Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара


Классика современного нуара

Сообщений 11 страница 20 из 175

11

Город в огне / Lung foo fung wan

Классика современного нуара

Один из наиболее известных фильмов Ринго Лэма. В сюжете рассказывается о главном герое – Ко Чоу (Чоу Юньфат), который в прошлом был полицейским под прикрытием, а теперь стал свободным, прожигающим жизнь и занимаясь мелкими нелегальными делишками, парнем. Находясь в одном из заведений Гонконга, Чоу встречает там свою девушку в компании другого мужчины. Попытка все наладить оборачивается неудачей. К тому же, за Чоу приезжает полиция и доставляет прямиком в участок.

City on Fire Trailer (HQ)

В полиции, инспектор со стажем (дядя главного героя) просит помощи в непростом деле. Рассказывает об убийстве молодого парня работающего под прикрытием и желает вернуть племянника к статусу внедренного полицейского. Чоу противиться, объясняя, что давно завязал и не хочет больше работать стукачом (главный герой сам себе так называет). В эпизодах мы фрагментарно узнаем (сны) о предыдущем задании Чоу по схеме «информатора». Сдружившись с одним из бандитов он так и не смог смириться со смертью одного из них. Целиком и полностью герой винит себя. Это и была причина ухода из службы полиции. Пред нами престает разносторонний образ главного героя. Он не может предавать своих «друзей», даже если они являются преступниками, его тошнит от самого себя от этой грязной и гнусной работы.

Навестив дядю, племянник наблюдает отчаяние и боль близкого человека. Инспектор скоро выйдет на пенсию, а жажда раскрыть крупное дело грабителей ювелирных лавок должна стать чем то вроде «прощальной победы». После долгих раздумий, Чоу таки соглашается на опасное задание. Наш «тайный агент» проникает в банду, но его миссию знает лишь дядя и это сулит ему много «дерма» со стороны полиции, да и не забываем, что с девушкой все очень непросто. Посмотрим, сумеет ли Чоу «чисто сработать» и справиться со всеми опасностями на его пути.

Город в огне (1987) - Трансляция

Этот фильм достойный просмотра. Вас ждет интересный и моментами непредсказуемый сюжет, хорошая актерская игра, специфические музыкальные композиции и отличный юмор. Квентин Тарантино позаимствовал не только сюжет фильма про внедренного полицейского для своей дебютной ленты «Бешенные псы», но и некоторые сцены.

0

12

Простая формальность / Una pura formalità

Классика современного нуара

«Простая формальность» - настоящий фильм-обманка; иллюзия смутно понятного, но нисколько не откровенного действа; лукавый кожаный чемоданчик с двойным дном, что хранит в себе вкрадчивые, шокирующие секреты, лишь под конец открывающие свою истинную сущность. Мастерски обыгранный триллер с интригующей завязкой пестрит умело розданными вопросами, но ответы на них едва ли оказываются в плоскости ожидаемого; они почти неподъемны в своей откровенной наготе и все же – успокаивающе закономерны.

Кого-то убили, кого-то тут же ловко задержали; за окном непрерывно льет нелепый, скучный дождь, и странный помятый человек в странном, забытом богами и людьми полицейском участке пытается оправдаться перед странным инспектором; пытается и не верит самому себе. Он назвался Оноффом, он писатель и не помнит своих текстов, он устал и куда-то по наитию спешит, а каверзный полицейский вдруг – горячий поклонник его великого творчества; тем хуже для обоих. Кровь на пальцах и глухая дрожь в голосе; под сенью сырого одиночества теплится тайна, боязливо забившись в угол сознания. И допрос, виток за витком снимающий с показаний очередной зыбкий слой случайной неправды, помогает не столь загадочному следствию, сколь самому подозреваемому, заплутавшему в своих смутных видениях, ночных кошмарах.

Простая формальность (1993) «A Pure Formality» - Трейлер (Trailer)

Торнаторе режиссирует по-итальянски тяжеловесно, монументально, светом и тенью живописно выстраивая канву повествования в донельзя замкнутом помещении под сумрачные звуки дождевых капель и нервных, напряженных взглядов двух героев. Это почти нуар – по настроению, атмосфере, безнадежном одиночестве, сквозняком проходящему по влажному лбу. Тревожные нотки замирающей музыки играют на обратной стороне саспенса, выявляя размытые контуры таинственного объяснения. И актерский дуэт Полански-Депардье, в котором первый задает вопросы, а второй путано, болезненно отвечает, не просто очевидное достоинство, а достоинство со скрытым смыслом: здесь Полански в роли все равно как будто режиссер, держащий в руках тонкие нити чьей-то судьбы, а Депардье – балансирующий на грани творец, смятенно отдающийся в руки искусству. И, как ни странно, но именно оно, это неизбежное искусство, - подлинный виновник внезапного озябшего вечера.

Онофф меняет большой мир на маленький, уходя в забвенье, оставляя после себя следы неминуемого затворничества, что так важно для исписанных листов, но так губительно для памяти. Он заглядывает в вечность, теряя лица, улыбки и людей; он мечется в ворохе несказанных слов, путая их с не желаемыми быть сказанными. И кадры жизни растерянно и постепенно забываются на чердаке, покрываясь пыльной тревогой, без надежды на былое прикосновение теплых рук. Но для Торнаторе спасение, такое упоительное, правильное, всегда возможно, важно лишь – понять, что оно нужно.

UNA PURA FORMALITA' - GIUSEPPE TORNATORE 1994

Какая из многочисленных трактовок непредвиденного финала верная, и что это было на самом деле? – бред? розыгрыш? религия? Бритва Оккама легко отсекает ненужные сомнения, оставляя в воздухе лишь самую, самую суть. Разгадка вовсе не в том, кто убийца, а в том, как может быть или будет иначе. Звенящая, невыносимая тишина беззвучно умирает с первой попыткой столь долгожданного, пусть и несмелого, диалога; и просьба о прощении вуалью покоя опускается на тлеющую душу.

«Простая формальность» - удивительное гуманное кино; оно дает шанс художнику на борьбу с вечностью. Но этот шанс возникает только тогда, когда рядом есть кто-то, кого ты слышишь, и кто слышит тебя.

0

13

Лучшее предложение / La migliore offerta

Классика современного нуара

Итальянский психологический триллер о любви погружает в мир антиквариата и дарит наслаждение каждым статичным кадром. Медленно нагнетаемая атмосфера усиливает впечатление. Такие фильмы, буквально сотканные из аллегорий, всегда хочется пересматривать, вновь и вновь восхищаясь ранее незамеченными деталями.

Идея искусствоведческого фильма имеет достаточно витиеватое происхождение и принадлежит итальянскому режиссеру Джузеппе Торнаторе. Он планировал проекты об агорафобии и об аукционном деле, но в итоге променял количество на качество. Так родилась картина с говорящим названием «Лучшее предложение». Управляющий директор ведущего аукционного дома получает заказ на оценку старинных вещей от таинственной клиентки, но неожиданно производит переоценку своих собственных ценностей.

Лучшее Предложение (2012) | Трейлер #1 | Киноклипы Хранилище

Композитором фильма неизменно выступил Эннио Морриконе. Неизменно потому, что уже более двадцати пяти лет Торнаторе предпочитает сотрудничать только с ним. И ведь действительно, без музыки Морриконе фильм не достиг бы той атмосферности, которая в итоге ему покоряется. Идеальная гармония образуется в кадре, когда под композицию «Volti e fantasmi» герой Джеффри Раша находится в своем доме в потаенной комнате наедине с огромной коллекцией бесценных картин из разных временных эпох.

Собрать вместе множество произведений изобразительных искусств являлось самой трудоемкой частью при создании фильма. И, хотя большая часть картин является лишь репродукцией, чувство прикосновения к прекрасному все же присутствует.

С актером для главной роли Торнаторе определился еще на стадии написания сценария. В кадре наравне со всем антиквариатом Джеффри Раш выглядит органично. Кричащая самодостаточность его героя больше похожа на отчаянно давящее одиночество. Особенно наглядно это проявляется в ресторане, когда Верджилу Олдману приносят праздничный торт с одной свечой. В этот момент он еще не знает, какой подарок ему уготовила судьба. На протяжении всей истории актер убедительно, но без лишних эмоций демонстрирует изменение своего героя от законченного эгоиста до безрассудно влюбленного мужчины, которому удается оценить любовь к девушке выше всей злополучной коллекции портретов.

Главная героиня первую половину фильма на экране не появляется, слышен только ее голос. Поэтому для поиска актрисы на роль Клэр Иббетсон пришлось потрудиться. Но как только предложение сняться в картине получила молодая Сильвия Хукс – согласилась, не раздумывая. И, в общем-то, не ошиблась, потому что каждое появление Клэр в кадре становится настоящим событием. Да и с ролью актриса справилась прекрасно.

Лучшее предложение (Фильм 2013) Триллер, драма, криминал

В фильме, помимо главных героев, присутствует еще несколько ключевых персонажей. Молодой механик Роберт (Джим Стерджесс) раздает Верджилу советы по завоеванию сердца девушки, попутно помогая раскрыть тайну разбросанных повсюду шестеренок. Несостоявшийся художник Билли (Дональд Сазерленд) не без удовольствия помогает аукционисту в аферах с картинами. Но если с режиссерской подачи в определенный момент истинные мотивы друзей Верджила начинают читаться, то о ключевой роли в афере девушки-карлика из кафе (Кируна Стамелл) до последнего догадаться невозможно.

Несмотря на большое количество роскошных сцен в фильме, одна – все-таки выделяется. В ней Клэр начинает примерять платья, подаренные Верджилом. Причем в кадре нет ни экспрессивной музыки, ни безумного восхищения мужчины, ни даже невероятной красоты в облике девушки, но в атмосфере чувствуется зарождение любви. Об этом фильм не кричит, он шепчет. И словно предупреждает: начиная игру с человеческими чувствами, главное – не заиграться. Иначе в один прекрасный момент можно обнаружить, что ты давно проиграл собственному сердцу.

Поскольку фильм является не только драмой, а еще и отличным триллером, вместо любви в финале торжествует недосказанность. Но к чему лишние слова, когда перед глазами зрителя пражская площадь с астрономическими часами, ресторан «Ночь и день» и столик на двоих.

0

14

Пушки, телки и азарт / Guns, Girls and Gambling

Классика современного нуара

Достаточно странная помесь условного фильма Гая Ричи, такого же усредненного фильма Тарантино-Родригеса и '3000 миль до Грейслэнда'. Сценаристу Майклу Уиннику казалось, наверное, когда он набивал канву сюжета на компьютере, что создается авантюрная, лихо закрученная криминальная комедия, но что-то в процессе не срослось. И даже понятно что - каждый отдельный эпизод прописан и снят очень неплохо, но между ними нет стержня, взаимодействия. Ткань фильма рассыпается на отдельные, пускай и занятные фрагменты, а суть интриги приходится доходчиво объяснять закадровым голосом в конце кино.

Пушки телки и азарт

Вкратце о содержании - сплоченный табунок из Просто Элвиса, Гея Элвиса, Карлика Элвиса и Азиатского Элвиса собирается выкрасть из индейского казино старинный артефакт - маску апачей. Ограбление предполагается, что характерно, после конкурса на лучшего Элвиса. Маска похищается, а персонаж Слейтера (тоже участвовал в конкурсе Элвисов) случайно попадает под раздачу - у владельца казино устойчивое подозрение, что артефакт выкрал именно он. Дальше все целеустремленно бегают по маленькому техасскому городку в поисках пресловутой маски и Элвисов, которые ее похитили.

Монтаж клиповый - в стили Гая Ричи, операторская работа неплоха - но в голливудских фильмах другой и нет - слишком высок профессионализм. Актерская игра - на среднем уровне, Слейтер как-всегда хорош, Олдмэн взят, похоже, для мебели и имени на афише, у него всего три с половиной эпизода и несколько реплик. Еще очень выделяется крайне обтягивающими черными лосинами, любовью к стрельбе по македонски и поэзии Алана По скандинавская валькирия - Хелена Мэттссон.

ПУШКИ, ТЕЛКИ И АЗАРТ - фильм, новинка

Количество разнообразных персонажей, суеты и убийств зашкаливает, но до классики жанра - типа 'Большого куша', тех же 'Трех тысяч миль' или, хотя бы, 'Кровавого четверга' кино явно не дотягивает. Хотя, признаюсь, к середине становится смешно от общего абсурда и идиотизма ситуации. Откровенно позабавили проходящие канвой через весь фильм споры о политкорректности, взаимоотношениях и нелегком сосуществовании ковбоев и индейцев. Можно еще развлечься поиском пародируемых фильмов, но быстро становится скучно. Того же Тарантино сейчас пародируют все, кому не лень, включая самого Тарантино.

0

15

Невероятный страх перед всем / A Fantastic Fear of Everything

Классика современного нуара

Очень необычный фильм, если не сказать странный. Главный герой очень чувствительный человек, пренесший в детстве психологическую травму, преследующую его всю жизнь. Но ведь не каждый человек становится психом от того, что его бросили родители, а наш герой несомненно псих. Но задумка режиссера (как мне кажется) состоит в том, чтобы зритель вместе с Джеком почувствовал каково это медленно сходить с ума, становясь параноиком, но в то же время пытаться побороть свои страхи, пытаться вернуться к нормальной жизни. Я действительно почувствовала как это тяжело.

Невероятный страх перед всем трейлер

Фильм этот скорее драма с элементами комедии. Да в нем есть довольно смешные моменты, например ганста-рэп, который любит Джек, или несчасное нижнее белье которое он никак не может постирать. Конечно это не типичная комедия и не слезливая мелодрамма, и проблемы главного героя не преподносятся нам как трагедия, нет шаблонности в отношениях Джека и девушки из прачечной (хотя она и сыграла ведущую роль в его жизни). Возможно фильм понравится не всем, но в нем есть смысл.

Невероятный страх перед всем / A Fantastic Fear of Everything - 2012

0

16

Малиса в стране чудес / Malice in Wonderland

Классика современного нуара

Британцы всегда отличались своим особым видением того, каким должно быть кино. Эта 'вольная' экранизация замечательной книги Льюиса Кэррола является подтверждением ярко выраженной индивидуальности британского кинематографа! Поначалу немного отпугивает психоделика фильма... Но потом зритель сам и не замечает, как возрастает интерес и любопытство:'А что же будет дальше?', 'А в чем суть?'. И оторваться уже просто невозможно!

Волшебная страна, которую воссоздал нам Саймон Феллоуз - страна вечной ночи. Это не сказка для детей. Ни в коем случае. Здесь царит далеко не 'радужная' атмосфера. Каждый сам за себя. Каждый ищет для себя выгоду. Проституция, наркотики, мафия - все это в переплетении с чем-то волшебным. Это фантастический симбиоз реального мира и страны чудес!

Let's love and risk it all-Alice/Whitey (Malice in Wonderland)

Подкупает (ох, как подкупает!) то, что сюжет разворачивается с невероятной скоростью. Нет затянутости, нет нудности, нет скуки. Фильм длится довольно таки мало, но он до краев полон событиями. Когда начали проплывать финальные титры, мне стало грустно... Мной завладело сильное желание увидеть 'продолжение банкета'! Но не подумайте (те, кто сей фильм не смотрел), это не от незавершенности сюжета. А от волны эмоций, полученных в результате просмотра, и настолько позитивных, что хочется еще.

Актерский состав великолепен! Столько колоритных персонажей! Каждый уникален! Все отыграно именно так, как было нужно для этого 'праздника безумия'. У всех свои тараканы! Но особенно хотелось бы отметить двух персонажей: Уитни и Гонзо, ибо они шикарны!

Уитни - белый кролик этой сказки, который и отправляет Алису в волшебную страну. Он зациклен на времени, он постоянно спешит, торопится. Дэнни Дайер меня просто покорил! На экране был не созданный образ - на экране был Уитни. Отыграно все до мельчайшей детали - мимика, речь, жестикуляция. Идеально! Забываешь о том, что это актер в образе!

Гонзо! Мэтт Кинг мог бы, не побоюсь этого слова, потягаться с самим Джонни Деппом! Его персонаж безумный, чокнутый, эмоциональный, яркий и запоминающийся!

Malice in Wonderland / Мэлис в Стране чудес (2009 г.)

0

17

Охота на ведьм (ТВ) / Witch Hunt

Классика современного нуара

Спустя 3 года после выходя неплохого «Бросив смертельный взгляд» HBO выпускает продолжение под названием «Охота на ведьм», но уже с другим актерским составом, измененной сюжетной концепцией и совсем другой атмосферой.

Начнем с сюжета, в этом фильме он стал более проработанным, но и в то же время потерял свою изюминку. Больше никто не гоняется за самой таинственной книгой, не пытается поработить весь мир, вместо этого мы видим сатиру Голливуд и политическую жизнь его сенаторов. Теперь против магии выступает не только главный герой, но и политики, которые пытаются внушить нам, что с появлением магии весь кинобизнес «уже не тот», дескать она отравляет фильмы и делает их ненатуральными. Во время этой политической кутерьмы детектива Ловкрафта нанимает молодая актриса, желающая узнать, куда по ночам ездит ее муж. Пытаясь узнать правду, детектив понемногу докапывается до правды и раскрывает «страшный заговор».

Trailer of the movie Witch Hunt in the style Noir/ Охота на Ведьм в стиле 40-х (Нуар)

Большим достоинством картины является ее несерьезность, диалоги стали более комичными, антагонисты глупее, а действия персонажей вызывают неподдельные улыбки. Фильму с такой концепцией это очень идет, он становится еще больше похож на культового кролика Роджера. Так же расширили количество применяемых заклинаний, они стали чаще появляться на экране, качество спецэффектов улучшили и сделали это все изобретательнее. Но из-за всего этого полностью разрушилась атмосфера первого фильма, это больше не нуар, хоть фильм и пытается им казаться. Ночные поездки на машинах и посиделки в барах сменились на залитые солнцем улицы и кабинеты студийный боссов. Можно понять, почему из фильма напрочь убрали лавкрафтовские штучки, но зачем менять темные тона первого фильма на яркие краски мне не совсем ясно.

Witch Hunt (1994)Охота на ведьм*реж Пол Шредер

0

18

Щепка / Sliver

Классика современного нуара

Успешная издательница Карли Норрис переезжает в современный небоскрёб под названием 'Щепка'. Она ещё не знает, что квартира, в которую она вселилась, стала свободна после трагической гибели прошлой хозяйки, такой же одинокой и сексуальной дамы.

Трейлер фильма Щепка (1993)

В нём проживает уже знакомый ей писатель Джек Лэндсфорд, а также она знакомится с мужчиной своей мечты Зиком Хоукинсом, как она позже узнает он по совместительству владелец 'Щепки'. С ним-то у неё и завязывается головокружительный роман, полный змеиного обольщения и безудержного секса.

Щепка (1993)

Однако, происходящее в доме вскоре начинает беспокоить Карли. Бывшую хозяйку оказывается убили, погибает ещё один житель небоскрёба, жизнь самой Карли подвергается смертельной опасности. Теперь Зик выглядит уже не таким сногсшибательным, а Лэндсфорд и так был похож по поведению на маньяка... Кто же окажется убийцей? Что скрывает внутри своих стен 'Щепка'?

0

19

Временная петля / Los cronocrímenes

Классика современного нуара

Однажды обычный испанец по имени Гектор, наблюдая в бинокль за окрестностями возле дома, заметил в лесу нечто странное, любопытство взяло верх, и герой отправился разузнать, в чем же дело, о чем впоследствии будут жалеть аж три его проекции, калечащие друг друга почем зря. Виной всему лаборатория на холме, где испанский прототип Шурика решил испытать бассейнообразную машину времени. Путешествиям во времени тут сопутствуют набранные в различных произведениях штампы, вроде того, что нельзя встречаться с самим собой, не подозревающим о существовании хроно-двойников, ну и, ни в коем случае нельзя пытаться что-то изменить, ведь тогда можно навсегда остаться во временной ловушке – максимум, подкорректировать из-за угла.

Временная петля / Los cronocrímenes (2007) Трейлер

Самое печальное то, что штампам этим нет никакого оправдания – непоседливый ученый говорит, что нарушать ход событий не стоит, но из действий героев мы видим, что создатели скорее придерживаются той теории, в которой ничего изменить и не возможно, как бы не пытался извиваться Гектор, отчего сюжет грешит некоторой предсказуемостью, ведь зритель уже сначала знает, как будет развиваться действие, а с каждым новым Гектором лишь получать информацию о том, что осталось «за кадром». И так как нарушение пространственно-временного континуума с последующим разрушением мира герою не грозит, основной его проблемой будет получить шанс вообще хоть что-нибудь изменить, потому как своевольным отношением к науке герой приводит самого себя к нежелательным последствиям.

Возможно, действия героя не очень оправданы, но фильм в этом плане бескомпромиссен и не дает шанса узнать, а чтобы было бы, если бы Гектор поступил иначе и не стал бы изображать из себя психопата только потому, что им обязан был кто-то быть. Тем спорнее и концовка, в которой герой мог бы попытаться избежать жертв и хоть что-то изменить – времени у него было предостаточно, и режиссер показывает это эпизодом с шезлонгами. Но Гектор ничего не сделал, и в этом-то, пожалуй, суть фильма, обывательская, а вовсе не героическая философия, ведь пойди он менять ситуацию так, чтобы хорошо было всем, плохо было бы опять ему – количество синяков увеличивалось в геометрической прогрессии с каждым новым «путешествием».

Фильм Временная петля (2007)

Оттого в картине прослеживаются зачатки экзистенциальной драмы – самой банальнейшей из философий, ставшей невероятно актуальной именно для художественных произведений середины ХХ века, стремящихся к реализму. Поэтому, в плане мировоззрения этот фильм несколько взрослее своих предшественников, зачастую проповедующих, что риск – дело благородное, а «Временная петля» наглядно отвечает им, что сесть и сидеть на месте – надежнее будет. Оттого и финал выставляет героя в отрицательном свете, однако, учитывая, что он пережил за последние несколько часов – вполне естественно.

0

20

Сновидения / In Dreams

Классика современного нуара

«Сновидения» - пугающий, таинственный, но очень грустный фильм. Начинается как банальный детектив, но очень скоро раскручивается до триллера с элементами мистики. Очень многие детали приходится додумывать параллельно с главной героиней, но, и в то же время чувство непонятного преследует весь фильм.

In Dreams - Trailer

Главная героиня – Клэр Купер (Аннет Беннинг), после убийства дочери таинственным образом оказывается связанной с убийцей и его темными мыслями. Она мечется в попытках что-то выяснить об убийце, но наталкивается на стену непонимания окружающих. Аннет Беннинг хорошо удалось показать состояние матери, убитой горем и измученной своими видениями, в которые, разумеется, никто не хочет верить. Её действия в глазах окружающих кажутся чистой воды безумием, но безумием вообще пронизан весь фильм и, потому, для зрителя оно выглядит совершенно нормальным поворотом сюжета – сумасшедшего может поймать только сумасшедшая и играющая по его правилам. Таким образом, фильм превращается в своего рода дуэль, невидимую для окружающих, но ощутимую для её участников.

In Dreams(1998)Сновидения*реж.Нил Джордан

Главную причину всех бед Клер зовут Вивиан Томпсон (Роберт Дауни младший). Молодой человек с серьезными отклонениями в психике, вызванными многочисленными потрясениями в детстве. Вивиан делает много нехороших вещей, но язык не поворачивается обвинить его в чем-либо. Ведь, даже повзрослев, Вивиан остался ребенком, который много пережил и теперь с фанатичным упорством движется к своей заветной цели – жизни в собственной семье. Отношение к этому персонажу сложное – его и жаль с одной стороны, и необходимо изолировать с другой.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара