Недалекое будущее; земная цивилизация вступила в контакт с агрессивными соседями из системы Альфа Центавра, мгновенно переросший в жесткий конфликт. Земля была подвергнута орбитальным бомбардировкам, и оставшееся население укрылось под защитными куполами (в одном из которых, собственно, и развиваются практически все показанные в фильме события). Центаврийцы превосходят землян в технологическом плане, и, пытаясь добраться до спрятавшихся под куполами людей, засылают на Землю 'репликантов' - клонов, имитирующих реальных людей, но способных сдетонировать возле заранее запрограммированной цели.
Пришелец (2001) - Трейлер. Impostor
Особой пикантности придает тот момент, что репликанту переписывается сознание 'оригинала' - соответственно, сам репликант о своем искусственном происхождении даже не подозревает. Именно вокруг этого момента и разворачиваются все события фильма - главный герой, подозреваемый спецслужбами в 'подмене' изо всех сил пытается доказать, что он - именно он. В том числе, доказать это и самому себе...
Достаточно качественная, хоть и не особо бюджетная вещь. Интересный сценарий и абсолютно неожиданная развязка.
Жанр научная фантастика не очень то балуют современные режиссеры, продюсеры, да даже зрители. Успех этих фильмов всегда находится под вопросом. Да и для понимания они всегда трудны, если это действительно научно-фантастический фильм, эти фильмы создают больше вопросов, нежели дают ответов. А подчас, в конце подобных фильмов не понимаешь толи это очередной бред, толи это в действительности жемчужина кинематографа.
Первопроходцем, по крайней мере назвать другого столь же известного и 'старого' режиссера я не могу, стал выдающийся режиссер Стэнли Кубрик со своим культовым и по сей день фильмом '2001 год: Космическая одиссея'. После выхода данного общепризнанного шедевра сравнения любого 'вновь прибывшего' с картиной Кубрика не избежать. И недавно просмотренному фильму 'Пандорум', в моем отзыве без этого так же не обойтись(я про сравнение). Но это будет чуть позже, сейчас же я перейду к сюжету.
На космическом корабле 'Элизиум' просыпаются двое астронавтов после гиперсна, или же его еще можно назвать анабиоз. Спросонья они обнаруживают с удивлением для самих себя, что они страдают потерей памяти. Начинают возникать всевозможные вопросы, на которые в пугающей и всепоглощающей пустоте не может быть ответа. Исследовав место своего нахождения, они находят себе компанию из нескольких человек и так же обнаруживают то, что корабль заселен мутантами.
Трейлер фильма тыкал нас носом в мутантов и экшен так, что я наивно подумал, что экшеном с истреблением мутантов дело и ограничится. На деле же оказалось все более сложнее, именно не в экшене находится самое интересное в этом фильме, что-то странное и пугающее, которое более менее проясняется к окончанию фильма.
Мужчина просыпается после аварии в чужом для него доме и обнаруживает рядом женщину, тоже абсолютно ему не знакомую. Но она уверяет, что является его женой, просто ему нужно время, что бы вспомнить, ведь посттравматическая амнезия отняла у него все воспоминания. Кто он такой и что за видения все время посещают его в забытьи? Это предстоит узнать как самому герою так и зрителю, который отважится посмотреть этот фильм.
Amnesiac Official Trailer 1 (2015) - Kate Bosworth, Wes Bentley Movie HD
Когда вы начнете смотреть фильм (если начнете), то происходящее на экране вам покажется в известной степени знакомым. Однако надо учитывать, что это вовсе не повторение «Мизери» - одной из самых известных экранизаций Стивен Кинга. И не воспроизведение «Прежде чем я усну» (2013) с Николь Кидман в главной роли.
Сюжетные элементы этих прославленных триллеров использованы лишь как элементы мозаики, которые создатели «Страдающего амнезией» решили использовать для того, чтобы создать свой собственный «орнамент». В данном случае почти весь фильм – это лишь вводные задачи. Ответ на неё будет дан в неожиданном финале.
Неизвестный в доме (1992) / L'inconnu dans la maison
Довольно-таки малоизвестный фильм с участием Великого Жан-Поля Бельмондо. Если бы фильм, в своё время, был хитом (как большинство картин с участием мэтра) - то, наверняка, о нём бы знали, говорили и писали (я имею в виду, в нашей стране) значительно больше. Однако, картина вышла в свет в 1992 году, когда пик популярности французского актёра, среди советского/российского зрителя, уже миновал - на смену столь популярному, в советское время, французскому кино, пришла (я бы даже сказал 'с грохотом ворвалась') разномастная кинопродукция из Голливуда, а также бесконечное множество латиноамериканских мыльных опер.
L'inconnu dans la maison (1992)
Снятый по классическому детективному роману Жоржа Сименона, фильм 'Неизвестный в доме' оставляет несколько двоякое впечатление: Как детектив - слишком хрестоматийно, наивно, простовато, старомодно (но от этого - не плохо). Как актёрская работа отдельно взятого мастера - замечательно. Я имею в виду, конечно же, Жан-Поля Бельмондо, прекрасно воплотившего две ипостаси, два состояния одного и того же человека, адвоката Лурса.
Это далеко не первая совместная работа Жан-Поля Бельмондо с режиссёром Жоржем Лотнером, но, пожалуй, их первый совместный детектив, снятый, скорее, как социальная драма, нежели детектив в чистом виде.
Лурса - это не Бельмондо в кожаной куртке, образца конца 70-х - начала 80-х годов, раздающий, шутя и улыбаясь, оплеухи налево и направо... Лурса - это взрослый персонаж, мудрый персонаж... Это человек, которого изрядно потрепала и поломала жизнь, и он вынес свой урок мудрости и опыта, и теперь расставляет жизненные приоритеты с оглядкой на этот урок.
Неизвестный в доме (L'inconnu dans la maison, 1992), режиссер Жорж Лотнер
Жил был на свете один программист, и было у него…нет, не три сына, а два чудесных творения, в которые он вложил всю свою душу, все свои мечты, желания и страсти. Первым творением была чудная, сексуальная, потрясающая, умница и красавица Шейла. Вторым был чудный, сексуальный, потрясающий, умница и красавец Сид 6.7 (Рассел Кроу). Всё было прекрасно в этих творениях, кроме одной маленькой детали – Сид 6.7 был создан по образу и подобию двухсот самых отпетых преступников: убийц, насильников, маньяков, потрошителей – именно их личности были взяты для формирования его одной. Представляете, какая каша и чехарда была в голове у бедняги, тут вам уже не раздвоение личности, а …даже и слово-то не подберешь, и каждая личность тянет одеяло на себя, каждая кричит, что именно её дела и желания сейчас главные и первоочередные. Немудрено, что красавчик Сид получился, мягко говоря, парнишкой не слишком уравновешенным и покладистым, но стоит ли его винить? Ведь как сказали в замечательном фильме «Визит к Минотавру»: «Минотавр не виноват, что родился чудовищем, ему просто хочется есть!»
Виртуозность / Virtuosity 1995 – трейлер
А что же случилось с нашим «папой»-программистом, почему, от чего ему однажды на досуге пришла потрясающая мысль, сотворить такие создания? Нет, ну с Шейлой всё понятно, а вот Сид? А оказывается, что ларчик просто открывался, оказалось, что департаменту полиции потребовался виртуальный тренажер, да-да, вот так всё просто, тренажер – для тренировки личного состава в различных экстремальных ситуациях. Ну а нужен же в таких ситуациях злодей, с которым можно было бы сразиться. Вот и он – Сид 6.7.
Однако злодей от такого количества мозгов и не всегда идиотских в своей электронной голове, начинает внезапно умнеть и эволюционировать - какая неожиданность! Это становиться сюрпризом не только для руководства компании, собственно и предложивший этот проект для полиции, но и для самого «папы»-программиста. Ведь Сид, как самая мощная программа, стал ходить по виртуальности, куда ему вздумается и даже создавать её под себя, а вскоре сказал презрительное «ФИ» и самому «папе». С одной стороны «папа» испытывал гордость за такое умное дИтятко и даже восхищение, а с другой чувствовал страх и ненависть к нему. Особенно после таких оскорбительных речей и ещё потому, что первое творение начало изменять «папе» со вторым – какая неблагодарность! А тут ещё и руководство накричало на программиста после того как Сид крайне непочтительно отнесся к одному из тестирующих систему полицейских. Вообщем всё к одному!
Так бы «папа» сидел и кручинился, не подоспей к нему его верный помощник с новой потрясающей идеей – он нашел способ, как протащить виртуальный организм в реальный мир, правда мысли у помощника были о Шейле, и предусмотрел он вроде всё. Она бы была практически неуязвима, если бы и нанесли ей какой урон стоит воспользоваться стеклом и регенерация произойдет незамедлительно – совершенный организм! Однако «папа» полностью в расстроенных чувствах, как все недооцененные гении, справедливо на всех ожесточился и решил провести в наш мир …Сида. Дабы все эти супчики попрыгали бы в реальности и хлебнули лиха.
И произошло чудесное рождение на свет потрясающего, совершенного, сексуального, обворожительного красавчика и весельчака, с привычками ребенка и замашками последнего психопата - Сида 6.7. Вот тут действительно начинаются события в полной мере соответствующие пословице «не буди лихо, пока оно тихо!».
Однако и у правоохранительных органов рождается коварный план, уж не знаю, может все профессионалы полиции срочно взяли бюлютень, но как водится - есть только один, кто может справиться с этим полоумным маньяком, ну и, естественно, он сидит в тюрьме. Только там полиция держит свои лучшие кадры, как говориться «подальше положишь – поближе возьмешь». Это бывший полицейский Паркер Барнс (Дензел Вашингтон), осужденный за случайное преступление, в ходе поимки одного террориста, убившего его семью и покалечившего и самого Барнса. Ну и естественно сейчас являющегося частью личности Сида – какое совпадение. Ну а дальше…дальше смотрите.
Несмотря на такую трагичную завязку сюжета, смотреть этот фильм без смеха и юмора невозможно и главная причина всему этому – невероятная, искрометная игра Рассела Кроу. Он с легкостью переиграл Дензела Вашингтона, что впрочем, не вина последнего, просто роль Сида более выигрышная, в ней можно было парИть, не сдерживаясь никакими условностями и рамками. Когда у тебя персонаж со множеством лиц – можно играть кого угодно. Расселу удалось совместить роль психопата, с веселым, новорожденным, интересующимся всем новым ребенком.
Виртуозность / Виртуальность / Убийца виртуоз / Virtuosity. 1995. 1080p. Перевод Сергей Визгунов. VHS