и прошёл на трибуны.

Они напоминали трибуны стадиона, только публика здесь в основном не сидела, а стояла, ходила, даже бегала. Под ногами – настил брошенных билетов тотализатора. Совсем недавно все эти картонные квадратики были рублями. Гуров выбрал одиноко стоявшего мужчину, который нетерпеливо поглядывал на электрическое табло, и, протянув пачку сигарет, сказал:

– Простите, пожалуйста, у вас спички не найдётся?

Мужчина взял сигарету, чиркнул зажигалкой, они закурили.

– Простите, я в первый раз…
– Молодец, и не ходи сюда, – перебил Гурова мужчина. – Дурачково поле. Помнишь, Буратино золотые закапывал?
– Кот Базилио, лиса Алиса. Помню. – Лёва рассмеялся.
– По кругу ездят коты и лисы, а мы здесь деньги закапываем и ждём.
– Я не играю, – сказал Гуров.
– Молодец, – ответил мужчина, не сводя глаз с электрического табло. Наконец там появились цифры, мужчина выругался. – За Нинку полтора целковых. – Он показал Лёве несколько билетов. – Играл её пятёркой.
– Теперь семь пятьдесят получите?

Мужчина вздохнул и отвернулся; воспользовавшись случаем, Лева выбросил сигарету. Неожиданно мужчина схватил его за рукав.

– В первый раз здесь? Не играл никогда? – Лёва кивнул, мужчина сунул ему мятую, исчерканную карандашом программку. – Кто в следующем заезде выиграет?

Лёва растерянно перелистнул программку, догадался, что прошел седьмой, значит, нужен восьмой заезд. Десять лошадей, указаны наездники, какие - то цифры. Лёва понимал, что мужчина верит в счастье новичка, и выбрал кобылу с красивым именем Лесная Бабочка. Мужчина вздохнул и лишь махнул на Лёву рукой, затем долго рассматривал программку и свои записи, сходил к кассам, сделал ставку и вернулся.

Лёва за это время съел пирожок с неизвестной начинкой. Мужчину, как выяснилось, звали Сеня, о бегах знал абсолютно всё. Не глядя в программку, Сеня без запинки называл отца и мать любого рысака, знал, из какого рысак тренотделения. Он с гордостью сообщил, что посещает «дурачково поле» (иначе ипподром он не называл) третий десяток лет.

На табло появились новые цифры: семь и три, напротив – двенадцать. Сеня дал пояснения: Алмаз ехал под седьмым номером, Верочка под третьим, выиграла комбинация семь – три, двенадцать – сумма выигрыша.

– Простите, я вам надоел, возможно, – Лёва виновато улыбнулся. – Как же могло получиться, что в прошлое воскресенье, мне здесь рассказывали, за Гладиатора в одинаре три рубля платили? Он же известный жеребец. Дербист и рекордист. Почему на него не ставили?
– Смысла нет, – ответил Сеня. – Если все на одну лошадь ставят, выигрывает лишь ипподром.
– Однако платили три за рубль, – рассуждал Лёва. – Сколько же людей против него играло?
– Ну, лишнего не заплатят, дорогой, – уверенно ответил Сеня. Услышав частые звуки гонга, сзывающего лошадей на старт, он повернулся к Лёве спиной, смотрел, как лошади по двум бровкам друг за другом медленно направились к старту, развернулись к стартовым столбам. Перед лошадьми ехал «Москвич», сзади у него были развёрнуты как бы самолётные крылья, которые удерживали лошадей в одной шеренге. «Москвич» разогнался, убрал свои крылья, раздался гонг, и лошади понеслись. Лёва хотел ещё поговорить с новым приятелем, однако Сеню сейчас ничто не могло отвлечь от бега.

Лёва взглянул на «великого лошадника» Сеню, решив вернуться к их разговору несколько позже. Он чувствовал, что получил ценную информацию, обрабатывать её следует в спокойной обстановке.

Он шёл под трибунами, вдоль ограды, решил подняться, взглянуть на поле и бегущих лошадей сверху.

                                                                                                                                               из повести Николая Ивановича Леонова -  «Ипподром»

The art of the game

0

33

Просто одинокая волчица .. (©️)

я не из типов что как слизни
прилипли к жёнам и домам
я вольный волк бунтарь по жизни
да мам ?

                                                  Автор: арчи бальчи

Не жди меня, мама, хорошего сына,
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала опасная трясина,
И жизнь моя - вечная игра. (©️)

The art of the game

0

34

Да, друзья, перед вызовом автомобиля  "Скорой помощи" передача по "радио" транслировалась.
Угадайте с трёх раз на каком языке?

The Art of the Game

0

35

Это не про гендер. Это про духовное отрицание «Дня отмены рабства»

Давно хотел тебе сказать,
Что без тебя я пропадаю,
И волком вою от тоски,
Смотрю на небо и скучаю…

Ты словно думкою в ночи,
Блеснешь и снова уплываешь,
Не замечая боль и грусть,
Со мной безжалостно играешь.

Я жду тебя, как верный пёс,
И хвост, свернувши вверх колечком,
Готов лобзать твоё лицо,
Лишь призови одним словечком.

Люблю, когда порою вдруг
Меня ты «милый» называешь,
Прильнешь к груди и вглубь волос
Руками нежными ласкаешь.

Тебя в объятиях держу
И отпустить уже не в силах.
Ведь ты уйдёшь, а я умру,
В унынья пропасти я сгину.

                                                               Твой верный пёс
                                                         Автор: Энтони Пасторэ

Ты опять не пришла! Ни днём, как обещала, ни после полудня. И это после того, как я тебе признался, что для меня нет ничего мучительнее, чем бесплодное ожидание.

В очередной раз, набрав номер твоего мобильника, я услыхал холодный женский голос, сообщивший, что в настоящее время абонент недоступен.

Мучительница! Могла бы сообщить, что у тебя за проблемы!

В пять часов вечера, так и не дождавшись тебя, я, потеряв надежду, в ярости сбросил шелка с кровати, скомкал ароматические свечи (ты так любишь благовония!) и, выпив залпом стакан приготовленного «Мартини», покинул дом, желая провалиться сквозь землю, попасть под автомобиль, лишь бы перестать мучиться.

Быстро идя по улице, я с ненавистью смотрел на прохожих, как будто они виноваты в моих неудачах, с тоской разглядывал красивых стройных девушек, похожих и непохожих на тебя, страстно желая повстречать тебя, увидеть снова твои восточные глаза, твою улыбку, услышать твой певучий голос, молясь неведомому Богу, чтобы Он сотворил это чудо.

Увядшие ирисы повисли в палисадниках зелёными и фиолетовыми соплями. Пахло жасмином, цветущей бузиной, и этот запах раздражал меня, опьянял, будоража воображение; аромат цветов, смешанный с запахом проходящих мимо надушенных девиц, доводил меня до экстаза, - я прикрывал глаза и вспоминал, как целовал твои медовые уста, белые груди.

Незаметно для себя я вышел на окраину села, не замедляя шага, миновал кладбище, выйдя к выгону, шёл по зелёной сочной траве, в ярости сбивая головки грибов – дождевиков, сминая в руках полевые цветы, пока не почувствовал усталость, которая перешла в благостное умиротворение.

- Ничего, ты придёшь, всё равно придёшь, моя фея, царица египетская! – повторял я.

Так, блуждая, я забрёл непонятно куда. Высокие кипарисы и кедры сменили тополя и берёзы. Попадались то там, то сям неизвестные мне цветы, кустарники.

Оглядываясь по сторонам, я вышел к широкой, медленно несущей чистые воды, реке. Через неё был перекинут ажурный мост из металлических прутьев. Меня влекло туда, за реку, и я ступил на мост.

Глянув вниз, я увидел большие водяные лилии, а так же русалку, которая ударила рыбьим хвостом по поверхности реки и ушла на дно.

Перейдя по мосту на другую сторону, я совсем опьянел от необычайно густого свежего воздуха – хоть на хлеб намазывай, как масло, и шёл дальше, возбуждённо ловя ноздрями дурманящие запахи.

Рядом с пузатым, как оперный певец, баобабом, резвился с самкой изысканный жираф; их крапчатые шеи переплетались, чуть ли не завязываясь в узел. Чуть далее кувыркались в траве лев с львицей, трубили хоботом слоны, - и всё радовалось, всё жаждало любви. И я продолжал идти, мечтая о тебе, любимая, царица египетская!

Пройдя под старыми баньянами (*), корни - стволы которых напоминали застывших чудовищ (некоторые из них – огромные куриные лапы), я вышел на узкую тропинку, - дорогу мне пересекла, шелестя, пёстрая лента змеи, - и увидел впереди, немного правее, на небольшой возвышенности, мраморный дворец, такой роскошный, что в нём, наверное, действительно жила царица.

Я свернул налево, шёл с минуту среди цветущих кустов алых и белых роз, пока не вышел на поляну, заросшую маками.

В тени курупиты (**), с толстых ветвей которой гроздями свисали соцветия с оранжево - красными цветами, лежала на животе в маковом цвету нагая женщина дивной красоты. На её голове была золотая диадема в виде свёрнутой кольцом змеи, с большими изумрудными глазами. Чёрные шикарные волосы густыми прядями спадали на мраморные плечи женщины.

Глаза – чудо, не глаза – а очеса (***). В её лице было что - то восточное. Мне казалось, что я знаю эту женщину,  давно знаком с ней. Она курила длинную курительную трубку с узорчатой резьбой, сладко жмурилась, вдыхая и выдыхая фиолетовый дым. Два темнокожих раба отгоняли от неё опахалами, сделанными из павлиньих перьев, роящихся над её головой разноцветных бабочек, привлечённых, видимо, запахом волос и нагого тела.

Красавица заметила меня, замершего рядом с кустом жёлтой розы, широко раскрыла свои очи, обожгла колдовским взглядом.

Женщина поднялась на ноги (темнокожие рабы склонили пред ней головы), из одежды на ней ничего не было, кроме бриллиантового колье. И тут только я узнал тебя, любимая, по твоей нежной улыбке, таинственному блеску карих глаз, небольшому шраму рядом с красивым глубоким пупком и тёмной родинке на обласканных бритвой девственных губах.

Держа в руках трубку, покачивая роскошными бёдрами, ты подошла ко мне, окаменевшему при виде такой красоты; затянувшись, выдохнула в меня фиолетовый дым, пахнущий ладаном, и я почувствовал, как за моей спиной выросли крылья. Ты опустила трубку в траву, присела, распахнув колени, быстрыми пальцами расстегнула на мне джинсы, поймала в рот вырвавшегося на волю затвердевшего «баловня» и сильно дунула в него.

Я услышал, как в пространстве разлился густой сладостный звук, напоминавший певучий голос гобоя, огонь страсти вспыхнул во мне, и одежда на мне зажглась холодным бледным пламенем, осыпавшись в траву чёрным пеплом.

Ты освободила коралловый ротик, выпрямилась, сказала с улыбкой, - на него страшно смотреть! – и взяв пальцами за задравший пылающую голову факел страсти, повела меня ко дворцу, из дверей которого вышли обритые наголо, толстые желтолицые евнухи, которые, приветствуя нас, задули в медные трубы. На мраморные ступени выбежали смуглолицые юные рабыни в полупрозрачных туниках; они бросали из серебряных чаш нам под ноги маковые лепестки и горсти жемчуга.

Но я смотрел только на тебя, любимая, тонул в твоих мемфисских карих глазах. Оба нагие, мы медленно, торжествуя, поднялись по ступеням ко дворцу, где нас ожидало царственное ложе и бесконечная блаженная ночь…

                                                                                                                                                                                                Царица египетская
                                                                                                                                                                                              Автор: Эрос и Танатос

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Пройдя под старыми баньянами - Но есть лес, в котором только одно дерево и это Баньян. Он относится к порядку крапивных, цветущих растений, к семейству тутовых (Moraceae), в которое входит около 800 разновидностей фикусов. Баньян способен разрастаться так, что из него получается лес площадью больше двух гектаров! (Источник: На дальней станции сойду).

(**) В тени курупиты - Курупита гвианская (лат. Couroupita guianensis) — вечнозелёное дерево семейства Лецитисовые, произрастающее в тропических областях Южной Америки, на островах Карибского моря и в Южной Индии. Это дерево ещё называют деревом пушечных ядер Lecythidaceae Pages (англ.). Достигает 30-35 м в высоту. Листья ланцетовидные, растущие на концах ветвей.

(***) Глаза – чудо, не глаза – а очеса -  Очеса — это устаревшее книжное слово, которое означает очи, глаза.

The art of the game

0

36

Это всё только ошибки ... но есть один нюанс (*)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) но есть один нюанс - Я старший следователь по особо важным делам майор Безуглый ))     (см. ниже прим. ОЛЛИ)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При составлении иллюстрации ни одна бывшая тёща не пострадала.

Ты знала, ты знала, что это случится,
Что в двери ошибка к тебе постучится.
Но как получилось, что сердце молчало?
Ужели обман оно не замечало?
Смеялась, дарила беспечно улыбку…
Кто дал тебе право на эту ошибку?
А нынче, смотри, в свете уличном зыбком
Идут пред тобой вереницей ошибки.
Ни жестов…  ни слов… ни бездумных улыбок…
Ты знаешь, что жизнь не прощает ошибок?

                                                                       Ошибка
                                                           Автор: Галина Лукашина

Спустя несколько часов, рапорт следователя с  явкой  Осы,  поступил в службу собственной безопасности московского управления. Поскольку  коррупция стала проникать к правоохранителям и в спецслужбы,  такие  учредили  повсеместно.

       - М-да, - пожевал губами её начальник, ознакомившись,  и  наложил резолюцию «в разработку». Колесо завертелось.

      Пробив номер авто по учётам ГИБДД, установили,   что оно принадлежит  полковнику Орлову, а поскольку тот служил в центральном аппарате, материалы передали наверх, где доложили директору. Того, что назначил   Орлова  начальником, уже не было.  За излишнюю  принципиальность, генерала армии отправили в отставку. После него  службой руководил третий.

      Дотошные эсбээшники  накопали на объект не мало:    в Афгане имел  на связи агента, впоследствии  перевербованного ЦРУ, дал в морду думскому депутату, приехавшему на  задержание одной банды, а в узком кругу нелицеприятно  высказывался  о   положении в стране. Короче, не подарок. Новый директор   приказал активизировать работу.

      Через несколько дней, когда поздним вечером  приехав  со службы и поужинав, Орлов,  смотрел «Вести», в дверь квартиры позвонили. Открыл - за ней стояли трое.

       - УСБ  - развернул корочки  передний. - Разрешите войти?
       -  Входите - отошёл   в сторону. - Чем обязан?
       - У нас санкция прокурора на обыск, - предъявил второй бумагу. Орлов взял, внимательно прочёл и вернул, -  а вы не ошиблись?
       - Это вряд ли, - спрятал её в карман старший. -  Хрящев, давай    понятых.

       Вошли испуганные соседи (пожилые жена с мужем), уэсбэшники приступили к обыску. Для начала осмотрели гостиную, открывая дверцы  шкафа  и перебирая  на полках книги,  в верхнем ящике  старинного секретера обнаружили  воронёный браунинг.

      - Откуда нетабельное оружие? -  оглянулся на Орлова старший.
       - Там  написано.

       Старший  взял и прочёл  гравировку на рукоятке  «Полковнику Орлову за успехи в  службе. Маршал Берия».  Аккуратно положил на место, пошарив рукой в глубине, вынул пачку  банкнот, перетянутых резинкой,  - а это?

      - Впервые вижу, - отвердел    скулами хозяин.

       А когда, завершая обыск, осматривали туалет, в сливном бачке обнаружили   золотой слиток с клеймом банка. Составили протокол, удостоверенный понятыми, Орлов от подписи отказался.

       - Ну что же, а теперь проедем с нами, отпустив их, - сказал старший.

       Подполковник  молча надел куртку, в квартире погасили свет и, заперев дверь, все вышли наружу.

      Утром  Орлова  из тюремной камеры  привели на допрос.

       - Присаживайтесь, -   указал на  стул  напротив, сидевший за столом кабинета с зарешеченным окном, лет сорока, угрюмый человек. - Я старший следователь по особо важным делам майор Безуглый. Итак, - открыл лежавшее перед ним дело, -  вы подозреваетесь в совершении преступления, предусмотренного  частью 5 статьи 290 УК Российской Федерации.  В связи с чем разъясняю ваши права  (перечислил  их монотонным голосом. - Распишитесь, что ознакомлены, - подвинул вперед чистый бланк протокола и ручку. Орлов, взяв её, подписал.

       - Итак, что имеете сказать? (придвинул обратно).
       - Никаких взяток я не брал. Это провокация.
       - Чья?
       - Не могу сказать. Возможно ОПГ, мы  ведём их разработки.
       - В контакты вступаете?
       - Само - собой. При реализации.
       - А помимо?
       - Тоже.
       - Имеете в виду агентуру?
       - Да, наши источники.
       - Хорошо, в таком случае, что скажете на это? - зачитал «важняк» протокол допроса Осы.
       - Полная чушь, - нахмурился Орлов. - Такого не знаю.
       - А как насчёт  обнаруженного  золотого слитка?  Насколько мне известно, не так давно вы накрыли воровской общак. И там были именно такие.
       - Никакого слитка я не брал. Вы - то сами в это верите?
       - Я доверяю только фактам, - тяжело уставился на него Безуглый - А они явно не в вашу пользу.

      Оформив протокол,  дал  прочесть   Орлову  (тот снова подписал),  и нажал вмонтированную в стол кнопку. - Уведи, - приказал вошедшему охраннику.

       - Встать! Руки за спину. Пошёл, - гавкнул  тот  подследственному.

       Спустя час было произведено опознание.    Подозреваемого в числе ещё трёх лиц предъявили  Осе,  и тот, ухмыляясь, ткнул  в него пальцем, - вот он гад.  Ему я и передавал бабки. После,  на очной ставке, Шкель подтвердил ранее данные показания.

      На третий день московская прокуратура  санкционировало арест Орлова, после чего Безуглый  ознакомил его с заключением  металловедческой экспертизы, из которого следовало:  обнаруженный в квартире слиток, тождественен  изъятым  в  воровской кассе.

       - Что скажете на это? -  прищурился майор.
       - То, что раньше. Это провокация.
       -  Значит, не желаешь признаваться?
       -  Мне не в чем.
       -  Ну, тогда не обижайся, - прошипел Безуглый, давнув пальцем кнопку, - увести!

       Ночью  за дверью одиночки, где содержался  Орлов, звякнули ключи    (он  быстро встал с койки),  потом засов,  и  вошли  три охранника с дубинками. Дверь с лязгом затворилась.

       - Щас мы тебя поу… - начал первый и не окончил. Прыгнув вперёд, Алексей хряснул его в челюсть, а пока тот валился на спину,  вырвал дубинку и саданул по почкам второго.

Последний ломанулся было  к двери, но не успел, литая резина обрушилась на затылок.

       - Что и требовалось доказать, - тяжёло дыша, сказал Орлов, переступил через тела и  постучал ногой в  дверь. - Заберите гостей, им плохо! В коридоре раздался  глухой топот, брякнула кормушка, в ней возникла испуганная рожа.

       - Не шуми, заберём. Они, типа, ошиблись.

                                                                                                                                              Ответный удар. Продолжение (Отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Реймен

The art of the game

0

37

А мечта не нова (©️)

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

                                                      Скифы (Отрывок)
                                                  Поэт: Александр Блок

Древность пахла пылью и отчего-то клеем — высохшим старым клеем для обоев. Этот запах казался особенно нелепым, хотя думать о подобном было явно не ко времени.

… Что же всё - таки клеили эти египтяне?

Лара Крофт осторожно повела головой. Глаз выхватывал из полумрака неясные очертания покрытых фресками стен и массивных постаментов. На них громоздились нелепые каменные изваяния, с которыми строители храма отождествляли своих богов — таких же нелепых, но жестоких и страшных. А может, это действительно древние боги окаменели и ждут своего часа, чтобы предстать в ужасающей силе перед глупыми смертными, возомнившими себя всесильными? Кто знает…

Ближайший истукан — жёлтый, с выпученными глазами и узкой бородкой заставил отчего-то усмехнуться. Мастер явно дал маху — такой скульптуре не место в храме, это просто копия обычного египетского гроба, отчего-то поставленного стоймя.

… Долина Царей, гробница Сети I, раскопки Масперо 1882 года, первый курс, лекция по египтологии профессора Алекса Енски…

Но и об этом можно было подумать после.

Из низкого прямоугольного окна, больше напоминающего бойницу, в помещение проникал неяркий луч света. Девушка ещё раз придирчиво осмотрела древнее святилище и решила, что можно спускаться — всё это время она неподвижно висела вниз головой, держась за толстый пеньковый канат.

Ну-ка? Ну-ка?

Алмаз был там, где ему и полагалось быть — массивный постамент, грубо выточенный из камня, служил ложем громадному бриллианту, сверкавшему в неверном свете как звезда первой величины. Да он и был ею! Ослепительно - яркий, холодный и удивительно правильной формы камень не был похож ни на одного из своих собратьев. Он был само совершенство.

… Особенно если слегка прикрыть веки. Чуть - чуть.

Лара глубоко вздохнула и разжала руки. Каменный пол с устрашающей скоростью понёсся ей навстречу, но девушка не растерялась и не испугалась, как сделала бы на её месте любая из представительниц Евиного племени. Тройное сальто в воздухе — и вот уже молодая валькирия стоит на покрытом вековой пылью полу таинственного храма, обшаривая взглядом каждый угол помещения.

Она прекрасна, как богиня войны, как египетская воительница Львица Сехмет, попавшая в самый конец ХХ века: чёрное короткое платье, облегающее фигуру, две кобуры, удобно устроившиеся на широких бёдрах, заплетённые в косу каштановые волосы и лишь один непокорный локон выбивается и тоненькой струйкой змеится по лицу…

Леди Лара Крофт на миг представила, как выглядит со стороны и удовлетворённо усмехнулась. Для приёма по случаю семидесятилетия дядюшки Арчи грубовато, но для подземного святилища, где караулит Смерть — в самый раз.

Ну, пора! Львица Сехмет готова!

Загадочный источник света, блуждающий по помещению, на секунду исчез и снова возвратился назад, словно зачарованный прекрасной нарушительницей векового уединения древнего храма. Но леди уже не было на том месте, где луч света надеялся её встретить. Вот её стройная фигура мелькнула около древнего постамента, на который взгромоздилась неведомая четырёхпалая тварь, призванная охранять гигантский алмаз — дар богов, великую святыню храма.

… Святилище в Карнаке, раскопки 1956 года, район сада, статья в «Эджипшен акэолоджи» …

Лара осмотрелась. Сейчас, сейчас… Её руки были опущены на уровень кобур с двумя «глоками». Пятясь, девушка медленно обошла уродливую статую и приблизилась к стеле, которую венчал алмаз. Уши ловили каждый шорох, руки напряжены до предела, каждая клеточка тела ощущала, что надо быть начеку.

Ладони леди Крофт плавно скользили в воздухе, не приближаясь к рукоятям пистолетов, но и не удаляясь от них. Львица Сехмет чуяла опасность, угроза была всюду, за каждым постаментом, за каждым камней. Ей не отдадут алмаз просто так. Придётся платить кровью — своей ли, чужой, кто знает?

…Там!

Неровный, притушенный свет, струящийся по помещению, выхватил чью-то суставчатую конечность, её тень отразилась на камне, являвшемся постаментом для неведомой твари.

С треском и пылью разлетелась известняковая плита, исчерченная небрежно исполненными иероглифами — и прямо перед искательницей сокровищ появился гневный бог - мститель, слегка похожий…

То есть, очень похожий на… То есть, вылитый… робот! Сверкающий металлическими сочленениями, громадный и от того ещё более страшный. Что он здесь делает, среди этих древних артефактов? Это же храм XII века до Христа, если судить по написанию иероглифов!..

Лара не успела ответить на этот вопрос. Она вообще ничего не успела предпринять, как оказалась на полу. Удар металлической лапы был очень чувствителен, но не смертелен.

Девушка с ненавистью посмотрела на робота снизу вверх. Тот, словно в ответ, резко зажужжал сервомотором и с устрашающей скоростью выпустил из себя боевой манипулятор, впившийся в каменный пол всего за долю секунды до того, как Лара успела убрать оттуда ноги.

Металлический монстр, заступивший место архаического бога - мстителя, защищал драгоценности и должен был лишить возможности передвигаться каждого, кто посягнёт на них.

Не получилось раздробить непрошеному посетителю ноги — в арсенале машины убийства есть ещё много чего… Однако не для прекрасной воительницы, решившей добраться до алмаза во что бы то ни стало!

Львица Сехмет против стального Анахрона!

                                                                       из фантастической повести  Андрея Чернецова - «Лара Крофт - расхитительница гробниц»

The art of the game

0

38

Дай языку волю.. он и до Шалетта доведёт ))

           А вона оно чё, Михалыч .. (тулузский диалект, но это не точно)

«Невероятные приключения итальянки во Франции» (ОЛЛИ «Дом с пропавшими ключами» пост № 14)

Киев - Париж города побратимы,
Каштаны весною красиво цветут,
Пары на лавочках вечно счастливы,
Сена и Днепр мерно текут.

Синее небо, счастье надежды,
Голуби чертят круги в вышине,
Я обнимаю тебя, как прежде,
В городе этом, этой стране.

Киев - Париж незримою нитью,
Соединят все желанья мосты,
Как хорошо жить и любить там,
Киев - Париж, я там и ты.

                                                    Киев - Париж
                                           Автор: Александр Русский 2

Киев начал дружбу с другими городами ещё в 1961 году, побратавшись с финским Тампере и польским Краковом. Позднее, когда пал железный занавес, украинская столица обрела ещё по одному другу из этих стран. Есть целых шесть государств, в которых Киев имеет двух побратимов.

Это Германия (Мюнхен и Лейпциг), Франция (Париж и Тулуза), Италия (Рим и Флоренция), Китай (Пекин и Ухань), Финляндия (Хельсинки и Тампере) и Польша (Варшава и Краков).

Любопытный факт: друзья есть не только у Киева, но и у отдельных районов украинской столицы. Например, Дарница — побратим французского города Роменвиля. А Днепровский район – города Шалетт (*). В честь Шалетт даже названа улица в этом районе.

                                                                                                Родственные связи: города - побратимы украинской столицы (Отрывок)
                                                                                                                                     Источник: Kyiv Maps
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Шалетт -  Шалет-сюр-Луан

The art of the game

0

39

Почти английский юмор
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 1830 году французский химик Шарль Сориа придумал фосфорные спички. Их головки состояли из смеси бертолетовой соли, белого фосфора и клея. Эти спички были весьма огнеопасны, поскольку загорались при трении о любую твёрдую поверхность. В то время в Англии родился анекдот, в котором целая спичка говорит полуобгоревшей: Видишь, чем кончается твоя скверная привычка чесать затылок. С ресурса: «Спринт-Ответ».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я коту сказала: «Smile!»* –
Улыбнись-ка мне, Маркиз.
Он в ответ промолвил: «Мяу!» –
Это что-то вроде «Please!»**, –
Широко раскрылся ротик…
Нынче в рамке славный котик:
У него уж с малых лет
Настоящий есть портрет!

______________________________

* «Smile!» [смаил]  – улыбнись!
** «Please!» [плиз]– пожалуйста

                                                     ВЕСЁЛЫЙ ПОРТРЕТ
                                             Автор: Натали САМОНИЙ

The art of the game

0

40

Лунтик чёрные глазки и его весёлая помощница

Мне нравятся птички и рыбки,
Весёлая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полёт мотылька.

Здесь ждёт вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень люблю.

Я детства дружу с Белоснежкой,
Все знают мою доброту.
Спеши ко мне путник, не мешкай,
Я чую твой дух за версту.

Здесь ждёт вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень люблю.

                                                         Песня Бабы - Яги о доброте
                                                  Слова: Луговой В. Музыка: Гладков Г.

Правила игры Паучок:

С помощью считалочки выбирают одного ребёнка, он будет играть роль паучка.

Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.

Паучок садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

— Паучок - паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.

                          (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!

                                        (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».

                                                                                        Источник: Босичком: Развивающие игры для детей

The art of the game

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]