Хайку
Хайку - жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин. Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё.
Знакомясь с Хайку, я натолкнулся на одну такую мысль
Хайку — менее всего описание. Нужно не описывать, говорили классики, а называть вещи (буквально «давать имена вещам» — на-о нору) предельно простыми словами и так, словно называешь их впервые.
И вот что подумалось, а нельзя ли на основе Хайку создать некое упражнение, ну скажем под названием "Поэтический буддизм". И в этом упражнении мы не будем достигать высот Нирваны, а остановимся на одном из тонких миров, а именно на мире " Обобщённых понятий". Мир, где уже существует Вещь
Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму вещей.
Но Вещь существует ещё как архетип, лишённый конкретики. И в этом будет Поэзия - увидеть образ (работа для правого полушария). И в этом будет Магия, основывающая на принципе "На- о нору" - давать имя (работа для левого полушария).
И как для всех поэтов, когда окружающий мир является источником их вдохновения, так и для нас стартовой площадкой для достижения мира "Обобщённых понятий" станут окружающие нас события, люди, вещи и явления. Где - то это напоминает ситуацию, которая представлена в фильме "Области тьмы", когда герою из всего многообразия сигналов окружающего мира, надо отобрать именно те, которые и станут теми мазками/красками, которые и сложатся в нужную для автора картину, творя магию внутри сложившейся ситуации.
Также и в нашем случае. Мы погружаемся в созерцании некого объекта, используя технологию, описанную Александром Сергеевичем Пушкиным в его стихотворении "Осень".
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
Итак, зима. Мы успокаиваемся, можно даже сказать , оцепеневаем, мы все в созерцании. Луна. Подсознание (правое полушарие начинает активно работать).
Бег саней. Наш созерцающий взгляд скользит по всем элементам, которые открываются нашему взору.
Наш ум спокоен/холоден, поэтому наша душа согревается и расцветает.
И Душа жмёт вам руку. Посылая пожатием сигнал именно в тот момент, когда ваш взгляд соскальзывает на именно тот элемент окружающего мира, который и ляжет на ваше магическое полотно.
И вот уж из этих собранных элементов и составляем Хайку. Хотя, конечно это и есть самый сложный момент. Поэтому вначале я и говорил именно об упражнении, которое требует постоянной тренировки своих навыков.
Конечно, будут и такие моменты, как перехват управления "Пожатием" от души/атмы к тому или иному эгрегору. Этот момент тоже надо иметь ввиду. Это не страшно даже, при условии, что вы владеете искусством различения души и эгрегора, и эгрегоров между собой.
Ну вот, такое упражнение. Попробую, опираюсь на видео сюжет выше, сочинить первую свою Хайку, которая может впоследствии может стать магическим поэтическим заклинанием для избавления от опасности.
Деревья в золоте
Как девочка танцует
Легка переправа зимой.
Можно эту Хайку посвятить Украине. Так как мы в мире "Обобщённых понятий", то всё это выглядит так. Деревья в золоте - символ победы. Золотые листья крона/корона дерева. Дерево часто является символом государства. Дерево в золотой короне. В результате девушка уже не убегает, а бежит к победе. Её противник сходит с дистанции. Как девочка танцует - благоприятные для девушки обстоятельства. Легка переправа зимой - Переход от войны к миру перейдёт быстро и легко. Как зимой быстра переправа по замёрзшей реке.
Вот такие мысли меня посетили с началом новой эпохи.