dmitrijan: "Любопытно, что в некоторых городах Германии гармоника была запрещена законом, поскольку она якобы «слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных и даже приводит к расстройству рассудка»! "
На такой пальцами играть крайне неудобно, нужно смачивать их постоянно.
"Стаканчики Франклин заменил полусферическими чашечками, нанизанными на железный вал. Нижний край чашечек погружался в корытце с водой и при вращении вала, приводимого в движение педалью, равномерно увлажнялся. Прикосновение пальцев к влажным краям чашечек порождало нежный и приятный звук. Именно Франклин и считается изобретателем стеклянной гармоники (Glass harmonica/armonica)."
elektromexanik: А звучит действительно красиво!
dmitrijan: Однако получается довольно стабильная и протяжная музыка, нечто типа терминовокса.
elektromexanik: Да, очень похоже.
dmitrijan: Но в оригинале, похоже, играли не пальцами, а щупальцами - они и влажные и как раз под них такие "клавиши".
elektromexanik: Исобенно "модификация" с рукояткой для этого подходит.
Или кто то крутить должен.
dmitrijan: Ножной привод более поздний, судя по конструкции.
dmitrijan: Это уже практически современный аппарат.
elektromexanik: И соответственно ванночку с водой тоже позже приспособили?
dmitrijan: Франклин.
elektromexanik: Изначально выходит и не требовалось.
dmitrijan: Но влага была необходима, а мокроты пальцев людей не хватает. Т.е. у оригинального играющего были влажные конечности.
Такие конечности обычно зовут шупальцами.
elektromexanik: Кто там хотел контакты устанавливать? Вот они и есть...
Кстати такие стеклянные элементы изготовить тоже непростая задача.
dmitrijan: Элементы вращения с выдувом. В основном бацали бутылки из довольно толстого стекла.
elektromexanik: И центрованным отверстием.
dmitrijan: Ну эта задача всё же решаема, другое дело, что в отличие от горшка, что делают на гончарном круге, хоть и тоже элемент вращения, добиться хорошей соосности весьма непросто. Но горшку что? Стоять лишь. А тут, если будет кривизна, то будет биение при вращении.
elektromexanik: И опять же интересный вопрос, а зачем Ктулху музыка?
dmitrijan: Щупальцами давить на клавиши крайне неудобно, мягко говоря. Косточек нету. А тут весьма приемлемое решение.
Может чтобы зомбировать население?
Ведь не зря же: "в некоторых городах Германии гармоника была запрещена законом, поскольку она якобы «слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных и даже приводит к расстройству рассудка»! "
А издавать она должна довольно насыщенные протяжный звук.
pro_vladimir: "Когда одна палочка и восемь дырочек...."(с)
dmitrijan: Палочки мало, нужно уметь играть.
elektromexanik: А в соответствующем помещении с хорошей акустикой можно на всю округу транслировать.
Комментировали: dmitrijan, elektromexanik Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 07.04.2017
Кельтский крест (крест в круге) является структурой, которая организует пространство различных взаимодействующих сил между собой по принципу единства, гармонии и справедливости. Круг представляет собой область: в которой происходит объединение этих сил. Линии креста представляют собой сами эти силы, которые являются основопологающими энергиями и элементами мироздания: вертикаль и горизонталь, духовное и сущностное, мужское и женское начало, и многое другое.
Источник структуры кельтского креста - 132 уровень (уровень Парсифаля). Он является фрактально расширенным вариантом равностороннего креста Святого Духа, который символизирует божественную Истину.
Вариантов изображений кельтского креста существует много - с различными вариантами изображения как самого креста, так и дополнительных элементов на нем. Соответственно, и значений кельтского креста может быть очень много. В разных источниках можно встретить различные значения, как-то взаимодействие четырех стихий, четырех времен года, четырех основных кельтских праздников и т.д. - все это верно, но только отчасти. Структура кельтского креста является фрактальной, т.е. может быть отражена во множестве подобных форм, имея большое количество значений в зависимости от конкретных "настроек".
Вот одна из распространенных моделей креста, которая символизирует место человека в мироздании и дает настройку на гармонизацию с энергиями окружающего мира.
Так, в указанном выше варианте верхняя сторона креста символизирует высшие планы, нижняя - материальный мир, левая - пространство, правая - время. Трикветры (символы из трех элементов на каждой стороне креста) означают три силы: одна из которых связана с человеком, а две других - с двумя другими глобальными энергиями, имеющими противоположную направленность. - Так, нижняя часть верхнего трикветра - душа человека, две верхние - созидтельная и разрушительная сила, которые активируются в зависимости от того, идет ли человек по верному пути или нет. Эти силы создают благоприятные и неблагоприятные линии событий, то что называется кармой. Верхняя часть нижнего трикветра - тело человека, его нижние части - энергии, дающие и отбирающие жизненную силу. - Левый трикветр - физическое пространство, земля, на которой живет человек, а также силы, формирующие и разрушающие пространство. Для кельтов это было пространство богов кельтского пантеона и пространство враждебных цивилизаций, с которыми им приходилось вести войну. Правый трикветр - время (настоящее, прошлое, будущее), связь со сценариями будущего и опытом прошлого.
Круг в центре креста - символизирует одновременно и солнце и сердце человека, так как у кельтов основной контакт с душой через сердечный центр шел именно по солнечному каналу. Параллельные линии на концах ветвей креста - подобный магнитному излучению в пространство, исходящему от центра креста.
Так выглядит на энергетическом уровне один отдельно взятый, достаточно простой вариант креста.
Другие могут иметь свои значения. Сложные фрактальные узоры могут включать в пространство взаимодействия не только основные энергии, но и, например, на различные параллельные реальности, с которыми была связана цивилизации кельтов. Такие кресты могли использоваться для связи с этими реальностями и их энергиями, и даже для путешествия по ним.
Так, этот крест настраивает на координаты одной из реальностей фей и эльфов (верхняя часть), пантеона богов (нижняя часть), родной цивилизации Дану (правая часть), реальности фей и эльфов в полой Земле (левая часть). . Сам крест привносит энергии этих реальностей на Землю и объединяет их, на основе принципа справедливости, исходящего с 132 уровня. источник
Ах, вот он какой Грааль! Оружие Армии - АЭРО-Ка-Рус
Дополнение к теме КТО ЭТО АРМИЯ? СЫНЫ БОЖИИ - АРИИ - АЭРО. . АРМИЯ - АР-М-ия. Много объяснять не буду, потому как меня более года учат на практике, КАК слова искажают сyть ПОСЛАННОГО С НЕБЕС, что и применили в Древнем Вавилоне, когда из одного наречия сделали множествво языков так, что люди перестали понимать друг друга и разбрелись по свету. Довольно известная история о постройке Вавилонской Башни. . Все знают, что такое АЭРОфлот, АЭРОдинамика, АЭРОпорт, поэтому и слово АР-М это АЭРО-М-Aрия. "М" это Святой ДУХ, так объяснят те, кто чаромутил толкования так называемых Священных Писаний. Вспомните, для чего Иоанн Креститель поливал Христа из ракушки? Чтобы на него сошел этот самый Святой Дух-M. . А "М-Aрия", которой приписали роль Богородицы и есть одна из основателей РУСИ, дочь Михаила АРХАНГЕЛА, князя ТЬМЫ или НЕБЕСНОГО ВОИНСТВА - АРХ - АЭРО ХРИСТ! .
*** Помните сказку известного датского писателя Ганса Христиана Андерсена «Огниво»?
Если нe читали, может смотрели фильм "Старая, старая сказка"?
Помнится в одном из журналов моего френда разбирали иконы, на которых был в руках странный предмет. Что это?
«Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно». (Лук.22)
«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26)
«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Ин.18)
Про МЕЧ в Библии сказано много и христиане "превратили" его в духовный меч, так называемое Слово Бога. Но не надо забывать, что в нашем мире полно перевертышей и, боясь настоящего меча Христа= князя АрхАнгела Михаила, писавшие и толкующие мысли Священных Писаний не до конца говорили правду.
Так, что же это?
Тогда это АРГУМЕНТ! Плазменный Меч.
Чаша Грааля - это был Меч "Агрумент" в руках у статуи Девушки с Александровской колонны. Если её ставили после 1874 года, то тогда Аргумент мог быть и настоящим. Если нет того, чем его заправляют, то он уже просто игрушка, макет. Кстати, эти Аргументы по программе проходили Офицеры, которые были курсантами Академии Генерального Штаба в Петербурге при Чарторыйских-Конде, Правительстве Армии.
Я разложила слово и прошестрила по переводчику и кое-что нашла
АРГУМЕНТ - АЭРО АРГ/ARG...АРХ...АРК...АРС/ARC - у МЕНТ... МИНТ/mint - салатовый-светлозеленый
Да, это то, что нужно было заправлять какой-то текучей жидкостью. - Янтарь - как составляющее заправки...?! - ЯНТАРЬ С МАГНИТОМ - БРАТЬЯ? Оказалось, что это близко к истине, и «побратала» их молния. Ведь при электризации янтаря возникают искры, а искры – это маленькие молнии.
Но молния молнией, а при чем же здесь магнит? Как раз молния и оказалась тем, что соединило воедино янтарь и магнит, ранее «разлученные» Гильбертом. Вот три выдержки из описания удара молнии, в которых видна близкая связь между электричеством янтаря и притяжением магнита. - Как умыслить щит, когда не когда не видел, а источники говорят, что его не видно? Да и интерпретация уже совсем другая. Не повержен, не убит, а поставлен в вынужденную позицию и контролируем (дракон). Георгий поражающий дракона, на деле есть отражение всего цикла. Слово Дракон состоит из д-ра-кон. Где "де" от "деус" - небесный, "ра" от "рея", мать титанов и "кон" - спор, битва - canes - собаченье. "Убить Дракона" - окончить спор богов.
Дракон не убит. Спор в разгаре!
Привожу комент Александры Римской Я когда увидела тот "щит" сразу подумала о том, что из отверстий должен выходит "свет" (энергия), уничтожающая всё. У Ангелов (Карусов) было Оружие дальнего космического боя, от которого горело все: вода, земля, дерево и камень. Говорят, что это были плазменные мечи. По иронии судьбы здесь воевали в 1853-1921 гг. младшие дьявольское боги Мефистофеля, разные прочие Карусы, Белые Офицеры, и - красные казаки Эльстона: падшие ангелы, подчиненные Карусам войска. И там был не "спор", а Война, которую низшие чины в Армии устроили Генеральному Штабу и всей Армии. Поэтому и говорили о революции. В переводе на пушкинский язык: "казацкий бунт бессмысленный и беспощадный". Бессмысленный, потому что бунт низших чинов подавят в любой армии, а тем более в такой, где войска и оружие фактически неисчерпаемы, а от тех Белых Офицеров скрыться нельзя: они контролируют всю Вселенную, всех мёртвых и живых. И когда казаки устроили этот бунт Карусам здесь, казаки это знали прекрасно. А беспощадный, потому что красные не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей. И этим поставили себя вне Закона не только на Земле, и но и по всей Вселенной. То есть, скрыться красные не смогут: ни мертвыми, ни живыми. А "помощи" им не будет оказывать никто по всей Вселенной. Наши краснюки ещё не поняли, что Убийцы вне Закона и за любую помощь им и сочувствие будут вырубаться все их роды. Такое зверьё во Вселенной жить не будет.
Я нашла перевод слова: "смерды". Это не уничижительное ругательство, а просто так написанное слово: "смертные". То есть, грубо говоря, в 19-20 вв. здесь находились простые смертные (смерды), а так же бессмертные: условно: ангелы (казаки) и боги (Карусы) - войска из Вселенной.
Видимо, по этой причине казаки и не стали отказываться от своего имени: "казаки", хотя после 1853-1921 гг. казаки на это имя (казаки, ангелы, орлы) права не имеют. С 1853 года казаки уже красные драконята и серые, грей-еврей. А Карусы как были, так и остались Армейскими.
Короче, погуляли тут казаки всей красной армией в 1853-1953 гг. так, что их дети проклянут со всей их красной армией.
Я думаю, что это оружие в руках у девушки и Михаила Архангела (Мефистофеля) относится не ко второй половине 14 века, а к войне, которая была во второй половине 19 века. Нам показали каким именно оружием в 1853-1903 гг. воевали Белые и Красные. Именно этим оружием и были уничтожены все города на планете на момент 1903 года.
Всегда считала, что славяне евреи-христиане с ума сошли со своими ангелами, архангелами и богами. И была права, потому что речь идет о еврейском языке современных нам красных (советских) и их еврейских переводах с армейского на еврейский той войны на небе второй половины 19 века. Это рассказ евреев-казаков советских о французской революции. Переводить с еврейского. При обратном переводе с еврейского языка grey slave war crimes на человеческий и получается как раз та Civil War 1853-1903 гг., которую евреи-казаки советские перевели как войну "12" года. Правильно 512 года Anno Domini. Потихонечку выходим на реалии той Первой Мировой Великой Отечественной Освободительной Войны за Независимость Армии от наших придурков евреев-казаков советских: Эльстона, Гогенцоллерна, Гитлера, Сталина и Елизаветы Романовой-Виндзорской.
Теперь вы понимаете, почему Дракон Красный
***
P.S. Я же говорила, что у френда были находки в виде таких коментов про "ЩИТ"
mylnikovdm 19 апреля 2015, 8:37 На последней картине ребята сражаются с драконом, а не развлекаются фехтованием. Вряд ли маленький щит для фехтования имеет смысл использовать против дракона.
А то, что в руках и "ангела" похоже на некий гаджет для постановки силового барьера. Ручной генератор защитного поля.
Либо, ещё вариант, что это микроволновой излучатель направленного действия. При достаточной мощности в ближнем бою штука весьма опасная, поскольку при остутствии экранирующей защиты типа металлических доспехов или той же кольчуги, поджаривает ваши внутренние органы и превращaет в кашу мозги.
Американцы тут пытались экспериментировать с микроволновым излучением для использования в качестве нелетального оружия. Выяснилось, что при определённой мощности пoпадание под такой луч вызывает сильный болевой шок и состояние неконтролируемой паники. Но, когда эту установку начали испытывать в Ираке, то оказалось, что имеются серьёзные побочные эффекты. В какие-то моменты нарушается фокусирoвка луча, и вместо того, чтобы бить по толпе, он начинает облучать тех, кто рядом, то есть обслуживающий персонал установки. Когда у амеров появилось несколько своих людeй-растений, чьи мозги превратились в кашу от попадания под луч этой установки, все натурные эксперименты свернули.
rodom_iz_tiflis 19 апреля 2015, 10:14 Посмотрите, ангел поражает крестом, а не копьем. Причем - без видимых усилий. Если щит - ставил за-щитное поле, то крест - концентрировал и направлял э.м. или другое излучение? Это объясняет отсутствие каких-либо доспехов у Aнгела или кто он там? Ну, а свечение нимба в сильном поле - на это у уважаемой Ассукарейрочки был отдельный пост про Великого Могола.
P.P.S.
Вспомнился еще фильм сказка: .
. "Так вот ты какой "Аленький цветочек" Святой/Светящийся ГР (а) аль КР - Карусов ЭЛЬ - это Божественная энергия
Можете себе представить, что принцип, заложенный в этой игрушке, используется в космическом оружии? * Если бы это было не так, зачем нужно было ставить вот такой памятник? *
А теперь посмотрим на картину Брейгеля старшего "Детские игры", 1560. Говорят в его картинах заложены тайны, которые пытаются понять и сегодня *
Вот этот фрагмент *
В руке девочки дрейдл из дерева, drehen/дреен - крутить, по-русски юла или волчок. *
Откуда это чудо юдо? * В некоторых древних гробницах на территории Западной Европы были обнаружены тесала (округлые орудия труда), обладающие необычными динамическими свойствами. Термин произошел от названия группы племён, оставивших эти орудия (кельты) в I веке до нашей эры. И что же это такое? * Ке́льтский ка́мень — волчок, способный во время вращения в определённую сторону менять направление вращения. * При раскручивании в одну сторону он ведёт себя как обычный волчок, но при раскручивании в противоположную сторону некоторое время вращается с уменьшением угловой скорости и увеличением колебаний, а потом начинает вращаться в обратную сторону. * «Кельтский камень», изготовленный из дерева, поворот оси симметрии распределения массы на котором сделан добавлением украшений из камня *
Так вот эти игрушки и камень имеют в основе гироскоп. И где он используется? - в автомобилях, видеокамерах, в ряде радиоуправляемых вертолетах, т.е. в современных навигационных системах * Есть даже вот такие аттракционы *
Недавно я писала о лилии-мече, о лилиях на мантиях французских королей, лилиях на их жезлахи о том, что лилии это пчелы у династии Меровингов А если пчела, то надо учитывать и ее укус. Так вот, куда этот укус прилепить и как это отражается в лилии-мече, на скипере? и что это за погремушка в руке? *
Оказалось вот что *
В индийской мифологии ваджра является оружием Индры в его борьбе с асурами. Это мощное оружие, соединяющее в себе свойства меча, булавы и копья. * Т.е. этим "укусом пчелы" оказался двусторонний гироскоп - Ваджра. * Слово имеет несколько значений на санскрите: «молния» и «алмаз», может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила, о которой нам повествуют так *
Благодаря загибанию и соединению концов превращается в короткий металлический жезл или скипетр-трезубец. И чем вам не лилия? *
[Трезубец использовали как копьё, с его помощью можно было также захватывать оружие противника. Это оружие было распространено во времена Римской империи у гладиаторов.]
* В индийской мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов. Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами. *
В индуизме ваджра может быть двойной и четверной. *
Теперь смотрим сюда:
Получаем, что изображения ваджры означают метательное оружие – ”жезл, мечущий молнии" *
А я все думала, что это в руках Людвига XV *
Оказывается, в руках их в виде скипра самое настоящее оружие Зевса или Юпитера
* Труба - символ Архангела Гавриила? *
* Ничего не напоминает?
Комета, а может Вефлиемская звезда? - Огонь, звезда, труба)))
Купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии
Если крутить трезубец вокруг оси, то образуется купол вот такого вида *
А это, чтобы напомнить или не забыть? *
И всем знакомая штука - Корона - Символ власти. *
А вот еще *
* Этот экспонат *
Служители храма говорили: "Этот аппарат был предназначен для… обтачивания гор. Такие аппараты были разных размеров и назывались «Ваджра». Такой аппарат поднимался в воздух и летел, подчиняясь мысли человека. Он мог обтачивать горы, вращаясь с огромной скоростью, передвигаться под водой и под землёй и возвращаться обратно" * Kак выглядят ваджры разных стилей и модификаций: *
Эта ваджpа позднего романского стиля. Самая маломощная. *
Существуют и перекрещенные ваджры, которые на Руси называются "огненными Серафимами" *
А так может выглядеть гигантская пьезозажигалка для крупной ваджры... *
Микроволновые звездолёты, у хозяев которых есть настоящие ваджры, могут иметь форму "летающих тарелок", копию одной из которых Вы видите на этой фотографии. Разноцветные флажки могут изображать плазму, образующуюся при работе микроволнового двигателя
Ваджры могут быть установлены и на летательных аппаратах, имеющих вид ступы.
В этом случае они выполняют защитную функцию, расчищая путь в космосе от метеоритов и другого космического мусора, который может разрушить звездолёт, летящий на субсветовой скорости.
Еще бы, с такой-то метлой))) Bид ступы *
Ваджры могут комбинироваться с другими насадками для обработки камня и прочих материалов *
С помощью таких фигурных насадок можно делать каменные плинтуса и другие фигурные изделия, что необходимо для создания каменных копий техники пришельцев. * Пока лишь отмечу, что эти инструменты нужны богам-пришельнам для работы и ведения военных действий *
На этой ваджре видна тонкая структура, что может означать многодиапазонность. *
Продвинутые ваджры больше напоминают бутоны цветов, шишки...(вспомните символ города Аугсбург, Германия)*«факельная лилия» * Тонкая структура, комбинация проводящих материалов с цветными кристаллами говорят о высоком эволюционном уровне этой ваджры-серафима *
На этой уменьшенной копии "летающей тарелки" виден двигатель, имеющий форму ступенчатой пирамиды, и хитрый орнамент, элементы которого могут являться не только источниками энергии, но и ваджрами-пушками
Кушелев: Ваджра - ионно-микроволновое устройство, прототипом которого является ЛБВ (лампа бегущей волны). Отличается лишь наличием автономного источника энергии. *
* Слова ВАДЖРА и ДЕРЖАВА - созвучны, и обозначают одно и то же - символ власти. Одновременно значение слова ваджра - алмаз и молния; и тут в дело вступают физики, которые не отрицают возможности создания такого микроволнового излучателя с использованием твёрдого кристалла в самом ближайшем будущем. * Хорошая погремушка, правда?
К тому же из всех известных мифических инструментов, известных на планете, лишь один способен резать камни, и поднимать неразмерные грузы, это ваджра. *
Ваджра это безусловно инструмент для обработки камня, и, мне кажется, пневматический. В одних источниках я прочитал, что ваджру называли "волшебной флейтой", с другой стороны, результаты исследования поверхности гранита показали, что так гранит можно обработать только при помощи ультразвука. Этим можно объяснить "необъяснимый" способ обработки камня внутренних поверхностей саркофагов, поставивший в тупик американских камнетесов.
Интерес представляет ваджра на рукоятке колокольчика. Если представить, что колокольчик это вход для сжатого воздуха, изогнутые сегменты ваджры - воздуховоды , а центральный штырь неизбежно будет колебаться под напором сжатого воздуха - все становится понятным.
В резонанс система приводится элементами у основания воздуховодов. Режущий центральный стержень должен быть очень твердым. В современных перфораторах применяются сверла с побидитовым наконечником, хотя откуда у древних египтян побидит и сжатый воздух... [Действующую ваджру увезли те, у кого был побидит и сжатый воздух.]
[Ваджра — это оружие Бога (протонно-нейтронный ускоритель, плазменный резак) и это истина, в которой мы уже убедились, ведь через Центр движения Сушумну двигается Плазма, а при должном накоплении потенциала (когда город Иерусалим построен) через Апостолы им можно действительно резать скалы. Ваджра — инопланетный космический корабль и это тоже истина потому, что человек построивший данную систему в себе может перемещаться в Пространстве и Времени с любой скоростью. А если вы думаете что инопланетные корабли (НЛО) только сделаны из металла (хотя существуют примитивы технотронных цивилизаций) то глубоко заблуждаетесь, ибо они Живые и работают на Плазменном двигателе, черпающем энергию в Центре Управления.]
В устройствах, называемых «большими кольцевыми лазерными гироскопами», лазерные лучи распространяются в противоположных направлениях вдоль замкнутого контура — кольца. Пучки создают стабильную интерференционную картину, которая изменяется в зависимости от скорости вращения системы (эффект Саньяка). Гироскоп измеряет и наклон, что позволяет зафиксировать «крены» земной коры, которые современные сейсмометры не способны отличить от горизонтальных перемещений.
Такой гироскоп, связанный с земной корой, может «увидеть» малейшие колебания скорости вращения Земли, связанные с перераспределением момента импульса между литосферой, атмосферой и гидросферой, позволяя косвенно отслеживать влияние воздушных и водных течений на вращение нашей планеты. Также с помощью большого кольцевого лазерного гироскопа можно будет уточнить и дополнить измерения, проводимые в настоящий момент с помощью интерферометров со сверхдлинной базой с целью определить положение мгновенной оси вращения Земли и продолжительность суток.
Исследователи паранормальных явлений считают, что ваджры начинают работать после их «активации» с помощью секретной мантры, которую хранят служители древних религий Востока. Однако пока никто не сумел заставить работать загадочное оружие прошлого. Впрочем, знаменитый Никола Тесла еще в 1896 году создал свой загадочный резонансный генератор (катушку Тесла), который работает без всяких мантр и, создавая напряжение в несколько миллионов вольт, буквально мечет молнии. Так что можно выдвинуть версию, что ваджра - тоже резонансный генератор, который обладал очень высокой мощностью.
Есть мнение, что ваджры связаны с торсионными полями. Этот термин еще в 1922 году ввел в употребление французский ученый Эли Картан - он обозначил им гипотетическое физическое поле, которое образуется кручением пространства. Позже теория торсионных полей стала самым спорным вопросом физики. И ее официальное непризнание во многом связано с тем, что «торсионщики» утверждают, будто человек и его мысли могут генерировать торсионные поля и управлять ими. Если ваджра - оружие древних богов, которые намного опередили нас по уровню развития техники (ведь они прилетали с дальних планет, что нам пока недоступно), то, получается, эти загадочные боги умели управлять торсионными полями (вспомните секретную восточную мантру). Кстати, схемы торсионных полей элементарной частицы удивительно напоминают по своему построению ваджру - посмотрите сами...
Может быть, кто-нибудь когда-нибудь и сумеет активировать ваджру. Пока наше общество не готово к этому - страшно представить, что будет, если такое грозное оружие попадет к морально нечистоплотному человеку. Ведь в той же «Махабхарате» древние боги предупреждали:
Арджуна, Арджуна, не пускай в ход дивное оружие!.. Ведь никогда нельзя пускать его в ход бесцельно, Да и цель без крайней нужды им поражать не следует...
При злоупотреблении этим оружием могут произойти великие беды!..
Пожалуй, пока человечество не научилось жить мирно и обходиться без военных конфликтов, рано говорить об управлении оружием богов, которое способно натворить «великие беды». Наталья ТРУБИНОВСКАЯ "Тайны ХХ века" источник
«Где лебеди? - А лебеди ушли...- Зачем ушли? - Чтоб крылья не достались» ...
Если ушли воины-лебеди, то и оружие взяли с собой. А каким оно было? Некоторые мысли. . Перечень такого сакрального оружия был большой, это и махайра базилевса, использовавшаяся на Балканах, это меч Эниалия, щит Мариса, серп Персея, копьё Аллеи, скифский акинак, кинжал Митры, болотный меч Батраза, копьё Логина, меч Артура – Экскалибур, меч Хруодланда – Дюрандаль, меч Кусинага – данный Амарати своему сыну, меч Мардука, луки Аполлона и Артемиды, лук Камы, лук Арджуна, и т.д. .
Будучи изначально материальным оружием (имеющем физически ощутимое тело) артефакт приобретает свое энергетическое тело, в него заключалась мысле-форма идеи. Люди верили, что такие артефакты является точкой соединяющей в себя многомерность пространства. Верили, что сакральное оружие может влиять не только на физический мир, но и на имперические и эфемерные миры, может сражаться с сущностями, которыми человеческое подсознание населяло эти миры. . Считалось, что сакральное оружие может работать на других планах Мироздания. Благодаря вере людей артефакт переходит в понятие божественного Откровения, оружие, напрямую, связанное с каким-либо божеством. Это не только выход на само божество, но и канал общения с ним. . Считалось, что через артефакт боги могли влиять на наш, физический мир. Поведению артефакта приписывались личностные качества, влияние на него богов и демонов. Само оружие сливается с носителем, который мог совладать с тем миром, который возникал вокруг этого сакрального оружия. Именно объединение артефакта и его носителя создавало единую силу. Именно вера в мысле-форму, её возможности, и возможность управление ей человеком-носителем отличает сакральное орущие от любого другого (рабочего и ритуального). Считалось, что артефакт впитывает в себя и несет в себе божественные эманации. .
Благодаря заложенным в них мысле-формам, сакральное оружие подразделялось на оружие Света и оружие Тьмы. Это не относится к понятиям Добра и Зла или Божественного и Дьявольского. Понятия Света и Тьмы, в сакральном оружии имеют более древние корни, чем современные космополитичные религии, а в хтонических верованиях Свет и Тьма тесно и гармонично переплетены, как День и Ночь, Зима и Лето в круговороте жизни. Понятие Света и Тьмы, в артефакте, зависят от вложенных человеком в оружие мысле-форм. . Сакральному оружию приписывается наличие не только собственной сущности, но и души. Именно сущность артефакта считается тем направляющим вектором, который ведет его или к Свету, или к Тьме. Именно энергетический заряд человека-носителя создает сущность сакрального оружия. . У ритуального оружия, изо дня в день участвующего в определенных церемониях, такой сущности нет и быть не может. Сущность оружия подразумевает под собой право этого оружия вмешиваться, по своей воле, в ход событий, не только в абстрактных мирах, но и в наш, физический мир. Поведение артефакта не всегда однозначно, и это приписывается его волеизъявлению. . Кроме того, сакральное оружие, как и любое живое существо, требует кормление. Таким кормлением может являться как вера в него, так и жертвенная кровь, приносимая сакральному оружию. Все это связанно с “волшебными” свойствами артефакта. Через питание сакрального оружия энергией (верой) или кровью создается энергетически усиленное поле вокруг этого оружия, и оно начинает работать подобно аккумулятору, вбирающему энергию в себя. Чтобы при необходимости выпустить ту силу, ту свою сущность, которую человек закладывает в сакральное оружие. Для кормления использовалась как положительная, так и отрицательная (агрессивная) энергия. .
Для оружия изначально определяется вариант кормления, это обуславливается Светом или Тьмой мысле-формы, наложенной на сущность оружия, человеком. При любой ситуации, выплеск энергии аккумулируемой сакральным оружием не является полярно направленным. В выплеске энергии, поляризацию дает уже сам носитель, и носитель отвечает для Добра или во Зло, он использует сакральное оружие. . Сами носители сакрального оружия тоже разделяются на стремление к Свету и Тьме. . Oгненная лилия - Этлингера высокая, Факельный Имбирь
Наиболее сильные воины могут подчинить себе сакральное оружие другой направленности – это уже говорит об мастерстве носителя как воина. То есть, считалось, что происходил поединок между носителем и сущностью сакрального оружия, и не всегда носитель мог до конца подчинить себе оружие. . Нельзя забывать, что сущность сакрального оружия не обладает слишком развитым разумом. Решения принимает за оружие его носитель, именно он открывает накопленную в сакральном оружие энергию, он направляет и координирует её. . Энергетический запас любого сакрального оружия гораздо выше, чем даже у обученного человека. Сакральное оружие является отдельно взятыми сущностями, которые при правильном кормлении являются очень сильным оружием. Наладить такое постоянное кормление (энергетический поток) можно сознательно, хотя, в большей части это происходит непроизвольно. . Энергетический поток, подкармливающий сакральное оружие течет снаружи из внешней среды, из объектов непосредственных внутрь сакрального оружия. Основное сама настройка этого оружия для аккумуляции рассредоточенной энергии внешней среды для последующего использования её, для выполнения поставленной перед ним задачей, при поддерживании постоянного внутренне-энергетического равновесия. При расходовании сакральным оружием той энергии, которая в него была заложена, он может, для восполнения себя, или вместе с собой, уничтожить носителя. .
Разряженное сакральное оружие, потерявшее своего носителя, обращается во Зло, т.к. его сущности самой приходится искать источники питания. Как любой сущности ей необходимо питание. Часто такое сакральное оружие, лишенное энергетического потока подпитки, уничтожали (бросали в море, озеро), чтобы обезопасить себя от его действия. Эта судьба постигла меч Батраза, Экскалибур и многие другие. Считалось, что существовали люди, способные развоплотить сущность, заключенную в сакральном оружие, вернуть его в состояние рабочего оружия. . Большинство сакрального оружия, их живые сущности имеют собственное имя. Так легче происходит намоливание этого оружия, его легче кормить и им легче управлять. Правильное обращение к такой сущности сакрального оружия по имени создает с ней плавный контакт. Из-за этого большинство волшебных (сакральных) мечей мы знаем по именам: Дюрандаль, Экскалибур… в то же время, слишком многое оружие до нас имени не донесло. Хотя в большей части и само сакральное оружие для нас огромная редкость, оно почти не сохраняется. И всему виною время. Материальное тело любого сакрального оружия не вечно. . Сакральное оружие http://www.proza.ru/2012/11/13/1546
* * *
Какая связь между лебедями и Граалем? А чьи крылья у АнгЕЛов?
Лично, это - мое суждение, что все разумные существа - бессмертные духовные существа. Включая людей. Ради точности и простоты я буду использовать искусственное слово: "Я-БЫТЬ". Поскольку основная природа бессмертного существа "Я" в том, что они живут в состоянии вне времени и единственная причина их существования состоит в том, что они решают "быть".
Поисковая группа Области разработала большое количество электронных устройств обнаружения, которые должны был отслеживать электронную подпись или длину волны каждого из недостающих членов Батальона. Некоторые использовались в космосе, другие на земле, были изобретены специальные устройства для обнаружения Я-БЫТЬ под водой. Одно из этих электронных устройств обнаружения упоминается как "дерево жизни".
Это устройство, буквально - инструмент, спроектированный, чтобы обнаруживать присутствие жизни, которая является Я-БЫТЬ. Это был большой генератор электронного экрана, разработанный, чтобы охватывать широкие области. Древним людям на Земле это напоминало своего рода дерево, так как, он состоит из плетенной решетки электронных генераторов поля и приемников. Электронное поле обнаруживает присутствие Я-БЫТЬ и занимает ли Я- БЫТЬ тело или если они вне тела. Портативную версию этого устройства обнаружения нес каждый из членов Поисковой группы Области.
Каменные резные фигуры в Шумере показывают крылатых существ, использующих инструменты в форме сосновой шишки, чтобы просматривать тела людей. Их также изображают в виде крылатых существ с головами орла, несущих блок питания для сканера, который изображается как стилизованная корзина или ведро для воды. Членов воздушного отряда Поисковой группы Области, во главе с Ахурой Маздой, в человеческих интерпретациях часто называли "крылатыми богами". Всюду в персидской цивилизации есть очень много вырезанных каменных рельефов, которые изображают крылатый космический корабль, называемый ими "фаравахар".
Членов Водного отряда Поисковой группы Области местные люди называли "Оанны".
Каменные резные фигурки так называемых Оаннов показывают их в серебристых скафандрах. Они жили в море и народонаселению казались мужчинами, одетыми, чтобы быть похожими на рыб. Некоторые члены потерянного Батальона были найдены в океанах, населяющими тела дельфинов или китов.
На земле участники Поисковой группы Области упоминались шумерами как "Аннунаки" или как "Нефилимы" в Библии. Конечно, их истинная миссия и действия никогда не раскрывались homo sapiens. Их действия были специально замаскированы. Поэтому, человеческие истории и легенды об Аннунаках и других членах Поисковой группы Области не были поняты и ужасно извращены. источник
Ваджра (Важра) - удивительный артефакт, неизменно встречающийся в разных исторических пластах. Казалось бы, ну зачем он Зевсу, или Будде, фараону или римскому императору? Может действительно для того, что бы метать молнии..
Мы же помним из курса начальной ритмономики, что когда в системе РР генерируется избыточная энергия, то она начинает проникать за её пределы через верхнюю фазу аналитического уровня, формируя макросистему. Или питая уже существующую надстройку. Почему бы нам не предположить что важра, это и есть такой замечательный ритморезонатор. Вложив его в кисть руки (тоже аналитический уровень трансформации) и сфокусировав энергию в точку активации важры, получить на выходе луч, например лазерный. Ведь обычный лазер обретается похожим способом в алмазном стержне под воздействием импульсной лампы. Кстати, а как ваджра переводится с санскрита? Правильно, так и переводится - алмаз..
Каргокульт изменил не только оружие, но по своему пониманию описал и его свойство, то есть сам заряд, с привычными вещами, например молнией. Отсюда и ошибка во всё дальнейшем исследование разобраться в механизме оружия. Конечно это не была молния. Скорее что-то связанное с перемещением плазмы или светового луча.
Одним из наиболее известных по индийскому эпосу оружием богов являлась ваджра, что переводится приблизительно как молния. Безусловно «Минора» является тоже ваджрой. Сегодня сложно сказать кто у кого и что заимствовал но схожесть слов «молния» и «минора» очевидна (у германского Донар-Тора – ваджра «Mjolnir»). Минора - это ваджра Саваофа. Если принять во внимание, что он был главным и действительным Богом, его ваджра имеет не 3 и не 6, а 7 стволов.
Современные лазерный прибор (слева направо) – зачехленный, подготовленный к работе, в рабочем состоянии
Чтоб у подопечных дикарей (евреев) не возникало лишних вопросов, Он приказал для скинии сделать золотой макет «светильник-подсвечник», а потом заменил его на ваджра.
Думаю, что ваджра был прибором лазерного типа действия. Оптические каналы (стволы), что б не загрязнялись, так же как в современных лазерных устройствах, зачехлялись.
Ваджрой Саваофа была минора
Ваджрой Саваофа была минора (Abl.33). «Правила изготовления и применения миноры подробно описаны в 29-й главе Исхода. Легендарная минора, дарованная Богом Моисею в годы странствий в пустыне, имела треножное основание, но Талмуд запрещает ее копировать во всех подробностях. После разрушения Иерусалимского храма она исчезла (скорее всего была забрана Хозяином, дабы не попала в чужие руки), и с тех пор в ритуале используются ее приблизительные копии, стоящие на круглых или шестиугольных подставках. ... Как утверждает более поздняя традиция, в храме Соломона изначальную минору зажигал первосвященник, а десять остальных (минор) стояли рядом, исполняя декоративную функцию (думаю что с точностью до наоборот – зажигали 10, а главную не трогали, она принадлежала Ему). Когда вавилоняне разрушили Первый храм, все золотые миноры были сломаны. Однако, по легенде, первоначальную минору спрятали и сохранили в изгнании. После разрушения Второго храма минора была увезена в Рим и установлена в построенном Веспасианом Храме мира. Позднее она была увезена в Константинополь или в Иерусалим, где и исчезла при невыясненных обстоятельствах.» - словарь Яндекса.
Минора
Изображения ваджр имеются как с зачехлёнными излучателями (стволами), так и с открытыми. Развёрнутые к применению и «сложенные». Вероятно телесный угол рассеяния луча можно было регулировать шарнирами, а мощность – вращением колец. Например – «просверлить» отверстие в камне или сжечь креатуру.
Этим камням с отверстиями и фасками по 5000 лет. По официальной современной науке, тогда «ещё ходили без штанов», а камни наверно сделали в будущем и переправили в прошлое на машине времени.
Камни развалин в Пума-пунку у Тиахуанако
Посейдон (Нептун) имел оружие подобного рода – трезубец. «Посейдон ... вооружённый грозным трезубцем ... на своей колеснице мчится по морю»
Осирис (Нимрод, Меркурий, Гермес) имел однорожковый посох. Такие же или почти такие имели все египетские боги. Посох Осириса хранится в одном из храмов в Египте.
Египетские боги имели лишь однорожковые «посохи», т.к. были уже 2 и 3 генерацией от падших, т.е. «дети падших». И их предшественники вовсе не желали делиться знаниями и властью. Делали для подчинённых, последующих генераций более слабое оружие. А своё перед смертью прятали, или уничтожали, или это было индивидуальное оружие, работающее только при введении индивидуального кода.
Посохи фараонов
Все посохи египетских фараонов имели очень похожий вид . Все были «одноствольными». Одинаковость объясняется тем, что просто это тоже самое оружие, передаваемое «по наследству» одним фараоном-нефилимом другому. Нового производства они осуществить не смогли. Пользовались тем, что осталось после Потопа. А вообще-то оно (это оружие) похоже на приспособление для сбора мусора на земле которым пользуются дворники. Хотя я думаю, что скорее всего это электро-шокеры.
Царские короны выглядят тоже, как символические ваджры, с развёрнутыми на ружу (готовыми к бою) стволами. Императорские или королевские короны выглядит, как завершившая работу, зачехлённая ваджра.
Царская корона
Королевская (императорская) корона
В мифе о сражении Геракла (смертного героя) с гигантами (смертными чудовищами), говорится: «Гиганты ... хотели отнять у богов олимпийцев власть над миром. ... Боги олимпа были им не страшны ... средство делало их неуязвимыми для оружия богов». От сюда напрашивается вывод – и боги не те, фальшивые и оружие не то или они не умеют и боятся им пользоваться. У богов Индии были те же самые проблемы.
Чем мельше размолото вещество, тем сильнее его действие на организм. Чем меньше, чем лучше, чем мельче, тем эффективнее. О технологиях красок Леонардо да Винче. В чем сходство аптекаря и художника? Они пользуются одинаковыми технологиями приготовления порошка.
Картины Леонардо да Винчи слишком реалистичны, чтобы быть настоящими
Сегодня Интернет пестрит статьями об уникальной технике живописи Леонардо да Винчи. Утверждается даже, что он открыватель нанотехнологий. Но действительность сильнее всяких фантазий – похоже, свои картины он не всегда рисовал...
Давайте рассмотрим всю эту невероятную историю постепенно и строго обоснованно. Во всяком случае, читатель в любой момент сможет отказаться от дальнейшего погружения в технику изобразительного дела эпохи Возрождения. Если почувствовал, что здесь не чисто – отложи, не читай. Сможешь и дальше с наслаждением и доверием слушать бред, что несут искусствоведы.
1. Удивительная реалистичность картин Эпохи Возрождения
Европейцы очень дотошные люди. И вот однажды британский художник Дэвид Хокни, разглядывая рисунки Энгра (19 век), решил посмотреть их под увеличением. Он был поражён, насколько эти произведения реалистичны. И ещё, Хокни заметил явное сходство с работами современного художника Уорхола, который проецировал фото на холст и обрисовывал его.
Хокни решил, что Энгр использовал Camera Lucida (Камера Люцида) – устройство, которое представляет собой простейший оптический прибор. Призма крепится на стойке к планшету и художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим – собственно рисунок и свою руку. Это способствует реалистичности изображения.
Ему пришло на ум попробовать исследовать множество картин из разных стран и времён. Это и понятно. Нарисовать по-настоящему реалистичную картину оказывается совсем не просто. Уж не пользовались ли художники всякими оптическими штучками и в стародавние времена? Здесь его ждало множество интересных открытий. Оказалось, что художники Эпохи возрождения (14…15 века) рисовали с такой реалистичностью, которая без применения оптики просто недостижима. Вот замечательный пример – картина Ян Ван Эйка, которая называется «Портрет Четы Арнольфини».
На картине есть изображение металлической люстры-подсвечника. Чтобы подтвердить свою догадку Хокни даже заказал совершенно идентичную металлическую люстру. Её изготовили и вот тогда, подобрав правильный источник света, он получил точно такие же блики, как на картине.
Почему же обязательно оптика? – спросит пытливый читатель. Может быть, художник просто очень внимательно и тщательно прорисовал то, что видит. Но в том-то и дело, что блики на металле, это не просто светотень. Достаточно на доли градуса изменить положение ока наблюдателя относительно объекта, как блик пропадает. Значит, для достижения подобного результата Художнику следовало закрепить свою голову в зажим, и работать кисточкой с бешеной скоростью. Ведь источник света солнышко, а оно перемещается. Без этого все блики не запомнить, и не воспроизвести своим воображением. Будет красиво, но с действительностью не совпадёт.
2. Художники с давних времён пользовались оптикой
Ещё раз отметим, что выводы эти сделал профессиональный художник, который не понаслышке знаком с живописью. Кроме того, Хокни заметил на многих картинах того времени характерные для использования оптики искажения. Например, всеобщая леворукость, как на картине из музея Франса Халса (17 век), где танцует пара левшей, им грозит пальцем леворукий старик, а под платье женщины заглядывает леворукая обезьянка. Это получается при обрисовывании отражённого изображения.
Если оптика не совершенна, то в процессе проецирования исходной картинки, приходится перемещать холст, для наведения резкости в той или иной части изображения. В этом случае получаются ошибки в пропорциях. И вот пример: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькая голова «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромные ноги крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура. И наконец, знаменитый эффект сфумато. Это размытость (не резкость) некоторых предметов на картине. Например, художнику удалось достаточно хорошо спроецировать оптикой изображение на холст. Главное уже находиться в фокусе. В таком случае, мелкими предметами по краям можно пожертвовать они так и прорисовываются в размытом виде.
Таким образом Хокни неопровержимо и профессионально доказал, что некоторые художники Эпохи Возрождения пользовались оптикой для максимально реалистичного изображения действительности. Проще говоря, они не рисовали, а обводили и разукрашивали.
3. Леонардо да Винчи создатель неизвестной технологии
А ведь именно Леонардо приписывают открытие техники сфумато. То есть он не только оптикой баловался, но с него это и пошло. Однако, есть и ещё одна особенность его картин, которую Хокни не исследовал. Например, на известном шедевре «Мона Лиза» нет ни одного мазка от кисточки, и ни одного отпечатка пальцев. То есть он даже не просто обводил и разукрашивал, а делал это каким-то немыслимым образом.
Надо признаться, что для меня стали откровением слова некой замечательной женщины-искусствоведа, выступавшей однажды на канале «Культура» в программе «Академия». Она сказала, что сегодня художники просто не способны повторить достижения мастеров прошлых веков. Не получается у них так нарисовать – «секреты мастерства» утеряны. В аудитории тут же родился вопрос: «А как же подделки?». Но она сообщила, что подделывают чаще всего лишь подписи знаменитых авторов на картинах неизвестных. НО! Того же времени и похожего уровня мастерства.
Так вот почему эти картины считаются бесценными шедеврами! Их просто не могут повторить и не понимают, как они сделаны! А в случае с Леонардо да Винчи технология вообще запредельная для художественной техники. Поэтому исследования таких картин продолжаются и сегодня.
Так, лаборатория Центра изучения и реставрации музеев и европейская лаборатория синхротронного излучения недавно объединили свои усилия для раскрытия секретов мастерства Леонардо. Об этом написано в статье, опубликованной в научном журнале Angewandle Chemie. Руководил исследованием доктор Филипп Вагнер. Учёные использовали метод, который называется рентгеновская флуоресцентная спектроскопия. Так можно изучать структуру слоев без взятия проб, т.е. не нарушать полотно. Мощный рентгеновский луч направили на полотно, определили структуру слоев и состав. Обнаружили следующее:
«…каждый слой глазури имеет толщину 2 мкм, что в 50 раз тоньше человеческого волоса. В некоторых местах картины общая толщина всех слоев глазури равна 55 мкм, это значит, что мастер многократно наносил слой за слоем для достижения нужного эффекта...» И ещё сообщили, что частицы пигмента (красящего минерала) настолько малы, что их нельзя измерить «обычным способом». Получается, что, если даже пигмент наносился так тонко и равномерно, что его частицы расположатся точно в один слой, то они не должны быть размером больше чем 2 микрона (микрометра, мкм). Не больше, но возможно они ещё намного меньше.
Сразу скажу, что эти результаты совершенно не вписываются не только в рамки современных представлений о технологиях того времени, но и в «оптические» представления Дэвида Хокни. Это вообще ни в какие ворота…
4. Как из камня сделать пар, знает доктор наш Гаспар…
Обычный человек не имеет в своём умственном багаже чётких образов и понятий о сверхбольшом и сверхмалом. Что килопарсеки, что микрометры для него мало что конкретного значат. Это естественно, он же не пользуется ими ежедневно. Поэтому следует обрисовать, что такое частица пигмента размером в 2 микрона.
Как вы думаете, встречались ли вы с веществами такой мелкости в реальной жизни? Как правило, нет. Самое мелкое, с чем вы могли иметь дело, это тальк. Из него, например, делают детские присыпки. Величина частиц порошкового талька имеет разброс как раз от 2 до 10 микрон. Надо сказать, что абсолютно все краски и сейчас и раньше делаются на основе пигментов. Для этого не всегда используются камни. Иногда пигменты извлекают из растений или даже насекомых, но частички красящего вещества присутствуют неизменно. И у нашего мастера просто не было другого варианта со своими красками.
Так вот, если бы даже Леонардо вздумалось рисовать свои картины разведённым в связующем веществе тальком, то и тогда бы он не смог получить толщину одного красочного слоя в 2 микрона, поскольку значительная часть частиц больше этого размера. А ведь после высыхания, именно размер частиц пигмента определяет толщину слоя.
Как же получить такие мелкие частицы?
Интересно, что порошок талька используют в основном из-за мягкости этого минерала. Его легче всего размолоть. Для рисования же всегда использовали другие минералы, которые имели характерные цвета. Но все они значительно твёрже талька. Это значит, что размолоть их до такой мелкости ещё труднее. Сегодня это делают на современных мельницах и достигают размеров частиц пигмента от 15 до 55 микрон. Это массовое и достаточно дешёвое производство пигментов для масляных, алкидных и других подобных красок. Такой размер считается целесообразным. С одной стороны, чем мельче частицы, тем лучше свойства краски, с другой процесс помола тоже требует много времени и связан с различными технологическими трудностями.
Так и получается, что современный уровень массовых технологий позволяет нам нанести один слой краски толщиной около 30 микрон. Ну, а наши автомобили, окрашенные в несколько слоёв, вообще имеют толщину покрытия 80…100 микрон. Как же тогда делал свои краски Леонардо да Винчи? Совсем непонятно!
Всё, что перетирается (или получается иными прогрессивными методами) ещё мельче, называется уже микропорошками, и это предмет других областей – микро полировка, оптика, наука, нанотехнологии и типография.
Типографские краски это особое направление. Пигменты для них получают очень непростым химическим способом. При этих способах частички выращивают (кристаллизуют) в определённой среде сразу очень мелкими кристалликами. Затем, конечно, спрессованный осадок всё равно сушат и размалывают, но это совсем не то, что растолочь целый камень. В результате таких современнейших и дорогих химических процессов получают, например, следующие пигменты:
«…желтым цветом характеризуются игольчатые, звездчатые выделения альфа гидроокислов железа, размерностью 0,01-10 мкм… Красный цвет дают таблитчатые кристаллы оксида железа – гематита (α-Fe2O3), размерностью 0,05-1 мкм…увеличение (до 10-20 мкм) – сдвигает оттенок в вишнёвую и сиреневую сторону…»
Вот это уже та самая мелкость, которая и пригодилась бы нашему художнику для своего «эффекта сфумато». Но среди этих пигментов для типографских красок используются тоже не все размеры. В результате получается, что краски для высокой и офсетной печати образуют на готовом оттиске красочный слой менее 2 микрон. Как же это Леонардо да Винчи смог технологически опередить наши современные химические комбинаты со своей средневековой ступкой?
Но это всё конечно не ставит в тупик искусствоведов и скептиков от науки. «Ну и что?» – говорят они. – «Взял свою ступку и растолок потщательнее». На то он и гений, пусть постарается. Вот мне и пришлось разобраться, что это значит «растолочь в ступке тщательно»? И на что вообще такой инструмент способен?
Оказывается, есть методики и руководства для процесса измельчения в ступке. Сегодня этот процесс сохранился в аптечном деле. Там есть особенность – чем мельче размолото активное вещество, тем сильнее его действие на организм. Поэтому аптекари стараются растолочь на совесть. Но всему есть предел. Здесь предел такой – если ты можешь на глаз различить отдельные частички – работай дальше. А если у тебя получился как бы совершенно однородный порошок, то всё – бросай пестик. У тебя больше нет критерия, которого ты должен достичь. Дальше можешь тыкать в ступку хоть целый год – ничего визуально не изменится. Плохо ли ты толок? Хорошо ли? Сколько микрон достиг? Никак не определить. Методика утверждает, что глаз человека способен различить в одноцветном порошке отдельные частицы размером 70 микрон. Поэтому, когда сегодня перетирают пигменты до 15…55 микрон, на глаз уже не полагаются, а применяют контрольный рассев на микроситах.
Что же мне, думать что у Леонардо разрешение глаза было в 40 раз выше, чем у всех остальных людей? Это даже для гения перебор. А если предположить, что Леонардо да Винчи перед изготовлением своих красок сплёл себе ещё и микро-решето, то на саму Мону Лизу уже и удивляться не приходиться. Поскольку там и дальше всё прецизионное и микро.
Слишком много нелепого и невозможного наслаивается друг на друга. Может быть эта картина, как и многие другие того времени, просто сделана иным способом? Тем более, что это хорошо вписывается в формулировку «секрет утерян». А что там ещё иначе терять как не иную технологию изготовления? Способ обрезки кисточки? Состав тряпочки-затирки?
Да хватит нас уже наверное дурачить. Современные люди не так уж глупы, чтобы за несколько веков рисования теми же самыми инструментами и материалами (как утверждают искусствоведы) не повторить достижений одного человека.
5. А может быть, печать?
Специалисты искусствоведы утверждают, что методика создания картин у Леонардо да Винчи была такова:
Сначала он невозможным (как мы выяснили) способом приготовлял краски в ступке. Очевидно, используя свои генетически изменённые глаза, в которых модернизированный хрусталик повышенной прозрачности дополнял глазное дно с увеличенным в сорок раз количеством светочувствительных колбочек. В такие глаза, вероятно, было бы жутко взглянуть (да и вряд ли такие поместятся в человеческой голове), но они как раз и дают необходимое разрешение картинки для контроля за изготовлением в ступке микропорошков.
Потом наносил на нужные места в разных частях картины «широкими мазками» (с границами и переходами не различимыми глазом) краску одного единственного тона. Не ошибаясь при этом в месте расположения и контрасте. Видимо, предварительно составлял послойные кальки, и сложные цветовые схемы, а также использовал удивительные нано кисти, позволяющие не только наносить краску точно в нужное место по контурам, но и не оставлять следов мазка, регулируя при этом густоту тона. Такой инструмент идеально сочетал бы в себе свойства распылителя и художественной кисти, чего пока ещё никто не изобрёл.
Затем брал нано-краску другого тона, и накладывал её следующим слоем точь-в-точь на нужные места. Снова по всей картине и с нужной густотой. И так около 20 полупрозрачных слоёв, каждый из которых уникален по конфигурации, неоднороден по густоте, и лишь при наложении всех слоёв получался окончательный вид. При этом (как мы уже определили), Леонардо да Винчи должен был составить около 20 безупречно-точных схем-калек на каждый красочный слой. Причём наложить все эти слои и проверить конечный результат он мог только виртуально (в уме). Компьютеров, говорят, тогда не было. В такую голову, что способна на подобные умозрительные операции, пожалуй, и те самые модернизированные глаза вставить удалось бы.
Молодцы искусствоведы! Фантазёры! На фоне таких реалий любая сказка покажется правдоподобной. Ещё могу добавить, что указанная технология поразительно напоминает современную многоцветную полиграфию. Там цветное изображение также раскладывается на одноцветные слои. Затем они наносятся на бумагу слоями толщиной как раз менее 2 микрон каждый. Накладываясь друг на друга, эти слои создают многоцветную картинку. Только количество этих слоёв сегодня от 2 до 6-ти. Большее количество не оправданно для современной техники. Сложно и громоздко. А у Леонардо – до 20-ти слоёв.
Правда, цветная полиграфия существовала уже во время Леонардо да Винчи. Так Шеффер (ученик Гутенберга) уже в 1457 году использовал цветные краски – синюю и красную – при печатании. Его Псалтырь – самый ранний известный нам образец многокрасочной – в три прогона – печати. Там конечно краски ещё не те, что сегодня, но всё-таки – три слоя! Однако надо скрепя сердце признать, что слои по 2 микрона и 20-слойные, графически очень сложные изображения – это бесконечно удалённая технологическая перспектива для типографии того времени. Так что расстанемся с нашей мечтой о 20-цветной типографии да Винчи.
Конечно, на фоне официальной версии можно предполагать что угодно – хуже не будет. Но… Как-то ведь это сделано?
6. Обобщение
Давайте всё-таки подумаем. Что мы имеем?
1. Отсутствие мазков на картинах Леонардо да и вообще того времени. Нам говорят, что художники тщательно затирали красочный слой. А вот потом, веке в 18-м, совсем разучились это делать. И сегодня тоже не умеем.
2. Эффект сфумато, то есть нерезкость предметов, что находятся не в фокусе. Нам говорят, что это делалось широкими мазками и послойно, но к 18-му веку это делать разучились. Не умеем и сегодня.
3. Тёмные тона на картинах того времени. Нам говорят, что это как раз и есть следствие применения эффекта сфумато. И для просмотра таких картин требуется более яркое освещение. Но что мешало художникам подобрать более светлые тона красок, если они это рисовали кисточками? К 18 веку с тонами у художников уже всё получалось как надо.
4. Крайняя реалистичность, не доступная человеческому зрению и интеллекту при традиционных техниках живописи. Нам говорят, что это гениальность (читай генетическая модификация) художников того времени. Но ведь известно, что этому ремеслу (технологии) обучались обычные люди. Да и к 18-му веку, опять же, всё пропало. А ведь продолжали рисовать. Существовали художественные школы. Что, люди талантливые перевелись?
И к чему всё это приводит?
Выводы
Нравится это мне или нет, но приходится признать, что отсутствие мазков и отпечатков, плюс послойность, говорят о поочерёдном нанесении на холст эмульсии.
То, что применялась оптика (доказано Дэвидом Хокни), говорит о возможности проявления изображения прямо в слоях эмульсии методом фото экспозиции. Это подтверждает удивительное происхождение цветов в красочных слоях. С одной стороны: один слой – один цвет. С другой – невозможность определить размер частичек пигмента обычными способами. Если предположить, что каждый из растворов эмульсии даёт свой цвет, то всё становиться понятным.
Это же подтверждают и тёмные тона картин того времени. Они либо потускнели (как свойство фотохимии слоёв), либо это неизбежность доступных в то время цветовых тонов опять же именно фотохимии. Потому, что обычные-то яркие краски были.
Утрата «секретов мастерства», как и исчезновение всех описанных особенностей живописи к 18 веку говорит об утрате техники и технологии, позволяющей изготавливать соответствующую фотохимию, наносить её на холст и оптически проецировать изображение.
Вполне вероятно, что технология фото экспозиции была утрачена не сразу. Наверняка её элементы применяли и позднее частями, вместе с обычными приёмами живописи. Например, та же оптика. Ею ведь так и не перестали пользоваться. А первые элементы фотохимии снова стали применять уже в начале 19 века.
Сегодня самая главная разгадка секретов Леонардо да Винчи должна принадлежать химикам. Ведь именно состав и принцип проявления цветов в тончайших слоях эмульсии мог бы всё окончательно прояснить. Но здесь мои старания тщетны. Каюсь, с химией у меня туго. Правда, я удосужился ознакомиться с некоторыми текстами Леонардо касательно смешивания красок, алхимии и т.д. Оказывается, его взгляды не просто предшествовали современным научным, а были как бы немного в другой плоскости. Он больше привязывал наблюдаемые явления к неким общим философским законам. С другой стороны, он был очень практичен. Тем труднее представить этого человека месяцами толкущим в ступке порошки, с полным пониманием, что этого никто не только не оценит, но даже не сможет заметить. Так или иначе, но его записи вообще-то трудно сопоставить с теми выводами, которые были сделаны выше.
Но есть одно большое НО. Нам столько раз подсовывали фальшивки, что и за подлинность этих текстов нельзя поручиться. Нельзя быть на 100% уверенным и в том, что эти картины рисовал именно Леонардо да Винчи.
Единственное, во что я верю, так это в угрожающий вал фактов, который раз за разом упрямо приводит нас к выводам о развитом технологическом прошлом нашей земной цивилизации. Ведь кто-то эти картины создал, причём такими, какими они просто не могли появиться при средневековых технологиях. И было это не так уж давно – 15 век.
А отечественных картин того времени мы вообще не знаем. Как бы и не было их. Может быть то, что на них изображалось, нам знать не положено? Стоит серьёзно призадуматься.