Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»


Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»

Сообщений 11 страница 13 из 13

11

Балансирующий на грани приличий «Стрелок», который разговаривал с воздухом.

Прежде чем начать рассказ о короткометражном фильме 2014 года «Стрелок», давайте немного определимся с понятиями. Те, кто разводил скот, именовались «ранчерами» (от слова «ранчо»). Вооруженные парни, которые указанный скот перегоняли (обычно до крупной железнодорожной станции) для транспортировки на Север – это «ковбои».

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)

А вот лихие персонажи, которые при любом удобном случае хватались за револьвер и могли в равной степени находиться по разные стороны закона (от Билли Кида до Уайета Эрпа) это - «ганфайтеры», то есть «стрелки». В рассматриваемом нами мини-фильме есть все три категории, хотя назван он всё-таки в честь «стрелка».

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Афиша короткометражного фильма «Стрелок» (2014)

Короткометражка «Стрелок» посвящена не столько иронии по поводу клише, присущих вестернам, сколько проблеме закадрового голоса, который как раз в большей степени характерен для нуара, а не для перестрелок времен Дикого Запада. Хотя оба эти явления вышил из недр палповых журналов, а потому при внешних отличиях обладают внутренним родством.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)

Есть несколько вариантов закадрового голоса. В криминальных драмах обычно он принадлежит основному персонажу, что позволяет доводить до зрителя логику его действий. Однако есть второй вариант – сторонний рассказчик. Лицо отвлеченное и стоящее над всем происходящим в кадре.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)

Не удивляюсь, если режиссер «Стрелка» Эрик Киссиак в свое время вдохновлялся фильмом «Персонаж» (2007). Хотя есть и различия, причем, очень заметные. В «Персонаже» голос слышит только главный герой, а потому полагает, что сходит с ума. В «Стрелке» голос слышат все лица, задействованные в той или иной сцене. И они не очень озадачены своим нравственным здоровьем.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)

Собравшуюся в салуне публику нельзя назвать изысканной, хотя бы потому, что почти все здесь вооружены. А когда голос рассказывает о замыслах каждого, то поводов схватиться за револьвер становится больше, чем предполагалось. Однако это иногда срывает все коварные планы...

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)

Но постепенно от коварных замыслов дело переходит к некоторым личным тайнам. Мы бы даже сказали неприличным тайнам, кои, как оказалось (и не только в мини-фильме) имеются у всех. Вот в этой части юмор начал давать сбои и скатываться. Хотя для западного кино сомнительные шутки уже перестали быть чем-то неприемлемым.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Стрелок» (2014)

Если уйти в сторону от всякого рода пикантных секретов, то остается задаться вопросом: планировал ли на самом деле «стрелок» устроить «балет смерти» в салуне или же это была воля закадрового голоса? Если это именно так, то тогда автор вестерн-новеллы становится «Злым Демиургом»

НУАР-NOIR (с)

0

12

Короткометражный «Паук»: от смешного до трагедии - всего лишь полшага

Можно утверждать, что люди делятся на две категории: одни боятся пауков, другие - их любят. Мы, кстати, из вторых. Хотя увлечение мрачным кино обязывает, так как паук - это одно из самых востребованных живых существ в наурном пространстве.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Паук» (2007)

Мы даже не про бесчисленных «Человеков-пауков», со счета коих мы уже сбились. Есть известное количество куда как более качественных фильмов: от «Паука» Дэвида Кроненберга до «И пришел паук», одной из самых значимых экранизаций романа Джеймса Паттерсона про судебного психолога Алекса Кросса.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Афиша короткометражного фильма «Паук» (2007)

Хотя в «отечественной среде» пауков не меньше. И один из сезонов криминального сериала про «расследования майора Черкасова». И сериал 2017 года, повествующий о жизни хакера в стерильном пространстве. И вызывающий российско-прибалтийский триллер 1992 года. Однако во всех этих случаях паук был метафорой. А вот в короткометражке 2007 года – трактовался буквально.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Паук» (2007)

Мини-фильм 2007 года имеет смысл посмотреть хотя бы потому, что его создал австралийский актер и режиссер Нэш Эдгертон, которому мы обязаны «Опасным бизнесом» (2018) и тремя сезонами «Решалы» (2018-2020). Хотя указанная короткометражка тоже привлекла к себе внимание и получила призы нескольких фестивалей.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Паук» (2007)

Несмотря на то, что паук (как мы уже сказали выше) имеет вполне конкретное воплощение – это игрушка-розыгрыш, купленная в придорожном магазине - фильм всё-таки не про него, а про людей. Точнее говоря, про породу людей, от которых надо держаться подальше. Мы их обозначим как «пень-человек», хотя в простонародье оные характеризуются иным словом, что на М начинает и на К заканчивается.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Паук» (2007)

Дело происходит в Австралии. Даже если вы не знали, где именно проходили съемки, на это указывает левостороннее движение, а также ценники в магазинах, на коих виден знак доллара. И по одной из австралийских дорог едет парочка. Причем, они только что разругались самым основательным образом.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Паук» (2007)

Сложно сказать, кто был виноват. Но последующие действия указывают, что молодой человек, роль которого исполнил Нэш Эдгертон. На заправке тот решил сделать извинительный презент, для чего купил в местном магазинчике цветы, шоколадные конфеты, умильную открытку со щеночком. А ещё игрушечного паука.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Паук» (2007)

А паука-то зачем? – спросите вы. Да потому что он именно тот, кто есть. И это качество врожденное. И тут понимаешь, что эпиграф из слов анонимной мамы: «Вы добалуетесь – кто-нибудь остается без глаза» - ничего хорошего не предвещает. А ещё у этой короткометражки было продолжение, номинированное на «Золотую ветвь» Каннского фестиваля. Но это уже совершенно иная история.

НУАР-NOIR (с)

0

13

Постыдно непонятая короткометражка про инфернальное древо

К мини-фильму «Дэвилвуд» (или «Дьяволово дерево») нас привело несколько «тропок». Во-первых, это тема доппельгангера, то есть сумрачного мистического двойника, изучению которой наш канал уделяет самое пристальное внимание. Во-вторых, это режиссер короткометражного фильма Саша Беннетт, автор кинокартины «Тяжелый вторник».

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Афиша короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

Ну и наконец, это тема секретного культа «неназываемого», который тайно справляется в Ватикане. В указанном мини-фильме все три направления сошлись. Однако, увы-увы, отечественный зритель предложенного сюжета не понял. А потому реакция была весьма и весьма сдержанная.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

Мы попытаемся дать вам расшифровку этой короткометражки, что сделает её в разы более интересной, нежели могло бы показаться при первом просмотре. Дело происходит в 18 веке в Англии. В действие включены три персонажа. Разбойник и наемный убийца – Габриель. Его заказчик – Данте. И внезапно появляющаяся девушка Россети, которая охотится на Данте.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

И речь идет не о простых преступлениях, тут обильно замешана мистика. Данте нужны некие договоры, а барышня является тайной представительницей Ватикана. Казалось бы, всё просто – сакральная структура изводит инфернальных персонажей в стиле сериала «Сверхъестественное».

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

Однако всё много сложнее. Данте – это как бы дух дерева; правильнее всё-таки говорить о «чёртовом древе». И он может обращаться в любых существ, с которыми сталкивается. Дерево – это очень важный элемент, так как позволяет трактовать Данте не как демона, а как фейри, одного из мифологических европейских существ, которых обычно по ошибке обозначают либо как эльфов, либо как фей.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

В данном случае Ватикан является всего лишь структурой, которая охотится за тайнами прошлого с собственной выгодой. В указанном сюжете мы можем видеть отголоски древних обрядов друидов (как раз название происходит о «древа»). И именно темные тайны друидов необходимы Ватикану, дабы сохранять свою тайную власть.

Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

Неслучайно один из персонажей, уже обращенный, говорит, что всё не то, чем может показаться (к слову сказать, один из принципов нуара как мрачного жанра). Опять же не надо забывать, что в Великобритании главенствующую роль в религии занимает англиканство, кое крайне негативно относится к Ватикану. А потому оборотень-дерево вовсе не негативный персонаж. И уж в изначальной «системе координат» точно не демон.

НУАР-NOIR (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Нуар-короткометражки «Путешествие на край ночи»