Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара


Классика современного нуара

Сообщений 51 страница 60 из 175

51

Место встречи изменить нельзя (мини–сериал 1979)

Классика современного нуара

11 ноября 1979 года по телевидению была показана первая серия фильма «Место встречи изменить нельзя», уже 16 ноября сериал, состоящий из пяти эпизодов, завершился. Можно было бы сказать, что с того дня жизнь советского зрителя изменилась, но, наверное, это было бы преувеличением. Или нет, не преувеличение? Ведь, действительно, фильм если и не изменил нас самих, но теперь он бы в нашей жизни, а вместе с ним в массовое сознание ворвались крылатые фразы, образы, детективные интриги и, конечно, то неясное до фильма знание об особом воздухе послевоенной страны.

Лучшие сцены и цитаты из фильма "Место встречи изменить нельзя" (1979)

В той напряженной атмосфере ощущались и страх, и тревога, и освобождение, но то, что было сильнее всего этого – это надежда! И фильм Станислава Говорухина по сути именно об этой безграничной и всесильной надежде. На новую жизнь, на справедливость, на наказание злодеев, на любовь, на человека. Литературный первоисточник фильма, книга братьев Вайнер называется «Эра милосердия», и вот наступление этой эры так предвкушают герои. Вступила ли она в свои права, неясно до сих пор, даже сейчас, почти через 40 лет после выхода фильма и спустя более 70-ти после описываемых в нем событий.

1940-е это какое-то особенно фактурное время – все эти разрушенные бомбежками здания, военная форма, мальчишки в разодранных свитерах, женская мода, пробивающаяся к жизни из последних сил… Да, все это так, но только фильм не романтизирует время, потому что там не только кинематографическая фактура была, но и голод, страдание, несправедливость. И как первый мороз придает осеннему воздуху какую-то особую хрустальную прозрачность, так и надежда в то страшное время придавала жизни смысл и эту самую прозрачность.

Станислав Говорухин использует прием деромнтизации показанного – в жизни, показанной им, преобладают серые тона и такие же настроения. Но если что-то и занимает его по-настоящему, то это люди – и герой, и играющие их артисты. В концовке фильма есть такой эпизод: словно бы вывернутый наизнанку Шарапов подходит к служебной машине, названной Фердинандом, и старик-водитель Копытин предлагает его отвезти домой. Крупный план здесь позволяет рассмотреть потрепанную куртку Копытина, где-то даже порванную. И смотря фильм даже в 10-й раз, каждый раз удивляешься, что люди, которым по-настоящему нечего было есть и носить, так честно, так неуклонно боролись с преступниками, не давая себе поблажек и не делая скидок. Здесь возникает эффект сближения героя и актера, их слияния, уж очень близкими они становятся нам в этих мелочах и, правильно это или нет, но мы переносим свое отношение к образу на артиста.

Поэтому Владимир Конкин навсегда останется Шараповым, а Владимир Высоцкий – хоть и не только Жеглов, но эта роль стала его лебединой песней в кино. Он с нами попрощался, не спев ни одно собственной песни, но зато парадоксально то, что спел Вертинского – «Лилового негра». Но все же фильм этот так прочно связан с его текстом «Баллада о борьбе», что трудно отделаться от ощущения, что написан он был специально для «Места встречи». Конечно, связь эта не сюжетная, а скорее эмоциональная:

Детям вечно досаден
Их возраст и быт,-
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.

Сегодня часто говорят о том, что такую огромную страну объединяет только всем известный банк и не менее известная почта. Но тому, кто это придумал, видимо, ни разу не пришлось самом отдаленном уголке страны, среди непонятного образа жизни, незнакомых диалектов и неизвестных языков, сказать фразы-пароли, которые помогают определить «своего». И одна из них, без сомнения: «А теперь Горбатый. Я сказал, Горбатый!»

Место встречи изменить нельзя (1979)

0

52

Белая орхидея / White Orchid

Классика современного нуара

Полагаю, мода на мистико-экологическую тему захватила кинематограф прочно и надолго, потому что как в "Дьявольском древе" история ведется от панорамы корневой системы с женскими трупами у подножия, и ею же и завершается, так и в "Белой орхидее", дежавю просто.

Если вдруг по трейлерам или постерам вам покажется, что Белая Орхидея - клан, преступный синдикат или блатной позывной Полицейской Академии, это ошибка.

Образ белой орхидеи Фаленопсис в одноименном фильме - собирательный для всех женских ролей в стиле незаслуженно забытой "Эммануэль", чьи старообрядческие чулочки с шовчиком и лабутенчики напялили на себя в "Белой орхидее" и порядочная девушка из самого особого отдела расследований, и плохая девочка-злодейка.

"The White Orchid" trailer

Мужской аудитории это преображение очень приглянется, потому что несмотря на яркие природные данные актрисы в главной роли, её пристрастие к вязаным кофточкам и платьицам фабрики "Трикотажница" имеет фасоны "Умри всё живое!", и перелицовка пошла ей на пользу.

Тугие липкие модные "соблазнительные" локоны а-ля Помпадур самой главной начальницы будут подвергнуты жесточайшей критике уважаемых отзовичанок - больно смотреть на густо облитый лаком распущенный конский хвост. А в целом она ничего - стильненькая такая, но беготня ее густо накрашенных глаз и посадка в кресле отводят мысли от ее должности - явно голову девушки переполняют мысли об охоте не на преступников.

Происходящее на экране могу отнести только к мечтам прокатчиков извлечь из фильма максимальную прибыль.

Похожее произошло, к примеру, с "Черным лебедем", известным непонятно к чему вкрученной сценой усиленной дружбы Милы Кунис и Натали Портман (фильм снял 330 млн.), или невесть о чём призванный сказать зрителю школьный душ в "Кэрри" с Траволтой, изрядно обогатившем Брайана де Пальму.

А ближе всего к "Белой орхидее" умопомрачительный русалочий танец под классическую оперу звёзд определенного жанра Райли Стил и Келли Брук, пока бойкие рыбки обедали ноги Джианны Майклз, плавающей на "ватрушке" с бокалом.

Вряд ли перечисленные фильмы можно назвать бездарными, бессодержательными или непопулярными - не будем ханжами, но если затевать детектив с элементом тайной человеческой природы, то не перегибать палку с мотивами.

Белая орхидея (2018) White Orchid

0

53

Час расплаты / Paycheck

Классика современного нуара

Творчество Филиппа К. Дика - просто кладезь сюжетов для американского кинематографа. 'Вспомнить всё ', 'Бегущий по лезвию ', 'Помутнение ', 'Особое мнение ' - это все произведения по мотивам его прозы. За Спилбергом, Ридли Скоттом, Полом Верхувеном последовал мастер боевика Джон Ву, для которого 'Час расплаты ' стал последним на сегодня крупным голливудским проектом. Только это не бевик в чистом виде, а скорее приключенческий фантастический триллер про потерю памяти и попытку восстановить свое прошлое.

Час расплаты (2003)

Тут главное - классный сюжет. Загадочная работа в крупной компании, стертая память, конверт со странными предметами, посланными самому себе из прошлого, бегство от преступников и ФБР... Герой Аффлека убегает, дерется, гоняет на мотоцикле, пытается разгадать загадки, которые ему подкидывает расследование и вообще находится в непрерывном действии. Это классическое кино одноразового использования, смотреть которое очень интересно, но после которого остается осадок какой-то легкой пустоты.

Фильм, держащий в напряжении исключительно с помощью сюжета, и когда зритель доходит до конца, фильм выпит и забыт. Пересматривать его будет неинтересно, но на эти два часа, которые отведены герою на восстановление своего прошлого, зритель может успешно забыть про свое настоящее. Крепкое попкорновое кино с хорошим драйвом.

Час расплаты (2003) HD фантастика, боевик, триллер.

0

54

Пиджак / The Jacket

Классика современного нуара

Воздействие этого фильма крайне необыкновенно. Сначала он заставляет нервничать и даже почему-то отторгает, как-то противен, а смотреть его не хочется. Однако чем меньше времени до конца остаётся, тем сильнее он затягивает, а состояние из раздражённого переходит в умиротворённое. Именно спокойствие и покой - это то, что я ощутил, когда пошли титры.

"Пиджак" (Русский трейлер 2005) (детектив, триллер, фантастика, драма)

Очень понравилась игра слов: фильм под названием JACKet, а имена главных героев, по сути связанных этим самым пиджаком, JACK и JACKie. Сии два человека являются неотъемлемой частью результата 'надевания пиджака ': связь Джека и Джеки является продуктом помещения главного героя в камеру в этом предмете одежды.

Этот фильм также замечателен тем, что в очередной раз показал: судьбу человека и его счастье может изменить всего лишь одна личность и её поступки. А ещё в нём было то, по чему я так соскучился: доверие и отсутствие скептицизма. Поражает, как быстро люди признавали самые невероятные факты, в результате чего их жизни наполнились светом и теплом. Этого так не хватает в современном мире, где мы не можем и не хотим верить иногда самым близким людям.

Пиджак / The Jacket (2005) - драма, триллер, фантастика

0

55

Будапештский нуар / Budapest Noir

Классика современного нуара

Прежде всего, история выглядит, как фрагмент, вырванный из длинного-предлинного сериала, где супергерою чертовски везёт, у него всё схвачено, пули не берут, девушки все любят, но главное - информация услужливо оказывается под рукой в тот самый момент, когда она нужна. Только-только он выяснил про некие таинственные письма, оп! - письмо на столе у нужного человека, слегка прикрытое газетой. След наводит на модистку (не Верку, другую), опа! - у модистки на столе фотография разыскиваемой девушки, а супергерою тут же попадается записная книжка, где записано её имя.

BUDAPEST NOIR Trailer | WFF17

Да, забыл сказать, что герой - журналист, и 'горячие' статьи - его хлеб. Но когда он забрасывает всю работу ради непонятно к чему ведущего расследования, денег у него всё равно куры не клюют, и с работы его тоже не гонят.

Попытка привлечь зрителя напряжённой обстановкой 1930-х гг. тоже реализована крайне неудачно. Ну не возникает у зрителя впечатления нависающей опасности, и непонятно, кому сочувствовать.

Будапештский нуар / Budapest Noir (2017) BDRip 720p [vk.com/Feokino]

0

56

Долгая и грустная сага о братьях-самоубийцах / The Continuing and Lamentable Saga of the Suicide Brothers

Классика современного нуара

Странная, чёрно-юморная и в целом забавная, но всё же странная короткометражка. В ней два брата пытаются покончить с собой, когда маленькая фея, которую они не видят, то ли хочет отсрочить их смерть, то ли наоборот дожидается лучшего момента. В конце концов терпение маленькой волшебницы кончается...

Говорить о короткометражке много нет смысла. Она по-своему оригинальна и так же по-своему бессмысленна. Вероятно, режиссёр вкладывал в историю какой-то свой особенный смысл, известный ему одному, или же лишь поддался полёту фантазии.

The Suicide Brothers

Наблюдая за безумными братьями, на одно уж точно обращаешь внимание: при всей интриге, происходящее напоминает цирковой номер. Актёры раскрашены по-клоунски (Киру Найтли тут вообще невозможно узнать), декорации исключительно контрастные друг с другом, при этом не совсем чтобы яркие. Визуально всё достаточно красиво, но зачем тогда забывать о сюжете? Если бы на братьев было наложено проклятие, от которого они будут, предположим, по дьявольской силе и помимо своей воли пытаться умереть - хороший поворот. Вместо которого разворачивается какой-то баварский арт-хаус, неподвластный разуму...

0

57

Лондонские поля / London Fields

Классика современного нуара

С виду неприглядная картина, манящая в кинотеатр только сексуальным антуражем, который эстетично создаёт Никола секс, то есть Сикс, стала для меня баскетбольной площадкой мыслей о творчестве, бедности и богатстве, низменности и возвышенности, жизни и смерти.

Апокалиптичный Лондон, охваченный кризисами, словно магнит притягивает писателя Самсона Янга, он же Билли Боб Торнтон. Писатель находит в этом городе отражение его собственного духовного состояния и последнюю возможность создать нечто настоящее и правдивое – эфемерную биографию его собственной жизни.

Лондонские поля — Русский трейлер (2018)

Умирающий писака в поисках вдохновения и стиля находит пристанище в квартире успешного писателя Марка Аспри. Самоуверенный Аспри, разрешает пользоваться любыми вещами в его квартире, где «каждая безделушка вдохновила его на написание той или иной книги». Успешный Аспри, словно насмехаясь, дает понять, мол пользуйся всем, что есть у меня – стилем, безумной красивой соседкой Николой Сикс, которая символизирует красоту, побуждающую творить, и попробуй написать хоть что-то.

Первым по пути к цели писатель встречает Кита Таланта, мелкого мошенника и профессионального игрока в Дартс. Этот человек с отвратительной улыбкой словно отражение огромной грани жизни писателя – низменной, похотливой и бедной. Итак, бедность и неудачливость приводит героя Билли Боб Торнтона в бар «Черный крест», где он встречает скучного Гая Клинча, богатого банкира. Быть может, романтичный красавчик Гай – это обратная сторона творчества и жизни писателя, такая красивая и чистая, возвышенная, но невероятно скучная.

И жизнь пронеслась бы мимо, медленно угасая в бесталанных творческих муках, если бы не она, сексуальная соседка успешного Аспри, Ники Сикс. Она появилась в трауре. Но по кому? Вероятно, по ней самой. Ники знает свое будущее – её смерть наступит в полночь 5 ноября. Сэм, считающий, что ему не хватает воображения и мужества писать вымысел, понимает, что он может просто описать процесс убийства, чтобы создать правдоподобную и красивую историю смерти его творчества и жизни.

Ничто не может остановить творца, ведь даже смерть – это не конец, это только путь достижения цели.

Лондонские поля. Художественный фильм.2018. Полный и в HD.

Творчество мечется между двумя огнями – низменностью и возвышенностью, попеременно отдаваясь и обманывая, возникая в различных обличьях. Это, безусловно, вопрос поиска уникального начала, ответом, которого является лишь смерть.

Но кто и почему хочет смерти Николы Сикс?

Мелкий мошенник. Все потому что творчество, одновременно дарит надежду выхода из бедности и безызвестности, и забирает её, заигрывая с суровой реальностью, которую сыграл Джонни Депп.

Красавчик банкир. Все потому что творчество дарит надежду на настоящую жизнь, свободную от скуки. Но эта жизнь, лишь мираж и обман, ведь человек не может отказаться от лжи, пошлости в свой глубинной сути. Автор. Основа жизни творца – это его творчество. Заигрывать со смертью, убить Николу Сикс и тем самым самого себя, это последний шанс войти в историю и получить признание.

Нет, не бедность, не разврат, не возвышенность и не скука уничтожит красоту уникального творческого начала, а сам автор, собственными руками. С помощью этого убийства автор воздвигнет вечный и уникальный памятник его существования – книгу собственной противоречивой жизни.

0

58

Яма / The Hole

Классика современного нуара

Девушка небольшого роста с темными красными волосами, серыми глазами, бледной кожей, маленькими бровями, бесцветными губами. Как вы думаете, она смогла бы заставить вас полюбить себя? Или же довела до самоубийства?

Лиз влюбилась в Майка, сына рок-звезды. И хоть она сама не из бедной семьи, парень итак не обращает на ее внимания. Даже Лиз-блондинка не заставила Майка хоть послать ей взгляд. И что же ей делать?

Яма (2001) - Трейлер. The Hole

Не скажу, была ли она отличницей или девочкой легкого поведения: это одна из загвоздок сюжета. Скажу только одно: у Лиз был близкий друг Мартин, который любил ее еще из одиннадцати лет и мог сделать для нее что угодно. Именно он знал о удивительном убежище, оставшимся еще из времен войны.

Поэтому Лиз предлагает девушке по имени Фрэнки, которая имела доступ к Майку, провести выходные в яме, где им не помешает никто, а у Лиз будет шанс завоевать сердце красавца. К компании присоединился также друг Майка Скот.
Несколько дней спустя разворачивается уголовное дело, где подозреваемым считается Мартин, который будто не открыл люк к бункеру, как заранее было согласовано. Но что же случилось на самом деле?

Да, забыл сразу сказать, что все главные герои – тинейджеры из очень богатых семей Англии, за которыми папарацци бегали не реже, чем за их родителями. Их учеба стоила тридцать тысяч в месяц; каждый ученик имел свою машину.
Именно по этому первое, о чем думала четверка ребят в убежище, было то, что если их родители узнают, что они делали, то у них будут большие проблемы. Это только доказывает, что они на самом деле не были такими взрослыми, какими старались казаться.

И так случилось, что именно яма стала для них большим испытанием, для некого она была даже смертельно опасной. Но не для всех. Естественный отбор исполнился и в небольшом кругу людей. Любовь, месть, нехватка еды, воды, темнота только сопровождали эту войну. Здесь даже банка Колы – предмет, опасный для жизни.

Какое самое безумное дело вы делали, чтобы привлечь внимание любимого человека? Что бы вы не сказали, это не сравнимо с примером нашего фильма. Только не берите пример с главных героев, а то все закончится не менее грустно.

Фильм Яма / The Hole (2001) HD онлайн

0

59

Новый кинотеатр «Парадизо» / Nuovo Cinema Paradiso

Классика современного нуара

Наверное, такой фильм больше никто никогда не снимет. Настолько чувственно передать жизнь одного человека, его дружбу, печаль и, конечно же, любовь дорогого стоит. А если прибавить к этому описание целой эпохи, когда кино было всем для простого народа, а поход в кинотеатр неизменно был самым приятным времяпровождением, то этот фильм неизменно должны считаться настоящим шедевром мирового кинематографа.

Новый Кинотеатр «Парадизо» Официальный Трейлер Повторного Релиза (1988) - Филипп Нуаре

Этот фильм, собравший по всему миру более десятка различных наград и премий, стал всего лишь вторым для молодого итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе. Кроме этого, он сам написал сценарий к фильму, что послужило поводом считать фильм во многом автобиографичным, несмотря на существенную разницу во времени событий показанных в фильме и жизнью Джузеппе. Однако, будучи одновременно сценаристом и режиссёром он неоспоримо смог достичь величайшей гармонии изложения сцен фильма и качественного пересказа сценария языком кино.

Иногда антураж картины доходит до такой красоты и четкости, а оператор настолько правильно выбирает позицию, что начинает казаться будто смотришь какой-то немой фильм, когда действие и обстановка могут сказать больше, чем простые слова. Прибавим сюда музыку великого классика Эннио Морриконе, которая обрамляет каждый кадр фильма своей мелодичностью, гармонией и красотой, и получим великое творение киноискусства, вобравшее в себя всё лучшее, что было в мировом кинематографе до него.

Действие картины начинается в маленьком городке послевоенной Сицилии, лишённом какого-либо досуга, кроме как местный кинотеатр, куда каждый день стекаются почти все жители. Сцены в кинотеатре имеет особый подтекст и значение для зрителя. Здесь проходит целая жизнь: решаются человеческие проблемы, происходят встречи, люди влюбляются, становятся богатыми и наоборот, и, в конце концов, находят своё счастье. Кинотеатр прошёл тернистый путь от тех дней, когда священник, борясь за нравственность, мог бесцеремонно дать знак вырезать кадры поцелуев из кинофильма до тех, когда кинотеатр стал частным, и на экране появилась эротика; а потом пришло телевидение, и он стал прибежищем для просмотра порнофильмов - злая ирония развития общества.

В центре картины маленький мальчик Сальваторе, который любит кино и не пропускает ни одной свободной минуты, чтобы не побывать в кинотеатре. Со временем у него завязывается дружба с киномехаником Альфредо. Просто у Альфредо не было детей, а у Сальваторе - отца, поэтому Сальваторе всегда слушался Альфредо, а тот просто хотел лучшего для 'Тото'. Их простые взаимоотношения составляют во многом суть картины в смысле значимости для человека развития, карьеры, образования, любви. Простые беседы, простые слова, диалоги, цитаты из прежних фильмов - всё это стало залогом успеха картины.

Вскоре Сальваторе находит свою настоящую любовь. Но настоящие чувства между ним и его возлюбленной обречены. И Альфредо, желающий только лучшего для Сальваторе, разлучает их навсегда. Непростая дилемма представлена зрителю картины, что важнее: богатство, карьера, признание, которого достиг после Сальваторе или простое человеческое счастье, любовь, без которого жизнь невозможна.

Новый кинотеатр «Парадизо» / Nuovo Cinema Paradiso (1988) фильм

Ирония здесь и в том, что волей судьбы Торнаторе прибегнул к удивительному сравнению кино и человеческой жизни. Так же как и много лет назад по приказу священника Альфредо нехотя удалял кадры любви из киноплёнок, так же он удалил целый фрагмент из жизни Сальваторе, сделав его жизнь такой же безвкусной, как и кино без любви.

Простая человеческая жизнь, простые человеческие эмоции, радости, невзгоды - всё это при слабеньком бюджете, большом количестве непрофессиональных актёров, но сделанный с душой этот возможно один самых лучших фильмов мирового кино. А последующие фильмы только подтвердили гениальность образов человеческих судеб, созданных Джузеппе Торнаторе, последним живым мастером итальянского кино минувших лет.

0

60

Запретная любовь / The Edge of Love

Классика современного нуара

'Запретная любовь' - история потенциально насыщенных, болезненных взаимоотношений четырех волей обстоятельств сведенных вместе людей, в которой потенциал так и остался нереализованным, а пресловутые химия и хаотичный поток чувств между действующими лицами держатся исключительно из сентиментальной привязанности и на единственной неграмотной пуговице. На фоне сыплющейся штукатурки и мажорных взрывов снарядов, символизирующих военные действия, Мэйбери погружает зрителя в царство сомнамбул интеллигентного английского драйва.

Запретная любовь / The Edge of Love трейлер

Собственно, если взять за основополагающий тезис одного небезызвестного человека: 'писатели и женщины умирают непонятыми', - то сразу станет очевидно, что к Дилану Томасу, поэтическую сущность которого по фильму определяют пара стишков, депрессивная физиономия и отсутствие денег, героине Сиенны Миллер - Кейтлин, и Вере, в исполнении Киры Найтли, следует относиться со снисхождением по определению. То есть адекватного поведения стоит ждать лишь от мужа Веры - Уильяма Киллика, ушедшего на войну романтиком и мечтателем, еще не совсем героем, а вернувшегося уже героем, но живым трупом без человеческих чувств. Спорить с тем, что война неузнаваемо меняет вчерашние нежные души, совсем не хочется. Как и с прочими - пусть немного напыщенными - душевными терзаниями основных персонажей, где Кейтлин старается удержать поэта, герой и поэт влюблены в Веру, она же за первого вышла замуж, со вторым спит, а любит себя.

И все же, как бы ни был органичен Мерфи в роли мертвеца, прошедшего эксгумацию войной, человека с несомненным психическим ущербом, как бы ни старалась Найтли за последние несколько лет пройти бОльшую часть пути женского развития 'фу дзу' и измором влезть в шкуру роковой красотки, как бы ни была естественна Сиенна и безлик Риз, на экране они воплотили нечто удивительно нейтральное и сухое. Созданные ими люди и судьбы не хороши и не плохи, не горячи и не холодны, их грехи так же притворны, как и их добродетели, а страдания столь же болезненны, сколь необходимы.

Запретная любовь (2008)

Тем отчетливее на общем фоне сценарных манекенов проступают выпуклые отношения Веры и Кейтлин. Кира и Сиенна во взаимодействии друг с другом на удивление гармоничны, и, похоже, понимают друг друга без слов. Отсутствие предполагавшегося бурного лесбийского секса, да и вообще любых, кроме самых неосязаемых, намеков на двусмысленность, дают фильму какое-то новое, альтернативное дыхание. Дыхание женской дружбы. Когда любовь представлена по сути в двух ипостасях - для удобства и от безысходности, а каждый из четырех несчастных разводит серые будни и пустые разговоры 'слюною бешеной собаки', дружба двух женщин творит немыслимое. Завистливая, ненавидящая, подозрительная, жестокая по своей природе, она, тем не менее, все понимает. И, в общем-то, прощает.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара