Молодой адвокат Эль Вудс работает в крупной фирме в Бостоне. Эль собирается выходить замуж, но вспоминает, что маму своей собачки — Великана не пригласила на свадьбу за неимением адреса и телефона. Вудс решается на поиски, но случайно узнаёт, что мама Великана находится в собственности компании V.E.R.S.A.C.E, проводящей испытания косметических средств на животных. Эль делает презентацию и настаивает на закрытии компании, но шеф не одобряет её инициативу. Возмущенная, она высказывает шефу свои моральные принципы, и он увольняет её. Чтобы спасти мать своего пёсика, Эль едет в Вашингтон. Эль переезжает в гостиницу, где знакомится со швейцаром во всем помогающем ей. Вудс организовывает кампанию против опытов над животными, однако не имеет поддержки своих коллег. Один из политиков, чей пёс-гомосексуал влюбляется в Великана, поддерживает Эль Вудс. Кроме того на её стороне конгрессвумен Либби Хаузер, которая является членом Delta Nu, и Виктория Радд, однако последняя вскоре отказывается помогать Эль. Единственный шанс Вудс — собрать определённое количество подписей. Штаб Радд помогает в сборе подписей, студенческое сообщество устраивает в Вашингтоне демонстрацию, Вудс произносит речь в Конгрессе США. Закон о запрете испытаний над животными подписывают, Эль играет свадьбу в Вашингтоне со своим возлюбленным Эмметтом.
"Их было 10" - "толерантная" экранизация лучшего романа Агаты Кристи.
Экранизация любого произведения Агаты Кристи не могла не привлечь внимание, а уж легендарных «10 негритят» - тем более. Но что поделать, если даже само название великого детективного романа теперь под запретом, в нашем супер-пупер толерантном мире. В итоге вот что получилось.
Итак, «Их было 10»
Казалось бы, зачем переливать из пустого в порожнее и заново экранизировать легендарное произведение, когда еще не стихли лавры «И никого не стало»? Однако, не все знают, но Агата Кристи написала два варианта произведения. Один со счастливым концом, а другой – со всем известным. Какой именно финал отыгран в новой версии, рассказывать не будем. (Хотя понятно, что если в первом варианте убивают всех, во втором в живых оставляют только двух, то в добром третьем варианте от Гретты, всё сделают как во втором варианте, но только в обратной пропорции) .
Очевидно, что в начале 20го века социальная проблематика была несколько другой, сейчас «Десять негритят» кажутся слишком далёкими от реальности. Быть может, поэтому действие перенесено на тропический остров, что позволило толерантно заменить негритят на куколок-вуду. (Кали Дурге! Намо Намах!) Сценаристы также постарались не просто сменить декорации, но и поиграть с переносом канонических преступлений Агаты Кристи в современное русло.
Создатели поднимают тему детской жестокости, чрезвычайно модного ныне харассмента, ПТСР,ЛГБТ и прочих существующих мотивов. На это действительно интересно смотреть. К тому же профессии всех героев изменены, поэтому даже те, кто читал, будут заинтригованы.
Также сама атмосфера «Их было 10» отличается . Если классическая история обдувается холодными ветрами, леденит душу и зритель застывает немом ожидании безнадежного конца, то версия 2020 года – активна и динамична. Нет больше светских манер по отношению друг к другу. Герои готовы на всё ради того, чтобы выжить. Благодаря этому зритель находится в постоянном возбужденном напряжении, ведь непонятно, кто перейдёт границу раньше других.
Сама по себе идея несла больше проблем, чем потенциальной выгоды - ведь сюжет исхожен вдоль и поперёк. Но всё же драматургия у этого мини-сериала выдержана на высоком уровне. Поступки и мотивы персонажей прозрачны, понятны и детально проработаны, а ввиду отсутствия «главного героя» (Никто не даст нам избавленья - ни бог, ни царь и ни герой), каждый зритель невольно выбирает кого-то близкого по духу (Нам очень важно мнение каждого - Гретта) , чтобы сопереживать ему. Режиссер попытался сделать каждого персонажа оригинальным, но узнаваемым типажом. В них легко найти себя. И отдельно стоит похвалить атмосферу. Это какой-то потрясающий симбиоз "Голодных игр", "Лоста" и "Шерлока". Картина не грешит скримерами, но вот внимание к деталям творит чудеса. Жутковатые фарфоровые фигуры заставляют нервно ёрзать, ожидая страшного момента. А он, вы же понимаете, обязательно будет.