В 1963 году режиссёр Стенли Донен снял авантюрный комедийный триллер 'Шарада' с Кэри Грантом и Одри Хепберн в главных ролях. Фильм имел огромный успех в прокате, и поэтому, в 1966 году Донен сделал попытку повторить успех 'Шарады'.
Henry Mancini - Arabesque
Этим фильмом оказался другой авантюрный комедийный триллер - 'Арабеска', где главные роли сыграл другой, не менее знакомый зрителю, дуэт - Грегори Пек и Софи Лорен. Успеха 'Шарады' фильму повторить не удалось, но триллер, тем не менее, оказался неплохим.
Кстати, в этом фильме первоначально хотели снимать Кэри Гранта и Джин Симмонс. Сначала из проекта выбыла Симмонс. Кэри Грант, к тому моменту, уже решил окончательно завязать с кино, что, в итоге, и сделал, после фильма 'Иди, а не беги', вышедшего на экраны в том же году, что и 'Арабеска'.
Сюжет фильма таков: Профессору из Оксфорда предлагают за 30 000 долларов расшифровать секретное сообщение, от содержания которого зависят международные отношения стран Ближнего Востока и Великобритании.
В дело оказывается втянутой любовница одного нефтяного магната, который серьёзно намерен изменить политическую ситуацию на Востоке. Ситуация накаляется!
Частный детектив по имени Эдди соглашается помочь своему клиенту убедить его супругу, что бы та оставила его в покое. Но есть одно но. Супруга клиента умерла еще десять лет тому назад. Эдди понимает, что это будут самые легкие деньги в его жизни. Но вскоре он повстречает красивую женщину, которая уверяет его, что она не привидение. Правда ли это?
Virginia Madsen In Gotham
Необычный и стильный фильм. История соблазнения в зыбких, мистических тонах. Ну, а Готэм (иносказательное наименование Нью-Йорка) здесь - как место действия. Потому что, это такой сказочный индикатор сумасшествия, дурости, порока, который вполне может способствовать и оживлению мертвецов (как настоящих, так и мнимых), и их алчным поползновениям. В средневековой Англии термин Готэм (Gotham) означал «Козий город» (Goat Town) на англосаксонском. А козел - это символ чертовщины, ведьмарства, психического нездоровья.
Фильм умело вальсирует между триллером и детективом, окунаясь в страшную историю, в которой есть мистический налет. Религия — вот основа мистики, и пожалуй, в этом фильме ее баланс не плох. Все действия объясняются в дальнейшем, и, конечно, чем дальше в лес, тем проще все понять. Не скажу что твисты в этой истории удивительны, но интересны определенно. Кино затягивает, хочется знать что же будет дальше. Тем, кто любит необъяснимое — явно зайдет.
Фильм «Убежище», 2010 год — Трейлер
Судебный психиатр Кара Хардинг (Джулианна Мур) убеждена, что раздвоения личности не существует. Но очередной её пациент (Джонатан Рис-Майерс), прикованный к инвалидному креслу, прямо во время сеанса меняет личность и превращается во вполне здорового мужчину. Вот кажется врач должна раскусить, что скрывает пациент, и вообще болен ли он или это уловка? Но Кара совсем не рада событиям, в которые ввязалась. Под угрозой становится не только ее жизнь, но и жизнь ее близких. Чем меньше знаешь — крепче спишь — согласитесь в этом есть соль. Вот и героиня слишком много узнала, но назад дороги нет…
Комедийный триллер «Теория автора» был создан в 1999 году, когда мода на артхаус и малобюджетное кино прямо-таки процветала. Всякий мало-мальски уважающий себя персонаж, полагающий наличие отношения к искусству, хотел создать собственный фильм с собственным «оригинальным взглядом». Почти в каждой подворотне проходил фестиваль.
Official Trailer for the feature film THE AUTEUR THEORY, starring Alan Cox and Natasha Lyonne
Именно об одном из подобных событий говорится в фильме. Нестандартные юноши и девушки решили представить на суд самих себя свои же творения. В итоге фильм превращается в собрание короткометражек - уже смешно, ибо очень умело пародируются различные стили. О том, что всё это закончится не очень хорошо, говорит индийский фильм, удивительным образом повторяющий сцены из «Криминального чтива».
Пожалуй, главным является неизбежная театральность. Экранизации пьес (фильм поставлен по пьесе Джона Колтона) весьма часто грешат подобным в большей или меньшей степени. В данном случае вся фантосмогоричность ситуации несколько сглаживает эффект замкнутости и камерности, но все же он присутствует и для некоторых зрителей станет явным минусом - зачем ограничивать кино возможностями театральных декораций? Но любители скажут, что замкнутость ничуть не мешает восприятию, а, наоборот, создает необходимую напряженную атмосферу.
The Shanghai Gesture
Еще один недостаток (но не для меня) - медлительность. Современные зрители избалованы захватывающим и стремительным действием, когда сначала видишь, а потом понимаешь. Здесь же мы получаем возможность понять всё еще задолго до конца. Говорите, что хотите, но для меня это сродни древнегреческой трагедии, когда зрители прекрасно знали содержание (ведь основано оно было на всем известных мифах) и вся соль была в мастерстве изложения и представления. Вот опять, недостаток я обращаю в достоинство.
Ничего не могу с собой поделать. Люблю этот фильм, его неторопливый и мучительный сюжет, его красоту, достигающую своего апофеоза в блистательнейшем явлении Джин Тирни.
Визуальный ряд фильма уникален. Порочность и извращенность форм - игровой зал казино словно вывернутая наизнанку Вавилонская башня, замысловатые прически Мамы Джин Слинг, то и дело напоминающие голову Медузы Горгоны, роспись стен, отчетливо имитирующая фотонегатив, азиатки, щеголяющие в нарядах европейской аристократии и русский рикша, которого едва ли можно отличить от китайца.
В фильме превалирует форма. Например, внутри сюжета можно до бесконечности выписывать треугольники: любовный - Поппи, Омар Дикси; семейный - Гай Чартерис, его дочь, брошенная им жена; женский - Поппи, Дикси, Мама Джин Слинг; мужской - Омар, Гай, Хау; русский - рикша, бармен, игрок и так далее.
К счастью, нечто человеческое в ирреальную обстановку фильма вносит актерская игра. И тут совершенно бесподобна Она Мансон (Мама Джин Слинг), которая, как вы понимаете, вовсе не китаянка. Несмотря на то, что ее лицо неизменно сохраняет вид маски, а восточная лукавая улыбка не покидает ее губ, за всем этим отчетливо угадываются чувства сильные и буквально всеразрушающие. Ее фигура - магнит, она электризует атмосферу. Картина многое бы потеряла, не будь ее в актерском составе. Ну а про Джин Тирни (Поппи) говорить нечего, талант и красота - убийственное сочетание.
Охранник в супермаркете собственными силами пытается найти убийцу своей жены и полицейского. Все что у него есть это – записи камер наблюдения, которые едва ли могут пролить свет на таинственное происшествие. И время. Много времени и жгучее желание, доходящее до одержимости.
Страх «Икс» / Fear X 2003 – трейлер с русскими субтитрами
Сюжет прост и в лучшем случае можно было бы рассчитывать на динамичную и захватывающую короткометражку. Но Рефн не искал легких путей и сделал ставку на необычную подачу. Медленное, тягучее повествование призвано погрузить зрителя в тяжелую, давящую на психику атмосферу. Воспринимать события нужно через переживания главного героя. Видеть его глазами, ощущать окружающее через его отрешенность и измученность.
Минимализм во всем. В словах, героях, действиях. Не только добавляет оригинальности, но и здорово удешевляет съемочный процесс. Приняв задумку, можно прочувствовать и распробовать кино, однако и так, открытый финал оставляет вопросы. Вплоть до того, что можно задуматься, а было ли убийство?
Многие режиссёры, снимающие фильмы по шедевральным произведениям, в моём понимании сильно проигрывают в сравнении с оригиналом. Особенно, если сравнивать те фильмы, которые Жозе Джованни по своим сценариям делал лично, с теми, которые экранизовали другие режиссёры - Робер Энрико, Жан-Пьер Мельвиль, Анри Верней и, в данном случае, Клод Сотэ. Но этот относительно старый (1960) фильм, снятый замечательным французским режиссёром по роману знаменитого Жозе Джованни, произвёл на меня очень, очень сильное впечатление. Молодые, красивые и обаятельные Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо, казалось бы, просто созданы для этих ролей - матёрого преступника, который рисуется очень многосторонне и колоритно, и молодого вора, который помогает ему из чувства мужской дружбы, мужской уголовной солидарности, которую Жозе Джованни воспел в своих произведениях.
The Big Risk (1960) ORIGINAL US TRAILER [HD]
Абель Давос (Вентура) - преступник со стажем, вокруг которого сжимается кольцо полиции. Но в самом начале видно парадокс - у этого пропащего человека есть жена и двое детей. Режиссёр раскрывает нам историю Давоса постепенно, в течение всего фильма. И не сразу можно правильно понять и оценить героя Вентуры. Но в некоторых сценах видно, что Давос совсем не такое чудовище, каким его видят власти. В сцене на катере, где Абель и его подельник выкидывают человека, ведущего лодку, за борт, Абель кидает ему спасательный круг. И в сцене, где увозят его детей, в более безопасное место проживания, видно, как он страдает. А как он обаятелен и приятен в сцене с девушкой у раковины! И после фильма становится понятно, что матёрый преступник Давос на самом деле глубоко несчастный, потерянный, сломленный внутренне человек.
Эрик Старк (Бельмондо) - человек совсем иной генерации. Он намного моложе Давоса (во время съёмки Вентуре был 41 год, Бельмондо - 27), и ещё не успел толком познать 'прелести' уголовной жизни. В одной из сцен Абель говорит ему: 'Не понимаешь ты, во что ввязываешься. Зря ты приехал'. Да, Старк этого не понимает, но тем не менее помогает Абелю, становится его 'третьим плечом', дружится с его детьми. Собственно, Абель сам называет причину такого отношения: «Тебе стало жаль парня с двумя детьми». Показательна сцена, где он везёт 'раненого' Абеля с 'черепно-мозговой травмой' и натыкается на девушку, которая ругается с попутчиком. Избив наглеца, Эрик пускает девушку в машину неотложки, просит её о помощи и впоследствии начинает крутить с ней любовь. И в 27-летнем Бельмондо уже видно будущего героя-супермена - и высоко поднятая голова, и жестикуляция с пластикой, и манера бить - всё пророчит ему, тогда ещё молодому и начинающему актёру, великое будущее.
Внутренний слом в Абеле видно уже тогда, когда появляются первые жертвы - сразу двое близких людей. Становится известно, сколько городов Абель сменил за свою жизнь, и он собирается покинуть Италию, ибо во Франции ему будет безопаснее. Но для матёрых преступников такие вещи легко не проходят, что и наглядно демонстрируется в сцене на берегу. Далее в Париже его ждёт предательство от людей, которым он доверял. Однако с помощью Эрика ему удаётся относительно разрешить ситуацию.
Казалось бы, всё уже готово для того, чтобы рвать когти, но вокруг Давоса сжимается кольцо полиции, которой помогают его бывшие подельники.
В некоторых переводах этому фильму даётся также такое странное и совсем не связанное с оригиналом название, как «Раскалённый асфальт». Я думаю, что эта красивая фраза взята не случайно. Потому что жизнь Абеля в этом фильме – это жизнь, как в жаркой атмосфере накалённого асфальта, когда невозможно задержаться на одном месте надолго и когда тебя всё время что-то мучает, подобно изнуряющей жаре. Раскалённый асфальт – это обстановка, в которой находится Давос, обстановка мучительная и убийственная для него...
В финальных сценах оба проявляют себя с лучшей стороны. Эрик в определённом смысле приносит себя в жертву, Абель же начинает угрызаться за людей, которые погибли из-за него. Слишком много жертв. И в данном случае финал, достаточно неожиданный, оправдан, ибо матёрый преступник Абель Давос не мог поступить иначе, несмотря на его репутацию, это было единственное, что он мог сделать, ибо это – настоящий мужской поступок. Только так он может искупить свою вину перед этими людьми, а ведь не стоит ещё и забывать, сколько людей он убил собственными руками, спасая свою шкуру. Совесть оказывается сильнее патологического жизнелюбия, которое присуще всем гангстерам, подобным Абелю. Вечный вопрос – какое из этих двух чувств окажется сильнее? Финал фильма это наглядно показывает.
Неутешительный итог фильма «Взвесь весь риск» проявляется в том, что уголовная мужская дружба оказывается выше родственных чувств и даже выше, чем инстинкт самосохранения. Все усилия главного героя пропадают под воздействием чувства этой самой Дружбы, чувства вины и голоса совести. И это единственно возможный вариант, потому что в противном случае герой Лино Вентуры был бы не Мужчиной с заглавной буквы, а чудовищем, которое не глядя приносит в жертву всех, кто оказывается рядом. Абель, поняв, что цена его борьбы слишком высока, совершает моральный подвиг – во имя искупления своей вины. И этому веришь. Поэтому финал, несмотря на кажущийся трагизм, оптимистичен – даёт надежду на лучшие качества в человеке, надежду на героизм и совесть.
Неужели Вы не знаете самых знаменитых частных детективов? Не ведающие страха, настоящие крутые мужчины, отважно смотрящие в глаза опасности! Любимцы женщин, стойкие борцы со злом, просточестные, работящие ребята с пистолетом на поясе. Их имена помнит каждый: Филипп Марлоу, Арчи Гудвин, Пол Дрейк, Джо Бун... Так, минутку!
Where's Marlowe? - Trailer
Имена первых, похоже, кажутся знакомыми, но кто такой Джо Бун? Как этого парня занесло в компанию столь достойных иуважаемых сыщиков? Случилось так, что Джо Бун — действительно детектив, но больше, увы, напоминающий «дефектива». Ему далеко до своих славных предшественников: не того он полета птица.
Однако все меняется, когда два кинематографиста решают выбрать именно Буна для съемок документального фильма о нелегком и опасном труде доблестных работников частного сыска. Но что станут делать киношники и герой их картины, когда им придется столкнуться с настоящим убийством?
Узники страны призраков (2021) / Prisoners of the Ghostland
Про этот фильм очень сложно сказать что-то вразумительное, ведь фильм является диким смешением многих жанров, странных трешовых шуток, метафор, и мыслей режиссера, которые вроде есть, но это не точно.
УЗНИКИ СТРАНЫ ПРИЗРАКОВ (Prisoners of the Ghostland, 2021) - русский трейлер HD
Взять хотя бы завязку истории: в какой-то стране(вероятно Японии, но это не точно) в какое-то время(в мире есть смартфоны, но архитектура и одежда большинства жителей похожи на то, что носили в 19 веке), а очень богатый губернатор этого странного города посреди ничего выдает герою Toyota celica T200, которая вышла в 1994 году(возможно это тонкая отсылка к истории с обманом инженеров toyota в гоночных соревнованиях с гоночной модификацией этой машины). В итоге герой, которому выдали на поиски пропавшей девушки 3 дня по какой-то причине решает держать путь на велосипеде(вероятно потому что Кейдж просто смешно на нем смотрится), но спустя еще одно более настойчивое предложение воспользоваться автомобилем, меняет свое решение.
Дальше особо понятнее не становится, в пустыне есть призраки, которые не выпускают никого оттуда (почему? Да просто вот так, причем ближе к финалу окажется, что у них даже не было особого желания кого-то там удерживать). Герой попадет и в странную коммуну, которая отчего-то не дает секундной стрелке часов закончить оборот, иначе взрыв (вообще в фильме очень много завязано на часах. Часы на руке главного героя, которые отсчитывают время до взрыва его костюма, часы в этой коммуне, губернатор, который будто одержим часами и даже говорит одному из персонажей, что это персонаж теперь его часы и должен говорить Тик-Так).
Узники страны призраков / Prisoners of the Ghostland (2021)
Агент ФБР Диана Нокс (Каррере) и агент отдела по борьбе с наркотиками Макс Пэриш (Гриффит) охотятся за Ливингстоном (Литгоу), главой итало-русско-китайской мафии, которому необходимо переправить огромную суммы наличных в офшорные банки. Тот, кто произведёт арест, сможет употребить конфискованные деньги на нужды своей конторы, поэтому охота превращается в жестокую конкуренцию.
Блуждающая пуля / Hollow Point (1996) VHS трейлер
Оба агента имеют на своём счету «заваленные» дела, и им необходимо реабилитироваться в своих ведомствах. Герою Сазерленда в «реабилитации» нужды нет, а вот кругленькая сумма не помешает. В результате все трое вынуждены действовать сообща, держа в уме мысль, что в завершении дела наверное следует «прокинуть» сообщников. Снят фильм с неплохим юмором, но это не чистая комедия, так как стрельбы, драк, взрывов и погонь хватает. Дональд Сазерленд забавен в необычной для него роли эксцентричного убийцы-профессионала.