Балансирующий на грани приличий «Стрелок», который разговаривал с воздухом.
Прежде чем начать рассказ о короткометражном фильме 2014 года «Стрелок», давайте немного определимся с понятиями. Те, кто разводил скот, именовались «ранчерами» (от слова «ранчо»). Вооруженные парни, которые указанный скот перегоняли (обычно до крупной железнодорожной станции) для транспортировки на Север – это «ковбои».
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)
А вот лихие персонажи, которые при любом удобном случае хватались за револьвер и могли в равной степени находиться по разные стороны закона (от Билли Кида до Уайета Эрпа) это - «ганфайтеры», то есть «стрелки». В рассматриваемом нами мини-фильме есть все три категории, хотя назван он всё-таки в честь «стрелка».
Афиша короткометражного фильма «Стрелок» (2014)
Короткометражка «Стрелок» посвящена не столько иронии по поводу клише, присущих вестернам, сколько проблеме закадрового голоса, который как раз в большей степени характерен для нуара, а не для перестрелок времен Дикого Запада. Хотя оба эти явления вышил из недр палповых журналов, а потому при внешних отличиях обладают внутренним родством.
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)
Есть несколько вариантов закадрового голоса. В криминальных драмах обычно он принадлежит основному персонажу, что позволяет доводить до зрителя логику его действий. Однако есть второй вариант – сторонний рассказчик. Лицо отвлеченное и стоящее над всем происходящим в кадре.
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)
Не удивляюсь, если режиссер «Стрелка» Эрик Киссиак в свое время вдохновлялся фильмом «Персонаж» (2007). Хотя есть и различия, причем, очень заметные. В «Персонаже» голос слышит только главный герой, а потому полагает, что сходит с ума. В «Стрелке» голос слышат все лица, задействованные в той или иной сцене. И они не очень озадачены своим нравственным здоровьем.
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)
Собравшуюся в салуне публику нельзя назвать изысканной, хотя бы потому, что почти все здесь вооружены. А когда голос рассказывает о замыслах каждого, то поводов схватиться за револьвер становится больше, чем предполагалось. Однако это иногда срывает все коварные планы...
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)
Но постепенно от коварных замыслов дело переходит к некоторым личным тайнам. Мы бы даже сказали неприличным тайнам, кои, как оказалось (и не только в мини-фильме) имеются у всех. Вот в этой части юмор начал давать сбои и скатываться. Хотя для западного кино сомнительные шутки уже перестали быть чем-то неприемлемым.
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)
Если уйти в сторону от всякого рода пикантных секретов, то остается задаться вопросом: планировал ли на самом деле «стрелок» устроить «балет смерти» в салуне или же это была воля закадрового голоса? Если это именно так, то тогда автор вестерн-новеллы становится «Злым Демиургом»
НУАР-NOIR (с)