С феями шутки плохи (1997) / Photographing Fairies
Фотография с самого своего первого появления наделялась и наделяется мистическим значением. Говорят, будто бы фотопленка может запечатлеть призраков; будто бы умершие люди 'выцветают' на кадрах; будто бы фотокамера может сфотографировать самых настоящих фей...
Чарльз Касл во все эти предрассудки не верил. Хотя, временами, ему казалось, что его трагически погибшая жена уж слишком бледна на снимках. Не повлияло на его мнение и убедительное выступление самого сэра Конан Дойля. И даже отчаянная мольба странной женщины, матери тех самых знаменитых сестер из Коттингли не смогла всколыхнуть убеждения молодого фотографа.
Еще Мерлин говорил, что любовь - самое сильное чувство. Сильнее, чем гравитация.
Без любви нет жизни, в каком бы то ни было аспекте. Сперва может показаться, что 'Фотографируя фей' - фильм о феях, жаждущих человеческих смертей. Отнюдь.
Это фильм о любви, которая настолько глубока, проницательна и смертельна, что выгоревшие угли способны раскалиться от легкого дуновения ветерка...или же от сладких цветков, растущих в дупле поваленного дерева.
С феями - шутки плохи / Photographing Fairies - 1997
В жанре фантастического триллера лучшими для меня на сегодняшний день остаются два достаточно современных фильма – «Превосходство» с Джонни Деппом и «Вне/себя» с Беном Кингсли и Райаном Рейнольдсом. Сегодня хочу поговорить о втором. Сюжет переносит нас в корпорацию, предоставляющую услугу по переселению сознания в новое тело, созданное при помощи генной инженерии. Так, человек, болеющий смертельным заболеванием или находясь при смерти по какой-то иной причине, имеет шанс продолжить жить, причём полноценной жизнью, а при желании ещё и омолодиться на энное количество лет. Пожилой предприниматель Дэмиан Хэйл (Бен Кингсли), узнав о том, что болен раком, и жить ему осталось считанные месяцы, обращается в эту корпорацию и получает возможность испробовать это чудо науки на себе. За хорошие деньги ему предоставляется тело молодого мужчины спортивного телосложения (Райан Рейнольдс).
Осуществив перемещение, Дэмиан получает от своего «врача» препарат от галлюцинаций, которыми якобы сопровождается первое время жизни в новом теле. Галлюцинации и вправду начинают беспокоить нашего героя, и порой выглядят они настолько реалистично, что со временем он начинает понимать, что они подозрительно похожи на чьи-то воспоминания. Но как такое возможно, если это тело создано в лаборатории? Или же тут что-то не так? Следуя за своими «галлюцинациями», Дэмиан находит девушку с маленькой дочкой, и понимает, что за ним началась настоящая охота, ведь он, кажется, вышел на ту дорогу, на которой не должен был оказаться.
«Бархатная бензопила» - третья по счету режиссерская работа американского сценариста Дэна Гилроя. Так же как и в дебютном «Стрингере», получившим высокие оценки от зрителей и критиков, Гилрой пригласил на главные роли замечательного Джейка Джилленхола и свою не менее замечательную супругу Рене Руссо. Помимо них в фильме снялись Тони Коллетт и Джон Малкович. Эта картина рассказывает о мире современного искусства, высмеивает его, показывает закулисную кухню музеев, студий и галерей, подтрунивает над арт-тусовкой и возвышает критика над художником. Но в отличие от «Квадрата» Рубена Эстлунда, получившего Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2017 году, Дэн Гилрой снимает не просто сатирический фильм, а этакий фильм ужасов об искусстве, пропитанный иронией и сарказмом.
Типичным ужастиком с лужами крови, различными скримерами и зловещей атмосферой «Бархатную бензопилу» не назовешь. Хотя кровь и одна очень выразительная красная лужа здесь все-таки присутствует. Режиссер намеренно играет с жанром и использует его элементы лишь для обличения современного искусства. Где шедевр, а где куча мусора не может понять даже арт-консультант, а талантливый художник должен, прежде всего, творить для себя, и только тогда он сможет создать шедевр. Возможно, что в мире, где на первое место выходит критик и толпа подсуетившихся, алчных арт-дилеров, настоящему художнику попросту нет места. А чистое творчество должно быть сокрыто от глаз, иначе оно сведет всех с ума. Но только не от великого блаженства, как например, божественный аромат, созданный Жан-Батистом Гренуем в «Парфюмере», а лишь от количества нулей на полученном в будущем чеке.
С другой стороны, муки творчества тоже никто не отменял. И для того чтобы написать нечто великое, необходимо чем-то пожертвовать. Дэн Гилрой, как прекрасный сценарист, грамотно вплетает в сюжет и мистическую составляющую с ожившими картинами. Можно сказать, что это кинополотно сделано с помощью различных техник и смотрится, как и подобает, настоящей картине, совершенно по-разному в зависимости от освещения и расстояния. К тому же блистательная, как и всегда, актерская работа Джейка Джилленхола (когда же его хотя бы еще раз номинируют на «Оскар»?) позволяет окунуться с головой в мир великого и ужасного современного искусства.
«Невинные убийцы» - как комок свежего воздуха в жанре, давно такого не наблюдалось, когда триллер душит не атмосферой, а всего лишь лихо закрученным сюжетом. И это кстати работает отлично, учитывая тот факт, что у фильма практически нет зрелищности, даже по испанским меркам знаменитостей и масштабов.
Даже можно назвать его «олдскульным» закрученным триллером, где практически каждые минут десять происходят резкие повороты развития сюжета. Кстати фильм еще неплохо веселит, его конечно черной комедией не назовешь, но раз заявили детектив, то было бы справедливо и комедию включить к описанию.
Итак, на кану «finals» в одном из университетов, а профессор по психологии читает последние лекции посвященные осознанию человеческой вины. Все уже ждут приглашения на работу по окончанию учебы, да только один ушлый студент, заваливает последний экзамен. В приятной беседе за рюмкой коньяка, профессор предлагает студенту решит свои проблемы с работой и долгами, путем его собственного убийства.
Дальше в дело вовлекаются еще трое приятелей главного героя, парни с криминальным прошлым из автомастерской, бывшая возлюбленная главного героя, его отец, и казалось бы такое простое дело, когда жертва собственно и не собирается противиться своему убийству, становится настоящим испытанием всем вовлеченным персонажам.
Для тех советских мальчишек и подростков 50-х и 60-х годов прошлого века, которые восхищались суровой мужской романтикой произведений Хэмингуэя и Олдриджа этот фильм безусловно культовый. Хочется сказать спасибо Никите Курихину, Теодору Вульфовичу и Леониду Белокурову за то, что, сохранив основную идею замечательного рассказа Джеймса Олдриджа, они добавили в эту историю о мужестве и стойкости любовь к отцу и огромное желание ребенка разбить ту невидимую преграду непонимания, которая так часто разделяет отцов и сыновей. Спасибо за то, что раскрыли образ Дэви больше, чем это было сделано Олдриджем, и показали мальчишкам, подросткам такого героя, не восхищаться которым было просто невозможно.
Если кому-то интересно, какое впечатление «Последний дюйм» производил на тогдашних пацанов - в своём романе «Моё дело» Михаил Веллер очень здорово это впечатление описал.
А тот факт, что картина про мужественного и честного АМЕРИКАНСКОГО летчика и его сына собрала в 1960 году столько кинофестивальных призов у нас в стране (в стране, где фраза из песни «и никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить» была тогда почти аксиомой), говорит о высоком качестве фильма.
В «Последнем дюйме» каждый кадр, музыкальное оформление, внутренние монологи героев – всё выстроено так, что бы полностью раскрыть характеры отца и сына, их настроение, чувства. А актеры, их лица, глаза! Спасибо Николаю Крюкову и Славе Муратову, моё мнение - не сыграли, а прожили свои роли.
Крымский детско-юношеский летний лагерь конца двухтысячных годов, тех времён, когда фильм «Ночной дозор» ещё был на слуху, а «Дети кукурузы» уже воспринимались как аристократичная классика. Не по годам фигуристой и намеренно жёсткой почти шестнадцатилетней Людке совершенно нечем заняться среди пыльных корпусов ещё советской постройки. Южному морю, горам, солнцу и воздуху пускай ребятня радуется, а вот её личный список развлечений здесь до обидного короток: покомандовать подружками, подразнить вожатых и «прикормить» на каникулы лучшего бойфренда из наличествующих. Не то чтобы сильно хочется, но статус «королевы» обязывает. И вдруг возмутительное нарушение даже таких скромных планов. Пришибленная соседка по комнате, выглядящая тринадцатилетней худышка Тоня, одним своим существованием ломает все наработанные схемы. Не восхищается, не подчиняется, и (вот наглость!) посмела влюбиться в её Егора. Людка уже умеет эффектно устранять конкуренток, но сейчас ей придётся выложиться полностью, потому что Тоня-тихоня оказалась самой настоящей ведьмой…
«Ведьма (Тихая)» – дебют сценариста Евгения Керова, и, к сожалению, поначалу не выглядит самостоятельным или оригинальным. За основу фильма взята коротенькая одноимённая повесть Тамары Крюковой, также невооружённым глазом заметно влияние экранизированного Стивена Кинга. Полудетская любовная книжная история усилена до масштабов российской «Кэрри», а её нехитрый воспитательный элемент оказался почти полностью заменён осовремененным буйством диковатых тинейджеров из «Детей кукурузы». В результате получилось произведение, неуловимо напоминающее подростковую литературу Марины и Сергея Дяченко, такую, как «Vita Nostra», «Трон», «Цифровой, или Brevis Est». Тем не менее, гибридный плод творчества начинающего сценариста оказался удивительно вкусным, если рассматривать его в своей возрастной нише. Почему так? Рецепт прост: первая девичья любовь, стадная жестокость и чудеса.
Есть паренёк Егор, отличающийся от сверстников лишь отсутствием спермотоксикоза и наличием дорогого гаджета, и две девушки. Нет, не совсем так: есть две по-своему активные девушки и один вялый паренёк, вечно уткнувшийся носом в планшетный компьютер. Людка его хочет от скуки и для престижа, а Тоня полюбила только за то, что тот заговорил с ней и назвал симпатичной. Эту ситуацию даже полноценным любовным треугольником назвать нельзя, поскольку мужское существо в ней лишь объект наподобие бычка на верёвочке: одна по-хозяйски тянет и дёргает, а то и хворостиной хлещет, а другая хлебной горбушкой и словом ласковым манит. Больно и неудобно видеть как обычно остающиеся закулисными для мужчин женские интриги, так и мучительные попытки выдраться из своей раковины девочки-аутиста, но, с другой стороны, классическая мелодрама слишком далеко увела бы сюжет и от Тамары Крюковой, и от Стивена Кинга, не дав взамен ничего более интересного.
Есть чудеса, зримые проявления силы воли юродивой дурнушки, значимо влияющие на реальность в присутствии многочисленных свидетелей. Что странно, взрослые их не видят даже в тех случаях, когда находятся в одной компании с молодёжью, но в фильме это нельзя объяснить одним лишь расшалившимся детским воображением. Чудеса здесь действительно есть, просто они потеряли свою ценность и вообще всякую значимость в современном мире. Взрослые тут же списывают их на случайность или природные законы, а до срока повзрослевшая Людка принимает их существование, но не ценит и тут же использует к своей выгоде, просто изменяя отношение к ним окружающих. В добрых советских киносказках герой, столкнувшись с нечистой силой, приговаривал: «Ты меня колдовством, а я тебя естеством!» В этом фильме противостояние и приёмы вроде бы те же, но воспринимается «своей» и вызывает сочувствие уже искренняя и полностью естественная «маленькая Баба-Яга», а выкрутасы толстомясой Людки и её свиты выглядят уродливо и пошло, получая при этом силу воздействия колдовского дурмана. Борьба со злом подменяется инквизиторской «охотой на ведьм», в которой устройство с выходом в интернет заменило Библию.
Тоня, обладающая сверхъестественными способностями от рождения, носительница врождённой же нравственности и вбитого из-под палки «христианского» чувства вины, поначалу будто бы вписывается в трафарет кинговской Кэрри, но очень скоро становится понятно, что её персонаж гораздо сложнее. Подобно героине из нашего «Чучела», она оказывается изгоем сразу только из-за своей «заплаточной» внешности, а публичное объявление её «ведьмой» лишь усугубляет положение. Однако у Тони нет ни убийственной мстительности Кэрри, ни твёрдости и решительности Лены Бессольцевой, ни даже дедушки, который мог бы увезти её в другой город. Всё, что у неё есть – несгибаемая вера в добро, справедливость и, как это ни странно, уже осознанно принятые ею христианские принципы. Её сентенции о любви, дружбе, долге и красоте могут поразить своей глубиной сочувствующего зрителя, но проходят мимо восприятия персонажей фильма. Керов мог бы сделать из неё даже святую чудотворную мученицу, но, к счастью, не стал сводить всё к одному религиозному аспекту. Тоня осталась странной и забитой робкой девочкой и, одновременно, юной волшебницей, готовой на подвиги ради других, и тем прекрасна.
В маленьком городке штата Массачусетс двое преступников по ошибке похищают горничную, приняв ее за жену олигарха. Кот Ди Си, более известный как Ужасный кот, во время своих скитаний по помойкам случайно натыкается на связанную жертву похищения. Горничная выцарапывает мольбу о помощи на ремешке своих наручных часов и надевает их на шею Ужасному коту вместо ошейника.
Послание на часах обнаруживает хозяйка кота Пэтти. Эта девчушка ненавидит свой городок за серость провинциальной жизни. Все люди ей кажутся скучными и глупыми. Видимо, так оно и есть. Пэтти постоянно находится в ожидании большого приключения. Благодаря свободолюбивому Ужасному коту, мечты Пэтти начинают сбываться, она становится участницей невероятной авантюры.
Пэтти с удовольствием входит в роль частного детектива и отправляется на поиски похищенной. Заодно с ней будет действовать агент ФБР, которому поручили расследование этого дела. Агент ФБР, кот и старшеклассница - эту необычную троицу ждут странные и смешные приключения, связанные с преступниками, полицейскими и ... чуть ли не с инопланетянами.
Владелец архитектурного бюро Винсент делает неожиданный подарок своим друзьям на свадьбе последнего неженатого из них — ключи от небольшого, но шикарного лофта в новом современном здании. Мужчины начинают использовать помещение для того, чтобы приводить туда любовниц, отдыхать от семейной жизни, да и вообще проводить время «с пользой». Однажды утром один из друзей заходит в лофт и обнаруживает на постели окровавленный труп неизвестной блондинки... С этого начинается запутанная череда событий фильма Лофт, римейка оригинальной бельгийской картины 2008 года.
Каждый из друзей начинает подозревать друг друга. По ходу развития сюжета предполагаемые версии преступления несколько раз меняются, авторам ловко удается сбить казалось бы уже расколовшего всю подоплеку как орех зрителя с толку, и ради этого фильм и стоит посмотреть.
Переехав с женой и дочкой в Лондон Майкл Стротер (Горан Вишнич) полагал, что сможет начать жить безмятежной жизнью: без видений, нервозности и бессонных ночей. Детектив Лози (Ширли Хендерсон) изменила его планы, втянув в запутанное и опасное расследование о похищение детей маньяком-татуировщиком. Будучи первоклассным врачом-гипнологом, Майкл начал помогать выжившей жертве маньяка Хитер (Софи Стаки) восстановить всю картину происходящего с ней в ночь похищения и вернуть ей дар речи. Все образы возникавшие у девочки в подсознании бесповоротно окунают его в мир оккультических ритуалов, таинственных пентаграмм и тайн бессмертия.
Название 'Под гипнозом' как нельзя лучше подходит данному фильму, так как во время просмотра вы сами легко можете оказаться в состоянии бодрствования и сна одновременно. Напряженные эпизоды от которых мурашки бегут по коже, интригующая и тревожная музыка, помогают зрителю почувствовать весь страх событий происходящих в фильме. Развязка этого криминального детектива не оставит вас разочарованными!
Под гипнозом (Doctor Sleep) (2020) Детектив Триллер Ужасы Мистика Криминал Психологический фильм
В основу фильма ложатся древние ритуалы индейцев южной Америки и спорный эффект Каллисто. Довольно туманная теория не особо приданная огласке. Согласно эффекту Каллисто эволюция отдельных организмов под действием определенных факторов движется не постепенно, как мы привыкли верить, а скачками. Представьте жука за одну ночь выросшего до размеров кошки!
По сюжету, профессор Джон Уитни бесследно исчезает в джунглях Бразилии. Через три недели в порт Чикаго прибывает сухогруз. Кто-то вырезал всю команду, сбросив останки гнить в трюме. Одновременно с этим в музее естественной истории происходит серия загадочных убийств. Жертв находят обезглавленными. У всех убитых отсутствует гипоталамус (внутренний участок мозга). Оба расследования поручены лейтенанту Винсенту Д’Агосто. Очень забавный малый. Детектив до жути суеверен. В свободное от работы время пытается отсудить свою любимую собаку Джерри у бывшей жены.
В музее он знакомится с доктором Марго Грин. Одна из тех, кто допоздна засиживается на работе, принося собственную красоту в жертву науке. Марго помогает Винсенту разобраться в серии ночных убийств. В ходе расследования выясняется, что сравнительно недавно в музей были доставлены два ящика из Бразилии (отправитель Джон Уитни). В первом хранилась реликтовая каменная статуя Катоки – малоизвестного индейского божества. Второй был набит листьями, усыпанными крошечными красными спорами.
Шаг за шагом, двигаясь по следам загадочного убийцы, Винсент и Марго постепенно приходят к ужасной и невероятной разгадке, ради которой, собственно говоря, и стоит посмотреть сей фильм.