Тишина белого города / El silencio de la ciudad blanca
Тишина белого города | Twin Murders: The Silence of the White City | Трейлер с русскими субтитрами
Молодой криминалист Унай Лопес де Айала расследует серию странных убийств, похожих на ритуальные. В старом соборе найдены обнаженные тела парня и девушки, чьи смерти стали первыми в череде схожих преступлений. Айала понимает, что вернулся таинственный убийца, который на протяжении 20 лет терроризировал город.
Жанр молодежного слэшера, возродившись в конце 90-х, благополучно помер также в конце 90-х. Правда, иногда то там, то здесь появляются фильмы на данную тематику. В большинстве случаев это клоны ранее вышедших картин.
Волк-одиночка
«Волк-одиночка» - тоже клон. Здесь вам и «Крик», здесь вам и «Сплетня». Сюжет стандартен, персонажи стандартны. Но, в отличие от большинства себе подобных данное «Волка» интересно смотреть. Убийств здесь крайне мало, но, как это не странно, они не главное. Главное – красивая разводка, в которую попадает главный герой фильма, а вместе с ним его друзья.
В финальные пятнадцать минут фильм выдаст три поворота на 180 градусов. И если от первого можно лишь неудоменно посмотреть на экран, словно спрашивая – и это всё? То от второго получаешь уже немалое удовольствие, а от третьего и во все видавшие виды киноманы будут в полном восторге. Правда, нужно оговориться, что каждый из этих кульбитов использовался в различных фильмах, но «Волк-одиночка» блестяще собрал всё воедино.
Человек кусает собаку / C'est arrivé près de chez vous
Этот фильм не из тех, что шокирует сценами насилия, как скажем 'Funny games'. Здесь скорее изумляет остроумный взгляд авторов на эпоху голливудского кино, где насилие так или иначе проявлялось почти в любом состоявшемся фильме.
любовь оставляет послевкусие серы..
Если вкратце: фильм — попытка молодых бельгийских режиссеров создать псевдодокументальный репортаж про очень милого и очаровательного убийцу, про его жизнь, быт, привычки. Камера на протяжении всей ленты, почти без отвлечений на сторонних персонажей следует за главным героем — Беном.
Не думаю, что целью авторов являлось вызвать у зрителя отвращение к насилию, слишком банально. Да и фильм настолько пропитан черным юмором, что в это просто не верится. Взять даже сцену, где Бен расписывает роль красного кирпича, используемого для строительства дешевых высоток, в стремлении людей к жестокости, перед тем, как он до смерти пугает старушку в её же собственной квартире.
С одной стороны эта черная сатира на непрерывное насилие, льющееся рекой с экранов кинотеатров и телевизоров. Но с другой стороны, все не так просто. Убийства, выстрелы, кровь — стали для зрителя обыденностью. Именно об этом и думаешь, когда в середине просмотра, понимаешь, что тебя совсем не шокировала сцена, где подушкой душат ребенка. Задушили, и пошли в ресторанчик выпить. Это нормально.
Да и главный герой — такой очаровашка. И в принципе, что в нем плохого, ну кроме того, что убивает людей? Вроде как разбирается в искусстве, имеет свои соображения по поводу улучшения жизни общества и не боится их высказывать, душа компании, ну разве что пить не умеет. Да, пожалуй он лучше большинства из нас. Просто он переступил некую невидимую черту, через которую мы в силу тех или иных причин еще не переступили. Но ведь это совсем не сложно. Ты постепенно, по ходу фильма привыкаешь к убийствам, к крови, становишься таким же добровольным соучастником преступлений главного героя Бена, как и съемочная группа, неотступно следующая за ним, и надо сказать, безотказно оказывающая ему помощь в том, чтобы прикончить своих коллег по цеху или изнасиловать женщину на глазах у мужа.
Так чего достаточно для того, чтобы совершить нечто ужасное? А нужен всего-то очаровательный наставник, который такой же как мы, только чуточку лучше. Он харизматично посмотрит на тебя, расскажет что-нибудь интересное и скажет: 'Делай как я'.
C'est arrivé près de chez vous / Это случилось неподалеку от вас / Человек кусает собаку
Однажды придет день, и человек на экране с пистолетом в руке посмотрит в камеру и скажет: 'Делай как я'. А потом спустит курок.
В курортный город N прибыл частный детектив. Он заранее получил инструкции заказчика - владельца отеля: кто-то из персонала готовит заговор против него, необходимо выяснить - кто именно. По приезду в отель детектив узнает от супруги заказчика - администратора отеля - что хозяин недавно скончался, якобы по естественной причине. Однако детектив не спешит обрадоваться халявной предоплате и вернуться в Москву. Он понимает: заказчик беспокоился неспроста, кто-то явно приложил руку к его смерти. Детектив принимается за независимое расследование.
Жанр данного фильма - эротическая драма. Да-да, это не детектив, так как сюжет уделяет мало внимания непосредственно вычислению виновного в убийстве. В центре повествования - взаимодействие детектива с обитателями отеля. А так как основная доля персонала - женщины, взаимодействие носит преимущественно сексуальный характер.
Отель. Смотреть фильм онлайн
Любителям жанра фильм понравится определенно точно. Всеядный же зритель будет недоволен поверхностным сюжетом и блеклыми персонажами.
В этом фильме так много всего намешано, и все-таки больше всего в нем, по-моему, от ужаса. Будничного, реального, жизненного ужаса. Лу Форд – вежливый и аккуратный заместитель шерифа, из тех, кого мужчины называют «славный малый» и хлопают по спине, а мамаши, имеющие дочерей на выданье, восклицают «какой приятный молодой человек!» Ничто, ничто в его облике не подсказывает, какое чудовище он на самом деле. Как будто создавая его, природа забыла какую-то важную деталь, и он остался недо-человеком (пафос, пафос! Перейдем к фильму.)
Убийца внутри меня (2010) - промо-трейлер (русский язык)
Фильм похож на торт «Зебра». Чувственные сцены любви строго чередуются с жестокими и шокирующими сценами насилия. Идет 21 век, все понимают, что проявления и предпочтения в любви разные, т.е. о садо-мазо слышали все. Но ведь здесь это совершенно ни при чем! Не каждый, кто бьет свою подружку в постели, потом ее убивает с особой, неподдающейся пониманию жестокостью.
Фильм построен на контрасте: тихий мирный город - и зверские убийства, отутюженный и прилизанный Форд, приветствующий знакомых на улице – и он же, хладнокровно избивающий Джойс.
Больше всего меня поразило полное отсутствие у Форда какого-либо … даже не раскаяния, а простого сожаления. Ни чувства вины, ни боли – ничего. Равнодушие, пустота. Нет даже страха перед разоблачением, только …скука?
Эту экранизацию известного романа Герберта Уэллса, уже третью по счету, с самого начала, казалось, преследовал злой рок. С первого же и до последнего дня съемок, на площадке не утихали ссоры, скандалы, разногласия и взаимные обиды. Что не могло не сказаться на качестве совместной работы и её итога – самого фильма. Экранизация Уэллса уже само по себе предприятие довольно рискованное, а в таких условиях, задача усложнилась значительно. Фильм, увы, получился слабым, был номинирован на «Золотую малину» в 1997 году по пяти номинациям: худший фильм, худший режиссер, худший сценарий, худшая экранная пара, худшая мужская роль второго плана, которую так и получил Марлон Брандо за роль доктора Моро. В том же году фильм был номинирован и на премию «Сатурн» как лучший научно-фантастический фильм и за лучший грим. Но ни одну из них не получил.
The Island of Dr. Moreau (1996) - Theatrical Trailer
Ричард Стэнли давно вынашивал планы экранизировать этот роман, видя в главных ролях Марлона Брандо и Дэвида Тьюлиса, сам написал сценарий картины. Но продюсеры вместо Тьюлиса на роль Эдварда Дугласа взяли Вэла Килмера. Килмеру не понравился сценарий, он потребовал переписать его, но Стэнли был непреклонен, что обострило их отношения с самого начала. Килмер отказался от съемок, потом вернулся, потребовав увеличения гонорара, что было продиктовано успехом его двух предыдущих фильмов - «Дорз» и «Бэтмэн навсегда». Этот факт и вынудил продюсеров согласиться на его условия. Но в это время у Килмера как раз начался бракоразводный процесс с Джоанн Уолли-Килмер, из-за которого он решил поменяться ролями с Робом Морроу, игравшего Монтгомери, помощника Моро. Через несколько дней после начала съемок вспыхнул новый конфликт между Килмером и Ричардом Стэнли, в результате которого режиссерское кресло занял Джон Франкенхаймер. Снова был подвергнут исправлению сценарий, а сам Стэнли на съемочной площадке присутствовал в качестве актера, загримированный под одного из мутантов. Об этом почти никто не знал до самого конца съемок. Роб Морроу отказался сниматься после увольнения Ричарда Стэнли и на его место был взят Дэвид Тьюлис, которого с самого начала и хотел снимать Стэнли.
Джон Франкенхаймер, переписав сценарий, дал повод для новых конфликтов с Килмером и Марлоном Брандо, у которых были свои видения и версии истории, у каждого – свой вариант. Кроме того, Брандо был очень болен - прогрессировал диабет, и недавно покончила с собой его дочь, от кончины которой он еще никак не мог оправиться. Текст он запомнить не мог, ему диктовали его радионаушник, а когда терялась волна, Брандо нес всякую околесицу, которую слышал в тот момент, что выводило из себя и режиссера и группу в целом. К тому же перед самым началом съемок тайфун разрушил декорации, которые пришлось возводить снова. А Брандо был обеспокоен состоянием своего дома на острове возле Гаити, так же подвергшегося действию тайфуна, который был результатом испытаний французской атомной бомбы. Работать с ним было очень сложно, что приводило ко все новым конфликтам между Вэлом Килмером, Марлоном Брандо и режиссером. В результате, многие из состава группы до сих пор с ужасом вспоминают время съемок.
Рон Перелман, согласившийся сниматься ради того, чтобы поработать рядом со своим кумиром – Марлоном Брандо, также говорил о многочисленных трудностях. А Джон Франкенхаймер был настолько недоволен работой и характером Килмера, что поклялся никогда больше с ним не сотрудничать. Дэвид Тьюлис, который с самого начала мечтал об этой роли и возможности играть с Брандо, по ходу съемок, был настолько разочарован, что хотел уйти, но был связан контрактом. Он не любит говорить об этой своей роли и даже не пошел на премьеру фильма. Да и по самой картине можно заметить, что играет он без особого внутреннего накала. Просто удивительно, что при всех этих отрицательных факторах, фильм вообще был снят.
Видимо, многочисленные исправления, переписывания и переделки сценария, снесенные декорации, конфликты, перестановки и перетасовки актеров - съели намного большую часть финансов, чем предполагалось изначально. Возможно потому приходилось экономить на всем и тот же грим мутантов, очень похожий на грим в «Планете обезьян», особо не впечатлил. То, что для конца 60-х было удачей гримеров, во второй половине 90-х уже не выглядело настолько замечательным. Да и повадки мутантов были продуманы слабо. За исключением грациозной девушки – кошки Аиссы (вспомните яркий танец Файрузы Балк), остальные животные ведут себя одинаково: будь то гиены, гепарды, кабаны, собаки или обезьяны, скрещенные с ДНК человека доктором Моро, все они напоминают стаю обезьян и опять же отсылают к уже упомянутому фильму.
В несколько раз переписанном и искромсанном сценарии мало что осталось от романа Уэллса. Жестокий врач – экспериментатор Моро, каким он был описан в романе, в фильме превратился в странноватого и доброго чудака, мечтающего об идеальном мире, идеальном человеке в нем, в этакого ученого–гуманиста. Этому способствуют его костюмы и грим, якобы спасающий его от солнца, но вызывающий в памяти Андрея Бартенева. Хотя Марлон Брандо за эту роль был удостоен премии «Золотая малина» как худший актер второго плана, именно его образ получился самым ярким, выразительным и запоминающимся.
Если в первой половине фильма от актеров требовалась какая – никакая драматургия, то дальше все свелось к банальному экшену, причем не самой высокой пробы. В поведении персонажей иногда не хватало логики, сюжет получился неровным. Видимо, многострадальный сценарий не везде сходился краями.
1996 Island of Dr Moreau
Закон и порядок, основанные на страхе и боли, подчинение этому Закону, еще не делают зверя человеком. Даже если этот мутант наполовину человек. Моро – Отец и его слова и правила – Закон. Но когда нет Отца, кто тогда Закон? Насильственное подавление инстинктов не делает разумнее, гуманнее, добрее. Нет боли – нет закона! Нет контроля – нет закона! Нет сыворотки – наступает регрессия, возвращение в животное состояние. А для животных не существует человеческого. У них закон свой. Закон сильного. Закон стаи. Коктейль из разных ДНК еще не делает животных людьми. Умение ходить на двух лапах еще не делает зверя человеком.
Прованс, послевоенные годы, провинциальный посёлок. Многие жители партизанили, и стрелковое оружие - привычный для них (хоть и незаконный) предмет домашнего хозяйства. Со времён войны жители посёлка и члены большой семьи Доминичи связаны круговой порукой, многие состоят в компартии. Сдавать своих они не приучены. Чужакам в лучшем случае дадут набрать воды, полицейскому нальют стаканчик вина и постараются скорее спровадить восвояси. На несчастье, рядом с фермой семьи Доминичи нашли семью убитых английских туристов. Жандармы по вызову прибывают через пару часов. Ведётся расследование, и следователь понимает, что члены семьи почему-то темнят в своих показаниях...
Die Affäre Dominici (1973)
Социально-психологический детектив, снятый на основе реальных событий. В центре сюжета - не поиск преступника, а показ того, как ведут себя люди, оказавшись под страшными подозрениями. Жан Габен развивает образ своего персонажа из 'Тайны фермы Мессе'. Патриарх, 'человек земли', глава большой семьи, деревенский авторитет, воплощающий сложившийся веками уклад сельской жизни. Только теперь он предан своими близкими. Значит, что-то здесь не так.
Это одна из последних ролей Жана Габена, и его присутствие в кадре придаёт стержень всему фильму. Молодых раздолбаев - членов его семьи играют Виктор Лану и совсем 'зелёный' Жерар Депардье. 'Святой год', последняя киноработа Жана Габена - это комедия, фильм-бенефис, фильм-прощание великого артиста. А здесь он ещё решает творческие задачи и играет тяжёлую роль в ансамбле с другими актёрами.
Дело Доминичи L'affaire Dominici 1972
Действие развивается медленно, детектив постепенно превращается в судебную драму, в коей определить правых и виноватых придётся самому зрителю.
Откровенно говоря, испытываю непередаваемую никакими, пусть даже самыми лестными эпитетами, найденными в толковых словарях, симпатию к Хиту Леджеру и Мэтту Дэймону. Настолько огромную в своей безграничности, что пропустить этот фильм мимо, было бы, по меньшей мере, нелогично. Правда, для осознания этого факта мне понадобилось чуть больше полгода, но это уже детали.
Братья Гримм (2005) — русский трейлер
Искренне полюбив и поняв, наконец, Гиллиама по другим картинам, настал черёд и этой. Признаться, именно «понять» Терри – дело не одного дня и не одной картины. Но, неизменно, каждый раз, он дарит мне некую, пусть и иллюзию, забытья – пышного, прекрасного, пахнущего чем-то приятным и неизменно возвращающим в старое доброе прошлое. Именно доброе. Увы, иллюзия исчезает, но её волнующий аромат ещё долго будоражит сердце, где-то способен зацепить и разум. Но, самое главное, пожалуй, - не оставляет равнодушным.
Что да Хита и Мэтта – и тот, и другой – виртуозы перевоплощения. Они за имеющийся достаточно богатый «послужной» список каждого не боялись изменяться, выглядеть нестандартно и где-то необычно для размеренности кадра. Чудаками Земля полнится. И именно из таких харизматичных, многогранных и непогожих не на кого другого чудаков и складывает кадр за кадром Гиллиам.
Атмосфера фильма сказочная, с неким до неприличности лёгким налётом мистики и экшена, который представляют живые деревья, старая бабка с тяжёлым дыханием и всякие разные штуки вроде летающих существ с выпученными глазами. Не страшно, но забавно. А аппарату для пыток, успешно использованному наполеоновскими властями для запугивания «затейников», я даже поверила. Но получается так, что для взрослых эти приёмы нестрашны, а для детей сам сюжет маловразумителен. Так что категория зрителей здесь точно не установлена, она весьма и весьма прозрачна.
И вот во всей этой атмосфере благополучия и неуязвимости авантюристов тонко прослеживается вполне объяснимое для жанра – сказка – желание режиссёра сделать счастливый конец. Но для него необходимо, чтобы на протяжении почти двух часов (быстро пролетели при просмотре, я и не заметила) герои страдали. Страдали убедительно. Ну а причины многовариантны: неразделённая и необъяснимо нахлынувшая любовь, непонимание родного брата, давние поступки, характеризующие тебя не так уж и умно. Мало ли что может терзать двух взрослых мужчин?
Умышленно два брата были воссозданы с совершенно противоположными характерами, просто абсолютно. Да и внешне не скажешь так сразу, что эти молодые люди – братья. Первых минут пятнадцать пришлось привыкать. Но точное попадание как во внешнее, так и во внутренне представление каждого есть.
Уилл – рационалист. Закоренелый. Он занимается, по сути, делом обманным, но это нисколько его не заботит. Он хочет вкусно есть, сладко пить, любить противоположный пол без всяких последствий и особо не заморачивается по каким-либо поводам. Этот парень не стремится изменить мир, справедливо полагая, что на его век хватит и простаков, способных верить в «слёзы младенца», и в нечисть и прочее мракобесие. И ему не понять своего брата. Более того он совершенно не по-рыцарски любит напоминать Якобу о его детской ошибке, результатом которой стала трагическая развязка. Так что назвать этого брата героем того времени просто несправедливо. Именно необходимый к действию толчок, импульс, дал ему младший, забитый и в чём-то «не от мира сего» брат.
Якоб – тот самый мечтатель. Образ молодого парня с книжкой сказок наперевес, в жутко небрутальных очках и с довольно-таки рассеянным взглядом вначале заставляет улыбаться, и только. Его загнанность и зажатость позволяют сочувствовать. Да и Уилл, висящий над ним, точно мраморная плита, злит. Якоб то вовсе неплохой парень, разве что стеснительный и робкий. Чёртовы бобы!
Я не случайно затронула сходство внешнее и внутреннее. Уилл – сытый, с надменной ухмылкой, и будто бы чуточку напомаженный больше, чем позволительно мужчине того времени. Франт. А Якоб – скромняга-парень, в довольно-таки обычном сюртуке. Искатель.
И вот во всём этом противоборстве характеров приходится оправдывать своё призвание. Призвание – охотников за нечистью, что сложновато, признаться, ведь и тот, и другой – мошенники. Но, хочешь жить – умей вертеться. Очевидно, вспомнив этот постулат, братья отправляются в чрезвычайно опасную экспедицию. Что дальше? Множество собранных сказочных персонажей в одном фильме, органично сочетающихся, как ни странно. Погони, интриги, стресс, борьба – вот это только малая толика того, что пришлось пережить главным героям.
Ну а в конце, как водится, щедрое вознаграждение судьбы. Законы сказки, кто осмелиться их нарушать? Да и дело в общем-то даже не в смелости – разве приятно видеть толпы рыдающих детей, выходящий из кинотеатра, и слегка ошарашенных, точь-в-точь похожих этим на Якоба, взрослых? Нет, оттого всё и заканчивается на позитиве.
Я за сказки. В жизни и в кино. Ведь, по сути, задача этого жанра – с головой нас окунуть в те далёкие времена, перенести на некоторое время и благополучно вернуть назад. Жит в сказке – явный перебор, но ненадолго побывать в неё – отчего нет?
Автор воистину буддистского «Дня сурка» снял фильм, достойный конкуренции с тем шедевром. Этот подарок киноману доверху начинен мудрой сатирой, блестящими актерами, настоящими чувствами и рассказом об истинных ценностях этого света. Плюс к тому он по-доброму смешен, трогателен и смотрится одним запоем, после чего его еще долго с теплотой на грани обреченности вспоминаешь и жаждешь пересмотреть снова.
The Ice Harvest - Trailer
Такие фильмы раньше могли снять братья Коэн, но после двух их последних фильмов даже слепцу стало ясно, что былые гении элементарно исписались, и только чудо может вернуть их в форму. С учетом этого вдвойне приятно видеть, что не едиными Коэнами живет кинематограф. А если копать глубже, этот фильм достоин сравнения не только со святыми братьями...
Задумайтесь, на дворе сочельник, герой – неудачник, легкие деньги, одинаково прекрасно реализованные атмосферы и Рождества, и «черного» фильма... Правильно это же «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры. И далеко не только сюжетом можно сопоставить эти картины. В первую очередь, в них есть честность, нежность к зрителю и взгляд в сторону вечности. Именно так рождаются золотые шедевры на века. Гениально!
Сняв полвека назад неувядающую классику фантастики, Дон Сигел вряд ли мог предположить, что его фильм, а также книга Джека Финни настолько полюбятся кинематографистам, что раз в несколько лет обязательно будет выходить своеобразное переосмысление «Вторжения похитителей тел». «Разбитое зеркало» - это практически то же самое, только вместо чужеродных инопланетных организмов здесь балом правят двойники, приходящие в наш мир через зеркала. Дальше вы знаете – незамедлительная смерть оригинала, отсутствие всяких эмоций у двойников, с каждой секундной нарастающие паранойя и страх.
Фильм Отражение (русский трейлер 2008)
Нет никаких сомнений, что Шон Эллис внимательно штудировал картины Сигела и Кауфмана, т.к. в фильме легко можно насчитать как прямые, так и косвенные цитаты. Вдобавок, режиссер показывает свое знание классики: то выстраивает свет и ракурсы камеры, как в хоррорах пятидесятых и шестидесятых, а то и вовсе чуть ли не покадрово воспроизводит ту самую сцену в душе из «Психо», добавляя лишь необходимое количество крови и обнаженки для оправдания рейтинга R. Многочисленные ссылки на известных представителей жанра, с одной стороны, привносят определенный гиковский элемент, с другой, прозрачно намекают, что ничего оригинального режиссер так и не смог предложить. Обычный зритель, конечно, много не заметит, но, скорее всего, проникнется хорошей атмосферой, которую выстраивает режиссер, намеренно замедляя действие и отдавая предпочтения приглушенным цветам, неспешным движениям камеры и молчаливому развитию сюжета.
Разбитое зеркало/отражение (2008)
Картина Эллиса выделяется из ряда себе подобных лишь незаурядной концовкой. Нельзя сказать, что сюжетный твист приходит неожиданно, но вот именно то, какую трактовку он предлагает, и как по-новому воспринимаются все события фильма, как раз и является главным плюсом фильма.