Открываю я раздел, как подать сосиски к пиву, Нарисовано красиво, я представил - обалдел. Хлеб нарезан аккуратно и селёдочка с лучком, До похабности приятно, настроение - торчком.
Книга о вкусной и здоровой пище. Отрывок. Полуношник Юрий Викулин
– АНТИХРИСТ хочет быть. Сам он, последний чёрт, не бывал еще, а щенят его народилось – полна поднебесная. Дети отцу своему подстилают путь. Всё на лицо антихристово строят. А как устроят, да вычистят гладко везде, так сам он в своё время и явится. При дверях уже – скоро будет!
Это говорил старик лет пятидесяти в оборванном подьяческом кафтане молодому человеку в китайчатом шлафроке и туфлях на босую ногу, сидевшему за столом.
– И откуда вы всё это знаете? – произнёс молодой человек. – Писано: ни Сын, ни ангелы не ведают. А вы знаете…
Он помолчал, зевнул и спросил:
– Из раскольников, что ли?
– Православный.
– В Петербург зачем тогда приехал?
Роман Д. С. Мережковского - "Антихрист (Петр и Алексей). Книга первая. Петербургская Венера. Вступление.
Дева Велика Чертородица ты не свята угодница а Бесовица лих Иродианою названа ты мя пристанищу твому подведи утверждениям своим надели печали мои разгони в тишину да покои веди силина та да верна ...
Отвечай, далеко ли простирается твоё тело, Вселенная? Человек — беспокойный нейтрон, оторвавшийся от ядра. Человек, как в море за жемчугом, в черный космос нырнет за звездой. Я ныряю в скафандре в небо, не нащупать ногами дна… Я лечу среди солнц и планет — водолаз в царстве круглых рыб.
Наталья Астафьева — Отвечай
Есть люди, которые выбрали в жизни главное направление и заставляют себя сознательно отбрасывать другие, как бы второстепенные. Но это главное направление возникает сплошь и рядом из самой жизни или, вернее, в естественном движении жизни того или иного человека и часто не совпадает с тем, что он умозрительно себе представлял. Помню, как долго и без заметного успеха я подгонял свою жизнь к главному направлению — к писательству. Я думал, что я должен узко и беспощадно, даже аскетически, подчинить этой цели все мои силы и все время, до последнего дня, не тратя ни часа на отклонения. Это мое выдуманное состояние длилось, к счастью, недолго, и вскоре я понял, что для писателя гораздо важнее, чем педантичная забота о своем творчестве, свободная, вольная жизнь, отданная высокой цели служения человеку. А книги появятся как обязательный итог такой жизни. Появятся непременно. Да, одно время я хотел подчинить свою жизнь всему планомерному: планомерным поискам смысла и содержания во всем пережитом, подчинить заранее определенному отношению к людям, в зависимости от их качеств, свести все к целесообразным и точным поступкам. «Только так, — уверял я себя, — можно дойти до самоусовершенствования и стать настоящим человеком в гуще людского сообщества».
Главное направление. Отрывок : Константин Паустовский
... ибо Царствие Божье силой даётся. Благая весть. ))
Как сон, летит дорога, и ребром встает луна за горною вершиной. С моею черной гоночной машиной сравню — на волю вырвавшийся гром!
Все хочется,- пока под тем бугром не стала плоть личинкою мушиной,- слыхать, как прах под бешеною шиной рыдающим исходит серебром…
Автор: Владимир Набоков "Автомобиль в горах". Сонет. (Начало)
Духовные ценности – это алгоритмы действий, стандарты, идеалы, установки, запреты, эталоны, принципы и правила, находящиеся в сердце и разуме человека, определяющие основу поведения и тип личности. Ценности существуют у каждого человека, групп людей, наций и человечества в целом. Находясь глубоко внутри человеческого естества, они ежедневно оказывают основное и непосредственное влияние на жизнь человека. Ценности можно разделить на духовные, религиозные, материальные, эстетические, этические и гуманистические. Но это разделение условно, так как понятия ценностей часто пересекаются. Основными духовными ценностями являются следующие: Бог, бескорыстие, вера, верность, добро, долг, достоинство, дружба, жизнь, забота, искусство, любовь, милосердие, независимость, общение, Писание, порядочность, предки, прощение, религия, ритуалы, Родина, родители, дети, самореализация, свобода, семья, смирение, справедливость, терпение, творчество, честь, церковь, человек, человечность, честность. Духовные ценности – это своего рода духовный капитал человека, который может накапливаться, передаваться другим, переходить по наследству. Это то, что в первую очередь, отличает человека от животных. Духовные ценности помогают человеку занимать активную творческую жизненную позицию, ведут его к самоотдаче, ответственности и самопожертвованию ради других людей. Человек избирает места пребывания, круг общения и источники получения информации. Духовные ценности позволяют человеку сохранить истинную красоту души и индивидуальность независимо от обстоятельств и событий.
Сжимая руль наклонный и упругий, куда лечу? У альповой лачуги — почудится отеческий очаг;
и в путь обратный,- вдавливая конус подошвою и боковой рычаг переставляя по дуге,- я тронусь.
Автор: Владимир Набоков "Автомобиль в горах". Сонет. (Продолжение)
Духовные и религиозные ценности часто совпадают, но не всегда означают одно и то же. Например, нерелигиозный человек Понтий Пилат хотел отпустить Иисуса из Назарета, понимая, что фарисеи и первосвященники предали его из-за зависти. Они же настояли на распятии. Духовные ценности могут передаваться от родителей детям, от лидеров страны и знаменитостей – обществу, приниматься в основу мышления и поступков, и затем подсознательно управлять людьми изнутри. Если же осознанно выбирать для себя жизнь с духовными ценностями или без них, то в этом случае, они имеют смысл, только если существует Бог. Если только Богу нужно будет дать отчет после земного пути, если существует загробная жизнь, и жизнь на земле определяет место в вечности. Иначе, зачем тогда жертвовать собой и в чем-то себя ограничивать? Зачем тогда нужно «не убить», «не украсть» и «не прелюбодействовать»? Может главное, чтобы никто не узнал, что зло имело место, чтобы не получить преследований от людей и правоохранительных органов? Как сказал Апостол Павел: «Если нет воскресения из мёртвых, то станем есть и пить, потому что завтра умрём». Если же тело временно, а дух вечен, то духовные ценности являются по-настоящему вечными ценностями.
Паденье — неизменный спутник страха, И самый страх есть чувство пустоты. Кто камни нам бросает с высоты, И камень отрицает иго праха?
И деревянной поступью монаха Мощеный двор когда-то мерил ты: Булыжники и грубые мечты — В них жажда смерти и тоска размаха! Автор: Осип Мандельштам "Паденье - неизменный спутник страха..." Избранное.
Анна Федоровна сварила себе кофе, раскрыла литературоведческую книжку своего знаменитого пациента, приготовила лист бумаги для письма и поставила рядом с собой синюю вазочку с конфетами, которых себе обыкновенно не позволяла. Она вдохнула с удовольствием запах кофе, но глотнуть не успела: на кухню, поскрипывая колесиками своей ходильной машины, с прямой, как линейка, спиной, явилась Мур.
Анна Федоровна нервно проверила пуговицы на кофточке — правильно ли застёгнуты. Предугадать, что именно она сделала не так, она всё равно никогда не умела. Если кофточка была правильно застёгнута, значит, чулки она надела кошмарные, или причесалась не так. А что не так, если она всю жизнь проносила одну и ту же косу, свёрнутую колбаской на шее. Впрочем, утреннее замечание могло касаться чего угодно: занавески, например, грязные, или сорт кофе отвратительный, пахнет варёной капустой. Удивительна была лишь свежесть, с которой Анна Федоровна реагировала — извинялась, оправдывалась. Иногда даже пыталась опровергнуть замечание, но всегда потом себя ругала. К хорошему это не приводило, Мур только поднимала ещё выше свои от природы высоко нарисованные брови, так что они прятались под розово-русой челкой, медленно двигала длинными веками и неодобрительно смотрела на Анну Федоровну глазами цвета пустого зеркала. На этот раз, выкатившись на середину кухни, Мур молчала. Чёрное кимоно висело пустыми складками, как будто никакого тела под ним не было. Только желтоватые костяные кисти в не снимающихся перстнях да длинная шея с маленькой головой торчали, как у марионетки. Всю жизнь, сколько себя помнит, Анна Федоровна заранее готовилась к общению с матерью. В детстве она замирала перед её дверью, как пловец перед прыжком в воду. Ставши взрослой, она, как боксёр перед встречей с сильнейшим противником, настраивалась не на победу, а на достойное поражение. В это предутреннее время мать захватила её врасплох, и, не подготовив себя заранее, она впервые увидела её отстраненно, как будто чужими глазами: перед ней стоял ангел, без пола, без возраста, и почти без плоти. Живая одним духом. Но каков был этот дух, Анна Федоровна знала преотлично.
Ты узнаешь много волшебных историй: Тут тебе и "Репка", и ключ золотой. Тут и Черномор, тот самый, который Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво, После приключений, сражений и драк, Станешь ты весёлый, как Буратино, И умный-умный, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам! Кот про всё расскажет вам, Потому что он видел всё сам.
из к/ф "Там, на неведомых дорожках" (Отрывок)
Мне снился сон. Словно мы с мамой сидим в гостиной нашего дома, как это бывало летом в жару, и она поила меня лимонадом и говорила, говорила, говорила ... и тут вдруг дверь комнаты вылетела. так что я до смерти напугался! В дверях стоял парень и у него был довольно жуткий вид. Глаза выпучены, во рту нескольких зубов не хватает, нос будто расквашен, а волосы стоят дыбом, словно его током тряхануло. Я решил, что это и есть Кертис. Он стоял так, словно думал, что кто - то его ударит и оглядывался, а потом вошел внутрь комнаты прямо по вышибленной двери. Кертис вообще - то не очень высокий, и больше похож на шкаф или на холодильник. Он сначала спросил меня, откуда я родом, и я говорю, из Мобайла. Он говорит, что это занюханный городишко, а сам он из Оппа, того, где делают арахисовое масло, и если это мне не по вкусу, то он сам сейчас откроет банку, и намажет мне задницу! Этого разговора нам хватило на день или даже на два. Днём на тренировке казалось, что жара стоит в тысячу градусов, и амбалы тренера Брайанта носились по полю, заставляя нас заниматься. У меня язык торчал изо рта, словно у собаки, но я старался, как мог. Потом они разделили нас, и приставили ко мне защитников, и мы начали отрабатывать проход. Перед тем, как я приехал в университет, они прислали мне пакет с футбольными картинками, и я спросил тренера Феллерса, что мне с ними делать, а он просто покачал головой, и сказал, что ничего не надо делать - надо подождать, пока я приеду в университет, а там мне все скажут. Теперь я пожалел, что послушался его, потому что как только я стал проходить защиту в первый раз, как повернул не туда, и передний амбал обрушился на меня, крича, неужели я не смотрел их картинок? Я ответил "угу", а он размахался руками, а когда остыл, то заставил меня бежать пять кругов по стадиону, пока они с тренером Брайантом решат, как со мной быть. Тренер Брайант сидел на большой вышке, и когда я бегал свои круги. Я видел, как амбал забрался к нему по лесенке и всё рассказал, и тогда тренер Брайант вытянул голову и я почувствовал, как его взгляд обжег мне задницу. Потом по мегафону раздался голос: - Форрест Гамп, подойти к тренерской вышке! И тренер Брайант с амбалом спустились вниз. Я побежал к ним, мечтая только о том, что лучше бы я бежал от них. Зато уж я удивился, когда увидел, что тренер Брайант улыбается! Он показал мне, чтобы я сел на скамью, и потом спросил меня - смотрел ли я картинки. Я начал было рассказывать, что сказал тренер Феллерс, но тренер Брайант, он меня остановил и приказал вернуться и отрабатывать приём передачи мяча. И тут я ему сказал такое, чего он не думал услышать - что в школе я никогда не принимал передачи, потому что не мог запомнить, где наша голевая линия, не говоря уже о том, что не мог поймать мяч на лету. Когда он это услышал, у него появился какой - то странный взгляд, словно он смотрит куда - то вдаль, например, на луну или куда - то ещё. Потом позвал амбала и сказал, чтобы тот принес мяч. Когда мяч принесли, он сам приказал мне немного пробежать, и потом повернуться. Когда я это сделал, он бросил мне мяч. Я видел, как медленно - медленно летит ко мне, но когда долетел, то чуть не отшиб мне пальцы и упал на землю. Тренер Брайант покивал головой, словно он понял что - то, что должен был понять раньше .....
мгновения, мгновения, мгновения. У каждого мгновенья свой резон, свои колокола, своя отметина
Роберт Рождественский - Мгновения. Избранное.
Друзья, я человек штатский, призванный так сказать ветром истории, поэтому, многое делаю просто по наитию. И вот это наитие мне подсказывает, что если имеется какая - либо информация, то её лучше доложить вверх по начальству, чем не доложить. А там уж пусть начальство само думает что и как. Или я не прав? Так вот, какую информацию я вижу. Крейн Барбара, унтершарфюрер СС психо энергетически находится под влиянием Штирлица (см. фото ниже). Думаю, что Барбара не откажет в любезности оказать ту или иную услугу Штирлицу, если от последнего таковая последует. А если даже и откажет, то.... То разрешите, привести исторический пример на тему того, к чему собственно говоря может привести, так с позволения сказать симпатия. Итак, исторический пример.
Как французскому императору вообще удалось уйти. С остатками своей армии. Хотя, казалось, это было даже теоретически невозможно. С юга к Борисову продвигалась армия адмирала Чичагова численностью около 36 тысяч человек. С севера туда же шла армия генерала Витгенштейна в примерно такой же силе. Соединившись в Борисове, они должны были стать непреодолимой стеною на пути у французской армии. А с востока её жал и гнал фельдмаршал Кутузов во главе главной русской армии. Не было выхода у Наполеона! Он должен был быть прихлопнут как муха! Но… не случилось. Почему?
Дневник фельдмаршала Кутузова
29 октября
Чичагов воюет весьма вяло и с потерями; без смеха горестного не могу я читать рапортов его. Я вижу только войски его на пространстве в 400 вёрст разбросанными. И что вообще надобно ему возле Брест-Литовска, когда тем же планом, к коему, сказывают, и он руку приложил, ему при Березине стоять предписывается? А я так и вовсе приказывал ему ближе ко мне смещаться, дабы операции согласно проводить. А он эвон как неизящно мои приказы игнорирует!
18 ноября
Чичагов пока в Минске. В очередной раз отписал ему просьбу, уже регулярную: Поспешайте, Ваше высокопревосходительство, к общему содействию, и тогда гибель Наполеона неизбежна. Весьма необходимо открыть скорое сношение между вашею и Главною армиею чрез Копысь, Староселье, Цезержин, Шепелевичи, Черной Усов, село Уша, что на Березине, Гроднянка, Смолевичи и Минск.
21 ноября
Но вот никак не могу Чичагова с Витгенштейном направлять на соединение друг с другом, чего никак не делают они! Первый из какого-то злобного упрямства движется так, как сам того хочет, а не в соответствии с планами и приказами; да ещё и донесения шлёт не вовремя и невнятные: этакие реляции вместо точного местоположения и пунктов движения. Второй явственно славою «спасителя Петербурга» упивается, отчего против свежих сил Виктора действует непереносимо осторожно, едва ли не робко! Нет, сие точно! – едва ли не потеря сражения под Смолянами случившаяся явно вызвала у него боязнь поражения. А на нём ведь лавры, кои чело украшают!
23 ноября
Удино с остатками войск Домбровского и Брониковского напал на Палена; передовые войски последнего оказались опрокинуты на шедшие сзади кавалерию и артиллерию; всё смешалось. Кавалерия и артиллерия понеслись назад в Борисов. Чичагов тут же утерял контроль над обстановкой и сам поспешно начал отступать из Борисова! Высланный в подкрепление авангарду кн. Щербатов на плотине поставил батарею; отступавший авангард, минуя оную, пошёл вброд, чем указал дорогу французам. Тут и Щербатов, угрожаемый обходом, отступил. Переправясь кое-как через Березину, на правой ея стороне он присоединился к армии. Так Удино занял Борисов, в коем Чичагов бросил даже обозы свои!
24 ноября
Непонятно, что у Чичагова. По сведениям оттуда, Чичагов стал у Борисовского укрепления, выслав к Зембину Чаплица, а вправо до местечка Березино – Орурка. Коли так, то всё ещё не плохо. Оставя Борисов, он может со всеми силами своими беречь от потягновений неприятеля правый берег Березины, отражая все его попытки переправиться. Там не так много пригодных для наведения мостов бродов. Тем временем по левому берегу Березины дойдёт Витгенштейн, коего авангарды вытеснили ныне Виктора из Батур. Правда, сам Витгенштейн всё медлит, вступил всего в Холопеничи – медлит, медлит, медлит «спаситель Петербурга»! Бобр, где, по сведениям нашим, сидит Наполеон, от него в два раза ближе, чем от нас – менее 30 вёрст, в то время как от Копыси, куда я сего дни прибыл, более 60-и. Вот и всё объяснение! – герой наш предпочитает подолее держать незапятнанную славу свою, предоставляя счастие сразиться с Наполеоном Чичагову. А мы – мы не успеваем никак уже: нам два перехода до главной армии французской!
25 ноября
Чичагов повёл себя самым позорным и жалким образом. Пока не знаю подробностей, но одно уже определилось: Наполеон обманул адмирала нашего сухопутного, как щенка, – он выступил к Студянке, повелев строить для отвода глаз фальшивый мост у Ухолода. Но Чичагов кинулся вообще в противную сторону! К Шабашевичам. Да к тому же притянул ещё и Чаплица, за исключением части его отряда под начальством полковника Корнилова, коего оставил у Брили, против места наведения настоящих мостов; однако силы сии в четыре батальона и 12 орудий оказались несравненно слабы с французскими.
26 ноября
Чичагов сел в лужу: французам удалось вырваться из кольца. Наполеон обманул его. Обкрутил вокруг пальца. Обмануться столь фатально барышне сельской впору, но не офицеру, хотя и морскому!
27 ноября
Платов и Сеславин подошли к Борисову; Сеславин ворвался в город и захватил два орудия. Это, кстати, к вопросу о том, что главная армия простаивает или идёт медленно. Ничего подобного! Она руки свои гораздо вперёд простирает в лице казаков и партизан; кои, как видим, вполне в состоянии город штурмовать и взять, от коего Чичагов в гораздо больших силах отступился. Как доносят они же, тем самым отрезана оказалась и попала между жерновами войск наших арьергардная дивизия Партуно, что была направлена Виктором в Борисов для прикрытия тылов его. Сам Виктор ныне утром прибыл в Студянку для прикрытия мостов; по ним ныне же переправился Наполеон с гвардией; вице-король и Даву прибывают к месту переправы. Чичагов, наконец, двинулся к Борисову: понял, наконец, адмирал сей грозный, что происходит – и двух суток не прошло!
29 ноября
Я пока не знаю, сколько боеспособных войск сумел перевести с собою на ту сторону Наполеон; но, думаю, как организованная военная сила она перестала существовать. Уж слишком много нам досталось одних только пленных: по оценкам свежейшим, таковых оказалось 25 тысяч. Думаю, преувеличение, но и давешних 20 000 достаточно, чтобы можно было считать у Наполеона под ружьём не более 9 тысячей. Однако наша победа парадоксальным образом не стала поражением Наполеона, ибо он свою задачу исполнил: ушёл от нас сам и вывел всю боеспособную часть армии. Кто виноват в сём? Или, вернее, в результате каких ошибок своих Чичагов упустил Наполеона? Прежде всего, возлагаю вину на него за потерю времени, когда уже из донесений Чаплица знал он о начавшейся переправе у Студянки, но двигался медленно, а затем и вовсе снова остановился у Борисова 27 числа. И за посылку войск по частям в бою 28-го в Стаховском лесу Чичагов оправдан быть не может. Если бы Чичагов не метался в поисках героического сражения, в котором к тому же проиграл, а просто исполнял стратегический план и просто оборонял берег, маневрируя резервами, ничего бы Наполеон не добился. Витгенштейн также виновен уже не токмо тем, что вообще медленно сближался с Чичаговым, – всего вероятнее, из боязни столкнуться с Наполеоном и омрачить свой недавний успех, а также из нежелания подчиняться старшему в чине, адмиралу Чичагову, что, в случае успеха над Наполеоном, делало последнего исхитителем всей прежней славы Витгенштейновой. Но уже в ходе дела сего он отчего-то не пошёл к Студянке, куда был путь ему открыт, а двинулся тоже к Борисову – кого ловить там, тень ушедшую? Это – вина очевидная, непростительная. А в целом оба генерала показали, чего стоят даже лучшие из нашего генеральского корпуса: при неожиданных действиях противника теряются; натиск свой массировать не могут, воюют частями; манёвр неожиданный придумать и исчислить не умеют; ревнуют к славе другого. Прямо хоть в пособие военное вставляй действия двух сих молодцев, с пометою, как воевать нельзя!
по материалам - ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК КУТУЗОВА: ПОЧЕМУ НАПОЛЕОНУ УДАЛОСЬ СПАСТИСЬ В БИТВЕ ПРИ БЕРЕЗИНЕ АВТОР - АЛЕКСАНДР ЦИГАНОВ
Ну вот, как говорится, и вставили в пособие. Да, после войны была создана Комиссия по расследованию деятельности двух вышеозначенных генералов. Которая не нашла ни одного факта измены генералов, связанных с установлением тех или иных связей с французским командованием. Так что говоря современным языком, было выяснено, что да - Командующий Чичагов если и был агентом Наполеона, то исключительно в обход своего сознания. И под что не нашлось подходящей статьи в тогдашних Кодексах. Конечно, друзья, унтершарфюрер СС Барбара Крейн не того полёта птица. Но, при должном подходе, учитывая её симпатию на уровне влюблённости, тоже можно многое чего.... понимаешь.
За горизонтом грязь, За горизонтом бред, Перекрестясь Увижу Свет.
Тепло икон, Глаза твои. Любви канон, Благослови!
За горизонтом даль За горизонтом ширь. Цветёт миндаль В мой монастырь....
Возьму стихарь и в монастырь (Отрывок) Автор: Борис Бударин
За окном было солнечно, весело звенела капель, то и дело юркали и щебетали синицы, кот вальяжно развалился на завалинке. Наташа старалась скорее доделать уроки и выйти на улицу. Рядом бабушка хлопотала по хозяйству, поглядывая в тетрадь внучки, нет ли там ошибок. Наташа, стараясь не испачкать чернилами тетрадь, выводила каждую букву. Она наклонила свою чернявую головку с кудряшками набок и проговаривала вслух, растягивая слова: «Мама мыла раму». Наконец, поставила точку, и положив промокашку в тетрадь, закрыла её. Посмотрев на бабушку, увидела улыбающиеся глаза. — Наташа, а ты знаешь, что я училась писать? – спросила она загадочно. — Что, бабуля? — Я писала: «Мы — не рабы, рабы — не мы» — Рабы? Кто такие рабы? — Скоро узнаешь, в школе всё расскажут, время быстро летит. А сейчас одевайся, вон подружка уже под окном стоит, ждёт, когда ты выйдешь. Вечером Наташа долго вертелась в кровати перед тем, как заснуть. В голове звучали слова бабушки «мы — не рабы, рабы — не мы». А она гладила её по спине, что-то тихонько нашёптывая. Засыпая, девочка видела во сне, как к ним во двор приходили то цыгане, то старьёвщик, то деревенский чудачок-дурачок. Может это они рабы, думала Наташа, как хорошо, что они с бабушкой не такие. Она окончательно заснула, когда услышала, как тихо переговариваются родители, поздно вернувшиеся с работы. Время и вправду быстро летело. Вот Наташа уже окончила младшую школу и перешла в среднюю. У них появились новые уроки. Перед ней раскрылась удивительная история древнего Рима. Когда учительница рассказывала о рабах, Наташа словно вернулась в прошлое, в тот самый весенний день, когда бабушка сказала, как они учились писать. Ей даже странный сон вспомнился, но интересный рассказ учительницы быстро вернул на урок. Школьная жизнь увлекала её и повела в будущее.
...Учёба Натальи была далеко за плечами. Ей не удалось поступить на исторический факультет — немного не добрала баллов, поэтому подала документы на учителя начальных классов, куда и была зачислена. На третьем курсе влюбилась в брата своей подруги, и перед окончанием института вышла замуж. Жить переехала к мужу в Подмосковье, устроилась там же на работу. Школьная жизнь увлекла её, она поняла, что оказалась на своём месте. Муж работал инженером на московском заводе. Только через несколько лет после замужества она почувствовала, что беременна. Супруги оказались несказанно счастливы рождению сына. В семейных заботах проходили годы. В стране один за другим менялись руководители...
Железный смех упавшего ножа Поведает о госте запоздалом... Звонок, щенячьей радостью дрожа, Зальётся в упоенье небывалом.
И станет жизнь по-прежнему ясна, Когда тебе, нечаянному, рады, И в зеркалах, очнувшихся от сна, Мелькнут улыбки, облики и взгляды.
И вспыхнет свет, и к окнам ночь прильнёт, Подслушивая наши разговоры... И тишина, ленивая, как кот, Уйдёт вдоль стен, задев хвостом за шторы.
С. Петровская «Гость»
"Башня из слоновой кости" — метафора, впервые использованная в библейской Песне песней: «Шея твоя — как столп из слоновой кости» (Песн. 7:5).
Заимствованное из Песни песней сравнение первоначально употреблялось как метафора красоты и непорочности. В XVI веке его латинский перевод (лат. Turris eburnea) был включён, среди других эпитетов, в литанию Деве Марии, хотя сам образ, скорее всего, восходит по меньшей мере к XII столетию. В Средние века в католическом богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии (например, в обращённой к ней литании). Изображения башни распространены в католической религиозной живописи и на церковных витражах.
В эпоху романтизма смысл метафоры значительно видоизменился; она стала обозначением ухода в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях, «оторванных» от «прозы жизни».
Совершенно другое значение метафора получила в XIX веке. Нынешнее употребление этого образа внедрил французский критик и поэт Шарль Огюстен Сент-Бёв. В одном из стихотворений сборника «Августовские мысли» (фр. Pens;es d’Ao;t, 1837), сравнивая современных ему поэтов, Сент-Бёв описывал творчество Альфреда де Виньи следующими словами: «А самый таинственный, Виньи, ещё до полудня словно возвращался в башню из слоновой кости» (Et Vigny, plus secret, Comme en sa tour d’ivoire, avant midi rentrait) (Де Виньи, в отличие от таких своих современников, как Виктор Гюго и Альфонс де Ламартин, отличался показным безразличием к политическим проблемам, настаивал на абсолютной независимости творческой личности от внешних обстоятельств, избегал выходов в свет и вёл крайне уединённую жизнь).
Благодаря авторитету и популярности Сент-Бёва выражение «башня из слоновой кости» стремительно сменило значение, а его первоначальный смысл забылся. Уже Флобер употреблял эту фразу для подчёркивания своего «аристократизма духа». В частных письмах он постоянно использовал образ башни из слоновой кости: «…Надобно отдаться своему призванию — взойти на свою башню из слоновой кости и там, подобно баядере среди благовоний, погружаться в одинокие свои грёзы»; «Пусть Империя шагает вперед, а мы закроем дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю ступеньку, поближе к небу. Там порой холодно, не правда ли? Но не беда! Зато звёзды светят ярче, и не слышишь дураков»; «Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости; но окружающее её море дерьма поднимается всё выше, волны бьют об её стены с такой силой, что она вот-вот рухнет».
В культуре США представление о «башне из слоновой кости» связано с критикой университетов (особенно входящих в «Лигу плюща») и академической элиты в целом за презрительное отношение к «профанам», снобизм и замкнутость.
Противоречив был облик Стендаля-человека И многие не знали, как его назвать. И называли то ловким мистификатором его, То беспринципным приспособленцем, А кто-то и вовсе «имморалистом» называл… Вздорные суждения во множестве о нём бродили, Немало было сложено о нём легенд. И он, конечно же, один из трудных авторов, Запутает читателя он ловким поворотом мысли, Противоречиво, на первый взгляд, суждение ведёт И очень смелыми бывают выводы его… Нельзя его понять, не зная той эпохи, В которой жил он и воспитывал свой ум, И отточил писательский талант. О нём написаны десятки, если не сотни книг, От тоненькой брошюры до больших трудов, Но до сих пор его наследие не полностью изучено: То в Риге, то в Париже, то в Гренобле, А то и вовсе в неожиданных местах, в России, Продолжают рукописи Стендаля выплывать на свет.
О Стендале (Отрывок) Автор: Сергей Лучковский
«Господин маркиз,
Я всю жизнь держался благочестивых правил. Я был в Лионе под бомбами во время осады в проклятом 93-м году. Я приобщаюсь св. тайн и каждое воскресенье хожу к мессе в нашу приходскую церковь. Никогда я святой пасхи не пропускал, даже в 93-м, да будет он проклят. Кухарка моя — до революции у меня много челяди было, — моя кухарка по пятницам постное готовит. И в Верьере я общим почётом пользуюсь, и, осмелюсь сказать, заслуженно. А когда крёстный ход бывает, так я иду под самым балдахином рядом с господином кюре и самим господином мэром. А уж если какой особенный случай, так я сам свечу несу, самую толстую и за свой счёт. И обо всём этом у меня письменные свидетельства имеются, и находятся они в министерстве финансов в Париже. Честь имею просить вашу милость дать мне в заведование лотерейную контору в Верьере, потому как она всё равно скоро останется без начальника; нынешний совсем плох, тяжело хворает, а потом на последних выборах голосовал неподходяще, и пр.
де Шолен».
На полях этого сочинения была сделана рекомендательная приписка за подписью де Муаро, которая начиналась словами:
«Я имел честь сообщить вчерась нащёт благонадёжного человека, который просит...» и т. д.
КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА XIX. МЫСЛИТЬ — ЗНАЧИТ СТРАДАТЬ (ОТРЫВОК)
Дед Федот грибник заядлый, Только сил нет в лес ходить. Потому решил грибочки, Во дворе на пнях садить (сажать - Д. Л.)
А вот это слабое место (?) - имею ввиду отсутствие единой системы посвящения между друзьями. Поэтому, всегда может возникнуть вопрос - А почему профаны ? А я вот вижу псилоцибиновый трип. Где Мицелий является эдакой Королевой всех ПАВ растительного происхождения. И чем моё мнение хуже вашего?