Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара


Классика современного нуара

Сообщений 31 страница 40 из 175

31

Люми

Классика современного нуара

Небольшой прибалтийский фольварк притих в ожидании надвигающегося страха. Раз в сто лет здесь происходит ритуальное действо, знакомое каждому с малолетства. Страшный серый волк загрызает бабушку и маленькую девочку в красном капюшоне, предварительно проведя канонический диалог: 'Почему у тебя такие большие зубы?'. Знающие люди всегда читали Шарля Перро и братьев Гримм как хронику. Но большинство жителей оказалось не готово встретить на пустынной дороге гиганта в закрывающем лице потертой плащевке. И 'Песня про дождь' для кого-то прозвучала в последний раз. Но потомственный охотник на люми Гумперт гостя ждёт во всеоружии. Развязка в глубоком погребе неумолимо приближается.

Момент из фильма "Люми" 1991

Фильмы, которые поразили в ранней молодости, обречены на ностальгический флёр. Им прощаешь несовершенство кадра и наивность сюжета, радуясь соприкосновению с далёкими впечатлениями. 'Люми' не суждено забронзоветь в ареопаге картин-мастодонтов, переворачивающих мир. Ранние шаги уходящего советского кино по влекущей тропе жанра 'психологической мистики' не могли быть уверенными. По сути, только классический 'Вий' и готический 'Господин оформитель' могли служить слабыми вешками на этом зыбком пути. Ну и, конечно, кассеты с дешевым забугорным трэшем, светлая память его праху.

Владимира Брагина не смутило отсутствие денег, именитых актёров, поддержки агонизирующего государства. Его единственный фильм сплавил ледяную дрожь висящего в воздухе страха и мгновенно разряжающего звенящую обстановку лёгкого, незлобивого юмора. Слабую бутафорию оборотня съемочная группа элегантно скрывала такими оригинальными штрихами, как проржавевшая каска времен Отечественной или ботинки с высокими берцами. Неприхотливые декорации замаскировали языческими капищами и таинственной лесной поветью.

Персонажей в картине не более десятка. И все они запоминаются своей выверенностью. Вот суровый романтик Андрея Щербович-Вечера - волки и только волки. Вот нескладный поэт-графоман Александра Потапова - лысеющий мужичонка с душой подростка. Инга Надежды Бутырцевой горела последним костром неразделённой любви, Имант Алексея Селиверстова балагурил вослед уходящей молодости, деревенский полицейский Александра Мохова изображал техасского рейнджера. И завершали гармонический круг единого актёрского ансамбля девятилетняя Вита Гребнева (Красная Шапочка) и восьмидесятисемилетняя Капитолина Ильенко (бабушка Эстер).

ЛЮМИ (1991 г. СССР) мистика - ужасы

А львиную долю внимания завороженных зрителей приковывала к себе фигура люми, получеловека-полуволка, пришедшая в наш мир для выполнения загадочной, непонятной миссии. Механически трансформирующийся голос, рыжая лохматость, резкий запах псины, виртуально слышимый с экрана, впечатывал образ в память на долгие годы. Даже впоследствии шеренги оборотней от николсоновского волка до Фенрира Сивого не смогли затенить образ двухметрового исполина в плащ-палатке.

Как и положено незаурядной ленте, 'Люми' не движется по узкоколейке. Кроме триллерной парадигмы, в картину вплетена лёгкость черного юморка. Шутят не только вертопрах Имант и недотепа Сигис, но даже сам люми, по-своему, по-волчьи. Вообще, во второй раз просмотра фильм предстает больше комедией, чем ужастиком, что только раздувает потянутые пеплом угольки интереса.

Мы с возрастом всё больше со скукой смотрим на продуманную и запрограммированную действительность. А в детстве сказки переносили нас в мир, где непослушных детей сажают в печь кривозубые ведьмы, и под кроватью жили призраки чудовищ. А вдруг сейчас в редком перелеске можно набрести на непомерно большой собачий след, который приведет в страшно интригующий загадками другой мир. Мир люми.

0

32

Старое ружье / Le vieux fusil

Классика современного нуара

«В беседе с французом никогда не затрагивайте тему Второй мировой войны и, тем более, фашисткой оккупации», - ведь так нас учат франковеды.

Известно, что практически каждый француз живет с осознанием своей национальной исключительности. Это чувство воспитывалось на протяжении многих веков. Поэтому снимать французское кино про события, которые ассоциируются с поражением и сдачей без боя целых городов, - весьма деликатное для режиссера дело.

Наверное, я уйду недалеко от истины, если предположу, что французы ждали такой фильм. Ждали, чтобы вновь оправдаться (прежде всего, перед самими собой), ещё раз искусно отомстить, и доказать, что и в годы оккупации они оставались настоящими французами – самыми умными, самыми сильными и умеющими по-настоящему любить.

le vieux fusil extrait du film

С другой стороны, авторам фильма необходимо было выдержать определенную политкорректность и, по возможности, не злоупотреблять демонстрацией жестокости немецких захватчиков. Дело в том, что в период съемок фильма, в Европе шли двухлетние переговоры, завершившиеся подписанием как раз в 1975 году Заключительного Хельсинского акта (начало рождения ОБСЕ). Фактически, это означало великое европейское перемирие и начало новой совместной жизни. А во время перемирия, известно, что случается с глазом того, кто поминает старое…

Все это усложнило задачу режиссера Роберта Энрико, но он, мастерски оперируя всем кино-инструментарием, с ней справился на «отлично», хотя и в свойственной французам витиеватой манере.

Одна из находок режиссёра – это сочетание флэшбеков, т. е. воспоминаний хирурга Жульена о предвоенной жизни, его знакомстве и любви с Кларой, и реальной ситуации, где фашисты уже оккупировали его страну, и рукам врача приходится браться за ружьё. При этом переходы на флэшбеки не создают острого контраста, а романтический саундтрек композитора Франсуа де Рубэ помогает главному герою плыть по волнам своей памяти. Эти воспоминания как бы зомбируют Жульена отчего его месть несуетлива, наполнена уверенными и расчетливыми действиями. Намного интереснее наблюдать за местью, когда она осуществляется заурядным человеком. Это возбуждает и заставляет зрителя сопереживать.

Старое ружье 1975 Франция.

Другая удача режиссёра – это удачный подбор актёров. Филипп Нуаре и Роми Шнайдер как будто созданы друг для друга, прекрасный дуэт. Кадры флэшбеков покрыты лёгкой дымкой и это только подчёркивает изящество и красоту Роми Шнайдер.

В 1976 году фильм был удостоен премии СЕЗАР сразу по категориям: Лучший фильм (Роберт Энрико), Лучший актер (Филип Нуаре), Лучшая музыка (Франсуа Де Рубэ) и ещё… благодарность зрителей разных стран.

0

33

Правое дело / Just Cause

Классика современного нуара

Правое дело… детективный триллер, созданный в далеком 1995 году. Сколько фильмов этого жанра пронеслось перед нашими глазами с тех пор… пронеслось и не запомнилось. И стереотип такой сложился, что фильмы эти одноразовые и вовсе даже не должны запоминаться, да и задействованным актерам можно особенно и не стараться. Главное здесь увлекательное начало и неожиданный финал.

Ed Harris in Just Cause

Правое дело с первого до последнего своего кадра держит в действительном напряжении. О каждом герое ты составляешь собственное мнение, будто о реальном человеке. И в который раз убеждаешься – первое впечатление обманчиво. Как презираешь и негодуешь на героя Лоренса Фишберна в начале, каким стоящим на голову выше остальных тебе кажется Пол Армстронг (Шон Коннери). И как в итоге ты благодарен первому и сострадаешь другому. Но нельзя сказать, что только на двух этих звездах держится весь фильм, каждый вносит свою равную лепту, каждый проживает жизнь своего героя, каждый вызывает определенные эмоции.

Правое дело / Just Cause. 1995 Перевод Андрей Гаврилов. VHS

0

34

Пленники небес / Heaven's Prisoners

Классика современного нуара

Тихая, спокойная жизнь бывшего полицейского сделала резкий поворот после того, как он спас маленькую девочку, единственного пассажира, выжившего в авиакатастрофе. Несмотря на то, что девочка относилась к числу нелегальных иммигрантов, герой решает оставить ее у себя. На этом бы фильм и закончился, если бы он не заинтересовался причиной падения самолета в воду и личностями погибших, ибо теперь он поставил под угрозу не только свою жизнь, но и его семьи.

Пленники небес / Heaven's Prisoners (1996) VHS трейлер

Надо сказать, ничего бы не произошло, если бы не излишняя любознательность героя. Никто ведь не вынуждал его браться за такое расследование, вовлекшее его в смертельную опасность. Но все же, если он взялся за дело, то доделает до конца, а нехорошие люди будут мешать ему пробираться к истине. Очевидно, перед нами ничто иное, как обычный детектив, временами переходящий к остросюжетным моментам. Вообще кино порядком растянуто, не мешало бы сократить его минут на 20, тем более, что некоторые сцены вообще не влияют на развитие событий. Но все же следить за постепенными действиями героя по раскрытию обстоятельств в значительной мере интересно, а все благодаря выдающимся актерским навыкам и высокой харизме Алека Болдуина. Главное здесь - внимательно слушать диалоги и наслаждаться выразительной и довольно правдоподобной игрой актера, и тогда главная потребность зрителя при ознакомлении с произведением будет удовлетворена.

Фильм: Пленники небес (1996) Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) В. Горчаков

Кстати, чтобы отпала возможность заскучать, режиссер своевременно добавляет напряжение, неожиданные, правда временами незавершенные ходы и совместно со сценаристами даже преподносит непредсказуемую развязку. Кроме того, неслабый актерский состав подогревает интерес и усиливает желание ознакомиться с данной кинолентой. Примечательно, что помимо Болдуина, очень здорово раскрылся Эрик Робертс, к тому времени уже скатившийся вниз из-за неразборчивости в проектах. А для него это такая нечастая возможность поработать в большом кино, и он использовал ее целиком. В фильме он предстает в качестве опасного, влиятельного человека, вносящего некоторую порцию интриги и холода, хоть и появляется его персонаж буквально тройку раз, но из уст героев слышится постоянно.

0

35

Черная птица / The Black Bird

Классика современного нуара

Сэм Спейд-младший после смерти своего отца получает в наследство детективное агентство и вместе с ним массу проблем и загадок. Одной из таких загадок стала история вокруг статуэтки мальтийского сокола, которая хранилась у отца Сэма. Внезапно за ней началась охота самых разных субъектов - и современного рыцаря мальтийского ордена, и наемных убийц, и загадочной иностранки.

Черная птица США 1975

Сэм решает выяснить, почему так важна эта статуэтка и какая мрачная история скрывается в ее прошлом? Вскоре появился первый труп, всплыла старинная рукопись с описанием статуэтки, которая еще больше запутала эту историю…

0

36

Области тьмы / Limitless

Классика современного нуара

Безусловно, одной из самых важных загадок природы является человеческий мозг. С древних лет всевозможные мудрецы ломали свои светлые головы об устройстве важнейшего органа человека, но даже до сих пор, в эру технологического, медицинского прогресса о работе мозга известно далеко не всё. Возьмем, например, память. Почему некоторые вещи так легко вспоминаются, в то время как другие полностью забыты? Экспериментальным путем доказано, что с помощью электростимуляции мозга можно вспомнить детство до трехлетнего возраста, хотя этот период ранее считался «амнезийным». Получается, мы ничего не забываем и всё это у нас где-то хранится, необходимо лишь найти подходящие инструменты для выуживания данной информации. Бытует мнение, что наш мозг используется лишь на 10-20%. Однако эта трактовка не совсем верна, т. к мозг всегда работает как единое целое и правильнее было бы говорить, что мы используем его потенциал на те самые 10-20%. Наверное, каждого человека интересует вопрос, как можно увеличить работоспособность мозга, чтобы он заработал на полную катушку без особых усилий над собой, приняв только одну таблетку, но чего бы нам это стоило?

Области тьмы (2011) — русский трейлер

Эдди Морра (Брэдли Купер) – известный нью-йоркский писатель, у которого наметился продолжительный творческий кризис. Последние годы его преследуют сплошные неудачи. Целыми днями он только и делает что думает о своей книге, но ему не удается выжать из себя ни одной толковой строчки. Контракт с издательством давит как пресс, заставляя поторапливаться в написании хотя бы пары десятков страниц. К тому же, болезненное расставание с любимой (Эбби Корниш) совсем выбило парня из колеи. Но неожиданная встреча со своим бывшим шурином (старым знакомым) круто меняет его жизнь. Приятель дает ему совершенно бесплатно попробовать революционную таблетку NZT-48, которая открывает новые, могущественные возможности. Всё это будет продолжаться, если Морра начнет регулярно принимать этот препарат. Недолго думая, Эдди пустился в опасные эксперименты со своим сознанием. Буквально за пару дней он достигает небывалых высот, закончив роман и покорив Уолл-Стрит. Его тут же замечает влиятельный финансист Карл Ван Лун (Роберт Де Ниро), желая заполучить невероятный талант молодого выскочки в свои руки для продвижения крупной сделки. Тем не менее, как известно, за все есть своя плата. Не скрывая формулу своего успеха, Морра привлекает внимание людей, которые также зависят от этих волшебных таблеток. Нажив себе врагов, Эдди теперь борется за свою жизнь, пытаясь справиться с внезапно возникшими побочными эффектами…

Что же мешает мозгу работать в полную силу? По мнению ряда ученых, природа, наделив человека интеллектом, предусмотрела и защитные механизмы, предохраняющие мозг от излишней перегрузки. Мозг функционирует с минимальной затратой энергии – ровно настолько, насколько требуется. Но всегда ли такая защита полезна? Мозг человека, как и его тело, нуждается в постоянной тренировке, с детства и до глубокой старости. Активный, развитый ум влияет даже на состояние здоровья, позволяя человеку долго чувствовать себя молодым и выглядеть моложе своих лет. То же самое произошло с Эдди Моррой, его IQ и производительность начали развиваться с сумасшедшей скоростью только из-за нескольких таблеток, благодаря которым он за пару дней опередил всех кропотливых работников, трудящихся в душных офисах на протяжении нескольких лет. Эдди пропустил все ступени карьерной лестницы, не испытав никакой конкуренции, уже заведомо зная что ему делать и как это делать. Препарат простимулировал рецепторы, которые задействуют неактивные участки мозги, сумев восстановить «темные области» мозга. С этого момента хозяин этого уникального серого вещества был способен свернуть горы, не задействуя особых усилий. Его так и распирало от повсеместного успеха у коллег, красивых женщин, ведь отныне его котелок варил до такой степени, что был способен за один день выучить иностранный язык или вспомнить любую информацию когда-либо прочитанную, услышанную, случайно увиденную, преобразуя это всё в эффектные предложения. Но праздник жизни не может длиться вечно и когда-нибудь таблетки обязательно кончатся.

Области тьмы / The Limitless (2011) / Фантастический

0

37

Посредник (мини–сериал 1990)

Классика современного нуара

'Посредник' (1990, реж. Владимир Потапов), невероятно удачная экранизация повести Александра Мирера «Главный полдень» (1969 г.), в свое время поразил рецензента, бывшего тогда в весьма юном возрасте, неповторимой сценой первого контакта обывателя с Иным Разумом, случайно подсмотренной по телевизору и намертво впечатавшейся в память. 'Что это, черт побери, было?', захотелось воскликнуть в тот момент. Хотя, в первом классе я, наверное, не употреблял таких оборотов... В любом случае, теперь, спустя пару десятков лет, воскликнуть хочется именно так.

Посредник / The Mediator / Posrednik 1990 [trailer]

Снятый в мрачной эстетике конца 80-х - начала 90-х, вызывающий череду визуальных ассоциаций - от сноходческих планов Тарковского, до оформления обложек ПСС Стругацких (худ. Владимир Любаров), выпущенного в том же, 'переломном' году. Эстетика пыльных коридоров и призрачных АЗС, парадных лестниц и глухих подворотен, облупленной краски, ржавой арматуры, растрескавшегося бетона, штабелей гнилых ящиков, скелетов автомашин, припорошенных осенью разбитых дорог и заклеенных выцветшими газетами разбитых окон. Если и не документальный портрет эпохи, то уж точно - моментальный снимок Сознания Эпохи.

В нем невольно мерещатся отсылки ко всем лучшим фильмам о Вторжении-из-Космоса - уже прогремевшие карпентеровский The Thing и кауфмановский Invasion of the Body Snatchers, и еще не снятые на тот момент - родригесовский The Faculty и шьямалановский Signs. В нем чудятся (и тут уж точно - неспроста) интонации романов Уэллса и Уиндема.

Все это - будто навеянная грибницей с голосом Джоди Фостер, обморочная хмарь, пасмурная иллюзия, выход из которой в одной из серий культовой франшизы пытается найти специальный агент Фокс Малдер, пытается, да никак не может найти.

Нарочито артхаусный момент с появлением мистического проводника в образе мима (!) невольно вызывает в памяти едва ли не самый пугающий уровень в начиненном аллюзиями на западный хоррор-кинематограф шутере Blood - тоже своеобразного памятника своей эпохе. Все это, как принято теперь говорить, 'напрочь сносит башню'.

Фильм, сделанный на сломе эпох. На разбитой провинциальной дороге здесь встречается ГАИ-шная 'копейка' с серпасто-молоткастым советским гербом на борту и юные 'байкеры', украшенные англоязычным значками, взъерошенные вестники новой эпохи. Тогда они назывались еще 'рокеры', хотя и не совсем понятно было, какой именно Рок они знаменуют.

Тут есть, конечно, некий 'притчевый', дидактический привкус - на пути Вторжения зомбифицированных сограждан, вооруженных универсальными гаджетами, становятся люди-знаки: городской дурачок, бывалый старик, двое нахохленных разнополых подростков, интеллигенты средних лет - врач и инженер - символы своего времени, стремительно уходящего в никуда, в прошлое. Герои сомневаются в себе и в реальности происходящего, но чужого мертвеца вовремя догадываются приковать наручниками. В авангарде сил зла - исполком и милиция, громада 'камаза' коршуном атакует хрупкий иж-5 'планету', самым удобным местом для массового пленения разумов является кинотеатр, а тестом на человечность - наличие в голове необходимого кол-ва дури, чтобы хихикать над выкрутасами Чаплина, 'подчиняются те, кто привык подчинятся' и ветер от винтов проходящих на бреющем армейских 'крокодилов' игриво задирает платье случайной девчонки...

Советский фантастический фильм "ПОСРЕДНИК" (1990)

При этом, сам сеттинг происходящего, узнаваемые детали (это ведь не там, 'у них' в штате Орегон, это все - 'наше', это у нас!), бытовые нюансы (инопланетный гаджет, давший заглавие фильму, годится советским боди-снетчерам не только для дистанционного подчинения сознания, но и чтоб с размаху раскурочить окно похищаемой тачки) не дают усомниться в реальности происходящего. Не дают оторваться от просмотра - несмотря на многозначительные паузы, все эти игры с ритмом пространства и нарратива и общую протяженность ленты (с разбивкой на титры между сериями - 3,5 часа).

Фильм про Большие Перемены, приходящие в маленький город. Это всегда пугает, это всегда жутко, несет ли эти перемены рухнувший в лес НЛО, или пылит, звеня бубенчиками, бродячий цирк доктора Лао, или призрачный черный паровоз несет в разрывах пара протяжные рулады каллиопы - something wicked this way comes. Надвигается беда. И это чувство знакомо всем - в особенности тем, кому посчастливилось родиться в эпоху Больших Перемен.

0

38

Trouble Is My Business

Классика современного нуара

Картинка - нуар сама по себе хороша, фактура актёров тоже, сюжет - детектив с частным детективом - неплох - но, боже, где же игра актёров, почему никто не скажет им, что они изображают 'танец каменных лиц'?

Trouble Is My Business - Trailer 2019

Вот совсем хорошо если - бы появились мульт-персонажи: тогда всё ясно - красочный фильм - городская легенда для младшего возраста, с приобщением юного зрителя к жанровому кино, с целью воспитания грамотного потребителя кинопродукции.

Но вместо появление анимашок - фактурные дамы и мужчины, красиво костюмированные, в красочных декорациях и пейзажах - так и мниться, что каждый неспешно длящийся диалог, не сопровождающийся особой работы вазоматоров, мимических ли мышц, закончится призывными улыбками и соответствующими действиями из фильмов категории XXX. Вот, честно, не мог избавиться от столь похотливого продолжения каждой сцены - настолько героини внешне-притягательны и 'профессионально' мало эмоциональны.

Проблемы-Мой Конек /Приключения/Комедия/Криминал

0

39

Приди, сладкая смерть / Komm, süsser Tod

Классика современного нуара

Главный герой, в прошлом полицейский, а ныне рядовой санитар "скорой помощи", оказался втянутым в кровавую историю с участием его коллег. Ему пришлось проявить немалое мужество и сообразительность, чтобы вскрыть темные дела, которые проворачивались под крышей службы спасения.

Komm, süsser Tod (2000) TRAILER (Wolfgang Murnberger / Wolf Haas / Josef Hader)

В Вене бушует конкуренция между службами скорой помощи: «Kreuzretter» и «Rettungsbund». Вражда скоро переходит в открытую войну. Бывший полицейский Брэннер - флегматичный водитель скорой,желающий покоя. А между тем в его окружении происходят одна за другой таинственные смерти. Среди жертв есть и любовники, застреленные во время секса...

Komm, süsser Tod(2000)Приди, сладкая смерть*реж.Вольфганг Мернбергер

0

40

Странные дни / Strange Days

Классика современного нуара

На заре своей режиссёрской карьеры экс-художница-оформительница, а впоследствии владелица статуэтки 'Оскар', став первой женщиной, получившей эту награду, Кэтрин Бигелоу пробовала себя в различных жанрах. В 1981-ом году она сняла драму 'Без любви', в 1987-ом - фильм ужасов 'Почти стемнело', а в 1989-ом - триллер 'Голубая сталь'. Но настоящий успех к ней пришёл после детектива 'На гребне волны', снятом двумя года позже, где главные роли сыграли Кеану Ривз и Патрик Суэйзи. И по сей день этот хлёсткий фильм до сих пор считается культовым среди экстремалов, так как демонстрировал суть жизни подобных людей, если, конечно, исключить криминальную составляющую их желания получать адреналин. К своему следующему фильму Кэтрин Бигелоу готовилась четыре года. После 'На гребне волны' она не могла подвести своих поклонников, но она снова меняет жанр и вышедший в 1995-ом году фильм 'Странные дни' оказался фантастическим триллером.

Странные дни (1995) «Strange Day» - Трейлер (Trailer)

Ещё в 70-х годах прошлого столетия драматург Джэй Кокс написал несколько сценарием, где помимо 'Странных дней' были ещё и 'Банды Нью-Йорка', которые затем великолепно поставит сам мэтр режиссёрского цеха Мартин Скорсезе. А 'Странные дни' же рассказывают о недалёком нашем будущем, где повальным будет увлечение с помощью специального прибора заснять пикантные моменты своей жизни, затем продать их, а покупатель, поставив дискету с записью, может полностью прочувствовать те эмоции и ощущения, которые записаны. Бывший коп Ленни Неро занимается перепродажей подобных дискет. Он практически лишён морали, но у него есть определённое табу - он не работает с записями со смертью. И вдруг к нему в руки попадает таковое, а записана в качестве жертвы его некогда близкая знакомая. Как бывший коп Ленни берётся расследовать это преступление, ниточки ведут его к его экс-возлюбленной и её новому парню, местному гангстеру. Помогает же выйти на убийцу Ленни некая Мэйс, эта подруга оказывается далеко не из пугливых.

Бигелоу после успеха 'На гребне волны' удалось собрать сильный актёрский состав на тот момент для фильма 'Странные дни'. Роль Ленни Неро сыграл английский актёр Рэйф Файнс, крутую его помощницу - Анджела Бассетт, бывшую возлюбленную - Джульетт Льюис, гангстера-психопата - Майкл Уинкотт, а ближайшего друга Ленни - Том Сайзмор. И можно сказать, что актёры справились со своими ролями, оживляя действие картины своими различными характерами героев. Рэйф Файнс в образе длинноволосого парня из клоаки, схожего на постхиппи, всеми усилиями делал из своего персонажа индивидуалиста с драматическими нотками характера. Но были моменты, где он был несколько скованным. Но в любом случае Файнс получил номинацию на ежегодную премию 'Сатурн', которая вручается лучшим фильмам в жанре фантастики. А вот Анджела Бассетт эту награду заполучила и это нельзя назвать неверным: столь яростная, действительно крутая, отважная и лихая Мэйс в её исполнении делает картину 'Странные дни' по-настоящему увлекательной. Анджела Бассетт, пожалуй, переиграла всех в этом фильме.

Но всё-таки в картине 'Странные дни' есть и определённые актёрские огрехи, но парадокс в том, что они их совершили, играя достаточно убедительно. А всё дело в том, что и Льюис, и Уинкотта, и Сайзмора с лёгкостью можно представить в десятке подобных ролей. Джульетт - личность неординарная, она занимается музыкальной деятельностью, свою неординарность она довела в ленте 'Прирождённые убийцы', сделавшую её знаменитой и вышедшей за год до 'Странных дней'. И из-за этого доверия к её героине не было никакого. Вот так вот ей подвела отличная предыдущая роль. Правда в том же 1995-ом году Льюис сыграла в 'От заката до рассвета', где смогла создать совершенно новый образ. Уинкотт также в 1994-ом году сыграл свою роль во многом определившую его будущее амплуа - он сыграл преступника-психопата с маниакальными пристрастиями в культовой готике 'Ворон' и вот в схожем виде он предстаёт перед нами в 'Странных днях', поэтому возникает чувство от его игры, что ты это уже всё видел. Ну а внешность Тома Сайзмора сама по себе характеризует каких же героев ему играть, так что, как и к персонажу Льюис, к нему особого доверия не было.

Странные дни, 1995, США | Strange Days, 1995, USA

Но в любом случае фантастический триллер 'Странные дни' надо посмотреть всем тем, кто считает себя поклонником поджанра киберпанк - именно в его стилистике и сняты 'Странные дни'. Также можно познакомиться с сильной ролью Анджелы Бассетт, сыгравшую даже лучше, нежели Рэйчел Тикотин из ещё одного фантастического фильма, ставшего знаковым 'Вспомнить всё'. Ну и те, кто уважает творчество экс-супруги Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу могут обратить своё внимание на 'Странные дни'. Но надо учитывать ещё и то, что этот фильм не стал отображением субкультуры, как того добилась Бигелоу с 'На гребне волны', хоть и старалась это проделать вновь, сменив экстремалов на хиппи; да и актуальность ленты весьма сомнительная.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара