Вчера мне на глаза попалась книга по садоводству. И там в разделе "Скорая помощь растениям" нашелся кусок, идеально подходящий для людей. Например, вы были семечкой и вас занесло случайно на почву, которая совсем вам не подходит. И вы выросли хилым кривым и страшненьким. На вас мало светило солнце, заливало дождями, вы по 9 месяцев были покрыты инеем, но решили не сдохнуть и не сдохли. Но выглядите так себе, мягко говоря. Чувствуете себя аналогично.
Как исправить? И получится ли? Ну вспомните, как вы берете полусдохшее растение и начинаете за ним ухаживать. Оно, конечно, все равно может накакать на все ваши усилия и надеть белые тапочки, но попробовать всегда стоит.
Вот с собой можно сделать тоже самое.
1.Осторожно пересадить себя в красивый горшок, подходящий вам по размеру. Понимайте это как хотите. Можете прямо сейчас пересадить себя в удобное кресло, например. Переехать в другую квартиру, город, планету.
2. Подпереть стебель палочками. Например, начать ходить к психологам, -или пропить наконец таблетощки с серотонином, -есть овощи, -заняться йогой, бегом, танцами, -позвонить другу.
3. Обрезать мертвые ветки. Не делать то, что высасывает все силы. Стараться жить настоящим. Не ходить туда, где не ждут. Сосредоточиться на внутреннем росте. Наклеить на прошлое пластырь и сказать:"Все".
4.Попшикать мошек. Допустим, вас критикуют. Куда мы засовываем советы и критику без запроса? Правильно. Вредных насекомых вокруг себя уничтожить.
5.Дать себе время. Из кривого ростка обязательно вырастет красивое и сильное растение. Может и сдохнуть, конечно, но давайте закончим на положительной ноте:)
6.Стать самому себе садовником. Беречь себя, ухаживать и любить. Протирать себе листики от пыли, включать Моцарта и аутотренинги.
Такая самопомощь для двуногих цветочков. Не вдумайте захиреть по осени.
Любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось. Interstate 60
День сурка 2. Киносценарий. День дольше века
Рэнни просыпается рано утром со странным чувством. Как будто сон, который он только что видел, снится ему не впервые. Несколько секунд Рэнни озадачен, он зачем-то смотрит на календарь, пытаясь понять - какой сегодня день, но потом лишь пожимает плечами и идет умываться. Зайдя в ванную комнату, Рэнни думает о том, что надо бы закрыть дверь на защелку, потому как мать опять зайдет не постучавшись, но не делает этого. Пока Рэнни справляет нужду, мать его действительно врывается в ванную, ахает, извиняется и исчезает. Умывшись и вычистив зубы, Рэнни выходит из ванной и думает про сливки для кофе.
- Рэн, - слышится голос матери, - тебе кофе со сливками? - Со сливками, - отвечает ошалевший Рэнни.
Чудеса на этом не заканчиваются. Рэнни каким-то образом «предвидит», что его младшая сестренка уронит свою чашку с завтраком, и в итоге так и случается. Позавтракав, Рэнни выходит из дома и садится в свой старенький «форд», опять же «зная», что сегодня машина не заведется и ему придется ехать в метро. И все же Рэнни пытается завести двигатель, потом долго и упорно ищет поломку. Ему заранее известно, что он ничего не найдет, но Рэнни продолжает вести себя так, как будто ничего не происходит. В итоге злой Рэнни едет на метро, и ему кто-то больно наступает на ногу. Впрочем, он совсем не удивлен – тайное знание сообщило ему и об этом. Рэнни опаздывает на работу и слушает выговор от начальника, предугадывая его слова наперед. Проходя мимо кабинки Элли, Рэнни говорит ей о том, чтобы она отодвинула подальше печатную машинку, а то этот древний тяжелый аппарат может упасть и покалечить ей ногу. Он предупреждает Элли потому, что она ему симпатична, хотя «внутренний всезнайка» всячески отговаривает его от этого поступка.
Элли выслушает совет Рэнни и пытается задвинуть машинку подальше, но в итоге роняет ее себе на ноги и больно ушибает палец. Несчастный Рэнни торопится скрыться. Сидя на своем рабочем месте, Рэнни пытается осознать свои новоявленные способности и в итоге приходит к тому, что он каким-то образом попал в «День сурка», как герой в одноименном фильме. Весь день Рэнни пытается предотвратить маленькие бытовые трагедии, однако в итоге получается так, как будто он является их инициатором. Поняв абсолютную бессмысленность своих действий, Рэнни махает на все рукой и равнодушно наблюдает за тем, как случается то, что он за несколько секунд «предвидит». После работы у Рэнни паршивое настроение и он идет в ближайший паб. Рэнни сильно напивается, и память отказывается ему служить – дальнейшее он совершенно не помнит. Потом он вдруг обнаруживает себя стоящим за перилами моста. Кто-то тащит его назад. Рэнни не сопротивляется. И опять все заволакивает туманом неизвестности… Но вот Рэнни уже дома. Он лежит на постели. И горько и безысходно плачет…
***
На следующий день Рэнни опять просыпается от уже не раз виденного сна и сразу же смотрит на календарь. И понимает, что число изменилось. А это значит, что происходящее с ним - вовсе не день сурка. Он не застрял в одном дне. Его время все так же движется. Рэнни идет в ванную и запирает дверь. Но когда он справляет нужду, дверь распахивается, сломанная защелка падает на пол, мать ахает и исчезает. Выйдя из ванной, Рэнни опережает мать, говоря ей: «Со сливками». Потом он отодвигает чашку сестренки подальше от края стола, но все равно чашка в итоге падает на пол и разбивается. Рэнни равнодушно пытается завести двигатель «форда», и едет в метро, подставив ногу тому, кто должен на нее наступить. Начальнику Рэнни пересказывает его обвинительную речь, и идет дальше. Проходя мимо кабинки Элли, Рэнни молча хватает печатную машинку и бежит прочь. Элли укоризненно кричит и пытается догнать Рэнни, но больно ударяется ногой о порог двери. Рэнни все же прячет треклятую машинку подальше и идет в свой кабинет. Там он пытается осознать происходящее.
- Если это и день сурка, но какой-то совсем уж идиотский, - думает Рэнни.
Он делает еще несколько попыток предотвратить предначертанное, но ему ничего не удается – чему должно случиться, то в итоге и случается. Под вечер Рэнни в скверном расположении духа идет в ближайший паб и заказывает сразу много выпивки. Рядом присаживается какой-то нищий в лохмотьях. Он столь жалостно смотрит на Рэнни, что Рэнни делится с ним выпивкой.
Тут вдруг нищий наклоняется к самому уху Рэнни и шепчет:
- Когда Создатель творил мир, он создал лишь одень день. И поэтому мы обречены существовать целую вечность в одном единственном дне.
Рэнни мгновенно трезвеет, вскидывает голову, но соседнее кресло уже пусто. Рэнни вскакивает с места и бросается искать нищего, прекрасно зная, что он его не найдет. И не находит.
«К черту эту жизнь, к черту этот день сурка», - думает Рэнни и бежит на мост, чтобы покончить с собственной жизнью.
Но в тот момент, когда он перелезает через перила моста, он вдруг вспоминает – что это уже было. И было не раз, а еще точнее – иначе никогда и не случалось. А раз так, то значит и попытка самоубийства уже вписана в этот сумасшедший день, и поступок Рэнни вовсе не оригинален. Даже пытаясь себя убить, он лишь исполняет роль, которая прописана ему в этот ужасный день сурка. Кто-то хватает Рэнни и затаскивает его назад. Рэнни не сопротивляется. Вернувшись домой, Рэнни вдруг осознает всю бессмысленность собственного существования. Его жизнь намного бессмысленней жизни того же сурка, ведь он вплавлен в свой бесконечный день, как муха в каплю янтаря. И у него нет не то что возможности что-то изменить - он даже не может просто выйти из этой игры. Он обречен на бесконечность, уместившуюся лишь в один единственный день. А значит, целую вечность он напрасно пытается уберечь Элли от проклятой пишущей машинки, и ему бесконечно придется ездить в метро и каждый день пытаться покончить с собственной жизнью. И каждый раз его усилия будут совершенно бесполезны. Все случится так, как прописано неведомым сценаристом, и роль Рэнни в этом безумном спектакле всегда будет одна и та же. День сурка по сравнению с таким существованием – это просто праздник свободы. В отчаянии Рэнни заливается горькими слезами…
*** На следующее утро Рэнни просыпается с чувством, будто сон, который снился ему, снится Рэнни уже целую вечность. Он смотрит на календарь, но не в силах осознать бессмысленные знаки, которые начертаны на бумаге, поэтому лишь пожимает плечами, встает и идет в ванную. Рэнни закрывает дверь на защелку, на которой видны следы починки, но потом, мгновение подумав, он откидывает защелку назад…
Открыться миру означает принять мир целостно, найти и занять свое место в нем. Открыться миру значит быть готовым показывать себя со своей системой ценностей, а также заявлять о своих желаниях. Открыться миру - это идти за своим интересом, преодолевая страх. А самое важное "открыться" - это начать чувствовать всем сердцем и соответственно жить наполнено с воодушевлением.
Обедня кончилась; пришла Параша. «Что, маменька?» —Ах, Пашенька моя! Маврушка... «Что, что с ней?» —Кухарка наша... Опомниться досель не в силах я... За зеркальцем... вся в мыле... — «Воля ваша, Мне, право, ничего понять нельзя; Да где ж Мавруша?» — Ах, она разбойник! Она здесь брилась!.. точно мой покойник! —
XXXVIII
Параша закраснелась или нет, Сказать вам не умею; но Маврушки С тех пор как не было, — простыл и след! Ушла, не взяв в уплату ни полушки И не успев наделать важных бед. У красной девушки и у старушки Кто заступил Маврушу? признаюсь,
(«Гроза двенадцатого года Настала — кто тут нам помог? Остервенение народа Барклай, зима иль русский бог?»)
Не ведаю и кончить тороплюсь.
Отредактировано Le gardien des images (2022-02-09 18:22:02)