Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара


Классика современного нуара

Сообщений 161 страница 170 из 175

161

Крыша мира (1997) / Top of the World

Классика современного нуара

Напомним, что Фьюри был знатоком всякого рода клише и штампов, кои использовали на протяжении десятилетий в криминальных фильмах, что позволяло ему создавать кинокартины, увлекающие именно сюжетом. В случае с «Крышей мира» была использована формула «день не задался с утра». Хотя Рею Мерсеру казалось, что утро было благожелательным для него.

Top Of The World Trailer 1997

Он освободился из тюрьмы. На скорую руку решил развестись с женой, чему способствует расположенный «поблизости» Вегас. А ещё он случайно заглянул в казино «Кобвой», где выиграл приз сезона – сумму чуть менее полумиллиона долларов. И вот тут фортуна стала ему шептать на ухо, что не всё благополучно в жизни. Дело в том, что Рею как досрочно освобожденному нельзя показываться в игровых заведениях.

Не беда – оформим чек на супругу, ведь мы ещё не развелись! Но с этим тоже возникли проблемы, ибо Ребекка трудится бухгалтером в казино, и ставки делать не имеет права. А ещё указанное заведение именно в этот момент стали грабить. Причем, нагло и среди бела дня.

Фильм: Крыша Мира (1997) (Перевод Гаврилова)

0

162

Странная любовь Марты Айверс (1946) / The Strange Love of Martha Ivers

Классика современного нуара

Троих друзей детства разделил один случай. Двоих из них объединила тайна, с которой они не смогли справиться. Приезд Сэма не изменил их жизнь, а стал всего лишь катализатором. Тяжелее всего не совершить что-то, а жить с тем, что совершил.

Могу предложить вам книгу в обмен на пару сигарет

Отчетливо видно, как случайно оказавшийся в родном городе и не обремененный тайной Сэм отличается от друзей детства, относясь ко всему с присущей его характеру легкостью. Непрерывный страх, паранойя, не дают Марте и Уолтеру возможности спокойной жизни, а отношение к людям по собственным меркам только усугубляет положение.

Сэм называет Уолтера (Кирк Дуглас, для которого этот фильм стал кинодебютом) испуганным мальчишкой. С детства у него не было права на собственное мнение, отец заранее спланировал его образование, а со временем, роль отца, создавая ему карьеру, заняла Марта.

Странная любовь Марты Аверс (1946) фильм

0

163

Убийцы (1946) / The Killers

Классика современного нуара

Основываясь на весьма скромном, по литературным характеристикам, рассказе Хемингуэя создатели этого фильма решили 'раскрутить' собственную криминальную историю - Хемингуэй в своем рассказе лишь обозначил финал.

The Killers 1946 Trailer | Burt Lancaster | Ava Gardner

Повествование ведется от имени страхового агента, который расследуя смерть некоего Андерсона шаг за шагом погружается в обстоятельства размолвки в одной банде. Вскоре он понимает, что причиной послужил роман между Андерсоном и подружкой его товарища по делу.

Роберт Сьодмак мастерски воссоздает произошедшее посредством череды флэшбеков. Ну а сцены, связанные с планированием преступления (грабеж) и его последующей реализацией - вообще хрестоматийны. Уверен, что принимавший участие в написании сценария этого фильма Джон Хьюстон впоследствии просто воссоздал эту линию, существенно расширив, в 'Асфальтовых джунглях'.

Но это все нюансы. Наверное, самое сильное впечатление после просмотра остается от игр двух ключевых исполнителей. Берт Ланкастер и Ава Гарднер привлекают к себе все внимание без остатка. Молодые, яркие, харизматичные - они просто живут ролью в этом фильме.

The Killers (Los Forajidos) 1946.

0

164

Хрупкость (2005) / Frágiles

Классика современного нуара

Всё же испанцы любят фильмы ужасов, любят мистику. Картины данного жанра с завидной регулярностью выходят в свет за пределы своей страны, хотя Испания и не занимает ведущего места в мире кинематографа. Всё связано со стилем и эстетикой таких лент, как и японцы, они снимают фильмы ужасов со своим почерком, который имеет явные различия с американским методом съёмок. Но вот чего не отнять — подобные фильмы близки к категории «Б» и кроме поклонников жанра мало кто проявляют внимание к работам испанцев-хорроров. Испанцы не любят снимать картины про молодёжь, которая попадает в лапы маньяка-убийцы или же сталкиваются с различными демонами или призраками, которые убивают пачками налево и направо. Они насыщают атмосферу опасностью, саспенсом, непреодолимой боязнью, что вот-вот произойдёт что-то ужасное, но потоков крови, оторванных голов и конечностей в картинку не впихивают безраздельно, пальму первенства у испанцев держит атмосфера. Самое заметное сходство с американцами — это финал, когда им пытаются поразить зрителя невообразимостью, разгадкой тайны. Часто всё смотрится шаблонным фарсом, но, увы, такова тенденция.

Хрупкость / Fragiles (2005) трейлер

Испанский режиссёр Жауме Балагуэро — знатный кинематографист на ниве фильмов ужасов. Перед тем, как он снял «Хрупкость», две его предыдущие работы ("Без имени» и «Тьма», где снялись Анна Пэкуин, Лена Олин и Джанкарло Джаннини) также были фильмами ужасов, что говориться — уже собаку съел. До выражения ужаса, как это получается у Уэса Крэйвена, Жауме Балагуэро далековато, но откровенно неудачными его картины не назовёшь, тем более, что к такому жанру, как ужасы, зритель подходить весьма скептически, ему подавай что-то новенькое, адреналин и страх должны аж бурлить, а это сложно сделать даже в свете технического прогресса и засилья компьютерной графикой, зритель быстро читает натянутость фильма, если в нём куда-то девается натуральность. Жауме Балагуэро пытается балансировать на очень тонкой грани, практически невидимой, иллюзорной между мистикой и реализмом. Последующая работа режиссёра «Репортаж» — пока венец его творений, но перед этим была «Хрупкость».

После «Тьмы», где снялись довольно известные актёры, в «Хрупкости» не постеснялись сыграть Калиста Флокхарт (нынешняя жена самого Харрисона Форда), Чичард Роксбург, известный по роли графа Дракулы в «Ван Хельсинге», и Елена Анайя — секс-символ испанского кино последних лет. Надо сказать, что Калиста Флокхарт, игравшая главную роль, мало подходила образом под фильм жанра ужасов. Явно не хватало напряжения и поглощающего ужаса, она старательно разыгрывала из себя доктора-детектива, что вскоре превратилась в обездвиженную фигуру с туманным взглядом, героини в ней не хватало, не выжимала она максимум — и это всё один из очевидных минусов картины «Хрупкость». А вот даже без излишней суматохи Роксбург и Анайя смотрелись куда более убедительными, словно они на самом деле погрузились в атмосферу страшных событий и будущих смертей от руки неизвестного существа из мира мёртвых. Больше экспрессии, больше проявлений страха у Анайи и героизма у Роксбурга делают этих актёров более заметными фигурами, чем Калисту Флокхарт. К тому же есть интересный момент, что или Роксбурга или Анайю подозреваешь в чём-то страшном, но Жауме Балагуэро и Хорди Гальсеран, написавшие сюжет, приготовили небанальную развязку.

От фильма «Хрупкость» веет ещё и пугающей клаустрофобией: всё действие происходит внутри детского дома, где лечатся ребятишки. Странное, очень неприятное здание с бесцветными комнатушками и запахом больничных препаратов — всё это уже приводит к неспокойному просмотру, под кожей осознаёшь, что там таится нечто, что вскоре ещё покажет всем «кузькину мать». Путешествуя по коридорам лечебницы вместе с рваным темпом и приближённой съёмкой, являешься невольным свидетелем, худой тенью происходящих событий, но сам-то прекрасно понимаешь, что совершенно не хочешь там находиться, хочется сбежать от этих удушливых запахов и ночных стуков, от перепуганных детей и состояния дикого холода. Да, в чём-чём, а в атмосфере «Хрупкости» не откажешь.

Фильм Хрупкость (2005)

0

165

Метод (2005) / El método

Классика современного нуара

Закрытое пространство. Минимум действий. Максимум диалогов.

Апеллирую к рязановскому 'Гаражу' как к отечественной классике. Однако там было смешно, здесь - ужасно. Рязанов тоже вскрывал человеческие пороки, но делал это, весело подтрунивая над ушедшим в небытие сообществом в общем-то, не таких уж плохих людей, сотрудников одного советского института. Здесь институт макимально глобален и отталкивающе безлюден. Пожалуй, он даже страшен, и режиссер не ставит задачу хоть как-то смягчить обличающий удар. Он выворачивает наизнанку успешных людей, пришедших на собеседование в преуспевающую компанию с целью получить должность. В результате все отвратительны: как соискатели, так и психологи из числа сотрудников компании, которые, создается впечатление, просто больны необходимостью вскрывать чужую подноготную и получать от этого удовольствие.

Метод - Трейлер (2005)

Фильм непрост и неприятен. Здесь нет ни одного убийства, и на улице мы оказываемся лишь дважды. В начале, заходя в компанию, и в самом конце, ее покинув. Последняя метафора не оставляет зрителю надежды. Пока соискатели тестировались бесчеловечным методом, на улице хозяйничала антиглобальная демонстрация. Мы ее не видели, только слышали, и то лишь однажды, когда смотрели на соискателей из уличного окна. А те ничего не видели и ничего не слышали, поскольку в компании пуле-звуко-непроницаемые окна. И только покинув ее, обнаружили дымящиеся машины, осколки. И по-прежнему ни одного живого лица. Это то, что останется от глобальной цивилизации, это протест против Метода, который так уверенно 'рулит'.

Побеждает. Изобличает. Издевается. Он антигуманен, он обращается к человеческим порокам, он играет на них и выигрывает.

Этот фильм - реалити-шоу. Известное 'Слабое звено', или (уже не помню название) когда надо было выиграть миллион в бункере под землей. Да какая разница, любое реалити из очень длинного ряда, поскольку все они апеллируют к одному и тому же, одинаково низменному. Со зрителем у экранов, как у замочной скважины. Здесь они - некие сотрудники компании, а 'замочные скважины'-камеры наблюдения натыканы во всех местах, в том числе и в туалетах. Так что все по правде. И улыбчивое заверение психолога, что здесь нет ни одной камеры - такая банальная, привычно знакомая ложь.

Фильм метафоричен и правдив, поскольку рассказывает нам о себе самую неприятную правду.

Из недостатков выделю не слишком состоятельные диалоги. Вероятно, это следствие перевода. Некоторые смысловые интонации теряются, а в эпизоде с тестом на игру слов остается только верить, что это игра смыслов и оттенков, поскольку переводчики не слишком загрузили себя задачей поиграть русскими словами, просто перевели, и все.

Любители кино, ценящие его за экшн, постановки, от 'Метода' тоже не получат удовольствия. Ничего из этого здесь нет и в помине. Зато есть 10 наград и 12 номинаций.

Последний недостаток - наиболее существенный. Это кино с явным креном в сторону элитарности, ему никогда не стать народным. Так что это не 'Гараж'. Это куда страшнее и хуже. Это даже хуже, чем в жизни.

Метод / El método - 2005

0

166

Экая невидаль, мужчина как бы свою женщину обидел.
Да по всей  пост СССРии столько мужиков своих женщин обижают, что мама не горюй. И что теперь? Всех этих трубланов - вставщиков окон, кричащих - Путин, введи войска ! Так что, всех их получается надо в элитной компании на хорошие должности теперь ставить что ли???

Отредактировано Le gardien des images (2022-01-26 02:49:55)

0

167

Лица в толпе (2011) / Faces in the Crowd

Классика современного нуара

Представьте себе такую ситуацию, вы перестаете узнавать людей вокруг вас, вы больше не можете отличить свою подругу от незнакомки и не можете узнать своего паря в толпе. Именно такая история и происходит в жизни главной героини этого фильма, но это не единственная ее проблема, так как за ней еще и охотиться маньяк.

На первый взгляд, перед нами обычный среднестатистический триллер, подобные которому мы уже видели сотни раз. Что же, если говорить о детективной составляющей фильма, то здесь все действительно довольно предсказуемо и банально. Лично я определила главного злодея спустя минут 25 после начала.

Но, есть в этой картине изюминка и заключается она в весьма интересной философской мысли, которая проходит красной нитью сквозь все происходящее на экране. И мысль эта в том, что большинство людей, которых мы знаем, наших друзей, коллег, родных, даже наших родственников, мужей или жен- это просто лица в толпе, которых мы идентифицируем и отличаем от остальных исключительно благодаря способности нашего мозга распознавать лица. Но стоит только утратить эту способность и окажется, что мы совершенно одни в этом мире, и что абсолютно все, кого мы знаем ( за исключением одного или двух человек)- это просто лица в толпе, просто имена, просто люди, которые есть в нашей жизни, но на самом деле мы одни.

Этот фильм рассказывает не очередную историю поимки кровожадного маньяка, а историю человеческого одиночества в современном мире. Мире компьютеров, социальных сетей, баров и легких знакомств, мире в котором у тебя могут быть сотни виртуальных друзей и при этом ты можешь быть абсолютно один.

Лишь один единственный человек, одно единственное лицо, которое является особенным для тебя по той или иной причине может все изменить, может наполнить твою жизнь смыслом и любовью, может придать сил, подобно тому, как произошло с главной героиней этого фильма.

Лица в толпе (2011) / Триллер, драма

0

168

Фотоувеличение (1966) / Blow-Up

Классика современного нуара

В 70-х многие режиссеры использовали тематику адаптации человека к обществу. Микеланджело Антониони был одним из них.
Кого мы видим на экране? Молодого фотографа, которого не заботит никто и ничто вокруг себя. Кроме творчества. Он устал от людей, он не считает нужным с ними считаться или волноваться об их чувствах. А может быть, они никогда его и не волновали и не были нужны. До определенного момента.

Фотоувеличение | Blow-Up | Трейлер | 1966

Гуляя в парке, он случайно - помимо фотографии, которая, по его мнению, станет достойным завершением его альбома - снимает пару. Позже, проявляя кадр, он понимает, что запечатлел убийство. Вот тут и начинается его возвращение в общество. Все мы, как ни отрекаясь в молодости, будучи больными юношеским максимализмом, от общества, нуждаемся в нем.

Герой понимает это слишком поздно. Он уже наделал много ошибок. Метаясь между друзьями в поисках помощи, он наталкивается примерно на такую же стену отчуждения, которой окружил когда-то себя сам. Он пытается, и его старания уже многого стоят. Но все глухи. За свои ошибки нужно отвечать. Если ты отвернулся от общества, не ожидай, что оно с легкостью раскроет перед тобой объятия.

Нужно следовать правилам игры, даже если она кажется тебе невидимой. Бросая мяч, Томас соглашается на эти правила. Теперь он принят. Возможно, теперь он не так уж и одинок.

Фотоувеличение / Blowup (1966)

0

169

Беовульф (1999) / Beowulf

Классика современного нуара

Классические литературные произведения всегда занимали и занимают до сих пор почетное место в сердцах абсолютно разных кинематографистов. Что лишь закрепляется многочисленными, а порой и бесчисленными экранизациями этих самых произведений на экране. Одни дотошно и без лишней самовольности следуют первоисточнику во всем. Другие - не сдерживают себя в нововведениях и экспериментах. Данное творчество режиссера Грэма Бейкера можно смело отнести именно ко второй категории экранизаций. Когда взяв за основу классическую сагу о Беовульфе, Бейкер преобразил её на экране просто до неузнаваемости.

Beowulf (1999) - Trailer Deutsch HD

Конечно же, стоит признать, что у режиссера Грэма Бейкера получился тот самый фильм, который в малом возрасте восхищает и погружает в полнейший восторг, но с высоты куда большего возраста и мудрости увы не вызывает аналогичные впечатления. Так как очень много недостатков картины, на которые смело закрывались глаза еще в детстве, очень сильно режут глаза при просмотре данной ленты именно сейчас. Будто не совсем адекватную реакцию и поведение героев после смерти близких людей, или же многочисленные сюжетные ляпы, коими фильм переполнен до основания.

Как бы там ни было, это тот самый редкий случай, когда даже с обилием недостатков и с осознанием отсутствия превосходства, фильм не вызывает отрицательных эмоций, а скорее даже смотрится на весьма приятной ноте. Способствует этому пожалуй весьма оригинальный подход к первоисточнику с ярко выраженными элементами стимпанка. Что придало картине некий элемент пост-апокалиптического боевика и обеспечило фильм необходимой динамикой, драйвом и эмоциональным зарядом. Хотя во всем вышеперечисленным с легкостью справляется достаточно не плохой саундтрек состоящий из тяжелого металла, техно и индастриала. Более того, атмосферно, а также многочисленными рукопашными поединками и сальто в небе вызывая ярко выраженные аналогии с культовой 'Смертельной битвой' Пола Андерсона.

Сама история практически не изменилась. Сменив лишь общие декорации, временной антураж и многочисленные фоновые элементы. При этом, оставив главную фабулу с противостоянием Беовульфа и Гренделя практически неизменно. Чем пожалуй и вызывая определенного рода положительные эмоции у любого поклонника первоисточника.

Беовульф / Beowulf/ ужасы, фантастика, фэнтези, боевик

0

170

Механик (1972) / The Mechanic

Классика современного нуара

В начале 70-х английскому режиссёру Майклу Уиннеру представилась возможность поработать в Голливуде, и самой первой его работой на чужбине стала лента «Lawman» с участием Роберта Дювалла и Берта Ланкастера. Что же касается его сотрудничества со знаменитым Чарльзом Бронсоном, то «Механик» на тот момент был вторым фильмом этого тандема (первым стал вышедший в том же 72-ом вестерн «Земля Чато»), подарившего нам впоследствии культовую «Жажду смерти».

Механик | The Mechanic | Трейлер | 1972

Жанровую принадлежность данного фильма можно определить скорее как неспешный триллер, нежели полноценный боевик. За первые 15 минут не произносится практически ни одного слова. Всё это время мы наблюдаем хитроумную и неторопливую подготовку к убийству очередного неугодного человека. Основной же сюжет стартует сразу после удачно выполненного задания.

Артур Бишоп (персонаж Бронсона) - циничный одиночка, живущий так, как хочется ему, и сия мысль неоднократно озвучивается им в течение экранного времени. Он убивает без угрызений совести, объясняя это следующим образом: «Мне платят, но дело не в этом. Дело в том, что это позволяет оставаться вне этого мира и быть хозяином самому себе». Ну чем не пример явного экзистенциалиста?

Тот факт, что он начинает обучение сына своего, так сказать, приятеля, не вызывает недоумения как, например, при просмотре «Опасного Бангкока» с Николасом Кейджем. «Ты посмотрел слишком много плохих фильмов, но ты меня заинтересовал.» - говорит Артур Стиву. Старый киллер - понимающий, что возраст когда-нибудь возьмёт своё, а смену нужно растить – видит в нём если не собственное зеркальное отражение, то, по крайней мере, во многом схожего с собой человека. Ученик, превосходно усвоивший уроки своего наставника, сыграет впоследствии далеко не последнюю роль в жизни главного действующего лица.

У Бишопа также отсутствует навязчивое стремление жениться и доживать остаток своих дней примерным семьянином. Один из начальных эпизодов киноленты наглядно демонстрирует взаимоотношения Артура со своей миловидной любовницей, чью роль исполнила вторая жена Бронсона Джилл Айрленд.

Как уже говорилось несколькими абзацами выше, это не боевик в чистом его виде, поэтому непрерывного потока экшена ожидать не стоит. Но правильно расставленные по фильму сцены погонь и перестрелок смотрятся весьма сносно. Конечно, какие-то моменты выглядят слегка архаичными, но откровенного смеха не вызывают.

Механик / The Mechanic (1972) HD 1080p

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Классика современного нуара